Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Я тут сказал про уход из страны. ....Но, как мне кажется, в любыми попытками любого чего-то по отношению к России - с этим пора завязывать. Это борьба со страной и с людьми. И даже пронизание России европейской интеллектуальностью, о которой Вы говорили пару лет назад, - это что-то типа такой борьбы. То есть для своих, в узком кругу можно этой интеллектуальностью, и даже наружу, если захотят и попросят снаружи, но вот через сопротивление, через немогу - не надо этого. Есть серьезная и глубинная структура общества, которая шире во времени, чем постсоветская Россия, чем СССР. Я поэтому не очень понимаю, считаю наивным позицию Волкова с его поклонением дореволюцинной России. Да не было там другой структуры. Та же глубинная структура была, которая проявляется в разных порой внешне непохожих формах. И выплыл вот на первый план институт ЖКХ и школы - и как рента государства, и как исполнители стабильности - кажется удивительно, такие странные институты выплыли, даже оборот по ЖКХ сейчас в голодные времена стал превышать какие-то сырьевые сектора, которые затмевали все валовым доходом в сытые годы. Ничего удивительного. Все та же сложная структура общества проявляется своими особенностями. Трагическая, странная судьба. Тут ничего не сделаешь. Только жить в ней или уйти от нее самому, индивидуально.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2008934.html?thread=111417702#t111417702


смысл собственных недостатков, слабостей, собственных плохих поступков. Очень помогает прощать и понимать других, без них было бы гораздо труднее.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2009334.html?thread=111435766#t111435766


Костяк любой снобинарни - несколько усюсюк.
http://prosto-vitjok.livejournal.com/254677.html


Агата Кристи как-то сказала, что в детстве никогда не думала, что будет настолько богатой, чтобы иметь автомобиль, и настолько бедной, чтобы не иметь служанки.
Прогресс в развитых странах сопровождался в 20 веке уменьшением неравенства. Сейчас нанять человека (тем более целый штат), которые посвятили бы свою жизнь подтиранию только за тобой, доступно лишь очень богатым людям. "Просто богатые", и тем более средний класс вынуждены довольствоваться приходящими уборщиками да садовниками, которые делят свое рабочее время между нескольким клиентами: труд человека дорог. Намного дешевле купить десяток "Румб", чем год работы одного человека. В развивающихся странах это не так. Советское население, получившее первое представление о западной жизни из латиноамериканских мыльных опер, видело в ней непременных слуг и служанок. Я помню, что когда мы впервые приехали обратно после переезда в США, некоторые знакомые интересовались, сколько у нас комнат для живущей с нами прислуги — и кажется, очень огорчались, узнав, что мы не похожи на хозяев Изауры.
http://scholar-vit.livejournal.com/487354.html



http://alexandreev.livejournal.com/185836.html


Все мы знаем о т.н. "галактической традиции", описании в западной фантастике колонизации Землей отдаленных планет и связанных с этим приключений. И понятно, почему - у англичан огромный, многовековой опыт созданий колоний в самых глухих уголках мира, все их авторы пишут в общем на историческом материале. Так вот, это самое побережье Охотского моря, описанное уважаемым автором - есть самая настоящая отдаленная и отрезанная морем колония, только русская. Те же, совершенно перпендикулярные Большой Земле (или просто Земле) обычаи, традиции, условия. Те же люди - потомки первопроходцев и завербованные бичи, мирные/немирные аборигены и шерифы фронтира. Те же обломки и руины древней (советской) цивилизации, которые народ потихоньку грабит. Короче, побывай хоть кто-то из наших фантастов там - мы бы имели добротную собственную галактическую традицию. Баек, как показывает нам автор - хватило бы с избытком.
http://twincat.livejournal.com/214922.html


У Стругацких в нескольких произведениях упоминаются марсианские летающие пиявки, которые по какой-то непонятной причине всегда нападают справа. Оказывается, подобные животные есть и на Земле. Вот такая маленькая (до 11 см) рыбка perissodus microlepis из африканского озера Танганьика:нападает на других рыб и скусывает с их боков отдельные чешуйки. Половина периссодусов всегда обгрызает только левые бока жертв, а другая половина - только правые. Морда периссодуса не осесимметрична, как у всех нормальных животных, а перекошена либо влево, либо вправо, чтобы удобнее кусать вертикальные поверхности. Те, у кого морда перекошена влево, всегда атакуют справа, а у кого вправо - всегда слева. Такие дела.
http://vadim-proskurin.livejournal.com/981785.html


Царской дороги в геометрию, как известно, нет -- овладение логикой, математикой, компьютерной наукой, лингвистикой и т.д. обычно проходит через жёсткий тренинг решения множества задач (характерное тут число -- 4000 задач для овладения матанализом, столько задач в классическом учебнике-задачнике Демидовича).
Зато потом математиков, физиков, инженеров берут и на технические, и на менеджерские, и даже на чисто гуманитарные позиции -- с таким тренингом мышления им доступны любые умственные работы, а хоть и стихи сочинять. А вот поэта с его тренингом "творческости мышления" в физики или инженеры начиная с какого-то возраста обычно уже не берут: поздно развивать мышление, чтобы оно справлялось с новыми классами задач. Бритву логического мышления нужно точить в молодом возрасте тяжёлой работой, а интуитивное мышление (в силу того, что нейронные сети в мозгу его поддерживают непосредственно) появляется при занятии какой-то деятельностью само собой, просто от большого предъявления примеров.
...Вся моя программа обучению мышления, создание клуба одиноких мозгов сержанта Солта базируется именно на этой "технократической" установке -- если мы хотим учить мышлению, то нужно прежде всего учить непосредственно тем дисциплинам, которые лежат в основе хорошего мышления
http://ailev.livejournal.com/1296858.html


Я сам на стороне той идеи, что работа должна быть чисто добровольной и что нужно финансировать "венчурных" "прокариев", потенциально способных выдать нечто интересное, причем принципиально всех и без разбора. Я думаю, пройдя через депресняки и переев гедонизма, люди так или иначе двинутся на поиски осмысленных дел хотя бы потому, что все остальное приестся и обесценится.
Но надо отдать должное и рискам новых безумств на этом пути: не так просто выдержать состояние иждивенческий зависимости в сочетании с чувством ненужности и, главное, в сочетании с постепенно формируемой привычкой к такой зависимости... С уходом концепта оплаты труда пропадает условно объективное мерило ценности этого труда. Оценка отдается на совесть самого трудящегося, а это серьезная нагрузка на совесть: "а не зря ли я живу на свете"... Люди, склонные к самообесцениванию, боюсь, могут быть этим просто выкошены. Примеряя на себя, чувствую, что такой режим существования - явный провокатор именно депрессивных и саморазрушительных импульсов. Сначала как будто бы свобода, а потом приходит же вопрос: ну и как ты этой свободой распорядился...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=111434038#t111434038


Есть одно относительно устойчивое состояние, где действует "парадигма справедливости" - Вознаграждение по Труду, а Труд оценивает Общество (ну, в данном случае, Рынок). Это устойчивое состояние сильно обветшало и перекосилось, всем очевидно, что деньги не пропорциональны труду, и что рынок - не только не лучший лучший оценщик, но и вообще некая недостижимая идеализация. Но люди привыкли получать Заработанное, они в таких терминах мыслят процедуру оценки своего труда, и если негодуют на несправедливость этой оценки, то винят в ней скорее различные частные силы,а не сам принцип.
И есть другое устойчивое состояние, где действует уже "парадигма осмысленности и добровольности" (вспоминаются первохристиане, так же ломавшие стереотипы и преследуемые за это). В этом устойчивом состоянии избыток материальных благ осознан, и ценность самих благ отступает перед ценностью осмысленной деятельности, самореализации. Люди готовы добровольно отдавать в виде налога часть своих заработков на то, чтоб ее раздавали всем поровну.
....Теперь представим себе переходный процесс между этими состояниями. Собственно, что его представлять, вот он за окном. Носители элементов предполагаемой новой социальной культуры маргинализируются, оттесняются традиционалистским большинством, избирающих всяких правых трампов с тем большим остервенением, чем тупиковость этого хватания за старое все более отчетливо чувствуется всеми, висит в воздухе... Множатся всевозможные воинствующие фундаменталисты, вообще не понимающие, как можно жить без старых правил И штука в том, что через эту волну надо ведь проходить с опорой на новые, а не на старые правила, чтобы именно новые правила утвердились в результате
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=111443510#t111443510



Все остальные современные плиты образовались путем раскола более крупных плит, утверждают специалисты, но история Тихоокеанской уникальна и удивительна. Некоторые геологи предполагают, что она появилась в результате спрединга из центра Y-образного тройника – расхождения плит и заполнения возникшего пространства лавой. Но Бошман и ван Хинсберген считают, что подобный процесс привел бы лишь к еще большему увеличению каждой из трех плит тройника. Такие конфигурации, вообще говоря, довольно стабильны – вон в Гвинейском заливе Атлантического океана тройник существует уже более 100 млн лет, и никаких новых плит там не формируется. По мнению голландцев, породивший Тихоокеанскую плиту тройник был нестабильным, так как границы представляли собой трансформные разломы, такие как Сан-Андреас в Калифорнии, со скольжением плит друг относительно друга.
Все началось с того, что одна из плит случайно накатилась на другую, надавила и отломила от нее кусочек, который тут же пошел на дно Земли. В результате граница плит сместилась, и сформировался Y-образный тройник – очень нервный и дерганый. Вместо того чтобы мирно разойтись, плиты продолжили бодаться и царапаться – и случайно закрутились в тектоническом вальсе. От танцевального напряжения в самом центре этой круговерти открылась треугольная прореха, куда тут же хлынула пронырливая лава – так сформировалось ядро Тихоокеанской плиты. По краям этого треугольного зародыша возникли океанические хребты, система стабилизировалась, и по мере дальнейшего спрединга новая лава стала наращивать плиту, пока она не превратилась в царственного гиганта современной Земли.
http://batrachospermum.ru/2016/09/pacific-plate-birth/



это иллюстрация к моему циклу статей в "Химии и жизни". Статей будет пять, выходят они с августа по декабрь. О чем они, думаю, более-менее понятно из картинки. Захотелось сделать обзор истории жизни на Земле, причем очень краткий, "с птичьего полета". А лучший приходящий мне в голову способ это сделать - попытаться выделить особые точки, соответствующие важным качественным переходам. Вот они-то на картинке и показаны.
http://caenogenesis.livejournal.com/107854.html


Я подумал сегодня, что у меня давно в голове сложился определенная картина того, как и почему в разных странах хуже/лучше знают английский.
...Не единственной, но играющей очень важную (а то и решающую) роль причиной этой разницы является различный подход к англоязычным фильмам и ТВ-программам - в России их дублируют, в Израиле только субтитры (кроме мультиков и фильмов для маленьких детей). Мы видим сильную корреляцию между способом подачи кино- и телепродукции в данной стране, и уровнем владения английским.
http://avva.livejournal.com/2972412.html


В этот раз соседями у меня оказались прораб из Всеволожска (ехал в Кострому по каким-то делам) и охотник со станции Зима с кучей инвентаря, который он еле распихал по полкам и нычкам. Пришлось и мне отдать ему место в своём рундуке, благо он был пуст.
Только отьехали - и вот уже идёт увлекательный разговор о ловушках на изюбра, о противном праве росомах, разоряющих зимовья, а также о заговоре, который устроили коварные америкосы против России. И что тут делать? Заваривать горячий чай и внимательно слушать! (методика - см. выше). Такое общение сильно расширяет кругозор - потому что обычно многими местными темами ты не только не владеешь, но и не подозреваешь о них. Ведь Россия велика и разнообразна. Так, от этого охотника я узнал про систему раздачи угодий под охоту на 5-10 лет, которые (владельцы) потом пускают в свои владения за деньги - а с оружием и без их разрешения находиться в их территории воспрещается. Потом он стал рассказывать, что они для тайги купили квадрокоптер (!!!).
- И зачем он вам? Зверя им видите? Или человека?
- Да не, зачем зверя? Просто тайгу сверху снимаем.
- А смысл?
- Красиво же. Места у нас изумительные.
Ну и закончил тему он тем, что рассказал про одну свою заимку, куда они лодками завезли "плазму", спутниковую тарелку, генератор и "смотрим телик прямо на охоте".
- А телик-то вам там зачем???
- Дак мы курсе всех новостей с ним.
http://periskop.livejournal.com/1612377.html



http://dirty-rss.livejournal.com/46822302.html


Отмечу, что Кэрролла отличает от биологов отсутствие углеродного шовинизма.
http://evgeniirudnyi.livejournal.com/134862.html




На Колыме http://keinkeinkein.livejournal.com/120427.html



http://spirin-foto.livejournal.com/144982.html


Могу только засвидетельствовать: из тех моих коллег, которых я считал не просто хорошими журналистами, но образцами профессионализма и гордостью цеха, сегодня все - ВСЕ! - так или иначе оказались вне профессии. Не только политические журналисты (что было бы понятно и неудивительно), но и совершенно неполитические, и фоторепортеры, и даже идеальный ответственный секретарь. Все.
Никаких объяснений я предлагать не хочу. Просто свидетельствую.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2009539.html?thread=111474371#t111474371


Только давайте так, если в Думе начнёт налево и направо собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». Что мне осталось им сказать напоследок? Нечего плакать. Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали»
http://yuriboldyrev.ru/news/conf0003/




http://dymontiger.livejournal.com/6446649.html


Подумалось — мортылёкъ. Такой мелкій демонъ, ангелочекъ смерти. Весь день вьется надо мною; кто, думаю?.. А это мортылёкъ.
http://osyotr.livejournal.com/363323.html


Как смогут отвечать нам наши дети? Не что они для нас сделают, а в общих каких-то делах - будут они какие-то общие? Зависит это от их опережения и нашего неуспевания или же больше от тех общих дел с ними, которые уже были?
Вот со своими родителями - смог я им отвечать? Нет. Почему? Потому, что никогда не были мы на равных ни в чем. Никогда не мог почувствовать, что мы заодно. Хоть одно дело, в котором бы роли терялись...
Когда думаю о них всегда появляется сожаление. Приписывал его им, но заметил, что оно и по своему поводу тоже. А еще больше по тому, чего у нас не было. Из-за чего сделалось невозможным реальное участие в их жизни, а не так называемая помощь.
http://windeyes.livejournal.com/231179.html


Человек со своим "локальным" сознанием – атомарная единица.
Он может быть носителем идей, проявлять свойство, участвовать в реализации, даже выбирать или считать что выбирает реальное будущее.
Но он всего лишь атомарная неделимая единица.
А вот что выстраивается из этих атомов, какими инструментами и что за существа вырождаются – это действительно интригующе.
http://aknost.livejournal.com/81140.html


По существу, я все время одна, мне нужно очень много времени быть одной. Для того, чтобы достигать каких-то... озарений, скажем. Нужна очень большая концентрация, гораздо большая, как я понимаю, чем для других специальностей. Я сравнивала с людьми, которые занимаются сложными науками, математикой, или физикой и биологией. Сравнительно с ними, деятельность музыканта более нуждается в духовной концентрации.
...Потому что только там я и могу добиться полного состояния сосредоточенности, и когда в Москве оказалось это совершенно невозможно, криминальность настолько усилилась, что уже нельзя было, я оказалась без почвы. Именно в смысле сочинительства, а здесь я ее обрела. Эта почва, как ни странно — возможность гулять в одиночестве, быть среди деревьев, и не бояться. Простая вещь, казалось бы, а только она и делает возможным то, что мне хотелось бы делать. Именно, сочинительством заниматься.
...Если вещь не исполнена, это еще не искусство.
http://russkoepole.de/ru/rubriki/tochka-zreniya/2024


Читаю на одном сайте об известном среди московских философов поколения Пятигорского "Эдике" Зильбермане: "Годы в Средней Азии были плодотворными. За короткий срок Д. Зильберман самостоятельно изучил санскрит, греческий, латынь и еще несколько языков, работал над переводами с санскрита, написал ряд философских рассуждений. Санскрит стал прекрасным ключом в сферы познания."
Тяжело вздыхаю. Да невозможно самостоятельно "изучить" целый ряд объективно сложных классических языков, особенно санскрит, "за короткий срок", невозможно! А что же тогда возможно?
...В предисловии к книге "Генезис значения в философии индуизма" читаем об авторе: "Единственный период ученичества в жизни Д. Зильбермана был в Ашхабаде, когда он сотрудничал с выдающимся индологом Борисом Леонидовичем Смирновым".
Этим маленьким замечанием по ходу дела, как мне кажется, обозначена одна из серьёзнейших проблем российских гуманитарных наук — отсутствие ученичества, часто — академической преемственности.
...По моим наблюдениям, эта нелюбовь к ученичеству, презрение к нему то и дело то и дело тематизируется в русской культуре. Идеал или просто экземплификатор русской научной культуры — не безымянный перипатетик, один из целого кружка, прогуливающийся и беседующий с учителем, и так — многие годы терпеливо и последовательно развивающий свои профессиональные навыки и мышление, а вихрем врывающийся в затхлую академическую среду и производящий революцию масштабом своей личности талантливый самоучка. Неприятие "гениального" самоучки университетской и академической средой служит как бы лишним доказательством его гениальности. При этом обычно забывают, что понятие "гениальности" изначально относилось к сфере искусств, а никак не науки.
http://edgar-leitan.livejournal.com/276732.html


Ахмед (с чудовищным египетским акцентом): Меня зовут Ахмед Хосни Мохамед… <длинное имя>, я из Кафр-эль-Шейха. Мой город не очень древний. Потому что раньше, когда Нил разливался, эту местность всю заливало водой. Потом, когда построили дамбу, люди стали там жить. В общем, на месте моего родного города раньше было озеро. Мой отец – фермер. У нас большая семья – 40-50 человек, и всё живут в домах рядом друг с другом, много домов. У нас в семье все любят работать и очень много работают. Мне очень нравится физика. Когда я читаю книгу по физике, любую, я всё, всё понимаю! Все сложные вещи сразу понимаю. И по математике так же! Очень люблю! Мне всё легко и сразу понятно. Очень интересно!
Я: Подождите, но вы же учитесь на врача!
Ахмед: Это не важно. И это тоже. Биологию тоже очень люблю. Биология, физика, математика – всё. (Он произносит “вси”). Я всё это хочу знать, все науки. Хочу стать таким учёным, как в древности, – знать всё!
Я: Учёным-энциклопедистом.
http://willie-wonka.livejournal.com/649960.html


В пору моего детства ВСЕ юные химики (я таким не был, Б-же помилуй) делали перекись ацетона (ака "киса"), благо это просто (ацетон из химчистки, гидроперит, батарейный "электролит" и сода).
Бывало, что подрывались, но очень редко. Один из таких пытливых юношей (он был призером всесоюзной олимпиады по химии) поступил со мной на первый курс. Не наигравшись в школе, он в первые две недели натаскал из практикума по неорганической химии реактивов и затеял изготовлять дома перекись уротропина. Сделал он ее немало. Взрыв убил всю семью и соседей (перекрытия в хрущовке не выдержали). Он находился в другой комнате; скончался от внутренних травм через месяц.
http://shkrobius.livejournal.com/588523.html


Во-первых, "Субъективно воспринимаемое время растягивиается при эмоционально значимых негативных ситуациях, в то время как в случае позитивно окрашенных временные интервалы воспринимаются укороченными (Droit-Volet and Meck, 2007)", и это подло. Должен быть какой-то закон против этого.
Во-вторых, из занятного - о происхождении языка. Одно из естественных предположений состоит в том, что источником языка являтся ритмически организовання мимика приматов ориентированная на социализацию, к которой впоследствии, с видоименением анатомии гортани, добавилась ритмическая же вокализация. Самая типичная форма ритмической мимики, распространенная у многих обезьян включая человекообразных - lip-smacking - вытягивание губ уточкой и быстрое поцелуйное чмокание. Это обычно служит сигналом дружелюбия, приближения без агрессивных намерений. Так вот, относительно lip-smacking: посчитали, что частота поцелуйности примерно такая же, как в человеческой речи у произносимых слогов, а еще обезъяны, которым показывали компъютерно смоделированные лица обезъян реагируют на их lip-smacking только если частоты подходящие (4-8 Гц), и, как в случае речи человека, стабилизация этой частоты происходит только к определенному возрасту. А еще Ризолатти при изучении инсулярной коры у макак (которая у человека - один из главных центров восприятия и прoизводства речи) обнаружил, что электростимуляции инсулы вызывают lip-smacking, но только в том случае, если в момент стимуляции на обезъяну кто-то смотрит. Оно и понятно, фигли коммуницировать с чьм-то затылком. Из своего опыта общения с макаками могу сказать, что человек очень быстро обучается производить lip-smacking, и макаки от этого действительно успокаиваются.
http://catta.livejournal.com/151990.html


Исключение подтверждает правило
Эту видимо нелогичную фразу применяют совершенно неверно. Происшедшее неожиданное исключение не подтверждает правила на самом деле.
...Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.
...В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.
Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила! В последнем утверждении нет никакого противоречия.
http://fregimus.livejournal.com/19603.html http://seminarist.livejournal.com/384618.html


Другая утопия, о которой уже писал я, — это возможность передать другому свой опыт. Книги и наставления устные выполняют эту задачу, но не всю и очень малоэффективно. Опыт ведь состоит из зрительных, слуховых, тактильных образов, — да они ещё сами по себе малоценны, потому что для практики важны только в связке с последствиями, которые из них проистекли, а такими для человека являются его эмоциональные состояния. Вот как выглядела бы единица хранения (хотя она в бесконечных цепочках и рядах от других вряд ли отделима): ситуация с предшествующими обстоятельствами, взятая в «перспективе первого лица», вольно или невольно принятое этим лицом решение, а затем переживания, наступившие в результате этого решения. Вот в чём запасается опыт индивида!
Если бы как-то забраться в мозг и этот опыт оттуда в какой-никакой полноте извлечь, а затем, собрав от многих, давать молодым вроде описанной у фантастов обучающей пилюли, то — нет, не ставится задачи избавления молодёжи от страданий и от ошибок вообще, но только от уже бывших ошибок.
...Человечество получит в области познания, искусства, хозяйства, морали удивительный толчок, не меньший бывшего при изобретении письма или становлении всеобщей школы. Это сопоставимо с тем, как если бы мы жили по пятьсот лет и все пятьсот имели тягу познавать, свежо чувствовать и этически думать.
http://tiskin.livejournal.com/148455.html



Итуруп
http://vladsv.livejournal.com/2703484.html


Такова диалектика развития формы, и другого слова для обозначения этого "неприятного противоречия" у нас, наверное, нет. Авторегуляция развития (результат его - забуференность, канализованность развития, сведение его к одному и тому же конечному результату при достаточной свободе на ранних стадиях эмбриогенеза) и есть то главное, что создавалось эволюцией.
http://konstmikh.livejournal.com/132222.html


Алекс уже не спрашивает, как раньше, "а у тебя вообще есть нормальные знакомые?", а прямо утверждает, что русским ничего не поможет, пока интеллектуально одаренные люди будут в оппозиции к практическим соображениям. Мне-то казалось, что это не русское явление, а универсальное
http://miya-mu.livejournal.com/80212.html


Вчера мне раздраженно, вот доллар растет и цены растут, это почему, кто позволяет?
Кто-то должен за этим следить!
Или вот Украину у нас отобрали. Это как?
В процессе выясняется, что про распад Союза не в теме, а про Украину это про события двухлетней давности.
...Вопрос - вот твоя прекрасная губная помада, кто, грубо говоря ее автор? В ответ название фирмы и адрес магазина.
Ну что ж, очень любезно.
Мой рассказ, что парфюмерия это химики-технологи, вызывает бурное веселье.
Вопрос - из чего строят здания? Ответ - из досок.
Ребята, говорю, вы живете в городе, где сплошные стройки, отовсюду вылезают многоэтажки, вы видели что-нибудь построенное из досок?
Даже заборов дощатых теперь нет.
И тут я понимаю, что они не смотрят в окна, их мир без окон.
У каждого из них свое персональное окно в руке и в нем они видят то, что им интересно.
http://irin-v.livejournal.com/1363045.html


Тотемами и аватарами пусть себе будут животные. Но вот душа человеческая у меня всё таки ассоциируется с растением. Растения бывают очень маленькие и большие, с разными цветами, гнутся, ломаются, увядают, расцветают, - в общем, в них большой источник сравнений и аллегорий. Самое же важное, из-за чего душа сродни растению, это их обоюдная способность к потерям и восстановлениям, животные не могут так гибко терять и заново выращивать. Как дерево теряет одни свои листочки, не замечая этого, заменяет другими, так и у человека душа то тут чуть поранится, то там, немножко, это просто как листок оторвался, это просто жизнь: тут расстроили, а там порадовали. Но может быть и так, что что-то серьезное и вот целая ветка погибла, висит засохшая плеть, портит весь вид. Так и будет выдавать болезненность этой души. Бывает, в какой-то момент отвалится. И тот, кто не знал о её наличии в прошлом, и не догадается, что крона была пышнее. А ещё душу человеческую можно вырвать с корнем, а то и еще хуже – порвать, корень в другом оставить и отбросить. Способы разные: может кто-то, может обстоятельства, а может и сам себя. И тогда эта душа умерла, никаких иллюзий строить не стоит. Та, что была со своим корнем в своей любимой земле – её уже больше нет, такой никогда не будет. Но даже в случае гибели есть шанс – с телом такого нет, оно у нас от животного – а с душой есть. Сломанный стебель может отрастить новый корень, тогда появится новое растение – плоть от плоти старого, хотя уже и не оно. И будет жить. Души разные по силе бывают, как и растения). Кто-то так сможет только, если во влажную почву сразу попадет, а кто-то и валяясь на подоконнике начнет хоть корни воздушные выпускать и из воздуха воду доставать. Душа, как растение, не может убежать, избегнуть бури, но также и имеет свойство продолжаться: не восстанавливать, нет (одна и та же ветка заново не появится), но вырастать вновь чем-то новым.
http://roni-14.livejournal.com/503129.html


Что английское слово pants (штаны) происходит от pantaloons (панталоны), знают все.
Что слово pantaloons происходит от персонажа Комедии Дель Арте по имени Панталоне, который такие штаны (длинные и обтягивающие) носил - знают многие.
А вот знаете ли вы, что Панталоне должен был изначально изображать венецианца, ибо именно в Венеции такие штаны носили?
И что имя свое он получил от Св. Панталеона, одного из святых покровителей Венеции? Там существует, например, известная церковь San Pantalon.
И что Св. Панталеоном называют в западной церкви нашего Св. Пантелеймона Целителя? Он стал популярен в католических странах в 14 веке, во времена Черной Смерти (и, добавим, византийской эмиграции в Италию при поздних Палеологах).
То есть, если бы история языка развивалась немножко по-другому, называли бы мы штаны "пантелеями".
http://seminarist.livejournal.com/917673.html


Поговорили немного http://gignomai.livejournal.com/811015.html?thread=6937607#t6937607, не без удовольствия от умственной игры. Но вот, странное дело, ни в одном обмене репликами мне не удалось ни до конца понять собеседника, ни, что особенно озадачивает, узнать свою мысль и позицию в его пересказе... Как будто не дотягиваемся друг до друга, а между нами что-то едва пропускающее свет и искажающее.
Что бы это значило?
- Это следствие того, что я анализирую больше характеристик интеркоммуникации вообще и дискурсов в частности. :) В качестве примера могу привести аналогию: разницу между тем, как на страницу книги смотрит читатель и как - типограф. Читатель видит только текст, который по не очень понятным ему причинам может оказаться удобно или неудобно читать, примечает время от времени попадающийся курсив и выделение жирным шрифтом, но для него это не более чем книга. Типограф же в свою очередь не только читает текст, но замечает гарнитуру шрифта, отсутствие или наличие засечек, кегли, спейсинг, интерлиньяж, видит отличие Таймса от Хельветики и хватается за голову от неправильного кернинга.
- Во-во! Этот феномен мне знаком, только я по-другому его оцениваю. Как правило, узкий специалист действительно видит то, чего не видит обычный читатель, но понимает-то он, как правило, хуже, ибо не видит главного, содержания, сообщаемого автором.
Я много редактировал и редактирую текстов ММК. И пока читал как редактор, ничего не понимал и не усваивал из них. Что-то стало доходить, когда стал просто читать, а еще больше, когда стал применять.
Вы утверждаете, что видите больше, не могу судить, но то ли? Зачем видеть мой "интерлиньяж", прости Господи?
- Моё стремление столь разносторонне оценивать диалоги объясняется тем, что для меня не является важным доказать что-либо собеседнику, - основной оппозицией себе чаще всего являюсь тоже я сам. :) Я стараюсь найти в аргументации оппонента те составляющие, которым я не могу найти адекватное место в своей картине мира, и если таковые найти получается, то это означает, что именно моя картина мира требует уточнения и модификации. Соответственно собеседники напротив - ожидают от меня нападков на их модель и пытаются защитить её от потенциальной критики, но не видя их в явном антагонистическом формате, испытывают некоторое недоумение - мол с чем именно не согласен оппонент? Разница в восприятии диалога как раз этим и объясняется - Вы читаете книгу нашей коммуникации как редактор, а я - дополнительно как лингвист, типограф, печатник и психолог. Если Вам близка аналогия книги, то можете ознакомиться с одним моим постом http://snowps.livejournal.com/35963.html, - возможно некоторые из моих потребностей станут Вам после этого более понятными. :)
- Я понимаю Вас существенно лучше, чем Вы думаете, - но да, наши способы работы с информацией отличаются. :) То, что Вы видите в нашей беседе попытки доказать Вам что-то, является следствием подсознательного позиционирования диалога как конфликта интересов, - такую модель поведения в споре я встречал очень много раз, она вообще превалирует в человеческой интеркоммуникации. Для того, чтобы адекватно меня понимать, нужно намного больше, чем простое знакомство с моим дискурсом, в частности умение переключаться с одной мировоззренческой парадигмы на другую, снятие самоограничения в вопросах догматизма, этический и ценностный релятивизм и многое другое, - если Вы видите противоречия этого подхода с Вашей системой взглядов, то это просто говорит об отсутствии потребности в расширении миропонимания на данном этапе. Поиск истины в ограниченноим пространстве всегда проще, поскольку можно ничтоже сумняшеся игнорировать прочие истины, но раз уж Вам удобен именно такой механизм, то это вполне легитимный способ оправдания своего существования, просто для меня он уже не работает, - qui addit scientiam, addit et laborem. :)
http://gignomai.livejournal.com/812184.html



http://foxm66.livejournal.com/1381326.html


При этом людей изменить МОЖНО. Только для этого надо создать среду, в которой люди сами изменятся. Результаты могут быть просто удивительными. На то, чтобы продавщицы в магазинах из кошмарных советских хабалок превратились в милых и довольно-таки любезных тетенек, ушло, кажется, лет пять. Хотя еще в 88 году любой советский человек уверенно ответил бы, что такого быть не может. Ну ладно, положим, тут-то, скорее всего, действительно всех уволили и наняли новых, которые никогда не работали в Советской Торговле(ТМ). Но, скажем, на то, чтобы московские водители привыкли практически всегда пропускать пешеходов на зебре (от состояния "Хрен кто пропустит" до состояния "Чего стоишь, пошли, мы же на зебре, они нас ждут!"), ушло два года метко нацеленных штрафов. При том, что водители-то уж точно остались те же самые, и многие другие вещи, за которые штрафуют куда строже, они как делали, так и делают.
http://kot-kam.livejournal.com/1665117.html





http://uncle-ho.livejournal.com/977861.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments