Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Чем отличается человек от героя игры, отличия от ГГ

Я серьезно, в смысле - без подколок, мне интересно - сам не соображу. Герой игры - это всякие там рпг, то есть уровни, прокачка способностей, экспа - все то, что столь многие любят. В чем отличия?

Подоплека вопроса простая. Я смотрю фантастику, и там у массы авторов герой попадает именно в такой мир, где он - герой игры. Множество вариаций - он один игрок среди прочих персонажей, он в мире компьютерной игры, где есть игроки и НПС, в общем - варианты. Но везде ощущается большая любовь автора именно к тому, чтобы герой - разный, как положено - был именно таким вот героем в игре. Не просто литературным героем, этого мало.

У меня есть подозрения. Я их честно скажу - может, знатоки и любители не согласятся, что это играет роль.

Я смотрю на то, что же из действий героя более всего приятно этим очень многочисленным и разным авторам. Оказывается, вовсе не тривиальное "эго", что он там "главный" - у одних так, у других иначе. Марти Сью лишь прилагается, важно, какой именно там Марти.

Там самое приятное для очень многих - 1) возможность составлять планы. С огромным вкусом, множество планов, длинных, запутанных. 2) получать награду за сделанное, за усилия. Чтобы без обмана, в жизни всяко бывает, а тут - набил чего-то там, натрудил - вот награда, заранее известная - деньги, опыт и что еще там.

И эти два пункта можно суммировать. Это желание жизни в мире "астральном", а не физическом. Поясню. Наш окружающий мир тем отличается, что в нем планы вязнут. Не выполняются даже очень продуманные, потому что случайности, нелогичное поведение других авторов и мира в целом, в общем - как ни фантазируй, а нарушатся связи и все запасные варианты Б, и все ловкие ходы приведут строго в никуда. Надо все время строить все новые планы, прежние выкидывать, и хуже того - многие и без планов достигают большего. То есть мир не ментальный, а материальный, и именно это неприятно этим людям, авторам соответствующих книг. И то же со вторым пунктом - в нашем мире награда бывает совсем не всегда, иногда ни за что, много несправедливости, и вообще он не игровой. Трудишься, вкалываешь, а ничего не получаешь, или безумно и несправедливо мало.

А в компьютерном мире основой является справедливость и рациональность - законы игры одни для всех, точная машина всегда подсчитает и отдаст тебе заработанное, и планы твои умственные не пропадут, а если будешь хорошо планировать, понимая игру - то они будут осуществляться с приемлемой точностью.

В общем, это мечты о мире человекоразмерном, в целом понятном, рациональном и справедливом, рассчитываемом и постигаемом умом и логикой, которые в нем работают. А не нравится наш мир именно нелогичностью, материальностью, нсправедливостью и далее по списку.

Если верно то, что мне удалось увидеть из фантастики, видны черты будущего социального мира - потому что ясно, что в обществе сбывается то, чего желают массы людей. ну, как сбывается - понимаете же, не то что сбывается, а скорее происходит нечто с учетом этих желаний. Дело не в том, что мир будет справедливый, дело в том, что следует говорить, чтобы люди приняли некую модель мира - ну там электронный социум при электронных выборах, электронных судьях в электронном суде и с электронными деньгами, или еще что.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments