Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


А нынешний средний немецкий школьник и на своём родном немецком двух слов не может связать...
http://edgar-leitan.livejournal.com/269429.html?thread=8907637#t8907637


сейчас я не взялся бы ответить с точностью и до плюс-минут 25% (без реального подсчета доля тех или иных наблюдаемых явлений искажается в сознании очень сильно). Я это все к тому, что цена суждения даже о каком-то весьма частном и, быть может, даже не очень значительном факте может быть довольно велика и требовать многих месяцев работы (не считая даже, что сам реестр составлялся со студенческой поры, более 30 лет). И вообще проблема в том, что для установления факта требуется гораздо больше времени и сил, чем для его интерпретации. Первое - дело нудное и скучное, второе – удовольствие. Что могут думать люди, устанавливающие факты, о людях, занимающихся интерпретацией фактов неустановленных, взятых с потолка или вообще существующих только в их воображении – должно быть понятно.
http://salery.livejournal.com/115479.html


слушают безусловно талантливого, делающего хорошую музыку Шнура и читают Пелевина, – то есть, получают информацию о мире из рук профессиональных тривиализаторов реальности
http://actualcomment.ru/rasfigachechnaya.html


- Врунгель вообще потрясающая книга. Сатира - там только очень внешний слой, примерно как у Свифта. А по прошлому - да, тоскуют просто как о прекрасной Франции или там старой доброй Англии. Это даже хорошо, если в меру.
- Когда мне было 5 лет, а может, 6, я с родителями был в Гурзуфе. Папа стоял в очереди в каком-то общепите, а мы с мамой сидели на крыльце и читал про Врунгеля. Мимо проходила пожилая пара. Вдруг жена толкнула мужа и сказала: "Смотри, какой маленький читатель!" Это был Андрей Некрасов с женой. Мама от растерянности даже не попросила автограф.
- ах, какая история. послужить писателю читателем - так, чтобы он знал... Это круче, чем соль передать
- Мой дядя делал мебель Некрасову, так тот любил повторять: Видишь, Алексей (предположим), моя книга всего одна, а всегда мне приносит и на водку, и на закуску. Жил где-то в районе Курского.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1974604.html?thread=107340364#t107340364


Высокое самомнение ученого чаще всего - иллюзия. Он что-то сделал. Тема в том, что если бы он не сделал, сделал бы другой, и не хуже. Если иметь желание + чуть-чуть ума, можно следуя инструкциям и готовым формам, стать вполне ученым, даже сделать открытие. Система сделает это сама, надо просто ей отдаться.
http://baaltii1.livejournal.com/702981.html


Ехал утром в переполненном вагоне метро на работу и думал – за что я люблю Петербург, а Москву не люблю, хоть и прожил в ней много лет. В Петербурге проснешься, выйдешь на улицу и понимаешь, что день сегодня такой, что лучше всего удавиться. И настроение, и семья, и работа, и самочувствие, и даже погода – все так удачно совпало, что, если ты задумал… только сегодня, а то потом жди, пока все сойдется. И Петербург тебе отвечает – да, это именно тот день. Ты прав, старик, ты прав. И не моги сомневаться. Плюнь тому в лицо, кто скажет, что нужно завтра или на следующей неделе. И прохожие всем своим видом поддержат тебя. Унылыми лицами, мокрыми носами, надрывным кашлем. Они бы и сами с удовольствием, как и ты… Просто сегодня у них не все так удачно совпало, как у тебя. У кого-то премия сегодня квартальная, у кого-то жена уехала к маме, у кого-то просто перестала болеть голова, но уж в следующем месяце – обязательно. Даже мелкий серый бесконечный безотрадный холодный тягучий нудный дождик прошуршит тебе – там, за углом, есть отличный хозяйственный магазин с прекрасными веревками из натуральных материалов и настоящим, экологически чистым хозяйственным мылом. Таким намыливать - одно удовольствие. Другое дело – Москва. Здесь вообще нет прохожих. Здесь все пробегают и непременно мимо. Здесь, даже если ты встанешь в вагоне метро с петлей на шее и куском хозяйственного мыла в руке, тебя спросят только об одном – выходишь ли ты на следующей.
http://synthesizer.livejournal.com/1539618.html


Попалась в ленте фраза Акунина: "Аристократизм часто путают с интеллигентностью, хотя качества эти во многом противоположны. Настоящий аристократизм – не учтивость и безупречные манеры, а повышенная выживаемость, умение не пропасть в любой ситуации, приспособиться к ней и вопреки всему снова вскарабкаться наверх. Это как бойцовские качества у бультерьера, закрепленные генетикой". Фраза хороша тем, что заставляет задуматься, хотя конечно социологически - не релевантна, и "Интеллигентность" - в смысле "воспистанность"- как нам объяснил Норберт Элиас, исторически тоже проистекает из подражания придворному обществу. Но все же, что такое "аристократизм"?
- По определению, аристократ - это тот, чье привилегированное положение в обществе не зависит от его личных качеств, деяний и даже превратностей судьбы, а определяется исключительно его происхождением. Если и существует какая-то специфически аристократическая психология, то она должна вытекать именно отсюда.
- Я бы на месте Акунина говорил не о выживаемости, а о стойкости, что не совсем одно и то же. И о чувстве собственной индивидуальности, как ключе к аристократизму.
- Описание это хорошо коррелирует с моей формулой: плебей живет обстоятельствами, аристократ - преданием.
- много общего, но отличия по-моему в том, что:
- интеллигент нацелен на поиски (идеала, теории в большей мере чем практики) и синтез противоречивых истин, что уже лишает твёрдой однозначной позиции,
прежде всего гуманен, нередко мягок и уступчив, склонен прощать и сопереживать,
а уж после - правдив, честен, справедлив, но часто хрупок и даже бессилен. бессеребреник и эгалитарист, в тяготах стоек, но склонен роптать и возмущаться, часто неискушён и беспомощен.
- аристократ в идеале - "невольник чести". черты: сила тела и - главное - духа, не бессеребреник, но с чувством презрения к металлу" и превосходства к слабостям и их жертвам.
прежде всего - твёрдость и ясность позиции, справедливость (по иерархической общественной геометрии), благородство и красота во всех деталях. потери любой тяжести и нужду несёт легко и с изяществом.
http://k-frumkin.livejournal.com/379344.html


Принято с важным видом говорить: "Если бы такой-то научный результат не получил NN, его получил бы VV", какая разница.
За этими разговорами стоит полное непонимание, представление о науке как о коллекции "фактов" и "результатов". А это - живая система, это - язык, и, воистину, "границы моего языка есть границы моего мира". Вы можете сказать "Если бы "Пиковую даму" не написал Пушкин, ее написал бы кто-то другой"? Глупость, правда? Вот и с наукой так же.
- Про приоритетные споры: пожалуй, самый известный пример - спор Ньютона и Лейбница о приоритете в создании анализа. Вполне отвратительный. Есть отличная книжка Арнольда, "Гюйгенс и Барроу, Ньютон и Гук", там подчеркнуты радикальные отличия в подходах. Он, в частности, сожалеет, что мир принял лейбницевские обозначения, а с ними - и лейбницевский дух. Если бы победил Ньютон, мы имели бы совсем другую математику. Лучшую или худшую - вопрос личных пристрастий, и Арнольд очень пристрастный автор, но что другую - кажется очень вероятным.
- Но, действительно, возникает вопрос: есть ли пути, на которые история общества (и история науки?) могла бы свернуть, и которые вели бы к принципиально непохожим, непонятным в наших теперешних терминах, результатам, таким, о которых сейчас и помыслить невозможно? Ответ важен, поскольку мог бы означать, что существуют упущенные, возможно, навсегда, и невообразимые для нас теперь возможности. И философское значение такого ответа тоже было бы, наверное, огромно.
- Я тоже не знаю ответа на все эти вопросы. Я просто обращаю внимание, что расхожее представление об истории науки вообще таких вопросов не предполагает. У людей в головах органчик с несколькими стандартными мелодиями: "Незаменимых людей нет"; "Наука - коллективное творчество"; "Почти все открытия сделаны одновременно и независимо разными людьми"; "Если бы общую теорию относительности не создал Эйнштейн, ее бы создал кто-то еще". Основа - совершенно неверное представление о науке не как о процессе, а как о груде камней, на которых написано "факт", "факт", "факт"... Эти камни свалены в кучу, и исследователи наперегонки роются в этой куче. Конечно, в такой модели науки, если красный камень не найден NN, его непременно найдет кто-то еще. Но эта модель глубоко порочна. Давайте сначала согласимся с этим (до чего очень далеко), а потом будем думать, как задавать правильные вопросы об истории и философии науки.
- Хотелось бы заметить, однако, что, как и с философией истории, к детерминизму ведет много путей, кроме редукции до "фактов". Некоторые из них происходят как раз от понимания истории как процесса (например, как уже упоминалось, процесса непреложного развития некоторой идеи), и тоже приводят к отрицанию роли случая. На первый дилетантский взгляд, именно признание роли личности и/или роли случая избавляет от детерминизма.
- Это сейчас малоактуально, кажется. Никто практически не верит ни в непреложные законы, ни, пожалуй, в идеи как таковые. Маятник далеко качнулся в обратную сторону. Тот образ мира - казарма. Сейчас - ресторан. "Деятели культуры" (включая ученых) - официанты, занятые только тем, чтобы приносить "нам" вкусности. Один не принесет - другой принесет, какая разница. Какие могут быть индивидуальности в "сфере обслуживания".
- Черт, а как быть с законами Ломоносова-Лавуазье и Богуславского-Лэнгмюра? Одновременно ведь и совершенно независимо.
- Наука не состоит из законов, она состоит из более крупных блоков. Специальная теория относительности была одновременно открыта Эйнштейном и Пуанкаре. При одном и том же формальном содержании (преобразования Лоренца образуют группу, как это содержание сформулировано у Паули в его историческом обзоре) язык, концептуальный аппарат совершенно разный. Физическое сообщество приняло версию Эйнштейна. С версией Пуанкаре физика развивалась бы по-другому. См. также про Ньютона и Лейбница в ответе на первый коммент.
http://flying-bear.livejournal.com/2153396.html


Въ одномъ дружественномъ журналѣ, въ записи, посвященной аналогiи между наукой и искусствомъ, встрѣтилъ въ обсужденiи мысль о развилкахъ: нельзя создать другую науку, не обращая вниманiя на ту, которая есть.
http://philtrius.livejournal.com/1087667.html


Чего не хватает теперь. Где и как его искать. Что выше ступенькой, нужнее независимости и самореализации. Независимость для чего? Реализация чего? Попросту говоря, мне кажется, что люди избавились от груза обязанностей, налагаемых на них тем и этим; теперь пора научиться брать на себя груз взаимных обязанностей самостоятельно и добровольно. Может быть, это, а может быть, и не это имеет в виду старенький польский философ или социолог (https://en.wikipedia.org/wiki/Zygmunt_Bauman), которого показывают в конце, и который говорит, что от независимости только несчастье, а счастье от взаимной зависимости.
http://tannenbaum.livejournal.com/145313.html


Андорра объявила войну Германии в 1914 году. А в Версаль ее позвать забыли. Так они и были в состоянии Первой мировой войны с Германией, пока не спохватились в 1958 году.
Оказывается, это не предел. Сан-Марино, оказывается, в середине 1990 годов обнаружила, что она в состоянии Тридцатилетней войны со Швецией, и устроилa торжественную церемонию примирения.
http://idelsong.livejournal.com/608093.html


Г.Г. Котова
Уникальные камни Псковской области
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111157.htm
Транскрипция и транслитерация текста:
...
Чтение:
....
Перевод:
1. ЛЕТОСЬ ДРАЛИСЬ на МЕ-
2. ЖЕ, ПАВЕТКИ : ЛЕТОСЬ ЛИХОДЕ-
3. И на ОПУШКЕ ЛЕСА СЕКОМ УБИЛИ, ГОРЕ МНЕ,
4. ЛАСУ. СЫН любил ЦЕЛОВАТЬСЯ И ЛАСКАТЬСЯ.
5. ЛИЛИСЬ СЛЕЗЫ, ЛИЛИСЬ.
6. БОГ ЛИЛ.
* Маленькие буквы – это выпущенные в тексте буквы. Двоеточие означает конец фразы в тексте. Точки, запятые и знаки переноса поставлены мной.
ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ :
Строка 1 . ЛТС – ЛЕТОСЬ, ПРОШЕДШЕГО ГОДА, В ПРОШЛОМ ГОДУ. В.Даль (4): летось, нар. – прошедшего года. КОЛ – КОЛОЛИСЬ или КОЛОТИЛИСЬ. В. Даль (4): колоть друг друга; колотить – бить, ударять; колотятся – дерутся.
....
Выводы :
1. Надпись на камне является эпитафией.
2. Язык надписи диалектный русский.
3. Алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.
....
Пир духа, как водится, испортили евреи, которым вздумалось перевернуть фото камня:
"Тут покоится скромная женщина Хая-Фейга бат Ицхак. 20 нисана 5680 (8 апр. 1920) "
http://gillederais.livejournal.com/620685.html



http://esdra.livejournal.com/2464106.html


57-я школа не была "математической" в строгом смысле слова. Это была средняя школа с математическим уклоном. С первого до 8-го класса там учились местные ребята в обычных классах - потомки тех самых арбатских ребят, которые лупили моего отца. К 8-му классу преобладала шпана. Учитель физкультуры, Джемс Владимирович Ахмеди, мудро делил нашу школу на "дистрофиков" (это были мы) и "уголовников" (ее коренные обитатели). В конце 8-го класса "уголовников" забирали в ПТУ. Математические классы набирались, в основном, старшие (8-10 класс). Малолетняя шпана им была не страшна. Я пошел туда в 7-й класс, до ПТУ одновозрастной шпане оставалось еще два года. Мы оказались лицом к лицу с цветом приблатненых пацанят перед сбором урожая в ПТУ. Если с местной шпаной было расти бок о бок, как показывал предыдущий опыт, с ними можно было в конце концов поладить, но мы были чужаки. Как же нас можно было не? И евреи к тому же. И богатые: родители нам давали деньги на метро.
...Великовозрастные балбесы почему-то выбрали его в свою главную жертву. Любимое дело было подкрасться к нему и теребить за волосы. Если В. мог, то он бил их со всей силы кулаком или ногой - куда придется. Постепенно они начали звереть. Поскольку он был не первоклассник, за ноги его держали сразу несколько балбесов. Все они были, разумеется, из матклассов, половина - евреи. Я боялся их до ужаса, прижимался к стене и старался не попадаться на глаза. Мне снилось, что меня держат за ноги над колодцем, их руки потеют от напряжения, мои ноги начинают выскальзывать, они пытаются меня удержать, и вот я лечу вниз и...
Все об этом знали (дети - точно). Никто ни разу за нас не заступился. Когда тот класс выпустили, издевательства прекратились. Это был один из самых успешных и рафинированных классов в истории школы.
- Каждый московский мальчишка, родившийся в 60-е, может рассказать что-то похожее. Но по сравнению в тем, что испытали родившиеся в 40-х, это всё - просто детский сад. Вот тогда был кошмар - ... Но ничего, как-то выжили.
http://shkrobius.livejournal.com/570622.html
- Вы меня старше, я рано в школу пошел. Зато жена моя аккурат из того класса, что за ноги держали. Мы были с моими одноклассниками тогда на Белом море.
Кстати, хотел Вас спросить: мне это мерещится или правда? Что нас возили на кораблике на какой-то остров, где жили пираты (то ли беглые зеки, то ли дезертиры) чуть ли не до начала 1950х годов. Там была поразительная история, но я забыл детали.
- Про остров - да, правда, и правда, что удивительная. Остров называется Кастьян, на него до сих пор возят с ББС. Он - в отличе от других островов - очень удобен для причаливания и жизни; воды, впрочем, на нём нет. И очень красив.
В 50-е там действительно жили пираты. Вернее, так: они приезжали на лето пиратствовать, грабить проходящие суда. А зимой - уезжали, и кажется, прямиком в Москву. Время-то было голодное, страшноватое. (Вы вот сами помянули про своего отца и арбатскую шпану... Ваше глубокое уважение к нашим отцам - в широком смысле - выжившим рядом с этой шпаной, я полностью и с дрожью разделяю.) Некий вид "отдыха", трансформировавшийся впоследствии в культурненьких байдарочников.
- Значит, правда. Пираты-челночники!
http://shkrobius.livejournal.com/570622.html


На взгляд, 57-я школа - это инкубатор либерального проекта. Есть либеральный проект. Вы можете его чувствовать. И вот, 57-я школа и другие темы с ней связанные типа независимого или вышки имеют одной из целей вселение осознания, что наукой можно полноценно заниматься лишь будучи частью этого проекта. Сектантское общество с определенной эстетикой, с вшитым знаковым кодом, который из себя не так просто извлечь даже имея крепкую волю.
239 - это решатели задач. Они могут решить почти любую задачу, если понимают ее формулировку. Сильные спортсмены. Тоже секта, только другая.
...Думаю, что самая классная школа - моя. Это та школа, которую заканчиваешь и забываешь о ней, как о страшном сне, а когда тебя спрашивают, какую школу закончил, отвечаешь "какая разница". Школы-секты, на которые приходится пахать всю жизнь, укрепляя связи-влияние - что-то не то.
http://baaltii1.livejournal.com/707180.html


Деньги есть мера моей независимости от убеждений других.
http://grey-horse.livejournal.com/1877529.html


Кончив писать, она бросила кисть на землю и, схватив детей в объятия, громко зарыдала.
— Желаю тебе счастья, мы расстаемся навсегда, — сказала она Сунь Кэ.
Сорвав с себя одежды, она превратилась в обезьяну и вскарабкалась на дерево. Добежав до лесной чащи, она в последний раз обернулась и скрылась из глаз. Сунь Кэ остолбенел от изумления. Долго стоял он как громом пораженный, пока наконец крики испуганных детей не привели его в чувство.
Тогда он стал расспрашивать старого монаха, и тот все объяснил ему.
— Эту обезьяну, — сказал он, — я кормил, когда был бедным послушником. В годы «Кайюань» [то есть лет пятьдесят назад ] Гао Ли-ши, фаворит императора, проезжал здесь, и обезьяна полюбилась ему за ум и находчивость; Гао Ли-ши купил ее у меня за свиток шелка. Говорят, по прибытии в Лоян он подарил ее императору. Позднее от посланцев императора, проезжавших через наши края, я узнал, что эта обезьяна оказалась поумнее многих людей: жила она во дворце Шанъян. После восстания Ань Лу-шаня я долго [уже лет двадцать с лишним, выходит] не получал о ней никаких вестей. Да, не мог себе представить, что сегодня увижу ее! Яшмовый браслет мне когда-то подарил один малаец. В те времена обезьяна носила его на шее, я сейчас только припомнил это.
Сунь Кэ был охвачен глубокой печалью. Он провел в монастыре несколько дней, а затем вернулся с сыновьями домой, так и не приступив к исполнению своих новых служебных обязанностей.
http://umbloo.livejournal.com/441789.html





План строения тихоходок возник в результате потери значительной части отделов тела, соответствующих всей груди и почти всему брюшку насекомых. Тихоходки включаются в надтип Panarthropoda (Arthropoda, Onychophora, Tardigrada). В настоящее время выполнены работы по сравнению сегментации двух первых групп и экспрессии Hox и других развитийных генов в сегментах их тела. Авторы проанализировали экспрессию Hoxгенов у тихоходок и пришли к выводу, что участки тела, гомологичные протяжённым участкам у насекомых и онихофор, у них отсутствует. Общий предок реконструируется ими как обладавший протяжённым телом.
http://www.socialcompas.com/2016/02/07/useknovenie-mnogih-otdelov-tela-u-tihohodok/


Сейчас мы знаем, что неспособность произносить слова человеческой речи совершенно не обязательно означает неспособность к пониманию и передаче абстрактной информации. В работе с человекообразными обезьянами очень успешными оказались попытки обучения животных языку-посреднику (жестовому или иконографическому). Подробно об этом можно почитать в книге З. А. Зориной и А. А. Смирновой "О чем рассказали говорящие обезьяны".
Проводились подобные эксперименты и с дельфинами. С двумя. Почувствуйте разницу – обезьян было больше десятка, а дельфинов двое. Их звали Акеакамаи и Феникс, и жили они в дельфинарии на Гавайях. Исследователи научили их различать жесты, обозначающие несколько предметов (мяч, корзина, обруч и прочий инвентарь), а также несколько действий (положить, принести, прыгнуть через и т.п.) – всего в общей сложности несколько десятков сигналов, которые комбинировались в тысячи двух- и трех-сложных предложений. Дельфины (особенно Акеакамаи) справились с этой задачей, причем продемонстрировали понимание синтаксиса – они различали и правильно выполняли команды "положить мяч в обруч" и "положить обруч на мяч". Кроме того, они оказались способны отвечать на вопросы о наличии того или иного предмета в бассейне, когда их снабдили рычагами, означавшими "да" и "нет". Подробнее об этом исследовании можно почитать тут.
...Самый известный эксперимент по коммуникации дельфинов – опыты Эванса-Бастиана. Дельфины находились в бассейне, разделенные непрозрачной перегородкой, но могли слышать друг друга. Один из дельфинов видел лампочку, которая либо мигала, либо горела непрерывно. Второй должен был нажимать на левый или правый рычаг в зависимости от режима горения лампочки, но сам ее не видел. Если второй дельфин нажимал правильно, рыбу получали оба, если нет – то никто.
С этой задачей дельфины справились – то есть первый смог как-то передать второму информацию, на какой рычаг нажимать. Но интерпретировать этот результат можно по-разному. Кто-то видит в нем неоспоримое подтверждение наличия языка у дельфинов, кто-то считает, что у животных просто произошла самодрессировка – в какой-то момент случайно сложилось так, что первый дельфин на мигание лампочки издал определенный звук, а второй нажал на нужный рычаг. Так как это поведение тут же поощрили рыбой, оно закрепилось, только и всего.
Совсем недавно опыт Эванса-Бастиана попытался повторить российский исследователь А.В. Агафонов. Его работы еще не опубликованы, но надеюсь, он на меня не обидится, если я тут про них расскажу. Опыт был несколько усложнен: дельфинам нужно было выбирать не между двумя состояниями лампочки, а между несколькими предметами. Одному дельфину показывали предмет (например, мяч), а другой дельфин, который не видел образец, но мог слышать первого, должен был выбрать тот же предмет из набора предложенных (предварительно обоих дельфинов обучили заданию "выбор предмета по образцу", так что они в целом знали, что от них требуется). Этот экзамен дельфины с треском провалили. Но и тут не следует спешить с интерпретациями, говорит Агафонов. Возможно, просто в их языке нет слов для обозначения таких чуждых предметов, как мяч и прочий инвентарь. Представьте себе аналогичный опыт с людьми, где первому человеку проигрывают музыкальный аккорд, а второй по словесному описанию должен выбрать его из набора предложенных. Музыканты, конечно, справились бы с такой задачей, а вот обычные люди – скорее всего нет, так как они не знают специальных терминов для описания аккордов.
...Сейчас осмысленных работ по изучению языка дельфинов почти никто не ведет. Основная причина состоит в том, что серьезные исследователи, нацеленные на быструю карьеру и большие гранты, прекрасно понимают, что эта тема – болото, в которое можно зарыться на долгие годы и ничего толком не добиться.
http://alazor.livejournal.com/71551.html


В Лосеве мне не нравится его одержимость гегелевской диалектикой, проявляющейся именно как одержимость. Он не мыслит, его несёт потоком мыслей, причём может нести в прямо противоположных направлениях (типо это диалектично) и периодически заносит на откровенный гон. Я считаю, что мысль нельзя "отпускать" на самотёк, её нужно постоянно держать под контролем, соизмерять её с фактами, с другими мыслями, работать "в глубину" - иначе человек становится одержимым. Читаю Лосева и испытываю неприятное ощущение, что у него мысли находятся где-то в районе рептильного мозга, как-то хитро соединены с рецепторами наслаждения - он будто под кайфом пишет и каждое новое мысленное движение этот кайф ещё более усиливает. Мне кажется, что мысли у человека должны находиться в голове, и эта голова должна быть холодной. А вот сердце - горячим, простите за пошлось, но голову следует держать в холоде.
http://chur72.livejournal.com/91360.html



Некоторые животные китайского календаря на печатном (!) альманахе 877 года.
Китайские литературные источники относят первые печатные изображения с деревянных досок к VI веку. Ксилография появились в VI-VII веках в Китае, затем в Японии. Печатали вначале на текстиле, шелке, а позже на бумаге. Возможно, в византийском Египте также был известен способ печати на ткани. Первые европейские гравюры с деревянных досок на бумагу начали печатать в конце XIV века в Южной Германии.
http://gorbutovich.livejournal.com/119865.html


«Сделай то, чего никто не может, кроме тебя. Приноси пользу наибольшему числу людей, но именно в том, в чем никто, кроме тебя, не может принести эту пользу. Поступай так, чтобы твои наибольшие способности служили наибольшим потребностям других».
Философ Михаил Эпштейн обосновывает недостаточность золотого правила этики, предупреждает об опасности «отсроченного мужества» и на примере Солженицына показывает, почему оно иногда всё же бывает оправданным; объясняет, в чём суть совести как метадобродетели, и, наконец, формулирует «алмазное правило этики».
http://postnauka.livejournal.com/1127213.html


Мир стоит перед угрозой распространения совершенно особого социального явления - радикальной невостребованности (человека человеком). От обычной невостребованности, которую человек, скажем, ощущает когда является безработным, радикальная отличается несколькими чертами:
1) Радикальная невостребованность воспринимается как непреодолимая в обозримой - а может быть и отдаленной- перспективе. То есть совсем.
2) Радикально невостребованный индивидуум оказывается в этом положении сразу вместе с большим сообществом, с которым он себя отождествляет- он оказывается представителем невостребованной профессии, а в перспективе - целого невостребованного города, страны, народа, биологического вида. Символом тут является человечество, оставленное без работы роботами.
3) Общество тяготится более претензиями радикально невостребованного на значимость, чем на материальные блага- его проще кормить, чем пользоваться его трудом.
4) Радикальная невостребованность переходит в экзистенциальную: радикально невостребованный видит, что обществу было бы выгоднее его не-существование.
В ситуации радикальной невостребованности до сих пор были в первую очередь пенсионеры, старики, инвалиды - их кормили, терпели, но не более, если им давали работу- то, чтобы их занять, а не потому, что их труд был нужен. Теперь же на повестке- массовая социальная инвалидизация.
http://social-world.livejournal.com/239657.html http://k-frumkin.livejournal.com/379584.html



http://jurassicparkcam.livejournal.com/360972.html


Высокая восточная кухня - страны зороастризма, куда не дошли татаро-монголы - как бы намекает, что вот так вот бывает в раю. Среднеазиатская, слегка попроще, должна дать почувствовать себя ханом или другим каким правителем. Катайская, если не ошибаюсь - я только с одной китаянкой дружила и других первоисточников не знаю, рестораны не считаются - вся как Книга Перемен, игра идет вокруг равновесия, то в одну сторону его смещают, то в другую, но далеко не уходят. Японская вся завязана на оттенках и отражениях, очень поэтичная и философская, как на мой вкус.
Грузинская - сплошной триумф жизни и ликование, бразильская и кубинская - подношения их сантерийским персонификациям. Бразильская кажется богаче, кубинская от голодухи скудных лет, по слухам, много потеряла, но смыслы у них похожи на удивление.
Еврейская ашкеназийская сверхсмыслом имеет дать ощущение дома, детства, заботы.
Про эти традиции и их связь с этносами я много думала, но никак не могла выделить сверхидею русской кухни.
...И вот сколько лет прошло, а только сейчас, перечитывая старые русские рецепты и что-то припоминая, соображаю удивительную вещь. Русская кухня отличается затейливостью, филигранностью, исключительной искусностью. Как бы среди неласковой природы и общей неприбранности создать произведение искусства.
Очень подходит к национальному характеру, между прочим. И очень сильно утеряно.
http://miya-mu.livejournal.com/70833.html


молекулярно-биологические работы забываются гораздо быстрее, чем морфологические. Какая-нибудь статья по микроскопической анатомии, сделанная на рубеже 19-20 веков, вполне может фигурировать в современной диссертации или там учебном курсе, причем не как реликт из кунсткамеры, а как источник вполне актуальной информации (особенно если рисунки хорошие). А молекулярно-биологическую статью, вышедшую хотя бы пять лет назад, сейчас захочется цитировать только в случае, если она маркирует какую-нибудь важную историческую веху (как, например, статья 1997 года, в которой по рРНК была выделена группа Ecdysozoa). Искать там актуальную инфу почти бессмысленно: если тема сколько-нибудь важная, то все уже переисследовано и обновлено. Морфологические работы "живут" не просто дольше, а на порядки дольше.
http://caenogenesis.livejournal.com/94245.html




http://esdra.livejournal.com/2465546.html


Наконец-то придумал пример, объясняющий разницу между понятиями "автотрофы" и "продуценты". Это пара "пол" и "гендер". К сожалению, большинство моих учеников это не поймёт. Может, ещё что-то похожее есть?
- здесь проблема в том, что нужен пример понятий не синонимичных, но обозначающих совпадающие (или хотя бы почти совпадающие) множества.
- граждане и налогоплательщики
- Аскорбиновая кислота - витамин С
- Глагол и сказуемое
http://barson.livejournal.com/134629.html


Создав мем "стиль Помпиду", Анастасия Волочкова подтвердила старую истину: больше всех о Версале и рококо мечтают люди наиболее простые. Впрочем, сама маркиза де Помпaдур, одно время диктовавшая моду целой Европе, тоже происходила из народной гущи. Отец её был ткачом и порой скрывался от кредиторов, а профессия её матери определялась как une femme galante (это наименование звучит изящнее, чем современный термин "работница эскорт-сервиса"). Неудивительно, что имя Помпадур стало синонимом роскоши.
...Британский консерватизм совершенно секулярен, французский - теснейшим образом связан с католицизмом. В англосаксонских странах консерваторы считаются правыми, в Германии - центристами. В Европе консерваторы выступают за сильное государство, в Америке они хотят, чтобы правительство вмешивалось в жизнь граждан как можно меньше. B России традиция была прервана столь радикально, что почти ничего, носящего печать старины, просто не сохранилось. Pусский консерватизм - это стремление скорее к реставрации того, что было, нежели к сохранению того, что есть.
http://bohemicus.livejournal.com/108232.html



http://prokhozhyj.livejournal.com/1835788.html


У женщины по имени Гъял-апчи был сын, и он всегда смеялся, когда спал.
Какое-то время мать ничего не говорила, но, поскольку это продолжалось из ночи в ночь, она не выдержала и спросила, что же его так смешит.
- Ничего особенного, - ответил мальчик. - Я смеюсь просто так - Ну-ну, не нужно стесняться или бояться меня. Ведь я твоя мать, и ты должен говорить мне обо всем, что с тобой происходит.
- Если ты действительно хочешь знать, то я смеюсь вот почему: мне всё время снится очень смешной сон, будто половина неба служит мне одеялом, а вторая половина - матрасом.
Мать пошла к астрологу, чтобы тот растолковал ей значение сна, и астролог сказал: Твоему сыну суждено стать Императором Китая .
Несмотря на то, что ни сама мать, ни её соседи по-настоящему не поверили в это предсказание, новость разнеслась по всей стране. Вскоре об этом прослышал даже Китайский император, но не придал слухам значения. Он сказал:
- Как бедный крестьянский мальчик может стать Императором? Моё могущество не имеет границ, и я буду править до тех пор, пока смерть не положит этому конец.
И все министры с ним согласились.
С каждым днём слухи распространялись всё дальше и дальше. Уверенность Императора начала слабнуть.
http://bydda-krishna.livejournal.com/5318216.html


Юньмэнь сказал: "Мир так велик. Что же мы все вслушиваемся в удары колокола и надеваем монашескую тогу?"
http://between-there.livejournal.com/12629.html


Официальное заявление
Я поняла, я была неправа и беру свои слова обратно. Я больше не хочу, чтобы нашу цивилизацию вытеснили крысы. Они слишком долго жили рядом с нами. Слишком на нас похожи. Если дать им волю - будет то же самое, и даже быстрее, потому что вон какой образец поколениями перед глазами маячил. Нет уж, при всём моём уважении.
Вот в осьминогов я верю, эти почти не испорчены нашим влиянием, есть шанс, что всё сделают, как надо.
http://irondragonfly.livejournal.com/974490.html


Доктор в больнице Матроски: "Можете мне поверить, в хирургии я - профан! Да! То есть... нет, не это, как это... сейчас... а! ПРОФЕССИОНАЛ! Вот, профессионал я в хирургии. Так что можете мне поверить!" :)
http://may-antiwar.livejournal.com/968982.html


Кстати, что я заметила в Швеции и совершенно не заметила дома - это уровень, на котором люди говорят о вот этих целях, об идеологии. Это бытовой уровень разговора, нормальный, всем понятный и поддающийся обсуждению: считать ли, например, что пациент "заказывает" помощь, как в магазине, или что это медицина должна решать, кому чего надо, и как поступать на стыках и в спорных случаях. Я имею в виду, что об этом не только в газетах, блогах и на кухнях говорят, но и на работе в ходе принятия маленьких решений (как мы относимся к родовызыванию по запросу беременной? В какой срок это допустимо? Что если я считаю, что медицинские риски превышают пользу, а она требует?). Другое дело, что дискуссию затрудняет очень однородное мнение по многим вопросам, узкий коридор, людям бывает трудно увидеть, что здесь вообще есть вопрос. Но тут можно обсудить нашу идеологию (нашего отделения, группы из 30 человек), прийти к некоторому условному согласию, и начать строить работу исходя из нее. Дома это совершенно невозможно было.
http://tannenbaum.livejournal.com/145313.html?thread=2741665#t2741665


По подсчетам ученых, всего в пищевод жирафа может поместиться около 5 литров воды. Чтобы их туда набрать, ему потребуется 17 поршневых циклов и 25 секунд питья. Но накачивать шею водой до предела, конечно, от жирафа никто не требует. Как только он сам решит, что насосал достаточно, он поднимает шею, и вода под действием гравитации и при поддержке перистальтики попадает в желудок, омывая пожеванных птах.
http://batrachospermum.livejournal.com/122296.html


дурак - это агрессивно занимающий "не свое место" и не понимающий этого. Не просто "непонимающий" (это жизненная трагедия), а агрессивно непонимающий (псевдо)конкурент недураков за ту ячейку в мире, которая дураку с точки зрения смысла жизни и неполезна.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1975281.html?thread=107425009#t107425009


Вавилонское раздѣленіе языковъ навѣрное такимъ и было: всѣ слова понятны, но ничего не понятно. Фонетика уже потомъ помѣнялась, вослѣдъ. Иванова-Петрова съ комментаторами поэтому читать бываетъ и страшно, что онъ какъ резонаторъ этаго дѣла.
http://v2203.livejournal.com/293567.html?thread=708031#t708031
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →