Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Когда Ленин был в Японии, то постоянно ругал англосаксов: «кавайные англосаксы» то, «кавайные англосаксы» сё. И только много-много времени спустя, уже после Хирасимы и Нагасаки японцы узнали, что Ленин картавил.
http://burov-dmitri.livejournal.com/128897.html


- То есть стало с 10-х годов много меньше? Или можно даже сказать, что комп игры умирают? Или сменяются играми иного формата?
- Помните историю кинематографа? Кино снимали в разных странах Европы. Даже во второй половине 20 века массовое кино было вполне себе и европейское - Бельмондо, Фантомас, Ришар. Потом стал только Голливуд. Сейчас есть Голливуд и только Голливуд, все остальное - инди.
Они на новом этапе умудрились повторить в еще более жестком варианте эту историю с играми. Есть отличия от кино. Там, вроде как, не Америка начинала. А тут удивительно - начинали США и Япония, остались тоже только США и Япония как некий двухсегментный Игроголливуд. В кино говорят про индийское кино, есть какие-то все-таки подобия местных сцен, но если сравнивать с Голливудом - это чепуха. В играх случилось еще жестче. Разрыв между Игроголливудом и местными еще сильнее, чем в кино.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2060719.html?thread=116888495#t116888495
- Игры возникли в двух местах мира - в США и в Японии. Потом, в 80-е, на это посмотрели люди всего остального мира и решили подключиться. Сперва подключались одиночки, любители. Потом эти любители начали организовываться в компании, пришло финансирование. Во всем мире до 2000 года наблюдался рост местных сцен. В 2000 году прошли максимум развития местных сцен, начался спад. Начали образовываться транснациональные гиганты или укрупняться старые. Штаб-квартира - понятно, не в России и не в Индии, а все в тех же Японии и США. Мейджоры начали скупать и интегрировать в себя представителей сцен третьих стран. При этом сцены начали быстро умирать. Россия по тренду шла вровень с Китаем - к началу 21 века максимум числа доморощенных команд, в районе 2005-2006 года уже их число меньше, но некая наивысшая планка, когда Нивалу Ubisoft отдал делать очередную часть всемирно-популярного франчайза Heroes of Might and Magic. После 2006 года стремительно вниз. В Китае тоже самое. Но в Китае, в отличие о России, есть хотя бы один транснациональных гигант. Он пожрал все живое. В России само загнулось, остатки пожрались как субподрядчики западными мейджорами.
Мы получили образование некоего американо-японского "голливуда". Кроме которого в мире по оборотам денег нет ничего. Настолько нет, что оно больше не порождается. Американцы-японцы начали, они и продолжают. Весь остальной мир пустили в область на 1980-2000-е. В качестве альтернативы в 2010-е создана инди-подобласть и контролируется американской Valve. Все, мир поделен, все живое выжрано американскими и японскими мейджорами, нет возможности возобновлению истории, чтобы в третьих странах начали на энтузиазме образовываться профессиональные игрокомпании. Этого больше не будет. В третьих странах все вернулось на тот же окололуль, что был в начале 80-х. Кто хочет в этих странах делать игры как призвание - иди на инди-сцену, образовывать профессиональную компанию не получится из-за всемирного диктатат Игроголливуда. Так и делают - лабают инди, обычно без прибыли, для души. "Профессионально" игры в третьих странах больше не делают. (Речь не о низком качестве или низком значении как искусства инди-игр. Они могут быть интереснее, лучше, выше как искусство "профессиональных" игр. Но это инди. Это не те бюджеты и они так и обзываются инди-играми. "Профессиональные игры", которые в 1990-2000-е делали в России, Китае, Турции, сейчас делают только в США и Японии.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2060719.html?thread=116883375#t116883375


Алая кирка с высоким шпилем в нижнем городе не такая древняя. В ней в наше время валялся высохший труп бедного герцога Де Кроа в парике и камзоле времён Луи XV. Кто только не издевался над ним! Лежал он в склепе без оконных стёкол, и когда его мочил дождь, ктитор церкви ставил труп к окну дыбом просушиться. Лежал он, говорят, без дна и покрышки за долги. В силу закона лишался он погребения, пока его родня не уплатит. Теперь это пугало убрано, слава Богу, хотя законы русские ещё не введены сполна».
Но убрано – еще не значит похоронено. Википедия дополняет, говоря: «Умер 20 января 1702 года в Ревеле в неотплатных долгах. Кредиторы запретили предавать тело земле и оно лежало в подклете церкви Нигулисте и удивительным образом неплохо сохранилось. В 1819 году генерал-губернатор Паулуччи приказал накрыть его стеклянной крышкой и поместить на катафалк в одной из капелл церкви Нигулисте. Без погребения тело пролежало на протяжении 190 лет и было предметом любопытства путешественников. Мумию видели Пётр Вяземский и Антон Дельвиг. Заимодавцы собирали с любопытных плату, которая шла на погашение его долгов.
В 1870 году генерал-губернатор князь Шаховской решил прекратить безобразие, по его представлению император Александр II распорядился похоронить тихо.
Но похоронили фельдмаршала лишь 27 лет спустя.
...Скончался 20 января 1702 года в Ревеле ...15 января 1897 г. состоялось погребение ...
http://alex-vergin.livejournal.com/298769.html


- ...помню этот район в 80-е. В самом деле, пройти, чтобы не нарваться на компанию подвыпившей и ищущей приключений молодежи было трудно, и в кустах действительно валялись. Сейчас этого просто нет. Пьющие есть (и в аптеках раскупают дешевое спиртсодержащее), но вот как-то на улицах их нет. Увидеть пьяного-шатающегося - большая редкость. И молодые люди вечерами не то чтобы читают Жан-Поль Сартра, но вот чтобы цепляться к окружающим - нет этого. Мне кажется, изменился стиль.
- Интересно - когда это произошло? Читал некогда, что хорошо поработали участковые на местах. Или же просто хулиганы предпочитают писать комментарии в интернете?
- Изъ общихъ соображенiй (типа того, что предметъ борьбы участковыхъ практически обречёнъ этой борьбой на значительное продленiе своего существованiя) я хотѣлъ было высказаться въ пользу послѣдней причины (танчики-вконтактики-воркрафтики...), но, подумавъ, понялъ, что всё какъ-то глубже.
Скажемъ, иду я по вечерней улицѣ, а навстрѣчу мнѣ - компанiя громко что-то обсуждающихъ молодыхъ людей. И по совѣтскимъ стереотипамъ я мѣстами напрягаюсь. И каждый разъ - зря; имъ до меня не можетъ быть никакого дѣла, а если я самъ съ ними заговорю - они окажутся вполнѣ дружелюбны. Т. е. статистика говоритъ, что уличная преступность въ Москвѣ существуетъ, но праздношатающаяся молодёжь съ пивасикомъ, кажется, уже не имѣетъ къ этому никакого отношенiя.
Или вотъ недавно на работѣ случился у меня почти-конфликтъ съ человѣкомъ типа изъ параллельнаго мiра. Прошивка въ моей подкоркѣ однозначно сигнализировала, что по всѣмъ своимъ качествамъ (происхожденiе, образованiе, манера рѣчи, психотипъ, комплекцiя...) онъ долженъ быть жлобомъ и хамомъ, и я внутренне изготовился къ безобразному скандалу. А онъ повёлъ себя въ высшей степени конструктивно, пытался быть тактичнымъ и посмотрѣть на проблему съ моей стороны, ему почти удалось полностью воздержаться отъ употребленiя мата, и ситуацiя быстро разрулилась ко взаимному удовольствiю.
Цѣной неоднократно порванныхъ шаблоновъ я вынужденъ признать, что произошёлъ какой-то тектоническiй сдвигъ: полностью ушла фоновая мелочная злобность, которая (оказывается) всё пронизывала въ совѣтскомъ соцiумѣ. Люди ведутъ себя какъ люди.
http://flying-bear.livejournal.com/2388756.html?thread=33373204#t33373204


Мы имеем два миллиарда зарегистрированных на "Фейсбуке", но эти два миллиарда не представляют собой единого информационного поля. Они разбиты на группы, на небольшие сегменты. В каждом из этих сегментов человек замкнут, он не получает никакой информации из других сегментов. Таким образом, с одной стороны, "Фейсбук" кажется местом распространения информации, с другой, - им совершенно не является. "Фейсбук", как и остальные формы социальных медиа, приводит к абсолютной фрагментации, распаду информационного пространства. Это практически возвращение к большой семье, к дружескому кругу, где люди обмениваются информацией по интересам или по социальной или любой другой близости.
То есть, без всякого участия государства или спецслужб интернет распадается, потому что никому свободная циркуляция информации не нужна.
...Би-би-си: В той же книге вы пишите, что Google играет ту же роль, что в предыдущие века играли философия и религия. Вы называете его "философской машиной". Могли бы вы пояснить?
Б.Г.: Философия, как и наука, используются, когда люди хотят получить какие-то знания или информацию. Для этого они обращаются к ученым, к философам. Сейчас они этого не делают, они обращаются к интернету.
http://www.bbc.com/russian/features-40524266


классический материализм, заимствующий концепты из науки и объявляющий их природой, достиг пика в 18 веке, а после этого был спущен в массы и стал народным верованием. Поэтому школьник 20 века был убежден, что он является механистичной куклой в бассейне случайно сталкивающихся шариков, шарики эти состоят из некоей "твердой" материи, существующие в некоем внешнем мире независимо от школьника. Это было пиком классического материализма 18 века и спустя два столетия продолжало бытовать на уровне верований непросвещенных низов. Уже в 18 веке в это мировоззрение были заложены атеизм, редуцированная программа познания, которая привела к тупикам науки и невоможности штурма наукой фронтирных вопросов в 20 веке.
Однако потом пришел удивительный 20 век. Наука 20 века последовательно (в физике, в биологии, в нейронауках, в философиях этих дисциплин) камня на камне не оставила от классического материализма 18 века. Описанию этих известных всем плодов 20 века посвящена изрядная часть книги Ланцы и Бермана. 20 век открыл новую дорогу, новый путь, который отличается вполне четкой феноменологией познания и мышления, которая несовместима с классическим материализмом. Куда она может вести? Кому-то может видеться страшный гиперматериализм, который охватил новые сферы бытия, я же вижу в нем избавление от душной тюрьмы классического материализма 18 века.
http://mashilial.livejournal.com/7486.html


у воды в жидком состоянии есть две различные фазы, заметно отличающиеся друг от друга по структуре и плотности вещества.
...Оказалось, что аморфный лед является стеклообразной формой воды. Ученые проследили за его превращением из этого состояния в вязкую жидкость, которая затем почти мгновенно превращается в еще более вязкую жидкость меньшей плотности. Эксперименты проводились при низкой температуре (около 120 кельвинов), но, по мнению ученых, это говорит о поведении жидкости и при комнатных условиях: вода не может решить, какую форму ей принять (с высокой или низкой плотностью) — отсюда локальные флуктуации между двумя формами. Иными словами, вода представляет собой не сложную жидкость, а две простые жидкости в сложных отношениях друг с другом.
http://www.nanonewsnet.ru/news/2017/voda-okazalas-smesyu-dvukh-razlichnykh-zhidkostei?utm_campaign=subscribe_techno&utm_medium=email&utm_source=subscribe


Классическое и балансовое объяснения полиморфизма.
...Просто возможность прочитать всё с побуквенной точностью (хотя и тут есть свои засады) прежние модели довольно сильно похоронило. То есть с одной стороны стало ясно, что полиморфных вариантов, встречающихся с приличной частотой, причём в достаточно широком круге человеческих популяций МНОГО. Для европейских популяций их не менее 15 млн. Даже если сделать поправку на то, что при дрейфе или отборе один вариант тащит за собой с десяток-другой соседних. Нейтральные или слабовредные - это больше про шлейф редких мутаций, дальше они сдунутся или закрепятся. А весьма прилично того, что так во многих популяциях и болтается рядом с 50%. А у африканцев и азиатов того же самого может быть гораздо меньше - и наоборот. Преимущество гетерозигот как общий случай не очень катит, хотя мне попадалась работа с довольно сильными косвенными уликами в пользу того, что гетерозиготность по белкам может препятствовать их агрегации в проблемных условиях. И не только из-за непомерного отборного груза. Когда стало ясно, что возникновение вариаций по числу копий - дело обычное, и их много в геноме, стало понятно, что довольно легко устроить все преимущества гетерозиготности за счёт дупликации с расхождением копий. Давление повторных мутаций в каком-то локусе тоже не очень катит - потому что сейчас локус смотрят с точностью до нуклеотида. И почти все полимофизмы - это диморфизмы, очень редко бывают три или четыре варианта, даже если исходный вариант - трансверсия, то есть более редкое мутационное событие. Также довольно редки полиморфизмы, унаследованные и нами, и шимпанзе от предкового вида, хотя последнее можно списать в какой-то мере на худшую изученность шимпанзе. Вот такая картинка. Я бы у Кондрашёва спросила, что он о ней думает, но давно не виделись.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2059947.html?thread=116865195#t116865195


–– Вот я бы хотела спросить: на Белоярской АЭС вам легче было работать?
Щедровицкий. Там никто друг друга не понимает. Больше того, они как говорят: «Я специалист по биозащите, я – по радиационной. Это мое дело, у меня есть своя версия». Когда их спрашивают: «А какова должна быть судьба станции дальше?», – они говорят: «Я вообще обсуждать этого не буду, я не компетентен».
–– Но какая же здесь технологическая определенность?
Щедровицкий. Никакой. На АЭС нет никакой технологии. Никакой технологии. Мы доходим до уровня руководства – оно не знает, как живет станция. Мы поднимаемся выше – там тем более не знают, как живет станция. Ничего этого нет. Есть тезис, что это определяется объектом. Я бы его усомнил.
Я думаю, что это определяется деятельной ситуацией. Я ввожу сейчас два очень важных понятия и различения, которые нам нужны для рефлексии, для понимания. Итак, есть одна точка зрения: дело в том, что у нас сложный объект. Другая точка зрения: дело в том, что нас объединяет очень сложная деятельность. Обратите внимание: деятельность, в которой мы должны быть специализированы и говорить на строго определенном языке – да? Представьте себе, чтобы специалист по атомному реактору или, скажем там, ядерным процессам начал говорить на общем языке – на общечеловеческом. Ничего бы не было. Это все нужно, они все собираются реально, они должны быть специализированы и, тем не менее, еще приходится решать вопрос, как им жить.
http://gignomai.livejournal.com/927588.html



В этих структурах обнаружился очень сильный ветер, говорят про 170 миль в час (~250 км/ч). Полагают, что там работает "воздушная бомба" - мощная струя воздуха идёт сверху в океан и разбегается с огромной скоростью в стороны.
Такой ветер может легко топить корабли и сбивать самолёты. Теории эффекта, как я понял, пока нет.
http://palmas1.livejournal.com/75575.html


21 июня Нью-йоркский окружной суд удовлетворил иск издательского дома Elsevier к сайтам Sci-Hub и LibGen о нарушении авторских прав и присудил выплатить издательству 15 миллионов долларов США в качестве компенсации ущерба.
...Однако вряд ли издательский дом сможет рассчитывать на получение каких-либо выплат от Sci-Hub. Способов получить их нет, ведь Александра Элбакян и другие активисты, работающие над сайтами Sci-Hub и LibGen, не находятся в США и никакой собственностью эти сайты не владеют. Работа сайтов тоже продолжится.
...Платная подписка на научные журналы действительно дорога для многих ученых. Полная подписка на Nature стоит 209 евро в год, доступ к одной статье – 30 евро. В журнале Cell загрузка одной статьи в формате pdf стоит 31,5 долларов, годовая подписка 293 доллара. Но даже не индивидуальные исследователи, а академические организации и библиотечные системы ряда стран, включая Нидерланды, Германию, Финляндию и Тайвань, упрекают Elsevier в чрезмерно дорогих лицензиях.
http://polit.ru/article/2017/06/24/ps_24/

Очевидно, что ситуация, когда ученые пишут статьи, рецензируют и редактируют их на общественных началах, а затем платят издательствам за возможность эти статьи самим же читать, — нонсенс. Подспудно это понимают и издательства, обычно закрывая глаза на те или иные способы нарушения их копирайта.
...Я не думаю, что ученые начнут бойкотировать Elsevier, хотя неоднократно такие призывы к бойкоту уже звучали. Это не срабатывало раньше, и я не вижу причин, почему сработает сейчас.
...Что же делать в такой ситуации? Готового решения я предложить не могу. Журналы открытого доступа (когда за публикацию платит автор) проблемы не решат, поскольку в этом случае неравенство переносится на другой уровень. Если в традиционной системе издания научных статей у бедных нет денег на доступ к статьям, то в такой системе открытого доступа у бедных нет денег на оплату их публикации. Для развития науки, наверное, такое неравенство будет еще хуже.
...панацеей могло бы стать массовое создание журналов под эгидой научных обществ с классической системой peer-review, но с абсолютно свободным доступом к итоговым публикациям.
http://trv-science.ru/2017/07/04/elsevier-vs-sci-hub/


Это, оказывается, работает.

Невольно вспоминается анекдот про летающих крокодильчиков.
Действительно, если еще и пороть, как мне подсказывают в комментариях, публикационная активность подрастет куда существенней.
http://nikolamsu.livejournal.com/130253.html



http://vadim-proskurin.livejournal.com/1053556.html


Так продолжалось до девятого года дод девизом Янь-си [166 г. н. э.], когда дациньский правитель Ань Дунь отправил посольство, которое вступило в Китай с границы Аннама. Оно принесло в качестве дани слоновую кость, носорожьи рога и панцирь черепахи. С этого времени установилась прямая связь. Но в списке даров нет драгоценностей, это дает основание предположить, что они их утаили.»
Ань Дун (??) — это явно кто-то из Антонинов (или Антонин Пий, или Марк Аврелий). Послов в Китай никто из этих императоров не посылал, да и дары как-то не выглядят типично римскими. Почти наверняка это были самозванцы — сирийские торговцы шёлком, попытавшиеся добраться до Китая морем в обход Парфии. И хотя их и заподозрили в краже даров (больно уж скудными и привычными они оказались, без светящихся самоцветов и ткани, не горящей в огне!), но, похоже, предприимчивые гости остались живы и целы. И, возможно, даже получили барыши от своего дальнего путешествия. В любом случае, про Рим они порассказали много интересного — и, конечно, в основном лестного.
...И только в 284 году в Китай прибыло, кажется, настоящее римское посольство (отправленное дельным императором Пробом — который, впрочем, уже успел погибнуть). Возглавлял его некто Гераклий, вторым посланником был Бодоли (Феодор?). Но о них как раз известно меньше всего…
http://umbloo.livejournal.com/516685.html


С ростом квалификации временной отрезок между фразами "Какого хера не работает" и "Млять, я дебил" сокращается.
http://civil-engineer.livejournal.com/745734.html


как вы думаете, учитывая текущий статус и тенденции, медицины вокруг слишком много или слишком мало? Вот это профилактическое, распределяющее большие риски для одного на маленькие риски для многих (прививки, скрининги разные, мониторирование в родах, контроль давления и тп) должно развиваться или наоборот?
http://tannenbaum.livejournal.com/156508.html


(Советская) интеллигенция исчезла просто за ненадобностью, в связи с полным осуществлением всех ее чаяний и сбычей мечт.
- Но согласитесь, если это все были мечты и приоритеты интеллигенции - то она выполнила задачу полностью и может смело идти на покой. Какая еще человеческая формация может похвастаться такими видимыми и относительно быстрыми достижениями?
- Масоны. Обещали - сделали.
http://flying-bear.livejournal.com/2388756.html


Собственно, ожидать иной результат было бы наивно. И не потому, что членов диссертационного совета запугали или подкупили. Все гораздо проще и трагичнее.
Как я уже писал почти год назад, никакого противостояния в стиле "ученые против халтурщика Мединского" не существует. Линия фронта проходит через саму академическую среду. На одной стороне - те, кто пытается заниматься наукой и хоть как-то поддержать ее стандарты. На другой - те, кто озабочен выживанием или карьерой, а о науке и тем более каких-то стандартах имеют весьма смутное представление. Увы, первые у нас в явном меньшинстве.
...Все последние десятилетия шел процесс превращения среднестатистического российского преподавателя высшей школы в нищего, задерганного начальством и бюрократией, всего боящегося халтурщика. Серьезная научная работа? На это нет ни времени, ни денег, ни квалификации. Солидарность и совместные действия? Об этом страшно и помыслить! Для члена диссовета верх гражданского мужества - воздержаться или не прийти на заседание. Большинство же не сделает и этого; они уже давно привыкли голосовать "как надо" и делают это в автоматическом режиме, не задумываясь.
...Кто-то наверняка напишет, что академическое сообщество прогнило. Да нет никакого сообщества. Есть масса людей, не связанных между собой ничем, кроме рода занятий.
http://navlasov.livejournal.com/89584.html


Насколько я понимаю, дело вот в чем. М.Э. излагает устоявшуюся теорию как это было принято в научной среде доинформационной эпохи. Не остается места для лакун и сомнений. Объемность же и амбициозность поставленной задачи не позволяют углубиться в детали и изучить феномены всерьез. Получается школьное (на сегодняшний взгляд) чтение, изложенное академическим стилем.
Кулиану его ученик, если верить прессе, и те же недостатки у Кулиану удваиваются и учетверяются. Честно сказать, у меня было ощущение, что я читаю блог самоучки-энтузиаста. Я сама самоучка-энтузиаст в некоторых вопросах и своего коллегу вижу издалека.
...Есть непреложный факт, перечеркивающий работы множества достойных исследователей. Это грустно, за исследователей обидно, вообще все это ужасно несправедливо, но факт остается фактом - мы перешли в эпоху живого свидетельства. Антропология, социология и все с ними связанное у нас впитано на другом, более глубоком уровне. И это не говоря о скепсисе по отношению к информации, отлитой в готовую форму. Конечно, это не касается естественников, хотя у них, кажется, тоже есть какие-то похожие течения. И конечно же, это не касается серьезных мыслителей, для которых любой материал суть только вещный фон, на котором развертывается их мышление, тут уже другие мерки и другие категории.
...мы (кому это надо, по крайней мере) через систему блогов наблюдаем самых разных людей, от шумерологов и индологов до шаманов и эзотериков. Слабо формализуемая часть понимания, но какую-то часть этой жизни мы все же ухватываем, на какой-то момент совмещаем сознания и оказываемся внутри всевозможных субкультур, хоть тебе буддистов, хоть католиков, хоть трансгендеров. Хоть хороших писателей, хоть плохих. Это еще не полноценное знание изнутри, но топография сознания заполняется по чуть-чуть в самых неожиданных местах, понимание становится и шире и объемней.
http://miya-mu.livejournal.com/90088.html


Бывает работа, которая делается просто и только потому, что человек должен работать. Мать заботится о своём ребёнке, потому что она должна это делать. Если же она делает это ради некой награды, с ней явно что-то не так. Как бы ни была трудна её работа, как бы она ни жаловалась, работу эту необходимо сделать и не ждать за неё награды.
Проще сказать так: всякий раз, когда мы видим нечто, что должно быть сделано, это означает, что мы становимся сознательными. Умение видеть необходимое и виденье его действительно необходимым есть первое условие сознательного труда.
...Гурджиев всегда представляет идею сознательного труда связанной со служением будущему, подобно тому, как сеятель сажает семена с надеждой на всходы, но не заботясь о том, кто будет собирать урожай.
http://larkin-donkey.livejournal.com/215700.html


бросилась в глаза одна интересная особенность Тайваня – то, как там говорят о временах японского правления. Как и Корея, Тайвань был частью японской империи, с 1896 по 1945 г. Причем, колониальная политика и на Тайване и в Корее была достаточно близкой – действовали учреждения с более или менее одинаковыми названиями и функциями, были похожие законы и т.д.
Однако отношение к колониальному прошлому на Тайване удивительным образом отличается от корейского. Оторопь у приехавшего из Кореи человека, например, вызывает то обстоятельство, что в тайваньских городах на мемориальных досках у зданий, построенных в колониальные времена, не только упоминается и о том, какие японские учреждения находились в этих зданиях изначально, но даже говорится о том, как звали японских архитекторов, эти здания спроектировавших. В современном Сеуле невозможно даже представить, что на старом здании, скажем, Сеульского вокзала вдруг появится мемориальная доска, сообщающая, что данное здание «было построено по проекту (предположительно) Цукамото Ясуси
...Всё это заставило в очередной задуматься о том, что, собственно говоря, ясно и так: так называемая «историческая память масс» является не столько отражением реальной исторической памяти масс, сколько объектом и продуктом сознательных и полу-сознательных манипуляций со стороны элит. Простые люди в своей массе помнят прошлое не слишком долго и не слишком хорошо – пару поколений от силы (исключения бывают, есссно, но редко). Долгосрочная историческая память во многом формируется телесериалом, романом, проповедью, и то, что люди, как им кажется, «помнят» о далёком прошлом, во многом зависит от того, что им говорят об этом самом прошлом те, кому ширнармассы по тем или иным причинам доверяют, то есть политическая и культурная элита/контрэлита.
То, что историческую память производят элиты, имеет немало последствий. Одно из них - перекос в сторону интересов и проблем элит, в первую очередь – интеллигенции, то есть "пишущего класса". Страдание (или, наоборот, ликование) какого-нибудь университетского профессора, священника, инженера или зубного техника в рамках «исторической памяти» приобретает куда больший вес, чем отношение скромного землепашца или слесаря к происходившему в былые времена.
http://tttkkk.livejournal.com/305267.html


Встречаются два солнечных зайчика, и один у другого спрашивает:
- Ты случаем ничего про Свет не знаешь?!
- Лучше не спрашивай, я вот недавно свой источник обнаружил, дырку в крыше, теперь покоя нет ни днём, ни ночью, не снесёт ли её ветром чего доброго?!
- Да при чём тут крыша, дырка, меня Свет интересует, хочу его познать и с ним встретиться, поговорить надо.
- Да какой там свет, нет дырки, нет меня, вот это факт!..
- А я слышал нет крыши - нет дырки, тогда один Свет, большой такой солнечный зайчик! Но так как он совсем один, он и не зайчик вовсе и ещё беда - поговорить ему совсем не с кем…
- Да, у тебя тоже проблемы, пошли лучше помолимся, за то, что есть: за дырки большие и маленькие, за крышу, которая пока на месте, и за нас с тобой, чтобы всегда было с кем потрындеть на серьёзные темы!
http://vectork.org/prilichnye-ezotericheskie-anekdoty-i-shutki/



http://windeyes.livejournal.com/271994.html
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments