Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


2026 – Благодаря научному прогрессу, за единицу времени мы будем продлевать свою жизнь на больше времени, чем прошло
https://m.inforesist.org/texnicheskij-direktor-google-raspisal-budushhee-mira-prognoz-do-2099-goda/?_utl_t=fb


В "Военных афоризмах" Пруткова-сына говорится:
Если прострелят тебя в упор,
Пой: Ширин, верин, ристофор.

Оказывается, это действительно была песня, сочинение унтер-офицера Веревкина из 1-го пехотного корпуса. Среди прочих его сочинений, отлитографированных по приказу корпусного командира и введенных в качестве обязательных солдатских песен, она затем была опубликована "Библиотекой для чтения" (1837, №1, стр. 92). Итак, "Песня после ученья" (на голос "Уж как шли наши под ружья"):

Молодцам-солдатам
Не о чем тужить!
С командиром-хватом
Любо, братцы, жить!

Припев:

Ширин, вырин, ристафор,
Фор, фор, фор, ер, ер, ерцу,
Ширин ди рай,
Рай, рай, рай,
Раз таки раз,
Радости, веселости мои!
http://seminarist.livejournal.com/899906.html



http://tanjand.livejournal.com/1708291.html


Сегодня я ходила поучаствовать в мозгоэксперименте. На меня надели кучу электродов и сказали, что будут замерять мой болевой ответ.
Оказалось, что у меня нет болевого ответа. Она повышала и повышала силу удара током, а мне все время казалось, что по мне, не знаю, насекомое ползет. Ну или там почесаться хочется. Потом она сказала:
- Слушай, ты знаешь, это максимум, я не могу больше сделать, мне запрещено давать больше нагрузку. Давай на этом остановимся, это нормально же?
Я сказала:
- Нууууу, нормально, давай остановимся.
Она стала прицеплять оставшуюся кучу электродов для снятия показаний и спросила:
- Ты где родилась, изначально?
Я говорю:
- Я? В Сибири.
Она говорит:
- А, ну тогда все понятно. У нас тут уже были два других подопытных из Сибири. У них точно та же фигня была. Нету никакого ответа и все. Я так щас и подумала: точно, из Сибири наверно.
Когда я рассказала это Яну, он сказал:
- Слушай, они наверно щас думают там, что мы - поколения, тренированные суровыми сибирскими коммунистическими пытками))))))
http://aridmoors.livejournal.com/474799.html


Натан Эйдельман в "Последнем летописце" (1983) пишет, что стандартный первый тираж книг в первой четверти 19 века был 1200 экземпляров: повести Карамзина, главы "Онегина", "Борис Годунов". Допечатки - по мере спроса. (Столько же, замечу, было у книг Брюсова "Скорпионе" через 80-90 лет.) По мнению Эйдельмана, это можно сравнить с десятками тысяч экземпляров в конце 19 века - с учетом расширения круга читателей в том числе из-за распространения грамотности.
Первые 8 томов "Истории государства Российского" в 1818 г. за неполный месяц разошлись тиражом 3000 экземпляров; за следующие 2 недели набралось еще 600 заказов. Невероятный успех.
Таково было читающее "мыслящее меньшинство". Тираж книги самого Эйдельмана - двести тысяч, и в магазинах она не залеживалась.
Похоже, по тиражам и спросу на книги среди "мыслящего меньшинства" мы уже в до-карамзинской эпохе...
http://molodiakov.livejournal.com/325463.html


Идея варварства, конечно, связана с разрушением, но необязательно прямым, лобовым образом.
Варвар — это не тот, кто разрушает. Варвар — это тот, кто перестает видеть ценность в том, что есть, и уже после этого он, как один из вариантов, начинает разрушать.
Есть и другой вариант: человек ценность осознает, но разрушает, чтобы послать некий сигнал.
И это крайне сложное соотношение двух довольно разных вещей.
Меня вообще очень интересуют моменты смены цивилизаций и парадигм. Я в Академии художеств читаю детям курс истории архитектуры и Древнего мира, и Античности — огромный кусок от трех тысяч лет до нашей эры до IV?–?V веков после Рождества Христова. В него укладываются несколько смен цивилизаций, несколько периодов упадка и расцвета. Один раз они мне задали вопрос: а как можно понять, что цивилизация кончилась? Это что, когда все вещи отнесли в музей? Я говорю: нет, это когда исчезло само представление о музее, когда стало непонятно, о чем он и зачем он вообще нужен.
http://homoludens68.livejournal.com/298043.html http://primerussia.ru/interview_posts/656



реинкарнация
http://kostya-h.livejournal.com/299609.html


Возможно, я что-то упускаю, но как только начинаешь исследовать женское сознание на предмет его внутреннего строения, то возникает настораживаяющая мысль - в сравнительно молодых религиозных онтологиях, то есть в христианстве, исламе и буддизме, хотя де-юре целью ставится прыжок в надчеловеческое состояние, де-факто предписывается развитие женской стороны сознания - сострадание, эмпатия, терпение...растворение, опять же. Развитое женское сознание их содержит по умолчанию, и надо было очень его заморочить и скукожить, чтобы тем, кто изначально им обладает, приходилось бы идти таким кружным путем.
Аспергер с этой стороны подозрительно напоминает блокировку женского сознания, то есть женской части сознания, разумеется. Да и вообще проблемы социальных отношений, все эти венцы безбрачия, проблемы в семье, трудности с доверием...если так посмотреть, часть психических отклонений, как раз тех самых, что вроде и на грани нормы, а вроде и не дают жить, целиком лежат в области женского сознания. Лечат же конструктивно-когнитивно терапией, обращенной исключительно к мужской части, с предсказуемым результатом.
http://miya-mu.livejournal.com/75031.html


Неразрешимой проблемой, видимо, следует считать проблему, порождаемую самим концептуальным аппаратом её формулировки. "Трудная проблема сознания" мне кажется типичным примером неразрешимой проблемы.
Чалмерс, насколько я могу судить о его теории по изложениям, движется к сознанию от определённых научных теорий (от кибернетики и от нейрофизиологии) с их определёнными методологическими допущениями. Кибернетика и нейрофизиология изначально основываются на редукции "субъектного" и "субъективного" к объективированным моделям. То есть изначально основываются на изгнании из теории понятия "субъект" и работают только с объективированными сущностями.
Но субъекта невозможно изгнать полностью. Его можно загнать в такую теоретическую каморку. Этой каморкой как-раз и оказывается человеческое сознание с его самоочевидной субъективностью. Когда "объективист" пытается понять сознание, нередуцируемый и непроработанный на предшествующих этапах исследования остаток "субъективности" прорывается в его исследование и получает имя "квалия".
...Мне то кажется, что с "научной" точки зрения (в рамках сформировавшейся объективированной модели, способной воспринимать только "объекты") все эти нововведения оказываются совершенно избыточными - они ничего не дают науке. Но вместе с тем феноменологическая реальность, которая за ними стоит, - самоочевидна. Этот парадокс, родившийся из логической аберрации, связанной с попыткой понять субъектность в терминах объективированной реальности, объявляется "трудной проблемой сознания".
http://chur72.livejournal.com/101473.html


Итак, работал он как-то у знаменитого антрополога Майкла Томаселло, великого исследователя корней человеческого разума. Томаселло, в числе прочего, изучал отличия человеческих детей от шимпанзят и обнаружил сходства по многим параметрам, но в тестах на социальный интеллект дети шимпанзе значительно уступали нашим. Один из примеров – понимание указательных жестов, которое спонтанно развивается в возрасте нескольких месяцев у людей, но не у шимпанзе. Понимание указательных жестов считается одной из ранних стадий развития модели психического, так как подразумевает осознание намерения указующего привлечь твое внимание к какому-то объекту.
И вот, значит, рассказывает Томаселло в очередной раз про детей и их уникальную способность понимать указательные жесты, и тут наглый постдок Брайан заявляет ему: "Да моя собака тоже их прекрасно понимает!" Профессор, будучи человеком интеллигентным, сочувствующе покивал в ответ и предложил так ехидненько: "Ну, тогда проведи-ка с ней серию стандартных экспериментов".
Эксперимент этот выглядит немного похоже на работу наперсточника: берутся два стакана и в один из них за ширмой прячется еда. Потом ширму убирают, ведущий указывает жестом на правильный стакан и дает испытуемому возможность выбрать. Как ни странно, шимпанзе в таких тестах практически не способны ориентироваться на жесты ведущего, а вот дети (начиная с определенного возраста) делают это без труда.
Ну, Брайан оказался упорным постдоком и действительно протестировал двух своих собак. И – сюрприз! – они успешно прошли этот тест. Томаселло офигел, но (будучи человеком рациональным) вместо того, чтобы с пеной у рта доказывать неправоту оппонента, быстренько опубликовал с ним совместную статью.
...Ну, а дальше было еще интереснее. Они придумали еще одно объяснение – что это эффект одомашнивания. Но как это проверить? И тут очень кстати подвернулись новосибирские одомашненные лисицы. Брайан поехал в Новосибирск, протестировал "добрых" и "диких" лисят, и выяснилось, что на этот раз все верно – доместицированные лисята использовали жесты ведущего, а дикие (на самом деле ручные, но не одомашненные) – нет. Даже лисята сделали наших младенцев в тесте на социальный интеллект! И это притом, что (в отличие от тех же собак) лисят никто не отбирал на способность взаимодействовать с человеком и понимать его команды. Единственным критерием отбора была любовь к людям.
http://alazor.livejournal.com/75496.html


PS Заодно добавлю и свое (давно сложившееся) мнение о том "где мы промахнулись мимо Мира Полдня".
Мы не промахнулись. Все идет по пути описанному Стругацкими. Мы живем во времена "Хищных вещей века" или незадолго до них. Видим мы и войны "Ойкумены" с "Окраиной" (золотого миллиарда с игилами и прочими дикарями с ракетами), и постепенный новый расцвет левых идей (оккупай уолл-стрит, угу), и кризис традиционной семьи (того и гляди Наставники станут важнее родителей, как у Стругацких предсказано), и сходящих с ума от отсутствия новых желаний любителей слега (и виртуальных вселенных варкрафта). Расхождение - только в масштабах "космических" достижений, но это легко объяснимо тем что АБС начинали творить во времена моды на "фантастику ближнего прицела", и они были практически вынуждены в своих ранних книгах описывать покорение солнечной системы как дело буквально ближайших десятилетий.
На самом деле сперва на Земле пройдут серии войн и бунтов, потом к власти придут коммунисты, будет построен на земле коммунизм, выращено поколение принципиально новых людей - и только потом, как раз к началу 22 века, начнется настоящее покорение космоса. И тогда наступит Полдень Человечества.
Нас туда не возьмут.
http://ma79.livejournal.com/2098907.html



http://bydda-krishna.livejournal.com/5829463.html


М.В.Ломоносовъ не былъ основателемъ университета въ Москвѣ; эта честь съ высокой вѣроятностью принадлежитъ другому человѣку - фавориту императрицы Елизаветы Петровны Ивану Ивановичу Шувалову.
Есть нѣсколько формальныхъ фактовъ, указывающихъ на это. Ломоносовъ не занималъ при университетѣ никакой должности. Его никогда не видѣли въ Москвѣ въ университетскихъ зданiяхъ. Онъ не читалъ здѣсь лекцiй, не принималъ экзаменовъ.
...Взаимоотношенiя Шувалова и Ломоносова достаточно плохо освѣщены со стороны. Подробности намъ по большей части неизвѣстны. Въ этой ситуацiи никакихъ доказательствъ интеллектуальной иницiативы того или другого быть не можетъ. Однако общiй контекстъ ихъ взаимоотношенiй до опредѣленной степени поддается реконструкцiи. Шуваловъ былъ не отголоскомъ чужихъ совѣтовъ, а интеллектуаломъ европейскаго масштаба, о чемъ свидѣтельствуетъ его библiотека.
http://tsargrad.tv/article/2016/04/26/mozhem-sobstvennyh-platonov


Читаю сейчас книгу "Как говорить с детьми об искусстве ХХ века", и там интересная мысль, что люди часто говорят, что вот раньше было понятное искусство, а в ХХ веке - непонятное, потому, что они путают понятность и простоту восприятия.
То есть, какой-то "Портрет четы Арнольфини" - действительно более понятен(в этом смысле), чем поллоковский "Номер 8" - там тётка с мужиком в странной шляпе стоит в комнате, всё прозрачно - а тут разводы какие-то. Мутно.
Хотя при этом смыслов в "Чету" заложено поболее - но это совсем другая история.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1983267.html?thread=108427299#t108427299


Завершено. Вышел 4-й том собрания сочинений Бориса Шергина. Последний и, как оказалось, самый сложный (а не 3-й с Дневником). В него вошли неопубликованные материалы из архива писателя (рукописи, относящиеся к неосуществленным книгам "Народ-художник" и "Слово о друзьях", сказки, сказы, записные книжки), очерки, затерявшиеся в периодике (к примеру, архангелогородской времен интервенции) или в своей эпохе ("сказы о вождях"), дневниковые записи о Филарете, которые мы взяли на себя смелость выделить в отдельный цикл, другие дневники, покинувшие врата Пушкинского Дома в 2015 году в составе Ежегодника РО ИРЛИ, а также воспоминания Шергина о Ефимовых, Голицыных, Есенине, письма.
http://bars-of-cage.livejournal.com/870612.html


Если 50 лет назад дети, сидящие за одной партой, фактически получали одинаковый кусок образовательных услуг, как мы сегодня будем говорить, либо этого образовательного контента, то сегодня все, что происходит вне школы, начинает все сильнее и сильнее определять образовательный багаж взрослеющего человека. И в этой ситуации становится понятно, что более обеспеченная семья, вывозя ребенка за город, проводя с ним время или отправляясь с ним на совместный образовательный досуг, вкладывает не только в приятное времяпрепровождение, не только в то, что ребенок не на улице болтается, а вкладывается в том числе в его будущую успешность. Встает вопрос: что же ребенок набирает?
Оказывается, это такая странная, очень плохо изученная категория опыта. Это опыт проведения времени, новые впечатления, которые обсуждаются или не обсуждаются, опыт поездки на новом виде транспорта и так далее. Наш мир становится настолько насыщенным, а информационные потоки настолько плотными, что любые новые впечатления сегодня добавляют не только радости, но и образовательный ресурс. Соответственно, два ребенка, сидящие рядом и имеющие разное разнообразие, имеют и разные шансы.
...Поэтому все, что не школа, — это существеннейшие различия между детьми, хорошо успевающими и плохо успевающими, детьми из семей с высоким культурным капиталом и из семей с низким культурным капиталом.
...Я бы сказала, что на сегодняшний день в России именно насыщение внешкольного пространства является, на мой взгляд, единственным ресурсом повышения образовательных результатов. Если мы этого не сделаем, мы не сможем вытащить детей с низкими образовательными результатами.
...Получается, семья, будучи ответственной за вторую половину дня, приводит к той самой сегрегации, против которой вроде бы мы все время выступаем. Сколько бы мы ни улучшали, сколько бы ни увеличивали зарплату педагогам, уменьшали наполняемость классов, к сожалению, это будет давать очень маленькие результаты, если мы не учтем, что вклад формального образования все уменьшается и уменьшается.
http://postnauka.ru/video/63353


Но написать я хочу не об этом, а о телепатии. Хотя сам Ясон Константинович на лекции это слово не произносил, оно ясно читалось в его интерпретации одного из экспериментов. Волков учили определенным образом реагировать на световые и звуковые сигналы, чтобы получить поощрение. Потом в присутствии обученного волка учили нового, и он обучался уже быстрее. При этом все звуки писали на магнитофон в широком диапазоне (включая ультразвук) и никаких сигналов не обнаружили. Из этого делается вывод, что... и дальше лектор многозначительно разводит руками.
Ясон Константинович - великолепный натуралист, и я его очень уважаю за его работы по исследованию волков в природе. Но то, о чем он говорит в данном случае - это, так сказать, хороший пример плохой науки. Поставленный им эксперимент не доказывает наличие телепатии. Прежде, чем приводить ее в качестве объяснения, необходимо проверить другие, более простые гипотезы.
Например, есть такая форма социального обучения, которая называется (в буквальном переводе) "социальное облегчение". Она состоит в том, что в присутствии знакомого представителя своего вида скорость обучения повышается - вероятно, просто из-за того, что обучаемое животное чувствует себя более спокойно и уверенно. Чтобы это проверить, в контрольном эксперименте вместо обученного волка должен был присутствовать необученный.
Кроме того, не стоит забывать про "феномен Умного Ганса". Раз уж простая лошадь способна считывать незаметные другим, непроизвольные сигналы хозяина, то волк тем более может быть способен воспринимать непроизвольные сигналы другого волка. Это могут быть изменения мимики, позы, дыхания или что-нибудь еще, совершенно нам неочевидное. Чтобы это проверить, опять же, надо было провести серии экспериментов, в которых присутствующий волк был а) не виден, но слышен; б) не слышен, но виден; в) не виден и не слышен.
Ясон Константинович с горечью говорит о том, что вот он открыл это "что-то" (подразумевая телепатию), но говорить в научных кругах об этом не может. Таким образом поддерживается широко растиражированный миф о том, что наука - это такой закрытый клуб, где готовы порвать в клочки любого инакомыслящего. На самом деле причина неприятия подобных интерпретаций в научных кругах - просто их неграмотность.
http://alazor.livejournal.com/75676.html


Сейчас нередко цитируют слова Гаспарова, которые он любил повторять:
«<...> между мною и самым интимным моим другом лежит бесконечная толща взаимонепонимания; можем ли мы после этого считать, что мы понимаем Пушкина лучше, чем собаку Каштанку?» (Новое лит. обозрение. 1996. № 17. С. 80).
С семнадцати лет, почти всю мою сознательную жизнь, я хотел и пытался понять автора этих слов.
...«Книги отвечают нам не на те вопросы, которые задавал себе писатель, а на те, которые в состоянии задать себе мы, а это часто очень разные вещи. Книги окружают нас, как зеркала, в которых мы видим только собственное отражение; если оно не всюду одинаково, то это потому, что все эти зеркала кривые, каждое по-своему. Филология занимается именно строением этих зеркал – не изображениями в них, а материалом их, формой их и законами словесной оптики, действую­щими в них. Это позволяет ей долгим окольным путем представить себе и лицо зеркальных дел мастера<,> и собственное наше лицо – настоящее, неискривленное. Если же смотреть только на изображение <...> то сле­дует знать заранее, что найдем мы там только самих себя» (Лит. обозрение. 1979. № 10. С. 27).
http://danefae.org/pprs/gasp/shapir.htm



http://www.alexandreev.com/artworks/work/boxes-game


Сегодня после пары дней перерыва мы минут 15 посмотрели с ней некий код (она что-то считает по астрофизике). Вспомнилась гениальная фраза from_london. Я тогда подавал пропоузалы и наутро после подачи испытывал синдром, который назвал послепропоузалье. Ну знаете, когда всего ломит и нет сил ничего делать. from_london сказал, что знающие люди советуют в таких случаях быстро написать маленький пропоузал. Ну вот проверил этот рецепт.
http://jenya444.livejournal.com/439543.html


«Больше века известно, что продвижение очень крупных сухих оползней напоминает жидкость, – отмечает геофизик Джей Мелош, заслуженный профессор Университета Пердью (США). – Их скорость достигает ста миль в час, они путешествуют на десятки и сотни километров от источников и даже могут двигаться в горку, заваливая собой удивительно огромные площади. Однако механизм того, как эти сухие кучи камней приходят в жидкообразное состояние, остается тайной».
Ученые выдвигали разные гипотезы на этот счет: то ли каменюки плывут на воздушной подушке, то ли движутся по слою воды или льда, снижающему трение. Вот только такие штурцштромы происходят и на других планетах и спутниках Солнечной системы, где нет ни воды, ни воздуха, ни подушек. В 1979 году Милош предположил, что крупные оползни создают вибрации, распространяющиеся по грунтовой массе и уменьшающие трение, что позволяет им продвигаться на гораздо большие расстояния, чем мелким оползням. Это как если вас спустить с горки, чтобы вы пружинили телом по булыжникам, – тогда вы явно дальше улетите, чем если просто попытаться скатить вас по ровному склону.
В 1995 году Чарльз Кэмпбелл из Университета Южной Калифорнии создал компьютерную модель, в которой сымитировал поведение протяженных оползней при участии одного лишь фактора динамических взаимодействий камней друг с другом, без всяких воздушных подушек и воды. Но из-за технических ограничений того времени (тогда и компьютеров-то ни у кого не было, а у ученых тем более, только калькуляторы) определить конкретный механизм снижения трения не представлялось возможным.
И вот теперь, 20 лет спустя, Брэндон Джонсон из Брауновского университета воскресил ту модель, подкрутил немножко, запустил у себя на мощном компе и убедился: вибрации действительно снижают эффективное трение в оползне. Частично это трение зависит от гравитации, но вибрационные волны способны ей кратковременно противостоять, и тогда камни скользят себе в удовольствие, словно маслом «Доярушка» обмазанные. Поскольку вибрации воздействуют на разные обломки потока в разные моменты времени, в целом поток имеет тенденцию двигаться на манер жидкости. И это как бы подтверждает идею Мелоша, предложенную во времена, когда даже калькуляторов ни у кого не было, чтобы ее просчитать.
http://batrachospermum.livejournal.com/132078.html http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/2015JF003751/abstract


Швеция страна не двуязычная в том смысле, в котором двуязычна, например, Украина или Швейцария. Родной язык у всех один - шведский. Нет такого, как дома - что внутри одной семьи или компании языки как попало переключаются, в зависимости от ситуации, состава присутствующих и настроения. Но по-английски могут говорить все, лучше или хуже. Практически никто не затруднится прочитать статью из Гардиан или объяснить дорогу иностранцу. Я думаю, это связано с телевидением и кино: переводить фильмы слишком дорого, все англоязычные фильмы идут по-английски с титрами, а смотрят их много и с самого детства. Однако живут при этом практически вне англоязычного пространства. У нас есть наш местный маленький литературный мир со всей атрибутикой - классиками, новинками, премиями, распродажами, рекламой и скрытой рекламой, скандалами, блистательными дебютами, попсой, альтернативой, заумщиной и т.п. Это маленький мирок, не чета англоязычному (да и русскоязычному, пожалуй), но скромные запросы местного населения в целом удовлетворены. Редко, например, в газете увидишь рецензию на англоязычную книгу, и если что-то, дочитанное, валяется возле дивана в нашей комнате отдыха на работе - то оно обычно по-шведски. С другой стороны, если кому-то посоветовать почитать что-то, что есть только по-английски - прочтут и не почешутся, если очень посоветовать - и на Амазоне закажут, я пробовала. Так же и в других сферах.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1983588.html?thread=108467556#t108467556

Я не знаю, как это все описать - ну, как небольшой город за 300 км от столицы, может? Тут у нас есть свой театр, там своя стареющая звезда поссорилась за роль с самоуверенной молодой актрисой, и мнения публики разделились; есть свой старичок, в букинисте у которого можно спросить то, что не купишь в сетевом книжном в торговом центре; есть симфонический оркестр, некоторые говорят, что не такой уж плохой, а в церкви каждое второе воскресенье играют Баха. Опера наша, конечно, не Ла Скала, но Кармен и у нас можно послушать, а кому надо что-то пооригинальней, то сел на электричку и вот. Университет наш маленький, но можно выучиться и на врача, и на юриста, но в прошлом году один мальчик из лучшей гимназии даже поступил в Оксфорд. Еще у нас есть музей - дом, где родился и жил там до 14 лет тот самый всемирно известный поэт, хороший музей, туристы ездят. Ну и т.п. Не то, чтоб мы не осознавали своей ограниченности, но в такой жизни свои преимущества, и если даже культура наша не самая передовая, то нам хватает, а кому не хватает - то протяни руку. Если шведу надо, по работе, для развлечения или там замуж переехать в англоязычную страну, то это запросто, совсем рядом кажется. Но запыленный Шекспир в каждом книжном шкафу не стоит, у нас для этого свои мертвые белые мужчины имеются.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1983588.html?thread=108467812#t108467812



http://bydda-krishna.livejournal.com/5858613.html


"Примитивизм" современного искусства - очень обманчив (как "примитивной" могла бы показаться ребёнку-дошкольнику - "книжка без картинок"). Скорее наоборот: мы знаем эпохи, когда "среднее по больнице" искусство - обращалось к "массам". Сейчас в этой роли - другие средства и ремёсла.
Искусство стало изощрённее и разнообразнее по языку, обращаясь лишь к "говорящим на нём" (причём этих языков - не мало: инаких разных). И как любой язык (культура символов, аллюзий и контекстов) - они не даются запросто, без усилий, без погружения и желания.
То есть - изменилась функция в обществе (как и само "общество" - вернее, уже надо во множественном числе), но довольно естественным образом (трудно было бы ждать иного). Если некоторым образом - "искусство" было синонимом "культурной вершины", в виде некоего "плоскогорья", то сейчас - ведь и с него можно куда-то карабкаться. (Конечно, это не отменяет китча и многого прочего, что "маскируется под"... Как и раньше - под прежние формы).
Когда-то условная "перспектива" - могла быть тотальной новацией языка. Сейчас - таких языков и новаций сходится и расходится, как параллельных в послеэвклидовых геометриях... :)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1983267.html?thread=108472099#t108472099


- Я заткнул рот ее вольнодумству и каленым железом выжег всякие намеки на народовластие.
- Я развратил ее армию грабежом в чужих странах.
- Я положил в землю самых лучших ее сынов. В некоторых деревнях не найти мужчин старше пятнадцати лет и моложе семидесяти.
- Я сделал все, что только можно, чтобы смертельно перепугать властителей других стран, так что они были просто вынуждены объединиться, и опрокинуть ее в ничтожество.
- Я утомил, вымотал все ее население – от подлого сословия до благородных. Оно теперь ничего не хочет – ни величия, ни славы, ни сохранения своей чести даже. Только мира – любой, даже самой тяжкой и унизительной ценой. Оно равнодушно смотрит на чужеземных солдат, топчущих ее землю. Я лишил эту страну достоинства…
Он помолчал, уставившись мрачным взглядом на пустынный берег холодного моря за окном.
Потом он повернулся к гостю и взглянул на него с не свойственным ему беспомощно-умоляющим выражением.
- Видит Бог, я сделал все, что мог, чтобы погубить эту страну. Не могу сказать, что Ваш господин выполнил свою часть соглашения так же честно, как я. Я должен был понимать с самого начала, с кем имею дело, и у меня нет никаких претензий. Но моя партия сыграна безупречно. Разве я не заслужил напоследок хотя бы покоя?
Гость смотрел на него с печальной и одновременно жестокой усмешкой.
- Слишком много слов, Ваше величество. Не надо. Вы уже сами все поняли. Ступайте на корабль. Франция ждет своего императора. У них еще есть надежда, а значит, дело пока не закончено. И, кстати - запомните одно название: Ватерлоо. Когда время придет, поймете, зачем.
http://andronic.livejournal.com/761723.html


а как же Щедрин? Ведь советская жизнь так явственно отдавала городом Глуповым, и можно ли предположить, что русская, современная автору, была менее сходна с его описанием? Здесь произошло следующее. Большевики - строители советской жизни - были поклонниками Щедрина, на нем воспитывались и впитали его сатиру с материнским молоком. Они не представляли себе государственности в ином виде и незаметно для себя, выстроив ее по собственным представлениям, выстроили по Щедрину. Будучи плохим - и даже отвратительным - описателем окружающей действительности, он невольно оказался автором самосбывающегося пророчества. Он создал город Глупов сначала в уме, а потом - в жизни.
http://tsargrad.tv/article/2016/04/28/sudba-pisatelja-v-rossijskoj-imperii


Успеть я не мог, но всё же сделал несколько шагов вперёд и тут же обернулся.
Старик встал со скамейки и одновременно щёлкнул пальцами обеих рук.
Он хлопнул в ладоши, топнул ногой. А потом начал странно двигаться – это был не танец, а развалины танца. Будто здание, обросшее мхом, с нехваткой стен и крыши при порыве шквального ветра обнажает мраморные колонны и напоминает о своём величии.
Старик бил чечётку по плитке, которой была вымощена площадка перед магазином.
Вдруг я понял, что пространство вокруг меня загустело, и движение фигур на станционной платформе остановилось. Я ещё медлил, но старик мотнул головой – что, дескать, ждёшь?
Он натянул тонкие морщинистые веки на глаза, как большая черепаха, и принялся танцевать вслепую, как шаман.
Я бросился к поезду, который увяз в этом киселе, и влетел в тамбур как раз в тот момент, когда двери вагона с шипением стали смыкаться. Смыкаться медленно-медленно.
В мутном окне со стёртыми буквами, призывающими не то не прислоняться, не то не слоняться, уже ничего нельзя было различить.
Я не видел ни станции, ни магазина рядом с ней, ни старика – и отчего-то догадывался, что не увижу его больше никогда.
http://berezin.livejournal.com/1814827.html


На родительской кухне сидят: доктор Багров, потомок террориста, что Столыптина стрельнул, и доктор Кулябко, потомок того жандарма, что террориста повязал. Доктор Багров скорее левый, в молодости так просто социалист. Доктор Кулябко монархист. В оценке ситуации в стране (уже Путин у власти) сходятся стопроцентно, водочку пьют.
Полная толерантность.
Задаю медицинский вопрос. Доктор Кулябко дает совет.
Доктор Багров:
- Коллега прав, Катюша, но сделайте поправку, он все же патологоанатом...
Повисает тишина... Папа разряжает обстановку:
- Смотри, они сейчас друг друга арестуют...
Потомок жандарма Кулябко отсидел, кстати, в лагере прилично. За ревизионизм.
Доктор же Багров работал на крайнем севере, начало его карьеры под дело врачей угадало, самое время.
Весело было.
Стихи читали.
http://ptitza.livejournal.com/714987.html


эволюционирует ли, на ваш взгляд, наша эмоциональность ан масс? И если да, то как? Действительно ли люди из классической литературы прошлого чувствовали по-другому? Или они лишь по-другому проявляли свои чувства? Или все это («услышал он, зашатался, схватил себя руками за горло, да и упал без чувств») лишь литературное преувеличение и мы в эмоциональном плане ничем от наших недавних, в общем-то, предков не отличаемся?
http://irin-v.livejournal.com/1289539.html https://snob.ru/selected/entry/107348


Настоящим бедствием стало то, что на вопросы студентов многие молодые преподаватели отвечают: «Поищите это в Гугле». Особенно этим грешат гуманитарии. В глазах толковых студентов такой преподаватель падает ниже плинтуса.
http://olnud.livejournal.com/264460.html


Я тут недолго и не особо много знаю, но это не типичная японская лаба. Не типичное японское предприятие. Например, у нас есть SPF мышиныое учреждение, полностью покинутое. Потому что никому не надо. Никто не хочет использовать. Крутое оборудование все стоит без толку. Mottainai, как говорят японцы. Что самое интересное, Ватанабе-сенсей тоже сказал "моттаинай", то есть он понимает, что если оборудование есть - грех его не использовать, ну, реально грех. Оно же на дороге не валяется. И он, по его личной мотивации, хочет его использовать. И во время вечеринки он изо всех сил пытался людей уговорить. Но эти люди - зомби, мертвецы. Им не интересно дело. Мне жалко было смотреть, как он старается. Все его старание тут никому не нужно, в этом месте. Ему бы с его старанием бы - да выше, в Токийский университет, дальше, где его будут ценить...
http://aridmoors.livejournal.com/475182.html

То чувство, которое я люблю в Японии, которое еще осталось здесь во многих местах - это, в общем и целом, исторический продукт эпохи. Сейчас в русскоязычном интернете перестали об этом говорить, но оно, как мне кажется, было в СССР. Ощущение общности и большой страны. То, что японцы назвали "накама-ищки". Сознание коллектива.
Оно родилось из законов, на государственном уровне защищавших работников больших предприятий от увольнений, гарантировавших им их право на трудоустройство, на медицинскую помощь, помощь с жильем, с путевками, с пенсионными взносами, с бонусами для сотрудников. После войны японцы построили эту систему во многом так же, как было в СССР. Да, тебя нанимают на всю жизнь. Да, кто-то видит это как "отсутствие свободы" и "негде развернуться индивидууму". Но большинство видело (и в Японии видит) это совсем не так - люди видят это как правильную, человечную систему. Особенно сейчас, когда уже есть с чем сравнить - есть компании, где всех этих благ нет, где ты временный работник, которого легко вышвырнуть за порог, а есть оставшиеся гиганты, которые гордятся тем, что за всю историю своего существования они не уволили ни одного человека.
С точки зрения Запада это дикая система. Для западных людей бизнес и деньги - все, человек - ничто.
...Это была эпоха, когда работа не была "просто работа". Это было что-то гораздо большее. Люди строили свою страну, люди строили будущее, и делали это вместе. Как можно человека уволить ради прибыли? Мы все - одна семья, у нас у всех одна цель. Сейчас западные ценности разъели все это. Уничтожили в России, уничтожат и в Японии, наверное.
http://aridmoors.livejournal.com/474954.html


Считалось, что Черная Смерть XIV в. прибыла с востока, а выходит, что вирулентный штамм бактерии веками таился в Европе и проложил путь в Азию. Исследовали останки жертв чумы в Лондоне, в Барселоне и где-то в Поволжье и вышло, что все они погибли от одного и тго же штамма Yersinia pestis, кторый в Европе мутировал (и стал смертоносным и высоковирулентным) и уже оттуда эпидемия пошла по Азии.
http://science.sciencemag.org/content/352/6285/501 http://seann.livejournal.com/3734325.html



http://bydda-krishna.livejournal.com/5865799.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments