Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Три "ложных солнца", три ада советской интеллигенции – научная фантастика, бардовская песня и диссидентское движение. Первый ад был суррогатом интеллектуальной жизни, второй ад – суррогатом культуры («культурка для бедных»). Третий ад, самый трагичный, который не заслуживает обзызвания «суррогатом гражданской жизни», был коварным соблазном для людей совестливых и храбрых. Этот соблазн втягивал людей в систему, делал их хоть альтернативной, но все-таки частью матрицы империи зла, «большевиками наоборот». Первые два ада не заслуживают ни уважения, ни жалости, это царство пошлости и убожества (особенно бардовская песня, это просто "взглянул - и мимо"); но третий – да, заслуживает...
http://diejacobsleiter.livejournal.com/47310.html


Уильям Гамильтон (William Hamilton, 1936 — 2000) — известный биолог. Он провел много времени изучая поведение жуков в бразильских лесах.
«Я оставлю деньги в моем завещании для того, чтобы мое тело перенесли в Бразилию в те леса. Оно будет положено таким образом, чтобы обезопасить его от оппосумов и грифов, так же как обеспечивается безопасность кур; и этот великолепный жук Coprophanaeus похоронит меня. Они войдут, погрузятся, будут жить на моей плоти; и в форме их детей и меня, я избегу смерти. Черви и жалкие мухи не для меня, я буду жужжать в сумерках как большой шмель. Я буду многими, жужжать как рой мотоциклов, буду перенесен, тело за летящим телом в дикую природу Бразилии под звездами, поднятым вверх под этими прекрасными и незакрепленными надкрыльями, которые мы будем держать за нашими спинами. В конце концов я буду тоже светиться, как фиолетовая жужелица под камнем.»
http://blog.rudnyi.ru/ru/2016/11/bill-hamilton-kogda-ya-umru.html http://evgeniirudnyi.livejournal.com/140803.html


" культурология" сделала подборку дневников 16-начала 17 года: от царя до поэтических футуристов. Тааак интересно читать как они жалуются на скуку.
http://civil-engineer.livejournal.com/691688.html?thread=9196776#t9196776


Это может случаться не только в транспорте. Хотя со мной такое в первый раз произошло в трамвае. Я вдруг обнаружил, что слышу со всех сторон какие-то обрывки фраз, интонаций. Когда я попытался понять, откуда всё это, то вдруг дошло, что это вот прямо сейчас думают, точнее говорят сами себе окружающие меня люди. Обрывки предложений, неначатые или незаконченные вопросы, междометия и возгласы. Наиболее внятные куски в этих обрывках относились к первому лицу (к говорящему, но поначалу, не разобравшись, мне казалось что это мои мысли про меня же). При попытке сфокусироваться на происходящем к этому добавились импульсы самых разных ощущений, довольно неприятных и большей частью болезненных. Мне тут же стало настолько нехорошо, что на ближайшей остановке я, не раздумывая, выскочил на улицу и пошёл пешком, выбирая маршрут с минимальным количеством встречаемых по пути людей. Этот опыт меня потряс до основания, если можно так выразиться, и послужил переломным моментом в моих взаимоотношениях с миром.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019432.html?thread=112595816#t112595816


А люди носят маски не всегда. На большинстве в данный момент времени вот это все - отчаяние, боль, нежелание жить, усталость, замученность. Нет сил держать маску, это энергозатратно.
Я опять поездил по паре европейских стран Запада с целью изучения европейского культурного наследия былых веков и уже неделю в Петербурге. И вот я хожу по заметеленному мрачному Петербургу и подмечаю то, чего местные не видят. А у меня есть этот контраст - после насквозь пролитого ливневыми дождями пустынного и сырого Палаццо Медичи Рикарди во Флоренции и забитого половиной жителей Милана, приходящими на выставку Эшера, Палаццо Реале, такого же чудесно сырого в еще более пролитом дождями, чем Флоренция, Милане, вызывающем воспоминания об ухнувшем в небытие Петербурге моего детства или иллюзии таких воспоминаний.
Этот контраст - это страшный оскал капитализма в пронзенной шизофренией современной России. Но это не западный аапитализм, нет! Это какой-то исконно русский, от плоти и костей этой страны. И быть он может только в этой атмосфере шизофрении, поразившей страну - когда попы - первые безбожники, когда борцы против наркотиков курят гашиш и нюхают кокаин, когда все патриоты держат счета на Западе, когда Крымнаш. Этот оскал выражается в ужасном угнетении самого молодого ныне поколения поколениями чуть и более старше. Старшие жители Москвы и Петербурга приватизировали страну через квартиры. И даже жалкий инвалид вроде меня, поимевший с этого, может бедненько жить одной ногой в Европе, другой в России. У молодых, понаехавших в города из провинции, этих квартир нет. Капитал имеет обыкновение сосредатачиваться, а не рассеиваться. Им ничего не передастся по наследству от приватизации. И идет жуткая эксплуатация старшими младших - вплоть до сексуальной. Я хорошо знаю все изнанки Петербурга и знаю в них всех, да что там - сам всем этим пользуюсь. И сейчас сижу за кофеем, которым меня обслуживала забитая несчастная девочка-официантка околоподросткового возраста.
В Европе этого угнетения и этого контраста нет. И если есть социализм - то он там, а не в современной России. В России вместо него - шизофренизация, раскол между говоримым и делаемым, между сознательным и бессознательным. Это еще один исторический эксперимент. Как и тот, в 1917 году. И снова его ставит Европа на российском полигоне. Теперь это эксперимент попытка построения шизофренизированного общества покорных с печатью усталости и отчаяния на лице, но ни за что не рефлексирующих, что они устали и в отчаянии. Это эксперимент по разработке запасного пути для мира в условиях разворота мирового роста. Вдруг потребуется и Западу перейти на эти рельсы.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019432.html?thread=112567912#t112567912


Итак, если начать эволюцию «с простого» и разрешить любые изменения на шкале «упрощение-усложнение», то, разумеется, многие формы жизни будут уходить в сторону сложного, и таким образом, сложность самых сложных форм будет с течением времени увеличиваться. Благодаря «случайным блужданиям» по этой шкале вероятность обнаружить всё более и более сложные формы растёт. Но «чей-то конкретный» эволюционный путь при этом вполне может быть как усложнением, так и упрощением.
http://barson.livejournal.com/158468.html



http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019993.html?thread=112635545#t112635545


Допустим достигнут такой уровень роботизации, что все рутинные виды человеческой деятельности заменены роботами. Работа есть только для очень способных людей, гениев, которые изобретают какие-нибудь "инновации", на что роботы не способны (грубо говоря, роботы не способны изобретать новых роботов). Таких незаменимых роботами людей наберется несколько сот тысяч на все человечество. Может быть, и одной сотни тысяч хватит.
ЧЕМ БУДУТ В ТАКОМ БУДУЩЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ОСТАЛЬНЫЕ МИЛЛИАРДЫ?
- Играть будут, скорее всего. Уже играют.
- Для этого все эти игры с погружением и делают. И на Матрицу намекают.
Ну и, фармить виртуальный ресурс и получать виртуальные ништяки... да тут охлосу на тысячелетия хватит!
http://langobard.livejournal.com/7239691.html?thread=69988107#t69988107


Доступные социально приемлемые сны о других? Очень реалистичные сны, позволяющие почувствовать себя другим. В первую очередь, другого пола-гендера, потом другого возраста и телосложения, затем другого языка-страны-культуры
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019993.html?thread=112639129#t112639129


Я считаю, что бывает преступление без преступника. Это не то же, что преступление без потерпевших, а получше. К таким преступлениям я отношу случайные события, вследствие которых кто-то пострадал в сравнении с другими. «Распределение» тел, то есть внешности, физического состояния и способностей, несомненно относится к ним. Это нелегко сформулировать философски, потому что, вероятно, нет никого, кому бы распределили тело, а скорее тело и есть тот, кому что-то распределяют, но модель с центрированными возможными мирами тут помогает: из всех возможностей для нашего мира реализовалась та, в которой дела обстоят так-то и так-то, а ещё я (центр мира, как он видится мне самому) распределён в это вот тело. Я могу себе представить, что смотрю на мир из другого тела и другому телу отдаю приказания, хотя физически это, по-видимому, невозможно (надо было бы уж слишком верить в душу), — не единственное известное расхождение между conceivability и possibility.
http://tiskin.livejournal.com/156003.html


Однажды, уже давным давно, со мной случилось странное происшествие.
Я тогда был подростком, и периодически задумывался, чем лица взрослых отличаются от лиц детей. Разница была для меня очевидна, но никак не выражалась словами. И этот вопрос периодически всплывал в моём уме при наблюдении окружающего мира.
Однажды я сел в автобус, как обычно. Там было относительно свободно. Сидячие места были все заняты и много людей стояло, но протиснуться можно было легко. И вдруг словно что-то случилось с моим зрением. Оно как бы переключилось в чуть другой режим. И я увидел лица окружающих меня взрослых точно так же, как обычно вижу лица детей. И эти взрослые на обычных детских лицах имели надетые застывшие эмоции. У сидящего рядом мужчины на лице застыло застарелое беспокойство, у сидящей рядом с ним женщины - застыла на лице обида. У стоящей рядом крупной женщины - то ли отвращение, то ли брезгливость. У кого-то застыл страх, у другого жадность. Эти застывшие маски-эмоции часто повторялись с минимальными вариациями - озабоченность, страх, измученность и так далее, и так далее. А под этими масками были обычные лица, такие же, как и у моих знакомых ребят и девчонок.
Я словно оказался в каком-то музее человеческих страстей. Я на мгновенье поймал себя на том, что таращусь на людей, меня окружающих так, словно вижу их впервые, хотя видел всё это уже много раз. Но вот именно так - это был первый раз.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019432.html?thread=112570472#t112570472


История не повторяется, но у нее плохая память.
http://avrukinesku.livejournal.com/1308764.html


Продам тему для диссертации за полцены:
"...здравый смысл говорит нам, что жизнь - только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями".
В. В. Набоков
"Одна жизнь; слабый проблеск времени меж двух вечностей..."
Т. Карлейль (1795—1881).
http://avrukinesku.livejournal.com/1309370.html

Господи, когда пойду отсюда
зА руку возьмешь меня
Отче мой, когда пойду отсюда
возьми меня на ручки

может правда, то что нет за краем жизни ничего
кроме черной бесконечно-пустоты -
я не знаю

я не знаю
http://a-radik.livejournal.com/193977.html


Число видов диких животных за последние 50 лет сократилось на две трети, сообщается в отчете Фонд дикой природы (WWF).
В фонде отмечают, что массовое вымирание позвоночных в настоящее время сопоставимо по масштабам с исчезновением динозавров. По оценкам ученых к 2020 году исчезнут 67% всех животных.
В среднем численность всех популяция сокращается ежегодно на 2%. Основными причинами вымирания становятся исчезновения или деградация мест обитания.
https://news.rambler.ru/world/35107405/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink https://ria.ru/science/20150620/1079502955.html


какие нейроны вы знаете?
Первое, что должно прийти в голову каждому увлекающемуся нейронаукой, это, безусловно, клетки места, place cells, или клетки-решётки (grid cells). Потому как непросто забыть высоконаучный доклад миссис Мэй-Бритт Мозер на последнем конгрессе FENS (Federation of European Neuroscience Societies Forum), где она так радостно демонстрировала видео себя, бегущей по коридору с криками – на радостях от известия о полученной нобелевской премии. Итак, нейроны места – нейроны, фиксирующие отдельные элементы пространства, в котором мы живем, позволяющие нам в нём ориентироваться – как в народе их и прозвали – навигатор в мозге. Что дальше? Вторыми должны всплыть нейроны Перис Хилтон, Дженифер Энистон, Симпсонов и прочие нейроны различных «концептов», которые почти в каждом своём докладе так красиво и убедительно демонстрирует Родриго Кирога.
Почему «концепты»? Главная идея в том, что этим нейронам «плевать» как физически реализован объект, относительно которого этот нейрон специфичен. Иными словами, это может быть слово «СИМПСОНЫ», картинка, видео или музыка из мультика, нейрон всё равно будет менять характеристики своей активации при стимуляции «Симпсонами». Это принципиально иные нейроны, чем клетки ориентаций углов наклона отрезков в первичной зрительной коре, клетки различных частот звука в первичной слуховой коре и прочие «сенсорные» нейроны. Автор считает, что демонстрируемые им нейроны «концептов» являются некой верхушкой в кодировании информации. Вероятно, третьими в голову должны прийти зеркальные нейроны Джакомо Ризолатти. Зеркальные, потому что они активны и когда я делаю что-либо, и когда я смотрю, как кто-то делает то же самое. Из последнего, что понравилось нам, нейроны щекотки: глубокие слои соматосенсорной коры, щекочемем, по-научному, кстати, щекотка – гаргалесис. Итак, гаргалесим крыску – получаем активацию, не гаргалесим – не получаем, одним словом, романтика.
...В XX веке, как только исследователи обнаружили возможность регистрировать активность нейронов у животных без наркоза и не на фиксированных препаратах, то есть, в условиях поведения, мир буквально взорвался научными публикациями о том, какие же они бывают — нейроны в поведении. Были описаны нейроны специфичные относительно движений разной сложности, нейроны открывания рта, нейроны движения головы, нейроны определенного движения конечности, нейроны движения глаз, нейроны новизны, нейроны ошибок, нейроны агрессии, нейроны различных «лиц» у обезьян, нейроны экспериментатора и др. J. Ranck даже описал нейрон «маленького зеленого крокодила», который активировался исключительно при манипулировании крысы с этой игрушкой. Исследователи в то время находились в сложном положении: чем более естественные условия формировались для поведения животного, тем более курьёзные, а порой даже абсурдные, результаты, как правило, получались. Все, или почти все, пришли, или были близки, к выводу, что стандартной логикой описания нейрофизиологических механизмов здесь не обойтись. Нужны были новые формы объяснения всего многообразия нейронных феноменов, и именно такую и предложил, экспериментально продемонстрировав, Вячеслав Борисович Швырков.
...Установление факта поведенческой специализации нейронов дало возможность объективного исследования структуры индивидуального опыта человека и других животных. Иными словами, структура вашего индивидуального опыта включает те элементы, для которых существуют специализированные нейроны в вашем мозге. При научении чему-то новому, появляются и новые специализации, благо ж запас «молчащих» клеток для этого предостаточен. Другое дело, что напичкать голову человека электродами для регистрации активности нейронов мягко говоря сложновато, но это и не требуется, если полагать, что кролики, крысы и другие звери принципиально не отличаются от людей в плане нейрональных механизмов поведения.
http://med-history.livejournal.com/92065.html


Итак, в отношении принципа "1 человек = 1 голос"при решениях, имеющих значимые последствия или принудительную силу для других, мы выяснили, что:
1. Это не самоочевидный подход (появился недавно, используется не повсеместно, часто критикуется)
2. Это не самый простой и понятный подход (любое единоначалие, или принцип "кто сильнее, тот и прав" - проще и понятнее)
3. Этот подход не подтверждается повседневной практикой (в большинстве житейских ситуаций, от лечения болезни до покупки ценных бумаг, Вы, вероятно, предпочтёте обратиться к специалисту, а не ставить вопрос на голосование среди соседей)
4. Известная нам практика использования этого подхода сводится почти исключительно к делегированию: мы не решаем голосованием все важные вопросы, а лишь выбираем тех, кто будет их решать за нас. В большинстве случаев - даже тех, кто будет назначать людей, решающих это за нас. С этой точки зрения можно спорить, как лучше назначать самого достойного (по красоте, по убедительности, по диплому и пр.; через равное голосование, по наследству, через тестирование и пр.), но принцип делегирования остаётся неизменным.
5. Названные Вами (и используемые повсеместно) избирательные цензы никак не позволяют отличить разумное человеческое существо от природного (животного) и в этом смысле являются лишь подтверждением принципиального неравенства в распределении прав голоса.
Вывод из этих рассуждений — вполне закономерный вопрос: а какие вообще существуют аргументы в пользу принципа «1 человек = 1 голос»? И, кстати, по отношению к чему, к каким решениям?
Я ничуть не против такого принципа априори, но тогда давайте сравнивать его с другими по-честному, а не по модели «докажите, что есть что-то лучше самого лучшего принципа».
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2016774.html?thread=112572422#t112572422


У Леонида, насколько я понимаю, это любимая мысль и интерес в жизни: как социум (в хорошем смысле слова = как со-жительство живых людей) способен прорастать в щелях гос. контроля, если он не сверх-людоедский.
Некоторым кажется, что таким образом он оправдывает нехорошее гос-во и Леонида они не любят. Мне не кажется и люблю.
Но проблема в том, что нынешнее гос-во просто свихнулось на контроле и не только ради крышевания и краж. И оно обладает средствами контроля тех, кому не платит и не помогает. Простой пример, у нашего очень успешного эпидемиологического ФБУН (федер. бюджетного учреждения науки) доля гос. денег в бюджете варьирует от 5% до 15%, остальное мы зарабатываем сами очень востребованными людьми диагностическими услугами. Доход тратится на: развитие, достойные зарплаты сотрудникам, инициативные научные исследования (ну любим мы это). Этой весной на нас наехало 3 двухмесячные проверки, в том числе от Счетной палаты. Чуть не закрыли, совсем. Претензии: отчеты (никому не нужные, нужны Результаты) по науч. работе не по ГОСТу (после Рисунок 22 стоит точка, а не тире), в двух отзывах на автореферат нет телефона отзывающегося.
Сегодня пришел советоваться ошеломленный (пыльным мешком по шелому) 40-летний д.м.н., зав. лаб. (ну не жил он при СССР). Верхи требуют за неделю дать прогноз развития эпидемической ситуации по его инфекциям до 2040 года.
Тебе как - спрашиваю - отписаться или поиздеваться? Поиздеваться - отвечает завлаб, ранее замеченный только в повышенной умеренности и аккуратности.
Тогда напиши, что по учению академика Ч. эпидемический процесс - многокомпонентный и многоуровневый, включая социально-экономический уровень. А поскольку Президент П. в Послании Федеральному Собранию не дал прогноз развития экономики до 2040 г., то и тебе для прогнозирования поносов в 2040 г. не хватает данных. Ушел, утешенный.
http://leonid-b.livejournal.com/1052754.html?thread=28502866#t28502866


Пример нынешней войны в Донбассе заставляет задуматься. Во время Великой Отечественной были области, и довольно обширные, куда враг не добрался, где ни одной бомбы не упало и ни одна немецкая пуля не просвистела. Тем не менее жители этих областей за сотни километров на запад от фронта знали, что они воюют с Германией и Германия воюет с ними. И это знание воспроизводится и у потомков, у других поколений.
Теперь в Донбассе война, а в ста километрах к западу уже никакой войны нет. В коммуникации с современниками что-то сломано, но по-моему, это залог не того, что с будущими поколениями коммуникация будет нормальной, а как раз наоборот.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018977.html?thread=112595361#t112595361


Объяснение не технологии, а магии - это какой-то социальный запрос.
Одно время я вел "информатику" в школе, 8-11 классникам. Мне стоило очень больших усилий добиться от них понимания технологии, а не заучивания магических ритуалов. И потом, случайно, на факультативе, даже те, кто казались мне понимающими, пасовали перед задачей прочитать русскоязычный текст не в той кодировке, которая по умолчанию была выставлена в редакторе (хотя редактор-то был gedit, в котором кодировку отображения текста можно менять из меню одной мышкой, ничего перекодировать не нужно было). Хотя теоретически я про русские кодировки им за несколько месяцев до этого рассказывал.
Дело в том, что вся структура нынешнего образования заточена на магические ритуалы и заклинания, а не на понимание сути. Сделать так, чтобы ученик действительно был заинтересован в понимании, сейчас очень трудно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019241.html?thread=112592809#t112592809


допустим нам удалось построить общество равных возможностей.
любое неравенство, обусловленное внешними обстоятельствами искоренено.
всякий свободен реализоваться аккурат в меру своих способностей, независимо от пола, цвета кожи, места рождения, исходной социальной пренадлежности и т.п.
и вот тут оказывается, что способности не равны. и не просто не равны, а неравны самым несправедливым образом — одним всё, другим ничего. одни умны, другие глупы. одни талантливы, другие бездарны. одни сильны, другие слабы.
конечно неспособному тут будет обеспечен приемлемый уровень жизни, но он никогда и никаким чудом, никаким сверхусилием не поднимется по социальной лестнице выше определённого ему этажа.
это вызывает сильнейшее социальное расслоение по объективному и совершенно независящему от обладателя признаку.
что мы будем делать дальше?
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/390498.html


Большой брат следит за тобой и ему скучно.
http://civil-engineer.livejournal.com/692314.html


И человек нужен нашему веку
Скорее только для рифмы
В силлабо-тонических виршах
Моих друзей в поколении,
И пусть у них не всегда сочетается
Ум с чувством, тем более со вкусом,
Но им, по моему, тоже
Любезно твое бытие
Мнением с толпой не слившееся
Взывающее к нам...
ВЯЧЕСЛАВ КУПРИЯНОВ
http://sergius-v-k.livejournal.com/399033.html


если посмотреть по подгруппам, то с 1985 по 2005 год среди мужчин произошло серьезное расслоение. Необразованные мужчины (не закончившие школу) стали отдыхать на 8 часов больше, а образованные - на 6 часов меньше. У женщин такого эффекта не наблюдается. Разница в существенной части (30%), но далеко не полностью, объясняется тем, что среди необразованных выше безработица. Среди работающих, образованные мужчины больше занимаются с детьми, работают по дому, уделяют время религии и гражданским обязанностям (что это такое?).
Продолжая эту тему: В 2015 году, среди необразованных мужчин (не закончивших колледжа) в возрасте 20-29, 22% вообще не работали в течение предыдущих 12 месяцев. На что они живут? В большинстве своем они не получают государственных пособий, они живут за счет родителей (70% из них живут вместе с родителями или другими родственниками). Они не женаты и не имеют детей. Чем они занимаются? Наибольший прирост в их времяпровождении за последние годы - компьютерные игры.
В чем причина и в чем следствие? Они играют в компьютерные игры потому что они безработные или они безработные, потому что им больше нравится проводить время играя в компьютерные игры? Скорее всего и то и другое, но "индексы счастья" показывают, что в среднем молодые необразованные мужчины были гораздо более довольны своей жизнью в 2014 году, чем в 2000 году.
http://shvarz.livejournal.com/440538.html


В 90-е сериалы удовлетворяли потребность народных масс видеть, что "богатые тоже плачут". Судя по современным сериалам, их потребность сменилась: теперь они жаждут видеть, что "мусора тоже люди". По крайней мере, так считают те, кто решил обслуживать огонь потребления (вместо того, чтобы гореть в нем).
http://jack-johnson-v.livejournal.com/139988.html


Всемирная популярность мультфильма о прекрасной воительнице «Сэйлор Мун» сделала известным в 1990-е годы в Японии и за её пределами образ юной ведьмочки (махо-сёдзё) в оригинальной одежде и макияже, отважно сражающейся с врагами с помощью волшебной палочки и других волшебных вещей. Подобные аниме начали появляться ещё в 60-е годы ХХ века, в период расцвета японской телевизионной мультипликации, однако образы героинь того времени разительно отличались от современных воинствующих волшебниц.
Обратимся к истории интересующего нас вопроса. Первая юная волшебница появилась на телеэкране в 1966 году в известном мультсериале «Ведьма Салли». Переместившуюся в наш мир принцессу Салли из волшебного королевства ждёт множество приключений.
Считается, что это аниме было создано под влиянием популярного американского ситкома «Моя жена меня приворожила» (Bewitched), главная героиня которого, молодая красавица-ведьма Саманта, выходит замуж за обычного человека, расцвечивая повседневную жизнь невиданными красками. По одной из версий, выход в 1965 году фильма «Мэри Поппинс» о прилетевшей с неба няне-волшебнице также послужил стимулом для создателя аниме «Ведьма Салли». Таким образом, японская ведьмочка Салли обязана своим появлением наличию предшественниц в западной культуре.
Сугава Акико
http://rotten-k.livejournal.com/3284905.html


Кто изучал что-нибудь самостоятельно и где полагается не учился, если он при этом не сверхчеловек, всегда или долго будет ощущать опасение, не упустил ли он чего-нибудь общеизвестного, что, как шибболет, выдало бы в нём дилетанта (а то и помешало бы прийти к правильным выводам). Это довольно полезное чувство, но оно может и сковывать сверх меры. Самоучка ведь не знает ограничений, связанных с тематикой grata и non grata; ему неизвестно авторитетное мнение о том, что вот этими-де разделами курса можно бы и ограничиться. Он может стать единственным в округе специалистом по проблемам, известным в основном вообще где-нибудь за рубежом.
Тот же, кто изучал предмет в университете, пребывает в успокоении: я-то уже ничего не упустил из основного, об этом позаботился учебный план и мои учителя.
Вообще это во многом верно, а к тому же в университете многое узнаёшь между делом, как бы в анекдотах, и нахватываешься разнообразных фактов и манер, по которым составляется мнение о принадлежности к сообществу.
http://tiskin.livejournal.com/155298.html


- Что же делать? Заставлять детей читать?
- Нет, конечно. Не будут они читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам. В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие. Дети уже ­принадлежат к новой коммуникативной культуре.
...Исследователи выделяют три стадии развития коммуникаций — устную, письменную и аудиовизуальную. Так, в Средневековье люди использовали для общения речь и слух, здесь главное — понимать язык друг друга. И в этом обществе не было детства как социальной категории. Лет с пяти, как только ребенок встал на ноги, научился разговаривать, он становится полноценным членом общества. Его кормят и одевают как взрослого. Он еще будет расти, станет сильнее, но никаких скидок ему уже не делают.
Когда же появилось детство в современном понимании?
Концепция взрослости и детства появилась благодаря изобретению книгопечатного станка. Грамоте человек должен сначала научиться, и этот информационный разрыв разделил людей на тех, кто мог получать информацию из книг, и тех, кто не умел этого делать. Ребенка уже не воспринимали как маленького взрослого, его стали воспитывать специальным образом.
- ...А что происходит с детством сейчас, в информационную эпоху?
- Мы постепенно отказываемся от воображения и переходим на зрительный регистр. Зрительному восприятию не нужно учиться, соответственно, детство вновь исчезает, как и взрослость.
...Школа, кстати, прекрасно понимает, что не справляется, поэтому дает задания не столько для ребенка, сколько для его родителей.
http://irin-v.livejournal.com/1392902.html http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a18445/


Я был тогда твердо убежден, что путь к дальнейшему развитию России идет прежде всего через восстановление, или воссоздание, культуры – новой культуры, ибо я понимал, что восстановление прежней культуры невозможно. Именно тогда, в 1952 году, я сформулировал для себя основной принцип, который определял всю дальнейшую мою жизнь и работу: для того, чтобы Россия могла занять свое место в мире, нужно восстановить интеллигенцию России.
Смысл своей работы я видел в том, чтобы всячески, по всем линиям, во всех возможных формах способствовать восстановлению интеллигенции. И я для себя решил, что остальное, включая вариации, коллизии социально-политической жизни, никогда не должно меня интересовать и я никогда не должен выходить на уровень прямого участия в этом, что назначение и смысл моей работы, в том числе и как философа, как социального мыслителя, как логика и методолога, состоят лишь в развитии средств, методов, способов, форм мышления и что жизнь моя и работа должны заключаться в том, чтобы выискивать людей, способных осуществлять эту работу, и создавать условия для их жизни, для их развития. На это должны быть направлены все мои усилия, и этим же они вместе с тем и должны ограничиваться (1980).
Г.П.Щедровицкий
http://gignomai.livejournal.com/827695.html



http://iris-sibirica.livejournal.com/1967579.html


"Когда Нильс Бор выступал в Физическом институте Академии Наук СССР, то на вопрос о том, как удалось ему создать первоклассную школу физиков, он ответил: "По-видимому, потому, что я никогда не стеснялся признаваться своим ученикам, что я дурак…" Переводивший речь Нильса Бора Е.М. Лифшиц донес эту фразу до аудитории в таком виде: "По-видимому, потому, что я никогда не стеснялся заявить своим ученикам, что они дураки…" Эта фраза вызвала оживление в аудитории, тогда Е.М. Лифшиц, переспросив Бора, поправился и извинился за случайную оговорку.
https://www.litmir.me/br/?b=254703&p=82 http://jenya444.livejournal.com/465628.html


Никто не смеет сомневаться, что человек есть не более, чем мельчайшая частица системы, подчинённая нейробиологическому механизму.
http://lekter-is.livejournal.com/25255.html


"...И иногда мне кажется, что мы
Окружены стеной недобровольно."
Константин Вагинов, поэма <1925 год>
http://nkriv.livejournal.com/1491946.html



http://irin-v.livejournal.com/1393525.html
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments