Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Мой друг М.Е. практикует "чтение из жалости" - если он находит на улице выброшенную книгу, на помойку, в лужу, в снег, он ее подбирает, и всю прочитывает. Читать отверженную литературу - это сильная практика, и интересное общение с миром. Вы можете практиковать чтение книг, начинающихся на букву "Б", например.
http://1raganilalvar1.livejournal.com/1801.html


Когда ты умер, помер, вымер,
тотчас забылось твоё имя,
твоя властительная бровь
и всенародная любовь.
http://frkr.livejournal.com/114890.html


Кажется, борцы за науку действительно не понимают, что госфинансирование науки не может не уменьшиться.
...Если NIH увеличивают бюджет вдвое (1998-2004) в надежде, что прогресс в медицинской науке уменьшит непомерные медицинские затраты, а те только пуще растут, рано или поздно рост этих расходов сделает невозможным содержание NIH на увеличенном уровне. То же самое относится к каждой программе. Процесс можно задержать, но его нельзя остановить лоббированием Конгресса и перекладыванием из одного кармана в другой, как предлагают борцы. Остановить его может только сокращение государственных расходов в результате инноваций, тогда у государства появляется стимул содержать науку, высвобождаются средства, и поэтому оно ее поддерживает. Если десятилетиями этого не происходит, негативные последствия неминуемы.
http://shkrobius.livejournal.com/608033.html



http://dymontiger.livejournal.com/7431440.html


Действительно, думать (именно думать!) в ВУЗах нигде явно не учат.
...И впрямь, в инженерных и естественных дисциплинах думать учат, но только в неявном виде. Сами методы/нормы/практики мышления не выделяют в явном виде -- в том числе системное мышление очень редко идёт как отдельная дисциплина, только у системных инженеров.
...Полностью размыты границы между "по-старинке" понимаемым критическим мышлением как аналитическим инструментом и "старинным" (первого поколения, до появления стейкхолдеров -- где-то до середины 80х) системным мышлением, особенно "системным анализом"
...автор даже мысли не допускает, что работодатели могут получить думающих выпускников, которых учат думать, но не по варианту critical thinking, а как-нибудь ещё.
...Критическое мышление по изложению автора -- угасающая дисциплина. По его словам это было сильное интеллектуальное движение, а потом оно выродилось и под этими словами сейчас понимаются не самые хорошие способы думать (вернее, по словам автора, не самые хорошие способы не думать, т.е. просто давать эмоциональный отклик и говорить "я так чувствую, значит я относительно себя прав"!). То есть он, автор, хранитель хорошей традиции -- но в современности ему нечего противопоставить, развития критического мышления нет.
...Системный подход был наработан на биологических задачах, а потом пошёл в жизнь. И думать так стало системным мышлением.
http://ailev.livejournal.com/1337214.html


мысль о том, каково это - всю жизнь жить на одном месте и не скучно ли это.
Жить на одном месте - предприятие из увлекательнейших, - и, разумеется, одно из самых глубоких.
Чем дольше живёшь, не меняя пространственных координат, тем больше опыта аккумулирует в себе обитаемое пространство, тем более насыщается оттенками и подтекстами, тем более оно стереоскопично (и голографично: по любому его сколку восстанавливаешь всю свою, и не только свою, жизнь; каждый его фрагмент прозрачен до непроглядного дна и светится).
http://yettergjart.livejournal.com/1700275.html


- Фильм «Девять дней одного года» невозможен в нынешних обстоятельствах — он смотрелся бы как вымученная подделка и поделка, казался бы неорганичным и непонятным. Наверное, герои-ученые из «Свежо предание» И. Грековой, «Не хлебом единым» Дудинцева, «Бессонницы» Крона существуют и в сегодняшнем реальном мире и даже ходят по коридорам учреждений РАН. Только о них ничего не знают не то что широкие народные массы, но, наверное, и академическое начальство.
https://www.gazeta.ru/comments/column/kolesnikov/10585637.shtml
- Но - проблема в том, что наука, как и прочие части общества, деградировали вместе с этим самым обществом отнюдь не позавчера.
"9 дней одного года" - это, простите, 1961. А в 1979 Рязанов снял "Гараж", как эти самые ученые за навесы над своими жестянками едва ли не глотки друг другу перегрзыть готовы.
И мнение в стиле "Советская наука была больна непотизмом и клановостью. Целые «династии» людей без больших способностей к науке занимали руководящие должности только потому, что их учитель, тесть, отец, дедушка или прадедушка когда-то сделали важный вклад в науку или занимали важный пост в академии или министерствах. Непотизм и клановость – одни из главных причин непрофессионального управления в российской науке, приведшего к её загниванию."
от самих ученых, причем самых разных направлений, приходилось слышать неоднократно.
http://kiowa-mike.livejournal.com/4208493.html?thread=48707437#t48707437


И мир её здесь наивным, добрым и жизелюбивым, а жизнь в нём - простой и размеренной. Есть в этих фресках что-то от советских мультфильмов

http://varandej.livejournal.com/861295.html


Прошлым летом в Nature вышла статья большой международной команды нейрофизиологов "Unexpected role of interferon-? in regulating neuronal connectivity and social behaviour" http://www.nature.com/nature/journal/v535/n7612/full/nature18626.html
Удалось выяснить одну из точек взаимодействия нервной и иммунной системы. Выяснилось, что высокий уровень гамма-глобулинов крови, сопровождающий воспалительные реакции, подавляет активность мозговых структур отвечающих за социальное взаимодействие. Именно это объясняет, почему при болезни нас абсолютно не тянет в общество, а хочется, чтобы все оставили в покое.
Высказываемое, кое-кем из иммунологов мнение, что это прямо доказывает главенствующую роль иммунной системы в организме, все таки малоубедительно. Две сложнейшие системы организма развиваются независимо, занимаясь каждая своей функцией. Мне представляется что обнаруженный феномен, это просто биологический карантинный механизм, уменьшающий риск распространения эпидемии в популяции за счет снижения социальной активности больного. А вот в патогенезе аутических расстройств это может многое поменять. Посмотрим, в ближайшие годы гарантированно будут новые работы на эту тему...
http://stannum99.livejournal.com/275720.html


С какого-то момента - для себя я знаю, с какого, но именно это-то и сбивает, т.к. с ним у меня совпало много других сторон/параметров жизни - а именно, с 2012 года время (или его восприятие) стало резко отличным.
У кого ни спросишь, все с этим, в общем-то соглашаются. Оно совершенно другое, не определимое, неудержимое. И с датой этого сдвига по качеству соглашаются тоже. Вот только как узнать, это эффект наблюдателя, когда реальность как бы подстраивается под взгляд на нее (благодаря чему ускользает) или факт место имеющий?
http://windeyes.livejournal.com/261213.html


Однако ДНК можно обнаружить не только внутри клеток, но и снаружи — такие молекулы назвали внеклеточной ДНК (вкДНК). Они существуют в тканях сами по себе и влияют на функционирование окружающих клеток.
...Существует и мнение, что выделение вкДНК — это способ клеток обмениваться сигналами. Так, например, из разных внутриорганизменных жидкостей были выделены мембранные пузырьки, содержащие небольшие количества ДНК. Такие пузырьки могут сливаться с клетками, передавая им молекулы ДНК.
...На некоторые клетки повышение концентрации вкДНК оказывает активирующий эффект. Клетки иммунной системы способны запускать иммунный ответ при распознавании вкДНК. Это происходит за счет механизма, который в норме отвечает за реакцию на молекулы чужеродной, например вирусной, ДНК в крови. Те же самые рецепторы, которые узнают вирусную ДНК, реагируют и на собственную вкДНК организма, активируя клетки иммунной системы.
http://chrdk.ru/sci/cell_free_dna


http://caenogenesis.livejournal.com/113816.html


Насчет "хороших мирных людей" в СССР и "плохих людей" в РФ - это Вы у бездомных собак спросите. Во времена СССР московская бездомная собака никогда не входила в подземный переход, если там был хотя бы один человек (если она уже была внизу и тут с другой стороны входил человек - поворачивала обратно и улепетывала опрометью). Сейчас она может дрыхнуть, развалившись на спине и задрав лапы, на самом проходе в час пик - народ ворчит, но обходит.
Не знаю, почему, но собачьим свидетельствам я как-то верю больше. Может быть, потому, что они газет не читают и ТВ не смотрят.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2039557.html?thread=114688261#t114688261

Мой СССР - зона, оторвавшая поколения людей от процесса развития мировой цивилизации, погрузившая их в кокон кастрированного, нездорового культурного мира и сломившая индивидуальное, человеческое достоинство огромной части своих обитателей. Теперешняя Россия - истерика зека, вышедшего после десятилетий заточения на свободу. Тут и эйфория, и ностальгия по нарам, и полная дезориентированность.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2039557.html?thread=114688005#t114688005


У мага и ученого есть одна общая черта: забота о чистоте.
...Цель здесь та же самая – не допустить постороннего влияния, которое может вмешаться и все испортить. Такое влияние известно в традиционном мышлении под названием «скверна».
...Оскверненный и очищенный в равной степени находятся на границе, соединяющей мир людей и мир силы. Но в традиционном восприятии один из них попадает под власть силы, которую призвал, и позволяет ей изменить его по ее усмотрению, а второй – напротив, сам контролирует, какой именно силе и в какой степени позволит действовать в его жизни.
И это еще одно указание на то, насколько наука, противопоставляющая себя магии, является в действительности ее разновидностью.
http://anairos.livejournal.com/56757.html



http://gluhovski-igor.livejournal.com/959566.html


Суд присяжных, по своей идее и её применению, в миниатюре хорошо иллюстрирует глобальную концепцию демократического "выбора" вообще, как совокупности групповых усилий, синтезируемых в единое решение и действие. Коллективный разум. Хотя и не до конца понятно, является ли эта коллективность механизмом большей разумности, или большей "справедливости", или он на данный момент лишь посильное средство против произвола частного мнения.
...Что касаемо именно суда присяжных (и буквально, и как аллегории "общественному мнению" вообще) по монитору рассказывали две показательные истории.
1. Дэвид Аттенборо, в фильме про питание синего кита, рассказал случай из давнишней судебной практики, когда налоговый инспектор прихватил торговца китовым жиром за неуплату какой-то там пошлины на рыбий жир, которую (неуплату) торговец мотивировал тем, что "киты", по исследованию учёных, не являются рыбами. Приглашённый на суд специалист по млекопитающей сущности кита совершено никак не смог ни вразумить присяжных, ни тем более противостоять куда более наглядным и очевидным аргументам адвоката стороны обвинения. За 15 минут вопрос был решён разумно и логично: кит = рыба.
2. Вторая история уже из современности, её рассказал Макс Кайзер (культовый обозреватель в наших палестинах). Это история о том, что в современной банковской сфере (где производится весь этот адский ад спекуляций и кризисов) совершаются преступления логически и технически настолько изощрённые, что даже если и возникают (изредка) какие-то судебные преследования биржевых махинаторов и корпоративных коррупционеров, то на судах присяжные просто отказываются выносить вердикт, поскольку они совершено не могут понять сути рассматриваемого дела.
http://trita.livejournal.com/646825.html


Я по жизни придерживаюсь правила: "если ты самый умный в комнате, значит, ты вошел не в ту комнату"
http://timur0.livejournal.com/314099.html



http://users.livejournal.com/tavia-/2124438.html


Естественная стратегия интерпретации того, что я написал, — считать это разговором о чувствах. Я бы так просто не хотел. Это разговор об отношении чувств, ума и воли в смысле способности принимать решения и принимать за них ответственность; это разговор и об «отличии человека от животных»: может быть, прекрасный в глазах самки павлин потерял бы привлекательность, если бы вот то перо стояло криво; но курице этого не понять, да с неё нельзя и спрашивать. Но я ведь не курица. Курице и понимание времени недоступно, а я знаю, что будущее есть, что мы в нём будем другие внутренне и наружно и что за него поручится только безумный.
http://tiskin.livejournal.com/165072.html


не достаточно благ`а, чтобы родиться полноценным человеком, он рождается с физическими недостатками: слепым или глухим или немым, или хромым, или обоеполым, или безобразным, еtс, etc. или все это вместе или в различных комбинациях. Сюжет не детализируется, но совершенно понятно, что вся эта мистерия превращения распространяется и на ментальные свойства перерождающегося. Тогда все физические уродства заменяются на ментальные, чаще всего при благообразной наружности. То есть происходит некая компенсаторная каммическая мимикрия, самообман майи. Представляю, с какими нравственными, умственными, психическими изъянами должно родиться существо, балансирующее, в начальной точке перерождения, на тонкой грани своего каммического выбора – например, между адом и миром людей, животным и человеком, голодным духом и сиамским близнецом, змеей и безногим, стрекозой и безруким. Опаснейшая точка исхода из несчастных миров – переход в мир человеков. Не только для человека, но и для всего человечества. Теперь можно осознать, кто и в каком обличьи часто окружает индивида. Немногие спасаются при переселении и становятся людьми. Чаще устраивают ад и скотобойню в людском мире, сообразуясь со своими "генетическими" привычками. Покрывая все потоками нечленораздельных звуков.
http://verbarium.livejournal.com/358172.html


В ночи он бился со стихом,
И повредил бедро.
http://slovestnik.livejournal.com/322400.html


Коррупция является хорошим примером так называемого преступления без жертвы, и в этом смысле она противостоит противоположному случаю – изнасилованию, при котором жертва как раз всегда есть, даже если преступления не было. При этом странным образом именно corruptio означает "порча, совращение".
http://propatriamori.livejournal.com/373214.html


Глупость против тупости
Тут все озадачились неожиданно и экстремально молодым составом демонстрантов. Конечно, и повод, и смысл, и объект протеста – все это сплошная подростковая глупость (другое дело, что пресловутая «коррупция» есть на самом деле основа и суть соцполитсистемы РФ, поэтому всякое выступление против «коррупции» носит однозначно антигосударственный характер, что властью совершенно адекватно и осознается). Но протестуют-то они ВООБЩЕ (не понимая ни политического расклада, ни перспектив развития ситуации). Это тоже глупо.
Но что же может быть естественнее, чем неприятие молодежью, пусть сколь угодно глупой и невежественной, но человечески совершенно НОРМАЛЬНОЙ, той беспросветной тупости, той омерзительной советско-«духовно»-запретительской смеси, которая с советской же тупостью навязывается ей путинским агитпропом в виде «скреп»? Старшим поколениям это вполне привычно
http://salery.livejournal.com/133831.html


- мне порой кажется, что вы всерьез опасаетесь бунта машин.
- мы переходим в область сингулярности
там никакие прогнозы работать не будут
но думаю, что машинам будет совершенно неинтересно бунтовать – это мы подходим к сверхразуму с позиций рабовладельческого мировоззрения – будет бунт и они сделают нас рабами
а машины будут заниматься проблемами галактического масштаба
http://mi3ch.livejournal.com/3717272.html?thread=406009496#t406009496

- Ой, какие милые и причудливые вирусняки будут одолевать это "нейронное кружево" )..
- Религия 2.0 ?
http://mi3ch.livejournal.com/3717272.html?thread=406023832#t406023832


Приснилось, что на Землю из ада прибывает демон-дракон, чтобы разрушить наш мир. К счастью, прямо под моим домом есть телепорт в другой мир, где всё хорошо.
Но я не тороплюсь - ведь гугл-мапс показывает, что от ада до моего дома ехать 15 минут, а от дома до спасения - только пять минут.
Кажется, я успею везде.
Мироздание начинает кровоточить и на нём появляются отпечатки лап. Я задумываюсь, стоило ли так доверяться алгоритмам.
http://boda90.livejournal.com/35021.html


Между тем, реальные люди преодолевают его по-разному, большинство - явно не двигаясь в сторону бОльшей честности. Иначе - например. Я сам реагировал на это сначала периодическим впадением в апатию, наконец, не выдержал - решил, что я уже повесился. Душа отделилась в иной мир, но продолжает управлять телом, одновременно смотря кино про то, что было бы без самоубийства. Это довольно удобное состояние: в частности, теперь я узнал, что маленькие дети и любовь - бессмертны. Про науку же пока ничего сказать не могу.
http://nibope.livejournal.com/993980.html


Меня давно интересовало, как играть хорошего человека так, чтоб это не получалось про толерастию, слив конфликта и убийство всяческой движухи.
Потому что к добру ведет, как правило, скучный и планомерный труд - на ролевой игре это обычно отработка модели: делай раз, делай два. А яркие и яростные поступки не создают ничего, кроме множества проблем. Ну и сюжет, конечно. Но это не сюжет о хороших поступках хорошего человека.
Есть, конечно выход в смысле создания у персонажа крайне специфического представления о добре; о более большом добре, например, ради которого надо постоянно идти на меньшее зло. "Бейте всех, Бог разберет своих". Наконец, персонаж не обязан быть особенно умен - ненуачо. Но это все же несколько ограничивает в возможностях. Хочется же, чтобы прямо ух, чтоб проняло до печенок, а тут нужна такая, знаете, интерференция паттернов... чтоб свое исконное задевало, не надуманное-наигранное. Интересно делать все из себя, а не из чужого и внешнего.
Я нашла такие решения. В установке "делать добро" ключевое слово - "делать". Всегда действовать. Действовать посреди пустоты, но особенно - действовать в ответ на обращенное к тебе действие. Не просто принимать любую подачу, но возвращать ее втройне.
И еще - всегда переть поперек инерции. Никогда не искать простых, незатратных решений. Из практически любой ситуации, даже не касающейся тебя, извлекать выбор и активное действие, хотя первым побуждением будет, конечно, сказать "нуу надо же" и вернуться к какой-нибудь энергосберегающей рутине. Но для этого надо очень сживаться с миром игры, чтоб в нем не было ничего такого, что тебя бы не затрагивало.
http://r-ray.livejournal.com/705707.html


Зло /т.е. всё, что способствует примату материи над духом
http://chingizid.livejournal.com/1892725.html


я поняла, что восприятие другого человека зависит от наших собственных эмоций, нашего к человеку отношения. Любимый человек всегда красивый, умный, хороший, в нём видятся лучшие качества. А нелюбимый - злой, некрасивый, плохой, и кажется средоточием пороков.
Вот и родилась такая картинка.

http://bjorn-varulv.livejournal.com/322175.html


жить по традиционной морали уже нельзя, и я не думаю, что мне надо вам это особенно доказывать — вы это и так понимаете. А как жить — непонятно. Приходится через мышление строить нравственность, совершенно по-новому, и потом ее использовать как временный склад морали.
… XX и XXI века не допускают ориентации на мораль, ибо мораль стала уже аморальной. Нужен другой принцип организации жизни — нравственность. Он более пластичен, чем незыблемые принципы морали, ибо оказалось, что нравственность определяется идеей добра, а добро — оно всегда ситуативно, или ситуационно. Приходится решать этот вопрос каждый раз, выкладывая из шкатулки моральные принципы и перебирая их один за другим, решать, что здесь ведет к добру, а что не ведет. И в каждой ситуации строить для себя систему локальной нравственности.
Я специально так это подчеркиваю, но идея о том, что локальная нравственность противоречит мировой, является, по-моему, ошибочной. Просто ситуация должна быть многодонной, и приходится проходить сверху донизу или снизу доверху, а иначе, оказывается, жить нельзя. ... И вопрос не в том — локальная она, нравственность, или не локальная, — она просто сегодня не может быть другой. Она должна быть изменчивой и учитывающей особенности ситуации. И такой является как нравственность, так и безнравственность, а вот как вы в этих меняющихся ситуациях будете оставаться нравственными и принципиальными — это каждый раз вопрос, который человек решает лично».
Щедровицкий
http://gignomai.livejournal.com/899609.html


Когда нас с детства учат сочувствовать, сопереживать и т.п. - на самом деле нас учат именно проекции. И других вариантов сочувствия многие люди себе просто и не представляют. То есть то, что вот там steblya_kam пишет, мол, "Правило "поставить себя на чужое место" подразумевает понимание потребностей другого" - вот ничего такого оно по умолчанию как раз не подразумевает. По умолчанию предполагается, что другой такой же, как и я, и потребности у него те же. А если он не такой же, надо отыскать, в чем именно он такой же, и тем свести задачу к предыдущей (это очень наглядно видно по фильмам, где сочувствие зрителя к "не таким", "инаким", к тем же вампирам, например, достигается именно за счет демонстрации того, что "он такой же, как и мы, только без хвоста!" Действительно "не такого", совсем "иного" зритель полюбить не сможет и понять не захочет. Надо сперва показать, что и крестьянки и негры и вампиры любить умеют. Даже в ущерб их инакости).
Так что да, наверное, можно сказать так, что "люди очень часто проекцию принимают за эмпатию", почему бы и нет. И более того: наиболее бурное сочувствие можно видеть тогда, когда человек спроецировал себя на другого, представил, как тому сейчас должно быть ужасно, и отправился спасать. А что у того как раз все нормально - так это он просто не понимает, как ему ужасно.
http://kot-kam.livejournal.com/1818768.html


«Модернизм оказался страшной ловушкой. Его главной задачей было достижение свободы. Когда Джексон Поллок впервые метнул краску на холст – это было просто фантастично. Но только до тех пор, пока краска висела в воздухе. Как только она упала на холст, все кончилось. Когда он проснулся на следующий день, нужно было другую банку открыть, опять начать краску лить. И так на третий день, на четвертый. Наверное, поэтому он и спился. Как и все его поколение, он понял, что попал в ловушку. Больше ничего сделать нельзя. Остается виски хлестать целый день до посинения. Идея свободы перешла в свою противоположность. Не зря Розенберг называл это искусство «апокалипсическими обоями». То же самое произошло и с коммунизмом.
. . . Искусство – это вера безбожного мира. Люди, неспособные к жизни, уходят в художники, как раньше уходили в монастыри.
Меламид
http://vladimir-dianov.livejournal.com/376845.html


Наблюдение шло через тебя и главное было ему не мешать. Наблюдание же, кажется, идет просто тобой, и тебе его не сбить, как бы ты не хотел.
http://windeyes.livejournal.com/261719.html


Ни с кем мне не бывает так хорошо, как ни с кем
http://avrukinesku.livejournal.com/1328601.html


В основу операционализации класса социальных порядков «Современность (Modernity)» можно положить способ легитимации принимаемых решений, т.е. способа убеждения агентом принятия решения и себя и своего сообщества в том, что принятое решение – правильно... Несовременные же социальные порядки характеризуются доминированием «внешней» легитимации решений: через отсылку к традиции (всегда так делали), магии (боги / духи / космические энергии указали, что надо так), принятым в обществе «талмудам» (в текстах написано, что...), и авторитетам («сам» же сказал..., «там» так не делают...)
...В рамках так определяемой парадигмы, в истории СССР можно выделить следующие этапы:
1 1917 - середина 20-х: торжество Современности. Новые порядки массово изобретаются с нуля, и апробируются в общественной практике.
2 Конец 20-х - середина 60-х: Современность концентрируется в верхнем слое партийной и научной элиты (ЦК и АН). Остальным группам советского общества следует делать, «как сказано»; т.е. социальные порядки / институты и решения легитимировались «верхами».
3 Конец 60-х - начало 90-х: Современность уходит и из ЦК; внешней инстанцией легитимации решений «в верхах» все более становится «Запад». Для низов же таковой инстанцией остаются «верхи», которые у многих «продвинутых» замещаются все тем же воображаемым Западом напрямую.
В конечном итоге (80-90-00-е) практически все сообщества СССР / РФ ушли из Современности.
...Начиная с 00-ых, развивается еще один тренд: условия жизни людей в условиях «общества потребления» развивают в них способность к рациональной легитимации (см., например, массу принимаемых людьми решений о выборе покупаемого товара / услуги), от которой «продвинутые страты» уходят с помощью опоры на бренды. Закручивается интересный сюжет накопления потенциала Современности в социальных низах общества при продолжающейся жизни социально «продвинутых» страт в карго-модерне.
http://kroopkin.livejournal.com/337429.html

для коллективной идентичности (social identity) «нация» возникают следующий определяющий качество набор характеристик:
• Установка на суверенитет над некоторой территорией
• Установка на равноправие
• Воспроизводство идентичности с помощью «массовых машин социализации Современности» - систем образования, массовой информации, etc.
...Вот так и получается, что единственным коллективным субъектом, который можно поместить в положение нации СССР, является Партия.
http://kroopkin.livejournal.com/337183.html


Таинственный генетический шквал накрыл жителей Африки 42 тысячи лет назад, в результате чего уже через 8000 лет почти все население обладало устойчивостью к малярии. Это необычайно быстро по меркам эволюции и делает причинную мутацию едва ли не самым стихийным изменением генома за всю историю человечества. Вот только причины его остаются загадкой.
...Симуляция показала, что последний общий предок всех современных африканцев с мутацией гена DARC жил 42 тысячи лет назад. В те времена эта мутация, вероятно, встречалась у небольшой кучки людей в порядке случайности, не претендуя на звание защитного эволюционного механизма, каковым впоследствии стала. Все поменялось внезапно – вполне возможно, с появлением плазмодия P. vivax, – и уже через 8000 лет мутация распространилась по геномам практически всех африканцев к югу от Сахары. Причем, судя по расчетам, в течение этих восьми тысячелетий на каждую сотню людей, появлявшихся на свет без мутации, должны были рождаться по 105 отъявленных мутантов, которые с большей вероятностью переживали атаку вивакс-малярии. По словам ученых, это самый сильный эволюционный ответ из всех, что наблюдались доселе в геноме человека.
...С чего вдруг такой мощный ответ? Возможно, в те времена малярия от P. vivax была куда смертоноснее, чем сегодня, а дальнейшие иммунные адаптации сделали ее менее опасной, предполагают специалисты. Либо же с помощью мутации эволюция африканцев сражалась против какого-то другого, неизвестного нам древнего недуга, прибегавшего к такому же способу проникновения в эритроциты, что и P. vivax. Иначе результаты столь добротного анализа сложно объяснить.
http://batrachospermum.ru/2017/03/malaria-human-evolution/



Нобелевские лауреаты: Альфонс Лаверан
Как вы знаете, один из соавторов блога с небольшой помощью другого соавтора два раза в неделю публикует на портале Indicator.Ru биографии нобелевских лауреатов по физике, химии и медицине.
...Так никому не известный человек первой же своей научной работой, а особенно тем, что не отступился от своих результатов, сумел снискать уважение коллег и стать ученым мировой величины.
http://med-history.livejournal.com/102127.html


Вирусы живые или нет?
91 комментарий
http://caenogenesis.livejournal.com/113965.html
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments