Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Интернет это жизнь для бедных
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006027.html?thread=111151627#t111151627


Я по себе меряю, если бы я осталась в роли взрослого на постоянно, то я бы просто потратила все деньги на развлечения. Но они бы ниоткуда потом не взялись. У меня нет родственников, которые бы меня поддержали материально, заплатили бы за квартиру, купили бы еду и одежду. И я просто вынуждена идти во взрослую жизнь. И если я задаю себе вопрос, а что бы я сделала, если бы я могла себе позволить себе детство? Я бы там осталась. Если нет необходимости быть взрослой, то и не надо. Мне как будто каких-то деталей не хватает в посте автора. В моем понимании, любой человек неизбежно, хотя бы иногда, переключается во взрослый режим, если он работает и находится в социуме. В моем понимании, быть тотально в детском состоянии можно себе позволить, только при наличии готовых опекать родителей, либо в гос учреждении типа интерната для инвалидов.
http://transurfer.livejournal.com/367134.html?thread=10866974#t10866974

Читаю и завидую. Я б может и хотела пожить в состоянии Ребёнка, да только взрослые вопросы, которые постоянно возникают в жизни, за меня никто не порешает. А если их не решать, то жизнь будет может и радостной, но недолгой.
http://transurfer.livejournal.com/367134.html?thread=10869278#t10869278


От бабушки мне достался подвал со стеллажами забитыми банками с вареньями и соленьями. Полагаю, что она хорошо понимала, что такое страх голода. От матери мне достались стеллажи забитые книгами и пластинками. Видимо, она понимала, что такое бояться скуки. От меня ничего не останется, видимо я не понимаю ни голода, ни скуки.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006027.html?thread=111151883#t111151883


Наиболее же убедительны астрономические аргументы Ерофеевой. Дело в том, что в 922 году (что довольно близко к условной летописной дате похода Игоря Старого на печенегов в 920 году) произошло затмение Солнца, гораздо более полное для наблюдателя из южной Руси, чем затмение 1185 года. Более того, спустя месяц на берегах Чёрного моря можно было наблюдать ещё одно затмение - и второе затмение в разгар битвы с врагом упоминается. вопреки астрономическим реалиям 1185 года, в "Слове о полку" - причём в связи с ним упомянуто море.
Таким образом, при спорности многих доводов Никитина и Ерофеевой, конечный вывод о "Слове о полку Игореве до Слова о полку Игореве" за авторством Бояна Вещего выглядит весьма убедительным. Более того, вполне соотвествовало бы идее "Слова о полку" обратиться к удачному походу общерусского князя на кочевников, закончившемуся поражением и полувековым подчинением последних Руси, и с печалью противопоставить ему неудачу одинокой вылазки двух молодых князей в XII веке, закончившейся разгромом русского войска, пленом вождей и разорительными набегами половцев.
http://oldrus.livejournal.com/411268.html



http://wolfgrel.livejournal.com/600679.html


Массовую культуру заполнили фигуры симпатичных, эффективно действующих социопатов. Первым пробным шаром был, конечно, Джеймс Бонд, потом к нему подверстали Грязного Гарри, а с конца 80-х подобные антиморальные герои хлынули потоком. Доктор Хаус, Шерлок Холмс, всякие добрые вампиры и так далее и тому подобное, вплоть до заглавного персонажа анимационного сериала «Рик и Морти». Примеры каждый может подобрать сам, благо их, как грязи – везде полно.
Подобный стиль поведение, подобная форма восприятия социальной реальности сейчас пропагандируется почти агрессивно. В кино, в книгах, во всех проявлениях массовой культуры. Это не случайность. Случайность может быть один раз, два раза, но если «случайность» случается десятки, а то и сотни раз подряд – это уже осознанно поддерживаемая тенденция.
В массовой культуре социопаты всегда «хорошие», они отлично справляются с порученными им делами, лучше, чем их совестливые коллеги. Однако реальность оказалась несколько иной, не совпадающей с ожиданиями «этических инженеров» (термин из НФ-романа Гарри Гаррисона). В реальности социопаты превратились в огромную опасность для цивилизации. Социопат для получения выгодной для него лично позиции готов пообещать что угодно, подписать какие угодно договоры и поклясться «всем святым». Но это не значит, что он собирается свои обещания выполнять.
Наиболее реалистические портреты социопатов, людей без морали и без связей с другими людьми, даны, на мой взгляд, в фильмах братьев Коэн. Ну, и кроме того, можно вспомнить метафорических «отарков» из «Дня Гнева» очень умного и недооценённого Севера Гансовского.
Искусственно выведенные социопаты нового поколения (посчитайте, когда началась работа над формированием их психики, если наиболее массовые и наиболее резвые социопаты сейчас имеют возраст от сорока до пятидесяти) оказались социальной чумой, более страшной, чем либертинаж XVII-XVIII веков, пожиравший государства изнутри. В сущности, сейчас мир стоит на пороге чудовищного кризиса.
- Социопаты в культурке уже все. Если посмотреть, что снимают для детей (задел на будущее), то там социопатами и не пахнет.То же "Время приключений" например.
Ну серьезно. Вон даже в "Игре престолов" идеологически мотивированные персонажи уверенно давят бездуховных рационалов.
- В общем проблема бывших колоний как была так и осталась, зато прибавилась новая - социопаты.
- Поэтому мое мнение такое - социопатами можно управлять, но прелесть в том, что для такого манипулирования нет универсальных методик, только спец может разработать технику для конкретного социопата по очень подробному протоколу: тестирование, анализ привычек, учет длительного тайм-скрола наблюдений, плюс медкарта со специфическими анализами - сейчас превалирует мнение, что социопатия - следствие генетического нарушения, которое имеет биологические маркеры. Это очень дорогое удовольствие!
Обратите внимание, что с недавних пор принято ранее выявление "детей с расстройствами аутического спектра", их сразу берут под медицинский и социальный (!) контроль, тестируют регулярно, социально адаптируют и помогают добиться весьма значительных успехов. В Швеции, Германии, Израиле и ещё ряде стран программы адаптации аутистов работают с конца 60-х годов, представьте, какой колоссальный материал собран! Вся эта инфа секрестится как "медицинские данные", ни журналисты, ни даже полиция не имеют к ним доступа. Но в час "икс" бедолаги-социопаты могут станут заложниками профайлеров.
Таким образом значимые социопаты защищены от случайного влияния - толпы, друзей, родственников, и т.д. своей собственной психикой, но крайне уязвимы для подготовленного специалиста. Гигантские штаты "профайлеров" есть сейчас в любой силовой структуре, маньяков на эту прорву спецов не напастись, думаю, они занимаются тем, что разрабатывают методики по управлению конкретными значимым социопатами.
http://alexander-pavl.livejournal.com/161851.html


У гончих собак есть характерные для этих пород свойства: вязкость (несбиваемая настойчивость в преследовании дичи), полазистость (умение учуять и по запаху отыскать дичь), верность (лай только по преследуемой дичи), паратость (быстрота гона), конечно хорошее чутьё, нестомчивость (неутомимость в преследовании, до трёх дней от зари до зари), хороший голос (громкий, звонкий, музыкальный; дело ведь не только в эффективности, но и в красоте охоты, например, красота стойки пойнтера ценится не меньше, чем его охотничьи качества), вежливость (послушание охотнику и равнодушие к домашним животным), позывистость (послушание к вызову охотника). Все эти качества абсолютно точно соотносятся с качествами философского и научного мышления. Исследовать – идти по следу.
- У гончих есть ещё такие качества:
свальчивость (быстрый сбор смычки или стаи);
стайность (способность гнать зверя стаей или смычком, не отделяясь друг от друга);
ровность ног (дружность стайного гона).
http://seashellfreedom.livejournal.com/68654.html



http://prokhozhyj.livejournal.com/1947145.html


Когда Цезарь в записках о Гражданской войне пишет, что его солдаты "musculum pedes LX longum ex materia bipedali... facere instituerunt" он имеет в виду, что они построили навес в шестьдесят футов длиной из двухфутовых досок.
А не "создали мышь шестидесяти шагов длиной из двуногой древесины".
Хотя словосочетание "двуногая древесина" прекрасно само по себе, и войдёт в анналы, как тот дромадер в игольное ушко.
http://ikadell.livejournal.com/497062.html


Из наставления пилотам камикадзе:
"Когда цель окажется в пределах видимости, наведите прицел на середину корабля.
Войдя в пике, крикните изо всех сил "Хисацу!" (Рази без промаха).
Принципиально важно перед столкновением не закрывать глаза.
Внезапно вы почувствуете, что плывете по воздуху.
В этот момент вы увидите лицо матери.
Все цветы сакуры Святилища Ясукуни в Токио радостно улыбнутся вам.
Потом вас больше не будет".
http://foto-history.livejournal.com/9847614.html


хочу поделиться ощущением: отношения ученик-Учитель никуда не делись. Там и тогда, когда они встречаются, они такие же, как в каменном веке. Просто в наше время иерархические - принципиально неравные - личные отношения не создаются автоматически, а, по большей части, только там и тогда, когда люди испытывают в этом потребность. И тогда они этого как бы даже стесняются, что ли - это личное дело, как дружба и любовь. Начальник больше не слуга царю, отец - солдатам по определению, а только по склонности и (взаимному) согласию. Предположил бы, что те области деятельности, в которых молодые нуждались бы в родительской заботе, несколько проиграли от этого. Но зато разве не более нравственно ценен личный выбор, когда он, выбор, есть?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006400.html?thread=111185536#t111185536

> Есть такое понятие - ученичество
Само это понятие очень серьезно меняется, вот буквально на глазах. Предыдущие пару тысяч лет очень важным его компонентом была передача информации от учителя ученику (и о профессии, и о жизни, и обо всем остальном). Последние лет двадцать эта функция быстро утрачивает свою ценность, соответственно, вес остальных функций повышается. Не все из тех, кто были хорошими учителями еще совсем недавно, могут ими оставаться. Очень может быть, что и это тоже влияет на изменение отношений между учителями и учениками.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006400.html?thread=111185792#t111185792


- 1. "Дедушка" - в моем представлении означает человек , уже выпавший из активной социальной жизни. "Доживающий свой век".
2. Я ( в Израиле) не оперирую этой категорией, она осталась в СССР. Этого явления - "дедушки" - в моем представлении вокруг меня нет, нет такой группы в социальной классификации. В Союзе были, тут и сейчас - нет.
- Когда ригидность мышления начинает четко проявляться... После сорока где-то у большинства.
- Помимо внутренней сущности дедушки, есть, мне кажется, еще один аспект - а именно общий возраст общества.
Ты можешь стать дедушкой неожиданно для себя самого, если вдруг слева от тебя по шкале времени появится определенное количество поколений молодых людей.
- Дедушки умерли с социализмом, нравится, не нравится, а крутиться на ярмарке тщеславия придется до смерти, бороду неспешно поглаживать возможности не будет вообще.
- Для этого нужна мудрость, хотя бы капля оной.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006982.html


Пока неясно, что выйдет из безусловного дохода, может быть, развитие нащупает и иные пути, может быть, даже возобладают пути несовместимые, а может, будеут параллельно развиваться разные модели, и эта в том числе. Будущее разберется. Я его вспомнил скорее в связи с советской коммунистической мечтой.
Но вот что мне кажется важным на более высоком уровне общности. Может быть, я субъективен, но я по людям: по близким, по себе - замечаю, насколько реже случаются и насколько труднее испытать чистые и сильные эмоциональные срстояния. Ничего не хочется с такой силой, как в детстве хотелось со взрослыми в поход, или фонарик, или еще что-то довольно простое. И ничего не страшно так, как был страшен сгоревший гараж после рассказа про Хатынь, или еще более ранние, неопределенные Сычи на подушке в темноте. Мы с ребенком обсуждаем, что ему подарить на ДР и я вижу, насколько я в его возрасте желел более конкретно и страстно. И насколько он более способен взглянуть сверху, где эти желания, попавшие в более широкий контекст, бледнеют и теряют свою силу... Мне кажется, мое поколение по сравнению с этим - поколение пленников более ущких контекстов. Или не пленников, а заказчиков. Теперь так не мыслят, теперь смотрят шире, и чистота узких контекстов осложняется, бывает нарушена.
Это я к вопросу о норвежских депресняках и о: "человеку что-то другое нужно". Может быть - нужны более чистые и простые страсти., или мы тоскуем по их утере.. . В сложном мире более сложны и желания, привычные же нам чистые и сильные локальные импульсы с коротким горизонтом предвидения - уступают место менее сильным и более сложным. Это и само по себе, если взглянуть локально, отбросив широкий контекст, может восприниматься как обеднение жмоций, депресняки. Это и приводит к депреснякам в тех случаях, когда этот более широкий контекст непосильно трудно все время за собой тягать, а с его потерей гаснет и смыслополагание..
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=111202614#t111202614



http://p-d-m.livejournal.com/480161.html


Где проходит граница между химией и биологией? Это законный вопрос: все биологические структуры состоят из молекул, изучать которые приходится обычными химическими методами. Очевидно, химическая система «переходит в ведение» биологии в тот момент, когда она начинает эволюционировать. Чтобы стать биологическими, химические объекты должны обладать четырьмя свойствами: (1) самовоспроизведение, (2) наследственность, (3) изменчивость и (4) конкуренция за субстрат. При совпадении этих четырех условий автоматически запускается естественный отбор и начинает работать механизм эволюции, вскрытый когда-то Чарльзом Дарвином (лучшее современное описание этого механизма можно найти в книге Ричарда Докинза «Слепой часовщик»). Согласно официальному определению НАСА, «жизнь — это самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции» (Benner, 2010). Важно заметить, что, например, вирусы по этому определению безусловно относятся к живым существам. Живая материя вовсе не обязана состоять из сложных структур наподобие клеток. И есть причины считать, что такие структуры были далеко не первой ступенью ее развития.
...Устойчивость ДНК позволила живым организмам достичь дарвиновского порога (Darwinian threshold) — момента, когда интенсивность привычной нам вертикальной передачи генов (от предков к потомкам) начала значительно превышать интенсивность столь же древнего горизонтального переноса генов (между любыми организмами независимо от родства). Только после этого жизнь распалась на генетически замкнутые системы, которые называются биологическими видами. В процессе эволюции биологические виды, как правило, увеличиваются в числе и расходятся, но иногда они могут и сливаться. Слияние видов, в данном случае в форме вселения одной клетки внутрь другой (эндосимбиоз), было важной частью процесса возникновения эукариот — организмов с клеточными ядрами.
...Переход дарвиновского порога был связан с резким падением генетической температуры — гипотетического параметра, отражающего среднюю скорость хаотичных изменений в совокупностях генов. Вёзе сравнивал это событие с фазовым переходом в физических системах, который происходит, например, при кристаллизации. На заре жизни генетическая температура была очень высока; чтобы сделать возможным появление таких устойчивых структур, как клетки и виды, она должна была сильно понизиться. По мнению Вёзе, приблизительно в момент перехода дарвиновского порога возник так называемый «Лука» — последний общий предок всех клеточных форм жизни (LUCA, last universal cellular ancestor; см. Philippe, Forterre, 1999). Причем возможно, что он сам полноценной клеткой еще не был.
Только после дарвиновского порога появляется возможность изображать ход эволюции жизни в виде последовательно ветвящегося эволюционного древа; хотя в сложных случаях это древо все равно трансформируется в сеть. От «Луки» произошли бактерии и археи. А еще через пару миллиардов лет симбиоз между бактериями и археями привел к появлению эукариот — сложных организмов, в число которых входят растения, грибы и животные.
http://caenogenesis.livejournal.com/107684.html


А кто-нибудь обращал внимание на поразительное сходство Льва Толстого и Толкиена? Нет, я не только про страсть к эпопеям. Я про "сделанность" художественного мира. Каждый из них знает про их мир все - не только внешние проявления, но и мотивацию, и кто что подумал или почувствовал. Все под контролем.
...То, что происходит у Толстого и у Толкиена - это чудо для читателя, но не для автора. Нет, это не просто "реализм", и даже совсем не реализм. В жизни мы не имеем представления даже о собственных мотивациях, тем более, о мыслях других. Жизнь куда более похожа на фильмы Линча, со странными совпадениями, непонятными силами, неожиданными и необъяснимыми поступками, чем на упорядоченный космос "Войны и мира" (тем более - "Анны Карениной") или "Властелина колец".
Этой упорядоченности, кстати сказать, нет у основоположников русской классической литературы - и Пушкин, и Лермонтов (в Герое нашего времени), и Гоголь не играли в демиургов, они рассказывали истории.
http://flying-bear.livejournal.com/2256551.html



http://helen-i-rebyata.livejournal.com/71178.html


Мы препарируем природу вдоль линий, проложенных нашим родным языком. Мы не найдём в ней категории и типы, вычленяемые нами из феноменального мира, поскольку они находятся у наблюдателя под самым носом; напротив, мир представляется потоком калейдоскопических впечатлений, который должен быть организован в нашем сознании — то есть, преимущественно, лингвистической системой нашего сознания. Мы режем природу на куски, организуем это в концепции и наделяем их смыслами определённым образом, и определяется это по большей части тем, что мы являемся участниками общественного соглашения делать это именно таким способом — соглашения, принятого в нашем языковом сообществе и закреплённого в структуре нашего языка. Данное соглашение, разумеется, имеет характер неявный и неустановленный, но правила его носят обязательный характер; мы не можем ничего сказать никаким иным образом, кроме как согласившись с организацией и классификацией данных, предписанных данным соглашением. Итак, мы ознакомились с новым принципом относительности, предполагающим, что разные наблюдатели будут иметь различную картину реальности исходя из одних и тех же явлений – если их лингвистические основы различны, или если эти основы не могут быть каким-либо образом приведены в соответствие.
Бенджамин Ли Уорф, "Наука и лингвистика"
http://jack-johnson-v.livejournal.com/127768.html


- В Рунете периодически вспыхивают дискуссии, почему человек утратил шерсть (последний раз - в посте досточтимой egovoru).
- число волосков на квадратный сантиметр тела у человека такое же, как у шимпанзе. Разница - в толщине и жесткости (на самом деле еще и в длине, но об этом сейчас не будем). А это - параметры, очень сильно зависящие от гормонального фона. Причем именно тех самых гормонов, которые опосредуют агрессивность и все, что с ней связано. Что хорошо согласуется с другими следами ослабления агрессивности в гомининной линии (уменьшение относительного размера клыков и т. д.).
(Нота-бене: как посмотришь на современных сапиенсов, помня о том, что это вариант с сильно укрученной агрессивностью... гос-споди, что же там исходно-то было?! С другой стороны, у бонобо агрессивность - ниже плинтуса, а структура шерстяного покрова - ровно та же, что и у шимпанзе. Впрочем, у них, похоже, другой способ самоукрощения - не снижение активности, а перенаправление ее в другую сферу.)
http://steblya-kam.livejournal.com/206656.html?thread=2292800#t2292800



http://alexandreev.livejournal.com/184468.html

Как сейчас помню: прихожу это я домой, а будущая жена телек смотрит. Я спрашиваю - с каких пор ты боевики полюбила. А она говорит - это на самом деле происходит, самолет в дом в НЙ врезался. Вон, говорит, кстати, смотри - повторяют.
http://andronic.livejournal.com/787222.html


Как известно, в эсперанто имеется особое слово, которым обозначают тех, кто в эсперанто-среде использует свой национальный язык. И слово это — «крокодил»/«krokodilo» (глагол, описывающий данное действие, звучит как krokodili). Почему используется именно это слово? Конечно, со стопроцентной уверенностью проследить его появление довольно сложно, но версии есть. Вот что пишет по этому поводу Этимологический словарь эсперанто авторства Эббе Вильборга (привожу перевод в небольшой обработке, ниже приведена дословная цитата на эсперанто).
Слово krokodili означает «говорить на национальных языках в эсперанто-среде». Возникновение этого оборота детально рассмотрел Golden в Fonto 39/1983, стр. 21-31. Использование этого слова инициировал некий Ferrari, убеждённый эсперантист итальянского происхождения, проживавший в Париже и примерно в 1931-33 годах работавший официантом в кафе «Talma», где часто собирались молодые эсперантисты. По ряду свидетельств, Ferrari использовал оборот «Это что ещё за крокодилы?», имея в виду публику, говорящую на французском языке.
http://mevamevo.livejournal.com/435096.html


За последние двести лет еврейство столкнулось с несколькими теологическими проблемами, не укладывавшимися в рамки средневековой теологии.
1. Массовое крещение евреев Западной Европы как путь к массовой ассимиляции. Фактическое исчезновение еврейства Западной Европы. Это настолько не укладывалось ни в какие рамки (массовое добровольное крещение, без всякого принуждения! полная ассимиляция в христианском обществе!), что ортодоксальное еврейство Восточной Европы, а тем более стран Востока, ассимиляцию почти не заметило, а на крещение и вовсе закрыло глаза. "Горлум не хочет олифантов. Горлум не хочет, чтобы они были". Между прочим, так же закрыло глаза еврейство на массовое крещение испанских евреев ПОСЛЕ (не во время и не вследствие!) погромов 1391 года.
2. Образование реформизма, консерватизма, реконструкционизма и пр. Ортодоксия опять-таки закрыла глаза. Никого в ортодоксии не интересовало и не интересует, что, собственно, говорят все эти идеологии, к чему они призывают, какова их целевая аудитория, почему они так успешны.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1522944.html


В последнее время редко езжу поездом. В пятницу вот поехал из Франкфурта в Мерциг, который в Саарланде. В Саарбрюкене пересел на местную электричку, линия RЕ1 (она идет из Мангейма через Кайзерслаутерн и Саарбрюкен в Трир; дальше от электрички отделяется кусок, следующий до Люксембурга); отличные новые поезда от фирмы Штадлер. Последний раз ездил по этому отрезку больше года назад. Поразительно изменилась публика, практически все пассажиры, процентов 90 точно, - арабы. Есть совсем молодые, лет 14-16, тинейджеры тинейджерами, но никакого налета гопничества. Кто постарше - очень аккуратные, с хорошо продуманным, спокойным гардеробом, тихо беседуют друг с другом интеллигентными голосами. Выходят на небольших, провинциальных остановках: в Саарлуи, в Диллингене... Информационный листок про разделение поезда в Трире выполнен на четырех языках: немецкий, французский, арабский, фарси.
http://prosto-vitjok.livejournal.com/250653.html


Учитель - не тот, кто учит, а тот, у которого хотят учиться. Эту простую истину обойти невозможно. Учителя, у которых не хотят (или не очень хотят, но вынуждены) учиться, будут неизменно разочарованы в учениках: прагматичные, неблагодарные. Думаю, что прагматичными становятся прежде всего (некоторые) учителя, а потом они же сами и удивляются своему отражению в зеркале.
Чрезвычайная авторитарность советских учителей 1950х легко объясняется эпохой: не то чтобы каждый учитель патологически хотел быть маленьким сталиным, но все механизмы работали только так, иные отношения было трудно выстроить. Что эта эпоха прошла, никакой беды нет. Это отношения не совсем в жанре "учитель-ученик", там была какая-то нездоровая примесь.
Учитель-ученик - двусторонние отношения взаимного обучения. Шенберг (самая яркая фигура учителя в музыке 20 века) начал свою книгу о гармонии словами: "этой книге я научился у своих учеников". Это было написано более 100 лет назад, но мне не кажется, что что-то изменилось: учитель, который только дает, но сам не учится, - не вполне адекватен. Партнерские отношения - более старая и традиционная форма, чем Великий Учитель 50-х, азиатский Учитель с большой буквы.
Если учитель - не пошляк, играющий в "великого гуру", не тупой властолюбец, а умный и честный мастер, он без труда выстроит отношения с сегодняшними молодыми, и не будет ни прагматизма, ни неблагодарности, ни холодности.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006400.html?thread=111182720#t111182720 http://diejacobsleiter.livejournal.com/27681.html



http://shpilenok.livejournal.com/292931.html


Оказывается, довольно значительное количество статей по генетике содержит ошибки в названиях генов, вызванные использованием электронных таблиц. [...] Авторы статьи проанализировали более 35 тысяч публикаций по генетике и установили, что пятая часть статей, в которых используются электронные таблицы Microsoft Excel, содержит подобные ошибки.
http://rousseau.livejournal.com/468276.html http://polit.ru/news/2016/09/01/ps_genetics/


Рунет пережил два серьёзных перелома, после которых культура общения (и даже политическая культура) вырастала резко, с невиданным повышением качества полемики. Первый я не застал вживую и мог наблюдать его только в архивных материалах: это 2004-2005-ый года. Помнится, впервые этот прорыв в своё время отметил ДЕГ, и он, как старожил интернета, явно знал о чём говорит. Второй подобный прорыв произошёл ровно десять лет спустя - в 2014-2015-м годах. Когда уже и классические рунетные помойки внезапно стали очищаться, тролли начали занимать подобающее им место маргиналов, и даже вчерашние скандалисты и матерщинники начали брать себя в руки и учиться говорить по-человечески.
http://loboff.livejournal.com/600767.html


старик закинул в море невод
порвал тельняшку сжёг баркас
доел червя порезал леску
и тихо буркнул не моё
http://taffy729.livejournal.com/112472.html


Вообще, когда изучаешь труды стоиков (а это, на минутку, господствующее философское течение во всей Римской империи начала нашей эры!), то тебя не оставляет ощущение, что перед тобой некое "Христианство 2.0" - более продвинутая версия стандартной христианской морали, ориентированная не на бога (как творца всего сущего и потому имеющего власть предписывать всему и вся, как себя правильно вести), а на человека, т.е. более "гуманная" версия - во всех смыслах этого слова. Это ощущение не оставляет до тех пор, пока не узнаёшь, что вообще-то все краеугольные камни стоицизма были заложены как минимум в III веке до нашей эры; после этого остаётся лишь испытать недоумение: "Тогда зачем нас две тысячи лет подряд пичкают этим суррогатом?"
http://d-catulus.livejournal.com/32045.html


Термоплазмы - отдельный род архей (типа Эвриархеоты), не имеют клеточной стенки. Обожают жить при температуре выше 55 градусов и желательно в кислоте. Короче, представления о хорошей погоде у них радикально отличаются от большинства живых существ.
Сейчас исследуются два вида: Thermoplasma acidophilum (открыта в 1970) и Thermoplasma volcanium (1988).
Дышат серой либо кислородом. Живут в горячих горных породах типа угля, где находят даже и органику, чтобы питаться. Thermoplasma volcanium имеет жгутики и быстро двигается.
Мембрана содержит материал липогликан, который напоминает липосахариды. Отсутствие стероидов на мембране делает устойчивым к кислой среде. Очень маленький геном, одно из самых примитивных существ на планете. Вероятно, это свидетельствует и об архаичности.
Класс Thermococci - оптимальная температура развития около 80 °С, то есть живет, блядь, в кипятке. Наиболее частые места обитания — подводные гидротермальные источники. Состоит из единственного семейства Thermococcaceae (3 рода,
более 30 известных видов), которое является самым многочисленная семейством в домене архей. В связи со специфической средой их обитания очень плохо изучены.
http://volgota.livejournal.com/1774862.html

Подробнее о галобактериях.
Живут в соленых озерах (с концентрацией соли около 30%), в огуречных рассолах, а также могут непосредственно жить в поваренной соли, которая для прочих микроорганизмов вообще-то антисептик, почему для хранения все и засаливают. Совмещают фототрофное и гетеротрофное питание, то есть им для поддержания жизни нужен как свет, так и жрать какую-то органику. Сапрофиты, то есть поедают трупы других существ. Археи используют энергию Солнца не через хлорофилл, а через бактериородопсины, так что хотя оно и "растение", но не зеленое, а красное (цвет родопсина). Окрашивают в розовый или красный цвет воду соляных озер, что в некоторых местах совсем заметно. Родопсин также обеспечивает фототаксис, то есть двигаются в сторону света.
В принципе галобактерии - единственные существа, способные к фотосинтезу без хлорофилла, и тем уникальны.
Кроме того, у них много каротиноидов, которые защищают от ультрафиолетового излучения, и поэтому тоже красные. Скорее всего это ненужное уже сейчас приспособление к условиям жизни на древней Земле, где было сильное УФ-излучение.
http://volgota.livejournal.com/1773482.html


Взыкование - это такой специальный режим поведения, который человек использует для социальных ситуаций, где не видит никакой возможности заниматься своими делами и полностью занят выживанием в условиях социального давления.
Имиджный архетип от взыкования находится ровно в одном шаге. Дело в том, что пока существо взыкует и не занимается своими потребностями, оно вообще-то внутри портится. От неудовлетворения этих потребностей. И чем дольше, тем ему хуже, и напряжение накапливается. У всех взыкующих, без вариантов. Изнутри это ощущается как провал в чёрный треугольник, как после провала - или даже серии провалов - архетипного квеста. Это означает, кстати, что после любого провала любого квеста, по любым причинам, зайти в имиджный архетип тоже можно. Отчаяние, безнадёга, «меня нет», «я никто» и все прочие прелести. А на социальном уровне это один из самых простых способов попасть… в изгои. Поперёк цвета волос и нормальной последовательности прохождения архетипов - просто за то, что не можешь нормально взыковать со всеми вместе дальше. И существу, уже пролетевшему в чёрный треугольник, решать эту задачу (в дополнение к прочим, уже накопившимся) точно будет нечем.
Оно это чует.
http://dreamer-m.livejournal.com/424978.html


Вот за рулём Иов. И у Иова
дела, на самом деле, нефигово:
мотор исправен; ветерок, промзона;
в ушах кило отличного музона;
под утро отпустило поясницу;
он успевает к дочери в больницу,
где час приёма вовремя назначен
меж похорон. Ну, в общем, день удачен.
"Спасибо, милый Боже!" - рад Иов.
Бормочет чёрт: "пока что не готов".
http://imenno.livejournal.com/394706.html


Авторы этой книги муж и жена Ричард и Флоренс Атвотеры. У Ричарда в сорок случился удар и больше он до конца жизни не мог говорить и писать. Оба они писали для журналов. И вот Флоренс нашла историю для детей, которую муж написал, и стала носить по издательствам. Издателям она не нравилась, и тогда Флоренс переписала ее местами, вставила новые куски - и ура! книгу напечатали в 1938 г.(через четыре года после того, как Ричард заболел). Книга тут же стала любимой и с тех пор ни разу не пропадала из печати. На следующий год заработала почетную медаль Ньюбери - это главная награда в области детской литературы в Америке.
А понравилась мне еще одна премия для детских книг, называется "Полка Льюиса Кэролла". Она присуждалась не так долго, всего двадцать лет, но мне нравятся критерии: чтобы книгу по фантазии, мастерству и увлекательности можно было поставить на одну полку с Кэролловскими "Алисой в стране чудес" и "Алисой в Зазеркалье". Там нет одного победителя, издательства могут подать по одной книге в год из своих каталогов, а комитет выбирает, кто достоин "стоять на полке рядом с Алисой". Вот списки этих книг, если вам интересно https://en.wikipedia.org/wiki/Lewis_Carroll_Shelf_Award . В этой премии не ограничивается ни национальность автора, ни время написания книги - если она выпущеная в этом году издательством, ее можно подать.
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1813815.html



http://tanjand.livejournal.com/1821173.html


Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет.
Он попался. Он в капкане.
И теперь он казни ждет.

...Таракан к стеклу прижался
И глядит едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печенка, кости, сало -
Вот что душу образует.

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья.

Против выводов науки
Невозможно устоять.
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать.

Вот палач к нему подходит,
И, ощупав ему грудь,
Он под ребрами находит
То, что следует проткнуть.

И проткнувши, набок валит
Таракана, как свинью.
Громко ржет и зубы скалит,
Уподобленный коню.

И тогда к нему толпою
Вивисекторы спешат.
Кто щипцами, кто рукою
Таракана потрошат.

Сто четыре инструмента
Рвут на части пациента.
От увечий и от ран
Помирает таракан.

Он внезапно холодеет,
Его веки не дрожат...
Тут опомнились злодеи
И попятились назад.

Все в прошедшем - боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
Вытекают из него.

Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: "Папа, папа!"
Бедный сын!

Но отец его не слышит,
Потому что он не дышит.

И стоит над ним лохматый
Вивисектор удалой,
Безобразный, волосатый,
Со щипцами и пилой.

Ты, подлец, носящий брюки,
Знай, что мертвый таракан -
Это мученик науки,
А не просто таракан.

Сторож грубою рукою
Из окна его швырнет,
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадет.

На затоптанной дорожке
Возле самого крыльца
Будет он, задравши ножки,
Ждать печального конца.

Его косточки сухие
Будет дождик поливать
Его глазки голубые
Будет курица клевать.

<1934>Николай Олейников
http://eilin-o-connor.livejournal.com/142187.html




http://istarni.livejournal.com/157068.html


Я вспоминаю, как в Мытищах сосед Сережа, зачарованно глядя в небо в ночь на Новый год в нашем дворе, считал: Сто долларов взорвалось, еще сто, а сейчас целых двести, ты только посмотри на это и еще раз сто долларов.
http://iogannsb.livejournal.com/3395018.html



http://dolorka.livejournal.com/1784508.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments