Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov



В 2009 году было проведено научное исследование саркофага, который находится под алтарём римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Там обнаружили фрагменты костей, которые учёные подвергли исследованию с использованием углерода-14. Выяснилось, что останки принадлежат человеку, которые жил в период между I и II веками. Это является подтверждением того, что речь идёт именно об останках апостола Павла.

Реконструкцию лица английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира учёные выполнили с его посмертной маски.
http://davydov-index.livejournal.com/1705645.html


устали бояться, да и все равно ничего сделать нельзя. Остается только "делай что должен, и будет, что будет"
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106263113#t106263113

Как это ни глупо звучит - просто свыклись с мыслью. Это не то чтобы совсем естественный процесс, всё же и из пропаганды мотив "лишь бы не было войны" изъяли, сменив на шапкозакидательство и на наоборот, постоянное муссирование темы, да так, что уже сама фраза затёрлась, стала скорей дежурной, чем осмысленной. И всё же - таки привыкли.
Помнится, у Вас года два назад был пост о массовой готовности к войне - мол, да, все вот так спокойно соглашаются, что всё равно будет. А потом случился Донбасс. И вот там у нас эта адаптивность, способность привыкнуть к чему угодно и очень быстро - она очень бросалась (и бросается) в глаза. Первые бабахи это паника и что-делать-шеф-всё-пропало, а через пару недель под те же самые бабахи люди сидят в кафешках, жуют пиццу и пьют пиво, а детей с детских площадок никто и не думает забирать - это ведь в аэропорте, 20 километров, далеко... Но это "обучение в скоростном режиме", на практике. А в теории люди свыклись с этой мыслью за последние лет так пять. Сначала страшно, потом свыкаешься и воспринимаешь как часть жизни - да, будет, и чё? Это ведь даже не бравада (хотя и она есть, как есть и страх, реакции всё же разные), это... даже не знаю как. Нет, не обречённость. И не равнодушие. Скорей молчаливая решимость, что ли, своего рода внутренняя мобилизация.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106260297#t106260297

1. После Чернобыля возникло, дескать говорили: "Природа-урода после такой радиации.- А ей хоть бы хны"
Оказался большой запас биологической прочности . Значит не так все страшно.
2.Есть мировозренческий интерес:" А что будет после?" Кажется, этот интерес легко отправил на тот свет детерминированный СССР, с пятихвостской.
3. В личной жизни у многих нет длинного проекта.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106267209#t106267209

Меняется дух народа. Это научно не объяснимо, но это реальность.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106250825#t106250825

Это слишком неконтролируемое индивидуально событие, чтобы бояться. И маловероятное - примерно как падение астероида... Т.е. как наступление, так и итог такого события для данного человека будет случайным и мало зависящим от их личных усилий (для жителей малонаселенных территорий - как пятна радиации лягут, грубо говоря), либо предсказуемо плохим (для жителей крупных городов: "а автомат надо держать на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги"). А еще и абстрактное - ни у кого нет опыта переживания ничего подобного (даже опыт доживших до сих пор жителей Хиросимы 1945 г. ни в какое сравнение с обещаемыми наукой эффектами от мировой ядерной войны не идет).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106251081#t106251081

Во-первых, у большинства вера в бога, это в первую очередь вечная жизнь души, ассоциирующейся, как ни странно, с сознанием. Ну и многие считают себя достойными Рая, так что особо не переживают - "все там будем", ага.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106252361#t106252361

Давно уже думаю этот вопрос с несколько другой стороны. И ответ у меня есть - пропаганда как массовая информация. Если в эпоху позднего СССР война подавалась на мотив реквием и под слоганом "никогда больше", то сейчас это фанфары и "можем и повторить". А для компьютерного поколения мировая война - всего лишь квест со стрельбой по мутантам.
Недавно разговаривал с американцем лет шестидесяти, оба с одинаковым чувством вспомнили свой старх ядерной войны в 70-80х.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106252617#t106252617

Как это ни глупо звучит - просто свыклись с мыслью. Это не то чтобы совсем естественный процесс, всё же и из пропаганды мотив "лишь бы не было войны" изъяли, сменив на шапкозакидательство и на наоборот, постоянное муссирование темы, да так, что уже сама фраза затёрлась, стала скорей дежурной, чем осмысленной. И всё же - таки привыкли.
Помнится, у Вас года два назад был пост о массовой готовности к войне - мол, да, все вот так спокойно соглашаются, что всё равно будет. А потом случился Донбасс. И вот там у нас эта адаптивность, способность привыкнуть к чему угодно и очень быстро - она очень бросалась (и бросается) в глаза. Первые бабахи это паника и что-делать-шеф-всё-пропало, а через пару недель под те же самые бабахи люди сидят в кафешках, жуют пиццу и пьют пиво, а детей с детских площадок никто и не думает забирать - это ведь в аэропорте, 20 километров, далеко... Но это "обучение в скоростном режиме", на практике. А в теории люди свыклись с этой мыслью за последние лет так пять. Сначала страшно, потом свыкаешься и воспринимаешь как часть жизни - да, будет, и чё? Это ведь даже не бравада (хотя и она есть, как есть и страх, реакции всё же разные), это... даже не знаю как. Нет, не обречённость. И не равнодушие. Скорей молчаливая решимость, что ли, своего рода внутренняя мобилизация.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106260297#t106260297

Мне кажется, что постепенно нарастает ощущение неизбежности больших проблем. Соответственно, и степень фатализма в обществе возрастает.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106254153#t106254153

Похоже, для страха и правда нужна накачка через СМИ, фильмы и так далее, без этого люди склонны бояться куда меньше, чем мы привыкли думать. Я умею такие теории проверять почти только на себе, так что пример такой:
Когда случился теракт в Батаклане, я не то чтобы сильно испугалась. Просто с детства привыкла, что теракты время от времени случаются. При этом я вполне осознавала, что и сама могу в такое попасть, но еще я могу под машину попасть или быстротекущим раком заболеть, например, человек вообще порой внезапно смертен.
Так вот, а потом у нас в Бельгии начали искать террористов, в Брюсселе на пару дней закрыли почти все, что можно было закрыть, мама постоянно смотрела новости про это (просто потому что она в Брюссель по делам по три раза в неделю ездит, ей важно, открыты ли учереждения и работает ли метро), и вот тут мне было очень сложно удержаться от паники, и, кажется, не вполне удалось. Хотя, казалось бы, даже не взорвали ничего, и лично меня в провинции вся эта повышенная безопасность почти не коснулась. Но тревога-тревога, все боятся, значит и ты, обезьяна, давай.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106279753#t106279753

Я думаю, у людей есть подсознательная уверенность, что мировой ядерной войны не будет.
Это самая простая гипотеза.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106255177#t106255177

Каждый человек ведь все равно переживает опыт осознания того, что он умрет.
Но раньше не было такой атомизированности. То есть раньше - если мир, то я умру, а там семья, Родина останутся. А если война - придет враг, и всему кранты. Или вообще ядерный апокалипсис.
А сейчас - ну, я умру, если война будет, но ведь более значимого чем я - нету, или это сомнительно. А я же и так все равно умру.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106323785#t106323785

Я думаю, что, как это ни странно, из-за того, что люди слишком верят в людей.
Верят, что война - это продолжение политики и конкуренции, верят, что повоюют и перестанут.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106256713#t106256713

Ушла коллективная память о войне.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106257481#t106257481

Моя гипотеза: многие чувствуют, что в мире комфорта и безопасности чего-то важного не хватает. Что ценности счастья холостые. Некоторые надеются, что война - это та ситуация, когда вернутся вещи лучше, важнее счастья. Может, братство, или духовность, или мужество. Тоска по этим вещам сильнее страха. Ну, просто пример: "У своего ребенка хлеб возьми, Чтобы отдать его чужому." - это примерно оно. Хотелось бы суметь - но это возможно только когда хлеба не хватает, а не когда ананасный компот пинают вместо футбольного мяча. Самое близкое из комментов выше об этом - про экзистенцию, но экзистенция - это что-то внутри человека, я же, может, больше о чем-то между людьми..
Это была гипотеза подоброжелательнее. Но может тупят просто. Хотят победить, круто ведь, а бояться не хватает ни ума, ни опыта. Или, например, уже живут на войне. Изнутри этого не видно, но как немного отступить, отряхнуться - возникает впечатление: русский человек, в принципе, воевать не прекращал, так что это просто приведение внешнего в соответствие с внутренним.
Я когда-то в 90е видела какой-то фильм, рекламу школы боевых искусств или курсов телохранителей высокого класса, что ли? Не помню. Так монотонным голосом на фоне плохого видео серьезный мужик обстоятельно, без всякой драмы и вроде со знанием дела рассказывал, как выходить из машины, как передвигаться в темноте города, как спускаться в подземный переход, как нести сумку, как садиться в кафе, как оглядывать незнакомое помещение, входя в него особым образом, потому что там может быть то, тут это, кто-то прячется на крыше, на заднем сидении вашей машины, за углом гаража... Заканчивается тем, как, возвращаясь домой, входить в подъезд - обычное место нападения, как случайно-хулиганского, так и персонально-заказного; как войти в лифт или идти по леснице; как открывать дверь замка; и рефреном про то, чтобы не расслабляться. Последние фразы: вот Вы уже дома, там жена, родная и любимая, единственный надежный человек - а впрочем осторожно, кто знает!
Меня очень впечатлило тогда. Ведь многие примерно так живут, если присмотреться. Никогда не расслабляются, только не подают виду. Неудивительно при этом, что они не боятся войны.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106280265#t106280265

Вот и мне показалось, что сценарий настолько часто обыгрывался, как минимум в массовой литературе, что уже стал восприниматься как нечто обыденное.
Плюс ощущение, что проблемы стягиваются в один плотный клубок, и слишком велико ощущение разрубить его одним махом, причём так, чтобы ни за что не отвечать. Помирать так помирать, зато с музыкой; нет - так будем как-нибудь жить потихоньку. Зато ни ипотеки, ни тещи, ни начальника-придурка.
В совсем маргинальных случаях - у выживальщиков всяких - неумение достойно встроиться в существующее общество и убеждение, что уж в случае ядерного апокалипсиса они ого-го всем покажут.
Но в первую очередь, конечно, всякие "Черные дни" и прочие "Метро". Будь я более склонна к конспирологии - сказала бы, что это специально так задумано; на самом деле, скорее всего, это тот самый случай, когда спрос рождает предложение.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106263625#t106263625

В любом случае людям воспитанным на современном фентези постапокалипсис видится более весёлым.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106245449#t106245449

По моему, причина этого явления, как и у многих других - отчуждение человека от самого себя.

Человек отчужден от самого себя - и поэтому у него мозаичное сознание (странно что про мозаичное сознание никто не сказал в комментариях выше).
Человек отчужден от самого себя - и поэтому он подвержен пропаганде.
Человек отчужден от самого себя - и поэтому он читает художественную литературу, смотрит фильмы и играет в компьютерные игры.
Человек отчужден от самого себя - и поэтому он не боится мировой войны.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106320969#t106320969

Тут два встречных движения. Большая часть бесстрашна, потому что мало говна похавали. Меньшая - потому что много.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106243913#t106243913

Боюсь ли я войны? - Да, боюсь. Особенно гражданской. Совсем не хочется оказаться участником - хоть комбатантом, хоть нон-комбатантом. За семью боюсь особенно.
Боюсь ли я ядерной войны? - Вот тут, всматриваясь в себя, страха как раз не вижу. Наверное, потому, что воспринимаю ее как ад - а любой самокритичный человек должен понимать, что если есть что после смерти, то заслужил он именно ад. Так что, раньше, позже...
Ядерная война не воспринимается как то, после чего можно оправиться. Это полное разрушение существующего мiра, даже если выживешь, это будет совсем другой мир - ад, он и есть ад.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106321481#t106321481

- Так-же можно бояться рака, быть покалеченным в дтп, попасться маньяку.
Страх это эволюционный механизм, неестественно бояться того, что не можешь контролировать, не можешь предотвратить и что к тому-же имеет невысокую вероятность.
- Не соглашусь. Я горел на траулере в открытом море - в 1,5 тыс. миль от ближайшего берега и от ближайшего судна, нас клало в шторм на борт, так что по переборке горизонтально легшего борта ходил, как по ровной палубе, стоял под ножом - много чего было в биографии, и никакого страха не было. А сейчас стремно.
Просто, повторюсь, этого нельзя показывать: потому что хлюздю на палочке катают, известное дело.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106338121#t106338121

С боялкой хрень какая-то случилась. Поломалась, что ли... Кажется, что все понарошку. Помню, в 2005 году оказалась в метро в момент отключения электричество. Я была на перроне, шла на переход. Постепенно гасли обычные лампы, загорелись аварийные рыжие, что-то завывало слегка. Эскалатор уже не работал, шла пешком, что после недавних родов было тяжело. Умом понимала, что что-то экстремальное, надо бы бояться, а эмоций не было. Ребенком отбоялась атомной войны, подростком отбоялась веселеньких реалий 90-х. Перегорело что-то. Дядю в Славянске убили в 2014. Просто такая жизнь.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963337.html?thread=106276425#t106276425

А вот кстати да. Мне вообще все происходящее в мире в последний год кажется каким-то спектаклем, отвлекающим от чего-то очень неприятного. Например кризиса.
http://lost-kritik.livejournal.com/53525.html?thread=862229#t862229


Из выступления советского генетика Владимира Павловича Эфроимсона на обсуждении в Политехническом музее фильма "Звезда Вавилова":
...Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать правду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрь­ме»… Он не погиб. Он – сдох! Сдох как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездомные собаки… Наверное, многие из вас видели таких собак зимой на канализационных люках… Так вот: великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов сдох как собака в саратовской тюрьме… И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это.
http://greenbat.livejournal.com/984526.html


русская эпопея по покорению Сибири сама по себе содержит сюжетов столько, что давно пора было бы создавать новый жанр - русский остерн. Но, увы, наши делатели кино заняты другим, совсем другим. Эта тема им не интересна от слова совсем. Но, взять к примеру этого "Мангыса" - ну вот же, готовый сценарий. Тут есть все - и приключения, и хоррор, и нечисть всякая, и прочее. И денег много на это не надо, и при грамотной пиар-кампании народ валом повалит посмотреть... Но увы, придется смотреть на похождения американских землепроходцев. Почему так получается - у нас слишком богатая история, и можем ею разбрасываться направо и налево? Или ж ленивы мы и нелюбопытны?
http://thor-2006.livejournal.com/343798.html


Сегодня я узнал, что я 1) креационист, 2) солипсист, 3) пытаюсь отменить материальное в пользу идеального. О более мелких прегрешениях перед прогрессом, вроде употребления неприличных слов "духовность" и "сакральное" (которые я отродясь не употреблял, а про первое даже и не знаю, что это такое), как-то даже неловко упоминать.
Это все из одного коммента. Немного раньше другой собеседник в той же дискуссии обвинил меня в том, что я "выступаю против научного подхода и за религиозный/магический". Честное слово, у меня было полное ощущение, что я присутствую на какой-то советской идеологической проработке в качестве ритуальной жертвы - "меньшевиствующим носом фракционно шмыгал он". Мне приходилось напоминать себе, что мои обличители действуют не по указанию начальства или из карьерных соображений, а действительно думают то, что говорят. И действительно задеты лично моими словами в этой дискуссии. Что эти люди на полном серьезе считают себя скептиками и свободомыслящими личностями, более того - прямо-таки паладинами Разума и Просвещения. А партийно-комсомольских проработок, скорее всего, никогда не видели, так что скопировать их не могли.
Но самое смешное во всей истории - что именно послужило поводом к таким обвинениям. Мой грех состоял в том, что я позволил себе (в несколько провокативной форме) напомнить о существовании явлений, обозначаемых словами "идеальное" и "субъективное" и об их принципиально неоднозначной связи с явлениями материальными. Ну и еще о том, что, несмотря на свою принципиальную нематериальность, субъективные явления не только могут быть предметом научного изучения, но и более того - в целом ряде дисциплин попытка игнорировать субъективную сторону дела приводит к полной познавательной беспомощности, к теоретической катастрофе и в конечном счете - к явному или неявному отказу от изучения предмета этих дисциплин.
Казалось бы - ну азы, трюизмы, прописные истины, с которыми давным-давно никто не спорит. Даже советская версия "диалектического материализма" при всей ее философской ублюдочности и выхолощенности признавала существование идеального, поскольку отрицание оного классики в свое время заклеймили как "вульгарный материализм" и грубую ошибку. Но мои собеседники, видимо, росли в ту эпоху, когда рыбьим жиром в детстве диаматом в юности уже никого принудительно не пичкали. Их интеллект, их мировоззрение крепли и мужали на полной свободе. И первое же (вероятно) попавшееся им в жизни упоминание о том, что "мозг выделяет мысль" совсем не в том смысле, в каком печень выделяет желчь, восприняли как идеологическую диверсию и попытку приоткрыть лазейку для мракобесия, которой надо немедленно дать отпор. Какое-такое "субъективное", какая, к чертям, "психика"? Нам ничего такого не надо, это все поповские выдумки! А у нас есть компьютер, томограф и сиквенатор, мы все, что надо, на них увидим и просчитаем! А чего не увидим и что не попадет в счет - того, значит, и нет вовсе. "Семен Семеныч отказывается верить в это явление и считает его оптическим обманом...".
Оно, конечно, понятно: а откуда им знать, что эта дорожка уже хожена-перехожена, и в конце ее - глухая стена
... Беда-то не в том, что не знают. И даже не в том, что не знают о том, что не знают, - это тоже полбеды. Настоящая беда - в том, что и не хотят знать. Ignoramus, стал-быть, et ignorabimus.
И вот что с этим делать, я не знаю.
http://bbzhukov.livejournal.com/81385.html


Так это же из двух способов победить в споре с женщиной - заплакать первым или притвориться мертвым.
Узнать бы, кто его сейчас запустил в сеть...от же мерзавец.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1963018.html?thread=106236170#t106236170


В короткой мемуарной записке про арест и заключение Заболоцкий пишет, что очень растерялся, когда его в НКВД начали бить и пытать. Много думал и пришел к единственно возможному умозаключению: в самом центре Ленинграда, под носом у властей, НКВД захватили фашисты, с тем, чтобы убивать советских людей и дискредитировать советскую власть.
В камере обсудил открытие с неназываемым по имени «старым партийцем». Оказалось, что и тот иных объяснений происходящему не видит.
Святые были люди.
http://ivand.livejournal.com/1790551.html


Сегодня наблюдал эпилептический припадок в исполнении беременного робота- тренажера для студентов. Незабываемое зрелище!! ))
http://stannum99.livejournal.com/237212.html


Все, наверное, знают, что часть наших журналов переводится на английский – ну, там всякие «МАИК» и т.д. Так вот: полгода назад пришло негласное ЦУ «сверху»: не переводить статьи крымчан для англоязычной версии журналов. И вот новое ЦУ: переводить обязательно!
***
Сегодня разговаривал с одним из генетиков по поводу того, насколько оправдано включать в генетические «матрицы» морфологические признаки и почему лично он этого не делает. Он мне ответил так: «Работники колбасной фабрики ходят обедать в столовую сосисочной фабрики. Знаете почему? Потому что они знают, из чего делается колбаса…».
http://olnud.livejournal.com/245122.html


К примеру, в редакции одной из московских журналов наблюдал однажды характерный диалог, который состоялся после того как зам. Гл. редактора показал американским гостям несколько готовящихся тогда к печати статей о массовых репрессиях 30-х годов.
Когда он кроме прочего опомянул происходившие массово - по всей Москве - ночные аресты, его рассказ прервал недоуменный вопрос одного из американских слушателей: ... почему же они не позвонили в полицию?
http://abcdefgh.livejournal.com/1782346.html





http://snowman-pro.livejournal.com/50319.html


Крупным университетам легче повысить свой рейтинг и поддерживать хорошую репутацию, считает Эстерманн.
Слияния также являются хорошим путем к оптимизации и единообразию.
...В Дании число университетов уменьшилось с 12 до восьми, а государственные исследовательские центры вливаются в структуру университетов.
Франция сегодня лидирует в области слияний высших учебных заведений.
...Одно из крупнейших объединений, "федеральный университет" Пари-Саклэ сегодня включает в себя Политехническую школу, Коммерческую школу Парижа и Университет Париж-Юг.
В этом слиянии есть вполне определенная цель: создать университет, который сможет занять место в первой десятке лучших учебных заведений.
Сегодня Париж собирается продвинуться в этом начинании вслед за успешными слияниями университетов в Страсбурге, Бордо и Марселе.
В сердце Латинского квартала планируется воскресить дух старого парижского университета, который был разделен после студенческих беспорядков в 1968 году. Для этого будут объединены два наиболее престижных парижских университета – Сорбонна и университет Пьера и Мари Кюри.
...Профессор Шамба в качестве успешного примера слияния университетов приводит опыт Германии. Там были объединены Университет и Исследовательский центр в Карлсруэ, в итоге был создан Технологический Институт Карлсруэ.
Целью этого слияния было догнать Массачусетский технологический институт в США. С момента слияния в 2009 в институте в Карлсруэ поступило на 20% процентов больше студентов, и область исследований института сузилась до разработки альтернативных источников энергии.
С 2009 по 2013 годы финансирование университета выросло на 50%.
http://www.bbc.com/russian/society/2015/11/151125_europe_russia_merging_universities


"Подорога отмечал, что Мамардашвили создавал в аудитории удивительную среду, оставаясь в которой, слушатель как будто бы понимал всё, но, выйдя из аудитории, эффект понимания мгновенно испарялся, ка будто бы слушатель удалялся от источника вай-фай."
http://krylov.livejournal.com/3477248.html



На этих съемках в экспериментальном питомнике Новосибирского института цитологии и генетики мне накакали на кеды, прокусили руку, проморозили так, что я слегла на неделю - но оно того стоило. Сам профессор Павел Бородин признал, что ничего лучше про знаменитых одомашненных беляевских лис еще не снимали (надеюсь, это он хвалит, а не жалуется).
Спойлер: полвека назад новосибирские генетики совершили революцию в эволюции. И сначала все шло по плану. Вот добрые ручные лисички с белыми отметинами, а вот их полная противоположность - темные и злобные агрессоры. Но лисы не так просты, и недавно спутали генетикам все карты, начав показывать что-то странное.
http://jeytim.livejournal.com/986440.html


Ночью из кухни такой плеск, будто там бьются насмерть крокодилы.
Это кот Матвей захотел пить и заодно решил искупаться.
Доктор Кто с его летающей будкой завидует и рвет бороду: да, будка больше изнутри, чем снаружи, но она всё же и снаружи немаленькая.
Миска же с водой выглядит так, что вы никогда не поверите, будто в ней может с ногами поместиться десятикилограммовый мейн-кун.
Кот презирает скептиков. Он, бывало, часами лежал в коробке из-под айфона; он вливал себя по капле в сумку для косметики – что ему миска!
Я просыпаюсь, разбуженная фырканьем, звуками плещущейся воды, шлепаньем и всхлипыванием волны по плитке. Кот купается. Охает, ухает, обтирает себя передними лапами, вскрикивает "эх, холодненькая!" и ныряет с обрыва.
Я захожу в кухню, включаю свет и вижу, щурясь спросонья, залитый водой пол, брызги на шкафу и кота с мокрыми лапами, возлежащего посреди лужи.
- Ну и скотина же ты, - привычно сообщаю я коту.
Кот смотрит на меня с жалостью.
- А ты балда слепая, - беззлобно говорит он. - Ничего-то ты не видишь.
И плывёт дальше на спине, влекомый ленивым течением, среди дышащих сыростью влажных джунглей, мимо зарослей, из которых надсадно вопят попугаи и кричат виверры, плывёт под сияющим млечным путём, изредка взмахивая лапами и с улыбкой оборачиваясь на меня, стоящую посреди лужи в тесной кухне московской квартиры.
http://eilin-o-connor.livejournal.com/118402.html


Как любой инструмент, пропаганда влияет на того, кто ее использует – форматирует не только аудиторию, но и автора. Особенно когда автор не просто отказывается критически оценивать применяемые им средства достижения целей, но и не признает саму возможность такого влияния.
...
Словно правила дорожного движения, дипломатический этикет написан кровью. Высокий штиль и жесткие формальности нужны для того, чтобы договаривающиеся стороны могли обсуждать самые сложные и болезненные государственные вопросы без ущерба для собственных чести и достоинства. И чем этикет строже, тем меньше свободы – и больше безопасность движения по дорогам общего пользования. Постоянное подчеркивание своего уважительного отношения к собеседнику, нарочитость, старомодность, избыточность формулировок – все это служит лишь одной цели: максимально увеличить дистанцию между личностью собеседника и остротой обсуждаемой проблемы, чтобы иметь возможность вести диалог даже тогда, когда слова уже кончились, и остались только ядра и порох. Интернет же, социальные сети, цифровые технологии уничтожили любые – прежде всего символические, затем и все остальные – дистанции и ограничения. Поэтому, когда наступило время ядер и пороха, поверх рухнувших этических барьеров идеологизированная пропагандистская мораль смогла так быстро и в таких масштабах охватить очень многих профессионалов – от журналистов и общественных деятелей до чиновников и дипломатов.
...Главное, что делают тролли – расшатывают границы допустимого. Специально, конечно, ни российские дипломаты, ни какие другие троллингом не занимаются – «просто отвечают в той же стилистике, в которой к ним обращаются». Однако в этом и проявляется специфика Интернета как особой среды, которая задает формат коммуникации, стандарты взаимодействия, диктует свои правила, поэтому и не нужно ничего делать «специально» – достаточно просто адаптироваться к предлагаемым условиям.
...Ярким примером не нейтральности Интернета и того, что он располагает к броским спецэффектам, является троллинг – характерная манера общения, которая зародилась в сетевых субкультурах и сегодня стала де-факто одним из конвенциональных языков политической коммуникации.
...Нынешнее влияние пропаганды на международную политику таково, что есть лишь одна повестка дня – публичная, второй – для кулуаров – не остается. Это не вполне типично: можно быть искренним приверженцем определенной идеологии и тем не менее переключаться между регистрами коммуникации, в зависимости от социального контекста. Но сегодня привычных границ между общественным и личным больше нет – социальные сети моделируют единое пространство, в котором публичное и частное существуют одновременно и нераздельно.
...Парадоксальная ситуация: стороны сами ломают правила игры, расширяют пространство маневра за счет соседа, пренебрегают границами приличий, но каждый раз обвиняют друг друга именно в этом – в нарушении моральных и этических норм. Дело не в примитивной тактике двойных стандартов, а в попытке перед лицом нарастающего хаоса найти последнюю опору своему существованию в тех базовых принципах и ценностях человеческого общежития, которые представляются незыблемыми, даже если никаких принципов уже не осталось – одни воспоминания.
В погоне за аудиторией, в стремлении донести свои идеи до как можно большего числа людей, собрать больше «лайков», удивить, убедить, понравиться, покорить умы и души, политики и дипломаты, использующие для этого все возможности Интернета, не учитывают еще одной важной детали: многие из тех, к кому они обращаются – и не люди вовсе.
...В условиях агрессивной пропаганды отличить навязанные индивиду убеждения от его собственных невозможно. Любое изучение общественного мнения фиксирует искомые одобрение и поддержку, полученные результаты выступают оправданием принимаемых решений. Респонденты легко воспроизводят противоположные по смыслу установки – не потому что одновременно верят в них, а потому что усвоили доминирующие дискурсы.
...Итак, пропаганда приближает друзей, отвращает сомневающихся и ожесточает противников. В подобных условиях основной профессиональный навык дипломатов – умение договариваться – за ненадобностью теряется.
http://www.globalaffairs.ru/number/Shestvie-trollei-17745 http://a-bugaev.livejournal.com/1145374.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments