Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Помните себя в 13 лет? Хотите узнать, чем ваше всеобщее обязательное образование плюс высшее отличается от образования английских Людей?
...Это общий экзамен (вариант 2011 года) на стипендию для обучения в Итоне. Он один из четырех обязательных (другие- английский, наука и математика (привет Дмитрию Евгеньевичу!)). И три экзамена по выбору: французский, латынь, греческий, математика - вариант Б, общий - вариант Б и история, география и богословие (три дисциплины в одном экзамене).
Итак, вам 13 лет и 90 минут на экзамен.
25 Май 2013
http://sturman-george.livejournal.com/107977.html


...разница между идиотами и здравомыслящими людьми -- вещь не сильно заметная, но видна только здравомыслящим людям...
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1226148.html


Американский педагог Джоан Вон в своей статье, посвященной дошкольному образованию в Китае, также отмечает широкое использование публичной критики как метода воспитания. Причем, критике подвергается не только плохое поведение, но и недостаточное усердие. Психологические последствия подобной критики редко берутся в расчет. Малышей просто готовят к китайскому обществу, где страх «потери лица» является одним из важнейших социальных регуляторов поведения человека. Ребенка с детства приучают к мысли, что его неуспех отражается на всей группе и его семье. В то же время хорошее поведение и старание могут также публично поощряться.
http://merekina-olga.livejournal.com/34458.html


С появлением Интернета и возможностью электронного доступа к научным журналам перед исследователями открылось значительное информационное богатство буквально «на кончиках пальцев». Как они им распоряжаются? Исследование Джеймса Эванса из Чикагского университета даёт парадоксальных ответ — хуже, чем распоряжались раньше. Исследователи цитируют (при прочих равных) в среднем меньше статей, выше вероятность, что статью, приводимую в списке литературы конкретного исследования, также цитируют многие. Поскольку каждое исследование должно приносить какой-то новый результат, списки литературы разных исследований в одной специальности не могут быть «на одно лицо», они должны быть не менее оригинальными чем сами исследования — а они становятся всё более и более однотипными, возникает своего рода «стайный эффект» в цитировании.
Наконец (что, по-моему мнению, хуже всего), Интернет ускорил забывание статей, сразу не привлекших к себе внимание. По мере развития электронного доступа списки литературы и в оригинальных исследованиях, и в обзорах всё больше включают «последних» работ и всё меньше «старых». При уменьшении среднего числа цитирований на статью это может затруднить генерирование новых идей и теорий, поскольку наука живёт не собственным гением — или результатами — отдельных учёных, а активностью коллег, корректирующих их идеи и результаты своими, отчего возникает совместное движение к истине. Если же у сообщества появляется «короткая память» (а исследование Эванса демонстрирует «укорачивание» более чем внятно), вместо движения вперёд есть риск топтаться на месте.
http://www.socialcompas.com/2016/05/06/internet-i-poznanie/


Страстных поклонников СССР я бы возил в волоколамский привокзальный сортир. Нет, не рассказывал. И не показывал. Тут, как никогда, важен личный приезд, как говаривал Михал Михалыч Жванецкий. Вез бы три часа на автобусе, и всю дорогу поил, желательно пивом, ну или кто чем любит. И кормил, соответственно. А как клиенты дозреют, подъехал бы к вокзалу и предложил воспользоваться местным заведением по назначению. И вот когда они вдохнут полной грудью (безуспешно попытавшись задержать дыхание) эти сочные, месяцами выдержанные миазмы, услышат это хлюпанье под ногами, обнаружат эти наслоения говна по всему периметру очка и нервно заозираются в поисках кустов или ближайшей подворотни - вот тут бы я радушно говорил: "Ну что ж вы, товарищи! Присаживайтесь, не стесняйтесь. Нормальный советский туалет, все как вы хотели". Думаю, процентов девяносто ностальгетиков отсеивались бы сразу. Люди же в большинстве своем кинестетики. Им рассказывать и даже показывать бесполезно. Подумаешь, очереди, подумаешь, раз в месяц в Москву за колбасой. А зато жилье давали и путевки в Крым! А вот такое - оно как-то лучше доходит. Весомо, грубо, зримо.
http://kot-kam.livejournal.com/1587929.html





Мнѣ кажется, что правъ salery и — въ рамкахъ единой христианской Европы — отличiя касаются тонкихъ стилистическихъ нюансовъ; такiя черты идеала, какъ уваженiе къ доблести врага и милость къ поверженному врагу, являются общими для всѣхъ европейскихъ нацiй. Мнѣ кажется, русскiй идеалъ наиболѣе точно описанъ Херасковымъ (фигура Мстиславскаго въ Россiадѣ):
Сей мужъ въ сраженïяхъ ни дерзокъ былъ ни злобенъ,
Но твердому кремню казался онъ подобенъ,
Который искръ ручьи въ то время издаетъ,
Когда желѣзомъ кто его поверхность бьетъ.
Попытаюсь описать эти нюансы:
Искусство — простота и классицизмъ преимущественно передъ пышностью и барокко (въ этомъ отношенiи я самъ отчасти — плохой русскiй).
Наука и познанiе — реальные вопросы преимущественно передъ отвлеченными теорiями (сильный математическiй и естественнонаучный духъ, слабый философскiй). Размашистость и неаккуратность (въ гуманитарной области — сильная исторiя, слабая филологiя).
Большая свобода и анархичность мысли сравнительно съ Западной Европой — при этомъ мысль ширяется въ безвоздушномъ пространствѣ и, будучи оторвана отъ дѣла, прiобрѣтаетъ оттѣнокъ безотвѣтственности.
Военное дѣло — сначала отбитiе натиска, потомъ рѣшительный ударъ (Петръ I — болѣе нацiональный полководецъ, чѣмъ Суворовъ).
Хозяйство — авральнаго типа (готовъ выложиться въ страдную пору, съ длительными перiодами упадка энергiи). Это исходный сельскохозяйственный архетипъ, а промышленный — такой: относительно низкiй заработокъ и дешевая жизнь, предметы роскоши ручной работы и конкурентоспособность массовой продукцiи для низшихъ слоевъ населенiя.
Общество… Здѣсь нужно описать характеръ религiозности, сексуальный развратъ и прочее, но я отъ этого воздержусь по самоцензурнымъ соображенiямъ; что касается способности выстраивать горизонтальныя связи, мнѣ кажется, она у русскихъ нормальная, но условiя для нея неблагопрiятны.
http://philtrius.livejournal.com/1107823.html

Русскость, в затронутом фильтрием аспекте, явление достаточно новое – идущее с конца XVII столетия. Ни Москва, ни, тем более, полумифический Новгород её центрами не являются. Центр русскости один – Град Св. Петра. Отец её – Великий Пётр, самый знаменитый певец – гениальный Пушкин. Этих двух точек вполне достаточно, чтобы получить русский луч и по отношению к нему локализовывать и комментировать то или иное явление русской культуры в широком смысле.
...Что касается дня сегодняшнего, то надо отдавать себе трезвый отчёт в том, что русскость в настоящее время – удел единиц. После государственной катастрофы 1917 г. она статистически значимо ещё продолжалась по инерции, внутри и – особенно – вне пределов России, но за два поколения инерция эта естественным образом ослабла (внутри помогали и искусственные причины), так что к середине ХХ века мы можем констатировать резкое ослабление присутствия русскости в мировой культуре (не случайно и глубоко символично, что крупнейший русский писатель ХХ в. оставил в это время родное наречье).
Сейчас русские – это культурные археологи, с помощью знаний и интуиции усваивающие и угадывающие форму и содержание утраченной (погибшей) сущности и пытающиеся, в меру возможностей, подражать ей, следовать за ней, а иной раз даже дерзающие развивать её. Т.е. это сознательные стилизаторы и эпигоны, эллинисты, катакомбники. Такова реальность прерванной культурной традиции. Ни о чём ином говорить сегодня, на мой взгляд, оснований не имеется.
http://enzel.livejournal.com/381149.html


Понимаете, я всецело за бережное отношение к природе и за любовь к животным. Но это та фаза, на которой, по-моему, природолюбие переходит в некое извращение. Любую самую добрую идею можно обратить в извращение. Ведь в чём суть книги Киплинга? Он написал историю взросления, становления личности. Как ни хорош райский мир зверей, нетронутый корыстолюбием и человеческими страстями, он годится только для детства. Взрослому Маугли там делать уже нечего, он его перерос. А новый мультик никакого взросления не предполагает. Выносится за скобки тот вопрос, что когда-нибудь у Маугли начнут расти усы, и ему понадобится трахаться (не с волчицами же!).
Киплинг написал идеальную историю человеческого развития. Идеал современных мультипликаторов, похоже, отказ от всякого развития, вечный десятилетний мальчик, вечно бегающий в джунглях с волками.
ЗЫ: и совсем уж неудобно вспоминать, что киплинговский Маугли кончил тем, что обратился в ислам, ха-ха.
http://steblya-kam.livejournal.com/196964.html



Вот такие вот звери живут в Москве, буквально у нас под ногами.

http://barson.livejournal.com/145990.html


Власти Муданьцзяна сообщили, что в 2016 г. будут «усиленно бороться» за китайско-российский трансграничный безвизовый туризм
http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=7640#top-content


Сегодня от знакомого профессора из Тарту узнал, что в эстонском языке есть несколько заимствований из русского.
Самые употребимые - davai и pohui.
Davai используется примерно как китайцы используют ?? (бай-бай).
А pohui лишено какого-либо маргинального контекста. Нормальное слово в значении "индифферентно". Используется на телевидении, в избирательных кампаниях...
http://ivan-zuenko.livejournal.com/168792.html


Объяснения в голову приходят только конспирологические, потому что в былое время (ТМ) подобные косяки рассматривались бы как ЧП и неизбежно привели бы к созданию фиксящих программ, а сейчас всем пофиг. Компьютеры и устройства постепенно превращаются в "чёрные ящики", которые 99% времени работают не на своего хозяина, а на кого-то другого.
http://filin.livejournal.com/1822098.html?thread=11102866#t11102866


Дарвиновская эстетика (Darwinian aesthetic) – направление в социобиологии (или эволюционной психологии, или этологии человека, поскольку концептуальный подход всех трёх в общем, один и тот же). Наиболее известный представитель – Karl Grammer, его обоснование «дарвиновской эстетики» можно почитать здесь (1, 2, 3); также известен работами по этологии человека (4, 5, 6, 7).
Авторы этого направления стараются доказать, что те лица, тела, походки и пр., которые люди считают красивыми, притягательными, и выбирают (предпочитают) в ситуации выбора, они потому и считаются таковыми, что соответствующий выбор адаптивен. И наоборот: предпочитающий красивых людей (и не только людей – все те формы вещей, которыми человек окружает себя) некрасивым увеличивает собственную итоговую приспособленность. Это предпочтение закрепляется в популяции отбором, так что эстетическое чувство есть компас, указывающий давления отбора и «наводящий» людей на правильный выбор вместо неправильного, а признаки, отличающие красивые лица, тела, и т.п. формы экстерьера от некрасивых суть ключевые раздражители, активирующие чувство прекрасного, подчиняясь которому мы реализуем адаптивное поведение. Есть похожее направление в теории искусства – Darwinian literary studies, но его я не буду касаться.
Лирическое отступление: забавно отметить, что когда социобиологи говорят об "адаптивном значении" красоты и "давлении отбора", способствовавших развитию красивой внешности, они почему-то имеют в виду только привлекательность для противоположного пола. И совершенно упускают из виду другой фактор - большая снисходительность к красивым в условиях уголовного обвинения и суда, особенно суда присяжных. Когда пред судом предстаёт красавица (или красавец), присяжные более склонны слушать защитника, чем обвинителя в судебных дебатах, по сравнению с ситуацией, когда судят человека невзрачной внешности, и более снисходительны при решении вопроса о степени виновности.
...Иными словами, социобиологическая гипотеза может объяснить лишь процесс деградации групповых адаптаций после появления «обманщиков», и то не дальше предела, положенного системами социального контроля, но не появление этих самых адаптаций из координации эгоистического поведения особей. Социобиологические схемы хорошо объясняют, как обманщики могут эксплуатировать некий «общественный дивайс», вроде популяционной структуры, групповой адаптации, идеалов и ценностей в человеческом обществе и т.п., и на каком уровне надо «сдерживать» обман, чтобы система не рухнула. См. «На чём прокалывается социобиология человека?»
Но вот как образуется и прогрессирует сам этот «общественный девайс» социобиологические схемы не могут объяснить в принципе. Всякая социальность развивается лишь из предшествующей ей социальности, через разрешение присущих второй внутренних противоречий, и никогда не складывается непосредственно из «активностей отдельных индивидов», исходно «эгоистичных», «независимых» и «атомизированных». Гипотетическое состояние полной эгоистичности/независимости индивидов, проектируемое социобиологией, просто не существует; оно вероятно не более, чем библейские чудеса.
http://wolf-kitses.livejournal.com/244396.html


Английский язык стал главным языком общения в Евросоюзе — именно на нем, а не на французском предпочитают общаться между собой европейские чиновники. При этом европейский английский уже сейчас отличается от общепринятого (вне зависимости от того, какой вариант английского — британский, американский или любой другой — понимать под «общепринятым»).
Главная характеристика евроанглийского — заимствование значений созвучных слов из романских языков. К примеру, глагол to control, в английском означающий «контролировать», в евроанглийском означает «следить, мониторить», потому что такое значение имеет французский глагол contrôler.
https://meduza.io/feature/2016/05/12/evroangliyskiy-kotoryy-nikto-ne-ponimaet


Письмо Аполлинария матери
Вручить Таис в Каранисе от её сына Аполлинария из Мизена. Прежде всего я молюсь о твоем здоровье. У меня все хорошо, и я молюсь за тебя перед здешними богами. Я хочу, чтобы ты знала, мама, что я прибыл в Рим в добром здравии на 20-й день месяца пахона и меня тотчас направили в Мизен, хотя я до сих пор еще не знаю названия своей центурии, поскольку еще не был в Мизене до этого момента, когда я пишу это письмо. Я прошу тебя, мама, больше озаботиться собой и не беспокоиться обо мне, поскольку я нахожусь в прекрасном месте. Пожалуйста, напиши мне о своих делах, о моих братьях и наших соседях. И как только я найду посыльного, я напишу тебе, никогда не буду медлить написать.

Письмо Аврелия Поллиона семье

Я днём и ночью молюсь о вашем здоровье и всегда почитаю за вас всех богов. Я не перестаю писать вам, но вы не думаете обо мне. Но я всегда исполняю свой долг и пишу вам и не перестаю думать о вас и хранить вас в сердце. Но вы ничего не пишете мне о своём здоровье и о том, как ваши дела. Я беспокоюсь о вас, потому что вы часто получаете от меня письма, но не отвечаете мне, так что я не знаю, что с вами. Я послал вам шесть писем. Когда вы вспомните (?) обо мне, я получу отпуск у консуляра (командира) и приеду к вам, чтобы вы знали, что я ваш брат.
http://warspot.ru/6052-soldatskie-pisma-dvuhtysyacheletney-davnosti http://strator.livejournal.com/59984.html


Несмотря на огромные культурные различия между народами, мы полагаем, что человек всегда может понять человека хотя бы на уровне базовых эмоций. То есть, например, улыбка будет означать одну и ту же эмоцию и для европейца, и для африканца, и для азиата. Иными словами, мы считаем, что одинаковые эмоции получают схожее мимическое выражение у разных людей, вне зависимости от их расовой или национальной принадлежности.
Эта точка зрения берёт начало от Дарвина: в 1872 году в книге «Выражение эмоций у человека и животных» учёный описал шесть основных видов эмоционального состояния — счастье, удивление, страх, отвращение, гнев и печаль. Благодаря переписке с другими учёными в разных концах света Дарвин пришёл к выводу, что способы выражения эмоций у человека уходят корнями в одного общего предка и не зависят от культурных различий между нами.Исследователи из Университета Глазго (Великобритания) перепроверили дарвиновскую теорию об эмоциях и пришли к несколько иным выводам. Для эксперимента психологи смоделировали на компьютере 4 800 лиц с разными эмоциями. Программа управляла виртуальными лицевыми мышцами, приподнимая или опуская углы губ, раскрывая или прикрывая глаза и т. д.
Половина лиц принадлежала европейскому типу, другая половина — восточноазиатскому. Затем учёные пригласили несколько добровольцев и попросили их назвать эмоцию, запечатлённую на виртуальном портрете, и степень её выражения. В эксперименте участвовали 15 европейцев и 15 иммигрантов из Юго-Восточной Азии, причём среди последних психологи проводили специальный опрос, чтобы удостовериться, что их общение с европейцами сводилось к минимуму.Исследователи использовали всё тот же базовый список, предложенный Дарвином. Как пишут авторы в журнале PNAS, европейцы правильно оценивали и сами эмоции, и их интенсивность. А вот с азиатами было сложнее. Если улыбка воспринималась всеми более менее одинаково, то остальные чувства чётко не определялись. Особенно большие проблемы у выходцев из Юго-Восточной Азии были с определением страха, отвращения, удивления и гнева.
Следует подчеркнуть, что при моделировании эмоций виртуальные лица европейцев и азиатов изменялись по одной и той же схеме. То есть два человека могут испытывать одинаковые чувства, но выражать их по-разному, причём уроженец Азии может прочесть радость по лицу коренного европейца, но та же самая гримаса у другого азиата повергнет его соотечественника в недоумение. И наоборот: если приезжий из Европы увидит на лице, например, тайца что-то напоминающее удивление, то это вовсе не значит, что местный житель действительно чему-то удивился.
Психологи предлагают и иной вариант объяснения. Участники эксперимента должны были выбирать из «европейского» списка, но в Юго-Восточной Азии базовые эмоции могут быть совершенно другие. Исследователи предполагают, что тут соответствующий набор может включать в себя, например, стыд, чувство вины, гордости. То есть возможно, что одна и та же гримаса у европейцев отвечает за гнев, а у азиатов — за стыд.
https://drive.google.com/file/d/0B7jjJIHsu330T2RnS05XdTR1ckk/view?pli=1 http://www.socialcompas.com/2016/05/11/13001/


я не запоминаю цифры, имена, названия городов, названия станций. Потому что они для меня мало что значат... Почему-то. Моск так устроен, что ему, что три, что восемь - одно и то же. Что Саратов, что Самара - тоже... Т.е. я отличаю очень разные названия, а похожие не отличаю. А с цифрами - вообще все плохо, потому что я не знаю, как цифры могут отличаться???
http://simplehead.livejournal.com/5581089.html


Мир Полудня, о котором мы мечтали, в котором нам уже жить не придётся никогда, мир Полудня – это чистая социологическая мечта. Реализация которой возможна только при одном, по-видимому, неисполнимом условии – создании высокой теории воспитания, когда с детства человеческого детёныша, изначально маленькую обезьянку превращают в творца, для которого главное – это творческий труд. Вот это невероятно. Просто потому, что это никому не нужно.
(с)Б.Стругацкий
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1225260.html


Что можно выстроить в обществе антипатий.. - мне видится какое-то личное усилие по охвату _самой природы_ антипатий: видеть их не как неприятные и осадные сбои, а как почти саму ткань... так, что они уже не разделяют, а по-новому объединяют. Пока это измышлизмы, слова, я этого не вижу, только хочу увидеть и пытаюсь угадать форму, исходя из прошлого опыта, не адекватного новым условиями, как всегда и бывает в таких слоучях.. Это, мне кажется, должно быть связано с деполяризацией, с примирением со сложностью, с отказом от надежды вынести нечто нежелательное за скобки. Взаимная неприязнь тогда становится просто различностью. Нет, она даже остается, но уточнаятся, что ли, канализация создаваемого неприязнью раздражения, из диффузного оно становится предметным, плодотворным. Сейчас у нас просто нет другого выхода, и если реальность научит нас этому на большом объеме неприязни, это, хочу надеяться, может стать плодотворной способностью. Конечно, сразу не научит, а будет волнами, наступая и отступая, подмывать и подмывать скалу. Т. е. эта неприязнь - она, может быть, часть обещго тренда, острое проявление общих противоречий развития.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1985291.html?thread=108693003#t108693003


В век глобализации говорить об отдельном существовании России уже бессмысленно.
То, что с нами происходит это часть бурных процессов, происходящих с человечеством.
Социальное - культурное - экономическое неравенство в мире растет быстро.
В нижних слоях человечества (в РФ, например) эти процессы носят унылый и катастрофический характер.
А нации и крупные языки еще довольно долго сохранятся, русский, в частности (спасибо Пушкину и Толстому).
Только нации теперь не привязаны к географии. Нации сохранятся как землячества в Америке, как кафедры национальных литератур в лучших мировых университетах - т.е. американских в основном.
Где хорошие русские поэты и писатели ? В Америке.
Ну а Америка это тоже уже не Америка, а просто верхушка социальной пирамиды человечества,
распределенная по разным теплым и комфортным местам глобуса.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1985291.html?thread=108753931#t108753931


Пикантность же заключается в том, что мои предки по материнской линии - крепостные крестьяне Оренбуржья. Правда, родословная прослеживается только до середины 19-го века, но не нужно большой натяжки, чтобы представить себе: мои предки могли быть среди тех ужасных, с отрезанными носами и ушами людей, которые пытались повесить Гринёва. Гринёва, конечно, жалко, но идентифицироваться с ним для меня невозможно. Как и невозможно (тем более в 13 лет) понять, отчего он так взъелся на Швабрина, когда тот предложил подарить Маше пару серёг. Какая, блин, честь смолоду? Моих предков пороли на конюшне, их женщин барин матросил направо и налево.
Получается всё шиворот-навыворот. "Капитанская дочка" в школе предназначена для приобщения к некоей "нашей истории" и "нашей культуре", но именно потому, что я-то свою историю немного знаю, для меня школьная история - не моя. Кто эти "мы", что за "наше"? Не является ли это приобщение - формой манкуртизации, подменой? Только человек, напрочь лишённый реальной исторической памяти, может без размышлений принимать пространство, в котором сосуществуют красноармейцы в будённовках и барышни в кринолинах, лепечущие по-французски, как "наше".
Маразматический вывод постколониализма - "нам не нужен Шекспир, потому что он писал для белых англосаксов" - при всей своей маразматичности, является ответом на реально существующий вопрос. То, что ответ неправильный, не меняет существа вопроса.
Парадокс заключается в том, что литература действительно эффективно служит инструментом обеспечения исторической и культурной преемственности (как растащили на цитаты Грибоедова! как мы узнаём друг друга по ключевым фразам из Стругацких!). Но только тогда, когда ей не навязывают эту функцию и не конструируют эту преемственность по заранее заданному шаблону.
http://steblya-kam.livejournal.com/197341.html


Если "научный метод" и существует, то он состоит в том, чтобы не исключать заранее то, что логически допустимо. Если рассматривать лишь одно возможное объяснение, поневоле под него начинаешь подгонять факты, как бы они плохо под него не ложились.
http://shkrobius.livejournal.com/576044.html


(Собственно, а какого хрена? Вот если меня кто-нибудь из биологов читает, вот вы мне можете внятно объяснить, какого хрена ATG в середине считывается клеткой как начало протеина? Это что еще за выкрутасы, неизвестные науке? Собственно, где была ошибка в моих изначальных рассуждениях, что если ATG в середине, то он нихрена не должен быть распознаваем как начало? Вы разве не так же делаете свои конструкты? Вы когда-нибудь беспокоились, что у вас в плазмиде ATG где-нибудь в середине?
Вы понимаете, какие выводы из этого надо сделать? Это ведь означает, что либо это происходит ВЕЗДЕ, в смысле любые серединные ATG производят дефектные протеины, т.е. любой ATG распознается клеткой как старт, и потом надо исправлять всю эту нагенеренную косячную белиберду; либо клетка откуда-то знает, какие ATG правильные, а какие нет (а мне никаких подобных механизмов неизвестно - поправьте меня, если вы их знаете)).
- Гм, первое что выдал гугль http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3708879/
- Ахренеть. То есть получается первый вариант - что генерится туча фигни, если второй ATG там на достаточном расстоянии?
...- Мы пытемся сейчас найти этих мышей в Японии у кого-нибудь. Если нам не дадут (пожадничают), то покупка тогда ограничивается зарубежными компаниями, а это - головняк хуже, чем создавать мышь с нуля.
...- видимо - популяционная гетерогенность. если выборка большая (цитометрия) - вроде норм, но если брать малые популяции будет скакать. иногда эффект будет, иногда - нет.
- Ооооо, это по-моему очень много где. Я сейчас ходила на местную конференцию по стволовым клеткам (у нас же тут типа мировой центр), так они вообще так прямо и заявляют: из 10 человек только 3 могут перепрограммировать iPS. У других не получается. Руки не из того места растут, видимо. Раньше никто не пытался замерять, почему это так, а тут они сделали презентацию как они замерили все это дело - тупо стояли и снимали как люди делают культуру (пересаживают клетки) - так они все это делают по-разному. Кто-то медленно, кто-то быстро, кто-то по стенке пробирки сливает, кто-то четко в центр, кто-то сильно мотает в пипетке, кто-то слабо... короче очень наглядно продемонстрировали, сколько реально различий, которые мы не замечаем, которые потом отражаются в том, как клетки себя ведут на уровне популяций.
По-моему это очень прикольно, куда все это двигается. Все начнают осознавать, что надо, во-первых, четко измерять и собирать статистику по популяциям, а во-вторых, что надо эти колебания внутри популяций клеток как-то ловить (т.е. думать над тем, как все внешние факторы могут влиять на исход, вплоть до температуры и влажности в комнате, где клетки пересаживаются).
-...Может вам какой-нибудь язык программирования освоить на уровне базового синтаксиса - а ну как выяснится, что там в ДНК вообще ассемблер и разумный дизаен!
- Разумный-неразумный, а вот что хаккирьё тяпляпистое с "заплатками" а-ля "индийский код" все - что новое в эволюции появляется, поверх кое-как навешивают... Вон, селеноцистеин, например, стоп-кодоном кодируется! Это же додуматься надо до такого маразма!
http://aridmoors.livejournal.com/477010.html


Поймите, я всего-навсего режиссер кино. А кино, – это самая низшая форма искусства. Никакой даже Бергман никогда не сравнится с Трифоновым или Толстым. И нельзя получить ответы на все вопросы.
http://www.newsru.co.il/rest/12may2016/sokurov_501.html http://sergius-v-k.livejournal.com/362419.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →