Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


"В 46 году нашей эры римский врач Скрибониус Ларгус положил начало эпохе электрической стимуляции, используя электрических скатов. "Головные боли, даже хронические и невыносимые, прекращаются и вылечиваются навсегда прикладыванием живого черного ската к больному месту до тех пор, пока боль не ослабнет."
Electrical and Magnetic Stimulation of the Central Nervous System
Edited by Orin Devinsky, Alexandar Beric and Michael Dogani 1993
http://catta.livejournal.com/150298.html


Как может переживать из-за глобального обмана человек, заставший крушение империи, развалившейся, не в последнюю очередь, из-за вредной привычки постоянно врать по мелочам? Неужели исторический опыт даже собственного поколения настолько не идёт впрок?
Нет, правильный вопрос звучит так: может ли состояться гуманистическая система, которой люди готовы поверить в целом, но которая не может убедительно пересказать человеку его повседневность? Впрочем, на этот вопрос ответ уже есть, отрицательный.
http://schwalbeman.livejournal.com/233631.html


Днем мы сидели в темной комнате с микроскопами, и я смотрела, как француз фотает клетки. Было прекрасно и удивительно наблюдать, как человек, который никогда не учился технологии, пытается ее самостоятельно изобрести. Сразу становится видно, насколько это нереально в биологии. Насколько в действительно надо много учиться у кого-то. Потому что большая часть мелких технических деталей нигде не описана. Где вы найдете информацию о том, как выглядит антитело, которое не работает? Во всех журналах публикуется только то, что работает... Так что тут человек вообще не знал, что антитела бывают неработающие. Когда я сказала, что из всех продающихся антител, скорее всего, 50% неработающие, он не поверил.
- А...а...а... а почему они тогда их продают?.. - спросил растерянно.
- Да тут, к сожалению, ответ как в анекдоте, - сказала я, - потому что они это могут.
http://aridmoors.livejournal.com/481994.html


- ....Лично я убеждён, что лет через тридцать в развитых странах с сексом между людьми будет покончено. Во всяком случае, между мужчинами и женщинами. Этим будут заниматься либо с роботами, либо с генно-модицифированными животными. Потому что человек – очень плохой сексуальный партнёр для другого человека...
- Интересно мне, откуда все-таки берутся эти мифы. Казалось бы прямо наоборот - за последние четверть века культура секса плотно вошла в общее понимание культуры отношений, если говорить о европейских странах. Понятно, что чем больше расширяется ареал этого поля, тем больше задействуются раннее пограничные области. Понятно также и естественно, что именно к этим недавно включенным в обращение новым областям интерес повышенный и именно он обеспечивает информацию, достигающую внешнего мира.
- Онъ правъ въ томъ, что это весьма вѣроятный сценарiй - если экстраполировать то, что видно сейчасъ.
- он берет одну тенденцию и экстраполирует её до предела (разделение на два вида это очевидный предел, после этого о взаимоотношениях мужчин и женщин говорить уже бессмысленно). Но в жизни так не бывает почти никогда. Поэтому, на мой взгляд, это совершенно невероятный сценарий. Что-то такое может сбыться только если никаких других тенденция нет и их не возникнет, то есть, если все определяется одним единственным фактором.
- Психологически мы уже два разныхъ вида: если вычеркнуть сексуальность - общихъ спонтанныхъ интересовъ просто не остаётся.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1994374.html?thread=109795206#t109795206



https://new.vk.com/artscp?z=photo-98801766_421869434%2Falbum-98801766_219430203%2Frev


Двое сотрудников нашего института не так давно опубликовали статью "Occurrence of Hexacosapolyenoic Acids 26:7(n 3), 26:6(n 3), 26:6(n 6) and 26:5(n 3) in Deep Sea Brittle Stars from Near the Kuril Islands". В ней они изучили необычные жирные кислоты из глубоководных офиур и нашли одну новую кислоту. Вот как они предложили ее назвать: «We suggest the name “ophigenic” acid (derived from ophiura and generic) for the main 26:7(n-3) acid». Офигеновая кислота!
http://olnud.livejournal.com/270440.html


Известно, что «ценность человеческой жизни», о которой так любят распространяться, весьма относительна. Но вот насколько неравноценна - бывает даже занятно. Помню, убийство в Лондоне английского солдата вызвало вал сообщений. Да, на английской же улице. Но одного. А большая африканская война, начавшаяся с резни в Руанде в 94-м, продолжавшаяся почти 10 лет (до 2003) и стоившая жизней по разным подсчетам от 7,5 до 10 млн. человек – кто-нибудь (кроме специалистов) вообще слышал про такую?
http://salery.livejournal.com/121709.html



https://new.vk.com/artscp?z=photo-98801766_421869434%2Falbum-98801766_219430203%2Frev


Героиня попадает (в этом мире перемена декораций свершается стремительно) на корабль под названием «Нравственная дилемма». Там ей, ради спасения остальных то и дело предлагают кого-то выкинуть за борт, то бороться с эпидемией путём прорежения личного состава, то высаживать на шлюпки лишних едоков.
Ей, наконец, это надоедает и она сама требует шлюпку.
Там экипаж артачится, говоря, что этого в списки решений нет, но героиня отвечает: «Все эти сценарии имеют место только потому, что я здесь, чтобы вершить в них суд. Вся эта штука движется только в одну сторону — по нисходящей спирали все более невозможных нравственных дилемм, и в результате в живых не остается никого, кроме меня и ещё кого-то, кого меня заставят убить и съесть или ещё что-нибудь. Если я устранюсь из этого уравнения, вы свободны плыть по морю беспрепятственно и безопасно» .
И только она оказывается в открытом море, как вся нравственная дилемма пропадает.

...Дальше капитан Врунгель остроумно описывает разные способы навигации и проблему точного времени в путешествиях, а потом скорбно замечает: «Запасы у нас совсем истощились, консервы надоели, и нужно было подумать не об определении места судна, а об определении на жаркое наших петушков.
Но тут новая неприятность: встал вопрос о том, с которого начинать.
Уж очень, знаете, дружные были петушки. Чёрного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — чёрный заскучает...»
Иначе говоря, перед капитаном Врунгелем и его товарищами стала нравственная дилемма. Причём Алексей Некрасов описывает совершенно советский способ её решения (несколько казённый этот метод — лучшая реакция на мучительную рефлексию интеллигента).
Врунгель никак не может определиться: «Я размышлял над решением этой проблемы, серьезно размышлял, но так и не пришел к должным выводам. Ну, думаю: „Ум хорошо, а два лучше“. Создал комиссию: я и Фукс.
Снова со всех сторон обсудили этот вопрос, но тоже, знаете, безрезультатно. Так и не смогли найти конструктивного решения. Пришлось расширить комиссию. Кооптировали Лома. Назначили заседание. Я изложил сущность дела, познакомил собрание с историей вопроса, поднял, так сказать, материал... И не зря. Лом неожиданно такую трезвость взглядов и находчивость проявил в этом деле, что сразу всё, как говорится, встало на свои места.
Он и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:
— Режьте чёрного.
— Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!
— А чёрт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?»
Так и сделали. Дальше Врунгель добавляет от себя: «Должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели».
И заканчивается этот пассаж совершенно ударной фразой:
«Впрочем, и второй был не хуже»

http://rara-rara.ru/menu-texts/nravstvennaya_dilemma http://berezin.livejournal.com/1824905.html


Цель хорошего гуманитарного образования состоит в том, чтобы научить тебя философски относиться к нехватке денег.

Физики — это способ атомов думать об атомах.
http://jaerraeth.livejournal.com/576992.html



Настроение Шпицберген
http://wolfgrel.livejournal.com/591936.html


А то ведь как у нас? Аристократия сошла со сцены уже очень давно. Интеллигентный слой тоже фактически исчез, хотя уже на нашей памяти, и от него остались – только единицы. Однако и «крестьянства» нет. Будем честны, весь современный мир есть разные сорта мещанской серости – от полууголовников до полуобразованных. И все же в этой вязкой, зыбкой жизни без вех, путей, точек опоры – аристократизм еще вполне возможен. Более того – необходим.
http://arthoron.livejournal.com/274774.html









http://tanjand.livejournal.com/1760145.html


Мой друг, физик-теоретик, так верил в теорию струн («Она не может не быть правдой!»), что его даже пригласили дать показания в «судебном процессе», где теория струн выступала противником теории петлевой квантовой гравитации. Представитель противной стороны был настроен скептически. «Что даёт вам на это право?» — спросил он.
«Видите ли, — ответил мой друг, — без всяких сомнений, я лучший физик-теоретик в мире». Этого оказалось достаточно, чтобы убедить противника. Но когда «свидетель» спустился с трибуны, его обступили возмущённые коллеги. «Как вы можете делать столь возмутительные заявления?» — вопрошали они. Физик-теоретик стал оправдываться: «Коллеги, ну как вы не понимаете! Я же был под присягой!»
http://nafin-personal.livejournal.com/19553.html


Учёный должен страдать экзистенциально. Научное творчество суть страдание. Истинный ученый должен заниматься своей темой _всегда_, и если он в своей жизни делает хоть что-то ещё, то это - преступление против выбранного Пути. Учёный не может просто поехать кататься на велосипеде. Потому что в это время он мог бы писать статью.
http://vas-s-al.livejournal.com/655973.html



http://mctoob.livejournal.com/67705.html


«Целью исследования являлось изучение правил проксемики (установления межличностной дистанции) при коммуникации с аватаром своей или другой расы, — комментирует Галина Меньшикова, заведующая лабораторией «Восприятие» факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. — Известно, что при нарушении личного пространства субъектом чужой расы возникает психологический дискомфорт, проявляющийся в непроизвольных поведенческих реакциях человека — он стремится установить большую дистанцию между собой и данным субъектом. Степень допуска в личное пространство субъекта чужой расы может отражать выраженность расовых (этнических) предпочтений».
При использовании программного обеспечения Virtools 4.0 были разработаны трехмерные виртуальные сцены, симулирующие ситуации межэтнического взаимодействия. Сцены предъявлялись в CAVE-системе виртуальной реальности, закупленной по Программе развития МГУ. Каждая сцена представляла собой типичную жилую комнату, по которой можно было виртуально перемещаться. В комнате появлялись аватары (виртуальные люди) разной расы (европеоидной, монголоидной и негроидной).
Задачей участника было подойти к аватару и запомнить как можно больше деталей его внешности. Регистрировались движения участников в виртуальной среде при осмотре аватаров разной расовой принадлежности. По окончании эксперимента участника просили заполнить 2 опросника: шкалу социальной дистанции Э. Богардуса и шкалу Эффекта Присутствия Б. Уитмера и М. Сингера. Данные поведения участников представлены в виде графиков траектории движения вокруг аватаров разной расы, которые позволяют выделить ряд характеристик: минимальную дистанцию приближения к аватару, а также время нахождения в зоне коммуникации «глаза-в-глаза». Показано, что дистанция между аватаром и респондентом уменьшается в случае идентичности расы (европеоидная) и увеличивается в случае различия расы участника и аватара (монголоидная, негроидная).
http://www.msu.ru/science/news/psikhologi-vyyasnili-kak-lyudi-vzaimodeystvuyut-s-avatarami-raznykh-ras.html


Ещё я видел странных людей - должно быть, секта. Они становятся в круг, в центре - жрец. Одёты легко, но пёстро. Жрец запрокидывает голову, топчется, делает руками так, словно объемлет небо, и гудит. И паства его подражает - все они объемлют небо, топчутся и гудят. Пятами землю содрогают, гуденьем зыблют небеса, так сказать. «Это вы зачем, извините?» - спросил я. «Солнце вкушаем» - сердито ответил мне босой адепт в купальных трусах. Я смущённо уехал.
http://crusoe.livejournal.com/323505.html


Де Квинси создал шаблон, по которому исповеди о наркотиках пишутся до сего дня. Он сотворил образ автора, живущего на грани яви и снов. Он повлиял на множество других литераторов, от Эдгара По до Гоголя и от Бодлера до Конан-Дойля. Но главное, он породил моду на наркотики (ничем подобным не могут похвастаться не только Гёте или Байрон, которые, принимая лауданум, писали о совсем иных вещах, но и Сэмюэл Кольридж, пытавшийся лечиться от зависимости, снижая дозу под наблюдением врачей, и одновременно проявлявший немалую искушённость в добывании наркотиков в любой ситуации).
Пример Де Квинси показывает, насколько форма литературного произведения бывает важнее его содержания. Хотя этого автора критиковали за чересчур привлекательное описание последствий употребления наркотиков, в действительности он сказал об опиуме гораздо больше негативного, нежели позитивного. Однако поклонники Де Квинси называли его лучшим стилистом в истории английской литературы, а «Исповедь англичанина, употребляющего опиум» была его лучшей книгой, и только это имело значение. Де Квинси мог описывать любые ужасы - он делал это так красиво, что читателям хотелось испытать описанное на себе.
http://bohemicus.livejournal.com/112310.html


Пожалуй, предѣльный комментаторскiй случай. Бѣлинскiй. Онъ много умѣетъ, не умѣетъ двухъ вещей: думать и читать. Да и некогда, сочиняя столько рецензiй. Слѣдовательно, у любой его мысли хозяинъ — не онъ, и нужно его выяснить. Путемъ чтенiя этого сдѣлать нельзя: Бѣлинскiй — парень хваткiй, учился въ разговорахъ и учиться въ разговорахъ умѣлъ. Грановскiй, Герценъ съ Огаревымъ, Катковъ, Тургеневъ, Бакунинъ, Панаевъ и проч. Собесѣдниковъ много.
Помнится, у него гдѣ-то сказано, что Вергилiй — не настоящiй римскiй эпосъ, настоящiй — Титъ Ливiй. О томъ, чтобъ такое могъ подумать самъ Бѣлинскiй, даже и рѣчи нѣтъ. Вполнѣ нѣмецкая мысль, хотя и русскiй германофилъ могъ такъ подумать. Тутъ выяснить нѣмецкiй источникъ и русскаго транслятора — первая задача сложна, вторая, боюсь, нереальна.
http://philtrius.livejournal.com/1125556.html

Достопочтенный edgar_leitan недавно спросилъ, какъ его читатели понимаютъ духовность. Согласенъ, что слово — скорѣе пустышка. Если бъ я его сочинялъ для своихъ нуждъ, оно означало бы принадлежность къ духовенству. Но русскiй языкъ пошелъ сейчасъ по другому пути (было ли оно раньше, не знаю, а инструментовъ провѣрки подъ рукой нѣтъ). Самъ я его не употребляю, а смыслъ расплывчатъ. Понятно, что оно означаетъ качество. Понятно, что это качество — религiозное; не очень представимо, чтобы говорили о духовности атеиста или агностика. Непонятно, какъ ограничивается въ этой области: можно говорить о православной духовности, а можно ли объ исламской? Узусъ скорѣе групповой, даже народный, чѣмъ личный. Въ рамкахъ этой расплывчатой области опредѣленiя — не очень четкое значенiе: вѣрносиь своему Сѵмволу вѣры и предпочтенiе связанныхъ съ нимъ духовныхъ цѣнностей матерiальнымъ. Мое неупотребленiе связано скорѣе съ тѣмъ, что такое описанiе кажется мнѣ слишкомъ оптимистичнымъ, и я не знаю группы, къ которой могъ бы его примѣнить.
http://philtrius.livejournal.com/1125556.html


Исследователи из Кембриджского университета разработали алгоритм, способный предсказать уровень интеллекта человека по фотографии его профиля в социальной сети, сообщает Digital Trends.
Для своего эксперимента ученые взяли 1122 фотографии пользователей соцсети Facebook, которые заранее прошли тест на IQ.
http://9tv.co.il/news/2016/07/13/228486.html


В данном случае речь именно об акушерстве. У него есть важная особенность, нигде больше в медицине не встречающееся (или почти нигде, намек на такое есть в педиатрии или там психиатрии-психологии, и еще в медицине умирания). А именно, оно изначально занимается не патологией, а нормальным природным физиологическим процессом, который в огромном большинстве случаев протекает и заканчивается хорошо без всякой медицины, так что во многих случаях вспоможение в родах, особенно раньше было - это моральная поддержка и так, по мелочам, женские штучки. Но в меньшинстве случаев естественное протекание процесса заканчивается плохо, иногда хуже некуда (все умерли). Два разных подхода, о которых велась дискуссия, заключались в том, чтобы 1 - предоставлять природе идти своим чередом поскольку возможно, а когда она сбоит - аккуратно ей помогать, настолько мало нарушая естественный ход вещей, насколько получится; 2 - не ждать милостей от природы, а с помощью разума и инструментов добиваться того, чего считаешь нужным. Там очень интересно, тогда уже не обсуждалось это в ключе "божьей воли" и отношения к ней, но много было типа "мать-природа знает как лучше", а также женского-мужского (женщины помогают, мужчины прут куда сами хотят), моды, престижа (круче иметь мужчину-помощника, чем женщину, мужчины дороже, их себе могут позволить только богатые) и т.д, много разного. И, конечно, этот интрументальный подход и спас и забрал много жизней, но в целом спас и спасает намного больше; но оборотной стороной стало то, что мы вмешиваемся там, где все нормально, просто потому, что акушерство стало медициной и по сути только медициной, в отличие от кулинарии или там воспитания детей. ...В общем, это тема медикализации жизни, она действительно видна в медицине вообще, но роды и смерть - самое показательное тут, кажется.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1994374.html?thread=109827206#t109827206


Сейчас стало много ниш, которые вообще скрыты от глаз подавляющего большинства. Это не как те смартфоны в метро, тут даже не подсмотреть, как те смартфоны. Вообще не соприкоснуться. Есть удивительные страты, удивительные ниши, о которых почти никто не слышал. Иногда эпатажные писатели знатоки жизни приоткрывают щелочку массовой публике, но часто они либо не знают, либо тривилизируют для публики, потому что, попутешествовав в некоторых удивительных стратах и нишах, я понял, что обывателю (представителю более массовых, нормальных страт и ниш) трудно рассказать, потому что это вообще выходит за рамки его представлений о жизни, за рамки языка порой выходит. Это как визит енота к кашалота. И реакция иногда ксенофобична.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1994374.html?thread=109826950#t109826950


- Что-то мне в последнее время попалось несколько маленьких (дошкольного возраста) детей родителей с деньгами и с уважением к образованию. Сами стараются и профессионалам платят. Впечатление удручающее. По разным причинам, но в первую очередь потому, что голову ребенка как кладовку набивают всякой хренью вроде "соседей числа 7", фонетическим разбором слова, закрытыми и открытыми слогами и экзотическими животными, причем того уже тошнит от этой каши, приправленной к тому же давлением от "не будешь стараться - не поступишь на подготовку к гимназии!" до "ты меня разочаровал!". Между тем в этом возрасте более подходящее (не только психологически, но и чисто интеллектуально) филологическое упражнение - буримэ или игра в слова, а зоологическое - возиться с котятами и отличать синицу от воробья, но ни зацикленных на образовании родителей будущей элиты, ни тех, кто продает им услуги по репетиторству перед тестом для поступления на подготовку к элитной гимназии, такая профанация не устраивает.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1994374.html?thread=109825926#t109825926
- Да и таких видел, но есть уже частные детские сады монтессори-штейнер, люди начинают доверять профессионалам. У нас сейчас бум маленьких частных детских садов, воспитатели с двумя высшими образованиями психология и педагогика, филологи в общем давят интеллектом и разумом родителей.
Меня поражало, что часто у детей нагрузки запредельные, и спорт серьезный от папы, от мамы языки, рисование музыка. Но вот год за годом идет я думал дети с ума сойдут, а нет все успевают и главное им самим видно это интересно и в удовольствие. Разные бывают и дети и родители.
В общем понятно будут и перегибы и глупости и детей много покалечат,
Но растет понимание, что есть профессионалы и им как и врачам нужно доверять.
Но я вижу как эти дети уже с простыми детьми не общаются, свой круг в основном какия понял по историям риск столнутся с деструктивным поведением и психическими аномалиями.
Но как бы то не было я просто очень ясно вижу как эти стены растут, это уже то что раньше мы бы опознали как сословные границы.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1994374.html?thread=109828998#t109828998


Существует группа африканцев (sub-Saharan Africans), которые по успеваемости намного опережают белых детей и приближаются к азиатам (китайцам, индусам и вьетнамцам). В таблице они значатся как "нигерийцы". Но это представители одной нигерийской народности - игбо (Igbo, Ibo).
https://en.wikipedia.org/wiki/Igbo_people
Среди африканских племен, одна эта народность в южном Нигере попадает в группу по IQ и обучаемости, сравнимую с азиатами.
.....Игбо мордовали не хуже нашего брата и, судя по всему, не вчера это началось; это не мешает детям-игбо хорошо учиться в любых обстоятельствах в любых странах. Какие (еще на моей памяти) "все условия" были у детей вьетнамцев с китайцами, из приличия умолчим.
Это я слушал по радио очередной разговор о том, как улучшить среднюю успеваемость афроамериканцев. Очень просто: в Нигерии живут 32 миллиона игбо. Миллионов пять из них имеют IQ за 110. Регрессии к среднему не будет (если бы она была, игбо бы не было). Если эти игбо переедут в Америку, проблема исчезнет сама собой. А от других способов, сдается мне, толка как мертвому припарка. Уже все, кажется, перепробовали.
http://shkrobius.livejournal.com/581382.html



https://new.vk.com/artscp?z=photo-98801766_421869434%2Falbum-98801766_219430203%2Frev


«Сережа, самую лучшую молитву, которую я узнал, я прочел у Фолкнера. Ее придумал покалеченный человек, бывший морской пехотинец: «Господи, прости нас, сукиных детей». Сережа, все остальное человек должен сделать сам.»

«Математика - это тайная надежда, что допущенное упрощение сойдёт безнаказанно.»
http://q-w-z.livejournal.com/3105299.html


Адам согласился. Иблис подошел к винограднику, свернул голову павлину, выпил его кровь и обрызгал ей все кругом. В тот же миг на винограде зазеленели листочки. Тогда Иблис убил обезьяну и окропил её кровью лозу. Когда на ней показались плоды, он зарезал льва, и гроздья напитались его кровью. Когда они стали поспевать, демон принес в жертву свинью, и кровь её проникла в сладкие ягоды.

http://gorbutovich.livejournal.com/71739.html



http://gloom82.livejournal.com/40673.html





http://qkempek.livejournal.com/1976167.html


Предсказанное мной сбывается: люди спасают брошенные книги, берут на передержку, пристраивают в добрые руки.
Пока еще не пишут трогательные объявления, но скоро будут:
"Бывший домашний десятитомник Пушкина (уменьшенный формат, по выходным данным - 1958 года) ищет новый дом! Нашли испуганного на помойке! Столько пережил, дичился, прятался под мусорный бак, боялся идти в руки! Теперь здоровенький, отчистили, странички подклеили, жучков-точильщиков вывели! Будет вам верным другом, подарит всю свою любовь и знания! Ну ооочень ждет пап-мам!"
Маша Порываева: До слез... Не понимаю, кем надо быть, чтобы выбросить на улицу таких маленьких...
Леня Голиков: Взял бы, да не могу - в доме давно нет места, у меня собрания Тургенева, Толстого, Достоевского. И Писарев - он не уживется с Пушкиным.
Гуля Королева: Не могу взять, у ребенка аллергия на книжную пыль.
Марите Мельникайте: Обратитесь в Группу спасения изданий Пушкина, там подскажут, как быть.
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


Я с огромным уважением отношусь к вашему мнению, несмотря на то, что это мнение идиота.
http://avrukinesku.livejournal.com/1290417.html


Говорят, мы живем в патриархальном обществе. Но, почему?
Все наши ценности женские. Ценности гуманизма -- всё, что про жизнь, как она важна, как ужасно страдание и т.п. слезинка ребенка -- они женские. И они доминируют тотально. Мужские ценности это о том, что иногда жизнь стоит отдать. И иногда даже отдать чужую -- никто не обещал, что будет легко. Правда, не обязательно речь идет о смерти, можно отдать жизнь например науке. Или вере. Иногда что-то надо перетерпеть -- и иногда надо делать это до конца -- и там не обязательно счастливый конец будет. Северное мужество, вот это вот всё, у отца нашего Джона Рональда, помните, да?
Речь не о том, что нужны только одни или только другие и вообще слова "женские"/"мужские" условны, лучше бы пошла китайщина -- иньские и янские, но уж пусть как есть, вполне отражает. Речь о том, что у нас огромный перекос. Женские рассматриваются как фундаментальные и важнейшие, а мужские либо как баловство, либо как тоталитаризм и пережиток.
http://fat-crocodile.livejournal.com/210738.html


Summary: Я просто не знаю, как я буду это досматривать: вторую серию, эти 13 минут, я смотрел около двух часов.



Да, этот сериал должен был снят в СССР - и какого хрена?!
http://rotten-k.livejournal.com/3124828.html


Мариэтта Чудакова:...И там у меня есть такая строка: "В 1920 году жил во Владикавказе". Я не могла написать, что он там делал. Я не знала. Даже не из цензурных соображений, я просто не знала. Все три жены молчали, как партизаны. И сестра, Надежда Афанасьевна, молчала. Потому что достаточно власти было узнать, что он был военным врачом в Добровольческой армии, как все печатание было бы остановлено. Советскую власть не интересовала степень таланта. Сегодня дураки, простите меня за грубое слово, не понимают этого. Некоторые говорят: "А вот неплохо было при советской власти – бесплатные профсоюзные путевки!" Ей не нужны были таланты. Ее интересовала биография. Если он, да еще может быть с оружием в руках, был против нее в годы Гражданской войны, то все кончено. Поэтому они молчали совершенно. И я написала в 1976 году такую чушь – жил во Владикавказе в 1920 году. Я больше ничего не могла написать.

...Потом он же пытался уехать. Она мне рассказывала, он ей говорил: "Я попробую уехать. Как всегда я тебя вызывал, я вызову тебя в Европу, если сумею". Он пытался сесть на пароход, идущий в Золотой Рог, в бухту Золотого Рога. И не удалось. Она говорила, что его вроде обманули, не взяли. Он должен был в нижней палубе, в трюме ехать.
Леонид Велехов: Провидение. Ну, уехал бы он, и не было бы ничего – ни "Театрального романа", ни "Мастера и Маргариты".
Мариэтта Чудакова: Никто не знает! Почему?
Леонид Велехов: Откуда бы он это взял?
http://www.svoboda.mobi/a/27799067.html


Вот выдержка из поста одной женщины на ФБ:
«...директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
"Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квалифицированные врачи отравляют детей;
- как обученные медсёстры убивают младенцев;
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ"!»
http://irin-v.livejournal.com/1327615.html?thread=36742399#t36742399



Мир Сеид Али. Портрет художника Мир Мусаввира, ок. 1565-1570


Вознесение Христа в образе католического священника, 1602-1605.
http://tito0107.livejournal.com/958545.html


каждый раз, когда человек защищает себя, боясь ошибиться, он работает на дьявола. Это и есть предельное выражение инфернальности, т.е. нечеловеческого существования. А продвижение начинается только тогда, когда он в игровой форме говорит: предположим, я скажу, что этого нельзя изобразить на этой схеме. Этой формой – «предположим» – он и себя защитил (он ведь играет), и продвинул содержание. Он соучаствует в коллективной работе по проблематизации. А пока он старается не ошибиться, он слуга дьявола и не человек.
http://gignomai.livejournal.com/786370.html


На мой взгляд, этика, учитывающая отдаленные последствия, невозможна в принципе.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1995562.html?thread=109916202#t109916202


Я, конечно, не ученый, так что вопрос - не ко мне. Но так получилось, что как раз сегодня я получил письмо от одного действительно замечательного ученого (не буду называть имя, оно достаточно известное), к тому же всю жизнь интересующегося историей своей науки (и смежных с ней). И вот что он, в частности, пишет:
"...дошла ли до вас еще более фантастическая история про сэра Чарлза [Шеррингтона]? Задним (сверх-задним) числом обнаружилось, что его рефлекторную доктрину еще в 1911 году экспериментально опроверг в его же лаборатории стажер T. Graham Brown. Шеррингтон сам представил статью Грэм Брауна в печать, в другой статье, 1914 года, ГБ внятно объяснил, какими последствиями для нейрофизиологии чревата не-рефлекторная (центральная) генерация локомоторного ритма, после чего оба участника трагедии, любя и жалея друг друга, стойко держали молчанку. Так что переоткрытие центральных генераторов затянулось до 1960-х. А с приоритетом ГБ четко разобрались совсем недавно".
Так подумать - какого бы количества всяческой туфты по части "строго научного управления человеком" можно было бы избежать, кабы идея центральной генерации утвердилась в умах тогда, в 1910-х! (Впрочем, я сомневаюсь, чтобы это произошло - даже если бы Шеррингтон весь свой авторитет употребил на утверждение этой идеи. Простио тогда у нейрофизиологии были бы другие классики. Время было такое.)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1995562.html?thread=109920810#t109920810


В наше время ученый - это квалифицированный ремесленник, в такой же степени, как программист или врач. Требования к нему, соответственно, такие же, как к любому ремесленнику - не делать явного зла. В первую очередь - не врать и не жульничать.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1995562.html?thread=109921322#t109921322


Странный вопрос. В нём намешано какое-то почти овеществлённое зло, ну и, наверное, такое же добро. Перемешано с ответственностью за "судьбы мира", почти так же овеществлённой. Компот какой-то из не-пойми-чего.
Все эти моменты нужно внимательнейшим образом рассматривать по отдельности, только тогда чего-то выйдет.
Добро и зло... Эти понятия уж в зубах навязли.
...На мой вкус человек представляет собой разумную злобную и бешеную обезьяну. То есть война и агрессия для человека являются нормой.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1995562.html?thread=109922858#t109922858


У человека подкосились колени и он сел на пол.
-Ничего не понимаю,- всхлипнул он.- Всё, что я совершил в своей жизни... чем я гордился и чего стыдился... всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
-Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,- наставительно произнёс Шамбамбукли.- Разве что по намерениям... но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
-В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
-Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
-А это зависит от того, что ты выберешь,- ответил Шамбамбукли.
http://bormor.livejournal.com/501792.html


Но вокруг полно "странных". Например, дочкин друг- черный китаец. Занесло когда то китайского врача на Ямайку, нашел он там себе жену. Вот и растут теперь черные как сапог парни с односложными именами, с бицепсами толщиной с шину тягача, мозгами, хватившими на университет в районе 20го места в мировом рейтинге и характером, на 100% унаследованном от самых раздолбайских ямайцев (папа там тихо офигевает от своей семейки, все внешние проблемы своих раздолбаев решает большая ямайская мама).
...Мою дочку невозможно было заставить (в том числе, есть, то, что не хочет) с одномесячного возраста. Абсолютно selfmotivated person. Делает только то, что ей интересно (это физика, нелинейная математика, психология и уход за волосами и прочая косметика).
Гораздо более рвущий шаблон случай, чем черный китаец, просто менее очевидный. Никто не ожидает от красивой веселой блонды с кучей друзей и участием в косметических клубах по интересам и обожающей ночные клубы блестящих способностей и работоспособности марсохода.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1995459.html?thread=109899459#t109899459


Каждый день я хожу на работу и каждый день сталкиваюсь в подъезде с одним и тем же человеком. Невысокий ростом, скромно одетый человек. Что я о нем знаю? Имеет два высших образования. Ему прочили "большое будущее" как принято было раньше говорить. И он достиг этой высоты. Но достиг то достиг, но душой не принял. Бросает все и уходит..в строители. Но не в простые строители. Его хобби - купить землю и построить дом. Потом этот дом продать и так по кругу. Его дома отличаются друг от друга архитектурой и дизайном. Мы как-то с ним разговорились. Очень интересный человек.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1995459.html?thread=109905859#t109905859
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →