Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


люди меняются и вырастают друг из друга.
http://irin-v.livejournal.com/1389028.html


- Вот про знания - в точку вообще. Удивительно смотреть на то, как вот эта вот разность по линии "знающий-незнающий" активно и методично устраняется из различных областей знания. Мне это очень заметно в моей профессии. Доминирует такой подход, устраняющий, уменьшающий либо нивелирующий разницу в паре "клиент-психотерапевт" или "пациент-психиатр". подается все под гуманистическим соусом "сотрудничества, недирективности, принципа "равный-равному" и т.п. И очень мало осмысливаются последствия этого для развития психиатрии-психотерапии как области знаний (не могу назвать это наукой). вообще этот тренд, на мой взгляд, уже является основным системообразующим фактором психиатрии-психологии конца 20-го,начала 21-го века. Раньше были "эльфы"- врачи-психиатры, психологи, которые что-то там много знали и т.п. А сейчас.. в общем, думаю Вам понятен дальнейших ход рассуждений:)
- Да уж. Равенство мнений врача и больного - это замечательно. Мы поговорим и посмотрим, кто из нас болен.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2017486.html?thread=112199374#t112199374


Мне кажется, это то, что у Бродского называется "величие замысла" - и, конечно, для литературы это аксиоматично - иначе в виду высших образцов единственное возможной практикой могло бы быть только молчание.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2016774.html?thread=112183046#t112183046


Интересно, приобретает ли человечество с каждым новым поколением столько же, сколько теряет с уходом предыдущего? так, оптом если взвесить?
http://prosto-vitjok.livejournal.com/261438.html


продолжаю читать про нейробластому. Ну реально, таинственная вещь. В Японии в 70-х годах начали раннюю диагностику этого рака, у шестимесячных детей, в надежде, что если находить его раньше, то будет легче лечить. Результаты диагностики оказались совершенно фантастическими и до сих не объяснены наукой. Они показали, что у младенцев этого рака намного больше, чем думали раньше, но что к двум годам он у многих куда-то девается. Исчезает. Сам. Включая метастазы четвертой степени.
Более того: выяснилось, что ранняя диагностика почему-то не засекает те случаи, которые приводят впоследствии к смерти. Обозначились случаи, когда дети, в 6 месяцев показавшие отрицательный результат на обследовании, через год приходили со смертельными опухолями, на которые их тестировали всего какими-то месяцами раньше. Как? Откуда? Сенситивность теста крайне высокая, не заметить было невозможно. Тайна.
http://aridmoors.livejournal.com/491673.html


Исследование ДНК древних собак показало, что около 7 тыс. лет назад у них в геноме закрепились мутации, которые позволили им питаться богатой углеводами пищей. Аналогичный процесс увеличения числа копий гена амилазы – фермента, расщепляющего крахмал, у человека начался примерно в тот же период. Около 8 тыс. лет назад люди стали переходить к осёдлому образу жизни и земледелию. Таким образом, как сообщает журнал Royal Society Open Science, собаки частично эволюционировали вместе с человеческой культурой.
http://antropogenez.ru/single-news/article/616/ http://chieffff.livejournal.com/122076.html


- Вокруг океан людей. мы наделены способностью понимать - и можно смотреть на человека или представлять его и видеть его мысли, чувства, понимать его. При желании и по естественному любопытству можно заинтересоваться, что ты для этого человека представляешь. Здоровая способность познания совершенно неэгоистична. Познание честно сообщает, какое место ты занимаешь в зеркале глаз этого человека. Можно провести эту процедуру много раз, представляя самых разных частично знакомых людей - и предстать перед большой толпой, в который можно увидеть себя. Это очень, очень маленький, бледный и искаженный до неразличимости образ.
- Вы хорошо написали, красиво. В этом есть убедительность красоты. Но одна деталь (для меня) рушит убедительность этой картины."Можно провести эту процедуру много раз". Я не верю в "социологический опрос" (в широком смысле) как метод познания, как складывание чего-то большого из "много раз по-маленькому". Бледный до неразличимости суммарный образ - результат взаимной аннигиляции отдельных образов. Ну да, этот метод всегда даст этот результат. Это как считать, что множество разных звуков мелодии сливаются в невнятный кластер, а множество разных красок картины сливаются в грязное пятно.
Если интересоваться сводной картиной своего присутствия в умах других людей (мне это в голову не приходило, но почему нет?), то это скорее мелодия из многих разных тонов, картина из многих разных оттенков, но не средний образ по толпе.
http://philtrius.livejournal.com/1143952.html?thread=15113872#t15113872


- Эльфы воспринимаются потребителем все хуже, зато вампиры стали просто няшами. Хотя казалось бы.
- Потому что "честное зло" - понятно и несложно объяснимо. А раз так, значит, может быть и толерантно приемлемо.
- вампиры стали просто няшами — они ж несчастненькие... а попробуйте ка пожалеть эльфа
не, тут Достоевский в чистом виде, 96-процентный
пьётся залпом, на выдохе...
- Звучит убедительно, но чем же несчастны вампиры? Живут бесконечно долго, еда всегда рядом. За что их жалеть?
- а осиновый кол, а серебряная пуля, а чеснок, а крестное знамение?
а невозможность насладиться теплом и светом солнышка?
а нравственные муки, которые страшней физических?
ну что Вы... очень несчастны
- Эльфом нельзя стать при всём желании ни при каких обстоятельствах. А вот вампиром -- вполне можно. Поэтому почувствовать эмпатию к вампирам куда проще
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2017486.html?thread=112199118#t112199118


- Можно пояснить? Это очень важное, но не все понял. За знание ненавидят. За труд уважают. Нет ли тут противоречия? Чтобы много знать (и уметь!), нужно ведь реально пахать как папа Карло (кстати, где сказано, что он еще и пахал?). Сидишь, бывало, на работе в выходные один-одинешенек, прокачиваешь свои навыки чародея семьдесят девятого уровня, дабы достичь восьмидесятого, пока юные чародеи пятнадцатого уровня наслаждаются жизнью, пьют пиво, играют в компьютерные игры или, в лучшем случае, в футбол. Нет, что ли, понимания этой связи?
- Там на деле тоньше, я не стал наворачивать круги сложности в ... ээээ, предназначенном на всех тексте. Там противостоят два знания и два труда. Можно видеть, что герой очень трудится - в самом деле, чрезвычайные труды принимает. И герой работает в основном именно для знаний - там, в этой фантастике, подчеркивается, что главное - понять схему, знать формулу, а практическое приложение можно натренировать, там дальше просто суммативные вещи. Но при столкновении с эльфом эти два персонажа - попаданец-герой и чужой-эльф - искрят и выясняется, что знание эльфа противно "нашему попаданцу". Авторы до рефлексии не доходят, если прочесть несколько десятков таких книг и постараться выстроить образ, можно пробиться к понимаю разницы. Эльфы владеют наследственным традиционным нерефлексивным знание. Они просто тупо тысячи лет учат свою традицию и становятся мощными магами. Это не просто "другое", это вызывает у попаданца омерзение. Омерзительными оказываются знания, не анализированные, не разложенные в схему, не программистские. Да, это знание, и потому особенно ненавистное, что полуинтуитивное, втянутое с воспитанием, вместе с ритуалами использования, не операциональное насквозь.
Не одна рациональность против тупости - за этой ширмой идет сражение разных рациональностей, и еще вопрос, сколько их. Пока я разведу руки в стороны и укажу на два противоположных полюса - знание светоносных эльфов, его дают целиком, не расчлененным на части, оно включает неанализированные элементы поведения, манеры и целиком вписано в человека, его нельзя рефлексировать до конца, оно опирается на традицию тысячелетий, если угодно - гуманитарное знание знатоков, с этим мерзким "классиками принято считать...". И знание техническое, полностью анализированное и схематичное. Эти два знания ненавидят друг друга.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2017486.html?thread=112203214#t112203214


- Я вот еще думаю, что дело в отношении к знанию и принятию решений. Раньше знание было большой ценностью, много знающих уважали. Сейчас, наоборот, приходится защищаться от со всех сторон идущих потоков информации, ее ценность резко понизилась, а при любой попытке навязывать знания - так и до отрицательных значений.
С другой стороны, в бытовом смысле мир стал побезопаснее, у незнающего есть большой простор для ошибок, которые можно сделать больше одного раза.
В итоге получается, что неэльф может смело принимать решения и не слушать всяких поучающих, даже если те заведомо правы.
По той самой причине, по которой сейчас не читают инструкций. Быстрее освоить методом проб и ошибок.
- Да, конечно. Раньше была ситуация, когда имело смысл хранить любую книгу - даже ненужную, вдруг пригодится, а где взять? А, я сохранил. Сейчас вдруг тонны знаний стали неужными. Интересная деталь: многие онлайновые библиотеки стали платными. Многим стало понятно, что в сети есть далеко не все. И все же людей, хранящих на дисках знания, очень немного, большинство решило считать знания заменимыми. Пусть даже многие книги не сканированы, пусть многие закрыты на три замка и мало доступны - все равно их так безумно много, чтоони все вместе не ценны. Там много с чем надо разбираться, но картинка интересная.
И - верно, многое объясняет "освоить методом проб и ошибок". Крайне интересная деталь: прежде совок и лопату продавали с инструкцией по применению, теперь компьютер без нее. Андроид, который у каждого в кармане - не описан и таинственен. И люди делятся секретами, как его укротить.
Но не фанатеют и могут легко обойтись. - Отношение к ремонту: легче выбросить и купить новый андроид за месячную зарплату (или за ее половину), чем ремонтировать морально устаревший.
Моральное устаревание книг. Не знания в них стали не ценны - сама тяга к этим знаниям морально устарела.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2017486.html?thread=112212942#t112212942



http://xraptor.livejournal.com/57457.html


а что же работает в реальной жизни? работает "результат". что-то, что можно предъявить соседу и за что (в идеале) сосед заплатит деньги, или еще как-ндь тебя вознаградит. причем не по принуждению вознаградит, а - сам, по своей свободной воле, и не г-дь б-г, а сосед. и пофиг соседу, сколько и насколько тяжело ты трудился - он готов тебя вознаградить не за труд, а за результат. это если тебе повезет )) ведь за те же "плюшки от соседа" с тобой конкурирует, грубо говоря, еще 7 миллиардов человек...
теперь про мудрых эльфов, веками премудрости науки постигавших. если ты назвался мудрым (или, синоним, ученым), то результат, который от тебя требуется - обеспечить понимание, объяснить что-либо. и ты это должен делать не только среди своих (публикуя статьи), но и среди широкой публики, "обычных людей"(тм). и когда обычный чел спрашивает "почему?", или спорит, говорить типа "вот 10 лет поучись, тогда и поймешь, почему" - абсолютно контрпродуктивно. так ты свою "услугу" (обеспечить понимание) не продашь. именно тогда, именно за такие "закидоны" ученого и начинают считать спесивым, высокомерным и тд и тп "нездешним эльфом". не дал результата (не дал понимания, не объяснил), но требуешь уважения - за что, собсно, тебя уважать?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2017486.html?thread=112223438#t112223438


Уже сегодня менее 30% людей работают по той специальности, которую они получили в институте. И со временем эта цифра только увеличивается. Возможно через несколько лет вы будете работать по специальности, которой еще не существует в природе. И на первое место выходит не столько способность набить себя знаниями, сколько способность переучиваться. Изменится и традиционная модель взаимоотношений между человеком и корпорацией. Уходит в прошлое классическая «японская» схема – человек нанимается на фирму пожизненно. Все больше людей работают не на одну, а на несколько компаний сразу.
...исчезнет само понятие «законченное высшее образование». Люди будут учиться и переучиваться в течение всей своей жизни. Появится все больше людей-слешеров, занимающихся проектами в совершенно разных областях.
http://mi3ch.livejournal.com/3574547.html


начинаю понимать, что для современной ЗЕвропы университет давно уже провинция и даже галимый отстой, а вовсе не авангард и метрополия культуры, оттого-то, возможно, его и отдали всякого рода «левакам», жаль, что я ничего другого не умею или уже не могу
Алексей Коротаев: А где тогда живет культура и её авангард сейчас?
андрей игнатьев: самому интересно, но думаю, в окрестностях каких-то практических занятий, как в античное время - окрестностях политики, например, архитектуры и дизайна, церкви, шоу-бизнеса или ещё чего-нибудь такого: человек получает образование, это значит пресловутые компетенции и навыки, которые удостоверяет диплом, потом устраивается на работу где-нибудь в таком вот месте и там уже двигает культуру в направлении, которое диктует работодатель или спонсор
андрей игнатьев: то есть, если ты встречаешь интеллектуала, преподающего в каком-нибудь универе и, тем не менее, процветающего, то почти наверное у него или неё есть какая-то ещё аффилиация, не обязательно даже формальная, которая, собственно, и обеспечивает карьеру
http://rencus.livejournal.com/1265182.html


Публике - лет двести, не больше. Ну и в античности тоже несколько веков была публика, ходившая массово на трагедии и голосовавшая за победителей (ибо это были еще и конкурсы поэтов) и тем влиявшая хоть как-то на ход истории искусства.
Публика появилась с романтизмом, с коммерциализацией искусства, которую принес романтизм, с появлением длинноволосых "непонятых гениев" и "непонимающей толпы" (радостно подхватившей эту игру в непонимание гения). Это время массовых выставок, виртуозных шоу-концертов Паганини-Листов-Шопенов, журнальной литературы и т.д.
Кто ведет в кружении этого двухсотлетнего вальса - непонимающая публика или непонятый гений, сказать трудно. По условиям игры, "гений". По условиям неписанного контракта - "толпа". Иногда - импрессарио-сводня, стоящий тихо за колонной на балу...
...Я приведу один пример: в эпоху Венского классицизма были люди, которые поняли его конфигурацию Гайдн-Моцарт-Бетховен чрезвычайно рано, когда Бетховен был еще юношей, не сделавшим НИЧЕГО. Они "провидели" эту святую троицу музыки и замкнули ее, "найдя третьего". И - !!! - помогли Бетховену деньгами, отправив его в Вену учиться у Гайдна (т.е. помогли истории осуществиться!). Процитирую напутственное письмо Вальдштейна, чудеснейший документ эпохи:
"Дорогой Бетховен! Вы отправитесь в Вену, осуществив таким образом вашу заветную мечту. Гений музыки все еще оплакивает смерть Моцарта; он приютился временно у Гайдна, неисчерпаемого источника гармонии, но не там ему проявить свое величие и мощь; он уже ищет вокруг себя избранную натуру, чтобы служить ей. Поезжайте, работайте без устали; из рук Гайдна вы получите дух Моцарта. Ваш истинный друг Вальдштейн."
Вот образец не-толпы, не-публики, а мудрой и просвещенной группы знатоков и ценителей, которая - да, двигала историю искусства.
Публика с идеей "развлекай меня таким какой я есть" - немножко другая история, правда? Она может только превращать ВСЁ искусство в шоу-бизнес, не оставляя ему собственной ниши. Этот процесс можно считать завершенным.
Когда-то тираны вроде Сталина и Гитлера пытались диктовать историю искусства. Это было ужасно, но тут и там по щелям прятались люди, которые занимались искусством серьезно. На сегодняшний день искусство имеет более страшного диктатора - Рынок. Он куда более жесток, чем Гитлер и Сталин, он подавляет всякую попытку сопротивления - экономически, оставляя выжженную землю. Это так было НЕ ВСЕГДА. Это результат работы тех диванных ценителей, которые не хотят ничему учиться, но хотят судить "превыше сапога".
http://diejacobsleiter.livejournal.com/42172.html


Происхождение некоторых синестезических метафор видно невооруженным глазом: красный и желтый мы называем «теплыми» цветами потому, что это цвета огня, а синий и зеленый – «холодными» потому, что это цвета воды, которая обычно бывает холоднее наших 37 градусов.
http://egovoru.livejournal.com/95323.html


http://coub.com/view/h0tca

http://alexandreev.livejournal.com/195035.html


Цзинвэй: А что значит «вроде»? Можно сказать «вроде бы»? «Вроде» – какой дальше падеж?
Я пишу на доске:
«1. Сумка вроде моей (падеж 5) = Сумка похожа на мою, но точно не моя.
2. Сумка вроде моя (падеж 1) = Я думаю, что это моя сумка, но я не уверен.
Во втором случае можно заменить «вроде» на «вроде бы» и «вроде как».
Там и ещё подробности были. Строчу я всё это, а про себя думаю: «Капе-ец… Это капееееец…. Это не язык, а какое-то зверство…»
Цзинвэй: А, спасибо! Всё ясно.
http://willie-wonka.livejournal.com/654717.html


- про Мукденское сражение — "если бы, ка бы" — а во рту бы росли грибы
Чисто русский мотив. Надо думать, другие нации смотрят на нас и поражаются — "ну и балбесы, чего они так со своим прошлым носятся, ковыряются в своих "мукденах", не дают им подсохнуть и — отвалиться"
- Иностранцы как раз понимают и с большим интересом расспрашивают. Ещё бы: культура, в которой былое не становится прошлым! Очень интересно.
Единственная группа, которая поражается и стыдится - это эмигранты с советским прошлым. Это просто кошмар какой-то.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2017632.html?thread=112297568#t112297568


следует всегда жёстко понимать и учитывать, что одной из целей обвинения (призыва к ответственности) является желание что-либо получить или отобрать у обвиняемого. От мягко морального, типа подтолкнуть к изменению поведения, до вполне конкретно грубо материального.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018331.html?thread=112387867#t112387867


раз решился виступать на виду, то должен охранять других от себя, даже нечитателей - 'правило бабушки'.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018331.html?thread=112391451#t112391451


на мой взгляд происходящее в комментариях характеризует... ну не человека, а скорее его представление об окружающей реальности. Я в свое время вывела этот принцип для интернетных учителей жизни (если делать, как данный гуру говорит, в жизни все будет как у него в комментах), но в принципе это работает и для тех, кто не учит жить. То есть сам человек может быть хорошим, добрым и мудрым, но если в комментариях жуть и ужас и злобные уроды - значит человек живет в мире, где хорошие добрые и мудрые окружены океаном злых уродов, для него такое положение дел нормально. А кто-то другой строго требует соблюдения правил общения, заставляет оскорбителей извиниться, банит неприятных - и живет, скажем, в мире, который упорядочен но ограничен его собственными возможностями по поддержанию порядка.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018331.html?thread=112392475#t112392475


Вопрос несколько шире социальных сетей, как мне кажется.
Я бы многое на эту тему мог рассказать – у меня богатый опыт; не ЖЖ конечно, но головной ресурс как-то раз в топ-1000мирового интернета входил.
Ответ зависит от очень многих причин. И от личности инициатора, и от эпохи за окном, грубо говоря, и от предметной области ресурса.
Но в принципе разница невелика: и креативный дворник, и креативный физик в результате получат примерно одно и то же: одного-двух ребят, которые захотят ему помочь деньгами, хостингом и кодингом (временной интервал – условный), человек сто, которые при чтении реципиента испытают добрые чувства, человек триста, которые скажут какой же он олень, и одну девушку, которая, краснея, пришлёт ему своё ню. Плюс ещё пару сумасшедших.
Виноват ли он в этом? Несомненно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018331.html?thread=112401947#t112401947


Э. рассказал важные вещи про гниющие библиотеки. После возведения стены санатории, дома отдыхов, залы, гостиницы, библиотеки, начали ломаться и гнить. В новом времени им не выделилось места, как и многим людям, они рассыпались или сгнили. Целые заброшенные библиотеки с горами книг, превратились в помойки с бегающими крысами. Хранилища советского интеллекта были преданы растерзанию погоды, дождю, снегу. Э. с Ф. ходили по текстовым грудам, выкапывали интересное, книги об этносе, биологические справочники. Ритуальное предание текста огню понятно человеку, в этом акте есть нечто истеричное, а предание текста гниению вызывает внутреннюю тишину. Текст сливается с землей. Собрания сочинений и речей, медицинские справочники, карты, желтеют, чернеют, превращаются в поверхностные лабиринты для муравьев. Земля, принявшая текст, продолжает думать о человеке хорошо. Около рассыпанных зданий, служивших когда-то точками культурной и индустриальной активности, домами отдыха, залежами знаний, обитают люди с тележками. Они ищут металлические ценности, перекапывают груды эпохи, пытаясь разглядеть элементы нужного и сейчас - найти и продать. Продать это тяжело, новым людям не нужны остатки взорванных домов непонятного времени, бетонные, кирпичные россыпи, отсыревшие картотеки невесть чего. Сложно поверить, что эти места могут стать рудниками, приисками, источниками "того" - сырья проснувшихся метафизических конструкторов. Те люди с тележками, в толстых защитных куртках, непригодны для техногенной активности, заброшены как и вся среда. Они пахнут лесом и продуктами гниения, ощущение, что у них всегда сырая одежда, над ними всегда идет дождь. Они никуда не торопятся, не смотрят на других людей, шагают в себя, в свои жилища, с добытыми, чудом не разложившимися, кусками памяти.
http://baaltii1.livejournal.com/772054.html



Якутия











http://karpukhins.livejournal.com/233744.html


С интересом наблюдаю за стремительным схлопыванием множества русскоязычных читателей в множество писателей. Уже существуют издательства, ориентированные прежде всего на получение денег с писателей. В пределе, видимо, будет как с поэзией: большинство авторов известны только внутри тусовки все тех же авторов, и лишь считанное число произведений пробивается наружу. Впрочем, я сам-то, после короткого периода "нечего читать", живу с постоянным ощущением "hold the door". Я, за редким исключением, уже лет пять читаю свежий худлит только по прямой рекомендации.
http://karchamal.livejournal.com/144088.html


Лифт в не-Ивановском доме ходит со второго этажа, лестничные площадки узкие.
И вот на прошлой неделе не-Иванов возвращается с работы, проходит мимо лифта, и тут двери внезапно разъезжаются, и на не-Иванова выпадает диван.
Очень метко.
И не-Иванов в обнимку с незнакомым диваном устремляется вниз по лестнице, пересчитывая собой ступеньки (диван сверху).
Отделался довольно легко - сотрясение мозга, трещина в ребре и множество разноцветных кровоподтёков, включая на удивление симметричные фингалы под глазами.
Диван не пострадал.
Оказалось, что креативным не-Ивановским соседям было в лом тащить диван на себе, чай, спины-то не казённые, и они хоть и не сразу, но сумели запихнуть его в лифт, сами туда же не поместились, так что нажали кнопку второго этажа и поскакали вниз, дабы перехватить.
Но лифт оказался шустрее.
http://drevo-z.livejournal.com/385512.html



http://carabaas.livejournal.com/15820912.html



У NN обычно первые комменты - как сцена из вестерна: врывается в салун с двумя кольтами, вышибив дверцу ногой, и начинает палить с обеих рук. Потом присаживается, ждет пока унесут трупы и нальют виски, и начинает веселый дружеский разговор, не лишенный тонкости и деликатности. Истинное наслаждение...
http://diejacobsleiter.livejournal.com/40379.html



http://spirin-foto.livejournal.com/146844.html


Знакомый психиатр рассказал печальную ситуацию с нейролептиками в наших психбольницах. Старое поколение психиатров стандартно использовало галоперидол и трифтазин, у которых уйма побочных эффектов и, главное, длительное применение которых приводит к необратимым экстрапирамидным расстройствам. Нейролептики нового поколения молча игнорировались. И вот пришли молодые врачи – казалось бы, более продвинутые: ситуация изменилась только в ту сторону, что игнорирование стало не молчаливым («мы этого не знаем»), а категоричным («нашим пациентам эти препараты не помогают»).
http://olnud.livejournal.com/278497.html


-- Нет ли у вас идей относительно социального института, который бы мог обеспечить именно то, о чем Вы говорите?
-- Ну вот западный университет*. Там приучают высказывать точку зрения в виде вопроса. На занятиях я с людьми, у которых и объем знаний меньше, и опыта меньше в силу возраста, но я их всегда внимательно слушаю, мне интересно, потому что они все рассуждают в этой стилистике, которая мне, в силу советского воспитания, инородна. У нас ведь как было? Есть единственное правильное (учение, мировоззрение, убеждение -- я не имею в виду марксизм-ленинизм, конечно, а всё, что угодно -- проветривать помещение, не ходить в мокром купальнике и проч.). То есть, это "договорное" мироощущение у них воспитано и работает на деле, от академической деятельности (в идеале) и до семьи. У этого явления, как и у всякого другого, есть обратная сторона -- разные мнения в одну цену. Мне кажется, это не постмодернизм, не политкорректность, как часто считают, а именно обратная сторона культуры договора.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2016573.html?thread=112289597#t112289597


- тот факт, что мы разделены на группы и каждая из групп решает свою судьбу отдельно есть просто техническая случайность. Вообразим для простоты, что имеется только одна группа людей во всей вселенной, и попробуем решить вопрос о праве голоса внутри этой группы. Дальше будет легче.
- Мне кажется, так легко от этого отмахнуться не получится. Дело в том, что нам неизвестно какое-то человечество, которое не было бы разделено на группы, прежде всего - территориальные: это не техническая случайность, а фундаментальный атрибут. Т.е., получается, что Вы говорите: давайте представим, что у этого куба нет граней. Наверное, представить можно - но тогда зачем называть это кубом? Даже микрогруппы - экспериментальная психология давно этим занимается, - неизбежно делятся на свои подгруппы. Поэтому я всё же предлагаю продолжать разговор исходя из того, что разделение на группы - признак, без которого нельзя обойтись; нам неизвестна (да толком и невообразима, исходя из наших знаний о человечестве) реальность, где этого свойства у людей не было бы. Для разговоров о политике это существенно.
Тем не менее, в качестве промежуточного резюме: предлагая в качестве критерия рациональность, разве Вы не говорите о той же самой компетентности (квалифицированности), с которой я начал разговор - только фиксируя её на определённом уровне, который Вы называете рациональностью? В этом случае - почему мы выбираем именно эту риску на шкале, а не какую-то другую, чуть выше или чуть ниже? Многие дети разумнее некоторых взрослых; отношение к праву голоса заключённых разное в разных странах (от полного запрета - до полного разрешения); критерии вменяемости меняются каждые несколько лет: следовательно, по любому из этих оснований планку можно и понизить. Вместе с тем, ясно, что для решения вопроса о бюджете просто рациональности недостаточно, - наверное, планку можно и повысить. В любом случае оказывается, что то, что Вы называете рациональностью (при названных ограничениях) - лишь произвольный, субъективно выбранный уровень квалифицированности.
- Если взять в руки молоток, то все остальное конечно будет представляться в той или иной степени удобным гвоздем.
Если изначально принять, что критерием является уровень экспертизы, то все остальное можно увидеть как проверку на эту экспертизу.
Но мне все таки кажется, что рациональность с одной стороны, и грамотность/ квалифицированность с другой есть кардинально различные понятия. Между ними есть пересечения, разумеется, но это разные ядра смыслов. Рациональность (в том смысле, о котором я говорю) противоположна инстинктивности, грамотность же противоположна неграмотности. Антипод рационального человека - животное, антипод квалифицированного человка - обыватель. В одном случае имеет место оппозиция резоны-инстинкты (свобода-природа), в другом знание-незнание.
Что же касается групп, то это связано, мне кажется, с проблемой добровольности. В основном варианте этой проблемы наша группа состоит из добровольно участвующих в ней наших, а их группа - из добровольно участвующих в ней ихних. И мы внутри нашей группы решаем кому дать право голоса, и они у себя внутри своей группы - тоже. Никаких проблем я тут особенно не вижу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2016774.html?thread=112329734#t112329734


- Культура, не ценящая ритуал, - как тело без скелета
- Любовь к ритуалам не спасла Китай от кровавых потрясений. И в дореволюционной России практически все социальные группы, кроме, пожалуй, разночинцев, прилежно придерживались принятых в их субкультуре ритуалов поведения. Что Россию от потрясений тоже не уберегло. Поскольку, как справедливо замечает автор поста, ментальная пропасть между этими субкультурами была так велика, что они были просто лишены реальной возможности что-то содержательно сообща обсуждать.
Запад отличается от России не приверженностью ритуалу, а наличием мощного социального ядра - среднего класса, формирующего общепринятые стандарты поведения для всего общества. А в России такого ядра нет. Средний класс в России чахлый и малочисленный, ему ничего не стоит затеряться в спектре социальных крайностей самого разного толка, каждая из которых имеет свои уникальные культурные ритуалы. Если бы на Западе средний класс вдруг исчез, а остались бы лишь разнообразные социальные крайности, подобные российским, западное общество моментально утратило бы способность к цивилизованному общественному диалогу.
- Аргумент про "кровавые потрясения" не работает по одной простой причине: от них вообще нет надежной защиты. Германия тоже была страной ритуала и среднего класса. И еще была страна высочайшей философской, литературной, музыкальной, научной, бытовой культуры. Не спасло. Но это же не значит, что толку теперь ни в чем этом нет - ни в музыке, ни в философии, ни в науке, ни в среднем классе, ни в ритуале. Мы же не делаем такой вывод, правда? Это все нужные вещи, но и они зыбки, односторонни и не всесильны. Универсальной формулы благополучия нет. Так что если что-то не помогло от катастрофы, это не причина считать эту вещь бесполезной.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2016573.html?thread=112287037#t112287037


Я решил выбрать только один, особо впечатливший меня факт про макулатурную империю Новикова:
«В 2008 г. издательство выпустило первую книгу с платными сносками. Чтобы узнать значение того или иного слова, читателю предлагалось отправить платную SMS.
Седакова, конечно, права, когда самой серьёзной болезнью современной России называет цинизм. На данном историческом отрезке не в путинизме или сталинизме дело, не в пресмыкательстве перед Западом, либеральном доктринёрстве или религиозной нетерпимости. Всё это суть кусочки суши, коль содержат хотя бы пядь веры, но они дрейфуют в трясине тотального обесценивания смыслов и обессмысливания слов.
Платить деньги за сноски, чтобы получать SMS с ошибочными значениями, это концентрированная метафора культурного вырождения.
http://burov-dmitri.livejournal.com/119994.html



http://philologist.livejournal.com/6989139.html
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 201 comments