Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Мария Луиза Фон Франц
Сновидения Декарта.
"Так называемые "большие сновидения" Декарта, которые философ видел в юности, всегда привлекали внимание исследователей его творчества, поскольку и сам он отводил им немаловажную роль в своей жизни. Декарт счёл необходимым представить их широкой общественности - он опубликовал изложение нескольких сновидений, и помимо того сам постоянно возвращался к ним подвергая анализу их символизм. К сожалению, мы можем располагать лишь усечёнными версиями, потому как сохранились они только благодаря труду биографа Декарта Адриана Байе оставившего краткое их изложение. До настоящего момента никто не предпринимал попытки рассмотреть их с позиции глубинной психологии.
...Используя терминологию Юнга мы назовём рассматриваемые сны архетипическими, поскольку они имеют надличностное значение. Основные символы сновидений - буря, фрукт округлой формы, искры пламени, магическая подмена - всё это архетипические образы, которые имеют по большому счёту коллективное значение. В них отражены глубинные процессы происходящие в бессознательном Декарта, напрямую связанные с актуальной на период жизни последнего культурной ситуацией.
http://bydda-krishna.livejournal.com/5751543.html



Мне Создатель жизнь даровал,
чтоб я в Нём обрёл идеал.
Грех сразил меня наповал,
гнев Господень я испытал.
Но Спаситель взору предстал* —
я к любви душою воспрял.

С утра на исповеди был
и долго каялся — молил,
чтобы Господь меня простил.
Молитвы милость, веры пыл,
приток благочестивых сил
в душе Спаситель пробудил.

Горный монастырь Мирамар**
францисканцам создал я в дар,
чтоб в Христа уверовал мавр.
Виноградный вкушая нектар,
ощутил сквозь мирской кошмар
благодати Божественной жар.
* На 32 году жизни в Льюле произошёл душевный переворот: он четырежды узрел в видениях распятого Христа, после чего оставил двор, семью и поселился на пустынной горе Мирамар.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1548232375473278&id=100008595902912


Для читателя, понявшего логику нашего разсужденiя, будетъ вполнѣ закономѣрнымъ первое наше требованiе къ гуманитарнымъ предметамъ: они должны быть сложными. При этомъ необходимо слѣдить за балансомъ трудовъ памяти и мышленiя. Единственнымъ интеллектуальнымъ тренажеромъ въ совѣтской школѣ была математика. Это очень хорошiй педагогическiй инструментъ, однако не обладающiй (вспомнимъ Пушкина) универсальностью и одностороннiй. Впрочемъ, это общiй недостатокъ, и выводъ изъ него тотъ, что математику нужно чѣмъ-нибудь дополнить.
И въ этомъ отношенiи нѣтъ - на среднемъ уровнѣ - никакого средства, кромѣ какъ примкнуть къ образовательнымъ традицiямъ Россiйской имперiи и возсоздать въ странѣ честную классическую гимназiю съ преподаванiемъ древнегреческаго и латинскаго языковъ.
http://tsargrad.tv/article/2016/04/18/kak-vozrodit-rossijskoe-obrazovanie


- И куда только моя жизнь делась, так быстро пролетела, - частенько сетовала моя прабабушка, уже вышедшая на финишную прямую, ведущую прямиком к столетнему юбилею.
Я смотрела на нее с ужасом: если уж сто лет заметить трудно, то что мы все здесь вообще делаем?!
- Человек внутри себя не стареет. Я такая же, как и в семнадцать, - неуместно игриво, на мой взгляд, тянула моя мамуля.
Я смотрела на мамулю и внутренне содрогалась: боже! предупреждать же надо! а я еще с ней советуюсь по разным стратегически важным вопросам!
А ей, понимаешь, семнадцать! Один ветер в голове!
http://nikolaeva.livejournal.com/570476.html


- Рутя, ты знаешь, что такое "концептуализм"?
- Да! Это когда вместо того, чтобы нарисовать кошку, пишут: "Это кошка".
- А как называется, когда "это кошка" пишут на настоящей живой кошке?
Рутя задумывается, отвечает Эся:
- Labelling!
А я это к тому спросила, что утром на доверху заваленном мусором и ошмётками от ластика столе обнаружила Рутину предупредительную записку: "Стол грязный!"
http://nu57.livejournal.com/91354.html


Вот, например, конструктивизм.
Обожаю этот стиль. Все эти решетчатые окна в пол, минималистичные, но вместе с тем смелые решения. Однако, уверен, что в 20-30-е годы, до того, как в моду вошел ампир, являющийся полной противоположностью конструктивизма, люди возмущались: ну что за безвкусица! А потом и вовсе плевались. До сих пор находятся индивидуумы (сам видел).
Но в целом общественность единодушна: стиль, наследие, искусство.
И вот закралась мне в душу мысль: а что если стеклянно-бетонные уродцы с башенками, которые плодятся в Москве и прочих российских городах с середины 90-х годов, тоже кому-то в будущем начнут нравится?!
http://ivan-zuenko.livejournal.com/165234.html


Эстетика закрученных гаек такая же гнусь, как и эстетика забитых болтов.
http://chert999.livejournal.com/973479.html


- Ну вот сейчас нейросеть можно обучить на материале какого- нибудь художника и она будет рисовать картины в этом же стиле.
Как вариант для будущего- нейросети скармливают труды Аристотеля, она их изучает и, вуаля, вы можете натурально _поговорить_ с Аристотелем.
- если эта нейросеть будет такая же умная, как Аристотель - а не просто будет досконально знать его сочинения - то, боюсь, она не захочет разговаривать с кем попало.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982559.html?thread=108308063#t108308063


http://www.ytime.com.ua/ru/50/3171
Ибо Снарк был Буджумом, увы.
(М.Пухов)
Снарк был Буджумом, как ни прискорбно.
(А.Вышемирский)
Ибо Снарк был Буджум, представьте.
(А.Москотельников)
Змерь, как видите, был Огогоном.
(В.Орёл)
Видно, Буджум ошибистей Снарка!
(Г.Кружков)
Ибо Смарк был, как видите, Без.
(Е.Клюев).
http://nomen-nescio.livejournal.com/1472386.html


В этом городе синем зеленом каких нет на свете
Где как рыбы на нерест спешат высоко облака
Ежедневно под вечер на землю спускается ветер
Ежедневно под вечер уходит под землю река
http://flying-bear.livejournal.com/2190117.html


– Почему пикейные жилеты никак не могут выбраться из изобретенного певцами светлого коммунистического будущего Мира Полудня?
Ментально конечно, физически то они, "как и все" – либо в Мордоре, либо в эльфийских светлых краях. И там и там трудно сегодня представить – каким образом будут реализованы советские фантазии советского дивизионного переводчика и советского инженера-эксплуатационника по счётно-аналитическим машинам.
... и зачем нужно писать фанфики на эти фантазии – сегодня, когда новые песни придумала жизнь, когда поддувает уже совсем иными сквознячками... иные волны гасят иной ветер... – ну... не отпускает, наверное, увлечение детства-отрочества...
Те ментальные структуры, что формируются во время интеллектуального созревания личности – они и будут определяющими.
Всю жизнь.
И никуда из советской ментальной скорлупы – не деться.
http://noname-rambler.livejournal.com/258535.html


Страстная недѣля. По сельской дорогѣ катитъ телѣга: служка попа въ село на службу везетъ. Ѣдутъ долго; наконецъ, священникъ велитъ остановиться, слазитъ съ телѣги, садится въ тѣнечкѣ, развязываетъ узелокъ, достаетъ штофъ, шматъ сала и краюху и начинаетъ выпивать-закусывать.
Служка, въ паникѣ: Батюшка, да что же это?! Вѣдь люди увидятъ – что скажутъ?!
Священникъ, тономъ нѣсколько трагически-безнадежнымъ: Да что они скажутъ? – скажутъ, попъ въ рясѣ сидитъ, на Страстной сало жретъ да водку трескаетъ… (съ надрывомъ) А НЕВѢДОМО ИМЪ! (обычнымъ тономъ) что это не ряса, а подрясникъ.
http://platonicus.livejournal.com/737986.html


Гиппократа читать интересно, но понять я не могу. Я имею в виду, понять, как шла его врачебная мысль. Местами вроде получается, но в целом на голову не налазит. Помню, меня когда-то истории про Кутха впечатлили. Вроде "Однажды Кутх у окошечка шил себе штаны. Что-то ему стало заслонять свет. Кутх думает: Что же мне заслоняет свет? Наверное, мой нос . Так подумал Кутх и сразу отрезал свой нос. Отрезал нос и снова стал шить. Опять что-то заслоняет ему свет. Ах, наверное, мои щеки заслоняют мне свет, – подумал Кутх. – Дай-ка – отрежу щеки . Отрезал щеки. Опять что-то затемняет свет. Так Кутх все лицо изрезал. Кутх подумал: Наверное, на улице уже темнеет . У Кутха израненное лицо разболелось до того, что он начал охать. Посмотрел Кутх в окно и увидел катающихся мышей. Ах, вот кто мне свет заслоняет! – воскликнул Кутх, взял свои штаны и вышел на улицу." Как можно было так подумать? ЧТо-то заслоняет свет, отрежу щеки! Вот у меня от Гиппократа такое впечатление бывает, если я пробую думать, как он.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982178.html?thread=108314338#t108314338


- Недавно один юный (если верить юзеринфо) читатель сурово выговорил мне (а заодно и фон Нейману с Гейзенбергом, которых я процитировал) за невосторженное отношение к дарвинизму. И тут же объяснил, как все устроено: гены, мутации, конкуренция за ресурсы, саморепликация... В голову не приходит, что можно знать эти слова и при этом интересоваться, как все-таки все работает. Фима Собак тоже была культурная девушка и знала богатое слово: гомосексуализм. Правда, еще длиннее и внушительнее, чем репликация? И чо?
И уже полный позор, что я (не просто физик, у меня есть какие-то работы по основам квантовой механики) никогда не могу ответить ни на один вопрос "неученых любителей наук" (C)Lewis про "неравенства Белла", "запутанность" и прочие интересные вещи. Я знаю слово entanglement, я хочу понять, что действительно происходит в ситуациях, с которыми ассоциируется это слово. И не понимаю. Но работаю, обсуждаю и надеюсь со временем понять немного больше, чем понимаю сейчас.
- Помнится, как-то в курилке менеджер по продажам с энтузиазмом взялся объяснять мне теорию струн на пальцах после того, как я сказал, что это слишком сложная для меня штука.
- ххх: Забирал ребенка из детского сада, пока собирались, подошла воспитательница (В), женщина лет 30, далее диалог:
(В): Знаете, ваш Дима сегодня очень плохо себя вел!
(Я): Что произошло? (ребенок иногда бедокурит, но редко).
(В): Он сегодня чуть ли не до истерики спорил с детьми и со мной!!!
(Я): А о чем, собственно, Вы с ним спорили, что аж до истерики?
(В): Он с упорством доказывал, что ЛУНА ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ, а не НАОБОРОТ!!! Расскажите уже ребенку, что еще Коперник доказал, что наша Земля вращается вокруг Солнца и ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ!
BOR - Новые цитаты http://bash.im/quote/438955 http://bash.im/quote/438955
http://flying-bear.livejournal.com/2190599.html?thread=31573767#t31573767


"Евгений Онегин" всем хорош,
только поделиться им не с кем. Я его со школы не открывал, а тут аудиокнигу послушал - с восторгом. То есть давным-давно не помню от книги такого удовольствия. И что людям сказать? "Вы знаете, "Евгений Онегин" - прекрасная книга"? Знаем, скажут. "Нет, но вы знаете, Пушкин-то, оказывается, отлично пишет!" - Да-да, - согласятся и поспешно отойдут, крутить пальцами у висков.
http://seminarist.livejournal.com/899827.html


Филолог Л. дала у себя в жж ссылку на карту http://wals.info/feature/138A#2/25.5/143.6 , показывающую в каких языках слово для чая происходит из китайского cha, а в каких из южноминьского te. В Европе практически везде tea/Tee/the/etc., кроме португальского -- в котором, действительно, "ша" (cha). За этим, кстати, скрывается целый пласт истории: португальцы первыми в Европе стали импортировать чай и везли его из Макау, где говорили cha; вслед за ними, хоть и заметно попозже, импорт начали голландцы, которые торговали в провинции Фуцзянь, где говорили te. К началу 1600-х годов португальцы, первыми триумфально проложившие морской путь вокруг Африки и неслыханно на этом разбогатевшие, уже умудрились, как говорится, просрать все полимеры, так что остальная Европа покупала чай у голландцев, ну и вот.
http://kobak.livejournal.com/109361.html


Итак, в моей понятийной сетке нет ни общей так называемой "объективной реальности", ни каких-то других реальностей (уровневых, региональных и пр.), есть только конкретные реальные, то есть существующие во множестве сознаний, а следовательно доступные для совместной деятельности, объекты. (Кстати, отказ от понятия "реальность" и переход к использованию только понятия "реально" ("реальный") есть лишь возврат к кантовско-гегелевской традиции - в их текстах мы не найдем упоминания о какой-то "реальности", понимаемой как онтологическое вместилище объектов.)
http://boldachev.livejournal.com/149725.html

В некотором приближении человека можно представить как иерархическую структуру из трех уровней: физиологического, психического, ментального (остановимся на этом делении, хотя традиционно выделяют большее число уровней). Речь идет не о пространственной (матрешечной) иерархии, а о темпоральной вложенности – если кто не знает, что это такое, то можно представить себе системно-управленческую соподчиненность: психика управляет физиологией, а ментальная система – подчиненными ей психической и физиологической. Часто (особенно в трансреальных концепциях) эти иерархически подчиненные системы называют телами, то есть говорят о наличии у человека физиологического тела, психического тела, ментального тела и т.д. (обычно список на этом не заканчивается).
...Сознание же обеспечивает выделение конечного числа значимых для конкретной деятельности объектов, которые и хранятся в памяти. Очевидность этого доказывает наш ежедневный опыт – в памяти, к которой обращается мышление, нет ничего, кроме объектов, когда-либо зафиксированных в сознании. Мышление, по сути, и есть процедура извлечения ранее сохраненных объектов сознания из памяти и соотнесение их с текущими объектами сознания.
http://boldachev.livejournal.com/150630.html


носовский и фоменко показали,
что в вымышленной личности шекспира
сторонниками скалигера слиты
певец боян, островский и сапфо.
http://the-mockturtle.livejournal.com/791718.html?thread=61180326#t61180326


К. Г. Юнг: Я уже говорил, что спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться. Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино etc. — к их услугам. Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов.
Трудно позавидовать вашей задаче написать об этих существах. Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными. К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать; я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд.
http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2015/11/karl-gustav-yung-demonov-privlekayut-massyi/



Это небольшие австралийские пауки из семейства пауков-скакунов Salticidae. Что в них поражает, так невероятно сложное демонстрационное поведение, ориентированное на слабый пол...с вытекающими последствиями.
http://volkov-serge.livejournal.com/155470.html


У Стругацких миссия просвещенного человечества состоит в том, чтобы другую культуру дотянуть до своего уровня, т.к. любая другая культура, кроме культуры белых европейцев-куммунистов по умолчанию понимается как отсталая (поэтому и показано европейское «средневековье» с донами и чулками - узнаваемая своя, европейская, отсталость). А у Ле Гуин миссия просвещенного человечества - понять чужую культуру, не осуждая, принять и признать дрогой способ жить, мыслить и чувствовать, не изменять других по своему образу, а измениться самим, приобретя новый опыт и обогатив свою систему мыщления за счет новых категорий.
http://steblya-kam.livejournal.com/195053.html?thread=2027245#t2027245


Почти все, кто может помыслить одновременно более одной теории (к примеру, с целью их сравнения) убеждены, что изъясняющие мир фундаментальные идеи появляются для того, чтобы в некотором процессе отбора сменять друг друга, постоянно улучшаясь и совершенствуясь... чтобы слабые отмирали, на их место приходили посильнее, а потом еще сильнее, и так все вперёд, вперёд. Качественные смены парадигм возможны, даже прямо-таки цивилизационные - но обязательно чтобы их смена приводила к какому-то абсолютному улучшению. Грекам не понять египтян, средневековые европейцы переврали греков - но все равно в каком-то высшем смысле греки лучше египтян (а, скажем, средневековая культура - это в каком-то опять же объективном смысле несомненный шаг назад).
Понятно, что эту прекрасную и светлую мысль даже сформулировать невозможно, не впадая в противоречие, потому что она предполагает наличие какой-то трансцендентной системы отсчета вне любых парадигм, этакую вселенскую гносеологическую шкалу и стрелку, изображающую своим движением по шкале подлинный настоящий прогресс.
http://schwalbeman.livejournal.com/230694.html


Разумеется, как русский дворянин конца XVIII - первой половины XIX века А.П.Ермолов не мог не знать французского языка. Большинство книг его библиотеки - французские (русские, которые начинаются с XXII раздела, и далеко не столь многочисленны, и тематически разделены на гораздо меньшее число классов, немецкие и итальянские - единичны). Но есть у его книжного собрания одна особенность: классические римские авторы в оригиналах представлены у него в полном составе и часто не в одном издании. При этом отметим, что в Благородном пансионе при Императорском Московском университете, когда Ермолов в нем учился, латынь не преподавалась. Будущему герою 1812 года и наместнику Кавказа пришлось приложить немало самостоятельных усилий для изучения латинского языка. Эта сфера познаний ставит полководца в ряд наиболее просвещенных дворян тогдашней Российской империи.
http://tsargrad.tv/article/2016/04/23/general-i-ego-biblioteka


Первая поправка к Конституции США, которая, казалось бы, защищает свободу веры, сейчас нередко используется для ее ограничения, потому что изменилось понимание этой проблемы и это изменение оформляется в процессе вынесения многочисленных судебных решений, особенно решений Верховного Суда США. (Это отчего я о нем тоже иногда пишу, например, вот здесь.)
Первая Поправка читается так:
Конгресс не должен издавать никакого закона относительно установления какой-либо религии, или воспрещающего свободное исповедание всякой религии, или ограничивающего свободу слова и прессы, или право народа — мирно собираться, а также просить правительство о прекращении злоупотреблений.
Но она давно уже используется для защиты принципа "отделения церкви от государства", которого нет не только в самой поправке, но и вообще в Конституции США.
...Поэтому я и рассказываю о тех случаях, которые постепенно меняют понимание свободы вероисповедания в Америке и закрепляют это изменение в процессе принятия судебных решений. Например, речь в этом ЖЖ шла о том, власти могут закрыть помещение, в котором происходят богослужения. Что против преподавателя университета, который казалось бы должен пользоваться не только гражданской свободой, но и не быть стесненным в выражении своего мнения, пользуясь свободой академической), могут развернуть кампанию травли, которая может закончиться и увольнением. В университете же вам запретят называть вашу спортивную команду недолжным образом, а эта недолжность будет проистекать из христианских корней названия.
http://partizan-1812.livejournal.com/175323.html


Как я заметил выше, логично предположить, что то, что мы видим, может иметь совершенно иную интерпретацию. Изменение интерпретации должно учитывать только одно обстоятельство: мы упираемся в границы нашей логики, а потому изменение интерпретации не может быть тривиальным. Но так ли это сложно проделать, как кажется? Все интерпретации КМ, существующие, и, возможно, будущие, построены на одном неявном допущении: “мы наблюдаем”. Но разве такой постулат не есть нечто, подлежащее обоснованию? Разве само такое допущение не есть нарушение научного принципа?
Начну с простого замечания, что фраза “я наблюдаю” не имеет смысла в силу своей полной тавтологичности. Имеется конструкция, напрочь не согласующаяся с нормами языка: обе ее части указывают на процесс, но ни одна не указывает на субъект.
...Стоит убрать концепцию наблюдателя из науки, и все интерпретации КМ становятся очевидно бессмысленными, равно как и неравенства Белла, и выводы экспериментаторов, приведенные ранее.
http://hitthelimit.livejournal.com/18848.html


Согласно Хармсу, всякий гений должен обладать тремы качествами: ясновидением, властностью и толковостью; поскольку гениев на всех не напасёшься, толковость традиционно отдается Споку (а вы думали - для чего, собственно, в сериалах и существует должность старпома?)
http://rotten-k.livejournal.com/3043176.html


В процессе реставрационных работ в древнем Успенском соборе Звенигорода (начала XV века, расписан Андреем Рублевым) под прогнившей старой железной крышей недавно были найдены многочисленные птичьи гнезда, свитые столетия назад. К нашему величайшему удивлению, при разборе этих гнёзд помимо костей пернатых и скорлупы их яиц, стало попадаться большое количество разновременных бумажных документов. Были найдены рукописи XVIII века, есть любопытные автографы звенигородцев пушкинского времени. Поколения птиц заботливо приносили их со стороны для создания уюта в своих наследственных домах. По-видимому, не обходилось без воровства – галки и стрижи тащили у людей не только мусор, но и ценные бумаги – долговые расписки, закладные письма, купюры. Есть обрывки кредитных билетов на 1000 рублей – целое состояние на то время! Но больше всего в старых гнёздах содержалось различной печатной продукции – море обрывков дореволюционных газет, конфетных фантиков, рецептов, билетов, упаковки и пр.
http://homoludens68.livejournal.com/297823.html http://scienceblogger.livejournal.com/371343.html


Получается, что ответ на вопрос, отчего взрываются яйца в микроволновой печке м.б. таков. Из-за перекисного окисления липидов белковые комплексы, которые их переносят, должны содержать антиоксиданты, и потому сами липидопротеины стали такими антиоксидантами, используя свободные сульфгидрильные группы в гидрофобных областях белка. Те же самые комплексы используются как источник липидов и энергии для куриного эмбриона. (Там они содержатся в концентрированном виде). Нагревание выше некоторой температуры (через молекулы воды, поглощающие радиацию и отдающие тепло матрице) приводит к дентатурированию белка, и такие сульфгидрильные группы оказываются на поверхности. Начинается лавинообразное образование дисульфидных мостиков, и образуется эластомерная матрица. После этого теплу становится некуда деваться, захваченная матрицей вода обращается в пар, который не может из нее выйти. Давление пара нарастает, и, в конце концов, матрица не выдерживает: яйцо взрывается. В большинстве других тканей потребности в такого рода защите от окисления нет, и потому подобный взрыв исключение, а не правило.
Такова моя теория яиц.
http://shkrobius.livejournal.com/574831.html


грамотность письма мало связана со знанием проходимых в школе правил: если спросить что-то, выходящее за рамки просто формулируемого опыта (вроде того же "ча"-"ща") - полагаю, информации о правописании мы от взрослых, давно окончивших школу людей услышим немного. Грамотность действительно формируется читательским опытом, и когда мы говорим о "врожденной" грамотности, то дело только в том, что этот опыт в основном сформировался раньше, чем грамотность стали проверять, и продолжает формироваться параллельно школьному обучению. ... Качество чтения и уровень корректуры влияют на грамотность больше, нежели противоестественное школьное преподавание русского языка: выучить правило - значит, поставить выжимку из опыта впереди самого опыта. Вообще такой педагогический прием иногда бывает необходим, но лучше ограничить его применение; и мы далеко не уверены, что именно в преподавании русского языка он уместен. Как предмет, русский язык исходит из тотального недоверия к читательскому опыту, не успевающему сформироваться, - и потому все его преподавание превращается в спешку и суету.
...Мы не можем развить способности лингвистического анализа, но объем и качество чтения отчасти зависят от нас. Сократив количество предлагаемых правил, мы можем поставить их в должный контекст: подготовить их усвоение читательским опытом.
...Потому я рискнул бы высказать еретическую мысль (и такую, которая подавляющему большинству не понравится): грамотность - частная проблема частного лица.
http://tsargrad.tv/article/2016/04/21/totalnyj-diktant-pokazal-nejeffektivnost-shkolnoj-programmy-po-russkomu-jazyku



когда я стал ездить за границу, в первую очередь в Италию, то вдруг я обнаружил странную вещь, что во всех классических ранних капиталистических городах Италии наибольшее количество храмов — францисканские. В моем сознании францисканцы как бы проповедуют бедность — нечто прямо противоположное ценностям капитализма, особенно раннего, нарождающегося капитализма.
...Многие писали о том, как тесно францисканство связано с ранним итальянским капитализмом, городской жизнью, и о том, что это францисканство и есть доминирующая сила раннего капитализма. Но практически никто не делал дальнейших шагов. Все, кто описывал эту ситуацию, останавливались перед некоторым барьером — сказать, что капитализм прямо происходит из францисканства.
...Чем францисканская проповедь и развитие францисканства рушит бытовавшую систему? Тем, что, оказывается, есть люди, которые молятся, которые являются людьми Божьими и признаны таковыми, даже папой, и при этом они не владеют, они отказались от владения, причем добровольно. Добровольный отказ от владения десакрализует деньги, десакрализует богатство, следовательно, оно становится обычным делом. Францисканская проповедь освобождает деньги, они отрываются от владения, теперь они могут работать, они могут приумножаться, они могут идти туда, идти сюда, это всего лишь деньги.
http://gefter.ru/archive/18042


Доигрались: с начала века уровень самоубийств в Штатах возрос с 10 до 13 c гаком на 100 тыщ населения - самый высокий за 30 лет. Белая беднота, женщины, пожилые грустно лидируют по ухудшению. Для сравнения: сверхдепрессивная Россия в 2015 скатилась до 17, т.е. принципиальная разница стерлась.
- В Ираке 1,7 , в Турции 2, в Японии 19, в Голландии 10. Там вообще ничего не понятно с чем связано.
http://users.livejournal.com/_moss/1276408.html


такие слова надо посылать в свиней, чтобы те падали с обрыва в море
Со сложным чувством восхищенного омерзения я вчитывалась в это слово.
Нет, раньше оно мне не встречалось - хотя понятно было как и из чего этого монстра сложили.
Я смотрела на эти буквы, и пыталась представить себе мозг, его породивший, и руки, его написавшие.
И мозг, и руки эти хотелось обнулить и развеществить навсегда.
Слово такое:шикардятина - ну, то есть продукт понравился и поверг в восторг, отчего свело судорогой линвистический аппарат и он, натужась, выдал вот это.
- бьёт вкусняшку с нямкой хором :))
- Помню, когда впервые услышила слово "шикардос", долго не могла опомниться. Потом оказалось, что так говорит не один человек.
Ещё из больного вспомнила сразу "стопэ" и "сорян".
- Мне крепиться стало несложно, после знакомства со словом "симпотяжка". Я думала, "симпотный" это предел, но вот нет, оказывается. Посля симпотяжки шикордятина уже не так потрясает.
http://laragull.livejournal.com/3817467.html


- Скажем так, насчет из идей я готов согласиться, что она фрическая: что эволюция грамматической системы языка может быть переосмыслена, описана и исследована в понятиях, аналогичных теории турбулентности. Но довольно скоро мне стало ясно, что в этой идее есть много несовпадений и ложных аналогий; я это сформулировал на Лингвофоруме и на том остановился.
Другая полуфрическая идея была такой, что будто в старославянском и, следовательно, церковнославянском языках существует (наряду с именной и глагольной) непродуктивная третья, условно местоименная, парадигма словоизменения с флексиями "-гда" (иногда, оногда, овогда, тогда, сегда), "-де", "-уду", "-амо" и что-то еще - я составлял полное описание с примерами. Но я не брался за теоретическое исследование и доказательство (может быть, и некорректно сформулировал саму мысль изначально).
В-третьих, когда-то мне интенсивно представлялось, что лингвисты должны заняться осмыслением не только фонем, морфем, лексем и т. д. до предложений, а еще и отдельного текста, цикла взаимосвязанных текстов (например, сборник повестей или собрание сочинений - одного автора), литературных течений и школ и, наконец, национальных литератур - в рамках концепции языковых единиц, чтобы добиться единого исчерпывающего описания всей речевой деятельности в синхронии и диахронии. И включить сюда фольклор и, как это сказать, повседневную речь.
Наконец, уже вряд ли по разряду фричества, в один период я занимался мысленным обобщением своих знаний по лингвистике и строил в уме нечто, что по здравом размышлении оказалось просто по Мельчуку моделью "смысл - текст". Я остановился на том, что для функционирования этих построений необходимо не только описание языковой системы, но и окружающей реальности.
- Спасибо!
Навскидку, фрической выглядитъ только первая идея. Вторая скор?е требуетъ осмысленiя. Третья и четвёртая - просто неподъёмно сложныя :)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982178.html?thread=108362210#t108362210


Для меня у принципов "надо общаться на равных" и "истина не определяется большинством" настолько разные весовые категории, что мне даже трудно их поставить в один ряд (второй намного мощнее кажется). Но я попробовала понять, где я буду применять принцип равенства, а где иерархии.
Если спрашивают меня, мне бы хотелось с равным вниманием и терпением ответить каждому; но сами ответы очень иерархичны, персонально подстроены, например, по уму и силе интереса спрашивающего (еще по причине интереса, а еще по эмоциональному состоянию и многому другому).
Если спрашиваю я, мне иерархия очень важна. Мне важно, выслушиваю ли я праздное легковесное мнение или плоды трудного опыта и долгих размышлений, мне важно, эксперт ли мне отвечает или дилетант, всерьез ли отвечает или так, старый знакомый или случайный встречный. А где тут равенство? Наверное, в том, чтобы, получив ответ, с одинаковым вниманием и терпением извлечь из него максимум, не разбазаривать; если много шелухи - не полениться просеять, а если ответ чистый гранит - все же погрызть в меру сил.
Пожалуй, у меня выходит, что равенство я могу на себя направить, я всегда должна быть ровна в своем усилии сделать общение как можно лучшим, вне зависимости от того, какая моя роль; а иерархию - к другим, я к каждому должна обратиться так, как ему это подходит, в идеале - настолько по-разному, насколько вообще люди разные.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982559.html?thread=108358751#t108358751


понятно, что представленiе о женской красотѣ за сто лѣтъ измѣнилось - но въ данномъ случаѣ оно измѣнилось странно: нѣкоторыя тогдашнiя красавицы красивы и для меня, а нѣкоторыя почти уродливы. Если бы сдвинулся одинъ понятный параметръ, такого не должно бы быть.
http://platonicus.livejournal.com/708773.html?thread=8945829#t8945829

Не такъ давно у меня тутъ обсуждали перемѣны въ воспрiятiи женской красоты.
А вотъ Аланъ Лилльскiй пишетъ: «Сова, нечистотою столь великаго безобразiя скаредная (зд. - "мерзкая", а не "скупая"), что подумаешь, при ея созданiи Природу въ сонъ клонило». А сейчасъ въ Сѣти совами принято умиляться почти какъ котятами. Перемѣна еще болѣе разительная. Правда, и времени прошло поболѣ.
http://platonicus.livejournal.com/738942.html


Наука обществу
http://www.bbc.com/russian/news/2016/04/160423_usa_lawsuit_psychologists
Это, кстати сказать, важный пункт сейчас при оценке проектов и т.п.: практические применения, польза для общества.
И знаете, что подумал? Когда говорят о непримиримой войне религии и науки, как крайний пример приводят инквизицию. А на самом деле, это пример успешного сотрудничества. Я бы даже сказал - триумф междисциплинарных исследований. Гуманитарии, сведущие в теологии, философии и истории, придумывали вопросы позаковыристее, естественники и технари, сведущие в физике, механике и анатомии, разрабатывали всякие устройства с крючками, шипами, блоками, жаровнями и прочим, обеспечивающие правдивость ответов.
http://flying-bear.livejournal.com/2191560.html


В чем был грех Адама и Евы? В том, что не сами они вырастили плод, а воспользовались готовым. Такова сеть, она предоставляет готовую программу, мы снимаем плоды сформированной не нами программы.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982559.html?thread=108351327#t108351327


- У меня есть пример неортодоксального подхода к предмету. Лет 6 назад у меня был интерн, очень толковый. Занимался всякой черновой компьютерной работой и было понятно, что он может делать гораздо больше. Он тогда заканчивал университет., и я его спросил, будет ли он дальше специализироваться в компьютерных науках. Он сказал, что компьютерные дела для него это просто одна из необходимых областей в том, чем он хочет заниматься. А заниматься он как раз хотел theoretical neuroscience plus AI. Для того, чтобы освоить предмет со всех сторон он получил BS in COmputer Science и еще попутно стал MD in neuro surgery, никак не меньше. Он хотел знать как мозг функционирует со всех сторон. Сейчас заканчивает диссертацию по theoretical neuroscience в университете в Атланте.
Я с ним периодически встречаюсь, с нетерпением жду следующей встречи чтобы узнать чего же он достиг. Мне это было еще интересно и потому, что мы лет 8-9 назад занимались медицинской диагностикой и в качестве прототипа построили модель диагностики для 300 заболеваний мозга.
- Ну, медицина как таковая, и вся эта склизь, которой мы делаем вид, что думаем, меня в профессиональном смысле не интересует. Интерес один: происхождение сложности. Казалось бы, кому и знать, как не этим ребятам
- Так у меня такое же отношение. Наши медицинские исследования - это было всего лишь упражнение в нахождении правильного уровня абстракции для уменьшения сложности задачи диагностики. Для меня мозг был всего лишь набор разных областей в голове и какими симптомами они представлены на рентгенограммах. Мой же студент - это иное дело, он, как я понимаю, хочет жечь свечу с обоих концов, что мне тоже не близко.
http://flying-bear.livejournal.com/2191028.html?thread=31616948#t31616948



http://redhood-true.livejournal.com/167009.html


Если птице отрезать руки,
Если ноги отрезать тоже,
Эта птица умрёт от скуки,
Потому что сидеть не сможет. (с)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982829.html?thread=108364141#t108364141
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →