Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Или помню, как я пытался понять, почему мы не видим в темноте. Я как-то изначально полагал, что глаз - очевидно же активный орган! - испускает некий "взгляд", через который и взаимодействует с предметами, и удивлялся, почему это зависит от света, который испускает не глаз, а совершенно сторонний предмет - солнце или лампочка. Выходило, что в темноте взгляд до предметов не может дотянуться, но я чувствовал, что тут что-то не так, поскольку зависимости видимости от расстояния (как в тумане) в полутьме нет. Когда узнал, что глаз принимает отраженный свет, испытал почти эйфорию от объяснительной силы этой теории.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1965341.html?thread=106790173#t106790173


По-моему это называют языком прямого действия. Мой дед из Тернополя говорил таким образом. Осознанно. "Благодарю" вместо "спасибо" и т.п.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1967225.html?thread=106795385#t106795385


По данным, полученным учеными NASA, цвет неба над Плутоном – голубой, как и над Землей, сообщается на официальном сайте агентства.
...Ученые связывают эффект с наличием в атмосфере планеты толинов – частиц органических соединений, отражающих солнечный свет так, что небо Плутона выглядит голубым.
http://polit.ru/news/2015/10/09/sky/


Что ж, год кончается, постараюсь не подвести итоги.
http://avrukinesku.livejournal.com/1272800.html



Якутия
http://photo-discovery.livejournal.com/4575301.html


- "А что можете сказать о других областях математики, в частности, о теории фракталов, динамических системах (теории хаоса)? О математической логике (она ведь очень близка к алгебре)? Вот анализ, насколько я понял, Вам не очень по душе. Как Вы относитесь к остальным разделам математики?"
- Да неважно, как что называется, как что метится. Важно, как пакуется сложность. Вот, есть альтернатива Титса, конструкция Рипса или свойство Артина-Риса. Вы выводите дорожку рассуждений, более-менее очевидных, подводите их к применению готовой формы и то, что получаете дальше - сложное утверждение. Сделать дорожку к готовой форме. Вы пробовали доказывать нелинейность каких-нибудь групп? Крайне неприятное занятие. Есть готовая форма - "ядовитая группа", которая обнаруживается в разных автоморфизмах, надо нащупать место, где она может лежать, вложить и получить нелинейность. Фигня, но приятно. Можно ходить на разные научные доклады, задаваясь одним единственным внутренним вопросом (его лучше не произносить вслух, это вопрос не докладчику, а слушателю): куда они прячут сложность? Если в одну-две готовые формы - ясно, если в десяток готовых форм - ну, молодцы, а если там минимум готовых форм и сложность раскрыта по-новому - это интересно и ценно. Искусство упаковывать сложность и затем работать с этой упаковкой. Дальше, есть то, что дается Природой - природная сложность. Она упакована в малых формах, очень компактна, она как атомная бомба - маленькая, но взрывается люто. Природная сложность организуется в разных областях, видимо, схожим образом. Но распознавание этих соответствий и структур сложности - жуткое дело. Люди, которые берутся за описание структуры обычно не знают математики. А если люди серьезно проработали внутри математики лет 20, весь их ум туда утек, они как правило очень наивно и беспомощно судят об остальном мире. И у тех, и у других выходит научпоповская фигня.
http://baaltii1.livejournal.com/693534.html


в общем шведские художники, на мой взгляд, это прилежные учащиеся французов, итальянцев, датчан, рисующие, так сказать, вторично. Исторически можно связать с тем, что Швеция – страна бедных, спокойных землевладельцев, чьи земли чересчур на отшибе и куцы, чтобы являться для кого-то особо ценным кушем (что у неё кроме Карла-то было? И того мы… кхе кхе), викинги – это не про неё. А когда нет потрясений да и вообще народу немного, то самобытность культуры остаётся на уровне сказок про троллей, а далее не особо развивается.
...По возвращении из сельской Швеции в Москву меня вдруг накрыло острое чувство нахождения в культурной столице, такое чувство там возникает нечасто, так что позабавило. Я тут же пошла на выставку в честь дня рождения В. Серова (спасибо человеку, меня туда направившему) и на контрасте с гётеборгским музеем чувство культурности, конечно, обострилось. На выставку еще не пускали, так что очередь, растянувшаяся до детской площадки, мирно отдыхала. А я же несколько обалдевала, потому как уже подзабыла про очереди в такие места. Решила, что стоит прийти, когда уже откроется и поэтому народу поубавится. Хорошо, что внутреннее Я вовремя проснулось и сказало: «так так, вспоминай, это Россия, тут полно диких людей, то есть желающих приобщаться к искусству». Встав в очередь, я поняла, насколько внутреннее Я оказалось правым. Уже попав на выставку, поняла, что не зря народ рвётся, я как-то не ожидала, что устроители, действительно, прям всего Серова собрали, что круто, но об этом в другой раз, если кому интересно.
http://roni-14.livejournal.com/492784.html


Если внимательно читать этот рассказ, который потом поменял название на «Чук и Гек», то становится понятно, что он устроен мистическим образом.
Вообще, Гайдар из тех писателей, что передают сам стиль времени, мелкие его детали. Отец героя из «Судьбы барабанщика» – сел за растрату и работает за зачёты на Беломорканале – это указано в тексте, включая топографию. Алька из «Военной тайны» убит крымскими татарами – и не в связи с депортацией, до которой ещё Бог весть сколько времени. Гайдар очень точно расставляет акценты, расставляет мелкие детали и следит за каждым словом в диалогах.
Мир Гайдара абсолютно связен и совершенно непротиворечив. Это мобилизационный мир накануне большой войны с очень чёткой расстановкой героев, как во всяком мобилизационном эпосе.
http://berezin.livejournal.com/1780617.html http://rara-rara.ru/menu-texts/prazdnik_k_nam_prihodit


Десять лет назад в Японии нашли, как думали сперва, одноклеточную водоросль с "хлоропластом"
https://en.wikipedia.org/wiki/Hatena_arenicola
Присмотрелись, а "хлоропласт" - живая водоросль, которая живет внутри клетки. Клетка-хозяин начинает жизненный цикл как хищник, питается чем придется. Когда ей попадается зеленая водоросль определенного вида, она засасывает ее внутрь и далее живет уже как водоросль, питаясь от щедрот "хлоропласта". Хищные ее повадки исчезают, клетка становится мирной, растительной. В клетке-гостье хлоропласт увеличивается в 10 раз, а большинство других органелл исчезают за ненадобностью. Когда клетка-хозяин делится, одна дочерняя клетка становится мирной водорослью, унаследовавшей материнский "хлоропласт", а ее обделенная судьбой сестра - прозрачной охотницей, которой предстоит добыть свой собственный "хлоропласт".
http://shkrobius.livejournal.com/565625.html


Черт-те что! Я была в полной уверенности, что Оле Лукойе пишется через дефис носит с собою два зонтика – один разноцветный (то есть каждое полотнище своего цвета и в сумме как радуга), а второй – чёрный. При этом первый означает сон, а второй – смерть. То есть второй зонт он раскрывает над тем, кто должен умереть. Или даже так: над кем он раскроет чёрный зонт, тот умрёт.
А сейчас перечитала, и что оказалось? 1) Оле Лукойе действительно носит под мышкой два зонта. На этом сходство заканчивается. Один – С КАРТИНКАМИ, и когда он его раскрывает, человеку снится хороший сон. А второй - ОДНОТОННЫЙ (не факт, что чёрный), и когда он его раскрывает над человеком, тому ни хрена не снится. Он спит без сновидений. Всё. 2) У Оле Лукойе есть брат, тоже Оле Лукойе, и он ЯВЛЯЕТСЯ СМЕРТЬЮ. Сам. Без зонтов, вееров и прочих прибамбасов. Забирает умерших с собою, сажает к себе на коня. Я вообще напрочь не помнила про брата какого-то.
Мне казалось в детстве, что ОЛ – жутко таинственный персонаж. Что непонятно, кто он, собственно, с такой властью над смертью и сном. Фиг мне, в тексте чётко прописано, что тот из двух Оле Лукойе, с которым мы лучше знакомы, – бог сновидений. Вот просто, не таинственно. "Лукойе" значит по-датски "закрой глаза".
http://willie-wonka.livejournal.com/637710.html


Все старались как можно быстрее уехать от родителей, примерно как птицы стремятся покинуть гнездо. Hесколько атавистически.
Этим я не хочу сказать, что мы были лучше, мы просто были другими. Мне кажется, сегодня молодые стремятся совместить преимущества взрослости с комфортом детства. Одна знакомая рассказала мне, что её шестнадцатилетняя дочь утром 5 декабря просила денег на контрацепцию (с аргументацией "Ты же не хочешь стать бабушкой"), а вечером требовала подарков от Микулаша***.
У другого моего знакомого дочь того же возраста (16 лет), и у неё есть приятель (кажется, одноклассник), которого они берут с собой в отпуск (и платят за него), потому что иначе бы она с ними не поехала. Он с ними сидит за завтраком и всё такое. Мы избегали родителей как могли, ибо нам встреча с некоторыми горячими папашами грозила парой оплеух. Иные времена.
Но ведь родители, которые всё позволяют своим отпрыскам, всё им оплачивают и заботятся о них до потери сознания - это мы, Гусаковы дети.
Поэтому подождём, когда на Востоке взойдёт звезда, которая принесёт новую надежду, и спокойно подумаем о том, что поколения сменяют друг друга уже тысячи лет, и что так и должно быть."
http://bohemicus.livejournal.com/106480.html


Избушка. Захожу в избушку, а там сидит известный фольклорист Сергей Неклюдов. Разговорились. Оказывается, он давно живет тут, чтобы изучать представителей нечистой силы ("очень много их в округе"). А начальник над всеми местными демонами - Елеазар Мелетинский ("он много книг о мифологии написал, а теперь к практике перешел"). Собираюсь уходить, он, как обычно в таких случаях, меня отговаривает: после заката здесь всякое бывает. Но я иду - хочется на Мелетинского посмотреть.
На улице уже стемнело. Вижу, на тропинке не Мелетинский, но существо явно демоническое. Слоник невысокий, чуть выше человеческого роста, черный и с тремя глазами. Помню, что мне было любопытно, действительно ли у него три глаза, или глаз все-таки четыре, просто в свете Луны плохо видно. Но мне надо было идти вперед, а слоник загораживал дорогу. Я решил шугануть его и закричал: "Ы! Ы!-Ы!!.
http://rousseau.livejournal.com/453887.html


В СССР, помнится, смотрели мы трофейный фильм С. Кубрика "The Shining". Озвучивал незабываемый гнусавый голос, часто улучшающий оригинал. По сюжету мальчик Дэнни в состоянии транса ходит с кухонным ножом и много раз произносит слово REDRUM, т.е. murder (т.е. "убийство") наоборот, а потом губной помадой пишет это страшное слово на зеркале. Переводчик аккуратно перевел, и мальчик неустанно повторял: "Овц йибу, овц йибу...". И нам было куда жутчее, чем англоязычным зрителям.
http://avrukinesku.livejournal.com/1273094.html


В те годы мы читали и перечитывали Евгения Онегина. Теперь, после стольких лет и стольких житейских впечатлений, свеявших ощущение молодости, трудно припомнить и еще труднее рассказать, чем был для нас этот роман лет 30 назад. Одно можно сказать с уверенностью, что мы отнеслись к нему, как не относились современники Пушкина и как едва ли относится к нему молодое поколение, несколько лет назад теснившееся при открытии московского памятника Пушкину. При жизни Пушкина Евгений Онегин был предметом критики или удивления как крупная литературная новость. Теперь он просто предмет изучения как историко-литературный памятник. Для нас он не был ни тем, ни другим: мы не разбирали его, как разбирали тогда новые повести Тургенева, но мы и не комментировали его как Слово о полку Игореве или Недоросля. Он не был для нас только роман в стихах, случайное и мимолетное литературное впечатление; это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом развития, как выход из школы или первая любовь. При первом чтении мы беззащитно отдавались обаянию стиха, описаний природы, задушевности лирических отступлений, любовались подробностями, составлявшими декорации драмы, разыгранной в романе, не обращая особенного внимания на самую драму. Потом, перечитывая роман, мы стали вдумываться и в эту драму, в ее несложную фабулу и трагическую развязку, задавать себе вопросы и из ответов на них извлекать житейские правила. Мы горько упрекали Онегина, зачем он убил Ленского, хотя не вполне понимали, из-за чего Ленский вызвал Онегина. Каждый из нас давал себе слово не отвергать так холодно любви девушки, которая его так полюбит, как Татьяна любила Онегина, и особенно, если напишет ему такое же хорошее письмо. Читая Онегина, мы впервые учились наблюдать и понимать житейские явления, формулировать свои неясные чувства, разбираться в беспорядочных порывах и стремлениях. Это был для нас первый житейский учебник, который мы робкою рукой начинали листовать, доучивая свои школьные учебники; он послужил нам "дрожащим гибельным мостком", по которому мы переходили через кипучий темный поток, отделявший наши школьные уроки от первых житейских опытов.
http://az.lib.ru/k/kljuchewskij_w_o/text_0120.shtml http://russhatter.livejournal.com/232915.html


Кн. Хворостинин -- прадед русского западничества, неясный силуэт типа, который с тех пор будет жить в нашем обществе, от времени до времени выступая в разных видах и каждый раз все с более определенными чертами умственными и нравственными: во 2-й половине XVII в. в виде латиниста, приверженца польско-латинской школы, во 2-й половине XVIII в. в виде вольтерианца, космополита-скептика, при Александре I под именем либералиста, туманного и нетерпеливого поклонника западноевропейских] политических форм, в 30--40-х гг. текущего столетия под собственным званием западника, восторженного и ученого почитателя западноевропейской мысли и науки, преимущественно шеллингианской и потом гегелианской философии, наконец, в виде современного интеллигента, осторожного и даже боязливого, а потому неясного в речах приверженца всевозможных течений западноевропейской мысли и жизни. Одна общая черта особенно резко всегда выступала в этом типе при всех его исторических модификациях: случайные ли обстоятельства или личные усилия помогли западнику сознать недостатки, отсталость своего отечества и превосходство Запада; первое употребление, какое он делал из этого сознания, состояло в том, что он проникался пренебрежением к первому и как бы физическим влечением к последнему. Он смотрел на быт и склад своего отечества как на личное неудобство, как на случайную неопрятную обстановку, среди которой ему временно пришлось остановиться на пути в какой-то лучший мир, где у него нет ни родных, ни знакомых, но где давно каким-то образом поселились его ум и сердце. Такой сибаритский взгляд на отечество и его отношение к Западу приводил к двоякому выходу из неудобного положения, в каком чувствовал себя западник: он или сам стремился перенестись в любимый чуждый ему мир, или мечтал этот мир с его политическими] и другими удобствами перенести на родину. Отсюда два пути, которые избирал западник или предлагал для решения вопроса о своем отношении к отечеству: личная эмиграция и народная имитация.
Первый путь противоречит не скажу патриотической обязанности, а простому нравственному долгу: каждый нравственно обязан служить своему отечеству, чем может, если чем-нибудь может. Но это вопрос политической морали, а не историографии. Второй путь имеет близкое отношение к историографии. Здесь вопрос ставится так: оставаться ли нам русскими или стать {Далее зачеркнуто: западно.} европейцами? Но такая постановка есть добродушное историческое недоразумение, вытекшее из невнимания к законам исторического процесса. Ставить такой вопрос в XVII или XIX в. так же несвоевременно, как молодому человеку в 20 лет несвоевременно разрешать задачу, какой ему лучше иметь голос, бас или тенор,-- простите за [...] {Далее одно слово неразборчиво.} сопоставление. Тенор будет петь тенором, даже если бы было доказано, что для него было бы культурнее петь басом. Если бы такой вопрос поставил 1000 лет назад Рюрик, стоя у колыбели русского народа, это было бы менее наивно, хотя столь же бесполезно: и он не мог бы направить жизнь этого народа на другой путь, не тот, которым он пошел после него. Как переставить вопрос.
http://az.lib.ru/k/kljuchewskij_w_o/text_1891_palitzyn.shtml



http://shpatak.livejournal.com/413090.html


... гендерная сегрегация английского общества возникла именно как реакция на исключительную по меркам XIX века свободу общения полов в Англии. Нормальный англичанин эпохи королевы Виктории проводил большую часть своей повседневной жизни в смешанной компании. Викторианство унаследовало просветительский взгляд на женское начало как на цивилизующее, противостоящее варварству, и вне этого представления не может быть понята пресловутая “викторианская чопорность”: присутствие юных девушек служило определяющей планкой приличия речи и поведения всех остальных. Именно поэтому мужская субкультура высших и средних классов Англии формируется как пространство, позволяющее “отдохнуть” от непосильных ограничений, налагаемых женским присутствием. Один из примеров такого “ослабления гаек” - обычай, согласно которому дамы после обеда удалялись в другую комнату, а мужчины оставались за портвейном (и получали возможность рассказывать непристойности).
Следовательно, мотив вторжения женщины в мужское сообщество, сам по себе комичный, для англичан приобретает дополнительное культурное измерение. Английское мужское сообщество - это сообщество, боящееся женского присутствия, поскольку последнее ассоциируется с повышенной требовательностью к поведению и с дефицитом свободы. Женщина воспринимается как “домомучительница”, строящая всех по линейке. По канонам английского юмора, в таких случаях мужчины, мнящие себя героями, проявляют себя в роли беспомощных и невоспитанных детей (чем только доказывают необходимость их воспитывать).
http://magazines.russ.ru/voplit/2009/2/eli12.html http://red-atomic-tank.livejournal.com/1401996.html


о да, текст бывает невмещаем. Но это бывают разные тексты, мне кажется, необязательно опередиышие. мне кажется, тренд развития не один. Это даже не фронт, а некое древо, ветви которого, к тому же, могут конвергентно срастаться... Бывают невмещаемые старые тексты.
Я вроде притащил эту картину поступательного прогресса, и тут, при взгляде в отражении, она выглядит такой вопиюще неполной, упрощенной. Имеет ли глубина текста отношение исключительно к будущему? И да и нет. Да в том смысле. что глубина, которая не просматривается сегодня, когда-то может быть исследована. Нет в том смысле, что на разных направлениях движения вглубь прогресс очень складывается по-разному. Один аспект текста кажется исчерпанным и ясным, а некий странный узор на нем вдруг поражает непонятной, музыкальной осмысленностью.
(Вот если появится сколько-нибудь общая когнитивно-психологическая теория, умеющая объяснять и предсказывать, например, эмоции при восприятие человеком музыки, можно будет говорит о существенном проникновении в глубину не отдельными вылазками, а неким фронтом. Но все равно не исчерпает, потому что предметом-то станет не музыка, а резонирующий ей индивидуальный перцептивный и эмоциональный опыт, резонирующий и гудящий у каждого по-своему в ответ на нее..)
И, мне кажется, нарастание вот этих ракушек на дне еще зависит от своств поверхности дна, так сказать. Бывает такое нечеткое дно, к которому ракушка прикрепиться не может. Например, абсурдистское. Случайные элементы. Темные, неопределенные, многозначные (м. б. автобиографические) детали, позволяющие вчитывать но и направляющие это вчитывание... Все это ведь может быть не менее сложным,чем сеть индивидуального опыта, который все это и читает. Т. е. сложность практически неисчерпаема. Детство Люверс, например. или (Заболоцкий\Свадьба): "Огромный дом, виляя задом, // летит в пространство бытия": тут ракушкам прирастать труднее, чем парой строчек ниже, где "а над становьями народов // труда и творчества закон". Хотя тоже, как посмотреть..
Вопрос только в актуальности тех или иных аспектов сложности, в том, будут ли читатели им резонировать.
МОжно и басню Крылова, которую ракушками намеренно покрыл сам автор , прочитать под таким исследовательским углом, что она скажет об авторе, о времени - нечто относительно новое.
Т. е., я хочу сказать, степень сложности и неосвоенности смысла - это не точка на единой оси поступательного движения, а, по крайней мере, нечто с множеством параметров..
_к нему дорожек нет, ты чуть н первый идешь по голой земле, трогаешь за крыло_
- вот я иду по Йокнапатофе Фолкнера, и это самый темный час перед рассветом, и свет, да, возникает из земли, зарождается в корнях травы и выходит через нее, там есть такие сцены, Деревушке, Особняке. И я не знаю, как все это налдежит понимать, и более того, мне все равно, потому что это касается лично меня, моей жизни, что-то поднимает в ней, что-то в нее добавляет
Иногда ракушки облетают сами при сотрясении.
А еще их можно сбивать целенаправленно, и автору и читателю. Маяковский их кровью и огнем. Туве Янссон искренностью и прямым действием слова. Какие-то книги нарочно читаешь, игнорируя определенные аспекты и интересуясь другими, странными, СТРАННЫМИ..
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1966240.html?thread=106817184#t106817184



http://torchuck.livejournal.com/291292.html


Вчера встретил своего однокурсника, поведавшего мне замечательную историю. Друзья попросили его стать крестным у ребенка. Он сказал, что он некрещенный, но те сказали, что это типа неважно, главное, чтоб человек был хороший. Приятель мой приколист и согласился. И вот стоят крестные с детьми, и священник начинает задавать им простейшие вопросы о вере. Первый вопрос - все молчат. Приятель мой, видя такую неудобную ситуацию, отвечает. Второй вопрос - то же самое. После третьего вопроса, говорит, я перерстал отвечать, видя напряженность других крестных - крепких мужчин с бритыми затылками. Встаете еще один вопрос - и кто здесь православный, в смысле ортодоксос?
http://ampelios.livejournal.com/133027.html


Убийцы Андрея Боголюбского: имена, пароли, явки. Если серьёзно, то только имена, но и это потрясающее открытие. Сделали его А.А. Гиппиус и С.В. Михеев в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского. Список заговорщиков нацарапан непосредственно на стене. Надпись не лучшей сохранности, но подтверждаются все имена, сохранившиеся в летописи, плюс читаются ещё кое-какие дополнительно. К сожалению, пруфлинк нашла только такой. Подробный же доклад об этом был прочитан в Вышке.
http://steblya-kam.livejournal.com/185956.html


Анализ тканей выявил флуоресценцию в мышцах и коже угрей, а отвечающий за нее белок оказался схож с аналогичным белком UnaG японского угря, который светится слабым зеленым светом при связывании с билирубином. Белок каупихтисов тоже нуждается в билирубине для флуоресценции, только отличается от японского строением ключевого участка, наличие которого определяет саму способность светиться. Но самое интересное – этому белку нашелся родственник, работающий у большинства позвоночных… в мозгах! Там он занимается тем, что связывает жирные кислоты, транспортирует их, а также, возможно, помогает юным нейрончикам мигрировать и встраиваться в корковые слои.
http://ivanov-semenov.livejournal.com/friends/


Месяц назад я получил письмо от одного из ведущих специалистов по моей группе: он составил «коллективное» письмо в редакцию крупного зоологического журнала, под которым предлагал подписаться. Суть письма в следующем: не нужно изучать внутреннюю морфологию у новых видов – нужно делать анализ ДНК и описание внешних признаков. Я написал ответ, что не согласен: практика описания внутреннего строения у немертин существует уже 150 лет, вся систематика этой группы строится на внутренней морфологии, описано множество видов, которые внешне никак не отличаются, но различаются внутренне, а в GenBank не более 15% описанных видов. Доводы остались не услышанными – под письмом подписались практически все специалисты, кроме нескольких американцев (парадокс, но именно в США сейчас еще держатся за морфологические стандарты). 10 лет назад такое письмо было бы просто невозможным, а сейчас…
http://olnud.livejournal.com/248787.html


В России понятие университета девальвировалось в два этапа. Если императорская Россия довольствовалась десятком учебных заведений с таким статусом и рассматривала создание нового члена университетского сообщества как исключительно сложную проблему, то в СССР и в современной РФ университетами стали сначала педагогические
вузы областных столиц, а затем — любые высшие учебные заведения. Публика еще помнит об универсальности университетской идеи и скептически относится ко второй волне переименований, но первую уже приняла безоговорочно и даже забыла о существовании проблемы — хотя для представления об уровне того, что называется университетом, и первая волна имела весьма тяжелые последствия.
...Американский контекст существенно иной: «Колледж занимается тем, что передает студентам знания, накопленные в прошлом, чтобы они могли опираться на них как на живой источник в будущем. Университет — это главным образом ряд видов научной деятельности, которыми занимаются преподаватели и аспиранты с целью создания нового знания». Если учесть стандартную нагрузку преподавателя вуза в РФ и прибавить к этому фактор наличия академических институтов, возникает сильный соблазн поставить знак равенства между американским колледжем и русским университетом — притом что соответствия американскому университету в научно-образовательной системе РФ нет.
...пугающую перспективу — новое поколение американцев будет хуже образованным, чем прежнее, — автор относит к числу сомнительных достижений новейшей эпохи. И попутно разоблачает представление о нетерпимости Америки к академическому обману: его масштабы серьезно возросли в последнее время.
...Тенденции последнего времени в развитии образовательных систем — специализация и рост, который сам по себе негативно сказывается на качестве образования. И не на все процессы можно оказать воздействие: если рост числа студентов поддается замедлению, то о приросте знаний этого сказать нельзя. У преподавателей больше нет общих ценностей, кроме академической свободы. Преподавательское сотрудничество становится редкостью и осуществляется лишь перед лицом угрозы — финансовой или авторитарной. Думать об образовании — такая задача теперь оказалась за рамками чьей бы то ни было специализации. «Равнодушие преподавателей к делам университета <...> естественное, хотя и не обязательное следствие бюрократизации и того, что иногда называют „балканизацией“ современной академической
жизни, — расщепления преподавательского состава на настороженно относящиеся друг к другу группы интересов». Можно представить себе идеальный университет, но больше нет университета как сообщества.
...Меняется все: статус преподавателя (которого оценивают, опрашивая студентов, — со всеми вытекающими последствиями такого способа оценки), статус диплома (частные вузы нередко просто меняют его на деньги), статус оценки (число высоких оценок в гуманитарных областях начинает зашкаливать). Государство должно навести порядок в колледжах там, где они не справляются сами, но измерительные инструменты, которыми оно располагает, еще грубее, чем те, которые действуют сейчас. Это не ближайшая перспектива: американское образование более децентрализовано, чем другие, и представляет собой причудливую смесь частного и государственного.
http://vo.hse.ru/data/2015/12/25/1133482261/Lubzhin.pdf


Все мы стремительно летим в будущее. А хотелось бы медленно-медленно отдаляться от него.
http://vladimirpotapov.livejournal.com/



Так выглядела бы Туманность Андроменды на нашем небе, если бы наш глаз обладал такой же чувствительностью, как телескоп Хаббл.
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1197259.html


Год назад в далекой галактике была обнаружена сверхновая, свет от которой дошел до нас через так называемую гравитационную линзу (в роли которой выступило скопление галактик), которая учетверила изображение звезды, преобразовав его в «крест Эйнштейна». Расчеты, основанные на моделях распределения массы в скоплении и на Общей теории относительности, предсказали, что часть света взорвавшейся звезды, отклонившись под действием гравитации, достигнет Земли примерно через год. Ученые уже знали, когда и где ждать нового появления этой сверхновой, — и их предсказания подтвердились с впечатляющей точностью.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432660/Sverkhnovaya_vspykhnula_eshche_raz_v_naznachennoe_vremya_v_naznachennom_meste



На изображении в заглавии статьи — одна из наиболее полных карт нашей Вселенной. Каждая точка на ней — это отдельная галактика, столь же огромная, как и сам наш Млечный Путь. Тёмная зона на галактическом экваторе — артефакт нашего собственного местоположения
...стоит определиться в том вопросе, что в настоящий момент времени теория Большого взрыва является не просто некоей удобной абстракцией, а и, пожалуй, единственной моделью, которая может объяснить наблюдаемую картину нашей с вами Вселенной.
То есть — это не блажь учёных, которые решили таким образом прикрыть своё непонимание колоссально удалённых от нас событий. Учёные в настоящий момент просто не могут придумать модель, которая бы лучше объясняла массу наблюдаемых эффектов, которые нас окружают. Как и не могут найти опровержений, которые бы подорвали саму модель существования Большого взрыва в прошлом нашей собственной Вселенной.
...Несмотря на невозможность нас и сегодня заглянуть за «горизонт событий» Большого взрыва, мы за ХХ век очень близко подошли к его пределу, наблюдая события, отстоящие от времени Большого взрыва на ничтожные по космологическим понятиям временные растояния.
Однако сам Большой Взрыв мы наблюдать не можем и связано это не с несовершенством наших инструментов или с неудачностью нашего «наблюдательного пункта», а в силу того, что раннее время Вселенной становится, по мере приближения к Большому взрыву, размытым и нечётким. Силы, энергии, плотности, температуры становятся слишком высокими, и наше понимание физики, которое мы накапливали столетиями, просто не справляется с задачей интерпретации того, что мы можем наблюдать даже виде доступных нам остатков и следов событий того времени. Однако кое-что из того, что мы обнаружили, уже вступает в противоречие с чисто «математической» редукцией Вселенной в начале времён до абстрактной и безразмерной точки.
...Космологический принцип утверждает, что каждый наблюдатель во Вселенной, независимо от его местоположения и направления наблюдения, в один и тот же момент времени обнаруживает во всей доступной ему для наблюдения Вселенной в среднем одну и ту же картину. Независимость от места наблюдений, то есть равноправие всех точек пространства, называется однородностью Вселенной; независимость от направления наблюдений, то есть отсутствие выделенного направления в пространстве — изотропией Вселенной.
...Второй особенностью реликтового излучения является слабая, но всё же наблюдаемая анизотропия его в окружающем нас пространстве, так называемая «ось зла», открытая в 2005 году
...Полученные данные об анизотропии реликтового излучения уже ставят под сомнение «классическую» точечную теорию Большого взрыва, показывая, что в ранних периодах Вселенной всё было «савсэм нэ так». Но кроме этого, в настоящее время существует и ещё ряд обнаруженных фактов, которые ставят стандартную космологическую модель и космологический принцип под сомнение.
Так, совсем недавно, в ноябре 2013 года в нашей Вселенной была открыта колоссальная структура видимой материи, так называемая Великая Стена Геркулес — Северная Корона. Это — огромная плоская суперструктура из сотен тысяч или даже миллионов галактик размером более 10 млрд световых лет, что составляет около 10 % от диаметра наблюдаемой Вселенной. На сегоднящний день она является самой большой из крупномасштабных структур, обнаруженных во Вселенной.
...Обнаружение же стены Геркулес-Северная Корона, неоднородной структуры размером более чем в 30 раз больше предсказанного масштаба, поставило под сомнение сам космологический принцип.
В общем, «чем дальше в лес — тем толще партизаны» и не исключено, что на расстоянии в 12-13 млрд. световых лет от нас мы найдём и ещё более титанические объекты.
И, судя по всему, такие новые открытия заставят нас пересмотреть те самые первые 400 000 лет существования нашей Вселенной, которые разбросали по окресностям нашей крошечной галактики какие-то ошмётки катастрофы по-настоящему вселенского масштаба.
Это был не точечный взрыв, а скорее всего — нечто иное.
http://alex-anpilogov.livejournal.com/110333.html


Бухта Рудная. Скалы Два Брата
http://shpatak.livejournal.com/413328.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments