Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Котиков любят все без исключения. А собаки сами любят всех и способны поверить в ответное чувство буквально на пустом месте.
Но проще всего быть человеком. Человек понимает: если его не полюбили, значит, он никому не нужное, бесполезное и бессмысленное унылое говно и любить его просто-напросто не за что и незачем. Сделать с этим ничего в принципе нельзя, а значит и не нужно, и можно спокойно продолжать жить дальше.
http://murmele.livejournal.com/1238427.html


Настоящий перфекционист должен перестроить дом, пересадить дерево и перевоспитать сына.
http://idelsong.livejournal.com/604428.html


Старая советская шутка о том, что сын генерала не может стать маршалом, потому что у маршала тоже есть сын, вполне отражает логику большинства человеческих обществ. Спору нет, отход от сословной системы отчасти изменил ситуацию, но куда меньше, чем хотелось бы многим. В общем и целом у кормила и политической, и особенно корпоративной власти куда чаще, чем следовало бы в соответствии с теорией вероятности, оказываются те, чьи отцы и деды стояли у тех же самых кормил. В этом отношении интересна ситуация, сложившаяся в регионе, который его обитатели привыкли называть Северо-Восточной Азией, а в России обычно именуют Дальним Востоком. В четырех государствах — Китае, Японии, Северной и Южной Кореях — сейчас у власти находятся люди, чьи родители либо сами были правителями, либо входили в их ближайшее окружение....
...Какой же урок можно извлечь из всего вышесказанного? Пожалуй, грустный: страна может считать себя демократической или коммунистической, но старая полуфеодальная логика семейных связей не исчезает. Нравится это кому-то или нет, но монархия — явление довольно естественное. Хоть и не обязательно разумное.
http://makkawity.livejournal.com/3684625.html


— А японских военных было много в городе?
— Много. Это были замечательные люди. Идешь в темноте, поздно вечером и к какому-то солдату, военному стараешься поближе держаться, за ним идти — потому, что спасет во всех случаях. Он идет, он напевает что-то, пьян — и все равно мы его как защитника воспринимали. Настолько высокая была у них мораль, дисциплина. Мы их не боялись.
....— А какие-нибудь проявления насилия со стороны оккупационных сил?..
— Были. Мы очень скоро стали бояться советскую армию. Сперва встречали радостно, кормили, а потом стали бояться. Потому, что они грабили, насиловали. Мне пришлось просидеть каникулы в сарае, где прежде была скотина. Мама приносила туда мне тарелку с едой. Потому, что наводчики из китайцев сообщали, что в семье проживают молодые девушки. Сестра была в то время уже замужем, жила в Чанчуне, я одна была — и жила в сарае.
http://gefter.ru/archive/17159


Про то что ПВЛ буквально читать нельзя - общее место (извините за резкость). Там параллели не только со священным писанием. Если посравнивать с арабскими или византийскими источниками, то много чего интересного найти можно, и это давно не секрет для сообщества. Научного. А вот для ненаучного - я промолчу.
Возвращаясь к теме поднятой в посте. На данный момент я вижу у исторической науки 3 родимых пятна от которых она никак не избавится:
1) Наследие союза, когда изучение методологии исторической науки подменялось изучением линии партии. Да, была куча мест и исследователей которая от этого успешно уходила. Тот же Данилевский - выкормыш (это я любя :)) кафедры источниковедения ИАИ, где от марксизма уклонялись довольно ловко: а вот мы типа изучаем источник и извлекаем из него факты, а вот методология извлечения, а вот так эту методологию можно доказать, а вот что мы получили в итоге - и все это проверяемо, доказуемо и подвергаемо проверке научным сообществом. т.е. нормальное научное исследование. Ну и в послесловии и предисловии можно цитаты марксистские вставить, чтобы прошло. :) В итоге получались действительно научные работы, а когда рухнул занавес, преподы с кафедры ездили преподавать на запад (в ту же Францию к примеру) именно методологию исторической науки (потому как выяснилось, что и на западе далеко не у всех с этим было хорошо). Были и помимо них ессно исследователи в Союзе, но в целом ситуация с владением историками методом была более плохая, нежели хорошая.
2) Общий трындец последних 20 лет с падением уровня науки: проходные диссеры, ВАК, журналы публикуют бог весть что - об этом впрочем в статье написано и коснулось не только истории.
3) Общее мнение (разделяемое кстати и многими естественниками), что история вообще говоря не наука, а потому любой естественник человек может притить туда со своим развитым физическим или математическим методом (а то и вообще здравым смыслом) и открыть историкам глаза. Пришли. Открыли. Успешно сидят во фриках, потому что исторический метод вообще говоря имеет такую вредную особенность, шо обычные слова понимаемые обычными людями как слова, зачастую есть термины. И как ни странно довольно строгие. А шо будет если математик начнет писать терминами не понимая их смысла? Вот-вот. А во-вторых, проблема в обманчиво низком пороге вхождения (об этом можно говорить очень долго). Вкратце - Человек даже закончивший нормальный вуз и получивший достойную подготовку может вполне успешно и действительно профессионально заниматься историей, владея методом на уровне позитивизма XIX века. Это не ему в укор, просто история настолько велика, что места там хватает всем (почему - отдельный и очень длинный разговор). И эти люди действительно полезны (зачастую очень полезны).
А теперь внимание вопрос: как обычному человеку отличить профессионального историка от фрика? Научные рассуждения? Увольте, сколько у нас людей понимают хотя бы методологию науки, а про методологию истории я уже писал. Владение терминологией? Физик или математик должен хотя бы уместно вставлять туда-сюда научные термины, а тут и этого не надо. Авторитет? Школьный учебник (я уже не говорю о том, что учебник вообще не наука, у него другая цель) давно не авторитет, а отечественного профессионального издания, рупора на которое можно однозначно сослаться нет.
Но в целом ситуация в истории мало чем отличается от ситуации в российской науке вообще. Дело лишь в том, что история имеет гораздо больший общественный резонанс. Это же средство осознания, причем не только человека как личности, но и человека в конкретном социуме, средство познания и понимания этого социума. Посему сюда включаются практически все - от конкретных личностей до всяких общественных сил и госструктур и вертят как хотят (точнее как умеют).
А что история? История не умрет. Профессиональная. Надеюсь.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1972361.html?thread=107173769#t107173769


Во время войны в США произошла революция которую можно обозвать "индустриализацией науки". Не только в Манхетенском проекте но в многочисленных индустриальных гиганских проектах (массового создания современных авианосцев, ударной авиации, радаров, систем управления войск) и пр. использвали тесную связку всяческих научных и инженерных дисциплин. Они разработали новый математический инструмент который впоследствие назвали "системным анализом". Уже в 40х в МИТ а потом и в других универах стали пытаться использовать его не только в преподавании экономики и менежемента но и во всех их проявлениях. В 60х когда первые поколения послевоенных выпусников стали приходить в управляющие структуры подход стал массовым. в Масс культуре (продюсерство, режисерство и в дальнейшем журналистике) включительно.
Стали пытаться выявлять ключевые действия, общие связи и пр. Формализировать "хирархическую структуру". Появились курсы теории фильма и пр.
Была пора (где-то в 50х) болезни вообще "классности планового, осознанного развития общества", но благодаря дикому поведению догромыкосвкого СССР идея была благополучно дискредитированна и даже любов большого авторитета Хомского заполнившего американское "интелектуальное тв в 60 и 70 не помогла. К счастью для америки.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1969213.html?thread=107189053#t107189053


Там же, проводя эксперименты на афалинах (этот близкий к косаткам род является прообразом "абстрактного стереотипного дельфина" в массовом сознании) выяснили, что у каждого дельфина есть свое имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи, причем оно даётся дельфину ещё при рождении и представляет собой характерный свист, средняя продолжительность которого – 0,9 секунды. Когда аудиозапись имени проигрывалось для стаи, на него отзывалась конкретная особь. Исследование элементов свиста дельфинов по методу Ципфа дало примерно тот же график, что и человеческие языки, то есть звуки дельфинов можно называть языком без кавычек, и так я и буду писать дальше.
А еще язык косаток (и других китообразных) может сворачиваться в трубочку:

Это не поведенческие особенности, а именно культурные – навыки охоты у косаток не врожденные, детеныши учатся им у взрослых, у отдельных стай есть свои наработанные приемы охоты, отличающиеся от тактики других. Дружное опрокидывание льдины, на которой скрывается пингвин, несколькими особями (по команде?), выбрасывание по мелководью на пляж с морскими котиками, дружная загонная охота на рыбу по сути не сложнее согласованных действий муравьев или пчел, он это не врожденный рефлекс, а передаваемый из поколения в поколение навык. Косатка транзитной группы, привыкшая нападать на китов в полном безмолвии, слушая океан (чтобы те не услышали ее сигналов и не уплыли), просто не может эффективно ловить рыбу, так как при этом для координации нужна активная эхолокация, которую она применять не привыкла.
http://haritonoff.livejournal.com/315628.html


И вот тут начинается упомянутый ранее детективный сюжет. Ученые произвели опыт по скрещиванию человека и тропи - самку тропи искусственно оплодотворили спермой человека (того самого журналиста, что был в составе экспедиции). И успешно - она родила отпрыска мужескаго пола. Он был зарегистрирован в мэрии как новорожденный, крещен в церкви, а потом его отец вколол ему смертельную дозу стрихнина. Более того, он вызвал врача, чтобы тот зафиксировал смерть, ну и полицию тоже.
Это - завязка детективного сюжета. В фактах сомнения нет: он отец, он убил. В чем же вопрос? - В квалификации его действия: он убил человека или животное? Юридически вопрос упирается в природу тропи - кто они, люди или животные?
...Правда, во всей этой судебной эпопее я вижу серьезный изъян: зачем надо устанавливать статус матери ребенка (человек она или животное), когда однозначно известно, что отец - человек? Имхо, сын человека является человеком - по крайней мере с точки зрения защиты его прав. Чтобы считать ребенка человеком, достаточно, чтобы хотя бы один из родителей был человеком. Отец - человек, он стал отцом осознанно (сам согласился на участие в эксперименте), он тем более осознанно и вполне хладнокровно умертвил ребенка - он должен быть признан убийцей. И, таким образом, решение по этому судебному делу никак не проясняет статус матери и всех тропи.
http://timur0.livejournal.com/280474.html


– А как бы вы объяснили, в чем отличие пленочной проекции от цифровой для обычного зрителя? И в чем привлекательность 70-мм?
– Если говорить простыми словами, то пленочное изображение более живое и четкое. За счет чего? «Омерзительная восьмерка» — фильм достаточно темный, действие происходит в таких погодных условиях или в помещении со свечным освещением, а у пленки есть реальный черный цвет. Ведь черный цвет пленки — это непроекция ничего на экран. А у «цифры» чёрный цвет — это свечение межпиксельного пространства, отдающее бордовым цветом или даже зеленым.
...
Мы с Юрой Мамаевым, инженером по премьерным показам «Каро», сравнили кадр из фильма, где на столе стоит свечка. На пленке эта свечка детальная, вплоть до того, что на ней видны подтеки. А в «цифре» она представляет собой два пикселя. Это мелкая деталь, но все-таки её видно, и она имеет значение для общей композиции кадра.
http://jurassicparkcam.livejournal.com/357516.html


Зло - бурный поток и добро - плотина на его пути.
...Я это к тому, что у меня не складывается общего языка с инженерами сооружения: если показать им пробоину, инженеры просят не паниковать и аргументируют тем, что брешь всего лишь с ладонь размером-от, что в сравнении с общей площадью плотины – менее десятой доли процента.
Как можно беспокоиться о сооружении, которое на 99% работает исправно? Паникёров расстреливают.
http://schwalbeman.livejournal.com/229417.html


Грустная жизнь Дионисия была описана многократно, здесь нас интересует описание, которое Марк Туллий Цицерон включил в один из самых знаменитых своих трактатов "Тускуланские беседы". Парикмахер Дионисия как-то похвастался друзьям, что регулярно держит бритву у горла царя. Дионисий узнал об этом, и брадобрей был немедленно казнен. Но бриться-то надо было, и Дионисий обучил этому искусству своих маленьких дочерей (когда девочки подросли, он и им перестал доверять). Вот что пишет об этом Цицерон:
Quin etiam, me tonsori collum committeret, tondere filias suas docuit. Ita sordido atque ancillari artificio regi? virgins, ut tonstricul?, tondebant barbam et capillum patris. (Более того, даже брить себя он научил своих дочерей, не доверяя цирюльнику свою шею, так что царские дочери оказались вовлечены в отвратительное и рабское ремесло маленьких парикмахерш - бритья волос и бороды своего отца.)
Что мы видим в этом коротком отрывке? Мы видим все нужные нам компоненты: власть, брадобрея и отвратительность. Знал ли этот текст Мандельштам? Не мог не знать, во времена Мандельштама "Тускуланские беседы" изучались школьниками, были включены в хрестоматии, а этот отрывок есть даже в "Учебнике латинского языка для низших классов гимназий и прогимназий" А.О.Поспишиля (1885 и многочисленные переиздания), по которому с большой верятностью Мандельштам изучал латынь.
http://riftsh.livejournal.com/231757.html


Работать, да?

http://q-w-z.livejournal.com/3045597.html


Современный мир как-то утратил идею искупительной жизни. Предполагается - причем настолько само собой разумеющимся, что даже не проговаривается явно - что всякий новорожденный приходит в мир с, грубо говоря, нулевым балансом. Отсюда ожидание от ребенка, опять же по умолчанию, всяческого роста и достижений.
А это не так. В смысле, бывает приход с сильным минусом (карма тут или грехи предков, разбирать не буду; сам я придерживаюсь первого мнения, но в данном контексте отличие несущественно). И жизнь тогда вращается вокруг того, как бы не сорваться, не соскользнуть. Иногда не убить, или не самоубиться, кто к чему больше предрасположен, и есть наивысшее достижение среди всех возможных.
Ложная же, псевдо-гуманистическая, установка "человек рожден для счастья" в таких случаях только доставляет дополнительные муки. Нет, иногда и для несчастья. Значит, весь выбор у него сводится к тому, страдать ли осознанно либо без осознания, и тогда со вторичным страданием от кажущейся бессмысленности первичного.
http://grey-horse.livejournal.com/1861986.html





http://esdra.livejournal.com/2436080.html


В отечественной фантастике жанр переложения Традиций (с большой буквы, имя нарицательное) практически отсутствует. Пелевин стоит настолько особняком, что не все согласны считать его фантастом, хотя для западной фантастики опора на какую-то философскую, мистическую или философско-религиозную школу дело обычное
...в русскоязычной фантастике традиционно отсутствует «философское крыло», в котором авторы опираются на подробно, в деталях, изученные традиции и школы – что, собственно, можно осуществить, только принадлежа к такой школе самому или, по крайней мере, имея опыт углубления в традицию и возможность проконсультироваться с очевидцами. Литературоцентричность нашей фантастики дает такую оптику, в которой вся фантастика в целом может восприниматься как вымысел и конструкция из собственного пальца автора, и через такую деформирующую перспективу «Анафем» будет прочитан как «роман о университетах».
В западной фантастике есть звезды первой величины, работающие в жанре философского фантастического романа и опирающихся не на взгляд и нечто, а на доскональное знание и следование живой традиции – Толкин, Льис, Муркок, Филлип Дик, Фрэнк Герберт приходят в голову навскидку, дальше можно было бы, хоть и с известными оговорками, назвать целый ряд авторов, использующих символику и каноны своей школы совершенно последовательно.
...Для понимания этой стороны романа надо знать, что линии современного масонства хоть и не находятся в конфронтации, но довольно сильно расходятся между гуманистическим французским, филантропическим американским и изначальным символическим (можно сказать, герметическим) английским, плюс некотрые экзотические небольшие уставы, вроде христианского шведского или эзотерического египетского. В реальности в любой стране спокойно сосуществуют все направления, а общий канон для всех одинаков и основан на геометрии и идеальных первообразах, но скрытая напряженность между халикаарнийц ами и процианами (как зыбкая параллель между уставами, посвящающими свои работы Великому Архитектору или «прогрессу человечества»), а также определенную отдельность христианских лож, выведенных как инаки-богопоклонники Арба, отражает реальную ситуацию.
Для серьезного читателя интересен сам факт того, что Стивенсон обыгрывает острые вопросы современного масонства
http://miya-mu.livejournal.com/70232.html


о невозможности реформъ.
Спроектировать работоспособный школьный механизмъ можно. Это даже не такъ и трудно, если есть возможность не считаться съ общественнымъ мнѣнiемъ.
Труднѣе найти подъ него ресурсы. Напр., я уже писалъ о томъ, что обучающее обученiе у насъ замѣнено контролирующимъ. Преподаватели, заинтересованные въ репетиторскихъ заработкахъ, стали вести себя на урокахъ такъ, чтобы безъ дополнительныхъ занятiй усвоить матерiалъ было невозможно. Это изначльно было вынужденной реакцiей на нищету, но потомъ они вошли въ вкусъ. И теперь заставить ихъ работать… не знаю, какъ это можно сдѣлать.
Дополнительно къ этому: бой въ Крыму, все въ дыму. Когда у дѣтишекъ съ 5-го класса репетиторъ, извнѣ чрезвычайно трудно понять, чей трудъ вы оцѣниваете — учителя, ученика, репетитора. Картина размазана настолько, что понять качество процессовъ стоитъ значительныхъ аналитическихъ усилiй. Надо ли говорить, что надежда въ этомъ отношенiи на методистовъ еще менѣе оправданна, чѣмъ надежда на наличный педагогическiй корпусъ?
Петру было проще. Ему приходилось только начинать — почти съ нуля.
- т.е. предлагаете уволить всех нынешних учитилей и тем более методистов?
любопытно, что в недавней истории подобная операция была проделана. знакомые коммерсанты рассказывали, что в 90-е наличие у человека опыта работы в советской торговле было стоп-фактором - в новые магазины не брали именно чтобы не принесли советского торгового хамства. позже то же было проделано с поколением продавцов ранних 90-х. в результате по всей стране сменился образ продавца, сейчас это не всегда компетентный и иногда излишне назойливый, но никак не хам.
- Я б сказал, что это не локальная проблема, а общецивилизационный вызов. Сын почти Вашими словами описывает дела в своем уни, не самом распоследнем в Европе. По слухам, и в Оксфордах с Йелями не намного лучше. При том, что ЗП у профессуры совсем не нищенские.
http://philtrius.livejournal.com/1083193.html


Вот так мне видится идеал школьного образования.
1. Государственный стандарт, обязательный к изучению всеми и сдаче экзамена всеми для получения полного пакета прав гражданина. Место изучения - произвольное, хоть школа, хоть дом. Сдача экзамена - добровольная. Но. Не сдал - не получаешь некоторые права.
Стандарт - минимальный, арифметика и гос.язык (в пределах условных российских пяти классов где-то. Т.е. вся арифметика), правила гигиены и поведения, основы безопасности жизни, основы взаимодействия с обществом и государством. Фсё.
Сдавать можно в любом возрасте. Кто-то сдаст в 10, кто-то еще раньше. Кому-то потребуется больше времени. Конечно, десятилетка совершеннолетним при этом не станет, но возраст в условные 18 останется как второй обязательный пункт.
http://mithrilian.livejournal.com/1774398.html


Девочка на шаг отстает, пританцовывая на ходу в своих супер сапожках.
А невероятно подстриженный, благоухающий, в расстегнутом дорогущем пальто папа нервно тычет в смартфон, приговаривая бл...., бл...., сука.
Со времен Петра I с такой cкоростью, как в последние четверть века, социальные лифты работали только в 20-х и до середины 30-х годов.
Тогда поднялась деревня с голодухи и хлынула в город, спасаясь, заселяясь, подселяясь и поступая учиться.
Символом того времени стал герой "Собачьего сердца", но это не так.
На самом деле символом того времени являются рабочий и колхозница работы Веры Мухиной.
Каждый из нас может оглянуться и вспомнить своих предков, рассказы о них, или посмотреть фотографии дедушек и прадедушек в семейном альбоме, прикинуть, на кого они больше похожи, на названного киногероя или на скульптуру.
Рабфаки, Институт красной профессуры, ВХУТЕМАС, много чего и долго перечислять.
Деревня смотрела на "бывших", деревня равнялась на "бывших", деревня дорастала до "бывших" и перерастала их.
Не все, только те, кто хотел дорасти и перерасти, тем более, что биография давала фору.
http://irin-v.livejournal.com/1239591.html



http://illet.livejournal.com/1791923.html


— Иванов!
— Я!
— Логично… Петров!
— Я!
— Логично… Сидоров!
— Я!
— Логично…
— Товарищ прапорщик, почему вы всегда говорите логично?
— Иди сюда сынок. Вот видишь реку?
— Да.
— Видишь на другом берегу стоит два гаража, один красный, другой синий?
— Да.
— Вот так и мы. Рождаемся, живем и умираем.
http://sonyasoul.livejournal.com/797326.html?thread=25754766#t25754766


По статистике, 5 из 6 матрёшек чувствуют себя частью чего-то большего.
http://civil-engineer.livejournal.com/608271.html


Гэндзи предлагает маленькому Каору: «давай играть, что ты мой мальчик» (какая разница чей, на самом деле) — «а давай!» Кстати, одна, самая неожиданная приязнь Гэндзи — к Касиваги — тоже, наверное, объяснима: Гэндзи прекрасно видит, что Касиваги безумен, хотя и по-другому, чем он сам (помешался не на страхе, а на страсти), и принцу приятно видеть, насколько лучше он сам управился со своим безумием, чем Касиваги со своим.
Гэндзи разучается бояться и успешно одолевает свои страхи. Только во время бури он действительно пугается, вспоминая сказку про Царя-Дракона — и спасается как всегда, начиная играть, на этот раз с богами.
http://umbloo.livejournal.com/438689.html


Ставить разуму преграды, запрещать думать и задавать вопросы, под любым предлогом, от имени любого авторитета и ради любой цели - это преступление. Такое же, как заключать в тюрьму невинного человека. Но за последним ответом действительно стоит последний вопрос, а за ним стоит - не чудо. И не традиция. И не вера. А воля. Моя воля. На этот вот вопрос я отвечаю вот так, и мой ответ логически недоказуем и неопровергаем, а отвечаю я так потому, что это полезно для... совершенствования общества, или мироустройства, или экологической гармонии, или моей семьи, или моего личного благополучия - кто во что горазд.
Дальнейшие дискуссии могут вестись не о мировоззрениях, а об их целях.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1432903.html


http://levin.rinet.ru/songs/mizhivem/music/02.mp3
http://frkr.livejournal.com/104914.html


разъяснение ректора Зальцбургского университета герра Хайнриха Шмидингера, почему руководимый им университет решил исключить из числа своих докторов honoris causa знаменитого австрийского ученого, лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца. Умершего 27 лет назад.
Никто случайно не помнит автора сентенции "В молодости я тоже полагал, что живу в Стране Дураков. Но сейчас-то я точно знаю, что проживаю на Планете Идиотов"?
http://bbzhukov.livejournal.com/82370.html


Группа немецких специалистов при мощной поддержке французского палеоприматолога произвели исследование диеты древних исполинов. Были задействованы многочисленные зубы гигантопитеков из Таиланда и Китая, гигантских панд (в древности и панды были гигантскими!), а также множества прочих ископаемых и современных животных, включая орангутанов, тапиров, носорогов и слонов-стегодонов. Выяснилось, что гигантопитеки ели примерно то же самое, что современные орангутаны.
Несколько неожиданным оказалось, что диета гигантопитеков включала весьма широкий спектр пищи. Ранее многие антропологи предполагали, что они были специализированными животными. На основании необычайного сходства зубов гигантопитеков и гигантских панд неоднократно звучало, что огромные обезьяны были бамбукоедами, этакими монстрическими жевалками-утилизаторами. Ан нет! Теперь ясно, что именно непривередливость позволила гигантопитекам миллионы лет жить от Индии до Явы.
http://antropogenez.ru/single-news/article/547/ http://chieffff.livejournal.com/110278.html


Сложность заключается в том, что сифилис – не единственная болезнь, вызываемая Treponema pallidum. Есть несколько тропических болезней, как правило, детских. Все они передаются не половым путем, а при кожном контакте, и протекают иначе. Большинство тех, кто болеет ими в детстве, выздоравливает, хотя болезнь и оставляет характерные костные изменения. Одна болезнь – беджель – распространена в сухом жарком климате: Сахель – Магриб – наши края [Автор имеет в виду Палестину] – Турция. Другая – фрамбезия (от французского framboise– малина, по английски – yaws) – во влажном тропическом климате по обе стороны океана. Третья – пинта – от Мексики до Южной Америки. [они вызываются другими подвидами бледной спирохеты]
Все эти болезни очень легко излечиваются антибиотиками, поэтому в наше время почти полностью отсутствуют. Различия, судя по всему, связаны с разной иммуногенностью. Менее иммуногенные подвиды вызывают более тяжелую болезнь.
...Исходя из этих ограниченных данных, история выглядит таким образом. Человечество знакомо с болезнями, вызываемые Treponema, испокон веков. Происходят эти болезни, судя по всему, из Африки, где похожие болезни эндемичны для обезьян. Болезни эти распространены в тех странах, где ходят голыми, и передаются через кожный контакт. Немного другая форма распространена в засушливых странах, где, надо полагать, голыми ходят только дети. А, когда этой болезнью заразились европейцы из экипажа Колумба (по слухам, Пинсон, капитан «Ниньи») – она стала значительно более агрессивной и стала передаваться половым путем.
http://www.socialcompas.com/2016/01/19/gallskaya-zaraza/


Для фотографа не снимать иногда важнее, чем снимать.
http://jurassicparkcam.livejournal.com/358233.html



Тем не менее новую попытку оценить пропорцию предприняли биологи из Университета Вайцмана в Израиле под руководством Рона Мило. Они тщательно наскребли данных из многих исследований, в которых специалисты пытались измерить число клеток в разных тканях человека и число микробов в стуле. Все это сопоставив и взвесив, они пришли к выводу, что «стандартное» человеческое тело 20–30 лет от роду, ростом 170 см и весом 70 кг содержит примерно 39 триллионов бактериальных клеток и 30 триллионов собственных человеческих – 1,3 к 1! Даже с учетом возможного разброса бактериальных значений у разных людей до пресловутого 10: 1 не дотягивает. Несильно сдвинет соотношение и учет архей, грибов и других представителей эукариотической микробиоты, так как их всех на 2–3 порядка меньше, чем бактерий.
...В результате общее число бактерий в человеке практически полностью определяет их численность в толстом кишечнике, делают вывод Мило и коллеги. А если учесть, что при каждом акте дефекации оттуда устраняется около трети бактерий, то пропорция несколько раз на дню может меняться в пользу собственных клеток организма. Возможно, именно поэтому каждый раз после удачного опорожнения чувствуешь себя человеком в особенной степени.
....Видно, что самые многочисленные клетки вашего тела – это эритроциты: в 5 литрах крови их около 25 триллионов, 84% от общего числа в 30 триллионов. При этом все вместе они весят 2,5 кг, а человеческий вес на 75% определяется массивными клетками жира и мышц, общее число которых составляет какие-то доли процента от всех клеток.
http://batrachospermum.livejournal.com/118544.html



Процент глубоко религиозного населения
http://abcdefgh.livejournal.com/1788901.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments