Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Вспоминается байка про одного профессора иерусалимского университета. Он говорил, что у хорошего (по-настоящему хорошего) аспиранта не может не возникнуть личный конфликт со своим научным руководителем. Его спрашивали, ну хорошо, допустим они в чём-то не согласны, это бывает, почему же сразу личный конфликт? А он отвечал, что по-настоящему хороший аспирант задаёт фундаментальные базисные вопросы, которые лежат в корне мировоззрения научного руководителя. Поэтому несогласие по этим вопросам не может не перерости в личный конфликт.
http://jenya444.livejournal.com/499526.html


А ведь это реальная проблема: надо ли всех учить? надо ли всем навязывать образование? Я, разумеется, не про прагматические соображения, по которым читать и считать должны все, с кем мы делим пространство жизни. Я про общее среднее образование, нужное гражданину.
...Хорошо это или плохо, а точнее все плюсы и минусы со всеми их градациями - это большой вопрос.
Но вот в конце Алексей Игоревич кинул в расхожие представления бомбу как заправский террорист: заявил, что видимые достижения советского всеобуча - это следствие того, что было вообще уничтожено среднее образование; то, что за него выдавалось на протяжении всей истории СССР - это, по меркам имперской России, высшее начальное.
http://gignomai.livejournal.com/932945.html


1961 году Театр кукол Сергея Образцова поставил "Божественную комедию" Исидора Штока (за основу была взята серия рисунков Жана Эффеля "Сотворение мира"). Большинству советских зрителей запомнилась телевизионная версия этого спектакля, снятая в 1973 году. На 36-й минуте Создатель и Архангел Гавриил регистрируют только что сотворённого Адама. Архангел спрашивает: "Образование?" Господь отвечает: "Ну, какое у него образование? Никакого нет. Ничего не знает. Пиши: среднее." В 1973 году мне было пять лет, но запись повторяли по телевидению ежегодно, и я помню, какую реакцию эта реплика вызывала у взрослых, например, в 1978 или в 1981. Она неизменно имела наибольший успех из всего спектакля.
http://bohemicus.livejournal.com/120792.html


Проблема в том, что в мире не существует ни одной системы всеобщего (подчеркиваю - всеобщего) образования, которая "на выходе" давала бы в каждом выпуске 100% блестяще образованных и критически мыслящих людей. Ну не сто, ну хотя бы девяносто процентов. Более того, я не знаю, возможна ли такая система хотя бы теоретически. Мне кажется, что если и возможна, то построить ее - задача того же уровня, что и полная победа над бедностью, болезнями и преступностью.
http://navlasov.livejournal.com/90183.html


Распространение фальшивых новостей — это лишь первая волна фейкового контента, нашествие которого стоит ожидать в ближайшие годы. Генеративные нейросети (GAN) уже позволяют создавать видеоролики, на которых люди делают то, чего не делали, и говорят то, что никогда не говорили. Журнал The Economist объясняет, как устроен новый мультимедийный мир, в котором ничему нельзя доверять.
...Генеративные нейросети могут вывести фальшивые новости на новый уровень, в котором фейковые видеоролики и аудиодорожки нельзя будет отличить от настоящих. Принцип работы GAN-систем прост. Нейросети изучают статистические характеристики аудиозаписи, а затем воспроизводят их в другом контексте. При этом они улавливают изменения в речи с точностью до миллисекунды. Достаточно ввести текст, который нейросеть должна воспроизвести, и получится правдоподобное выступление, например, Трампа или другого политика. Хотя на самом деле никакого выступления не было.
В апреле канадский стартап Lyrebird опубликовал набор алгоритмов, которые могут сымитировать голос любого человека. Для обучения системе достаточно прослушать звуковой файл длиной не больше 1 минуты. Алгоритм не только имитирует голос, но и может добавлять нужную эмоциональную окраску. «Фотошоп» для речи также представила компания Adobe. Аудиоредактор вырезает произнесенные слова и вставляет на их место новые.
https://hightech.fm/2017/07/07/fake_spread


"Популярный блоггер" - это, вероятно, в большинстве случаев следствие дефекта (или отсутствия) этой системы внутреннего контроля. К.Лоренц в "Агрессии" пишет, как формируются вожаки у рыбьих стай: http://flying-bear.livejournal.com/2862.html Не виноватый он, ему полбашки оттяпали.
То, что могут быть такие ужасные, ужасные люди, которым искренне все равно, правильно ли то, что они пишут, я даже и помыслить боюсь.
http://flying-bear.livejournal.com/2391742.html


Я никогда не ошибаюсь. Было один раз, когда я думал, что ошибаюсь, но я ошибся.

Она: Ну а есть у вас какое-нибудь хобби?
Он (достаёт из кармана чучело хомяка): Таксидермия.
Хомяк: И чревовещание!

Время - это самый лучший учитель. К несчастью, оно убивает всех своих учеников.
http://jaerraeth.livejournal.com/609458.html


handwritt Lovecraft
https://repository.library.brown.edu/studio/collections/id_680/?selected_facets=keyword%3AFiction&selected_facets=keyword%3AFantasy+fiction


Как, куда работать в немощи?
Во первых, работа со старческой немощью, как ни странно, должна иметь высокую скорость решений – относительное (долевое) время течет все быстрее. Едва успеваешь понять возможности старости, как умирать уж пора. Что ж, сознание человека, менее подверженного гормональным шумам, и должно быть, по-идее более быстрым. Опыт распознавания – если есть таковой – тоже должен помогать в этом плане.
Дальше - если путь телесной мощи – не пасовать перед лицом жизни, т.е. иметь дело с ее лицевой стороной и, соответственно, обращаться к ней и отвечать ей своей личностью, тогда путь немощи должен быть обращен к скрытой стороне жизни - за счет того, что немощь обнажает суть человека, открывает его изнанку он может видеть скрытые силы и жизни, видеть настоящие смыслы, стоящие за ее внешними проявлениями.
Тут важно заметить, что человек в немощи не в детство впадает, а, как и в детстве, попадает в саму свою сущность. А вот будет ли его суть/сущность той же, детской, или уже другой, измененной -зависит.
http://windeyes.livejournal.com/273054.html


Жизнь в России приучила меня к мысли, что социальный лифт всегда будет обоссан.
http://civil-engineer.livejournal.com/747198.html


Учёные из университета Джонса Хопкинса в Балтиморе завербовали пару дюжин религиозных лидеров из весьма широкого диапазона вероисповедания для участия в исследовании, в ходе которого каждому из участников давались две большие дозы псилоцибина — активного ингредиента в магических грибах.
..."У них возникает большее признание в отношении других мировых религий. Или других путей к вершине, если хотите. Видимо, в этих трансцендентных состояниях сознания люди достигают уровней сознания, которые представляются универсальными. Так что, хороший раввин вполне может обнаружить Будду внутри себя".
http://larkin-donkey.livejournal.com/216657.html


Есть впечатление, что несостоятельность европейской магии как системы знаний отражает эллинско-иудейское искажение гендерных пропорций в системах знаний. Проще говоря, у истоков европейской цивилизации лежит не абы какой патриархат, но сама ценность моногендерной системы, нивелирующей проявление женского до его низших инстинктивных функций. Вся верхушка феномена женского срезается, вместе с сознанием, знанием и методом, и это становится видно при сопоставлении запада и востока в двух областях - врачевании и искусстве любви.
Можно даже отставить в сторону любовные трактаты индусов, даосов и арабов и смотреть только на медицину. То, что для европейца почти до середины двадцатого века есть эзотерика, на востоке относится к базовой культуре тела. Вот и думай после этого, где магия а где что.
http://miya-mu.livejournal.com/90562.html


Сидит ворона на суку, во рту сыр. Внизу лиса бежит:
- Ворона, ты на выборы пойдёшь?
- Нет!!
Сыр выпадает.
Ворона сидит и думает: «Если бы я сказала "да", что-нибудь изменилось бы?»

В Библии десять заповедей, но всего семь смертных грехов. Вывод - три заповеди носят рекомендательный характер...
http://val000.livejournal.com/216542.html


сегодня в беседе с М. открылось важное. Я начал с того, что меня давно интересует категория греха. Что она из себя представляет? Я мыслю как минимум три возможных, не определения даже, но скорее контекста в которые можно погрузить грех:
1. Действие, после совершения которого, человек не может принимать себя.
2. Социально обусловленная норма.
3. Норма, обусловленная мистическим.
Ясно, что все три контекста тесно взаимосвязаны, но вместе с тем отдельны. Они проникают друг в друга и внутри конкретно взятого человека могут вступать в противоречие.
Однако М. раскрыл нечто гораздо более интересное. Возможность третьего входа в православие: через божественное откровение, тайный мистический опыт. Но что есть суть этого опыта? Этот вопрос дико волнует меня. М. объяснил, что главная его составляющая -- явное ощущение взаимодействия с божественным, чем-то внешним по отношению к человеку. Важно, что само откровение не особо пересекается с дальнейшей жизнью, к нему можно относиться по-разному. Далее человек выступает своеобразным полем битвы божественного и дьявольского. Насколько я понял, в таком случае грех интерпретируется как впадение человека в искушение, другими словами зависимость от дьявола. Тут конечно сразу встает вопрос свободы воли, но сейчас он не так важен, отложим его до поры до времени.
Важно то, что у меня такого опыта никогда не было и я не могу его себе представить.
http://bibaurti.livejournal.com/26809.html


- "Во время одного из обследований пищевых остатков сапсанов учёные нашли перья вальдшнепа, ночной хищной птицы из красной книги РФ" https://scientificrussia.ru/articles/v-glavnom-zdanii-mgu-vylupilis-ptentsy-sokolov-sapsanov
- Я сегодня читал текст про сонь на сайте какого-то зоомагазина. Меня уже мало чем можно удивить.
- а как же тундровый воробей?!
- Ну, там же ещё утверждается, что пара "начала размножаться, положив начало естественному восстановлению этого редкого вида". Но рядом с вальдшнепом это всё меркнет :).
- Он летит ночной порой,
Лунным светом освещенный
И, ничем не удрученный,
Все он видит под собой.
Гордый, хищный, разъяренный
И летая словно тень.
Глаза светятся, как день.
- "Собака - Canis familiaris. Росту до семи футов, покровы тела мохнатые, иногда может летать по воздуху, потому что окунь водится в речных болотах отдаленной Аравии..." и т. д. ((с) В. А. Гиляровский)
- Хищный вальдшнеп подло прячет тело жирное в потемках...
http://prokhozhyj.livejournal.com/2156662.html


никакого повторения нет! Никакого повторения нет! Сколько раз я должен сказать это, чтобы ты, наконец, усвоил?
http://freez.livejournal.com/906050.html


После сближения "Брандтаухера" с объектом атаки его капитан должен был просунуть руки в прорезиненные рукава с перчатками, отцепить висевший снаружи лодки заряд массой около 50 кг и как-то (возможно, с помощью буравчика) прикрепить его к неприятельскому судну. После этого лодка задним ходом отплывала на безопасное расстояние, а бомба подрывалась проводным электрозапалом. Но до испытаний этой оригинальной системы дело не дошло, поскольку, как уже было сказано, вскоре после начала испытаний субмарина не смогла всплыть.
...В 1856 году эта новая подводная лодка, названная "Зеетойфель" ("морской черт"), была построена и успешно испытана, но не в Германии, а в России.
http://p-i-f.livejournal.com/10394599.html


Есть все же существенная разница между популярными книгами, написанными популяризаторами (пусть и очень хорошими) и популярными книгами, написанными активно работающими учеными. Первые часто бывают очень полезны и интересны, но никогда не вызывают (во всяком случае, у меня) ощущения "Ух ты!", "Надо обязательно этим заняться!" (или: "Очень жаль, что нельзя все бросить и немедленно этим заняться!"). А вторые вызывают, они реально могут повлиять на выбор профессии, жизненные стратегии и другие важные вещи. Для меня такими книгами были, в разное время (от младших классов до совсем недавно) "Занимательная минералогия" и "Рассказы о самоцветах" Ферсмана, "Я - математик" Винера, "Математическое открытие" Пойа, "Характер физических законов" Фейнмана, "Звезды: их рождение, жизнь и смерть" Шкловского, "Логика случая" Кунина. Что-то неуловимое, что невозможно воспроизвести даже самому талантливому популяризатору, если он главным образом популяризатор.
http://flying-bear.livejournal.com/2392637.html


Если совесть вас не грызёт, значит, она уже сыта вами по горло.
http://civil-engineer.livejournal.com/747604.html


Потом сформировалась концепция факта, некоторого атомарного образования, связанного, как бусины на ниточках, с другими фактами - которые либо были его причинами, либо будут его следствиями. А потом ниточки как-то перетерлись, и остались одни бусинки. Для современного сознания причин и следствий не существует, все само по себе. Скажем, как правило, человек не способен установить связь политических и экономических изменений в стране, где он живет, и условий своей повседневной жизни. Яркий пример такого сознания показан в фильме Ролана Быкова "Айболит 66", в образе Бармалея: "Я проковырял днище у лодки, сейчас этот докторишка потонет. Ой, откуда здесь вода? Спасите, тонем!"
http://flying-bear.livejournal.com/2392946.html


по лету работать не хочется
под солнцем блаженствует всё
идёт по тропе переплётчица
четырнадцать плёток несёт
http://amigofriend.livejournal.com/2946454.html



Terragen landscape


Вопрос будет про фильмы и художественную литературу, где есть сверхестественные силы и описана своя теология.
Обычно, если сценарист или беллетрист задумал действо, в котором участвуют ангелы, бесы, инфернальные твари и какой-нибудь околохристианский антураж, то получается всё равно язычество. Причём получается, даже если у автора нет задумки постебаться над верующими. Ну не выходит создать убедительный мир, где Бог всемогущ, всеведущ и благонамерен. Обычно получается кто-то похожий на Зевса. Т.е. существо хоть и могучее, но с человеческими проблемами. Не демиург, создавший мир, а царёк. В раю сплошная политика, а небесный закон устроен подобно закону юридическому и может быть грамотно обойдён.
http://mozgosteb.livejournal.com/73463.html


Совесть – понятие об Истине (иными словами, о Боге) на уровне эмоций.
В отличие от морали, совесть абсолютна (не зависит от культуры и этноса).
http://v2203.livejournal.com/334071.html


над свечками бабочки мечутся
плывут топоры по реке
спешит на работу б/у фетчица
с потрепанным Фетом в руке
http://amigofriend.livejournal.com/2945530.html?thread=36649210#t36649210


В этой связи часто говорят об опасности профанации. Об утрате чувства и сознания иерархии качества. Но ведь собственные пробы - только часть музыкального воспитания, наряду со слушанием высоких образцов. И это, и возможность достичь совершенства в простом и посильном, напротив, воспитывают вкус и способность различать. Есть прекрасный пример из Таниного опыта: когда она привела более сорока детей, пятиклассников, на концерт симфонического оркестра. Исполняли французов - Дебюсси, Равеля, еще кого-то. Так потом к ней подходили люди и удивленно спрашивали, что это за дети, так внимательно слушавшие полуторачасовой концерт. А они - различали в исполнении профессионалов то, что в зачаточном виде знакомо и им.
http://gignomai.livejournal.com/932847.html


Писатель - это человек, который хочет и может сказать миру нечто важное, что нельзя сказать иначе как через художественный текст. Не обязательно это нечто можно сформулировать коротко и доступно. Даже, скорее, сформулировать нельзя, иначе можно было бы обойтись и без художественного текста. Возможно - и скорее всего, - это нечто сформулирует коротко и доступно потом кто-нибудь другой, по мотивам его текстов, но прийти в мир оно может только через его текст и благодаря ему. Без литераторского мастерства он будет скверным писателем (и скорее всего, просто не сможет донести до мира свое "важное", потому что его просто никто не станет читать), но не имея вот этого важного, он будет просто графоманом. Очень качественным графоманом, но все-таки графоманом. Тем писателем, без которого мировая литература прекрасно бы обошлась.
http://kot-kam.livejournal.com/1956011.html



http://maoist.livejournal.com/188044.html



http://philtrius.livejournal.com/1182642.html


Вчера вечером, в порядке подготовки к медиа-лекции о бабочке Чжуан-Цзы, просматривал фрагменты фильмов, где муссируется тема трансформации во сне. Среди прочих под руку попался отрывок из фильма «Пиджак»: главный герой находится в больнице для душевнобольных преступников: вокруг одни психопаты (включая врачей), лязг цепей, хохот Бедлама, скрежет зубовный и далее в том же духе.
Ничего полезного в фильме не обнаружилось (а я ищу короткие видео-сюжеты, способные иллюстрировать идеи превращения, пробуждения к иной реальности, зыбкости и неопределённости обыденной жизни). Тем не менее, время потрачено было не зря: ночью приснилось, что я прикован к железному стулу, допрашивает меня психиатр-садист: «Думаешь, падла, проснёшься в Тель-Авиве, как ни в чём не бывало?»
И я понимаю (во сне), что Тель-Авив – далёкая неосуществимая мечта, иллюзия, куда я иногда просыпаюсь. Я застрял в этой палате для душевнобольных надолго, возможно – навсегда. Это знание приводит меня в бешенство. Доктор подходит ближе, заглядывает мне в лицо, ухмыляется... и тут я, изловчившись, пинаю его ногой.
Не знаю как это случилось... вероятно, ненависть во сне была такой жгучей, что удалось преодолеть сонный паралич. Проснулся мгновенно - от боли в большом пальце ноги: ударив ночного мучителя, я попал по стене собственной спальни.
Кое-как доковылял до холодильника, нашёл лёд, сделал компресс. Сел на кровати. Четыре утра. Через час – подъём. Палец болит жутко (слава Аллаху, я его не сломал, а только ушиб). Сон прервался на самом интересном моменте... Такой удар (судя по моим ощущениям) должен был переломить ход событий...
Тут меня накрывает приступ хохота. Я нашёл свою бабочку. Я и есть - Чжуан-Цзы.
Теперь я знаю с чего начать лекцию.
http://freez.livejournal.com/906444.html















http://www.stena.ee/blog/moskva-v-kontse-19-go-veka-foto http://radmirkilmatov.livejournal.com/125706.html


Для эксперимента отбирались мыши-самцы, которые занимали в своих группах подчиненное положение. После активации соответствующей нейронной цепи они немедленно становились смелым, настойчивыми, легко вступающими в конфликты и чаще всего одерживали верх над сородичами, заставляя их подчиняться.
...Особенно интересно, что после прекращения активации нейронов не все подопытные мыши возвращались в свой прежний подчиненный ранг. Некоторые из них оставались напористыми и смелым, когда их мозг уже не подвергался искусственному контролю. Ученые назвали это «эффектом победителя».
Авторы отмечают, что подобные схемы имеются и в мозге человека. Хотя иерархии в социальных структурах людей менее жесткие, в них могут проявляться сходные механизмы. Поэтому исследование может оказаться важным для работы с психиатрическими расстройствами, такими как чрезмерное стремление к доминированию или, напротив, полное отсутствие мотивации к социальной конкуренции.
...Изначально Иван де Араужу и его коллеги полагали, что мыши проявят лишь какие-то элементы поведения хищников, например, будут гоняться за сверчками, которых ученые предложили им в качестве возможной добычи, но не станут их убивать и есть. Но мыши, после воздействия на нужные нейроны, превратились в полноценных хищников. Они стали проявлять несвойственное им ранее поведение: гнаться за сверчками, наскакивать на них, обхватывать лапами, убивать укусом сверху и поедать.
http://polit.ru/article/2017/07/14/ps_mice/ http://rousseau.livejournal.com/488798.html


Пылесос не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
http://antimeridiem.livejournal.com/724636.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments