Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Между тем именно в сопоставлении с афоризмом Шамфора слова г-жи Сталь приобретают полный смысл и прежде всего композиционную законченность: в Англии власть правительства ограничена парламентом и законами, во Франции — насмешливыми песнями, в России — петлей, которой давят тирана отчаявшиеся подданные (такая композиция обычна в жанре философского афоризма: ср., например, максиму Шамфора о том, что в Италии женщина не поверит страсти своего любовника, если он не совершит ради нее преступления, в Англии — безумия, во Франции — глупости). Острословие приобретало глубокий смысл, характеризуя исторические судьбы и типы национального сознания.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_Pusch/26.php http://sergius-v-k.livejournal.com/350113.html


… и эти самые «Бесы», купленные мною лет пятнадцать назад за красивую историю.
Книга эта была поставлена в издательский план 1935 года (с легкой руки Горького, настойчиво рекомендовавшего к републикации серию «контрреволюционных романов»: Писемского, Лескова, Клюшникова). В июле 1934 года первый ее том (из двух) сдали в набор, 20 декабря подписали в печать; в какой-то момент ее предстоящее издание анонсировала «Литературная газета». Это было роковой ошибкой: 20 января 1935 года критик Давид Иосифович Заславский (1880 – 1965) выступил со статьей под названием «Литературная гниль», где решительно осудил издательские планы: «Контрреволюционную интеллигенцию всегда тянуло к "достоевщине", как к философии двурушничества и провокации, а в романе "Бесы" это двурушничество размазано с особым сладострастием. Роман "Бесы" — это грязнейший пасквиль, направленный против революции» etc (по стилю видно, насколько бы автор пришелся ко двору в сегодняшнем Фейсбуке).
Любопытно, что если бы издательство провозилось еще полгода, то у книги появлялись бы шансы состояться, хотя и в несколько видоизмененной форме: дело в том, что в середине 1935 г. в отношении советской власти к «Бесам» происходит радикальный перелом. Еще в 1920-е годы роман было предписано изымать из библиотек – он считался клеветой на народовольцев, которых большевики твердо почитали своими прямыми предшественниками. Но после убийства Кирова осознание собственной генеалогии у кремлевских обитателей значительно меняется: террористы, представлявшиеся до того героями, стремительно скатываются в посмертную опалу – и, соответственно, «Бесы» отчасти реабилитируются.
...В ночь со 2-го на 3-е февраля 1935 года Парадизова арестовывают (он был любимым учеником В. И. Невского, схваченного по делу историков); приходит за ним (продолжая водевильные мотивы) следователь по фамилии Добряков – и уводит несчастного литературоведа, описав и прихватив все его имущество: «сломанный револьвер без пуль, „дамский маузер", две записные книжки, личное парт. дело, пакет из МК ВКП(б)». В мае его отправляют по этапу; сохранившиеся письма к семье поражают силой и чистотой его вызревшей в страданиях души: деревенский комсомолец, громитель и гонитель наших не в добрый час подвернувшихся ему под руку коллег, оказался вдруг умным, чистым и благородным человеком
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/231140.html


Народы языковой семьи на-дене (к которым относятся и апачи) прибыли, как известно, в Америку из Азии в ходе довольно поздней миграции. Генетически они ловятся с идеальной точностью - это люди преимущественно гаплогруппы отцовской хромосомы С2 (M217)
...Археологически восточносибирские предки на-дене тоже могут быть отождествлены с высокой степенью вероятности - с белькачинцами (не буду утомлять перечислением причин такого отождествления), носителями белькачинской к-ры III тыс. на территории Якутии и смежных районов
Пришли белькачинцы сюда из Забайкалья и с верхнего Амура на рубеже 4/3 тыс. до н.э. Вокруг Байкала и поныне велика доля людей с гаплогруппой С2 (M217)...
...Языки на-дене берут, конечно, истоки не здесь. Носители их предковых форм забрели в Забайкалье с запада, а их языковые предки (носители диалектов, которые дали и енисейские языки, и языки на-дене) пришли на этот "запад" с еще более дальнего запада, а их языковые предки - и вовсе вышли откуда-то из околокавказской зоны.
...Так что да - говоря языком плаката, Россия - родина апачей, а в Америку Виннету с Инчу-чунами (точнее, правиннету с праинчучунами) выгнали чукчи.
http://wyradhe.livejournal.com/456812.html



http://iris-sibirica.livejournal.com/1616437.html


- Простой ответ состоит в том, что в российских математических журналах публиковаться, безусловно, нужно. Прежде всего потому, что они являются полноценными международными журналами – с многолетней историей, пользующимися уважением в мире, журналами, куда охотно присылают свои статьи не только российские, но и ведущие зарубежные математики.
...Российские математические журналы в этом отношении не уступают журналам, издаваемым в других странах: у них квалифицированные редколлегии и пулы рецензентов.
- На мой взгляд, вопрос о том, публиковаться или нет в российских экономических журналах, перед теми, кто занимается эмпирическими исследованиями и чьи интересы касаются России, попросту не стоит. Социальные науки устроены иначе, чем естественные, в которых научное пространство едино. В социальных науках область единства значительно меньше и ограничена преимущественно вопросами теории. Однако большинство публикуемых работ представляют собой результаты эмпирических исследований с небольшой оригинальной теоретической составляющей или вовсе без таковой. В социальных науках велика роль исследований, привязанных к конкретным странам и регионам. Кроме того, для социальных наук значительно важнее связь с экономической политикой, которая специфична для отдельных стран и регионов.
Интерес западных исследователей к российской экономике уже в значительной степени угас.
- Однако напомним себе, что неискоренимой особенностью гуманитарных наук – истории и филологии – является их национальный характер. Основными (хотя и не единственными) читателями научных трудов по истории, литературе, культуре, философии и т.д. той или иной страны будут в первую очередь ее граждане.
...В Web of Science индексируется лишь два российских журнала филологического профиля («Новый мир» и «Русская литература») из нескольких сотен: 141 по литературоведению и 148 по языкознанию
...Для сравнения: в Web of Science индексирует 68 американских и 34 британских журнала по филологии и смежным дисциплинам.
...«Второсортными» изданиями по русской литературе оказываются «Вопросы литературы», «Труды Отдела древнерусской литературы» ИРЛИ РАН (Пушкинский дом)
https://okna.hse.ru/news/179898490.html


Реферат первой главы книги Диего Гамбетты и Стеффена Хертога «Инженеры джихада: любопытная связка между воинствующим экстремизмом и образованием» (Gambetta D., Hertog St. Engineers of Jihad: The Curious Connection between Violent Extremism and Education. Princeton University Press, 2016).
Тенденция просматривается на глобальном уровне за последние тридцать лет. Из 25 непосредственных участников взрыва «башен-близнецов» 11 сентября 2001 года восемь были инженерами. Само начало современного воинствующего исламизма тесно связано с инженерами. Три египетские группировки 1970-х, стоящие у истоков нынешнего джихадизма, создавались или возглавлялись представителями технической интеллигенции
...Авторы настоящей книги собрали данные о 497 заметных деятелях радикальных исламистских группировок начиная с 1970-х годов
...Данные об образовании имеются для 335 человек из 497. Из них только у 28 образование ниже среднего, 76 окончили среднюю школу или медресе. У 231 образование высшее или незаконченное высшее, не менее 40 из них учились на Западе. Таким образом, как минимум половина террористов имеют высшее образование
...Однако доминируют все же инженеры: 93 из 207. Всего представители наиболее престижных специальностей — технических, экономических и естественно-научных — составляют 64,7% в выборке.
...Среди инженеров, для которых специальность известна, преобладают строители, электротехники и компьютерщики, хотя, возможно, это распределение отражает лишь общую популярность данных специальностей.
...Доля инженеров среди мужского трудоспособного населения стран, которые представляет наша выборка, составляет в среднем 1,3%, в то время как доля инженеров в самой выборке, даже если не учитывать лиц, специальность которых неизвестна, — 18,7%. Это означает, что среди террористов инженеров больше в 17 раз!
...Выясняется, что доля инженеров среди мужчин с высшим образованием для стран, выходцами из которых являются террористы, составляет в среднем 11,6%, тогда как среди самих террористов (чье образование известно) — 44,9%. Эта разница статистически более чем значима.
Как обстоит дело с другими специальностями? Медиков в выборке примерно вдвое больше, чем ожидалось бы по случайному распределению, зато представителей естественных наук (которых традиционное восприятие ставит в смежную категорию с инженерами), напротив, намного меньше. Еще более удивительно почти полное отсутствие гуманитариев: ожидаемая доля была бы 14,9%, реальная — 2,9%. Практически отсутствуют и педагоги: похоже, с 1970-х годов тип учителя, пошедшего в революционеры, сдан в архив. То же самое относится и к юристам.
http://gefter.ru/archive/18112?_utl_t=fb#.VwfMIZUbphk.facebook


Наконец закончил чтение Гарри Поттера в оригинале и на следующий день прочитал Александра Шмемана «Литургия Смерти». Вы будете смеяться, но эти книги об одном и том же. Начну сразу с места в карьер – с цитат.
Вот о. Александр: «Мир обратился в христианство … этим невозможным, неслыханным утверждением, что «смерть была попрана смертью». Чьей смертью? Смертью Христа. Но как Он смог? Потому что Он — Сын Божий. А что это значит — «Сын Божий»? Потому что Он послушен Отцу...» Это, собственно, самое главное. Вообще самое главное. О.Александр выразил это предельно ясно и коротко. Джоан Роулинг несколько размазала эту мысль по нескольким главам, но от этого мысль не стала менее важной.
http://medved-kuznets.livejournal.com/


В американском английском please используется для подчеркивания официальности общения или разницы в статусе или важности просьбы. В британском английском please используется в повседневном общении среди равных.
Иллюстрации на примерах:
Компания близких друзей на вечеринке, один просит другого достать пиво из холодильника или передать соль
- американец не использует please, это было бы все равно что к близкому другу вдруг обратиться на Вы
- британец использует please, не использование please было бы воспринято как грубость или команда
http://shvarz.livejournal.com/432194.html


Удивительная вещь разговоры в Сети.
Если бы я писал что-то об этом, то назвал бы текст «Промежуточная речь».
То есть, это уже не жёсткая структура письменной речи, а какая-то полуустная.
И некоторые вещи высказывание в социаольных сетях напоминают промужуток между дневником и письмом к группе лиц.
Высказывание предполагает реакцию, выраженные по внутренним правилам.
Есть ещё проблема (возможно от моей фанаберии) - когда напишешь остроумную (как тебе кажется) мысль, а придёт кто-то и привычно и плоско её развернёт.
Прямо хоть комментарий стирай.
Такое впечатление, что чашку красивую поставил на стол, а её кто-то со стола смахнул.
Иногда и вовсе - похвалят так, что хочется выломать штакетину и треснуть по голове. Просто когда в жизни дурак хвалит, то понятно, сколько человек это слышат, и надеешься, что все ненадолго запомнят. А тут слова висят в воздухе и на них натыкаются новые и новые люди.
А в остальном благодаря сетевым коммуникациям общение стало прекрасным. Это раньше, если тебе прискучит в застолье, нужно было учитывать, закрылось ли метро, почём такси, какая погода, а тут любой из нас может нейтрализовать другого в один клик.
http://berezin.livejournal.com/1810865.html


Есть четыре нейромедиатора, который отвечают за чувство “хорошо” и делают они это по-разному:
Дофамин: радость от достижения поставленных целей и – маленькими порциями – поощрение за движение по направлению к выполнению задачи. То есть, история про вознаграждение;
Эндорфин: эйфория, маскирующая сильную боль, голод или усталость. Это чтобы в бою не чувствовать ран, бежать на втором дыхании, не цепенеть от голода;
Окситоцин: приятное чувство близости и безопасности от причастности к группе, семье, сообществу. Вопреки частому заблуждению это не “женский гормон”, у мужчин его не меньше, иначе бы они не могли заботиться о других;
Серотонин: распирающее чувство гордости от того, что другие тебя уважают и признают. Это тоже про групповую динамику – но уже не то, что сплачивает стадо, а то, что выстраивает иерархию. Расхожий тезис “серотонин – гормон счастья” – заблуждение.
Все, другого счастья у нас нет. Есть еще адреналин, который тоже хорошая штука, но, поскольку адреналин не в мозгу выделяется, и является как раз гормоном, а не нейромедиатором, автор его не рассматривает. Зато кортизолу автор уделяет прорву внимания, потому что все четыре эволюционных механизма “хорошо” замечательно уравновешивает один механизм про “плохо”, основанный на выборосе кортизола. Четыре пряника и один большой тяжелый кнут.
...И суть этого механизма даже не в том, чтобы сделать сознательное “приятно”, сознание – это такой поздний артефакт мозга, что эволюция на него и не ориентируется, а для того, чтобы закрепить нейронный контур, обеспечивший “правильное” действие.
...Любители типологий могут найти у себя “ведущий” нейромедиатор. Поразмыслив, я поняла, что моменты самого острого и чистого счастья в моей жизни связаны с дофаминовыми приходами в моменты того, что я считала большими победами. Судя по некоторым другим вещам, окситоцинового поведения во мне – чуть поболее, чем в ящерице. Хорошее упражнение, можно кого у годно классифицировать: д ‘Артаньян – дофаминовый (любил квесты и результаты), Атос – эндорфиновый (любил страдать), Портос – окситоциновый (ценил дружбу и принадлежность к группе), Арамис – серотониновый (гордец и карьерист).
http://www.prometa.pro/2016/04/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BC-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2/


Грег Данн
Американский невролог, ушедший в художники. Вдохновляется преимущественно нейронами, получаются очень интересные работы.

http://stannum99.livejournal.com/251720.html


Еще раз. Это не треш, это не андеграунд, это не грязная культура, это не контркультура, это просто плохо, чисто шляпа. Перформативно - это никак (ну, кроме Паши Техника, и то с натяжкой), смыслово - это никак. Имеем мы право говорить, что это никак - вполне, но это существует, поэтому это как, это явление данности, люди тяготеют к неким взаимоотношениям.
Люди в комнате сказали: давай тоже, вписывайся в версус (в некую альтернативную форму). Котики-братики, да я с радостью, реально. Но я не рифмую - нет внутренней потребности, и мне очень неприятно оскорблять людей, даже плохих. Готов баттлануть по экспериментальному танцу с каким-нибудь деятелем культуры, но посолиднее если что, я уже тоже не подросток. А если интересует слово, то слово - это не то, что надо тратить на формат примитивного "vs", словом можно строить миры. Тратить тело и движение на "vs" - вполне.
Ну ладно, давайте подумаем, почему эта хрень стала столь популярной, что вроде разумные люди сидят в комнате и ее по-серьезу обсуждают. Простая двуходовая форма с явными целями-средствами, не напрягающая разум.
http://baaltii1.livejournal.com/733202.html



http://robertibatullin.tumblr.com/post/142420653098/the-future-now-this-tilt-shifted-photo-of-the


Если мы принимаем всерьёз напоминание Уильяма Блейка о том, что тело представляет собой душу, проявленную посредством ощущений, то следует взглянуть на тело новым путем. Эта точка зрения, совсем не похожая на что-либо существующее в современной культуре, предполагает две проблемы: как нам увидеть душу, когда мы смотрим на тело, и как использовать наши чувства в качестве основных методов познания души. Обычно мы думаем о теле в чисто физических терминах, а душу рассматриваем абстрактно. Люди часто спрашивают об определении души – таком, которое можно было бы понять интеллектуально. Они хотят узнать, бессмертна ли она и каким образом функционирует. Блейк предлагает нам подумать о душе другим путем, как о нечто таком, что может быть обнаружено через прикосновения, обоняние, слух, вкус и зрение.
Мы допускаем ошибку, когда помышляем об ощущении как об исключительно физическом опыте. Как и всё человеческое, ощущение не может быть отделено от воображения. Мы всегда живем в истории, всегда окружены образами и всегда воспринимаем с воображением. Ощущение есть особый способ воображения, основанный на физическом восприятии, но все же определяемый фантазией. Ральф Уолдо Эмерсон сказал об этом, когда заметил, что только поэт может по-настоящему увидеть звезды. На мирском уровне, человек, вкушающий макароны, которые готовила его мать всю свою жизнь, будет иметь сенсорный опыт, во многом зависящий от прошлых воспоминаний и привязанности к матери. Ощущение никогда не отделяется от фантазии, придающей ему значение.
http://bydda-krishna.livejournal.com/5669793.html


В чем различие между простыми людьми и интеллигентами в отношении к нормам литературного языка?
Простой человек на них ложит, а интеллигентный кладет.
http://users.livejournal.com/_moss/1274744.html


Иными словами, отличное образование - это может быть процесс, но никогда не состояние.
Собственно, важнейший критерий хорошего (не отличного, которого не бывает) образования для меня именно в этом и состоит: ясное понимание ограниченности своих возможностей и уважение к чужой образованности в тех областях, которые тебе самому недоступны.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html?thread=108200711#t108200711

Первое - речь. Второе - багаж прочитанного (увиденного, услышанного). Второе показывают в речи едва заметные отсылки к произведениям, которые, судя по отсутствию пояснений, автор считает обязательной базой.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html?thread=108201991#t108201991

Для меня хорошо образованный человек - тот, кто ко всему подходит со здоровой долей скептицизма, открыт для нового, но в то же время умеет распознать явный фейк даже в далёкой для себя сфере, а главное - всегда знает, где и как можно получить необходимые сведения, вне зависимости от области знания; а также владеет хотя бы английским и умеет грамотно выражаться на родном языке.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html?thread=108203783#t108203783

Большинство определений указывают на способность много знать и хорошо говорить, но практически никто не написал про способность много слушать и хорошо понимать
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1981703.html?thread=108207111#t108207111


— В таких условиях вообще возможна экономическая политика?
— Есть люди, которые считают, что занимаются экономической политикой, но в силу отсутствия экономики в нашей стране они занимаются просто политикой, то есть распределением ресурсов.

— Но с 2002 года, когда был принят пакет соответствующих законопроектов, баланс сословий как-то сместился?
— Принцип не меняется с тех самых пор, а представительство сословий, конечно, обновляется, появляются новые группы. К примеру, с тех пор появились судебные приставы. Или вот было сословие правоохранителей Госнаркоконтроля, а сейчас этот вид правоохранительной службы исчезнет. Раньше у нас было четыре типа судов, арбитражный суд исчез, как и сословие арбитражных судей, — а до этого по ним был отдельный закон.
Сейчас у нас система вложенных поместий — как по структурному, территориальному признаку, так и по функциональному. Ну, скажем, электросети от 10 кВт и ниже — это поместье сетевого мастера. Он решает проблемы в рамках своего поместья: кому подсоединение по полной цене, кому со скидкой, кому с откатом. А структурные помещики — это губернаторы и главы районов. Поместье — не собственность, его нельзя продать или передать, как и промыслы.

Наша экономика является докапиталистической, нерыночной. Люди, находясь в поместьях, занимаются промыслами. Отличие от бизнеса состоит в том, что промысел не продается. Он может быть унаследован или уничтожен, но передать его чрезвычайно сложно. Бизнес работает на деньги, капитализацию, а промысел — на авторитет мастера, его репутацию, которая потом может быть переведена в деньги. На выходе у промысла — уникальное изделие, а у бизнеса — товар.
http://www.colta.ru/articles/society/10740


на фреске IV века античные римлянки гуляли с зонтиками, играли в мяч и даже занимались с гантелями в одежде, которую сложно назвать иначе чем купальник-бикини.
...Но историкам пришлось бы долго фантазировать на тему покроя трусов римских цезарей и египетских фараонов, если бы не счастливый случай при археологических раскопках в Лондоне. Там в 1958 году на улице Королевы Виктории, где много веков назад располагался центр античного Лондиниума, римского предшественника британской столицы, обнаружили трусики, сделанные из кожи.

Лишь в 2008 году историкам несказанно повезло – при реконструкции средневекового замка Ленгберг в австрийском Тироле, в одном из помещений, замурованных более пяти веков назад, обнаружили сундук. В нем, среди прочих вещей, нашлись завернутые в одеяло кожаные ботинки. Чтобы обувь при длительном хранении не потеряла форму, неизвестная нам рачительная хозяйка пять столетий назад засунула в носки ботинок наполнитель – старые рваные тряпки. Этими тряпками оказались трусы и бюстгальтер – самые древние из дошедших до нас.
...Но радиоуглеродный анализ показал, что бюстгальтер был сшит из льняной ткани в период с 1440 по 1485 год – за четыре века до первого патента на эту деталь женской одежды.
http://tito0107.livejournal.com/837800.html



В конце XIX – начале XX века два чешских стеклодува, отец и сын Блашка, делали в Дрездене стеклянные копии морских обитателей. Не какие-нибудь там фигурки, а именно что на удивление точные модели. Они не шли в продажу досужей публике, а уходили в музеи и университеты.
http://prokhozhyj.livejournal.com/1876065.html


Педантическое, наболѣвшее. Завелась тутъ мода — я надѣялся, что преходящая, а она пухнетъ и вотъ-вотъ вопрется въ словарь — писать "мір" въ значеніи "вселенная". Даже умные пишутъ; всѣ видѣли, навѣрное. Соотечественники, братья и женщины! Это дурно даже не потому, что единственная десятеричная і на страницѣ рѣжетъ глазъ хуже любой опечатки, не потому, что написаніе "мір" вмѣсто "міръ" у всякаго изъ старинныхъ людей вызвало бы не меньшее, а большее отвращеніе, чѣмъ прочія орѳографическія шалости совдепа. Не то плохо, что къ соблюденію выбрано одно правило, и снова попраны остальныя — а то, что выбрано самое позднее, искуственное, непослѣдовательно примѣненное и надуманное, не укорененное ни въ какой этѵмологіи. Ясно же, что во всѣхъ случаяхъ это одно и то же слово "миръ". Хорошо, когда оно играетъ разными гранями — въ этомъ и сказалась хваленая косьмическая, холистическая, мірообъемлющая такая мудрость предковъ, а не въ семинарскихъ вытребенькахъ, при которыхъ получается, наоборотъ, что никакихъ граней нѣтъ, а есть два разныхъ слова, да еще такимъ корявымъ образомъ разведенныя — то котъ, а то кіт, совсѣмъ же другое животное. А хотите такъ — такъ ужъ давайте такъ. Въ русскомъ хватаетъ многозначныхъ словъ, ни одно не хуже другихъ, отчего бы и "красный" въ значеніи красоты не писать, что ли, "крастный", читается по-прежнему, зато глазу сразу понятно. Для кого вообще обозначаютъ эту разницу, покажите мне его, кто не отличитъ мира Божія отъ Вестфальскаго мира и затруднится понять фразу? Ну да, мы пишемъ "міръ", какъ пишемъ, изъ уваженья къ тому, что этой благоглупости триста лѣтъ. Хотите и вы уважать ее — такъ ужъ хотя бы не впередъ настоящихъ-то старыхъ правилъ свободной и могучей нашей орѳографіи.
http://osyotr.livejournal.com/353701.html


Биохимическая эволюция началась еще до образования Земли как планеты. В так называемых углистых метеоритах встречаются углеводороды с длинными (до 30 атомов) углеродными цепочками, многоатомные спирты, альдегиды, кетоны, углеводы, карбоновые кислоты, амины. Есть там и аминокислоты, причем очень разнообразные - с разным расположением аминогрупп (?-, ?-, ?-, ?- и ?-аминокислоты), с двумя аминогруппами и с другими особенностями (Pizzarello, Shock, 2010). Большинство этих аминокислот не было “выбрано” эволюцией на роль протеиногенных.
Уже на этом уровне происходил процесс, аналогичный естественному отбору. Интересно поразбираться в причинах, по которым одни аминокислоты были выбраны на роль протеиногенных, а другие нет; сейчас мы попробуем кое-что на эту тему сказать. Пока добавим, что метеориты, о которых идет речь, никогда не входили в состав планет, поэтому их химический состав не искажен действием высоких температур и давлений, которые господствуют в планетных недрах. Это своего рода химический "заповедник" древней эпохи Солнечной системы.
http://caenogenesis.livejournal.com/98401.html

Молекулу, в которой есть гидрофильная и гидрофобная части, для краткости называют амфифильной. Известно, что при смешивании амфифильного вещества с водой оно может спонтанно "собраться" в везикулы. При этом молекулы липидов образуют двойной слой, очень похожий на липидный бислой клеточных мембран, и можно экспериментально подобрать условия, в которых такое возникновение везикул ускоряется. Искусственные везикулы могут "расти", избирательно пропуская через мембрану и удерживая в себе разные вещества, и могут "делиться" наподобие клеток. Из-за частичной проницаемости мембран внутри везикул поддерживается среда, отличающаяся от окружающего раствора, в которой идут собственные химические реакции. Получается, что простая самоорганизация растворенных липидов внезапно дает свойства, привычные для живых систем - рост, размножение, обмен веществ, поддержание внутренней среды.
...Заодно сборка первых мембран структурировала живое вещество, разделив его на дискретные порции, то есть, собственно говоря, на клетки. Роль в этом процессе амфифильных молекул, отличающихся способностью к образованию пленок и пузырей, "вполне соответствует представлению о рождении Афродиты из пены морской" (Шноль, 1979).
http://caenogenesis.livejournal.com/99203.html


Потому что все эти рассуждения про "наше непростое время", "суровые дни", "век перемен", "упадок культуры", "кризис образования" и "крах идеалов" - это не про бытие, а про сознание. Не про объективную реальность, а про наше суъективное мироощущение. Не про то, какова на самом деле нынче молодежь, а про то как стареющие блогеры пытаются найти себе точки опоры в стремительно ускользающем из-под ног эскалаторе жизни.

http://ma79.livejournal.com/2096622.html


Численность школ в России:
1991г. – 69 700
2000г. – 68 100
2015г. – 44 100

http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1219560.html


Симон Кордонский: Причем тут русские? Дело в специфическом представлении о социальной справедливости, которую реализует наше государство. Есть же несколько видов справедливости, есть справедливость уравнительная, равенство перед законом, неравенство возникает на рынке, есть справедливость распределительная, когда равенство в отношении к власти, распределяющей ресурсы, а неравенство возникает в силу нормативной обделенности ресурсами. В нашей стране доминирует не рыночное понятие, не равенство перед законом, у нас распределительная справедливость. И это основная причина того, что воспроизводится система реализации этой справедливости.
Михаил Соколов: То есть люди, по-вашему, являются в России не гражданами, а рабами государства, ресурсополучателями?
Симон Кордонский: Нет, не рабами. Для того, чтобы система такая нормально функционировала, нужно, чтобы была сословная самоидентификация.
Михаил Соколов: Люди понимают, что они принадлежат к сословиям?
Симон Кордонский: В том-то и дело, что не понимают. Есть нормативное, введенное государством разделение на сословия, самоидентификации нет, поэтому группы не могут вести себя как целое. Что такое сословная стратификация? Это, скажем, правоприменение к отдельному сословию относится, есть отдельный закон.
...Михаил Соколов: Я сегодня видел свеженькую табличку, что якобы в России 1% населения принадлежит 70% национального дохода, может быть, меньше, не знаю. Какое все же сословие или несколько сословий составляют этот 1%?
Симон Кордонский: Я вообще не понимаю этого вопроса, что значит принадлежит?
Михаил Соколов: Этой группе населения, 1%, принадлежат фабрики, заводы, пароходы.
Симон Кордонский: В России не принадлежит никому ничего, все можно отобрать.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27631030.html


про лояльность и конверсию: в Швеции донор, когда сданная им кровь используется для переливания, получает смс-ку.
http://eugenegp.livejournal.com/277115.html


Один мой друг, работающий вне реального научного сообщества (т.е. в одиночку), как-то позавидовал мне белой завистью: «У вас в институте кипит жизнь… Много ученых, коллег – вы наверняка обсуждаете научные проблемы и новые публикации…». Наивный! Поразительное свойство многих умных людей не дружить друг с другом, причем эта недружба часто начинается с того, что один умный человек проезжается по другому умному человеку, демонстрируя свое превосходство в образовании, знаниях, эрудиции и т.д. Удержаться от этого почти невозможно – стоит только другому неправильно поставить ударение в слове «каталог» или неточно процитировать Декарта.
http://olnud.livejournal.com/262834.html


— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.
Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
http://www.funfeel.net/nestandartnoe-myshlenie/


Однажды ко мне в гости пришли мои любимые фотографы - Георгий Пинхасов, Сергей Максимишин, Трент Парк, Энни Лейбовиц, Ричард Аведон, Якоб Соболь и другие. Мы много говорили про фотографию, про то, где важен цвет, а где эмоции, много спорили пленка или чб, "Никон" или "Кэнон", "Лейка" или "Айфон". И тут в комнату зашел мой кот, манерно замяукал, обращая на себя внимание. Я предложил своим собеседникам сфотографировать его в своей манере, в своем стиле но на мой "айфон". Началось ошеломительное действо, выхватывали друг у друга аппарат, толкались и боролись за модель. Фотографировали фотографировали-фотографировали... а потом, я проснулся. Понял, что это был сон. Потянулся к телефону, посмотреть сколько времени я проспал, залез в фотографии и увидел там это".

Кот Максимишина
http://az.livejournal.com/1165250.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments