Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


С.С.Аверинцев говорил однажды на лекции, что прогресс нравственного поведения людей сомнителен, но прогресс нравственного сознания сравнительно очевиден.
Я хотел бы обратиться к постоянно живущим за пределами РФ: а как в вашей стране, вот вы бы согласились с этим утверждением?
И да, я спрашиваю не для диспута, а действительно мне это важно и интересно. По этой в частности причине про ситуацию в РФ писать не надо, я в курсе.
http://a-radik.livejournal.com/192365.html


всю жисть аркадий клеит тёлок
а ласты терпеливо ждут
© seaL
http://yms.livejournal.com/2929213.html


Ракурс меняет все

http://russell-d-jones.livejournal.com/1413431.html


Именно это можно сказать о многочисленных анахронических формулировках, которые обычно используются для описания того, чем должен быть «настоящий» университет или «подлинное» университетское образование. Как выясняется при ближайшем рассмотрении, эти поспешные определения, как правило, опираются на несколько выборочно припомненных деталей функционирования британских университетов в период 1950–1960-х годов, причем детали эти абстрагируются от условий, их поддерживавших.
...Хочется отметить — пусть просто для того, чтобы подзадорить тех, кто жалуется на «поистине средневековые» практики в университетах, — что невозможно действительно понять университеты, не вернувшись к их средневековым истокам.
...«Университет — это единственный европейский институт, который сохранял свою фундаментальную структуру, а также базовую социальную роль и функцию на протяжении последнего тысячелетия».
...Те прогрессивные шаги в исследованиях и науке, которые постепенно преобразили интеллектуальный облик Европы раннего Нового времени, были сделаны в основном не в университетах, а либо в отдельных институтах и академиях, либо в независимых ассоциациях ученых джентльменов.
...В конце XIX в. господство немецких университетов достигло кульминации. Они были весьма влиятельны в США, как в интеллектуальном плане, так и в организационном, но, что интересно, стали предметом завистливого любопытства во Франции, особенно после поражения последней в Франко-прусской войне в 1871 г., и обладали заметным влиянием в Британии, не в последнюю очередь потому, что предстали неким идеалом wissenschaftlich «исследования», который стали прививать к местным традициям преподавания и исследовательской работы. Однако, хотя первоначальным источником вдохновения для развития европейских университетов была немецкая модель, к XX в. именно крупные британские и американские университеты все больше определяли господствующие образцы для подражания в других странах, а также в наибольшей степени приблизились к гумбольдтовскому идеалу, сочетая в себе либеральное образование с передовой академической наукой и научными исследованиями.
http://postnauka.ru/longreads/61837


- Какого цвета твои ангелы-хранители?
- Седого.
http://civil-engineer.livejournal.com/627645.html
Я — это мозоль от трения души о внешний мир. Битов
http://civil-engineer.livejournal.com/627448.html


- Ваши разоблачения оскорбляют чувства ворующих.
http://avrukinesku.livejournal.com/1283424.html


олег читая в туалете
рефлекс условный приобрел
ему теперь в библиотеку
категорически нельзя
© Леонид Собченко
http://shenbuv.livejournal.com/3575783.html



Santa Maria Antiqua. Византийская живопись до иконоборчества
http://seann.livejournal.com/3692029.html


К прошедшим дискуссиям об элитном образовании
Умному оно не повредит, более того, он воспользуется им, чтобы стать еще умнее. Проблема в том, что умных там (как и везде) немного. Если же вторую школу, или МФТИ, или... (примеры можно множить) закончит дурак, он никогда - никогда! - не поймет собственной ограниченности и, значит, не поумнеет. Если (условно говоря) физтех идиот, это не надолго, это навсегда. Групповой снобизм напрочь блокирует все выходы из состояния глупости и невежества.
http://flying-bear.livejournal.com/2171485.html


Как у нас детопроизводство с браком напрямую уже не связано - один-два ребенка не повод женщине мучаться с неподходящим человеком, это не шесть и не десять - а сознание уже заметно превалирует над физическим, традиционные схемы отношений перестали быть востребованны. То есть они даже социально уже не оправданы, хоть убейся.
На этом фоне правило совпадения по возрасту тоже перестало быть непреложным.
Сейчас объясню, что я имею в виду. На собственном примере, нет проблем.
Все мои сильные и плодотворные отношения всегда случались с мальчиками намного меня младше. Намного это один раз на девять лет, три раза на двенадцать, как с нынешним мужем. То есть романов было больше, разумеется, я вообще люблю любовь и все, что вокруг неё, но значимы оказывались только такие ситуации. Под "значимы" имею в виду отношения, в которых не только эротика, дружба и совместное ведение хозяйства, но еще какая-то мощная метафизика, тантра, можно сказать. ...
Для женщин, ориентированных на заметную разницу в возрасте, хороших партнеров среди сверстников нет, а раньше тридцати-тридцати пяти "настоящую любовь", пардон за эвфемизм, и не найти. Это очень условные цифры, разумеется; еще условней ситуация поиска, поскольку "современная женщина начинает жить только после сорока", когда те самые один-два ребенка выросли, муж превратился, в лучшем случае, в брата и друга, а душа развилась и собственные метфизические потребности игнорировать не получается.
Это, однако, только внешний пласт и частный случай. Если смотреть глубже, то для женщины, не ориентированной на размножение, или на телесность, или вообще не особенно увлеченной коапулятивным сексом, активные мужчины детородного периода вообще выпадают из сферы интереса. Зато мужчины после шестидесяти опять становятся очень и очень привлекательны - ну, если они не превращаются скоропостижно в дряхлых старцев.
http://miya-mu.livejournal.com/72897.html


по тегам это мальчик...

http://joook.livejournal.com/697952.html


(Въ разговорѣ всплыло упоминанiе Тиресiя, который, побывавъ и мужчиной, и женщиной, утверждалъ, что отъ соитiя женщина получаетъ въ девять разъ большее наслажденiе)
А: Интересно, въ чемъ онъ измѣрялъ.
В: Въ попугаяхъ, чать.
http://platonicus.livejournal.com/729014.html


Измеряем удава в попугаях...
Не удава, а клетки и прочие части растений, видимые под микроскопом. И не в попугаях... Но вот и подошел к экватору мой семестровый курс “Plant Cytology and Anatomy” в Univ. of Johannesburg. Дело идет несравненно легче, чем в прошлом году, хотя времени все равно уходит много. Студенты вполне мотивированные и ответственные, а некоторые даже интересуются предметом. Но есть вещи, которые с трудом поддаются моему пониманию…
Но потом был практикум, на котором мы смотрели крахмальные зерна в клетках картофеля, фасоли и банана. Я дал им задание указывать на рисунках как размеры клеток (приблизительно определяемые по сравнению с диаметром поля зрения микроскопа), так и размер крахмальных зерен в них. И тут – бац! – снова массовое непонимание: как определить размер зерен, если размер клеток уже известен? Мне пришлось специально объяснять, что размер зерен можно оценить по размеру клеток или любых других объектов. Эта идея оказалась очень трудной для большинства студентов. Замечу, что речь идет о ребятах, которые очень неплохо знают химию с физикой, да и собственно цитологию вполне понимают.
Объекты, которым посвящен курс, обычно видны только под микроскопом, поэтому постоянно надо прикидывать их реальный размер. Как показал опыт прошлого года, студенты фатально не понимают, что такое увеличение изображения и для чего нужен масштабный штрих на микрофотографиях.
http://asafich.livejournal.com/112453.html


Про мужчин, залипших на себе, не занимающихся телом, осознанием движения в теле, вообще молчу. Этот залипон - не полноценная рефлексия, как им хочется выставить, а болезнь ума. Но не подумайте, что я тут фашиствую, танцевать можно и тихо - по ночам, в тишине, во внутренних содроганиях, чисто ты и пространство - лишь вы вдвоем. Ритуал ли это или пошлое бубнение... не так важно, главное, что это есть.
http://baaltii1.livejournal.com/721400.html



Снимок был сделан во время экспедиции в Кению в ноябре 2015 года. Группа фотографов отправилась в национальный парк Найроби, чтобы задокументировать день из жизни Харрисона Каманде (Harrison Kamande), главы патрульной службы охраны дикой природы Кении.
Рабочий день начался в 7 утра. Фотографы прибыли в парк и стали свидетелями редкой сцены спаривания носорогов. Они смогли подойти к животным достаточно близко, потому что те не агрессивны во время спаривания, и вели съёмку около 45 минут.
Грег Армфилд, фотограф: "На странице в Фейсбуке я разместил несколько фотографий, которые сделал во время этой съёмки. Но реальность такова, что когда вы сняли тысячу кадров спаривания чёрных носорогов — а они занимаются этим довольно долго — становится немного скучно."
...Британец получил множество комментариев от друзей и от незнакомцев, большинство из которых спрашивали, как он умудрился всё пропустить.
http://viatcheslav.livejournal.com/894116.html


Он считал, что все беды последних лет – внезапная смерть маленького сына и его собственное помешательство – это наказание за страшное преступление, за то, что он когда-то посмел рисовать Христа и Богородицу, одновременно работая над самым главным своим творением - Демоном.
...Жене он жаловался на воробьев – те за окном чирикали, а ему слышалось: "Чуть жив, чуть жив…". Просил яду – не дали. В самый жестокий мороз умышленно простоял всю ночь у открытой форточки и, наконец, заболел. Воспаление легких сменилось скоротечной чахоткой, и 1 апреля 1910 года Врубель скончался.
По легенде, последними его словами были: "Нужно изящно страдать".


http://marfa-nikitina4.livejournal.com/389719.html


То есть описывая научный метод философы науки описывали методы физики на определённом этапе её развития. А вто же самое время на соседнем этаже были химики и биологи, а в соседнем корпусе геологи и географы, у которых были совсем другие методы, но Кун-унд-Попперы их просто не заметили. Что произошло сейчас - физика освоив пространство под фонарём пошла исследовать дальше и методы стали мешаться с металловеденьем, химией, биологией, науками о земле..., а с другой стороны химия и биология стали играть всё большую ролдь и выдавать всё больше ярких результатов. И тут внезапно выяснилось, что большая часть учёных, а то и почти все делают то, что не подпадают под определение науки и причём делают это таким способом, который ну никак научным методом не назовёшь.
http://brother2.livejournal.com/3000877.html


У каждого читающего человека есть свой уютный чуланчик с любимыми цитатами, которые бывает приятно перечитывать, как какому-нибудь британцу вечером у камина потягивать свой любимый single malt. Одна из моих любимых, как ни странно, из Павла Флоренского, из его книги воспоминаний «Моим детям». Эта книга – литературный шедевр, абсолютный must-read, и она непохожа на другие его писания, которые вызывают смешанное чувство восторга и настороженности. Эта вызывает только восторг и никакой настороженности. Оцените глубину, искренность, прекрасный стиль и безупречный по вкусу юмор, не содержащий ни одного процента фельетонного злоязычия. ... Итак, цитата (курсив – мой). Рекомендую читать медленно...
________________

"Я не знаю, как объяснить свою мысль. Потом, в совсем другом смысле, уже не в отношении к семье, я расскажу о несколько родственном состоянии, от которого я оторвался с большою потерею крови: назову его несколько приблизительно фарисейством. А то, что мне хочется сказать о семье нашей, так названо быть не может. Кроме того, это и не самодовольство, и не американская здоровость и сытость, и, наконец, менее всего сектантское чувство праведности. Все это совсем не то. Но в нашей семье не было бы места Достоевскому. Он со своей истерикою у нас осекся бы, в этом я уверен. Светский дом, или самодовольный дом, или безбожный дом он преодолел бы и перевернул бы все его благополучие. Но наш отнюдь не был благополучным, напротив, в основе его был фатализм и чувство обреченности всего прекрасного. Именно поэтому-то хаосу был раз и навсегда прегражден доступ на этот остров: его можно было разрушить, но – не возмутить скандалом.
Формальная светскость и холод внешних отношений были бы в нашем доме неприличны. Но не менее неприлично было бы патетическое. Рыдания, вопли, восклицания – совершенно не могу представить себе чего-нибудь такого в нашем доме. А если бы Достоевский ворвался с этим в дом, то, ясно представляю, мама сказала бы нам, детям: «Подите побегайте во дворе, Федор Михайлович болен».
http://diejacobsleiter.livejournal.com/6399.html


- Точное значение этого выражения (общение, общаться) сформулировал Даль.
В целом вижу здесь проблему, которая куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Общение может вызывать радость - так, как радует всякий здоровый процесс (в отличие от нездорового). Это бывает, когда мы просыпаемся в стихии мысли (по формулировке Декарта). Мир мысли - общий для всех "я" (как пространство - общее для всех чувственных предметов). И общение может давать наслаждение от ощущения соборности (славянофилы) - ощущения причастности к коллективу (радость стадности).
- То есть когда мы излучаем во взаимодействие с кем-то собственную эмоцию - это "низкий" уровень, а вот когда мы вместе с кем-то мыслим общую мысль, тогда это настоящее общение. Примерно так?
- Как я понимаю, это был бы скачок в рационально-эмпирическом (рационально-феноменологическом) рассуждении, поэтому рассуждаю иначе. Почему скачок? Нужно начать издалека.
Как связаны ум, чувство и воля? Они есть у нас и у животных – это первое различие: в этих случаях данные принципы присутствуют по-разному. Это различие всегда выражалось в виде той или иной метафизики, яснее всего у Аристотеля и Фомы. У Ф. особенности вещей связаны с типом связи формы и материи у данной разновидности объектов (материальные и бесплотные вещи и т. д.). Для указанного вопроса нужно разобраться в связи разных форм (душ и пассивного и активного ума) у животных и людей. Пишу сразу нужную мне лемму (аргументировать долго и трудно, лучше не буду): у животных ум, чувства и воля разделены – у человека нет. С точки зрения развития человека у животных они разделились, так сказать, раньше, чем нужно, и потому координируются «извне» (в этом, как мне представляется, и состоит содержание идеи Декарта о том, что животное – это машина). У человека они соединены, но как именно, он пока не знает и сочетать их не умеет – это делают за него инстинкты и тело. Человек долго развивал эти три сферы (в атмосфере мифологии, под диктатом заповедей и т. п. сил). Что же мы видим в Новое время? Ум эмансипируется, благотворные (в смысле древних – божественные) инстинкты гаснут, на их место вступают инстинкты вредные и разрушительные (демонические, особенно с сер. 19-го в.). Можно ли сомневаться в том, что идет разделение указанных трех сфер души? ... Вывод: мы стоим перед необходимостью научиться сочетать эти три силы души самим. Нужна постановка этой проблемы и подручный метод ее практического разрешения.
Возвращаюсь к скачку: проблему поставил классич. нем. идеализм (гл. образом в лице Шиллера) и предложил метод. В своих «Письмах о воспитании» Ш. разделяет эти три принципа и говорит, как их можно связать, опираясь на собственные силы (силы «я»): через жизнь чувства. Ответ можно понять, только увидев эмпирически (феноменально) виды отклонений в нужной связи этих сфер, вызываемые неразвитостью сил «я». Отклонений два: диктат разума (варваризация душевной жизни) и диктат страстей ( одичание воли, тела страстей). Первый приводит к атомизации социума (соответственному эгоизму и механичности духа – ума), второй – к эгоизму стадного характера и т. д. Варваризация угрожает Западу, одичание – нам.
Наконец мой ответ на исходный вопрос: прости за банальность, мы излучаем всегда (при общении и в уединении), причем не просто эмоцию или мысль, а богатый мир оных: мысль пропитанную чувством или волей, окруженную эгоизмом или альтруизмом и проч. Сама мысль может быть твердой, как гранит, или чуткой, как симпатия. Говоря метафорическим языком (чистым иносказанием), мысль может убить наповал (продырявить ореол дыхания души) или обратить к собеседнику всю чашу своего внимания, как цветок обращается к солнечному лучу, но наше внимание должно быть пустым, не заполненным нашим собственным содержанием, тогда разговор будет зрячим. Это обеспечивается не пассивностью, а высокой активностью и силой ума (временное воздержание от суждений, эпохе), по Мейену, – это принцип сочувствия, по Гёте – благоговение (четыре вида).
Если глаз здоров, стекловидное тело прозрачно (неэгоистично) и служит инструментом зрения, если он служит себе в нем появляются процессы обмена (кровь) и зрение будет невозможно. Если собственная, субъективная эмоция чиста (облагорожена, по Шиллеру), - она высока и служит объективному общению, если она мутна, то застит мир и себя саму.
PS. Одичание означает озверение. Т. е., мы оказались на развилке: деволюционировать в сторону животных или эволюционировать далее.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1978599.html?thread=107855335#t107855335


- Сперва я хочу вас спросить: почему и откуда эта странная (для меня) связь между страданием( переживанием) и мышлением?
- Да, конечно, это выглядит не очевидным.
В моей (как, возможно у многих других) жизни редко встречаются ситуации, когда мне бы приходилось обдумывать сложные проблемы. Мое мышление в основном поверхностно. Обычно я перебираю в уме те события, которые со мной уже произошли или которые я планирую. Всем известно свойство памяти забывать плохое. В моем случае оно проявляется в привычке моего мышления как бы многократно продумывать такие жизненные ситуации, которые доставляют мне удовольствие. ... Я постарался изобразить, как смог, как в моем понимании работает поверхностное мышление.
Еще раз процитирую слова Мамардашвили:
"– И Вы считаете, что инфантилизм преодолим?
– В определенном смысле – да. Но при условии, что все будет додумываться и проговариваться до конца."
Представьте себе ситуацию, когда перед вами ставится сложная задача. Обычно такое происходит помимо воли человека. В отличии от простого человека, положим, такого как я, мыслитель, философ не ждет, когда жизнь поставит перед ним задачу. Мыслитель сам ищет такие задачи. Это свойство его характера, его судьба.
Я программист и часто в моей работе возникают такие задачи. Мне ставят иногда неразрешимые для моего опыта задачи и тем не менее я должен их решить. В борьбе за понимание и решение я начинаю испытывать фрустрацию. В каком то смысле это и есть намек на страдание мыслителя. Бывает так, что решение трудно найти, это трудное решение. Бывает так, что на размышление, борьбу за решение уходит очень много времени. Другой пройдет мимо, но от меня требуется решение, я не могу отступить, сдаться.
В тот момент, когда приходит решение, я испытываю состояние эйфории. Я показал вам пример как это работает у меня.
Далее я хотел бы обобщить. С моей точки зрения, настоящие открытия происходят тогда, когда мыслитель начинает сомневаться в привычках своего мышления. Привычное мышление не схватывает проблему в фактуре того материала, к которому он привык. Но часто бывает так, что само общество, в котором живет человек, навязывает ему определенные неопровержимые законы. ...
Самое трудное для мыслителя обнаружить, где его собственное мышление имеет слепую зону. Есть множество примеров. Например игра в наперстки. Или игра на бирже. Бывает часто так, что сценарий игры, в которую ввязывается человек, предполагает только плохие варианты.
Вспомните Гордиев узел. На самом деле разрубив узел мечем Александр Македонский не решил задачи.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1979250.html?thread=107833714#t107833714


- _И, кстати, вот этого рефлекса информационной гигиены - взять и проверить - у юного поколения точно нет. Что в энциклопедии прочел, что на фишках.нет - никакой разницы. И то инфа, и то инфа, абсолютно равноценная, а чо такого?_
Там дальше идет весьма существенный апдейт:
_Неудачно выразился. Я хотел сказать, что у юного поколения этого рефлекса нет в той же степени, что и у старшего - моих ровесников и тех, кто еще старше. У кого-то, конечно, он есть, но далеко не у всех. Но только если те, кому за сорок, выросли в условиях, когда для того, чтобы сопоставить источники, нужно было как минимум сходить в библиотеку...
А я бы еще от себя добавил: старшее поколение выросло в условиях, когда если что-то напечатано в книжке, то это уже прошло некоторую проверку. У каждой книжки был редактор, у специальной книжки - еще и научный редактор. Книжки могут быть хорошие и плохие, понятные и мутные, интересные и скучные, но явной чуши в них быть не должно. Раз напечатано - значит, кто-то проверил.
Из этого правила были исключения и не только сугубо политические. ...
А нынешние поколения растут посреди моря никем не редактированной и не проверенной информации. Проверить ее самому обычно не так уж сложно - вот только никто им не сказал, что это надо делать. До сих пор даже от очень серьезных и уважаемых людей старшего поколения на вопрос "откуда такая информация?" случается слышать "из интернета".
- Тем самым речь не об утрате рефлекса, а о том, что в культуре пока просто нет массового механизма проверки информации - и никогда не было. Это элитарная практика - в том смысле, что этим владеют немногие. И, видимо, имеется возможность сделать это общепризнанной социальной практикой - или не сделать. У любого решения будут последствия.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1979250.html?thread=107835506#t107835506


кричит олег едва родившись
за жизнь спасибо вам врачи
а те в ответ да на здоровье
влачи
http://tannenbaum.livejournal.com/146453.html


Музей современного искусства в Нью–Йорке (MoMA) выложил в свободный доступ 65 тысяч оцифрованных картин, написанных с 1850 года по настоящее время. Всего в коллекции музея находится свыше 200 тысяч работ 10 тысяч художников, созданных в этот период. Онлайн–коллекция находится http://www.moma.org/collection/works?classifications=9&locale=en&page=1
Доступен поиск как конкретной картины и работы конкретного художника, так и по заданным фильтрам.
http://vakin.livejournal.com/1133134.html


Давайте проследим обычную биографию врача и посмотрим, как их, врачей то есть, вообще делают. ...
Практически первый предмет -анатомия. Кости (это еще вполне эстетично), затем связки (влажные препараты из бочка с формалином), потом -сосуды и нервы (а вот это уже целые трупы), наконец, -внутренние органы (тоже из бочка с формалином). И апофеоз -препарирование "свежего" трупа. На этом этапе отваливаются самые жалостливые, брезгливые и не готовые много зубрить. Особенно после работы с младенческим трупом (там есть нюансы, которых у взрослого не найдешь). Параллельно все это рассматривается в микроскоп на цитологии и гистологии. Кстати в микроскоп ткани выглядят потрясающе красиво, в отличие от...
Дальше начинается "оживление" свежеизученного трупа с помощью физиологии и биохимии. И массы невинноубиенных лягушек, крыс и прочих кроликов. Здесь отпадает очередная порция особо жалостливых и брезгливых. Остальных же зачастую охватывает восторг: все-таки жизнь устроена потрясающе интересно!
А параллельно, чтобы вдруг не расслабиться, -изучение трупов, но уже без всякого формалина, на патанатомии. Именно тогда происходит следующая ступень инициации будущего врача - первое вскрытие только что умершего человека. Сильнее этого по ощущениям -только первое вскрытие живого человека на операционном столе (но до этого еще год).
И вот наступает третий курс и студенты, поменяв халаты, пропахшие формалином и крысами, на чистые и хрустящие, приходят в клинику и погружаются в тайны пропедевтики.
...Но пропедевтика быстро заканчивается и начинается то, что сторонний наблюдатель назвал бы настоящей медициной: внутренние болезни. Третьекурснику так красочно и в таких подробностях рассказывают, как выглядит, и, главное, как ощущается каждая болезнь, что студент, подобно тому самому персонажу Джерома Джерома, тут же находит все эти симптомы у себя. Мне, например, тяжелее всего давалась гастроэнтерология: на лекциях про язву живот болел как при прободении. Да-да, именно так выглядит синдром третьекурсника.
Но сермяжная правда в том, что долго примерять болезни на себя просто не возможно. И болезнь снова становится свойством того самого тела с из анатомии, гисто-и цитологии, физиологии, биохимии, молекулярной биологии и ими же, но с приставкой пато-. Все оставшиеся годы идет не только изучение болезней и способов их лечения (в том числе, крайне инвазивных), но и куда более сложный процесс склеивания всех этих слоев -от молекулы до целого тела - в единый бутерброд. Сразу скажу, что процесс этот очень длительный и заканчивается лет через пять самостоятельной работы. Так что на госэкзамены студент приходит с головой, разбухшей от неупорядоченных знаний и с ничего не умеющими руками.
...И вдруг случается он -первый труп. Он всегда случается вдруг, даже если больной именно этого и ждал в больнице. И вот молодой врач, глотая слезы и вспоминая кошку и несчастную племянницу, оставшуюся наедине с противным Луисом-Альберто, пишет посмертный эпикриз и топает на вскрытие. Да-да, присутствие на вскрытии своих больных -обязанность лечащего доктора и, на самом деле, никакие курсы по повышению квалификации не делают столько для повышения его образования, сколько эти наглядные уроки патанатомии. Стоит, значит, несчастный доктор у секционного стола и не может понять, как такой милый и приятный человек превратился в мертвое тело, совершенно такое же, как те, что он изучал в институте.
Итак, сказка кончилась, с этого момента наш юный доктор начинает взрослеть. Отрыдав над первым трупом, а затем над над вторым и третьим, он делает неизбежный и потрясающий по своей простоте вывод: пациенты и люди, окружающие его в обычной жизни -это два совершенно разных мира, и он в эти миры не должен смешивать. ...
...3. Врач никогда не посмотрит на вас как на равного собеседника. Его взгляд всегда сверху вниз. Вы можете быть академиком всех возможных наук, но в своей области он разбирается лучше вас. А сейчас имеет значение только это. Иначе зачем вам его консультация? Вы для него -то самое тело, которое он изучал столько лет в институте и позже. Потенциальный труп, уж простите за прямоту. Сравните: для себя вы всегда бессмертны.
http://sovenok101.livejournal.com/56347.html


Вызвала врача с утра, думаю пусть хоть легкие послушают.
...Сказал, что нефиг было самодеятельностью заниматься, надо было сразу пить препараты.
Выписал, расписал какую-то немыслимую марсианскую схему поедания этих таблеток.
Дал расписаться в ведомости, что я разрешила ему меня осмотреть.
На мое очередное потрясение пояснил, что с лета прошлого года врач не имеет права прикасаться к телу больного без письменного разрешения.
Охренели все что ли? Правда я высказалась при нем более деликатно.
http://irin-v.livejournal.com/1271165.html


- Вот и говорят, что Сталин немного пострелял, но зато быстро перестал. А за это мы получили ядерную кнопку и Днепрогэс.
- Это не благодаря, а вопреки.
- Почему?
- Потому что убить лучшую часть своего народа — это безумное преступление против своей родины.
...- Сколько документов находится под грифом «секретно» и почему?
- В любом государстве, подчеркиваю, в любом государстве, в США, во Франции, в Англии существует гриф «секретно», «совершенно секретно», в разных странах по-разному. В Национальном архиве США не хранят секретные документы, такие документы хранятся в ведомствах, а ведомства передают в архив только рассекреченные документы. Поэтому американцы не понимают, как у нас в архивах может храниться что-то запрещенное. В Европе немного по-другому, там есть. Вообще, условно говоря, в цивилизованном мире 4–5 процентов документов хранятся под грифом «секретно». Это такой негласный мировой стандарт.
- А у нас?
- В Государственном архиве те же 4–5 процентов.
...- А есть у нас документы, на которых установлена секретность 80 лет и она не снимается?
- Есть.
- Это что, например?
- Например, списки наших агентов. Эти списки хранятся в Службе внешней разведки и, конечно, не подлежат разглашению. И я не знаю, сколько лет должно пройти, чтобы эти документы попали в публичный доступ.
- А есть какие-то секретные документы, связанные с Лениным, со Сталиным?
- С Лениным — нет. Со Сталиным какие-то незначительные части.
...- А есть в архивах такие тайны, которые могут взорвать мир?
- Я думаю, таких тайн нет. Какие, например?
- Ну, не знаю, вдруг Наполеон был женщиной.
- Наполеон не был женщиной. Он был мужчиной.
https://snob.ru/selected/entry/105980


Когда ловишь крабов трудно удержать лишь одного краба: он сбегает из ведра. А вот если крабов несколько, крышку можно даже не закрывать: товарищи не дадут убежать никому - утянут обратно в ведро. Вот так и мы, русские эмигранты, поддерживаем друг друга. Примерно как верёвка поддерживает повешенного.
http://civil-engineer.livejournal.com/628146.html


На «Башоргѣ»: "Тян хочет сабж, а я не в курсе". По-моему, образчикъ того, что грядетъ на смѣну крестьянской лошад... тьфу ты, русскому языку. Мисовской курехой стремыжный бендюх прохандырили трущи: лохи биряли колыги и гомза.
http://platonicus.livejournal.com/730001.html


В российском общественном сознании прижился устойчивый набор мифов об охраняемых природных территориях. В основе мифов лежит противопоставление «хороших» зарубежных национальных парков и «плохих» российских заповедников. Деление на хорошие и плохие производится с позиций обычного человеческого эгоизма, по-научному называемого антропоцентризмом. Нац.парки хорошие, потому что туда всех (и главное, меня!) пускают, заповедники плохие, потому что туда никого (а главное, меня!) не пускают.
...Заповедники и национальные парки. Базовый ликбез
Запомним сразу и навсегда: в русской терминологии заповедники и национальные парки это разные формы охраняемых природных территорий, которые изначально создавались с разными целями и живут по разным правилам. Сравнивать их некорректно, ставить в пример друг другу – бессмысленно.
...Заповедники - это эталоны дикой природы, где ведутся бессрочные многолетние наблюдения за ходом естественных природных явлений.
...То есть около 85% территории национального парка полностью закрыто для посещения и фактически имеет статус заповедника.
http://alexandragor.livejournal.com/435956.html

Но кое о чем эта статья на самом деле говорит.
Прежде всего - о том, что наша заповедная система (надо б по правде, назвать ее системой ООПТ, но мне так проще) - спустя 20 лет остается полностью продуктом советской идеологии, экономики и образования в их худших проявлениях.
...Вот вся эта статья - доказать, что и там, "у них", природоохранная деятельность построена по этому же принципу. Так это или нет - автору неважно. "Мне Рабинович Бетховена напел".
В то время как природоохранная деятельность "у них" - и это подтвердят все, кто сталкивался там с любыми территориями любой природоохранной значимости - прежде всего построена на достижение соглашения с человеком, который туда обратился. "Да, мы не можем пустить Вас в закрытую зону, но вот музей, вот кемпинг на нисколько не худшей территоиии, здесь Вы можете посмотреть зверей, Ваши дети - поиграть, и Вы сами - послушать лекцию".
http://kiowa-mike.livejournal.com/3689178.html


Михаил Зайков — один из таких талантливых молодых мастеров. Лица его творений выглядят настолько натурально и естественно, что когда видишь их головы в руках мастера, чувствуешь, как мурашки бегут по спине. А когда вы видите его кукол в движении, единственное, что приходит вам в голову, это: «Пожалуйста, не мигайте! Пожалуйста, только не мигайте!»

В конце 19-го века охотники за головами пережили свой ренессанс: тсантса пользовались огромным спросом и в Европе, и в Америке. Простейшим способом добыть сушеные головы были рейды по туземным деревням — и с каждым месяцем их проводилось все больше.

На тсанса похоже, ага
http://masterok.livejournal.com/2823030.html


Культура стыда: если я это сделаю, я потеряю лицо, и люди плохо обо мне подумают.
Культура совести: если я это сделаю, пусть даже никто не узнает, я потом не смогу спокойно спать, и воспоминания будут жечь меня до конца моих дней.
Культура обиды: я - совершенство, но люди вокруг - говно, жалкие твари, озабоченные своими проблемами, вместо того, чтобы решать мои - этого не признают, я могу делать все, чтобы им отомстить. Вообще все.
http://flying-bear.livejournal.com/2173090.html


Из всех современных тенденций наиболее неприятной для меня оказывается тенденция утраты профессионализма. Под профессионализмом я понимаю в том числе и отказ исполнять непрофессиональный приказ, и/или попытку посадить самолет вопреки профессиональным показаниям во благо финансовой прибыли.
Вот Куздра часто говорит о том, что чести нет (видимо, в том числе и профессиональной), что есть одни интересы. Меня мой дед научил одному: лопни, но держи фасон. И слово: лопни, но держи. Потому что нет бОльшего интереса (это Куздре), чем имя и репутация.
http://ninazino.livejournal.com/1488400.html


Большинство свободных людей отличаются от несвободных общими характерными для них признаками. Они достаточно уверены в себе, в той или иной мере обладают чувством собственного достоинства, спокойно и разумно реагируют на внешние раздражения... В годы моего заключения средний человек, без всякой уважительной причины лишенный свободы, униженный, оскорбленный, напуганный и сбитый с толку той фантастической действительностью, в которую он внезапно попадал, чаще всего терял особенности, присущие ему на свободе. Как пойманный в силки заяц, он беспомощно метался в них, ломился в открытые двери, доказывая свою невинность, дрожал от страха перед ничтожными выродками, потерявшими свое человекоподобие, всех подозревал, терял веру в самых близких людей и сам обнаруживал наиболее низменные свои черты, доселе скрытые от постороннего глаза. Через несколько дней тюремной обработки черты раба явственно выступали на его облике, и ложь, возведенная на него, начинала пускать свои корни в его смятенную и дрожащую душу.
http://bessmertnybarak.ru/article/istoriya_moego_zaklyucheniya/ http://sergius-v-k.livejournal.com/342431.html


Сковородное
Упарсин текел мене, но не поймал.
http://users.livejournal.com/_moss/1267097.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments