Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


10 декабря 1970 года Эдгар Сноу в пятый и последний раз брал интервью у Мао Цзэдуна, которому через две недели должно было исполниться семьдесят семь лет. В завершение беседы Мао, который к тому времени чувствовал себя уже очень плохо, оживился и, прощаясь со Сноу, все же бросил: «Я буддийский монах под зонтиком. Без волос и без неба». Эта древняя аллегория означала, что он не подчиняется никаким законам, ни людским, ни небесным. Иными словами, живет, как считает нужным, и будет жить сколько захочет. (Слова «волосы» и «закон» на китайском языке произносятся одинаково — «фа», только в первом случае голос подает вниз, а во втором — выводит глубокую дугу).
Сноу ничего не понял, так как молодая переводчица, Нэнси Тан (Тан Вэньшэн), родившаяся в Америке и не знакомая с классической философией, перевела это выражение иначе: «Я одинокий монах, бредущий по миру с дырявым зонтиком». Откуда она взяла такую красивую фразу, никому не известно, но так как Сноу вполне доверял ей, разнес это «откровение» Мао по всему свету.
http://taiko2.livejournal.com/30688.html


На мой взгляд, преподавание в университете - как плавание по реке против течения. Если ты не работаешь постоянно над своими курсами, тебя неуклонно сносит назад.
В этом, на мой взгляд, одно из радикальных отличий преподавания в вузе от преподавания в средней школе. В школе ты, повторяя год за годом одно и то же, остаешься примерно на том же уровне - исключений сравнительно немного. Потому что в школе ученики имеют дело с некоторым сформировавшимся, базовым набором знаний, изменения в котором, тем более радикальные, происходят довольно редко. Поэтому любая доработка содержательной части со стороны учителя является безусловным движением вперед. В университете ситуация иная. Здесь двигаться вперед нужно для того, чтобы просто оставаться на месте - то, что Иен Моррис называет "синдромом Красной королевы", апеллируя к знаменитой сцене из Кэрролла.
http://navlasov.livejournal.com/21388.html


Некоторое трудноформулируемое замечание: тексты на экране компьютера воплощены менее, чем наполовину, они как бы еще не существуют, даже в качестве высказывания эти мысли еще не реализованы. Однако они уже несут на себе печать чувственной формы существования, выглядит это зловеще. Говоря метафорически, целая мировая стихия существует, т. е. воспроизводится за счет непрестанного воровства силы гераклитовского Логоса. И пока-что не заметно влияния другой стихии, которая превращает это явление-мираж в здравое явление-реальность.
...Я выразился слишком кратко, а тут и пространно трудно описать, что к чему. Мысль написанная пером - воплощена в качестве суждения или речи, если ее нужно изменить, приходится переписывать заново, она превращается в черновик, но и он реален. То же будет справедливо и для напечатанного текста (хотя качество того и другого разное, если египтяне называли буквы письма костями богов, то печатное слово - кости демонов). Более того, даже незаписанная мысль воплощена в нас как мысль, поэтому простой отказ от нее требует работы над собой - даже психологи-статистики говорят, что большинству проще признать свою моральную ошибку (струсил, солгал, нахамил), чем логическую (тут мысль тверда как камень и не плавится).
Напротив, мысли в электронной форме присутствуют как на облаке, их переписать совсем легко, они как бы еще не произнесены.
Про воровство формулировать труднее, приблизительно так. Если вслед за шеллингианцами вообразить, что электричество (до сих пор явление загадочное) - это, так сказать, падший свет, то компьютерная псевдоноосфера - падшие силы логоса, отсюда их могущество - оно тень нового расцвета тех сил, раньше оно было просто невозможно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1997017.html?thread=110327001#t110327001



Это снимок Марса. Просто его перевернули и сжали по горизонтали. На фото запечатлена дюна Намиб — первая внеземная дюна, подробно изученная космическим посланцем. Ее полосы отстоят друг от друга на три метра. Такое большое расстояние не характерно для земных дюн, на нашей планете подобное можно увидеть лишь под водой. Такая структура обусловлена разреженностью марсианской атмосферы.
http://kiri2ll.livejournal.com/503423.html


Если присмотреться, то можно заметить интересную оптическую иллюзию: в точке «соприкосновения» диска планеты с кольцами, последние словно погнуты. Такое впечатление создается из-за того, что свет от этих участков колец прошел через атмосферу газового гиганта и был ей искривлен.
http://kiri2ll.livejournal.com/501887.html


http://kiri2ll.livejournal.com/500072.html



http://prokhozhyj.livejournal.com/1917008.html


Еврейский ответ на "дилемму стрелочника"
она же дилемма тележки или дилемма вагонетки.
Мишна Трумот, 8:12
Если группе женщин сказали разбойники: выдайте нам одну из вас и мы поимеем её, а если нет, мы поимеем всех вас - пусть поимеют всех, но не выдают им никого.
Рамбам, Законы об основах Торы, 5:5
http://nomen-nescio.livejournal.com/1506894.html


Клён листоплещущий
Сегодня видел, как клён в ладоши хлопал. Натурально - у него некоторые листья рядом расположенные на ветру в противофазе качались, (почти) соприкасаясь в момент сближения.
http://polenadisto.livejournal.com/643993.html


Как-то коллега-француз спросил меня, послушав мой разговор с коллегой-русским (по-русски): "почему вы ругаетесь?" - а мы между тем совершенно нейтральным тоном обсуждали чисто технический (вдобавок не очень важный) вопрос. При этом по-французски он с нами общался и ничего такого не замечал (и я, и мой коллега - люди довольно вежливые по французским меркам).
То есть, нейтральная русская интонация французу кажется несколько агрессивной. (А нейтральная французская русскому - несколько сюсюкающей).
А по-немецки, говорят, вообще только с неприятелем разговаривать :)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1996574.html?thread=110277406#t110277406


Жена жалуется, что постоянно находит книжки там, где меньше всего ожидает их увидеть. То под кроватью. То возле кошачьего лотка. Говорит, что в доме завелись "барабашки". При этом почему-то выразительно смотрит на меня. Но у меня другое мнение:
- Это кот их таскает и читает, - говорю, - больше некому.
- Сам дурак, - неожиданно обижается жена.
- Нет, ты сама подумай, - объясняю. - Вот на прошлой неделе он целый день провалялся на лоджии. Наверное, "Обломова" начитался. А потом целые сутки пропадал где-то. Прочел "Гекльберри Финна". Разве нет?
Жена обдумала эту гипотезу. Спрашивает:
- А вот когда он залез на стол, стянул отбивную и грохнул о пол чашку. А потом полчаса просидел под кроватью, воя нечеловеческим голосом, это тоже "под впечатлением" от прочитанного?
- Элементарно, - говорю, - "Преступление и наказание"...
http://jaerraeth.livejournal.com/578465.html


Когнитивный анализ в обществоведении, т.е. когнитивная социология сложилась отдельно от этого. Это все еще сравнительно молодая, «малонаселенная» и не слишком известная область исследований. Само такое словосочетание появилось впервые в 1974 году как название книги Аарона Сикуреля [Cicourel 1974], обратившего внимание на то, что понимание результатов социологического исследования невозможно на основе только полученных в результате текстов (скажем, записей интервью), а требует учета социального контекста. На сегодня классической работой, «камертоном» в области когнитивной социологии считается статья Пола ДиМаджио [DiMaggio 1997], призывающая использовать в социологии культуры результаты когнитивной психологии. В качестве актуальных тем исследований автор говорит о проблемах идентичности, коллективной памяти, социальных классификаций, а также об изучении логик действия.
...Другое направление, хотя обычно и не обозначаемое ярлыком «когнитивной социологии», но которое, тем не менее, вполне может быть туда отнесено — это так называемый когнитивно-институциональный синтез Дугласа Норта.
...Обсуждение такого рода вопросов привело во второй половине 1990-х годов к мысли, что для успеха институциональной (и даже экономической) модернизации в нашей стране необходимо изучение и принципиальное развитие русского общественно-политического языка, а также поиск в русской культуре тех архетипов, которые могли бы стать «элементной базой» для нового институционального строительства [Найшуль 2006]. С другой стороны, становилось все яснее, что стабильность общественной системы определялась тем способом, которым она работала с информацией и знанием, отторгая все те нововведения, которые этому способу противоречили.
...Когнитивная наука обнаружила, что существуют два способа обращения с информацией (ее создания, хранения и передачи), которые можно увидеть везде, и в природе и в жизни людей. Их можно условно назвать «членораздельным» и «голографическим». Прототипом первого из них является человеческий язык, прототипом другого — сеть нейронов мозга.
...Знание в системах с параллельной переработкой информации накапливается совершенно иначе. Взаимодействуя с «реальностью», такие системы обучаются, и это выражается в том, что все части системы претерпевают некоторые изменения, причем никакое изменение нельзя однозначно связать с каким-то отдельным событием в процессе обучения. Знание здесь «голографическим» образом «размазано» по всей системе, его нельзя ни раздробить на части, ни вынести во внешнюю память.
...После примерно 50 «прогонов» сеть обучалась читать вслух, в том числе те слова, которых не было в первоначальном тренировочном наборе. Таким образом, система, состоящая из очень простых элементов, демонстрировала способность выполнять очень сложную операцию.
...«Членораздельные» и «голографические» системы основаны на совершенно разных механизмах поддержания их устойчивости.
...Нобелевский лауреат Роберт Ауманн [Aumann 1985, p. 6] назвал наивным представление, согласно которому теории существуют, прямо или косвенно, для практических целей. Менее наивно, но все равно ошибочно считать, что теория ценна своей предсказательной силой. На самом деле научные теории и модели — это инструменты понимания, причем в очень широком смысле. Их ценность не прямо-утилитарна, а определяется способностью связывать между собой внешне совершенно различные явления и демонстрировать общие закономерности, давая им простое объяснение.
...Мы можем отметить четыре главные точки развития западноевропейских институтов. Каждому из этих этапов соответствовала реакция России и способ ее участия в изменяющейся мировой системе.
http://syg.ma/@viacheslav-shironin/chlienorazdielnoie-i-ghologhrafichnoie http://irin-v.livejournal.com/1333163.html



Forbidden planets: Understanding alien worlds once thought impossible
By Daniel Clery
There is supporting evidence for the idea. Neighboring planets often end up in a stable, gravitational relationship known as orbital resonance. This happens when the lengths of their orbits are in a ratio of small whole numbers. Pluto, for example, orbits the sun two times for every three orbits of Neptune. It’s highly unlikely that they just happened to form that way, so they must have drifted into that position, where they were locked in by the extra stability. Migration early in our solar system’s history could account for other oddities, including the small size of Mars and the sparse, disrupted asteroid belt. To explain them, theorists have invoked a maneuver called the grand tack, in which Jupiter originally formed closer to the sun, drifted inward almost to the orbit of Earth, and then drifted out again to its current position.
...For these oddballs, theorists invoke a gravitational melee rather than a sedate migration. A mass-rich disk could produce many planets close together, where gravitational tussles would fling them into the star, into weird orbits, or out of the system. Another potential disruptor is a companion star in an elongated orbit. Most of the time it would be too far away to have an influence, but occasionally it could swing in and stir things up. Or, if the parent star is a member of a tight-knit stellar cluster, a neighboring star might drift too close and wreak havoc. “There are a lot of ways to break a system,” Winn says.
...Kepler's surprising finding that 60% of sunlike stars are orbited by a super-Earth, however, requires a whole new class of theories. Most super-Earths, thought to be largely solid rock and metal with modest amounts of gas, follow tighter orbits than Earth, and often a star has several.
http://www.sciencemag.org/news/2016/07/forbidden-planets-understanding-alien-worlds-once-thought-impossible http://bouzyges.livejournal.com/197664.html


Вообще, если кто думает, что сейчас изобретена какая-то новая, хамская манера массового общения, то пусть посмотрит пропагандистские гравюры на дереве 16-го века - пропаганду Реформации (Кранаха, скажем).
А что касается хамства, то я лично держусь того мнения, что "каждый кому-нибудь аристократ" (ну, значит, и хам - кому-нибудь). Я думаю, что не надо изобретать сложные определения хамства; функциональное определение, мне кажется, должно быть социально: это просто восприятие чуждых способов коммуникации, если они воспринимаются как знак более низкого социального статуса или как нарушение некой социально ограниченной нормы. Сам я считаю, что, в идеале, главное - это то, что стоит за этим: хотел человек обидеть, или не хотел; сам по себе знак, способ - случаен. А сделал ли он это грубо ("по хамски") или, наоборот, изящно, аристократично - роли играть не должно. Но, конечно, играет какую-то роль, и это тоже не ново.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1996574.html?thread=110292254#t110292254


4 года назад в ходе экспедиции KuramBio в северо-западной части Тихого океана на одной из станций трал принес кусок затонувшего дерева - с глубины более 5 км.

Это глубоководные сумчатые грибы из семейства Halosphaeriaceae. Анализ ДНК позволил определить вид - Oceanitis scuticella Kohlmeyer 1977, описанный из Ангольской котловины.
http://olnud.livejournal.com/271661.html


«Ну и как, по-Вашему, В.Р. следует называться главе государства?». Я перебираю варианты – царь, президент… Нет, не так. Наконец, не дождавшись от меня верного ответа, В.И. дает его сам: «Государь!».
«Я правильно понимаю, что на роль Государя Вы хотите предложить себя?». «Да».
http://gignomai.livejournal.com/791522.html


Когда уровень личной силы довольно велик, это чаще всего сопровождается сильной эмоциональной нестабильностью, потому что стабилизировать эмоции в нашем обществе (я имею в виду мое поколение) легитимно было исключительно методом подавления. Не плачь, не хнычь, не жалуйся, не прыгай слишком сумбурно, не ори от радости, не ори от боли, вообще привлекай к себе поменьше внимания, воспитанные люди сдержаны и не выливают свои эмоции на других людей.
Если уровень эмоциональной возбудимости не превышает критического, этого обычно хватает, чтобы сойти за воспитанного человека.
...Я это все излагаю так подробно с одной только целью: показать, насколько очевидным в какой-то момент кажется а) необходимость дисциплинарных мер, б) карательная направленность этих дисциплинарных мер.
Очевидным настолько, что проходит еще очень много времени (и книг профильной направленности, и рефлексии), прежде чем начнаешь понимать: тебе чудовищно соврали.
Дело не в том, что те бури, которые сводят тебя с ума, суть эмоции отрицательные и от них следует избавляться. Совершенно не в этом.
Они не отрицательны. Они невыносимы.
Испытывая эти эмоции, ты теряешь образ себя. Единственный инструмент, данный родителями (очень часто с образом себя, о да), гласит: не испытывай. Пресекай. Чувствуй вину и стыд. Возвращайся к тому образу, который мы тебе навязали. Будь приемлемым.
И это хорошо, если уровень личной силы довольно низок.
http://a-str.livejournal.com/642778.html


Он первым рассказал нам о населенных мирах, сыграв в нашей личной мировой истории роль Джордано Бруно. С той разницей, что Жорку, как и многих других, спалило время. Но об этом потом. Хитро суживая и без того узкие зрачки, он говорил: «А вы думали, что вы – и такие как вы – это все, что есть в мироздании? Вот вы смотрите на наши ворота и думаете, что они красные. Понимаете ли вы, что у них может не быть самого понятия «красный»? У них нет ничего красного, у них не было красной армии, красных знамен, и даже улицы Советской у них тоже нет. Ясно? Или Петруччио. Вы смотрите на него и видите Петруччио. В лучшем случае вы видите собаку. Больше вы ничего не видите. У них же – нет слова «собака», ибо у них нет слов, нет собак, и если бы они увидели собаку, они бы увидели самое невозможное существо в мире. Не говоря о том, что бы они увидели, попадись вы сами им на глаза. Вы начнете что-то понимать в этом мире только тогда, когда научитесь видеть его их глазами».
***
Несколько речей этого подростка с безукоризненным чубом мангеймского золота не только придали нашему духу мистические завихрения, но и создали его форму. После Жорки невозможно было видеть листок винограда таким, каким его видели все. Он читал нам пассаж из энциклопедии, сопровождая его отчуждающим видением: «Цветок обоеполый». Как вы это объясните им? Им, у которых семь полов или, наоборот, ни одного? Как вы объясните им любовь, если они размножаются посредством взаимной ненависти? «Ягоды с легким коричневым загаром с солнечной стороны». Вы понимаете, что даже виноград мы видим человечьими глазами? Взгляните на себя глазами винограда, и вы увидите, что вы – уродливые ягоды, прикрытые фальшивыми листьями».
http://pozdneeutro.com/?p=10059 http://bit.ly/2az7sQz http://avrukinesku.livejournal.com/1292107.html


Хожу, любуюсь, смотрю – в красивой раме явно детская работа, на ней мужик в белой рубахе, а на груди у него какое-то зеленое пятно, то ли водоросли, то ли мох, то ли просто абстракция. Короче, странно как-то.
Спрашиваю:
- Маша, тоже ты рисовала?
- Да. Это наш любимый Петр Семенович - руководитель изостудии во Дворце пионеров.
- А че у него за зеленая хрень?
- Мне тогда было лет восемь, эту картину я рисовала на вступительном экзамене. Туда конкурс был как в Академию художеств. Все хотели учиться у Петра Семеновича.
Родители за дверью переживают, а мы сидим и рисуем. И не вазочку с яблочком, а сразу живого человека. Жуть.
Натурщиком выступил сам учитель, но мы его тогда еще не знали и видели впервые в жизни. Четыре часа уже заканчивались, я ужасно нервничала, торопилась, и вот, как-то неаккуратно потянулась, зацепилась баночкой за мольберт и опа… Зеленое пятно почти на полкартины.
Ничего уже исправить было нельзя, тихо сижу и плачу. Жизнь кончена.
Через некоторое время Петр Семенович заметил мои слезы, встал со стула, подошел, посмотрел на картину, молча взял баночку с зеленой краской и без всяких эмоций вылил себе на грудь.
Потом сел обратно и сказал: Друзья мои, обратите внимание – теперь у меня на рубашке вот такое красивое, зеленое пятно, если время позволяет, то тоже можете его нарисовать…
http://storyofgrubas.livejournal.com/202344.html


Дальше - моя любимая цитата из Плиния: "Четырьмя только пользуясь красками, из белых - мелосской, из охровых - аттической, из красных - понтийской синопией, из черных - атраментом, создали свои бессмертные произведения знаменитейшие живописцы Апеллес, Аетион, Мелантий, Никомах, а между тем, каждая их картина продавалась за целое состояние города"(!).
Следующим достижением, которое отметили греки в живописи, как пишет Плиний - "первым в живописи отличил мужчину от женщины Эвмар из Афин". Налицо - прогресс реализма в искусстве !!!))
Следующая ступень - Кимон из Клеон: "ввел изображения, повернутые в сторону, и лица - смотрящие назад, или смотрящие вверх или вниз, четко показал части членов тела, выделил вены(!) и кроме того, ввел складки и изгибы в одежде".
Затем, Полигнот с Фасоса "первым стал писать женщин в прозрачных одеждах... и внес очень большой вклад в живопись, поскольку начал представлять приоткрытым рот, виднеющиеся зубы, передавать разные выраженитя лица, в отличие от старинной скованности".
Далее - последняя треть V в. до н.э. - появились уже подлинные светила искусства.
Аполлодор из Афин "первым начал передавать тени, Ему принадлежит молящийся жрец, а также Аякс, пораженный молнией... и до него не было ничьей картины, которая бы так приковывала к себе взгляд".
...Паррасий, по словам Плиния, внес особый вклад в искусство рисунка - он был виртуозом контурных линий. Он довел до совершенства эмоциональную выразительность лиц и фигур. Черты характера, вспыльчивость, кротость, милосердие, смелость или трусость - все это он мог выразить средствами живописи. Естественно все это было правдивым отражением природы человека - на взгляд современников.
...Но выше реализма в древней Греции (как и в древнем Китае) ценилось вдохновение-обаяние χάρίς.
В этом превзошел всех Апеллес (сер. III в. до н.э.), по общему признанию древних авторов - самый великий живописец античности.
Апеллес был официальным портретистом Александра Македонского, сопровождая его в персидском походе.
"Александр указом запретил кому -нибудь другому писать себя" - отмечает Плиний.
Он написал и учебник по живописи.
Это Апеллес провозгласил лозунг - "ни дня без линии"!
Восхищаясь произведениями других художников, выполненными с приложением огромного труда и чрезмерно мучительной старательности, Апеллес сказал, что только в одном он их превосходит - "в том, что умеет убрать руку от картины, - замечательное правило, говорящее о том, что излишняя тщательность часто вредит".

http://renardetraisin.livejournal.com/97067.html


Кстати, может я ошибаюсь, но за последний год тема Будущего, кажется, стала все чаще возникать и в сугубо профессиональном социологическом дискурсе. Наш прошлогодний проект «Российское общество-2020: экспертный взгляд в будущее» был довольно тепло и с интересом встречен коллегами, вышло уже две публикации фрагментов отчета – в «Экономических стратегиях» (http://www.zircon.ru/upload/iblock/f6a/PR_Russia-2020.pdf ) и в «Политии» (http://politeia.ru/files/articles/rus/776.pdf ), и даже в СМИ немного обсудили сюжет - http://www.kommersant.ru/doc/3023879 .
...Имхо, прогностические споры лучше исторических войн, в которых мира достичь невозможно (я по крайней мере не знаю прецедентов). В общем поворачиваем голову вперед.
http://igor-zadorin.livejournal.com/23490.html


Небольшое замечание по поводу упомянутой статьи, впрочем, мной не читанной. Виртуальность неправильно противопоставлять реальности. Это лишь распространенная ошибка. Виртуальный значит действительный (сходный по действию), а вовсе не мнимый и не искусственный. Виртуальное есть расширение, а не замена реального. Другой смысл, а за ним и другое понимание проблемы.
...Виртуальность -- действующая модель. Ее нельзя противопоставлять прототипу. Бумажный самолетик виртуален, потому что может летать. А самолет из соломы, созданный адептами карго-культа -- нет. Не летает и товары не возит. В общем, различение проводится не там и не так.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1997688.html?thread=110341752#t110341752

Что же касается новизны сетевой культуры, то ее главное достижение - что ближний перестал быть адом. Можно много общаться, не будучи отравленным, удушенным или просто угнетенным из-за присутствия другого человека. Т.е., более гигиеничное общение. Контрацепция и гигиена, так сказать.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1997688.html?thread=110337400#t110337400


Не поняв и десятой доли написанного (в том числе и в комментариях) тем не менее хочу сказать - бесполезно обсуждать то, чему не дана формулировка, со всеми свойствами необходимости и достаточности.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1997559.html - удаленный автором комментарий


- Раньше чтоб какую книжку получить, нужно было идти в библиотеку, к друзьям и т.д. Между желанием получить книжку и его реализацией был временной зазор, довольно длительный, а то и сакральный - в сравнении, разумеется, с нынешней картиной, когда книжку получаешь в два клика и соответственно "не чувствуешь" особой радости. И этот-то зазор, как теперь выясняется, и представляет ценность -- ожидание книжки важнее самой книжки. Интернет же уничтожает зазоры, а значит уничожает или де-иерархизирует желания. А без желаний нет и человека. Есть андроид, а человека нету. Сеть - это поле битвы за конфигурацию человека.
- Позвольте присоединиться к Вашему тезису про важность временнОго зазора: из этого наблюдения можно понять устройство всякой музыки - половина музыки в сфере чувственного восприятия не слышна, эта отсутствующая половина (подвижная архитектоника интервалов) существует лишь в нечувственном (согласно философской терминологии - в сверхчувственном) мире. То же справедливо для всякой ритмичной реальности (скажем, для химических процессов). Из этого видно, что и стоящая на полке книга материальна только наполовину.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1997017.html?thread=110258905#t110258905


Почти полтора миллиона просмотров собрало видео, в котором юная цветная студентка неистово орёт на профессора с седыми волосами: «Это ваша работа — создавать комфортную домашнюю обстановку для студентов, которые живут в Силлимане! Вы это понимаете?!» Профессор пробует объяснить, что у него немножко другое мнение, но студентка обрывает его репликой, которая может быть переведена как «тише будь». Профессор пытается убедить её и её компанию, что главное в университете — создание интеллектуального пространства. «Это не про интеллектуальное пространство! Не про это! Вы не понимаете?! Это про создание домашней атмосферы!» — не перестаёт выть девушка. Завершаются дебаты тем, что протестующая кричит профессору в лицо, что он отвратительный, и, преисполненная возмущения, покидает поле брани. Мужчину в толпе меньшинств зовут Николас Кристакис, он работает профессором социологии в Йельском университете и возглавляет колледж Силлиман.
...Есть три столпа, на которых держатся в последние годы чаяния прогрессивных американских (и не только) студентов. Первый столп называется safe spaces. Первыми безопасными зонами принято считать гей-бары 60-х годов прошлого века. Человек альтернативных сексуальных предпочтений, придя туда, мог чувствовать себя совершенно спокойно: ни косых взглядов, ни знакомых-гомофобов, абсолютно дружелюбная обстановка. В университетах это значит примерно то же самое, только чуть шире — для ЛГБТК-людей, для людей разных рас, национальностей и гендерных идентичностей. В этих безопасных зонах введена политика нулевой толерантности к hate speech и тому подобным вещам. Эта концепция стала постепенно реализовываться с начала 2010-х студенческими сообществами в вузах, а затем была перенята и администрациями. Изначально это были действительно определённые зоны на территории вузов, но постепенно зоны стали расширяться, и теперь, когда говорят «safe space», подразумевают весь кампус университета вообще, и вот уже появляются тексты о том, как человек отчаянно ищет и не может найти себе по душе учебное заведение, свободное от безопасных зон.
Второй столп называется trigger warnings. Само понятие триггера истекает из психологии и обозначает коммуникативный или физический символ, жест, знак, который может спровоцировать у человека травматические воспоминания и вызвать паническую атаку. Триггер-предупреждения пришли с тех самых феминистских форумов, на которых теоретических жертв насилия предупреждали о том, что нижеследующий текст может содержать визуальную или другую информацию, способную вызвать травматические воспоминания. ...Услышав предупреждение о потенциально травматичной информации, студенты имеют право покидать аудиторию. Сами обучающиеся активно принялись помогать профессорам метить опасные книжки: провинились перед меньшинствами, например, Овидий с его сценами изнасилования (в Колумбийском университете), а также «Великий Гэтсби» Фицджеральда и «Миссис Дэллоуэй» Вулф (в Ратгерском университете). Сами по себе триггеры давно уже являются предметом для масштабной дискуссии в американских медиа.
http://www.furfur.me/furfur/freedom/freedom/217587-campus_wars


размышлял о некоторых странностях того, что я видел: не понимаю, для кого издаются все эти книги, лично я был бы счастлив их прочесть где-нибудь в 70-е годы, а сейчас то ли я аж так опередил своё время, то ли издатели от него сильно отстают, то ли, наконец, весь этот бизнес адресован вовсе не интеллектуалам или социальным аналитикам, а кому-то совсем другому
http://rencus.livejournal.com/1231285.html

Популяризация книг и чтения - это, безусловно, достойное дело. Проблема в том, что даже весьма достойные (в теории) задумки на практике часто выливаются в нечто неудобоваримое.
http://navlasov.livejournal.com/22553.html



Микенские вазы 15-го в. до н.э. и находятся в Национальном Археологическом музее в Афинах
http://lilac2012.livejournal.com/372564.html


Когда ты главный герой, то ты - это пачка историй о тебе, когда ты фон, то ты - это истории о других людях. Вот о чем- то таком там речь.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1998077.html?thread=110372605#t110372605


В настоящее же время беспокоиться за поведение соотечественников не стоит. Помешательство на новой экстремальной идеологии, обладающей прелестью новизны, случается даже не каждое столетие, а так против «страны своих» никто не пойдет, поскольку для абсолютного большинства идеология и характер режима действительно дело третьестепенное (тем более, что альтернативы в виде других «своих» где-то в эмиграции давно нет). Если со «страной» что и случится – то только по разумению и поведению самой «своей» власти, которая разберется со «страной» и без всяких внешних сил. 91-й случился не потому, что население «пошло против страны», а потому, что значительная часть элиты захотела жить «как люди», и предпочла поступиться «государственным величием» ради собственности, а окраинная – еще и соблазнилась возможностью быть «на равных» с иностранными президентами. Но населению менять это «величие» было не на что, и оно осталось хоть и не при нем, но при его идее, возложив надежду на его возврат на новую власть. И будет возлагать на каждую следующую.
http://salery.livejournal.com/123062.html


Всё же перейти из области туристического менеджера в нейронауки можно, но очень непросто (несмотря на то, что я лично знаю такие примеры).
http://scienceblogger.livejournal.com/407163.html



бухта Дубовая, Японское море
http://vladsv.livejournal.com/2697609.html


Часто герой волшебной сказки выглядит как самый “слабый” персонаж – сирота или же младший сын, ленивый и обделенный наследством. Нередко он просто “дурак”, однако заметим, что это слово в заданном контексте может быть истолковано не столько в значении “глу­пый”, сколько в значении “делающий, думающий не как все”.
Своей кульминации первоначальная “беспер­спективность” героя достигает в традиционном персонаже мальчика-с-пальчик, то есть буквально физически несостоятельного. Но именно такой мальчик оказывается спо­собным преодолевать препятствия, которые не под силу “большим взрослым”, и помогает своим “немощным” родителям (“бабке с дедом”).
Преодоление большинства препятствий в волшебной сказке обеспечивается волшебными помощ­никами или при помощи волшебных средств, полученных героем от волшебных дарителей.
http://ilion-skiv.livejournal.com/4484.html

Для того, чтобы что-то изменить, герою нужно знать не о причинах, а о правилах поведения и способах взаимодействия. От того, насколько правильно выполняются нормы поведения (напомним, что речь идет об особых, сказочных нормах, не совпадающих с нормами традиционными), зависит нормальная жизнедеятельность в целом. Насколько верно выбран способ взаимодействия, настолько благополучен будет исход конкретной сложившейся ситуации. Герой волшебной сказки не пытается никогда самостоятельно разобраться в причинах сложившейся ситуации – он ищет информацию. Он берется узнать, не зная как; берется лечить, не зная чем; берется искать, не зная где. Его активность соединяется со специфическим представлением о свойствах окружающего мира, который мыслится скорее как социальная система, нежели как физическая (природная, неодушевленная): вместо представления об “объективных” законах мира – представление о правилах поведения в мире
http://ilion-skiv.livejournal.com/4981.html



Император Николай II на балконе Зимнего дворца перед объявлением манифеста о вступлении России в первую мировую войну. Фото. 20 июля 1914
Объявляем всем верным Нашим подданным:
Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила
Сербии заведомо неприемлемые для Державного государства требования. Презрев уступчивый и миролюбивый ответ Сербского правительства, отвергнув доброжелательное посредничество России, Австрия поспешно перешла в вооруженное нападение, открыв бомбардировку беззащитного Белграда.
Вынужденные, в силу создавшихся условий, принять необходимые меры предосторожности, Мы повелели привести армию и флот на военное положение, но, дорожа кровью и достоянием Наших подданных, прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров. Среди дружественных сношений, союзная Австрии Германия, вопреки Нашим надеждам на вековое доброе соседство и не внемля заверению Нашему, что принятые меры отнюдь не имеют враждебных ей целей, стала домогаться немедленной их отмены и, встретив отказ в этом требовании, внезапно объявила России войну.
Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди Великих Державе.
Мы непоколебимо верим, что на защиту Русской Земли дружно и самоотверженно встанут все верные Наши подданные.
http://latvjustrelnieki.lv/ru/istorija-95931/vysochajshij-manifest-o-vstuplenii-rossii-v-vojnu-20-ijulja-1914-266941
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments