Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Два рода отношения со знанием. В одном случае усвоение знания меняет человека, в другом - присваивается знание как средство. Скажем, Пифагор и софисты у греков.
Что это значит для педагогики? Предпочтение одного другому? Разное отношение к разным знаниям? Разное - для разных учеников? Наверное, все это - нужно сообразовываться с ситуацией и целью.
http://gignomai.livejournal.com/772536.html


Хороший собеседник владеет своим текстом.
Плохим собеседником владеет текст.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1992427.html?thread=109570027#t109570027


В комментариях к двум предыдущим постам всплыл вопрос, сформулированный двумя людьми с разных сторон, но об одном и том же – ради чего именно говорить о глупости и новом варварстве, в которых мир тонет не в первый раз.
...Старая культура из перспективы сегодняшней была волшебно комфортной для людей образованных. Руки оставались чистыми сами собой, - возможно, это обманчивое впечатление, но таково наше представление о потерянном рае. Правильная речь, высокие помыслы, понимающие друзья, спокойные обеды большой любящей семьей и стабильная психика, сохраняемые средой и обстоятельствами при минимуме душевных затрат. Вряд ли имеет смысл говорить о том, что все было не совсем так – реконструкция и эскапизм приобретает характер мании и идола. Это, однако, совсем не те формы, что защитят от варварства в то время, когда объяли нас воды до самой души и мы не можем идти дальше.
http://miya-mu.livejournal.com/76629.html


Как визуализация некой идеи «Чёрный квадрат» возник уже в Эпоху Возрождения, хотя и возник он тогда ещё вне контекста живописи и искусства, английский оккультист Роберт Фладд, иллюстрируя в своём трактате «Utriusque cosmi metaphysica» последовательные этапы сотворения мира, попытался выразить изначальную Тьму, предшествующую проявлению, но поскольку Тьма эта оказалась в рамках листа повествования, она естественным образом превратилась в Чёрный Квадрат, с тщетным комментарием по всем четырём сторонам «и так далее». Произведение родилось спонтанно, чуть ли против воли автора, в процессе адаптации абстрактной идеи к конкретной форме выражения, в этом оно чем-то похоже на фасадный абстракционизм.

http://trita.livejournal.com/624017.html


Дело в том, что для того, чтобы создать героя, хоть женщину, хоть мужчину, хоть собачку, писатель должен его любить. И хотеть войти в каждую клетку его тела. Это такая степень пенетрации, до которой не способен дойти никакой физический секс. Именно поэтому у писателя - как у писателя, автора - нет собственно никакой сексуальной ориентации, с кем бы он ни спал в реальной жизни* (может статься, что ни с кем вообще). Отношения автора и его героя - особая форма эроса. И это неотъемлемое свойство художественной литературы.
Другое дело, что в русской литературе начиная с середины 19-го века любовь автора к герою стала считаться чем-то постыдным. Литература должна была "обличать".
http://steblya-kam.livejournal.com/200612.html


Продаём диоген бочками.
http://seashellfreedom.livejournal.com/65131.html

Но есть нечто галлюцинаторное в наших галлюцинациях, что обращает нас к объективной реальности. Это вшитый в нас Закон (буквально как уток в ткани). Закон-Имя Отца ответственно за обращение человека к Другому. Буквально Отец берёт ребёнка за голову, за плечи и поворачивает-обращает к другому – «смотри, ты не один, есть суровая реальность». Тропос – обращение. Поэтому, этика, конечно, связана с травмой реального. «Возлюби ближнего, как самого себя». Возлюби злого Другого.
Вся эта бодяга хорошо видна на примере психотика, у которого не инсталлировано Имя Отца. Психотический бред – это попытка самочинно установить подобие Имени Отца, как отсебятину.
http://seashellfreedom.livejournal.com/65000.html


В моем представлении, хорошая улица — это такая, на которой мы различаем людей на противоположном тротуаре, можем крикнуть «Привет!» и помахать рукой.

Череп на Страстном бульваре. Фото: Агентство исторических проектов «Ратоборцы»
...мне кажется, что такой отвратительной малины даже в советское время не было. Там была по-своему мерзкая, но совсем другая малина. Она была вся красного цвета, с белыми буквами и портретами каких-то неприятных мужиков. Но там не было этих пошлых цветочков и всей этой гнусной красивости, такой откровенной китчухи, выковырянной из подсознания необразованной толпы.
https://openrussia.org/post/view/15858/


Двести лет назад любителем музыки был вовсе не меломан, не слушатель, а человек, игравший по вечерам дома квартеты с родственниками и покупавший с утра "свежие квартеты", как покупают свежие газеты. Слушатель - не совсем адекватная форма общения с музыкой, она ничего не приносит, кроме разочарования обеим сторонам диалога.
Если вы (условное "вы", разумеется) хотите читать, вам приходится учить буквы, грамматику, все такое. Если вы хотите нормального общения с музыкой, вам придется учить ноты и регулярно играть на каком-нибудь инструменте, а лучше ансамблем, - тогда не будет этого плачевного разрыва, о котором пишет цитируемый вами человек. По-другому это не работает. Германия и Австрия 200 лет назад были музыкальными странами только потому, что под каждой крышей по вечерам звучали пресловутые дуэты и квартеты...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1991630.html?thread=109584590#t109584590


Мне кажется, под "высокомерием" здесь, как правило, понимают позицию неравенства в общении. Я, какой ни на есть, но физик, не должен говорить человеку, который спрашивает - почему, с точки зрения квантовой механики, нельзя сбить Луну из рогатки - что его вопрос делает невозможным осмысленное обсуждение и свидетельствует о неподготовленности к разговорам со мной о квантовой механике. Я должен забросить все свои дела, день и ночь думать, как изложить основные представления квантовой механики для тех, кто только что ложку в ухо не несет, и со смирением святого Франциска объяснить это интересующемуся. Любое другое поведение будет заклеймено как высокомерное.
Обычная путаница с равенством, свободой и братством. Все в тех же трех сферах заблудились. Равенство - это про право, в культуре никакого равенства нет и быть не может. Но левые эсеры, как всегда, этого не понимают.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1992427.html?thread=109601515#t109601515


Я тоже не могла понять, что означает увлечение готикой, здесь у нас почти повальное в одно время. Вампиры и зомби тем более за гранью понимания. Ответ подсказала знакомая-антрополог, довольно известная и очень немолодая, которая исследовала субкультуру садомазохистского сообщества. Вроде как у них, антропологов, говорят о такой схеме: освобождение части подсознания - разблокировка базовых страхов - их, то есть страхов, эротизация. На мой взгляд, в этом много идеализма, хотя то, что подсознание стало ближе и с этим людям приходится как-то обходится, кажется верным.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1992143.html?thread=109584335#t109584335



Если внимательно приглядитесь к лесочку на заднем плане, то непременно заметите, что это не совсем лесочек, а кладбище села Малково.
http://djtigerratt.livejournal.com/2068464.html


Учтем: «иисусы» разоблачительных авторов — всегда мелкие сошки, озабоченные каждый социальными комплексами своего писателя.
У Бориса Акунина в «Петухе» Иисус — типичный советский шестидесятник, прилежный читатель Фромма и Стругацких. Поскольку главная этическая проблема русского интеллигента — «почему интеллигентов бьют хамы?» — то и Иисус Акунина в критический момент разражается узнаваемой до боли интеллигентской речью. Есть Бог или нет Бога, это не известно и не важно, заявляет он. Главное в другом: очкариков бить нельзя, а вести себя нужно вежливо. А так — пусть люди живут себе в радость. Вот что главное.
У португальца Жозе Сарамаго Иисус — маленький человек, которого верховная власть (Бог-отец) заставляет выполнять слишком сложные задачи. Из-за этого Иисус страдает одновременно адлеровскими и фрейдовскими комплексами. Он то ненавидит Бога, то пытается Его как-то оправдать перед людьми, то вновь истерично ненавидит... Понятно, что для воспитанного в строго католической системе Сарамаго Бог — глава Церкви, олицетворение власти и их местного парткома. А власть по определению неправа.
Кирилл Еськов, московский интеллигент нового поколения, превращает Иисуса и вовсе в марионетку в руках некого древнеримского ФСБ. Римские чекисты, чтобы отвлечь от сепаратизма народ Израилев, придумали операцию «Рыба»...
Ну и наконец — стопроцентный янки, учитель литературы Браун, отполиткорректировавший Евангелие окончательно. Он доходчиво объяснил уже 10 миллионам читателей: на самом деле прогрессивный кандидат на еврейский трон феминист Иисус проповедовал тантрический секс...
Роулинг идет с другой стороны. Она пытается искренне, честное слово искренне! — внедрить христианский образ действий без Христа-Бога. Гарри Поттер, конечно, необычный паренек — он волшебник, он «boy who lived», — но, разумеется, он не Бог.
http://expellearmus.livejournal.com/517805.html http://benjamin.ru/humour/abpokoj/0001.html



http://flaerty.livejournal.com/550614.html


Ученые из США обнаружили целый набор "зомби-генов", которые включаются в клетках через несколько дней после смерти организма, говорится в статье, опубликованной в электронной библиотеке bioRxiv.org.
...Ноубл и его коллеги выяснили, что в нашем организме и в теле животных присутствует несколько генов, которые начинают работать только после гибели их обладателя, наблюдая за тем, что происходит в клетках мышей и рыбок-зебр, усыпленных при помощи смертельных доз яда.
...Оказалось, что в клетках мышей и рыб-зебр присутствовало несколько десятков и сотен генов, которые включались через несколько часов после смерти и чья активность оставалась на крайне высоком уровне на протяжении пяти суток после наступления смерти.
Многие из этих генов, как отмечают ученые, пытались "реанимировать" организм, защищая клетки от воспалений, усиливая иммунную реакцию и подавляя стрессовые процессы. Другие "гены смерти", к большому удивлению биологов, как выразился Ноубл, были теми же самыми участками ДНК, которые активны во время эмбрионального развития и участвуют в формировании тела и отключаются после рождения.
...Самым интересным открытием стало то, что в клетках мертвых животных были активны те гены, которые ассоциируются с развитием рака. Это может объяснять то, почему трансплантация органов недавно умерших людей иногда приводит к развитию злокачественных опухолей.
http://ria.ru/science/20160624/1450765628.html#ixzz4CZTIsNWu



http://raven999-13.livejournal.com/1342979.html


Как сказала моя студентка, посмотрев на фиксированную афродиту и фотографию в атласе: «Смерть никого не красит – даже Афродиту…». Посетители живых афродит не видели. И вот на тестовой экскурсии кто-то спросил девушку-экскурсовода: «А почему ЭТО назвали Афродитой?». Девушка замялась и сказала следующее (уберите детей от монитора!): «Ученым она показалась похожей на некоторую часть женского тела». Больше эта трактовка никогда не озвучивалась, но сотрудники до сих пор ее рассказывают (шепотом) своим знакомым (мужского пола!), подводя к окошечку с афродитой - знакомые долго всматриваются....
http://olnud.livejournal.com/268707.html


в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
http://mi3ch.livejournal.com/3408502.html


Невероятное сооружение Гипогей, до сих пор вызывающее споры специалистов о своем возникновении – одна из самых загадочных достопримечательностей Мальты.
По некоторым оценкам археологов почти 6000-летний трехуровневый мальтийский храм Гипогей Хал-Сафлиени (Hal-Saflieni Hypogeum, Paola, Malta) старше по возрасту сооружений Стоунхендж в Англии и самих Египетских пирамид в Гизе более чем на тысячу лет. Захоронение Гипогей, официально именуемое Hypogeum of Hal Saflieni, названо так по имени улицы, где оно было обнаружено в начале прошлого века. Гипогей в переводе с латинского означает «подземное жилище». Многие эксперты уверяют, что мальтийский Гипогей был построен как храм, огромный подземный храм смерти и рождения с запутанной системой уровней, ходов, залов и ловушек. Кроме того, в Гипогее обнаружены скелеты 30 тысяч человек эпохи позднего неолита и разные артефакты. Сейчас историки настаивают на признании его восьмым чудом света

Рядом с полом последней залы подземного Гипогея, на третьем и последнем из официально признанных подуровней, находится некоторое количество так называемых «погребальных камер». Они очень малы, а, чтобы заглянуть внутрь, надо встать на колени. Впрочем, ползком протиснуться через них можно. Известно, что одна из этих камер не глухая, как другие, а продолжается дальше в виде бесконечного тоннеля и теряется глубоких и неисследованных пустотах скалистой породы острова. Должно быть, это то самое место, о котором писалось в августовском номере журнала National Geographic за 1940 год: некоторые смельчаки, которым удавалось протиснуться в камеру, пропадали в глубине хода бесследно и навсегда.
...Cооружение датируется 3600 годом до нашей эры (называются и другие даты между 4500 и 5000 годами до нашей эры). Точнее так — верхний «этаж» (3600-3300 до н.э.), средний (3300-3000 до н.э) и нижний (3150 — 2500 до н.э).
- обычный склеповый могильник
http://masterok.livejournal.com/2135473.html


Много лет не мывшийся и летающий вокруг Сатурна КА "Кассини" в октябре прошлого года пролетел сквозь водо-ледяные струи, бьющие из под многокилометрового ледяного панциря Энцелада (спутника Сатурна). Поверхность которого выглядит так:

До этого пролета считалось, что Энцелад покрыт ледяной броней толщиной в 40-60 км, а под ним неизвестной глубины океан соленой воды и каменное ядро (диаметр Энцелада ~ 500 км).
По результатам пролета Кассини модель Энцелада была уточнена:
а) каменное ядро диаметром ~ 370 км,
б) океан глубиной не менее 45 км с весьма вероятными гидротермальными источниками на дне,
в) ледяная броня толщиной в 20 км, утончающаяся к южному полюсу до менее 5 км.
Океан с теплой соленой водичкой у дна - разве не достойное место для зарождения Жизни?
http://moralg.livejournal.com/702033.html


Сто?ит только на чуть-чуть зазеваться, как в горло вцепляется грусть-тоска, сердце ухает вниз, и стоишь тогда, и только всплескиваешь руками. Минута-две-три, потом начинаешь сам себя за уши оттуда, из этой ямы вытягивать, вспоминаешь что-то полезное, пусть даже и не очень радостное, но хотя бы нейтральное. Например, такое вспоминается (ну, не дословно, приблизительно, а это я уже сейчас, дома дословно нашел эту статейку):
«Акедия переводится как уныние – грех из числа восьми основных грехов, идет после греха «печаль». Греческиий термин акедия (??????) состоит из «а» – не и «kedon» – труд, старание [Иеромонах Габриэль Бунге. Акедия. Духовное учение Евагрия Понтийского об унынии]. Буквально – не-старание, не-труждение, нерадение, беспечность. Чтобы понять этот термин (слово-понятие), следует обратиться к самому опыту. Отцы-исихасты его называют «бесом полуденным» и описывают его так: где-то в 12 часов дня на отшельника находил очень тяжелый дух. С одной стороны, полное бессилие, изнеможение души [Пр.Нил Синайский. Аскетические наставления. Добротолюбие, т.2, с.274], невозможность ничего делать, с другой стороны, дрожь, жар [Преподобного отца нашего Иоанна, игумена горы Синайской, Лествица. К.: Киево-Печерская Успенская Лавра, 2007. (3 изд.), с.120], беспокойство, тревога, которые заставляли его бросать дело, идти к кому-то беседовать или выглядывать кого-то [Св. Иоанна Кассиана – обозрение духовной брани. Добротолюбие, т.2, с.73], или находили мысли покинуть место подвига, уйти куда-то [Св.Ефрем Сирианин. Подвижнические наставления. Добротолюбие, т.2, с.441]». (Доклад кандидата философских наук Александра Александровича Блуда на VI Международных миссионерско-просветительских чтениях. Акедия-уныние в исихастском опыте и в повседневной жизни).
Значит, бес полуденный. Гадость какая. И, знаете, легчает на душе от мысли, что не я первый, не я и последний: они справились, и я попробую с Божией помощью.
http://sasha-bor.livejournal.com/945404.html


Я спросил одного кадровика, почему все непременно требуют высшего образования.
Он ответил:
- Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй...
http://users.livejournal.com/kel-/276275.html



http://magura-magu.livejournal.com/494544.html


– Хорошо, а что же с континентальной Европой? Не превратится ли теперь ЕС понемногу во второе издание "Священной Римской империи", то есть в аморфное государственное образование, скорее формальный, чем реальный интеграционный проект?
– Да, думаю, это и есть реальная опасность. ...
– Что нужно Евросоюзу, чтобы избежать такого сценария?
– Мне кажется, примерно то же, что сделали Англия и Шотландия в 1707 году, когда они заключили Акт об унии, образовав Соединенное Королевство. Европе нужен такого рода союз, утвержденный на парламентском уровне, который занимался бы общей частью финансов, совместной обороной и охраной внешних границ. Я думаю, Великобритания в конце концов покинула Евросоюз как раз потому, что ей не нужен такой союз: у нее есть свой, своя Уния, которая весьма успешна уже 300 лет. Вот континентальной Европе и стоит этим опытом воспользоваться. Это "облегченный" вариант по сравнению с нынешним ЕС. И это нужно сделать быстро.
– Я правильно вас понял: вы предлагаете Евросоюзу стать подобием Великобритании?
– Именно так. Я давно уже пропагандирую эту идею: нам нужна британская Европа, а не европейская Британия.
http://www.svoboda.org/content/article/27819879.html


- Я указал, что "успех в преподавании", "захотелось учиться" - это некоторые слова, которые могут быть наполнены разными смыслами, и, соответственно, должны быть выбраны разные технологии.
Вот в классе 40 человек. Пять почти идиотов, три малолетних проститутки, пьянство и т.д. с шестого класса; большинтсво, которым на школу наплевать и один парень с очевидно научным складом ума, но мать- одиночка и т.д. и установка - скорей зарабатывать деньги.
А соседний класс сформирован из благополучных детей: дочка директрисы, дети старших офицеров- в советское время на детские праздники обмениваются подарочками по 30 рублей.
И таких разных классов в параллели- пять.
Вот и расскажите, как вы будете выполнять "захотелось учиться".
- Мне все-таки кажется, что вы не поняли. Во-первых, в тексте прямо указано, из кого состоял класс: из детей "химиков". А, во-вторых, указан и рецепт (конечно, не панацея, но практически универсальный): чтобы заинтересовать детей, надо, чтобы они видели, что тебе интересно самому/ Не объяснять, как это важно для будущей жизни, а показать, что это интересно. Интерес, как и смех - заразителен.
Понятно, что для этого нужен талант (наверное). Но я проверял - работает. На разном контингенте.
- Ну, интерес - это часто присутствует. В конце концов, человек все таки выбирает себе специальность по интересу.
А как иначе, кроме "как это важно для будущей жизни" показывать, если мать способного ребенка говорит: не зибивайте ему голову. после школы будет маляром, как его отец. Или (как у моего друга в сельской школе): на следующей неделе <ученик> пропустит школу - нам кукурузу убирать?
Ну, или мой коллега (США): городок в один светофор, один бар. Успешные- это те, кто работает на армейских складах поблизости. Остальные (большинство): летом работают на окрестных фермеров, зимой- на пособии.
В общем, я повторю: разные технологии. Кому то - интерес, а кому то- хочешь вырваться из нищеты?
Кому то: посмотри эту книгу, потом обсудим. А кому то: beggers are not choosers, делай, как я сказал.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1991325.html?thread=109521053#t109521053


- Про "Они не могут позволить себе врать, жульничать списывать, пить и гулять, и они должны от себя требовать не хороших оценок, они должны быть на голову, на две головы лучше всех".
Я наблюдаю уже третье поколение overachiver' ов, включая победителей международных олимпиад или, скажем, китайцев, которым до 18 лет не разрешается идти на день рождения к другу, если там будет противоположный пол (мое поколение, поколение моей дочки, которая родилась, когда мне было 30 и противоположное).
Это точно не гарантированный рецепт успеха. Через 35 лет из восьми членов команды ГДР на международной физ. олимпиаде (некий психологический эталон тогдашних overachiver' ов)- один хороший ученый.
Т.е. если это естественный стиль жизни человека - прекрасно. Я таких видел. Но если себя переламывать - человек быстро выгорает. Разумеется, он достинает некоего благополучия, но это совсем не тот, уровень который ожидался.
- Т. е. прим?рно каждый восьмой становится хорошимъ учёнымъ? Это круто, вообще-то, - особенно учитывая простоту рецепта.
- Вы пропустили, что это- команда страны на международной олимпиаде по физике. Просто не помню точно их мест, но выступили неплохо. Т.е. даже на лучших из лучших метод совсем не гарантирует успеха.
- "Хорошим учёным", в рамках шкалы-выборки и квоты "отбора", - по "олимпийской системе" кто-то станет всегда. Это ведь - понятие сравнительное, никоим образом не абсолютное. Не "учёный" как таковой. А как "быстрый автомобиль" (с чем сравниваем?). И на, собственно, Олимпийских Играх - всегда ведь кто-то станет чемпионами и призёрами (и при том меньшинство исключительное), даже если они проводятся среди заведомых инвалидов.
Я почему в эту сторону сразу смотрю. Потому как совершенно же очевидно, что упомянутый "простой рецепт" полнее и точнее всего воплощён - в профессиональном именно спорте (конечно, не исключительно в нём, но и, скажем, в ряде "спортивных искусств" нашего времени, от балета до виртуозной музыки; в спорте однако - всё неприкрыто-зримее и нагляднее).
"Достойно быть - только лучшим, только первым из всех".
И при этом - ни от кого не скрыто (включая самих "участников гонки"), что "пьедестал" - удел исчезающе малого числа "пронырнувших отбор", тогда как сотни и тысячи точно так же положивших на алтарь детство, "гуляния", широту отпущенных в жизни вариантов и интересов, прочая, прочая... - получают даже не "заурядность", а ту самую (буквальную) инвалидность и, в общем, никчёмность.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1991630.html?thread=109521870#t109521870


В 19-м веке <биология> и была теорией. Единой с нарождающейся тогда социологией. Тогда это было единое знание о жизни и развитии, различающееся лишь областью преимущественного приложения. Потом, отчасти в силу профессионализации дисциплин, отчасти потому, что социология так и не стала позитивной наукой, связи потерялись. Точнее, стали неявными: биология и социология весь 20-й в. подпитывались друг от друга идеями.
Это было даже по своему забавно. Социологи долго воспринимали биологию в качестве недостижимого методологического образца, биологи точно так же воспринимали физику, но при этом продолжали тащить основные теоретические конструкции (там, где они есть -- в теории эволюции и экологии) все из тех же социальных наук. Затем социологи воспринимали биологические схемы в качестве чистого беспримесного позитивного знания и встраивали их (перетаскивали обратно, но уже в облагороженном объективистском виде) в собственные модели. А чтобы упростить обеим сторонам задачу и не нарушать правил приличия, даже придумали язык-посредник -- теорию систем. Забавно здесь в сущности то, что биологизаторство в социальных науках уже давно считается дурным тоном, но ему всегда предшествует никем не замечаемое социологизаторство в биологии.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1990976.html?thread=109528384#t109528384


- простите за любопытство - вы это говорите с точки зрения медика или исследователя?
мне со стороны видится что наоборот. вот чисто формальный момент - FDA не принимает к рассмотрению препараты без какого-то предложения о механизме действия. то есть понятно, что может всё это показуха, и свидетельствует об обратном, но всё-таки, хотя бы декларативно...
может, сами врачи меньше интересуются? возможно, это связано с возрастающим разделением на техников-врачей и исследователей, так же как скажем техник-электронщик мало озабочен физикой микрополупроводников?
другое дело - получается как-то плохо, много непонятного. но сила биения головой об стену не уменьшается, как мне кажется. проблема - не в мотивации а в трудности материала.
- С точки зрения медика, потребителя исследований. Разделение это, похоже, действительно растет, но вообще я не возьмусь здесь рассуждать о причинах этого явления (замены понимания функциональностью); но его наличие кажется мне довольно очевидным.
Я несколько раз попробовала сформулировать, почему мне так кажется, но не знаю точно, откуда зайти. Например, о смещении в том, как рассуждают врачи. На глазах меньше становится "дадим то, чтобы затормозить этот процесс, что должно бы компенсаторно усилить другой и таким образом способствовать нужному результату", вместо этого "дадим то, оно помогает в 76% аналогичных случаев, см. свежую статью в ланцете, в отличие от этого, которое мы давали раньше, оно помогает только в 64%". И я не говорю о тех, кто работает механически, а о тех, кто пытается думать, читает, совершенствуется. Просто такого типа информацию доставляют нам исследователи. Если взять любой журнал и просмотреть, сколько там статей, добавляющих данных о корреляциях, а сколько - углубляющих понимание? Если взять любого студента, сколько преподаватели отсылают его к статьям, а сколько - к книгам? Если взять публикуемое, сколько пишут о новинках "лекарство А лучше Б" или "А - фактор риска для состояния Б", а сколько о новом видении, причинах, механизмах, природном протекании процессов и сбоях в нем? Не знаю, понятно ли я говорю. Материал трудный, но мне кажется, что дело не в интенсивности битья головой, а в методе. В ценностях, если угодно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1990793.html?thread=109545097#t109545097


"почему из всех искусств от нас дальше всего оказалась именно музыка?"
Потому что появилась звукозапись.
Та же поэзия и другие письменные жанры - ну читаем сейчас с электроники, слушаем не живого чтеца, а аудиокнигу, но всё близко. Аналогично и с театром.
А с музыкой по другому - столетия музыки были заточены не просто под живой звук, но и под то, чтобы люди сами играли. Хочешь послушать пьессу - исполни её, а тут раз и включил кнопку. И вот этот элемент личного участия или как минимум личного опыта исполнения (все эти музшколы с учебными пьесами не в счёт) исчез, и музыка отдалилась.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1991630.html?thread=109526222#t109526222


"почему из всех искусств от нас дальше всего оказалась именно музыка? И с остальными музами отношения так себе, но тут уж совсем плохо"
Литература пользуется словами повседневного языка, живопись пользуется образами более-менее узнаваемыми. Это создает иллюзию близости и причастности, - иллюзию, подчеркиваю, но очень убедительную и утешительную.
Музыка ничем таким не оперирует, даже когда пишется на текст. И не надо верить книжкам, в которых рассказывается, "про что" та или иная музыка. Это клевета. Она ни про что, в ней нет ничего "нашего, человеческого", она чистая форма. Это не "про-чтойность", это "чтойность".
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1991630.html?thread=109552846#t109552846


Принято, что история начинается с письменных следов, первые из которых датированы третьим тысячелетием до н. э. Однако понятно, что эта граница условна — письменность изобрели и стали применять уже сложившиеся общества, которым, чтобы сложиться, понадобилось не одно столетие. Между тем некоторые, не так давно появившиеся соображения наталкивают на иное, более раннее, но значительно более содержательное начало истории человеческих обществ, как мы их знаем. Соображения эти следующие:
10730-9700 ± 99 гг. до н. э. — поздний дриас — завершающий этап последнего оледенения, за которым последовал тёплый пребореальный период голоцена.
Около 9500 лет до н. э. — начало неолитической революции на Ближнем Востоке.
10000-9000 до н. э. — одомашнивание овцы и козы.
После 8000 года до н. э. — "Второе бутылочное горлышко" — резкое падение размера человеческой популяции по Y-хромосоме, то есть резкое уменьшение числа репродуктивных мужчин, оставивших свои гены.
10000—8000 лет до н. э. — время распада (по Старостину и др.) крупнейших языковых семей Евразии: афразийской, сино-кавказской, аустрической, ностратической.
Такие совпадения не могут быть случайными. Всё говорит за то, что около X—IX тысячелетия до н. э. человечество испытало масштабнейшие изменения, связанные с резким, даже взрывным прогрессом некоторых племен в районе Плодородного Полумесяца и гор Загроса. Сумев приручить некоторых мясо-молочных животных, эти племена оказались способны многократно увеличить свою численность и встать на путь далеких миграций. Будучи носителями аустрических, сино-кавказских и пр. протоязыков, они распространили свои культуры и языки на огромной территории от Дуная до Ганга, став причиной радикального уменьшения автохтонного мужского населения этих районов. Причем было, скорее всего, несколько волн: последняя из них, ностратическая, во многом перекрыла предыдущие, значит была более прогрессивной, что можно связать с одомашниванием коровы (тура) в VIII тысячелетии до н. э. Так или иначе, до 80-90% человечества являются потомками (по мужской линии) нескольких ближневосточных племен, которым десять тысяч лет назад удался евразийский победный марш. Это и есть подлинное начало нашей истории в ее долгом протяжении.
http://hyperboreus.livejournal.com/138786.html


Оба графика демонстрируют экстремально низкий эффективный размер популяции, совпадающий по времени с выходом из Африки. Это первое, известное уже давно бутылочное горлышко — численность вышедших из Африки мигрантов была невелика и генетическое разнообразие тоже. В районе 50 тысяч лет наблюдается рост разнообразия, что говорит об увеличении эффективного размера популяции в период расселения по Евразии.
Но между двумя графиками – по мтДНК и Y-хромосоме — есть существенное отличие. На Y-хромосомном графике по всем регионам примерно 10-8 тысяч лет назад наблюдается резкий спад, что говорит о драматическом снижении эффективного размера популяции по Y-хромосоме. На графике мтДНК ничего подобного не наблюдается, и в этот период эффективный размер популяции по мтДНК в 17 раз (!) превышает ее эффективный размер по Y-хромосоме.
http://генофонд.рф/?page_id=3329



В Эксагоге Моисей представлен как звездочет. В рассматриваемом тексте также, по-видимому, особо подчеркивается мотив взаимодействия пророка с небесными телами, преклоняющимися перед Моисеем и даже марширующими перед ним как воины в боевом порядке. Подобного рода «астрономические» приключения Моисея не засвидетельствованы в библейских текстах. В то же время мотив особого внимания, уделяемого седьмым допотопным патриархом астрономическим и космологическим вопросам и связанным с ними исчислениям, хорошо известен исследователям и составляет основное содержание откровений Еноха в ранних текстах, таких как Астрономическая книга и Книга стражей, в которых патриарх изображается звездочетом.
...В иудейских религиозных источниках эпохи Второго Храма в описаниях преображения мистика в своего небесного двойника часто присутствует мотив изменений, происходящих с его телом. Подобное изменение может случиться даже во сне, как например в рассказе о небесном двойнике из Книги образов, из которого читатель узнает, что, несмотря на особый характер путешествия адепта, а именно «в духе», его «тело сплавилось» в процессе его отождествления с Сыном Человеческим. Подобные изменения в природе мистика, возможно, подразумеваются и авторами Эксагоге, использовавшими упоминавшееся ранее обозначение Моисея греческим словом ?????. Помимо смысла «друг» и «гость», это слово может также означать «незнакомец». Если авторы Эксагоге в самом деле имели в виду данный смысл слова ?????, его можно было бы соотнести с тем фактом, что лицо Моисея и его тело претерпели в некотором роде трансформацию, что привело к изменению его обычной внешности, так что для Рагуила он стал выглядеть как незнакомец. Мотив изменения личности Моисея после его встречи со Славой Божьей на горе Синайской находит свое отражение не только в тексте Исх. 34, но также и во небиблейских источниках, содержащих сведения о Моисее, в том числе в предании, которое можно обнаружить в сочинении Псевдо-Филона Библейские древности 12:1. В этом тексте говорится о том, что сыны Израиля не узнали Моисея после его преображения на великой горе
http://aorlov.livejournal.com/166049.html

Автор рассказа о видении пророка, представленном в нашем источнике в форме небесного путешествия, по-видимому, ощущал потребность во введении в повествование еще одного действующего лица, соответствующего данному жанру, а именно ангела-толкователя, в обязанности которого входила помощь мистику в понимании смысла вышних реалий. Этот новый аспект истории Моисея как мистика-созерцателя нашел свое отражение в фигуре Рагуила. Удивительные способности толкователя обнаруживаемые у этого загадочного персонажа и его поразительное всезнание напоминают нам о роли знатока небесных тайн, которой часто наделяется ангел Уриил в рассказах о Енохе, где этот небесный посланник помогает седьмому допотопному патриарху преодолеть страх и правильно понять символический смысл откровения.
Подтверждением функции Рагуила как сверхъестественного помощника в Эксагоге может служить его роль непосредственного участника в событии видения, чье знание сокрытых тайн довольно неожиданным образом превосходит знание самого получателя откровения, что позволяет Рагуилу посвящать мистика в тайный смысл раскрывшихся перед ним реалий.

http://aorlov.livejournal.com/165776.html http://aorlov.livejournal.com/165379.html http://aorlov.livejournal.com/165199.html


Приятель жалуется — слушай, мне сорок лет. С утра у меня мигрень, вечерами болит спина. На глазах очки, на зубах коронки, в обуви ортопедические стельки. От сухомятки запор, от жирного гастрит, от вина изжога. Без таблетки из дома не выйдешь, без крема на пляже не позагораешь, без сна вообще не жилец. Но я же, вроде, здоровый человек!
Ну да, говорю. Ты и есть здоровый человек. Так выглядит здоровье. Потому что болезнь выглядит совсем не так.

...Еду после работы мимо парка, где по аллее каждый вечер ковыляют два старичка. Я их знаю лет двадцать, они были красивы, как бывают красивы породистые немолодые люди. Они были веселыми, боевыми, ездили заграницу, собирали картины, смеялись моим анекдотам. Сейчас как будто уменьшились вдвое. Старушка согнулась, старик опирается на костыли. Меня не узнали. Волочат ноги, три шага в пять минут.
Так выглядит счастье. Несчастье выглядит не так.
http://neivid.livejournal.com/349863.html


Птица каждая тем и прекрасна что именно птица
Ибо птица прекрасна всегда
Но в ощипанном виде она тошнотворна как жаба
Да и куча пера не намного приятней
Из подобного явного факта я вывода сделать
не в силах
Но притом полагаю что истина именно здесь
Пессоа
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1992427.html?thread=109583595#t109583595
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments