Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Людей, чья работа – думать, настолько мало, что увидеть их на диване не представляется возможным.
http://antimeridiem.livejournal.com/712357.html


Получается, что идеальный человек, свободный от магии, полностью рациональный и современный, это материалистически настроенный, взрослый, образованный, психически устойчивый, законопослушный, деятельный, прагматичный, белый гетеросексуальный мужчина.
http://anairos.livejournal.com/60246.html


Когда-то я придумал такую формулу, но это просто удачный каламбур: что же это такое за мания величия верить, что ты веришь в Бога. Это самая большая мания величия, которая может быть.
...Россия - не отсталая, а преждевременная страна. Все свое пространство она нахватала впрок, чтобы вырваться из времени.
Андрей Битов
https://rg.ru/2017/05/25/andrej-bitov-receptov-pravilnoj-zhizni-tochno-net.html


Часто спрашиваю у своих учеников: «Как вы отличаете "понимаю" от "кажется, что понимаю"?». Сморят на меня стеклянными глазами. Не только необходимость, но даже сама возможность постановки такого вопроса у большинства не укладывается в голове. Вместо этого у некоторых во взгляде отчётливо читается «Зачем, ты, дядя, задаёшь вопросы, которых не будет на экзамене?».
http://barson.livejournal.com/182107.html


Источник проблемы всегда находится вне области наблюдения проблемы.
По определению. Иначе мы называли бы такое поведение свойством самой этой области.
И вообще-то, очень забавно наблюдать на себе изворотливость нашего мышления по сохранению всеобщей локалности, связанности и управляемости.
Кстати, экзамен я провалил, но усилия вкладывать буду, точить зубы о гранит.
Мне нужна реновация пластичности разума.
Да и не наблюдается пока другого канала связанности с реальностью через деньги.
http://aknost.livejournal.com/88486.html


Попытки остановить обновления напоминают мне попытки остановить старение своего организма. Лучше относиться к происходящему по философски, то есть плыть по течению и вспоминать добрые старые времена.
http://uxus.livejournal.com/85390.html?thread=998798#t998798


Мыслепоток, который большинство людей называют своими размышлениями это не строго мышление, которое приводит к новым идеям, а просто что-то вроде холостого хода у мотора.
Но и этот холостой ход доступен не всем - когда я учился, нам в психбольнице показывали людей, которые не могут думать, а могут только проговаривать свои мысли. Впрочем, многие встречали такого типа людей, которые что-то себе говорят, а когда их спрашиваешь с кем говоришь, они отвечают, что просто думают вслух.
Еще интересно- я читал об опыте человека, который жил год один с предметами, кажется, 13 века. Так он рассказывал, что привычное нам мышление это следствие информатизации современного мира, а там оно не нужно, ум вообще не востребован и мысли исчезают. Глядя на дореволюционные фотографии крестьян и рабочих я в это сильно верю, как и в то, что ум часто отражается на лице.
Это мысленное борматание можно отключить, а отключив, я понял, что так же спокойно живу, хожу и даже говорю.
99% нашей жизни, мышления и эмоций это автоматизм.
...Упражнение для отключения мыслей.
Повторяйте про себя счет от 0 до 9 и обратно в такт дыханию. Важно- думать в такт дыхания, а не подстраивать дыхание под мысли. Эффект ясно наступает минут через 20, но это индивидуально.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115801425#t115801425


- У Барбары Оакли книжка про обучение и мышление. Она пишет, это две разные формы мышления - сфокусированное и ассоциативное, приспособлены для разных задач. Встречаются-то они у всех, но пропорции зависят от задач, которыми человек занимается (от этого же и зависит, рефлексирует ли человек по этому поводу). В инженерии гораздо больше фокуса, в исследованиях - ассоциаций (кругозор и безумные хобби как раз и нужны, потому что дают для них почву).
- Это конечно. Но не буду же я ставить эксперименты. Вот только в блогах спросить и узнать, что об этом думают.
Насчет разных типов мышления, в разной доле всем присущих - да, понятно. Как я понимаю, сфокусированное отличается большой длиной пробега по этапам мысли, если угодно - по узлам ассоциаций, а ассоциативное - тем, что на деле там по каждой мысли проходится лишь очень небольшое расстояние. То есть - долгомыслящие и короткомыслящие люди. одни могут думать о многом сразу, но мысли коротенькие, другие думают об одном, но могут вынести даже длинную мысль.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115803729#t115803729


Поток сознания - 1, это подтверждается исследованиями на томографах, - отслеживание возбужения в коре, одновременно не происходит (LSD трипы не рассматриваем)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115804753#t115804753



Раковинный крылоногий моллюск Морской чертик(Limacina helicina)
http://shpatak.livejournal.com/520403.html


Один. И одно действие. Даже гладить белье и мыть посуду под музыку не могу, не говоря уж про рисовать или читать. Поражают люди, которые работают или делают уроки в наушниках. "Выключаю" все вокруг - шумы, движение других людей, создаю вакуум вокруг себя, иначе трудно. От этого часто пугаюсь, когда неожиданно прерывают, вскрикиваю, пугая окружающих. Отсюда рассеянность, которая ни что иное, как неспособность думать о нескольких вещах одновременно. Часто сажусь в чужие машины - муж должен забрать, подъезжает что-то тёмное, я и сажусь (если думаю о чем-то другом). Один раз сама уехала в чужой машине, ключ подошёл, очнулась уже в дороге. Забыла ребёнка в роддоме. Вышла из здания, тут муж завопил: а ребёнок??! Это кошмар был, мчались в палату, как сумасшедшие. Все это результат невозможности думать параллельно, только последовательно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115809617#t115809617


я когда отделочником работал, часто работал со множеством мелких задач и процессов одновременно, с десятком например в двух комнатах, и в руке держал бывало по три шпателя. Так вот при этом просто перестаёшь думать, это не нужно, просто знаешь что и как делать и когда, все тех.паузы выдерживаешь. Поначалу удивляло, потом привык, действительно проговаривать не нужно. И когда шпаклёвку шкурил, несколько меня утомляло, что для получения действительно плоской поверхности нужно переводить всё внимание и работать только одной рукой. Попробовал двумя, поначалу качество снизилось. Примерно через месяца три попеременных вялых попыток в какой то момент поймал себя на том, что шкурю точно двумя руками, слежу и умудряюсь обдумывать предстоящий следующий этап. Потом изредка стали проявляться подобные эффекты, когда думаешь одновременно двумя потоками. Оказалось, что нужно достичь как бы расфокусировки, не слишком давить на этот процесс и одновременно привязать каждый процесс, мышление ли или действие к какой то опоре, структуре. Завязать две логические цепочки но не переходить полным вниманием на одну из них, тогда энергия имеет возможность разделиться. ...
Когда думаешь двумя потоками там на фоне такой расслабленности, полусна, строятся два логических дерева с "подвязками". Обычно один более явен а второй в момент образования слаб, но может усилиться и стать основным в то время как основной прекратится. А будет ли это чисто словами, образами или смесью, зависит от энергообеспеченности, интенсивности, необходимости. Если вопросы достаточно интересны, времени занимают много, могут создаться постоянные структуры, например две "извилины" и три шара по концам. И если они соединяются, то мощность возрастает на порядок. Мало того что в этот момент я испытывал (было раза три) очень приятную эйфорию и чувство некоторого физического рывка, чувство будто тело временно омолаживалось, так ещё и вопросы эти решались сразу. В этот и был минус, без задач структура просто распадается, цели нет - не нужна.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115812689#t115812689


С годами все меньше, после сорока пяти количество потоков на глазах уменьшается. Это бесит.
В юности было какое-то нереальное количество, могла разговаривать в несколько (три-четыре) телефонных трубки, не прерывая нить разговора ни в одной и удерживая все в осознанном внимании. Однажды всерьез напугала случайного наблюдателя и не сразу поняла чем, он пялился на такой процесс: сидит девушка перед компьютером, на столе перед ней английский технический текст с диаграммами, она с листа переводит его на русский вбеловую, сразу перерисовывая в редакторе диаграммы и набирая текст слепой десятипальцевой, при этом прижимая плечом трубку, в которой болтает по телефону на другую тему.
Это всё были несложные цирковые трюки, ничего не говорящие об интеллекте, просто натренированность, совершенно обезьянья. Потому что ни один из этих процессов не включает собственно мышление, которое "думать".
"Думать" для меня совершенно не вербальный процесс, а манипулирование туманными образами, вроде мысленных лего, когда конструкция собрана, она переводится обратно в слова, и это отдельный (неприятный) процесс. Это "думать" - когда надо решить какую-то сложную задачу, породить что-то новое, а не просто быстро применять реактивные приемы из готового набора - не распараллеливается, это конечно может идти только в один поток. Которому совершенно не мешают (черт, не мешали) параллельно задействованные любые другие рефлекторные - думать можно (было), читая лекцию, или читая несложную беллетристику, или играя в тетрис, или моя посуду, или вкушая хорошее вино под легкий разговор. Но вот "думать" над двумя задачами одновременно - это нет, никогда. Еще невозможные вещи - вести два осмысленных, сложных разговора, с вниканием в идеи. Или вести такой разговор и читать сложный или красивый текст. Или писать текст (любого уровня сложности) и слушать аудиокнигу.
После сорока пяти я наблюдаю, как эти жонглерские рефлексы постепенно и довольно быстро гаснут - теперь я не могу вести два разговора одновременно... когда я думаю над чем-то серьезным, теперь требует концентрации и отсутствия уже любых параллельных действий. Как же это уронило качество жизни, как же это бесит!
И одна еще относящаяся к теме забавная и вероятно важная вещь. Там, где двумя абзацами выше "и слушать аудиокнигу" - на самом деле "...или музыку". Всю жизнь не могу слушать музыку в фоне.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115829841#t115829841



http://jaerraeth.livejournal.com/606979.html


Изобретатель эликсира бессмертия унёс свой секрет в могилу.
http://civil-engineer.livejournal.com/738404.html


- Кстати, я не помню, писали ли Вы когда-нибудь о гетевском подходе к субъективному/объективному в его научных исследованиях? Ведь у него подобное деление есть, но оно явно не совпадает, скажем, с делением на первичные/вторичные качества, и скорее представляет собой некую градацию. Например, в "Учении о цвете" там градация от психологических цветов к (если я правильно помню названия) "физическим" и "химическим" (кажется, с дополнительными подразделениями внутри некоторых из этих категорий). Принцип деления тут, кажется, скорее стабильность качеств, а не (только), скажем, зависимость от структуры воспринимающего субъекта (в каком-либо смысле).
В любом случае, если у Вас что-то об этом было, или соберетесь написать, было бы интересно.
- я тоже не помню. может, и не писал. Вы правы, у него деление точно не галилеевское и не локковское, никаких вторичных качеств. Как в статье про "манера, стиль" - сначала художник (=наблюдатель) подражает природе и старается в своих творениях (=мыслях) уподобляться природе возможно точнее, а потом он начинает сам создавать свои мысли, при этом оставаясь верным природе. Это крайне важный пункт - который отличает точку зрения Гете от привычной про объективное и субъективное. Для него это деление бессмысленно - у него другое. Одно - когда человеческая мысль противоречит тому, что желает сказать о себе природа. Это ложь, и такое мышление надо исправлять. И другое - когда человеческая мысль, научившись мыслить так, как природа, идет дальше и мыслит то, чего в природе нет, но что в ней должно быть, чего она желает - и тогда эта истинная дополненная реальность и выступает полной действительностью - потому что в человеческих мыслях живет "невидимая половина" природы, или иными словами - человек есть часть природы, и его задача - создать в мире мыслей то, что не создано в материальном мире.
Разумеется, это очень далеко от привычного понимания объективности и субъективности.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051657.html?thread=115824457#t115824457


Сериал отражает то, как изменился сам воздух мира. В девяностые - этот ветер в ветвях, осень, сумерки обнимают городок, и где-то рядом - другое, граница мира, волнующая тайна, которую еще можно искать с фонариками, с риском, и совы будут кричать во тьме над тобой. И тут же - желтый свет комнат, джаз, теплая духота, все знают друг друга, и волнующая тайна - рядом с каждым, каждый может оказаться не вполне тем, чем он кажется. Все в один голос признавали, что главное в сериале - атмосфера. И, определенно, она соответствовала чему-то, раз ее полюбили люди.
Сейчас другое. Визуальный ряд нового Твин-пикса - белый, бестеневой свет солнца, утренний туман над лесом. Тайн нет. есть понимание границ возможного. Необходимость смириться с тем, с чем ничего нельзя сделать, как, например, с перерождением героя (который проявил, может быть, смелость, и тем самым впал нераздельно свою и не свою вину, и, пожалуй, в преступление, и этому ничем нельзя помочь, и это - центральный персонаж и любимое дитя автора и всех). То, что раньше выглядело спасением, оказалось новым витком проблемы, от которой предполагалось спасаться
...Супергеройская стратегия имени святого Георгия - исключительно сказочная вещь. Становится видно, что такие сказочные образы нужны были, чтобы удерживать людей на каком-то пути, вести их куда-то, поддарживать в них надежду, но когда доходит дело до окончательного решения, эти стратегии пасуют. Невозможно выжить в брюхе кита. Вероятность победить злого дракона длизка к нулю. Храбрость по определению предполагает готовность к риску, и чем сильнее риск, тем храбрее считается герой. Но в реальности, вне сказки, чем сильнее риск, тем выше вероятность поражения. Мир проще и безнадежнее под этим новым белым дневным светом. В нем нет тех сумерек, в которых летают совы.
...Стало общим местом, что была такая штука постмодернизм, ирония, игры в цитаты при заведомо Пустом Центре, а потом всем надоела и закончилась, и ей на смену вроде бы как должна прийти если и не новая искренность, то, во всяком случае, серьезность. От новой искренности ожидались драматические признания, после которых ожидалось, что воздух станет чище, самообмана станет меньше, и можно будет, приняв некое новое, горькое, скорее всего, знание, двигаться дальше, т. е. это принятие откроет пути, которые вне его люди не видят, на которые опасаются взглянуть. Новое, похоже, в том, что этого не произошло. То ли правда слишком горька, что ее принять, то ли, и это скорее, все принято, но новых перспектив не просматривается, а вместо них тяжесть принятого и депресняки. Как будто бы только обманные и игровые цели двигали человеком, а теперь они отброшены, и не движет ничто.
http://hugan.livejournal.com/14207.html


Прочитал я, что в Черногории и Сербии одно время ходили деньги под названием перперы. Тут же память подсказала, что перец когда-то был так дорог, что его зерна использовались в качестве валюты. Вот же, думаю, оно, аж нарицательным стало. Тем более, в тех краях такое в моде - у хорватов куны от куньих шкурок, а чем сербы хуже. Надо, думаю, вопрос написать, и уже порядку ради пошел подкреплять идею источниками.
Но увы, выяснилось, что реальность немого другая, когда-то византийский император Алексей Комнин решил бороться с сеньоражем, и вместо когда-то золотых солидов, в которых к его правлению золота уже почти не осталось, завел новые монеты, так сказать, тройной очистки, а чтобы народ не сомневался, так их и назвал, гиперпироны, весьма очищенные. А дальше они стали иперпирами и просто перпирами или перперами.
http://akteon.livejournal.com/163019.html


Я хочу еще раз напомнить, что политическая свобода как раз и заключается в возможности подвергать критике те самые «подвижные» детали социальной машины, которые требуют постоянного пересмотра. Не самое, так сказать, машину, но лишь определенные методы ее функционирования. Проще говоря, свобода должна означать возможность открыто выражать то, что тревожит достойного, но недовольного члена общества. Такой член общества не собирается осквернять Библию, или разгуливать нагишом по улицам, или, взобравшись на кафедру собора св. Павла, зачитывать во всеуслышание самые рискованные пассажи из Золя. Запрет на подобные действия, как к нему ни относись, если и является тиранией, то в весьма ограниченном, в узком смысле слова. В таких случаях ограничивается свобода не нормального гражданина, а гражданина с отклонениями.
Честертон
http://filin.livejournal.com/1937796.html


Для меня, наверно, единственный способ что-то понять - это поработать с этим. Решить какую-то конкретную задачу с использованием этого. Когда проделаешь много раз, появляется понимание, причем, не только данной конкретной вещи, но и целого набора, к которому она принадлежит (какой это набор - выясняется только впоследствии). Конечно, есть масса вещей, которые проделать не могу - ну так я их и не понимаю. Что касается обучения других... научной молодежи... Один мой друг говорил, что за выражение "в принципе, понятно" аспирантов нужно убивать. Морально. Либо ты можешь с этим работать, либо нет. Какие там принципы.
http://flying-bear.livejournal.com/2361462.html


Скиллы (skills, отдельные умения) у всяких "персональных ассистентов" набираются уже тысячами -- у Alexa их уже 11тысяч (https://www.amazon.com/b?ie=UTF8&node=13727921011), остальные быстро подбираются к этой цифре. Многие из этих "скиллов" -- смешные заменители нажатия на одну кнопку вызова кого-то другого, тоже кремниевой природы, просто "голосовые интерфейсы".
...При этом стоимость всех этих искусственноинтеллектуальных (слово "искусственный" тут скоро отпадёт, как слово "электронный" при слове "почта") решений стремительно падает, интеллект будет дешёвым.
...Мне не кажется, что пришло время говорить о GAI -- никакого "универсального интеллекта" не будет. Люди не универсальны ни разу, каждый научен только чему-то. Вот и машинные интеллекты будут каждый научен только чему-то, при этом "интеллекта" там может быть и не так много в каких-то задачах, зато будет мощный оптимизатор, или поисковый движок, или молотилка по преобразованию сигналов. И комплексироваться это всё будет не как у людей, путём научения одного и того же "интеллекта" разному всякому. Нет, учиться будут все разному, а затем объединяться примерно так же, как объединяют сейчас общим интерфейсом разные приложения. Идеи "вёрстки приложений", только в переложении для "голосовых и жестовых интерфейсов, плюс вёрстки приложений". Плюс, а не вместо, общение будет явно не только голосом! Люди ведь тоже норовят к голосу какой-нибудь слайд показать для "общей понятности и убедительности"
http://ailev.livejournal.com/1349125.html


Если вам приходится часто транскрибировать китайские имена, то стоит потратить несколько часов, чтобы освоить систему транскрипции Палладия самостоятельно. Это не так сложно. Достаточно запомнить несколько принципов:
Транскрибируются интуитивно следующие инициали (начальные согласные звуки): b — б, p — п, d — д, t — т, g — г, k — к, l — л, m — м, n — н, f — ф, s — с, h — х.
Необходимо запомнить: j — цз(ь), z — цз(ъ), q — ц(ь), с — ц(ъ), zh — чж, r — ж, ch — ч, sh — ш, x — c(ь).
Мягкий или твердый знак в скобках означает, что последующие гласные будут смягчаться или отвердевать. Например, ci — это цы (как императрица Цыси, а qi — это ци (как цигун)
Транскрипция следующих звуков зависит от финали (окончания слога): w (слог wu записывается как y, в остальных w — как в) и y (может быть я, ю, е, и).
В финалях: -n записывается как нь, -ng — как н, -uo — о, -ou — оу, -u — y, -iu — ю, -u — юй.
Если i сразу следует за согласной, она записывается как и или ы. Если i в конце сложной финали, то как й. Например, li — ли, а lei — лэй.
Финали -en и —eng сейчас записываются как -энь и -эн, когда в текстах первой половины 20-го века они записывались -ынь и -ын, соответственно. Полный список финалей можно посмотреть здесь и здесь.
Многозначительный слог hui записывается как хуэй.
https://magazeta.com/2017/05/zmb-cyrillization-chinese


- Нечего жаловаться на зеркало если рожа кривая. В России учёных больше чем во всём остальном мире. Если ученые занимаются наукой ради самой науки, результаты исследований которых, даже в отдалённом будущем, невозможно будит применить для совершенствования технологий производства, создания уникальных материалов, в различных областях техники, то на кой ляд нам такие учёные, проедающие бюджетные деньги и удовлетворяющие своё любопытство за счёт государства, т.е. каждого из нас! А создать даже конкурентоспособный легковой автомобиль им не под силу, дешевле купить за границей.
- «В России учёных больше чем во всём остальном мире» — откуда столь бредовый тезис? В РФ занятых в науке, по данным Росстата, раздел «ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ И РАЗРАБОТКАМИ» за 2015 г. — 373905 человек. В США в 2012 г. было 4,019 635 исследователей в R&D по данным UNESCO. Совсем тролли в своих методичках запутались.
http://trv-science.ru/2017/05/23/modnaya-nauka/



http://obsrvr.livejournal.com/1710549.html


Бросающееся в глаза отличие нашей ситуации от всех прочих - у нас в стране есть много, очень много людей а) с хорошим образованием и навыком складывать слова и б) при этом бедных.
...Вот когда у нас вымрут все профессора получающие как уборщицы все станет если не как в "приличных странах" то как в "малоприличных". А пока когнитивный диссонанс
http://peggy-s.livejournal.com/364037.html



Ум это безразмерность.
http://egatiro.livejournal.com/20799.html


Я со студенческих лет интересовался вопросами, подобными тем, что задаете сейчас Вы и думал, что ответы о новом мышлении нужно искать в абстрактной математике. Почему-то такое пришло мне в голову, не знаю точно почему. Еще в возрасте 20 лет, или около того, купил справочник по абстрактной алгебре, двухтомник. Не имея именно математического образования и культуры чтения математического текста, я не мог понять там ни строчки. Просто держал этот двухтомник постоянно при себе и периодически открывал его, только лишь из упрямства прочитывая по нескольку абзацев из разных мест. Этот двухтомник путешествовал по мной по разным странам мира, когда я работал за границей.
В возрасте 32 лет у меня в какой-то момент образовалось свободное время и я решил законспектировать несколько страниц из этой книги, начиная с самых примитивных и базовых определений, дописывая доказательства от себя (в справочнике доказанные факты идут подряд без доказательств, просто со ссылками на литературу). Это был раздел о полугруппах. И вот, помню, когда я дошел до конгруэнций полугрупп, многие из прочитанных мною ранее абзацев стали вдруг складываться в единую картину. Я принялся лихорадочно листать справочник и вдруг осознал, что начинаю понимать эти фантастически сложные для меня вещи. Это было как мгновенная смена миров, я как будто вдруг провалился в новый для меня огромный мир знания.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2053928.html?thread=115968808#t115968808




БЕЛЫЕ НАРЦИССЫ
http://i-shmael.livejournal.com/3650416.html


Особенность внутреннего туннеля реальности. Компьютер, или любая другая область (карта, микросхема, ребус) - паттерн "сложное" "непонятное" "принципиально другое" В этом паттерне могут автоматически отключаться логика, примеры с образцами (ряд, полка, полочка, книга) и работают простые алгоритмы "по шагам" или ничего не работает, "стоп машина" - ждем "взрослого"
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2054268.html?thread=115981436#t115981436


По всем последним соцопросам молодежи — ВЦИОМа, ФОМа, НИУ ВШЭ — выходит, что конфликта отцов и детей в России больше не существует. Это раньше — и 100 лет назад, и четверть века назад — именно молодежь выступала на стороне новых идей и ценностей. А вот "дети перестройки" совершили небывалое: воспитали поколение, целиком разделяющее их страхи и разочарования, мечтающее только о стабильности и материальном достатке. Сегодняшние студенты — такие же, как их родители. Если первые и ждут перемен, то только тех, что не будут им ничего стоить, и мечтают о государстве, которое о них позаботится.
Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭ вот уже восемь лет как ищет в России элиту. О результатах поисков завлабораторией Валерия Касамара говорит коротко: "Это наша боль".
Ни высоко сидящие политические группы, ни экономические бонзы, ни творческие личности, если внимательно их проинтервьюировать, не отличаются в корне от "среднестатистического россиянина". Горизонт планирования у всех примерно одинаковый, взгляды и жизненные практики тоже.
...Возможно, со временем именно провал "реформы воспитания" будет назван самой большой неудачей 1990-х. Но пока о том периоде не принято думать: согласно данным "Левада-центра", 90 процентов молодых людей в принципе не знают, что происходило в августе 1991-го. Начало новой России надежно стерто из памяти и студентов, и их родителей, чтобы жить "как в СССР".
https://www.kommersant.ru/doc/3304194


вспомнился анекдотический эпизод того матча Каспаров против Deep Blue, обнародованный годы и годы спустя - это в сторону от спора, просто захотелось записать (прочитал где-то) на случай, если кому-то не попадалась на глаза эта история. Один из ходов одной из партий (для сгущения красок рассказчику следует оговориться, что эта партия была психологически переломной в матче, и дела Каспарова пошли под гору именно после неё, а ход был в миттельшпиле) озадачил Каспарова настолько, что он потратил много драгоценных минут и усилий, чтобы понять его "смысл" (принимая во внимание сверхчеловеческую грубую силу перебора, используемого специализированным вычислителем Deep Blue). Компьютер "увидел" какое-то продолжение позиции, в котором этот ход оказывался умным!
Что раскрыли сотрудники IBM, обслуживавшие Deep Blue, годы спустя (у них была на руках телеметрия / логи, раскрывающие по крайней мере "интересные события" в процессе исполнения программы): при работе над тем ходом в процессе глубокого перебора программа поломалась (вероятно, из-за программной ошибки, происходившей достаточно редко для того, чтобы остаться не выловленной и не исправленной к началу матча; а может, был физический отказ -- я точно не помню). Сработала "система безопасности" на этот случай - чтобы сделать ход во время при таком событии, Deep Blue быстро насчитывал в начале работы над ходом относительно безопасный вариант хода, лучший по данным неглубокого перебора. Из-за крэша глубокого перебора был сделан этот "тихий" (и не особо "умный") ход, так озадачивший Каспарова.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2049969.html?thread=115841969#t115841969


- шутка об этом же: говорят, что что-то сосчитать хватит пальцев одной руки. А до скольки можно сосчитать на пальцах одной руки?
- Я могу до 162. Но это я навскидку, особо не напрягался.
- я одной рукой. большой палец считает, остальные - счётные. если это ограничение снять, подразумевая, что считать можно другой рукой, то до 5183
- у кого пальцы ловкие, могут до 39365
не-не, посчитал ещё раз - до 688`747`535
у кого ещё и в голове много оперативки, могут добавить положение ладони в пространстве, добив до 236195 навскидку
не-не, посчитал ещё раз - до 4`132`485`215
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051461.html?thread=115904389#t115904389


- Помню, читал версию Робинзона Круза, в которой был вымаран важный факт - Робинзон до крушения был работорговцем. Опросил сверстников, оказалось именно такая, обезжиренная версия и была распространена в СССР.
- И сказка про русалочку. В советском варианте она бездуховно хотела принца, и ни слова о получении бессмертной души.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2053649.html?thread=115947025#t115947025


Есть такая любопытная теория, что всего каких-нибудь 3500 лет назад было вполне нормальным не осознавать собственное мышление. Т.е. люди, конечно же, могли думать, но не могли размышлять о самом процессе мышления. То, что сейчас называется внутренний диалог, т.е. воображаемый голос в голове, ощущался не как воображаемый, а как самый настоящий голос, слышимый ушами и приходящий откуда-то извне. Разум древнего человека был расколот на две части, рассуждающую и слушающую и человек не осознавал, что часть рассуждающая это тоже он сам и есть.
...Думаю, что-то произошло с языком. Профессии стали сложнее, жизнь стала более умственно насыщенной, появились какие-то специфические языковые конструкции, и ...опа человек присовокупил голос в голове к своему "я", начал осознавать собственное мышление и рассуждать о нём. Через язык тем же "заразились" дети новых людей, через торговлю язык "заражал" другие языки и т.д. Думаю, процесс начался куда раньше 3000 лет назад, просто к началу железного века он устаканился.
http://mozgosteb.livejournal.com/71499.html


переводчики в конференционных кулуарах неоднократно по приколу обсуждали идею делать разные версии перевода по заказу. За отдельные деньги, разумеется. Перевод с матом, перевод той же книги без мата. Перевод, понятный неграмотному школьнику. Перевод для тончайших эстетов-стилистов (несколько версий, в зависимости от желаемой эстетики-стилистики). Перевод той же книги в розовом сиропе для девочек. Перевод той же книги для подростков с дворовым сленгом. Для геймеров. Для домохозяек. Для чтения в транспорте. Для чтения на даче. Без смысловых ошибок. Со специально вставленными смысловыми ошибками, чтобы читатель почувствовал себя умным и обругал переводчика (количество и вид вставленных ошибок зависит от оплаты). И так далее. За отдельные (очень большие) деньги позволяется вставлять в текст предложенные читателем варианты перевода (тут лидером был пример, когда в очередном томе "Сумерек" фанатки требовали назание "Breaking Dawn" переводить как "Ломая рассвет" - тут переводчику можно было бы омиллионериться).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2053649.html?thread=115950609#t115950609


Мне представляется интересным тот факт, что с возрастом ко многим приходит увлечение классической музыкой. Факт для меня очевидный, поэтому статистику искать не готов. Раньше думал, что это как бы некое эмоциональное замещение утерянных или угасших ну или приевшихся источников ... (источников чего, тоже не могу уточнить, сорри). Сейчас, перечитав обсуждение и немножко проанализировав собственные ощущения, подумал, что не всё так просто. И не в расслаблении дело, и, наоборот, не в сильных эмоциях. Вернее, не только в них. Есть ощущение, что эта тяга как-то связана с "желанием" нормализовать мыслительные процессы, бессознательная терапия.
Интересно ещё то, что требуется именно классическая музыка (это из моего личного опыта). Совершенно безразлично - старая классика, мэтры 20 века или наши современники; симфонический оркестр или камерная музыка, инструментальная или опера (которую я никогда раньше не слушал). Интересно - я не умею дать определение классической музыки, а вот тут абсолютно точное попадание: это то, что я слушаю "в бессознательных терапевтических целях". [При этом я постоянно (при возможности) слушаю современную "неклассическую" музыку. И люблю её.] Тут в ином свете предстаёт феномен "чокнутых старушек"-поклонниц музыкантов. Понятно, что либидо форева, но массовое припадание поколения сеньоров в цивилизованных странах к музыке может быть не просто модным веянием или хобби, а абсолютно медицинским, физиологическим явлением. Уточнение: мне кажется, что вопрос здесь не просто в музыке как таковой, а в живой музыке - для кого-то это посещение концертов, меня приходится удовлетворяться видео хорошего качества.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2051921.html?thread=115938641#t115938641
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments