Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Для меня это не новая и не впервые формулируемая мысль: ни одинъ народъ сегодня не въ состоянiи вынести бремя собственной культуры. И кого мы могли бы считать носителями культуры русской? Я не боюсь остаться въ почти полномъ одиночествѣ…
http://philtrius.livejournal.com/1116874.html


"Я когда-то изучал латынь. В оригинале читал Александра Македонского. Но последние 30—35 лет не имел дела с этим языком. Забыл о нем вообще. И вот подходит ко мне дочка с вопросами по латыни. Я ей сразу сказал: "Скорее всего, я ее забыл. Но посмотрю". И — о чудо! Увидев знакомые слова, сразу все вспомнил и полностью перевел текст. Сам удивился. И очень обрадовался".
И я ему бывало: "Ну quod, frater Александр?" - "Да sic, - отвечает, - sic как-то"..
http://bangor-flying.livejournal.com/1595445.html


Вчера беседовал с одним коллегой. Он пожаловался на то, что выпускные работы студентов, которые ему в этом году пришлось рецензировать, написаны плохим русским языком. Больше всего страдает стилистика, но в изобилии встречаются синтаксические и грамматические ошибки, несогласованные предложения, ошибки в падежах... Причем отнюдь не у двоечников, а у достаточно сильных студентов.
...Почему это происходит и как с этим бороться?
На мой взгляд, источником бед является Интернет. Вернее, не "всемирная паутина" как таковая, а чтение форумов, заметок в социальных сетях, блогов... Короче говоря, всего того, что на языке профессионалов называется "нецензурируемыми источниками".
...Что делать в подобной ситуации? Своим студентам я даю простой совет: читать книги. Любые.
http://navlasov.livejournal.com/5422.html


15 ПАДЕЖЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИЗ НИХ ТОЛЬКО ШЕСТЬ ИЗУЧАЮТ В ШКОЛЕ
http://vsegda-tvoj.livejournal.com/10146140.html http://zwelik1.livejournal.com/38227.html



http://iconra.livejournal.com/1221507.html


все жалуются на падение грамотности, а есть ли на что жаловаться? На безграмотность печатных изданий? Ну, экономят газеты на корректорах. Я видел мелкую газетку, в которой явно корректора не было вообще - если бы редактор дал это вычитать дочке-школьнице, по пять рублей за очепятку, и то такого кошмара бы не было. На безграмотность в сети? Да Боже мой: в сети, помимо всего прочего, пишут люди абсолютно бесписьменные, то есть те, которые пятьдесят лет назад, окончив школу, писать садились разве что затем, чтобы накатать кляузу в домоуправление. Всякого можно научить грамоте - но не всякого можно научить писать грамотно. И притом с интеллектом это коррелирует весьма относительно: есть тупейшие идиоты с абсолютной грамотностью, которые ни разу в жизни запятую не упустили, есть умнейшие люди, которые второпях постоянно сажают такие ашыппки, что хоть святых выноси. И даже филологи такие бывают, я знаю минимум одного.
Вы лучше вот о чем подумайте. Если вы плотно сидите в сети, вы каждый день видите десятки, возможно, сотни текстов, не прошедших ни редактуры, ни корректуры, ни второй корректуры - текстов, которые иной раз даже сам автор вычитать не потрудился, потому что накатал по зову сердца - и с ходу выплеснул в сеть. ... Но на самом-то деле перед вами в основном рукописи, зачастую - рукописи неправленые.
Все те грамотные тексты, которые вы привыкли видеть в изданиях советских времен - это плод кропотливого совместного труда целой группы людей, от автора до наборщика (который тоже был отдельный человек, очень часто как раз с абсолютной грамотностью). И то опечатки попадались. А сейчас вместо всего этого творческого коллектива - один человек плюс спеллчекер, а то и без спеллчекера (вот как в том тексте, который вы читаете сейчас). Вот если принять это в расчет - что, у нас в самом деле так все плохо с грамотностью? Правда-правда?
http://kot-kam.livejournal.com/1601005.html





http://djtigerratt.livejournal.com/2064314.html


Обсуждая что-либо, люди часто путают две вещи: факт и интерпретацию. Грань между ними, на самом деле, довольно тонка. В данном случае я понимаю под фактом реально произошедшее событие (Петю выгнали с работы, Петя сломал ногу), а под интерпретацией - мнение о мыслях, мотивах поступков и т.д. другого человека
http://navlasov.livejournal.com/5237.html


Когда его клали в гроб, он вдруг ожил и принялся ползать. Сколько его ни били собравшиеся на похороны, он все не умирал. Пришлось его зарубить. Никому не ведомо, как погребли его останки. Так был он наказан за свою алчность.
http://lemura.livejournal.com/230948.html


Очевидно, вопрос о душевном и духовном по-разному преломляется для человека в разные фазы его жизни.
Существование различных возрастов – вещь несомненная, как физиологически, так и с точки зрения становления личности. Каждый возраст представляет собой некую целостность, при переходе в другой возраст «объективно» изменяются приоритеты и цели. В эти моменты человеку важно гладко пройти этот переход, приняв новую данность. К примеру, переходный возраст у школьников связан с переходом подчинения самого себя уже окрепшему собственному сознанию, в этот период формируется ответственность за свои действия.
Последний в человеческой жизни переход между возрастами лучше всего иллюстрирует фраза «пора и о душе подумать». Именно здесь на первый план выходит различия между духовным и душевным. Человеку становится недостаточно разделять эти вещи абстрактно, понятийно: ему важно подчинить душевное духовному практически, «осязательно».
К сожалению, при переходах в новый возраст сознание продолжает пользоваться шкалой приоритетов из предыдущего возраста.
http://v2203.livejournal.com/299554.html



http://idiotcol.livejournal.com/3299455.html


Есть два очевидно-провальныхъ направленiя въ дѣятельности нынѣшняго россiйскаго государства: наука-образованiе и медицина.
То есть, разумѣется, есть масса болѣе локальныхъ проваловъ, но съ птичьяго полёта торчатъ именно эти два. Объ этомъ, кажется, практически не спорятъ, всё всѣмъ очевидно. Про какую-нибудь внѣшнюю политику или тамъ сельское хозяйство - спорятъ, тамъ есть о чёмъ, и есть живые люди, серьёзно считающiе, что въ данныхъ обстоятельствахъ данныя рѣшенiя оптимальны, по-другому было бы хуже, и можно въ чёмъ-то усмотрѣть несомнѣнные успѣхи, и т. п. А вотъ про науку-образованiе и медицину такъ, по-моему, уже никто говорить не рѣшается.
И вотъ какой вопросъ меня заинтересовалъ. Какiя въ этихъ процессахъ (не въ разговорахъ вокругъ, а въ самихъ процессахъ - принятiя рѣшенiй, ихъ подачи заинтересованнымъ сторонамъ и широкой публикѣ) участвуютъ идеологическiя клише? Къ которымъ дѣлаются (или подразумѣваются) отсылки при аргументацiи въ пользу вотъ такихъ варiантовъ. Которыя существуютъ какъ нѣкiй фонъ всѣй этой неуспѣшной дѣятельности.
Я не знаю, что это. Рынокъ всё разставитъ по мѣстамъ. Сначала базисъ, потомъ надстройка. Компетенцiи, а не знанiя. Равный доступъ къ услугамъ. Мы движемся къ информацiонному обществу. Неизбѣжность усиленiя классовой борьбы. Это условные дурацкiе примѣры простенькихъ идеологическихъ клише, используемыхъ или использовавшихся въ разныхъ другихъ случаяхъ.
А съ нынѣшнимъ проваломъ въ наукѣ-образованiи и медицинѣ - что идётъ фономъ?
Каковы ваши наблюденiя?
http://uxus.livejournal.com/76027.html



http://idiotcol.livejournal.com/3298577.html


Российская медицина отстала лет на 20-30 где-то к началу 90-х.
Тема большая-необъёмная, поэтому коротким пунктиром:
инфраструктура советской медицины закладывалась до войны. Основной проблемой здоровья населения тогда были инфекции (доантибиотиковая эра) и их осложнения (к примеру, пороки сердца/заболевания почек после стрептококковых инфекций, последствия полимиелита и пр) В том числе в покойном СССР сложились отдельные системы противотуберкулёзных служб, венерических инфекций, отдельные инфекционные взрослые и детские больницы. При этом такие распространённейшие (но не эпидемические) инфекционные заболевания, как, скажем, воспаление лёгких, перегружало обычную терапевтическую сеть.
...За последние 80-90 лет ситуация на улице поменялась: эпидемичская инфекция в России не особо актуальна, а то, что есть, то лечится (на сегодня люди средней полосы России редко умирают, скажем, от бронхитов или поноса, если им оказывают медицинскую помощь) В современных условиях (мощные антибиотики в таблетках, а не в уколах) 999 из 1000 больных с инфекцией в госпитализации не нуждаются.
Зато на сегодня существует такая крайне дорогая и оооочень полезная вещь, как высокотехнологическая диагностика - тесты, имиджи и пр. Это все не нуждается в госпитализации, зато нуждается в развёрнутой диагностической амбулаторной сети.
...А онкология? давно ли она была смертным приговором? а сейчас уже совсем нет в большинстве случаев. Но требует - что? дадада, высокотехнологической диагностики и высокотехнологического лечения. Совершенно необязательно в больнице, можно амбулаторно.
И пр.
Т.е.. смотрим на современную структуру заболеваемости и смертности и видим, что за 100 лет она изменилась драматически.
...А структура медицины и принципы финансирования оставались прежними.
Менять их надо было в 70-х, именно в 70-х оно все менялось в первом мире, прохлопали.
Менять совершенно необходимо.
А вот вопрос о методах - это совсем другая история.
- Насколько я вижу, структура финансирования медицины как раз в последние несколько лет очень сильно меняются. По крайней мере, в Москве и в особенности по поводу высокотехнологичного лечения, страховок, госпитализации и пр.
Но лучше об этом спросить у специалистов.
- Да, лет 5-7 назад началась системная реформа российской медицины, совершенно необходимая и на 40 лет запоздавшая, но методы, которыми она проводится - охохо.
http://uxus.livejournal.com/76027.html?replyto=897787

То, что мне видится относительно медицины.
Позиция гос-ва: врачи работают хреново, население больно от природы или само виновато, сколько денег не давай - все как в пропасть.
Позиция врачей: денег нет (гос-во не дает, пациенты не несут), пациенты сами виноваты (поздно обращаются, не выполняют назначения, лечатся всякой хренью, хотят сэкономить, а дешево не вылечишься), и вообще при такой зарплате о чем говорить.
Позиция пациентов: врачи хапуги или дебилы, гос-во денег не дает, у нас самих денег нет, все кругом врут, либо скрывают секретные ходы (не дают талоны, направления и квоты), либо втюхивают ненужную и вредную фигню.
Всеобщий консенсус: лечиться даром - даром лечиться.
Всеобщее слепое пятно: не в деньгах дело; скромные имеющиеся ресурсы тратятся бестолково (причем и ресурсы медиков, и ресурсы пациентов), а мотивация в медицине должна быть неэкономическая.
http://uxus.livejournal.com/76027.html?replyto=920571


А-а-а, какая вещь! "Определитель недатированных карт", биологического образца, дихотомический.

http://filin.livejournal.com/1827722.html


- Алло, - говорю я в трубку, - он не врет, я правда жила в Батагае.
- Мы тоже, - отвечает мне молодой женский голос, - но этого не может быть, чтобы и вы. Какое невероятное совпадение! Нет, какое невероятное совпадение! В Киеве! В другой стране! За тысячи километров от крошечного этого Батагая! Не может быть.
- Но я правда там жила, - говорю я, - папа строил плотину.
- Все-таки отчасти они правы в том, что мы с Россией одна страна, - говорит молодой женский голос, - люди разбросаны по обе стороны границы.
Да, она правда так и сказала. Все-таки очень сильно это в людях. Вот твой папа встречает человека из крошечного города с другой стороны земли, а ты думаешь - не может быть. И еще думаешь - все-таки это была одна страна.
http://paciferman.livejournal.com/508133.html



http://retro-futurism.livejournal.com/734658.html


Психолог Энтони Шемеро – один из тех, кто пытается освободиться от этой привычки при помощи «радикально телесной науки о мышлении» («radical embodied cognitive science»), которую он противопоставляет более распространенной модели мышления как вычислительного процесса.
...Для пояснения автор приводит такой пример. Распространенный способ изучения памяти у крыс – это регистрация их исследовательского поведения, которое проявляется, когда крыса попадает в новую обстановку. Шемеро обнаружил, что результаты этих экспериментов зависят от того, какие предметы эту обстановку составляют: а именно, может или не может крыса на них залезть. А прежние исследователи не замечали этой разницы, и Шемеро считает, что тому виной их чрезмерная зацикленность на представлении о мозге как о компьютере. Но мне непонятно, почему обнаружение дополнительного фактора среды, влияющего на поведение, опровергает это представление.
http://egovoru.livejournal.com/88565.html


- Представляешь, - хвастаюсь я перед одним своим восьмилетним знакомым, - там, где я родилась, вообще не было никакого интернета.
- Вы, значит, не в Москве родились? – уточняет он и морщится, силясь представить себе эту невозможную глухомань.
- В Москве. Но в шестьдесят седьмом году.
Он опять морщится, силясь понять, в чём подвох. Потом проясняется лицом:
- А! Это тогда было, когда его ещё не обнаружили!
http://christa-eselin.livejournal.com/221357.html


В прошлом году исследователи из Китая впервые отредактировали ДНК эмбриона человека, недавно подобные опыты разрешили в Великобритании. И хотя о создании ГМ-детей речи пока не идет — такие эмбрионы потенциальным матерям не имплантируют, — уже ясно, что технологический прогресс в генной модификации человека не остановить. Когда-нибудь и это будет сделано.
...Появившаяся вскоре программная статья «РНК-программируемое редактирование генома клеток человека» открыла новую эпоху в генной инженерии. Оказалось, что белку Cas9 легко подсунуть новую, заранее спроектированную направляющую РНК, нацелив его на разрезание практически любой заданной последовательности ДНК. А уж если мы сумели делать точный разрез в строго определенном месте генома, то остается лишь вставить в него нужный ген.
...В результате за последние годы технологии CRISPR/Cas9 — а вместе с ними и вся генная инженерия — переживает бурный подъем, который можно сравнить разве что с первыми годами космонавтики. Метод с успехом используется для редактирования ДНК разнообразных организмов и продолжает быстро совершенствоваться.
http://scinquisitor.livejournal.com/89712.html http://www.popmech.ru/science/237877-kak-cheloveka-ispravlyayut-s-pomoshchyu-genov-bakteriy-podrobno-o-slozhnom/


Вопрос: Почему у коз прямоугольные зрачки?
Иногда мне кажется, что на любой заданный вопрос какой-нибудь дотошный учёный уже дал ответ в узкоспециализированной статье. Так получилось и в этот раз. Год назад в журнале Science Advance группа исследователей опубликовала статью, анализирующую связь формы зрачка с экологической нишей животного и описывающую возможные причины наблюдаемых адаптаций. В ней были проанализированы глаза 214 животных и показано, что, например, вертикально вытянутые зрачки преимущественно характерны для хищников, использующих засаду как метод охоты, а горизонтально-вытянутые — для травоядных животных. Всего 42 из анализируемых животных были травоядными, но целых 85% из них имели горизонтальные зрачки и ни один не имел вертикального (обратное для хищников оказалось неверно).
Но зачем такой глаз нужен? Объяснение учёные ищут в эволюционной приспособленности вида. Так как травоядные животные часто выступают добычей, их стратегией выживания является быстрое обнаружение приближающегося хищника и ещё более быстрый побег от него. Поэтому, с одной стороны, они должны видеть панорамные картины, чтобы, не вертя головой, заметить хищника, подкрадывающегося откуда угодно, а с другой – они должны четко видеть область перед собой, чтобы быстро убегать по пересечённой местности и не споткнуться на ближайшей кочке.
https://www.facebook.com/ibch.ru/photos/a.232001913657621.1073741828.231775863680226/503541383170338/?type=3&theater


Тут нам некоторые круги подбрасывают формулу "сейчас людям не нужны никакие умения, кроме умения учиться."
Замечу, что даже если это принять всерьез - "умение учиться" не может быть ни приобретено, ни продемонстрировано иначе как путем овладения как минимум двумя презренными практическими умениями, с нуля до хотя бы низшего профессионального уровня.
Человек же, не имеющий такого опыта, скорее всего "умением учиться" не обладает точно так же, как и всеми остальными умениями.
http://filin.livejournal.com/1829830.html


Антонов начал с того, что донёс до слушателей основную идею территориального развития России: все дееспособные люди сосредоточатся в Москве, граждане рангом пониже – в подмосковном поясе вокруг МКАД, нижний класс, представляющий ценность для страны – в городах-миллионниках, остальные же россияне и территории не представляют интереса.
http://ttolk.ru/?p=26980


Понял, что имеется в виду, когда про человека в быту говорят - "гуманитарий" (или, наоборот, "технарь"). "Технарь" - это способность отслеживать взаимосвязь вещей и явлений. На самом примитивном бытовом же уровне, из той серии, что забытая в морозилке бутылка может лопнуть, или что если зажать резинку зубами и оттянуть, то она больно ударит по носу, или что от вываленной в унитаз банки домашних "огурчиков" размером с кабачок унитаз может засориться, или что чашка в микроволновке может остаться холодной, а молоко-то внутри уже кипит. А "гуманитарий", соответственно - это неспособность отслеживать такие вещи и привычка страшно удивляться, когда резинка щелкнула по носу.
http://kot-kam.livejournal.com/1604028.html


Подумалось: а ведь когда-нибудь найдут участок мозга, ответственный за Пушкина. И тогда можно будет просто раздражать его током, а кайф будет как от Пушкина, без всяких стихов!
- Пушжечок!!
http://users.livejournal.com/_moss/1288189.html


Если верить себе -
жизнь прошла, словно нитка в ушко.
Гладко шла - да не кончилась узелком.
Расползаются швы,
словно вши по холодной руке.
Нелегко далеко путешествовать налегке.
http://sgustchalost.livejournal.com/55087.html


- Люди другие, да. Стиль и характер человеческих отношений другой. Хуже, лучше - тут разные люди будут говорить разное, но что мы все куда-то эмигрировали, это правильное ощущение.
- Относительно людей — это очень интересный вопросъ, какiе они.
Съ одной стороны, та странная ситуацiя, въ которой оказалась РФ послѣ распада СССР, опредѣляется во многомъ тѣмъ, что реформировали ее доброкачественные совѣтскiе люди. Съ другой — ведутъ (вели?) они себя иначе, поскольку одинъ ограничитель палъ, другiе пошли трещинами. А сейчасъ съ тѣхъ поръ и цѣлое поколѣнiе смѣнилось…
Чуть отступая въ сторону: мнѣ интересны процессы прорастанiя совѣтскаго въ молодежи.
http://philtrius.livejournal.com/1117096.html?thread=14722728#t14722728


Дочь просит научить её медитировать. Мама, мол, говорит, что я не всегда был таким как сейчас (что бы это ни значило), когда-то я даже КРИЧАЛ В ДОМЕ. Момент истины – когда твой ребёнок понимает, что папа мог быть кем-то другим.
...Похоже, молодому человеку для того, чтобы хотя бы задуматься о возможности практики, нужно хорошенько стукнуться лбом о все двери, которые раньше открывались по первому щелчку. То, что раньше давалось даром, теперь нужно заработать – хорошее настроение, высокий тонус, подвижный ум.
http://freez.livejournal.com/897647.html


И еще одно - last not least. Если проанализировать представления публики о том, что такое образованный человек, мы усмотрим пугающую нетребовательность к объему знаний. Никогда не услышим, что нужно помнить формулу производной произведения двух функций, хорошо знать текст "Евгения Онегина" и отличать по языку и стилю афишки Ростопчина от манифестов Шишкова. Количество информации – любое – раз и навсегда признано для одной головы недоступным ? и потому достаточно манипулятивных навыков. В яндексе найдется все.
...В бедном и веселом хаосе девяностых страна держалась на незаметных людях, не желавших уходить со своих постов. Все было против них – и давление внешнего мира, и власти собственной страны, сдающие решительно все позиции, и отнюдь не молчаливое презрение со стороны тех, кому улыбалась удача. Их мужество и энергия в защите отечества и чести не дали стране рассыпаться, производству – окончательно остановиться, школе – превратиться в детохранилище на первую половину дня. Но их положение изменилось с началом нового века.
...И те, кто раньше – как Атланты – держали на себе махину падающего государства, видя бесполезность своих усилий, видя возросшие соблазны, видя – что гораздо важнее – инфляцию слов, мыслей и дел, устали. А многие – кто в срок, кто прежде срока – ушли.
...Школа будет хуже учить; в ней будет больше формализма, безответственной болтовни и очковтирательства. Она окажется совершенно невосприимчива к попыткам модернизации сверху – все сигналы будут причудливо искажаться, меняя свой исходный посыл на прямо противоположный. Углубится пропасть между лучшими школами и падающим средним уровнем, но родителям будет трудно разобраться в том, какая же школа действительно относится к числу лучших – шарлатаны от педагогики не столкнутся с препятствиями ни со стороны власти, ни со стороны общества. Вузы найдут способ компенсировать коррупционные потери, которые мог бы им нанести ЕГЭ, и потому молодежь подвернется двойному обложению. При этом вузы утратят и вкус к работе над качеством собственного труда, и стимулы, и, пожалуй, даже возможность.
Так, по нашему мнению, будет выглядеть русская образовательная катастрофа. Она не приведет к моментальному крушению – она создаст образовательную систему – скажем так, поскольку лучше определить не умеем, – центральноазиатского стиля. Однако ситуации "страшного суда" – то есть кризиса в исконном смысле слова – ожидать не приходится.
http://www.russ.ru/pole/Stanet-li-hozyajstvennyj-krizis-obrazovatel-nym


Наука – большая, и по сравнению с ней Nature – маленький, туда вся наука не поместится. Есть отраслевые журналы, есть региональные, и Россия в этом отношении не уникальна: в Европе (не говоря о Японии) хватает вестников музеев, научных обществ и прочих мелких журнальчиков. И вполне приличных, для некоторых областей науки совершенно необходимых. Они далеко не всегда переводят свои материалы на английский язык, в том числе и потому, что понимают:
а)региональные проблемы важны в первую очередь для региона. Кому важна находка вида выемчатокрылых молей, нового для Эстонии? Эстонцам, в первую очередь, а также их соседям;
б) критически важно публиковать работы на национальных языках, иначе с течением короткого времени науки в их странах попросту не останется. Почему? Не будет притока молодежи, которой легче сделать первые шаги в науку на родном языке.
http://lubech.livejournal.com/115625.html


Современные поисковики написаны исходя из предположений, что
а) интересующая пользователя единица информации - это страница;
б) страницы появляются относительно редко, а меняются и того реже;
в) контент неуникален, нет ничего страшного не проиндексировать даже 90% всего интернета, все нужное пользователю повторяется больше 10 раз.
Всё это совершенно неверно для соцсетей и подстройка под них обычных поисковиков - очень тяжелый в интеллектуальном смысле труд.
http://filin.livejournal.com/1829897.html?thread=11144713#t11144713


Дурак – это тот, кто следует всеобщей и естественной стратегии поведения. Точнее – тот, кто привержен ей несколько сильнее, чем это в данный момент принято в обществе
...Можно сказать, что дурак – это тот, чье поведение заметно более шаблонно и стереотипно, чем у большинства членов общества. Тот, кто зашел несколько дальше в общем для всех нас нежелании думать. И мы с таким удовольствием (но и сочувствием!) смеемся над ним именно потому, что узнаем в нем свои собственные слабости.
Правду говорит обидная народная формула: дураков ищите в зеркале!
http://ethology.ru/library/?id=215 http://caenogenesis.livejournal.com/100673.html


Проблема в том, что 90% отечественных публикаций в интересующих меня областях всеобщей истории (это по самой оптимистичной оценке) глубоко вторичны и не заслуживают того, чтобы тратить время на знакомство с ними. Причем, судя по отзывам коллег, это касается не только германской истории, но и всеобщей истории и современных международных отношений в целом. Хотя, сразу оговорюсь, наверняка найдутся исключения.
http://navlasov.livejournal.com/6825.html



http://grey-horse.livejournal.com/1951604.html


Рукописи не горят - они превращаются в ошибку 404
http://chert999.livejournal.com/977073.html


вот о чем задумался - для того чтобы в том или ином обществе возникло такое направление как "этнография" или как это правильно назвать, одним словом изучение с научной точки зрения обычаев тех или иных народов, должно ли у этого общества образоваться деление на "эллинов" и "варваров".
http://gershshpraihler.livejournal.com/982482.html


Этика намерения - обывательская система ценностей: "свобода, ограниченная полями шляпы", "поступай так, как хочешь чтобы поступали с тобой", словом - "за всё хорошее". И в будничной сфере эта этика, выраженная в стратегии выстраивания горизонтальных отношений с окружающими, и правда оказывается верной ("люди потянутся"), а стратегия - выигрышной. Но - только в будничной. Для политики и власти в целом куда актуальнее этика результата: "цель оправдывает средства", "используй, или используют", словом - "по трупам". Во власти иная этика и иная стратегия выстраивания вертикальных, то есть иерархических отношений, нежели эта - попросту не работает.
В этом ракурсе политики от преступников отличаются только одним - они говорят с народом на языке, понятном народу - апеллируя именно что к шкале ценностей, выстроенной по принципу "за всё хорошее". То есть - поступая исходя из этики результата, описывают при этом свои мотивы в парадигме этики намерений. Что в общем-то и называется популизмом и социальной демагогией, и что и позволяет политикам оставаться политиками, а не преступниками. У преступников такой возможности нет - каналы социальной демагогии для них перекрыты формулировками УК, и сработать на них популизм может лишь ограничено, внутри определённой группы по интересам ("мафии"), и групп, от мафии зависящих. Максимум "политической" карьеры, доступной мафиози, это роль Крёстного отца. Который обираемых "защищает", а подчиняемым "покровительствует". Столь "небольшая" разница делает из политиков элиту мира, а из преступников - его (мира) дно.
http://loboff.livejournal.com/584011.html


Вывод реактора оказался следующим: в России нет своей собственной онтологии, направленной в будущее. Нет ее и у комитета 25 января (к переименованию я вернусь чуть позже) - так что мы здесь не лучше и не хуже остальных. Государство лишено своей онтологии в силу сознательного отказа от идеологии, политические силы работают в идеологическом поле, направленном в прошлое - кто в социализм, кто в светлое прошлое хрустящих булок и упоительных вечеров, кто вообще в нечто сферически-вакуумное. С направленностью в будущее, при этом с опорой на баланс прошлого, плохо у всех - причем в одинаковой мере.
Поэтому тот, кто сможет предложить относительно сбалансированное видение бытия, отвечающее двум ключевым параметрам - опорой на прошлое и нацелленостью в будущее, тот и сможет предложить стране свою повестку.
...Второй вывод реактора заключается в полном и поголовном отсутствии стратегии в России - опять же, как у власти, так и у всех иных общественных и политических групп. Есть сюжет - то есть, определенная последовательность событий, совершаемых вне зависимости от действий всех участников этих событий. В рамках этого сюжета и протекает вся российская действительнсть. С фактической точки рения это означает - что бы мы ни делали, мы либо плывем по течению сюжета, либо течение несет нас вне зависимости от нашего желания или усилий. Почему это так - ответ один: ни у кого нет стратегии действий.
....Судя по моделям Переслегина, сюжетная линия, которая тащит нас в будущее, задана жестким внутренним противоречием (без малейших шансов найти баланс) между двумя ключевыми группами и позициями современной России: ориентирующимся на 4 уклад группировкой ОПК (или ВПК, если угодно) и стремящимися в 5 уклад финансистами
...При этом нас все равно ожидает катастрофический сценарий в случае любого выбора.
...При этом нас все равно ожидают либо внешняя война, либо внутренняя гражданская война (неизвестной сегодня интенсивности).
http://el-murid.livejournal.com/2828606.html


Слово «прогресс» он произносит со вздохом. Вскоре я понимаю почему: для него это понятие слишком тесно связано с постоянным, из года в год ростом численности населения тюрем.
— Когда откуда-то уходит дух соседства, туда входит полиция. — Нильс Кристи говорит с нами очень ясно и просто, как с детьми. — Люди теперь часто переезжают с места на место и не знают своего окружения. Это заставляет в урегулировании конфликтов опираться на полицейские меры. В маленьком сообществе гораздо больше возможностей встречаться, договариваться, замечать друг друга. Очень важно, чтобы люди знали своих соседей, были связаны со своим окружением. Мне гораздо больше нравится соседский контроль, чем полицейский…
http://expert.ru/russian_reporter/2011/18/mediator/ http://mi3ch.livejournal.com/3389016.html


Можно ли вырастить цыпленка вне яйца, в пищевом полиэтилене? Можно.
A group of Japanese high-schoolers have found a way to hatch an egg, without the egg! Now biology classes can observe development while still keeping the chick alive!
https://www.facebook.com/eugene.peskin/posts/1099269166798667?pnref=story http://eugenegp.livejournal.com/277632.html


Это была удивительно многосторонняя личность. Он начинал как исследователь плантационного рабства в Америке и социально-политической истории Бразилии (рабочее движение, Estado Novo Варгаса и др.). Итоги этого были подведены в книге "Трагическая героика ХХ века. Судьба Луиса Карлоса Престеса", вышедшей в 2005 г. Исследовал социальные движения в Латинской Америке в ХХ в. и международное рабочее движение. В начале 90-х обратился к анализу политических процессов в современной России, а после этого увлекся цивилизационной теорией и философией. В 1993-1995 был директором Института Латинской Америки, но ушел с высокого поста и сосредоточился на науке, возглавив в институте Центр цивилизационных и культурологических исследований.
...А потом я с удивлением обнаружил, что он был старшим братом Юрия Коваля. Одного из любимых писателей детства ("Недопесок" с рисунками Г. Калиновского и "Вася Куролесов"). Вот такие неожиданные повороты.
http://maoist.livejournal.com/152262.html


Конференцию организовал Университет Сан Диего. В основном приехали американцы, все-американское присутствие. Для колорита международности - приглашены испанка, два англичанина, канадец и мексиканец. Мексиканец - это я.
Был модератором на одном из заседаний. Два с половиной часа лицом к лицу с залом, разглядывая аудиторию. Разглядывая внимательно - мне ж потом им слово давать, после каждого доклада предусмотрены вопросы.
Собственно, наблюдение.
Вот что неожиданно кристаллизовалось в результате наблюдения - гендерный, возрастной, и национальный состав этой маленькой группы американских ученых.
1. Женщин примерно 1/4 среди участников. Распределение по возрасту не отличается от мужского.
2. Возраст участников - от 25+ (молодые постдоки сразу после защиты PhD) до 70+ (маститые основоположники).
---
Отвлекаясь, скажу, что одного такого Зубра послушал с огромным удовольствием. Он напечатал свою первую статью в "Nature" в 1976 году, т.е. уже был успешным ученым. Известен тем, что разработал устройство, которое есть у любого из нас - литиевые батареи.
---
3. Самое интересное. Среди присутствующих - почти половина китайцев и корейцев. Следующая группа, до трети участников - латиноамериканцы. Белые англосаксы в меньшинстве. Русских было человек пять. Корректно именуемых афроамериканцами не было ни одного, в отличие от улиц Сан Диего, где они иногда встречаются.
Возрастное распределение еще любопытнее.
Подавляющее большинство англосаксов - старших возрастов. Среди постдоков не было ни одного. Исчезающая группа.
Китайцы - равномерно распределены по возрасту. Стабильная группа.
Корейцы и латиноамериканцы - младшего и среднего возраста. Активно обживают научную среду.
Русские - тоже младшего и среднего возраста. Но те двое, что "среднего" - были очень outstanding, очевидные научные лидеры. Деля эту роль в основном с китайцами. Т.е. смена поколений в американской науке происходит параллельно со сменой национального состава американских ученых.
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1232036.html


"Начну с античного анекдота. В одном греческом городе надо было поставить статую; из-за заказа на эту статую спорили два скульптора, и народное собрание должно было рассудить соискателей. Первый мастер вышел к народу и произнес чрезвычайно убедительную речь о том, как должна выглядеть упомянутая статуя. Второй неловко влез на возвышение для ораторов и заявил: «Граждане! То, что вот этот наговорил, я берусь сделать». Соль анекдота в том, что из обоих мастеров доверять лучше второму. И впрямь, разве тот, кто слишком охотно делает свое ремесло темой для рассуждений, не оказывается чаще всего работником весьма сомнительного свойства? Как говорить о работе? Пока она не завершена, ее страшно «сглазить»; когда она закончена, ее нужно выбросить из головы и думать только о следующей…".
http://thor-2006.livejournal.com/395319.html



http://wadikus.livejournal.com/1185537.html
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments