Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


У нас сейчас выходят на пенсию последние коллеги 40х годов рождения, можно наблюдать процесс смены поколений. Дальше у нас (не только у нас на рабочем месте, а везде в стране) заметная яма, врачей 50х - начала 60х г.р. мало, потом опять много конца 60х и 70х. То есть внезапно самыми опытными и компетентныеми оказываются довольно молодые. Вот тут-то и видно: провал в компетентности настолько большой, что уходящие не только не оставляют себе равную более молодую смену, как надо бы, но мне кажется, что мы не успеем и к пенсии стать настолько же компетентными, как они сейчас, а тем более - оставить равную смену. Не знаю, с чем это связано - образование стало хуже, работаем меньше, тупые? Но видно, что медицина вроде еще по инерции кое-как развивается, а врачи натурально мельчают. Причем если у меня по этому поводу тихая паника и внутренний конфликт интересов масштаба небольшой гражданской войны, то никакой тревоги в массах я не вижу; люди в целом собой довольны, и уходящие, и машущие им вслед.
http://tannenbaum.livejournal.com/146183.html


Читаю про полное солнечное затмение и понимаю, что самый жесткий троллинг человечества со стороны высших сил - это совпадение угловых размеров Солнца и Луны с поверхности Земли. Как так могло само собой получиться?
http://arno1251.livejournal.com/501107.html


И, кстати, вот этого рефлекса информационной гигиены - взять и проверить - у юного поколения точно нет. Что в энциклопедии прочел, что на фишках.нет - никакой разницы. И то инфа, и то инфа, абсолютно равноценная, а чо такого?
http://kot-kam.livejournal.com/1558247.html


- Существуют ли общепринятые тесты, например, на умение отделять релевантную информацию от всей прочей? На умение находить причинно-следственные связи? На, грубо говоря, диспетчерские качества - чтобы с многими разными штуками проделывать что надо и когда надо?
- Да, да и да. В executive assessment тестах, которые многие компании проводят при найме на руководящие позиции стандартно есть
- тест на интерпретацию текстовой информации
- тест на интерпретацию цифровой информации
- тест на логическое мышление
- деловая игра на мультитаскинг (типа инбокс)
- личностные тесты
http://filin.livejournal.com/1802511.html


Все это означает, что приматы и китообразные давным-давно движутся по двум разным эволюционным траекториям, в результате чего у них сформировались не только два разных типа тела, но и два разных типа мозга.
Так, приматы имеют большие лобные доли, ответственные за выполнение принятых решений и планирование. Дельфины не могут похвастаться лобными долями такой же величины, но при этом их отличает недюжинная способность решать проблемы и, по-видимому, строить планы на будущее.
У нас, приматов, зрительная информация обрабатывается в заднем отделе мозга, а языковая и слуховая — в височных долях. У дельфинов за обработку зрительной и слуховой информации отвечают разные части неокортекса — новой коры, причем каналы ввода и вывода информации неодинаковы.
Кроме того, дельфины обладают отлично развитой и четкой паралимбической системой для обработки эмоций. По одной из гипотез, она играет не последнюю роль в установлении тесных социальных и эмоциональных связей внутри дельфиньих сообществ.
http://www.nat-geo.ru/nature/187769-o-chem-govoryat-delfiny/#full http://alazor.livejournal.com/73779.html


...Ваша позиция, по сути – текст Ветхого Завета – это мифы и легенды древних иудеев, а в каком отношении они находятся к божественному – это следующий вопрос. Но вы никогда не сможете ответить на этот вопрос, потому что, чтобы бы ответить на этот вопрос, надо стать Моисеем, или Исаией, или Богом. Вы же впускаете в себя идола науки, и говорите «Моисей был исторически ограничен тем-то и тем-то, он был под вилянием египетской культуры и думал так-то и т.д. Но ограничен был не Моисей, а вы себя ограничили рамками антропоцентризма и гуманизма возрожденческой науки (Галилея и Бэкона).
Позиция Таньги прямо противоположная, и если исходить из нее, то можно филологически и исторически изучать текст, но не наоборот.
http://meixon.livejournal.com/131125.html


Никаких внятных советов в сетях нет. У кого просто весь экран сломался, кто все кнопки одновременно жмет, кто телефон целенаправленно роняет на ковер, кто нагревает особым образом, кто делает hard reset, теряя все приложения. Неструктурированное знание, да и не знание это. Покупай задорого штуковину и тряси. Я не против технической магии, но не в ситуации, когда гоблины пытаются разобраться в артефактах чужой, но тоже орочьей цивилизации. Техника плохая, пользователь тупой, продавец мудак и все структуры между ними такие же.
http://bouzyges.livejournal.com/173933.html



http://korostelev.livejournal.com/252241.html

http://korostelev.livejournal.com/252063.html


- Статья об американском воспитании мне кажется весьма тенденциозной. Тем не менее, процитированный пассаж вполне соответствует моему изрядному опыту жизни в штатах. Не побоюсь обобщения: при всем разнообразии обеих стран, горожане европейской части союза в среднем были в меньшей степени конформистами и менее заражены "тоталитарным мышлением", чем жители либеральных городов американских побережий (включая пригороды). На детях это просто наиболее хорошо заметно.
Реальность плохо соответствует нежно лелеемым представлениям нашей интеллигенции, такие дела.
- Возможно, что тут играет тот самый разрыв в истории - они, то есть американцы, живут в другом времени, ушли вперед по шкале истории. Это не значит, что стали лучше или худше, но означает, что включенные, живые люди сместились в какие-то другие ниши, о которых наши соотечественники еще не знают. В нашей картине мира этих мест все равно что нет, мы их не видим, даже когда в упор смотрим. Такая аберрация восприятия, слепое пятно. По крайней мере, у себя в Испании такой эффект я давно наблюдаю, да что там давно, все двадцать лет.
- Крайне интересно! Можете привести какие-нибудь конкретные примеры?
- Конечно. Из последних впечатлений, как раз американское, Burning Men. Ссылку дать сейчас не могу по техническим причинам, посмотрите сами, лучше сразу на ютубе. Там, конечно, в глаза бросается размах воображения и народного, так сказать, творчества, но за этим стоит массовое увлечение рукоделием и бриколажем, это огромная ниша западной субкультуры, у нас очень мало освоенная.
Другой пример - переход на домашнее и семейное обучение детей. Знаю у нас поселение, в которое съехались родители, - причем продолжают ездить на свои работы - чтобы организовать своими силами школу. Отличие от наших анастасьевцев или эмишей в том, что люди остаются в социуме, то есть это не эскапизм, а создание новых структур.
Расслоение пошло уже не по экономическим показателям и даже не по образовательным, а именно по принципу включенности, через клубные сообщества, прежде всего.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977916.html?thread=107713340#t107713340


- В России возникла самая сильная школа востоковедения. Она породила сильнейших мыслителей. Пятигорский, Щедровицкий, Зильбеман.... Список длинный.
- В моем,возможно ошибочном представлении,мышление не может быть не результативным(разной степени,конечно).Я очень позитивно отношусь к Пятигорскому,мало знаком с творчеством Зильбермана,но существует реальность того,что попытка "востоковедческого взгляда" это всегда "авраамическая адаптация" уже известного разнообразного.Щедровицкий это, скорее, секулярная вариация каббалы и ее методик,и в этом отношении еще менее оригинален.Все таки, мышление это творчество.
Я это "к тому",что предположение о "инфантилизм-зло" это результат ,куда уж "реальная философия",даже более,почти постановка задачи для кросс-исследования.
- Вот что привнес восток на русскую почву, особенно заметно это у Мамардашвили: мышление есть работа над пониманием самого механизма мышления. С точки зрения Мамардашвили (см лекции о Прусте) ту работу, которую традиционно считают мышлением на самом деле не есть мышление, а скорее дискурс, переформулировки уже известного предмета. Способность мыслителя взглянуть как бы со стороны на свой собственный дискурс и увидеть его не полноту, не только увидеть, но в акте осознания собственного дискурса спонтанно расширить и дополнить его принципиально новым предметом и есть мышление по Мамардашвили. Примерно о том же говорит Пятигорский, только в более расплывчатой форме. Зильберман - невероятный эрудит, расширил этот принцип и предложил методологию мышления, которую назвал модализацией. Речь идет о крайне высоком уровне абстрагирования, когда предметом нового подхода становится само мышление, а не конкретная философская школа. Поэтому говорить о какой либо преемственности, кроме восточной традиции не приходится. Но почему философы не говорят о своих истоках? Причина этому в том, что с одной стороны эта преемственность не была достаточно хорошо осознана, с другой стороны в советское время тема была под запретом.
- " Поэтому говорить о какой либо преемственности, кроме восточной традиции не приходится. "- С этим можно согласиться,но необходимо принципиально дифференцировать "ближневосточную традицию" от "дальневосточной".Философия по сути форма гнозиса,основа уже развитого гнозиса-иудейская..Дальневосточные практики-методики в своих основах секулярны,инструментальны,если угодно,циклоподобны, и поэтому универсальны к использованию,как и любое средство.
О "методизме" и средствах.
Вот,положим методологические выводы Щедровицкого-отца о универсальности "сознания-мышления".Продуктивно ли это? А,Щедровицкий-сын уже вполне рациональная конфликтология на основе этой методики.А,аналогичная методика-"каббала зависти"-по меньшей мере уже восемьсот лет...
Приемлемый инструмент-это всегда инструмент.
Я хочу сказать о том,что философия навсегда уже из иудео-христианства,и далее христиано-иудейской традиции.
И в этом отношении Мамардашвили безусловно именно философ,и его мысль "инфантилизм-зло" очень сильна и глубока.
Кстати,вот пример "порочности" идеализации "методизма"-Зиновьев,тот же кружок,логик мирового уровня,а результат-"фольк-социология".(???)
- "Инфантилизм-зло". Проблема современной философии в том, что она не дает рецепта для начинающего. В итоге сами философствующие становятся начинающими невеждами. Везде видим заимствование. Пятигорский призывает отрефлексировать сам механизм мышления, не проясняя (не рефлексируя) что значит отрефлексировать. В его понимание требуется усилие мысли, сосредоточенное обдумывание. Не умение думать, совершать работу мысли и есть инфантилизм. Инфантилизм суть избегание фрустрации. Подлинное мышление фрустрирует. В лекциях о Прусте Мераб Мамардашвили упоминает театр Арто, или театр жестокости. Арто предлагает так разыгрывать сюжет на сцене, что актер попадает в безвыходную ситуацию. В этой ситуации сама жестокость стимулирует мышление и приводит к открытию, что противоположности соединяются. Актер на сцене и зритель в театре осознают недискурсивный континуум события катарсиса. Получается, что подлинное мышление имеет природу катарсиса. Но ведь все это пришло с востока. Об этом буддизм, срединный путь Награджуны, медитативные практики. Методологический кружек Левады выпустил мыслителей, которые предпочли обобщения изучению природы мышления. Это экскурс в будущее, который пока не осмыслен.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977765.html?thread=107705765#t107705765


- Замечательно. Совершенно с вами согласен. Однако вижу, что требуется некоторое уточнение. Там, где появляется новая мысль, есть волеизъявление, но нет волеизъявляющего. Поскольку конструкция "Я" оказывается внешней по отношении к акту мысли (рефлексии).
- Правильно ли я понял "Ваш", так сказать, тезис: Вас нет?
- Да, верно.
-
- Кстати, спасибо за ролик. Он неожиданно хорошо иллюстрирует суть вопроса. Мыслитель вслед за кроликом сомневается в себе, поэтому всегда имеет много меда(идей) в запасе. Профан всегда идет на запах меда, поэтому его всегда не хватает.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977765.html?thread=107695525#t107695525


«Затерянный мир», расположенный в пещере на глубине 950 футов ниже земли, был скрыт от глаз людей многие десятилетия. В прошлом, это место использовалось для свалки мусора, и удивительная экосистема была найдена после того, как работники попытались очистить область.

http://masterok.livejournal.com/2804903.html



Сделано это для спасения гуамских пальм, которые эти самые жуки и портили.
По сути, превратили ученые-энтомологи жучков в передатчики, пронумеровали и выпустили на волю. Потом стали за жуками следить. И выяснили, куда жуки-пиллигримы отправились искать новые земли для своей жуконосорожьей экспансии. На какие пальмы позарились. Там их и накрыли с помощью феромонных ловушек.
Вобщем планируют всех этих жуков перевести и спасти пальмы.
http://viatcheslav.livejournal.com/873123.html



Пусковой комплекс #34, мыс Канаверал, Флорида
http://esdra.livejournal.com/2496072.html


А Янка сидит и читает "Властелина колец". Стонет, колется но читает (добровольно, я ж не садист).
И я задумалась - где и когда изменился мир? Для меня язык Муравьевского перевода был _нормальным_. А для нее прочитать страницу вслух - серьезное испытание, потому что многих слов она никогда не слышала, даже если догадывается, что они значат. И не только в словах дело, в реалиях. Половину первой главы читала ей я - потому что ей непонятно было, а что происходит? Почему именно так? О чем разговаривают хоббиты в трактире и почему это важно? Каково социальное положение главных героев? Почему Фродо не бодро топает в указанном направлении, а совершает какие-то сложные телодвижения с продажей дома?
И я не понимаю, откуда возникла эта разница. Почему у меня не было вопросов, а у нее есть.
http://peggy-s.livejournal.com/342522.html


В ходе наблюдений за 34 сообществами диких шимпанзе обнаружен неизвестный ранее тип «ритуализованного» поведения. На территориях четырех сообществ имеются особые деревья, о которые шимпанзе систематически колотят камнями или забрасывают камни в дупла и расщелины между корнями. Такое поведение не связано с доступностью дуплистых деревьев или камней. По-видимому, оно определяется культурной традицией.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432707/U_shimpanze_est_spetsialnye_derevya_v_kotorye_prinyato_kidatsya_kamnyami



Вот последний опрос ФОМ от 21 февраля 2016 года:
«не хватает денег на питание» (я бы назвал эту группу «нищие») – 13% населения.
«хватает на питание, но не хватает на одежду» («бедные») – 28% населения.
Всего за чертой бедности – 41% россиян. В начале 2014 года (до падения цен на нефть, операции «крымнаш» и санкций) таких было 31%. 14 млн «новых бедных» всего за 2 года!
...Главный фактор российской бедности – это дети. 64% бедных – это семьи с детьми.
http://alexmix.livejournal.com/149479.html


Мой господин Даганну, как там тебе в пучине?
В темной твоей, подводной, сумеречной пустыне,
Где не знающий слова, может, и закручинит,
Но скорее остынет;

Сладко ли спится там, в объятьях твоей стихии,
Тучен ли кит, верны ли акульи ловчие стаи,
Кормишь ли ты, как прежде, телами травы морские,
Чтоб они вырастали?
http://myrngwaur.livejournal.com/711424.html


Если быть точным, не буддизм следует сравнивать с научным подходом. Требуется начинать несколько ранее, с подходов философии индуизма, поскольку буддизм имеет своим источником философию индуизма. Именно там было введено понятие даршаны, или рефлексии. Викальпа, как первый научный метод, также появился в философии индуизма. Однако буддизм можно рассматривать как следующий за индуизмом уровень абстрагирования. Буддизм сумел сфокусироваться непосредственно на проблемах сознания, сделал это решительно, породил категорию кармического бытия. Буддизм интересен тем, что в отличии от иных подходов к проблемам сознания, достаточно хорошо проработан. Здесь есть за что зацепиться в ходе дальнейших рассуждений.
Буддизм провозглашает своей целью освобождение от страдания бытия. Целью научной деятельности является производство знания. Расхождение в целях буддизма и научного подхода - кажущееся. Это разница формулировок. Можно предположить, что целью научного подхода также является освобождение от страдания. Рассмотрим это утверждение подробнее.
...Настало время перейти к определению сознания. В моем понимании сознание есть механизм отображения информации в произвольном символьном пространстве.
http://alexuh242.livejournal.com/602.html


Для грамотных людей всегда существует некий примат письменной речи над устной; если есть возможность, мы стараемся проверять услышанное по написанному. Устная речь однонаправлена, как время, и если слушающий что-то пропустил, то он пропустил; у него нет возможности контроля, он не может воспроизвести фразу вновь, вернувшись в ее начало, как делает читающий. Фиксация человеческой речи письменностью позволяет ее контролировать, и в этом смысле делает читателя совладельцем сообщения. Непонятно только, что именно достается читающему, и почему записанное воспринимается как точное отражение сообщения, содержащегося в устной речи, ведь даже вот эти пробелы между словами это ложь, они ничему в человеческой речи не соответствуют, я вообще такого не говорил.
http://propatriamori.livejournal.com/354615.html



Пустая башня пускового комплекса Titan II, база ВВС Ванденберг, Калифорния
http://esdra.livejournal.com/2496072.html


История демонстрирует уровень страха ТЕХ времен. Один весьма известный ленинградский лепидоптеролог Н. получил письмо от …. Набокова. Думаю, не нужно объяснять, что Набоков занимался бабочками и даже описал несколько новых видов. Н. любил рассказывать, что сам Набоков ему написал, но на вопрос, что он написал, раздраженно говорил: «А я не читал этого письма – я его сжег! Я сообщил об этом начальству». При этом все понимали, что вообще-то в те времена любые письма подобного рода соответствующие органы читали до того, как они попадали адресатам.
http://olnud.livejournal.com/259454.html


похоже, что академическое сообщество снова замыкается в малых "дружеских кругах", на церковный манер, для советского времени про это когда-то писал Б.Дубин в своей книжке по социологии литературы, более того - общество, каким мы его знаем из непосредственного повседневного опыта, превращается в конгломерат обособленных сетевых кластеров
http://rencus.livejournal.com/1190926.html


- мне в прошлый раз коньки дарили
а в этот раз на юбилей
преподнесли с надеждой ласты
и клей
- Царили динозавры смело
В Триас, Юру и вплоть до Мела.
Но грянул Мел – и как-то разом
Они накрылись медным тазом.
http://willie-wonka.livejournal.com/638831.html


Следует отметить одну существенную, на мой взгляд, деталь, касающуюся любых дискуссий, тем более с экспликацией альтернативных точек зрения: позиция автора, как правило, определяется не только некоторой научной аргументацией, но и личной системой верований относительно предмета обсуждения.
...Одни авторы верят в то, что психометрический тест – это объективное средство оценки имеющегося у человека интеллектуального ресурса; уровень интеллекта (конкретное число в виде IQ) – это стабильный показатель индивидуальных интеллектуальных возможностей, поскольку интеллект детерминирован главным образом генетическими факторами; достаточно одноразового измерения, чтобы точно предсказать (прогнозировать) целый спектр будущей жизнедеятельности данного человека (начиная с меры успеха в выбранной профессии и заканчивая риском развода) и т. п. Другие верят в то, что психометрический текст (либо интеллектуальная шкала) – это обычный измерительный инструмент, способный зафиксировать лишь незначительную часть интеллектуальных ресурсов человека в виде отдельного симптома
...Прежде всего поговорим об «огромной» предсказательной силе тестов интеллекта. Коэффициент корреляции между IQ и успехами в учебе, в среднем равный 0,50, не может рассматриваться как объяснительный и тем более прогностический фактор.
...Что касается связи IQ с успехами в работе, то величина коэффициента корреляции в этом случае обычно составляет около 0,30, что с точки зрения математической статистики является ничтожно малой величиной, объясняющей 9% дисперсии профессионального успеха.
...в российской выборке связь уровня интеллекта с социальным статусом отсутствует, более того, в современном российском варианте так называемой рыночной экономики мы часто сталкиваемся – хотя и не в терминах корреляций – с отрицательной зависимостью уровня интеллекта и доходов человека
...общеизвестные интеллектуальные шкалы отражают ценностные ориентации и личные предпочтения разработчиков, которые самым главным в интеллекте считали способности к математике. Но не означает ли это, что, окажись среди составителей тестов люди с другими мировоззренческими установками, мы бы сейчас имели другие тесты? Выполняя тесты на интеллект, мы бы сейчас отыскивали закономерности не в математических или «филологических», а в биологических рядах и т. д.
Тогда среди тех, кто получает наивысшие баллы за уровень интеллекта, по словам А.Н.Поддьякова, оказались бы совсем другие люди! А страны, где тестовые оценки широко используются для отбора на различные должности, может быть, имели бы иную интеллектуальную элиту.
...Тест сейчас – это действительно оружие, которое власть передала в руки готовым ее обслуживать психологам для решения своих собственных задач.
http://www.socialcompas.com/2016/03/13/professionalnye-illyuzii-kak-sledstvie-uproshhennyh-predstavlenij-o-chelovecheskom-intellekte/


Как заметил в личной беседе один из наиболее часто поминаемых мною френдов, если в Европе пытались копировать Римскую империю, то в Америке – Римскую республику (в смысле кланового характера власти), и думаю, он был недалек от истины. В свое время, исходя из размеров страны и численности элиты определенного уровня, предположил, что таких кланов может быть порядка 500 (правят они там или нет, я не писал, меня это интересовало чисто социологически). Кто-то из числа американских избирателей на меня тогда обиделся (типа нет никаких кланов, а это он, «народ», правит), но какой-то американский чин (кажется, глава аппарата госсекретаря или что-то такое) говорил недавно, что политическим процессами руководят примерно 400 человек. Ну, во всяком случае, если это даже и так, обижаться не на что, кому дорога эта система, такой степенью единства надо дорожить.
http://salery.livejournal.com/117370.html


В результате мы получаем картину, что, когда мы смотрим на развитие и обучение, мы видим очень сходные молекулярные каскады. Это означает, что каждый эпизод развития очень напоминает эпизод обучения, или, что во взрослом мозге процессы развития никогда не заканчиваются. Каждый акт познания для нас – это маленький эпизод морфогенеза и следующего развития. Но обратите внимание –какой? - под когнитивным контролем, в отличие от того, что происходит во время эмбрионального развития. Иначе говоря, наши знания, наша психика, наш разум, определяя процессы приобретения новых знаний, являются также триггерами и для дифференцировки клеток, хранящих эти знания.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/64597/


И мы находимся в рамках нашей парадигмы. И не видим их. Зато мы видим рамки, в которых находятся 86 процентов россиян. И немалая доля оставшихся 14 процентов. Или, например, рамки мусульманского общества в некоторых странах. А кто-то другой видит рамки израильского общества и его национально сионистско демократического консенсуса. Сегодня, благодаря глобальной деревне, их, конечно, легче осознать. Особенно в сравнении. Но мы, мне кажется, недооцениваем эти рамки. Парадигма западной культуры, считая себя (возможно, справедливо считая себя), наиболее верной для прогресса и благосостояния человечества, подталкивает нас к такой недооценке, И к непониманию людей, находящихся внутри парадигмы, в которой прогресс и благосостояние человечества вовсе не рассматриваются, как высшие ценности.
http://giterleo.livejournal.com/207523.html



http://amigofriend.livejournal.com/2608132.html


Исследование с их участием провели психологи из Бирмингемского университета (Великобритания). Пятидесяти детям 2 – 3 лет были предложены 12 заданий, которые обычно выполняют обезьяны в подобных исследованиях, только теперь эти задания были слегка адаптированы под детские реалии.
...Общий вывод работы заключается в том, что дети, как и обезьяны, могут самостоятельно изобрести способ использовать инструменты без предварительного обучения, и возможно, такими же способностями обладал общий предок гоминид. И это противоречит мнению известного советского психолога Льва Выготского, который считал, что только с помощью взрослых ребенок может овладеть теми или иными инструментами. Однако следует учитывать и сложность инструмента – вряд ли орангутан или человеческий лягушонок сможет научиться пользоваться электропилой без помощи взрослого человека. Для таких вещей, бесспорно, требуется социализация, высокая культура и сильный интеллект.
http://batrachospermum.livejournal.com/126467.html


Персонажи будущей игры Science Combat (в стиле Уличный боец):
Дарвин:

Эйнштейн:


Ньютон:


Пифагор:

http://jaerraeth.livejournal.com/560933.html


Среди гусениц карликовых шелкопрядов (бабочек семейства Nolidae) есть модницы, которые носят на голове шляпку из нескольких былых голов. Самая известная из них – Uraba lugens из Австралии, получившая прозвище Безумная Шляпница (Mad Hatterpillar). Во время линек головные капсулы не сбрасываются с остальной кожурой гусеницы, а остаются на голове одна под другой, формируя крипозного хитинового снеговичка.

Биологи из Сиднейского университета решили это предположение проверить и некоторых гусениц обезглавили. Но не полностью – оставили им по одной живой голове, только шляпки сняли пинцетом. Затем каждую такую гусеницу поместили в чашку Петри в паре с обычной, «многоголовой», и предложили пообедать ими клопу-щитнику Cermatulus nasalis. Клоп недолго думая стал пытаться вонзить свой колюще-сосущий ротовой аппарат в головы несчастных гусениц. Жертвы отбивались, сворачивались калачиком, вставали на дыбы, блевали на агрессора. Но клоп все равно победил. Вот только те, кто был в шляпке, сопротивлялись дольше – они отражали атаки хищника, размахивая мертвыми детскими головами, словно безумные нянечки!
http://batrachospermum.livejournal.com/126270.html


И вот, наконец, добрались до измерения эффективности вакцин от гриппа.
...Видим, что общая эффективность вакцинации была 23%.
...Сезон 2014/2015 года был особо неудачным для грипповой вакцины. Вот тут CDC выкладывает исторические данные по вакцинам за все годы и там видно, что 5-6 лет до этого общая эффективность всегда колебалась в районе 40-60%.
http://shvarz.livejournal.com/430797.html



- Красота!
Это закат?
А то я что-то их всегда путаю:(
http://uncle-ho.livejournal.com/889491.html


вот вам призовые места хит-парада перлов этого года :).
Также у некоторых членистоногих есть такой орган, как жирное тельце.
* * *
Нет потомства – нет мутаций.
* * *
Трудно спариваться, когда шкура толстая...
http://prokhozhyj.livejournal.com/1856218.html


Вера, я полагал, — мать науки. Сначала возникает образ веры, а потом он служит вдохновением и задачей для науки. Сначала — загадка вознесения, а потом — космическая ракета. И наоборот, сначала — бросание пера и камня с Пизанской башни, а потом — откачивание воздуха из-под колокола. Природа не терпит вакуума, поэтому логика и категории мышления проходили обкатку на церковных расколах. Я не задавался деталями. Вера во множество обитаемых миров противоречила доктрине. А вращение солнца вокруг земли — или наоборот — обозначало границы концептуального охвата.
..."Intensity of vision" Чаргаффа, — это даже не только Эйнштейн с "Всегда хватает фактов, но недостает воображения". Уже у Монтеня в XVI веке: "Fortus imaginatio general casum", — говорят ученые. [Сильное воображение порождает событие (лат.)].
...И ещё, очень важно: современная любовь. Она прощает антропоморфность, всё же неизбежную. Человек, испытавший утрату мира, не может вернуться к жизни, заполняя образовавшуюся пустоту прошлой обыденностью. Ему не остаётся выбора, кроме как создавать нечто несуществовавшее прежде. Иначе не выжить. Но это и будет отражением современности. Горячие отражают её интенсивно.
http://vitakurj.livejournal.com/86887.html


Легендарные московские стрельцы времён Ивана Грозного вошли в массовое сознание совсем не в том виде, в каком они существовали на самом деле. За ними прочно закрепился образ, созданный более чем на 100 лет позже их появления. Какие же годы можно считать официальной датой зарождения московских стрельцов и что собой представляло это войско?
«Янычары» Ивана Грозного: рождение стрельцов Виталий Пенской
http://warspot.ru/5410-yanychary-ivana-groznogo-rozhdenie-streltsov http://thor-2006.livejournal.com/372591.html


"Австрийский музыковед Леопольд Кантнер в своей статье «Сальери: соперник Моцарта или образец для подражания?» пишет об отношениях Моцарта и Сальери следующее:
«В чем состояли претензии Моцарта к Сальери? К примеру, он пишет, что в глазах императора Сальери имел большой вес, а сам он, Моцарт, никакого. Не надо, однако, думать при этом, будто дело обстояло так, что Сальери втерся в доверие к императору, оттеснив Моцарта. Было как раз наоборот. Это Моцарт пытался оттеснить Сальери, чего ему не удалось. От своего отца унаследовал Моцарт вот эту фобию — «итальяшки» — и все валил на «итальяшек». Действительно, итальянцы были очень влиятельны в Вене, и это ему представлялось препятствием для собственного успеха. Обстоятельство, не имеющее никакого отношения к качеству произведений Моцарта. Конечно, они заслуживают самой высокой оценки. И все же именно Моцарт пытался оттеснить от императора итальянцев, ради собственного преуспевания.
За свою игру на фортепиано Моцарт удостоился нескольких комплиментов от императора, которые он переоценил, однако в опере он еще не мог преуспеть. Ему было нечего показывать, кроме оперы «Идоменео». А «Идоменео» в Вене никто не знал. Поэтому дело обстояло совсем не так, как это представляет Моцарт: что итальянцы строили против него козни. Скорее, это он пытался делать карьеру за счет итальянцев. И это ему не удалось. Затем он переворачивает всю картину и представляет себя жертвой какой-то камарильи, которой, собственно говоря, и не было».
Пока отец и сын Моцарты злобствовали, Сальери после смерти Флориана-Леопольда Гассмана принял на себя заботу о двух его малолетних дочерях и подготовил их к оперной карьере. Обе они навсегда сохранили признательность к своему воспитателю и педагогу.
http://bydda-krishna.livejournal.com/5514769.html


Здесь прежде всего обращает на себя внимание важная хронологическая нестыковка. Согласно записи Брюсова, Добролюбов ушел в Олонецкую губернию поздней осенью или в начале зимы 1897 года («там он жил всю зиму»), то есть провел в странствиях больше полугода – что противоречит записям в медицинской карте, датирующим его уход мартом 1898 года. В настоящее время разрешить это противоречие мы не можем.
Дальше в составленном психиатром жизнеописании значится:
«Вернулся в Августе <1898 г.> в грустном настроении духа и погруженным в размышления. Рассказывал, что будто бы ему было «видение». Нанял комнату на Охте за 6 руб. в месяц, а в сентябре уехал в Соловецкий монастырь. В ½ июля вернулся оттуда домой, т.к. монах сказал ему, что он должен утешить мать и повидаться с нею. Пришел пешком»19.
В сентябре 1898 года, накануне ухода в Соловецкий монастырь, происходит первая его встреча с практической психиатрией: согласно записке его матери, к которой мы еще вернемся, осенью 1898 года она устроила ему консультацию у консилиума специалистов: «Доктор Ольдерогге, Мержеевский и Розенбах, к которым я обратилась за врачебною помощью для сына, находят, что он страдает религиозной маниею, советовали мне поместить его в лечебницу»20. Тогда она не воспользовалась этим советом.
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/229983.html


принял со списанной бомбой
оставил у разбитой сохи
– Нет, это не тавтология. Не неоно́вый, а нео́новый.
http://m-bezrodnyj.livejournal.com/581088.html



Игра в свайку
http://humus.livejournal.com/4831830.html


Ф. Перлз назвал общение термином: "mind fucking".
Классификация общения по Перлзу:
а) цыплячье дерьмо: небольшой разговор, обмен клише;
б) бычье дерьмо: рационализация, объяснительность, болтовня ради болтовни;
в) слоновье дерьмо: высокий уровень дискуссии по религиозным вопросам, гештальттерапия, экзистенциальная философия и т. д.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1978599.html?thread=107796199#t107796199
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →