Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Лучше победа над собой, чем победа под себя.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2066256.html?thread=117230160#t117230160


Я практически не встречал дураков. Видел не желающих думать, видел оболваненных, видел зануд. А дураков - нет.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1732177.html


"Все успешные авторы предпочитали бумажные книги электронным: Шекспир, Пушкин, Толстой..."
Из одного учебника для сценаристов.
http://arthoron.livejournal.com/311570.html


- Ты знаешь, - сказал он мне, - я понял, что люди - идиоты. Не все, конечно. Но те, кто "не все", и так все понимают. А большинство счастливо жить в примитивном, вымышленном мире. Они с радостью жрут те помои, которые им заливает в голову бульварная пресса, телевизор и сайты на тему "От нас скрывают". Они не хотят думать, не хотят учиться, не хотят ни в чем разбираться. Им хорошо и комфортно в своей шизофреничной, но яркой реальности. И они яростно сопротивляются попыткам их оттуда вытащить. Все это мое просветительство... оно просто никому не нужно.
- И что ты теперь собираешься делать?
- Перестать метать бисер перед свиньями. Жить для себя. Я пытался улучшить жизнь многих. Считал себя Прометеем, который несет огонь. Тратил на это кучу сил и нервов. Теперь я хочу улучшить свою собственную жизнь... ну и тех, кто меня окружает. Это куда более осмысленное занятие, чем дурацкие попытки переделать этот мир и живущих в нем людей.
http://navlasov.livejournal.com/92623.html


К молчанию некоторых людей стоит прислушиваться.
http://civil-engineer.livejournal.com/749132.html


Но в какой-то момент эта лабуда, естественно, стала тормозить торговый оборот и очень всем мешать. Но претор не может отменить закон! И он его не отменял. Он просто ввел новый особый институт - преторское владение. Теперь, если такой цивильный собственник приходил требовать обратно свою вещь, которую продал без манципации, претор говорил:
- Да, дорогой, ты, конечно собственник по цивильному праву, тут не поспоришь. Только иска я тебе не дам, потому что это будет несправедливо - вы ведь с покупателем согласились о цене? Ты деньги получил? Ну и всё. Теперь ты собственник, а он владелец. Но с вещью ты ничего сделать не сможешь, потому что я тебе не дам - ни забрать, ни продать, ни использовать никак. А он - не собственник, нет. Но вот он как раз сможет и пользоваться, и продавать, и завещать.
http://messala.livejournal.com/375526.html


Самая древняя из сохранившихся записей музыки - хурритский гимн богине Никкаль, который был найден в 1950-х гг. на раскопках Угарита (совр Сирия). По нумерации табличек он так и называется - Хурритский гимн №6, датируется 1400 гг. до н.э.

http://marmara-calypso.livejournal.com/205593.html


А вот представьте себе, что изобретут интерфейс, позволяющий взаимодействовать с компьютером и пр. напрямую. Без помощи рук, ног, глаз и пр. Ничего фантастического тут нет - насколько я знаю, разработки ведутся, и максимум лет через пятнадцать-двадцать это, скорее всего, доведут до стадии промышленного производства. А еще лет через десять всю технику по умолчанию переведут на этот интерфейс. Потому что удобно же - не надо клавиатур, никаких сенсорных экранов, ничего с собой вообще таскать не приходится, максимум - пульт на три кнопочки, чтобы включать-выключать, да и тот, в сущности, можно под кожу вживить, чтобы не потерялся. Мануальные интерфейсы вымрут, как мамонты.
А мы к тому времени как раз уже будем достаточно старые, чтобы освоение новой техники давалось с ба-альшим трудом. Прикиньте, как мы будем беситься?
http://kot-kam.livejournal.com/1964588.html


Я охотно верю в замену поврежденных сегментов конечностей и внутренних органов на выращенные в лаборатории из клеток пострадавшего запчасти. Это реально - кое что уже сейчас, кое что в обозримом будущем. Проблема нейрошунта для подключения замененных запчастей к нервной системе рано или поздно будет решена - в это вложены очень серъезные силы и средства. Разнообразные киберпротезы и экзоскелеты - никаких возражений то же не вызывают. Вопрос только в том при какой доле искусственного в организме человек остается человеком.
Длительный анабиоз. Увы, но мы не ежи и не медведи, так что организм к этому не готов. Погрузить можно, проблема разбудить живым и психически нормальным. Так что либо очень серъезная генетическая модификация астронавтов до рождения - отдельная каста, либо руская рулетка при подлете к цели - часть погибла при пробуждении, а остальные усиленно гадают у кого как съехала крыша и чем это грозит.
Инопланетные вирусы безопасны - вирусы довольно жестко заточены под поражение определенного типа генетического материала. С бактериями все не так весело - в общем риск небольшой, но если пасънс сложится то вылечить кого либо первое время будет невозможно в принципе. Спасение только в жесточайших карантинных мероприятиях с изоляцией\уничтожением всех возможных зараженных. А потом многолетняя работа нескольких лабораторий по поиску специфического антибиотика. Почему то практически никто не пишет о грибах - а с учетом длительного полета, замкнутого объема корабля и регенерации воздуха и воды плесеневые гибы представляют очень серъезную угрозу для экипажа...
http://stannum99.livejournal.com/282650.html


Что же отличает "большую литературу" от массовой? На мой взгляд, основных отличий два.
1) В "большой литературе" тематика не определяет жанр. Жанр определяется внешней формой, стилем, способом решения художественных задач и т.д. Но обычно всё-таки не темой.
...2. "Большая" литература создаёт дискомфорт, массовая - создаёт комфорт. Пресловутая шаблонность массовой литературы - не баг, а фича.
http://steblya-kam.livejournal.com/235622.html


Рост интереса к духовной жизни, правда это относится исключительно к семейным людям, все не семейные, вне зависимости от характера и образования, живут так, как принято в мегаполисе, т.е. работают исключительно на свой земной пробег. Половина знакомых из семейных отдаёт духовной жизни силы и время, охотно говорит на духовные темы, не без прозелитизма, конечно. Я сталкиваюсь только с тремя направлениями: православие, индуизм, родноверие. Под семейными я понимаю, разумеется, семьи с детьми, причём, за исключением одного случая, в семье больше одного ребёнка.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2057800.html?thread=117201480#t117201480





http://tanjand.livejournal.com/2147993.html


Биологи делятся на теоретиков и экспериментаторов. Теоретики объясняют вещи, которые невозможно наблюдать. Экспериментаторы наблюдают вещи, которые невозможно объяснить.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2066665.html?thread=117259497#t117259497


- А вот в химии ничего подобного нет.
О ней "образованное большинство" никак не думает и не имеет решительно никакого мнения, справедливого или ложного, хотя с ее азами все знакомы. Никто меня не раздражает и не приводил в ярость, никто не пытается о ней дилетантски рассуждать, никакие отброшенные ею догмы не имеют широкого хождения. При этом все слышали про молекулы из атомов, выпадение осадков, перекись водорода и прочие премудрости. Даже в этом коротком эссе Вы постоянно апеллируете к ее образам: "неорганические тела", "реакции", "избирательное сродство".
Мне кажется, химия сродни поэзии. Поэзию тоже мало кто понимает; тем не менее ее понимают - и принимают - все, ведь поэзия подспудно изменяет самый наш язык и образы, которые он использует; поэзия понимается самым верным и интимным образом: через изменение (в ее далеком отголоске) сознания говорящего. Вот так, мне кажется, понимается химия - и я не вижу в этом дурного. Возможно, это лучший из всех вариантов.
- Химии (в наше время) не приписывают мировоззренческое значение. В девятнадцатом веке было, кажется, по-другому. Химия никогда не упоминается в контексте "войны науки с религией", или "расширения сознания", или еще чего-то в этом духе. Хорошо устроились, можно только позавидовать.
В каком-то смысле, химия прячется за широкой спиной физики. Широчайшие образованные массы полагают, что химия - это, в сущности, физика, причем, прикладная и неинтересная. Физика конденсированного состояния, например, тоже особого мировоззренческого ража не вызывает, всем подавай раннюю Вселенную, одиннадцатимерное пространство и, на худой конец, квантовые компьютеры и прочую телепортацию.
- Я не спорю, что мы хорошо устроились, да ведь это потому, что много желающих оказаться в первых рядах. Мы не прячемся за их спины; мы были там первыми и чем дело кончается, нам известно. Спины там, кстати, не широкие, а узкие и костлявые: числом берут, а не габаритами.
Я не упрашиваю струнщиков с космологами да эволюционными психологами писать книжки для народа, чтоб тот проникался и понимал их передовые науки - так? Сами, все сами. Вернусь к аналогии с поэзией. Если есть желающие изъясняться прозою, надеясь достичь народного понимания своей науки - пожалуйста. Но у химиков другой метод - широко распростирать руки в дела человеческие, не привлекая лишнего внимания. Ежели вокруг тебя одна химия, поневоле придется в ней что-то понимать...
- Здесь есть интересная дуальность: химики не вещают на широкую публику (как и физики конденсированного состояния), но коллегам из смежных областей их понять можно, и даже не очень трудно. Струнщики и квантовые информатики любят рассказывать восьмилетнему мальчику (или уборщице? есть варианты этого высказывания), чем они занимаются, а вот коллегам из смежных областей объяснить это не могут. Да и не хотят.
Наводит на мысли, но, как всегда, непонятно, на какие.
- Химия и фкс окружают человека, создавая вокруг него новый мир; понимание их истин доступно через самую жизнь в этом новом мире. Как "обобщенный" химик я могу сделать ЛЮБОЕ возможное соединение. Но зачем мне делать ЛЮБОЕ соединение? Кто-то его должен для чего-нибудь попробовать, рассказать мне, как оно работает, какие у него недостатки, тогда его можно улучшить и т. п. Мне нужно не столько "понимание" химии (как пассивное усвоение информации), сколько сотрудничество в творчестве, а необходимое приобретается в процессе. Я не рассматриваю людей как потребителей изрекаемых доктрин, чье неученое мнение меня не интересует. Их мнения, их нужды, их вклад, их кооперация существенны в выборе направления движения. Для космологов обратной связи нет.
И все же люди им нужны.
Я как-то говорил со струнщиком, зачем тот пишет книжку для народа, ведь ими и так забиты полки. Говорит, я хочу изменить и расширить сознание читателей, открыв им новый мир идей. Но это же куда проще химически, можно достать за углом... Он скривился весь, и до меня дошло. Я могу предложить не просто новый мир идей, а новый мир, точка. Сама жизнь в этом новом мире принесет новые идеи. Ему такой способ порождения новых идей недоступен. Мои идеи не исчезнут, став (микроскопической) частью нового мира и определив его характер. Его идеи пропадут навсегда, если не будут кем-то тут же подхвачены. Потому каждый норовит написать по книжке. Пропадет добро.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2066086.html?thread=117236134#t117236134


Вкратце, мой список такой (это те, кого я лично знаю и общаюсь).
1. Семья с пятью детьми, завели натуральное хозяйство в ярославской области, разводят овчарные породы собак. Анна выходец из московской интеллигентной семьи, несколько лет назад ударилась в родноверие (но уехали раньше), отец - тот просто любит её и свободную жизнь. Но удивительные не они, а их дети. Восьмилетняя девочка в чёрном платьице строит волкодавов как братья Запашные, мальчик 12 лет сидит и читает книгу, когда кругом играют дети его возраста, причём не производит впечатления "задрота", просто ему читать интереснее. Анна - лидер по духу, человек матриархальной закалки. Она довольно жёстко критикует тех, кто живёт в "московском рабстве" и призывает создать общину со своими правилами. Критикует Москву не как столичная интеллигенция, понятное дело, скорее критикует всю мировую современную систему, чей ближайший филиал - Москва. Это пожалуй самый необычный и яркий случай. Сейчас они начали реконструировать деревянную мельницу по чертежу XIX века.
2. Семья с тремя детьми. Православные, воцерковлённые, дети ходят в воскресную школу, соблюдается пост, патриархальные отношения в семье. Довольно нетерпимы к другие религиям, к либерализму, антизападники, однако в отличие от гнева "советских трудящихся", это не производит впечатление фальши. Отец семейства имеет высокооплачиваемую работу в москве, обеспечивает трёхкомнатную квартиру, дом в глубоком подмосковье и две машины.
3. Семья с двумя детьми. В отношениях мужа и жены кризис, они вместе не живут, но интересно как раньше жили. Каждые полгода муж увольнялся, а он работает шеф-поваром и зарабатывает на весь год, и уезжали на Гоа в общину таких же "инданутых" как мы с женой их называем. Можно было бы сказать, что это не серьёзно, но там есть и возрастные и семейные, т.е. это более менее устойчивая форма существования семьи. Отец не гулящий и не алкаш, вообще среди "инданутых" такие крайности не приняты, хотя все покуривают. Детей по прежнему содержит и проводит с ними время. Они дни рождения детей своей квази-общины справляют большими тусовками.
4. Семья с одним ребёнком. Большой брусовой дом за городом, круглый год живут в нём. Отец - успешный менеджер в Москве, жена - шаманка. Начиналось всё с того, что она стала универсальной жилеткой для всей большой дачной тусовки, потом её стала советовать даже наш местный профессиональный психолог некоторым своим клиентам, последние два года Галя стала на пару недель уезжать в Аркаим, там какая то у община родноверов не то съезжается, не то живёт даже.
На основе этих примеров, которые я рассмотрел сблизи, я и написал о духовной жизни. Просто трёпа про родноверие, православие, нью-эдж, дхарму и прочее я выслушиваю за год многие часы, понятно что за этим в большинстве случаев никакого значимого действия не стоит, но интерес к духовным практикам, жизни в общине и побегу из мегаполиса ощущается устойчивый.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2057800.html?thread=117257032#t117257032


По существу, в комментариях рассеяны части ответа. Почему интеллигенция стала слоем именно в России, случайна она была или неслучайна, почему она умерла, во что она перешла, что сделала и чего не сделала - как на это ответить и объединить то, что уже сказано, если это возможно?
Вариант ответа: роль и функция интеллигенции в обществе, то, что общество (и государство, как его управляющая часть) признавали за интеллигенцией, то, почему она справедливо считалась элитной - определение правильного и неправильно, ответ на вопросы "правильно ли мы идем?" и "куда идти?" В этом она выполняла роль не осуществлявшего её в России слоя выборных политиков. И то, что эту роль выполняла именно она, а не выборные политики - не недостаток общества или страны, а ее неизбежная особенность.
Материал для гражданской войны в огромной и разнородной России богатейший и ежеминутный за всю её историю, но она, как правило - не происходит. Почему? Выборы - маленькая гражданская война, основание выбранного политика диктовать свои ценности другим - победа в ней. Но опосредованное целеполагание с помощью интеллигенции, у которой другие, более органичные способы достижения и утверждения авторитета - это значительно более гибкий способ управления и сосуществования к общей пользе в наших условиях. (И если это так, мы сможем увидеть похожие интеллигенции и в других централизованных, но разнородных государствах без выборной политики - образованных греков в императорском Риме, энциклопедистов в конце французского старого режима).
Эта роль, эта функция объясняет и то, что было сделано интеллигенцией, и ее свойства и действия, необходимые для выполнения роли - компромиссность, создание единого культурного пространства. К сожалению, никто об этом не написал, но можно было бы сказать, что, в том числе, целью интеллигенции было создать область взаимного доверия между людьми, причем людьми исходно разнородными.
И понимание этой роли даст возможность увидеть, что многие задачи решались и решены, но то, во что они складываются, возможная главная цель, которая за ними стоит, - объединение русского общества до того культурного и политического уровня, когда возможен переход к выборной политике (в которую интеллигенты все время стремились и стремятся) - как стало видно после очередной попытки, выполнена еще не до конца. И поэтому, возможно, возникнет ещё и третий раз интеллигенция, которая работу будет завершать.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2062755.html?thread=117054371#t117054371




http://tanjand.livejournal.com/2148346.html


- Совершенно точно, "такой как я" в принципе не мог бы выучиться на Западе, это было нечто типично советское. Подробности, вероятно, здесь не слишком уместны в силу чересчур личного характера, но я достаточно хорошо знаю западные системы обучения и подготовки научной молодежи, чтобы говорить об этом с полной уверенностью.
- То есть, советская подготовка физика ценна своими специфическими чертами? Считаете ли вы, что нидерландская/датская специфика также важна для физики?
Я не силен в истории математики - так что, возможно, ошибусь - но мне кажется, что советская и российская математика сильна как раз своей связью с мировой наукой.
- Я не говорил про советскую подготовку физиков в целом, я говорил про конкретно свою ситуацию "адъютанта его превосходительства", личного сотрудника большого научного босса и при этом отличного физика и прекрасного человека - сочетание весьма редкое само по себе. У меня не было никогда определенной темы. "Мишенька, тут в PRL вот что появилось. Посмотрите и расскажите мне, пожалуйста, подробно" (в пределах всей физики!). Когда мне было двадцать четыре, он предложил помочь ему дописать учебник по физике твердого тела, который он никак не мог домучить предыдущие сорок лет (и который был готов примерно на треть). Когда он решил, что мне нужно научиться кое-чему, чему в нашем институте научиться было нельзя, он договорился с другим большим академиком в Москве, и я туда регулярно ездил в течение почти двадцати лет, без всякого официального статуса. Некоторые из моих нидерландских аспирантов и постдоков очень талантливы. Но я не могу позволить им разбрасываться, да они и не будут - они знают, что тогда они ни за что не найдут работу. Я не могу попросить их помочь мне с очередной книгой - вместо этого им нужно писать оригинальные статьи. Я не могу прикрыть их и гарантировать им карьеру просто потому, что я крут (хотя, вероятно, мое научное влияние сейчас как минимум сопоставимо с научным влиянием моего руководителя тогда - но на Западе это работает не так). В результате, я занимаюсь всей физикой конденсированного состояния (это больше половины всей физики) и кучей вещей за ее пределами, а больше таких не будет никогда. Они не смогут выучиться этому.
Нидерландская специфика несомненно важна. Такой настрой: мы маленькая страна, мы не можем заниматься всем, мы должны очень тщательно выбирать, чем заняться, и делать это лучше всех в мире (при этом, что важно, "мы" - это не этнические нидерландцы, и даже не граждане королевства Нидерланды, а все научные работники в королевстве, независимо от паспорта и даже от владения нидерландским языком; в таких нехилых научных странах как Германия и особенно Франция это, мягко говоря, не совсем так).
- То есть, важен бывает индивидуальный подход?
Спасибо; очень интересно!
- В советской науке были такие патриархальные заводи. Феодализм в самом хорошем смысле. В плохом тоже был, и более чем, тут уж кому как повезет. На Западе их нет. Или почти нет. Во всяком случае, у физиков - математики вечно на особицу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2063580.html?thread=117051868#t117051868


- "Ц?ной неоднократно порванныхъ шаблоновъ я вынужденъ признать, что произошёлъ какой-то тектоническiй сдвигъ: полностью ушла фоновая мелочная злобность, которая (оказывается) всё пронизывала въ сов?тскомъ соцiум?. Люди ведутъ себя какъ люди." Есть и более простое прозаическое объяснение; а) возраст, по мере взросления вы представляете все меньший интерес для чаящих движухи; в)со временем вы начинаете понимать что когда то пугавшая вас агрессивность чаще всего игра молодых самцов не особо опасная, если не демонстрировать из себя "жертвы"; с) мальчики и девочки у которых"сжималось сердце и холодели руки" при соприкосновении с социумом только часть и не самая большая "сов?тского соцiум?а". И слава богу что она была и есть и сегодня, как и раньше, также чувствительна к насилию, слава богу что есть и вторая безмолвная часть социума, которая при необходимости способна защитить от насилия.
- Донецк, лето 2013 года, 1-30 ночи. Я бегу вдоль детской железной дороги в старом рабочем районе. Впереди двое детей лет 14-15. Пробегаю мимо. Доносится обрывок разговора - "верификация пользователя".
Чернигов, лето 2015 года. На улице группа детей лет 12-13 играет в очень подвижную игру с прыжками и ударами мячом. Я ремонтирую на кухне мойку. За час с улицы не доносится ни одного мата.
В советское время такое представить себе абсолютно невозможно.
Перелом наступил примерно в 2006.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2062359.html?thread=117069079#t117069079


- Борис Борисович, может быть, Вы не вникли? Главном для меня был неучёт двух чисто биологических факторов - связности людей в социуме, требующей по-другому рассматривать тот же отбор на уровне генов ("кооперативность размножения"), и "совместность познания", объединяющая нас с доместицированными животными, см. помянутые работы Хейра, следующие из опытов Беляева. Т.е. то что в отличие от бонобо с шимпами, мы "не думаем сами", прежде чем социальные подсказки "учителя" не наведут нас на проблему и не подскажут, где искать решение, поэтому "поглупение" если где и будет сказываться, то в разрыве этой связи.
А неучёт социальных факторов - аллах с ним, в "господствующей парадигме" он был есть и будет, его можно вынести за скобки; я его помянул только потому что так объясняют снижение IQ в подростковых выборках авторы соотв. работ. А вот учёт "кооперативности размножения" и "кооперативности познания" требует рассматривать отбор у человека (и других социальных видов) как отбор в пользу одних паттернов отношений против других, а не особей с одними качествами против особей с другими качествами (стабилизирующий а не движущий). И тогда кмк, всё находит объяснение - одни индивиды продуктивны, меняют общественную жизнь, двигая науку или другие области; потом к этим изменениям (удлиняющим СОПЖ) приспосабливаются все, меняя свою телесность. А что "гены образования" влияют совсем не на образование, как "гены IQ" не на интеллект - кто б спорил.
//а что делали эти гены (как "про-образовательные", так и "контр-образовательные" их аллели) во времена, когда не было никаких школ и университетов.// Как бы Вы сам ответили на этот вопрос? с учётом того методического обстоятельства, что данные по размножаемости людей разного соцпроисхождения в те времена историческая демография кое-какие даёт, а вот их интеллект оценить мы не можем даже косвенно? трое физ.антропологов, к-рые читали эту работу, несговариваясь дружно его задали.
//Или обратить внимание на то, что аллели, против которых идет отбор, ассоциированы не только с уровнем образования, но и с показателями здоровья и продолжительностью жизни. И опять же задаться простым вопросом: при каких обстоятельствах возможен отбор против "слишком здоровых" и "слишком долгоживущих"? И все тут же встало бы на свои места.// Обратил, в тексте это есть (также как та мысль что "гены образования" и "гены IQ" относятся к "телесной отдаче" образования и IQ: "Пером движут 3 пальца а болит всё тело" - точно также как с тринидадскими гуппи). И связано это имхо именно со стабилизирующим отбором приспосабливающим нас к постоянно меняющейся социальной нише см. http://wolf-kitses.livejournal.com/484668.html
- Можно предположить, что так(в виде "генов образования" - Б. Ж.) сегодня проявляются гены, способствующие реализации стратегии «вклада в себя» – в то время как альтернативные им версии побуждают своих обладателей увеличивать «вклад в потомство». Косвенно эту трактовку подтверждают и данные самих исландцев: «гены образования» коррелируют не только с временем, отданным учебе, но и с большей продолжительностью жизни и лучшими физиологическими показателями. Это, кстати, очень удивило самих исследователей: если предположить, что отбор работает против чересчур умных, еще можно, то мысль о том, что он может работать против «чересчур здоровых», кажется противоестественной. Между тем, если рассматривать это в терминах альтернативных эволюционных стратегий, то все встает на свои места: так все и должно выглядеть, если отбор благоприятствует стратегии «вклада в потомство».
А он в современном обществе и должен ей благоприятствовать, поскольку во всех развитых странах общество берет на себя ответственность за благополучие всех детей – независимо от поведения их родителей и обеспеченности их семьи ресурсами. Как бы ни были бедны или/и безответственны родители, их детям не дадут умереть с голоду и скорее всего вылечат от опасной болезни, а вероятность быть сожранными хищниками сегодня ничтожна для любых детей из любых семей. В переводе на язык социобиологии это означает, что социальные институты современного общества передают «вкладывающим в потомство» часть ресурсов, изъятых у «вкладывающих в себя». Кроме того, непрерывно повышая уровень безопасности для всех своих членов, общество снижает относительную ценность осторожного и осмотрительного поведения. Естественно, в таких условиях стратегия «вклада в потомство» оказывается выигрышной – по крайней мере, более выигрышной, чем во времена, когда общество ничего такого не делало, и дети из низкоресурсных (бедных и необразованных) семей имели высокую вероятность не дожить до взросления. То есть отбор будет благоприятствовать генотипам, предопределяющим склонность именно к такому поведению – и снижать частоту тех, что подталкивают своих обладателей «вкладывать в себя»: учиться, делать карьеру и не торопиться с обзаведением детьми.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061121.html?thread=116874561#t116874561


Иуда довёл идею жертвоприношения до абсурда.

Гений - не самый умный человек.
http://val000.livejournal.com/1197458.html



http://stepbystep-hdr.livejournal.com/328470.html


Одна из тех вещей, которые несомненно подвластны человеку и определяют практически всю его жизнь, это управление вниманием. Факт нетривиальный и крайне значительный. Чтобы различать присутствие Бога в мире, нужно постоянно искать этого проявления, т.е. быть внимательным к тем сторонам жизни, в которых оно может проявиться.
...Задача религии – действовать на уровне социума. Религия поддерживает общество в таком состоянии, когда соблюдение традиций с одной стороны обеспечивает единство и устойчивость (в рамках единой культуры), а с другой открывает реальный путь к Богу особо настойчивым и своего рода "хитрым"
http://v2203.livejournal.com/335525.html



Вот за что люблю этот город: ведь я просто поехал в ближайший "Ашан" купить жрачки на неделю. И тут внезапно тебе - р-раз! Вы выиграли приз! - и н-на тебе дракона! И стоишь с этим драконом в охапке и думаешь, что же с ним теперь делать. Я вот вам притащил.
Спасибо людям из проекта "Небесные рыбы"! Я про него знал, но живьем первый раз вижу. Это круто!
http://kot-kam.livejournal.com/1965197.html

Стрит-арт проект Небесные Рыбы начал монтаж Огромного зеркального дракона на стене Авиапарка. Драаон Хаку, из "Унесенных призраками" развернется во весь свой рост- около 5 метров в,высоту и 18 метров в длинну. Монтаж продлится примерно месяц(смотря по погоде). Приходите!
https://vk.com/wall-135994020_523


Научная среда необходима, чтобы держать уровень. Если бы въ мiр? осталось ровно два спецiалиста по грамматик? англiйскаго языка, одинъ изъ этихъ двоихъ съ высокой в?роятностью былъ бы сумасшедшiй.

Эрудитъ новой формацiи - съ разрушенными интеллектомъ и моралью.

Сов?тскiй челов?къ - это тотъ, кто не понимаетъ разницы между информацiей и культурой. Усп?хи С.С.С.Р. закончились въ 1960-е, когда ушло посл?днее покол?нiе, приобщенное къ культур?, и на ихъ м?сто пришли люди информированные.
http://platonicus.livejournal.com/831340.html


в годы моей юности почитывал наших "аццов", считавших святость Франциска прелестью. Я тогда очень этим возмущался: да куда им с их мантрами до Франциска, говорившего с птичками. А вот после посещения Ассизи меня начали терзать смутные сомнения...Птички-то никуда не делись, а вот все эти апокалиптические видения очень смущают. Я, конечно, за прошедшие годы огрубел и стал циником, но как-то не нравится мне эта восторженная эсхатология. Смотрите, как опасно ходите, так можно и сорваться в пропасть.
http://sibeaster.livejournal.com/


Список 10 самых "женских" вооруженных сил в мире. Женщины служат в армии в большинстве стран. Но большинство стран не допускают их в боевые миссии и на флот:
10. США
9. Чехия
8. Польша
7. Британия
6. Пакистан
5. Израиль
4. Греция
3. Австралия
2. Россия
1. Румыния
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1310594.html


То есть мужчина - это, несомненно, агент Большой Смерти (т.е. абсолютного источника нестабильности и конечности) и Маленькой Жизни (т.е. земной суеты и активности).
А женщина - наоборот, агент Большой Жизни (т.е. абсолютного источника любви и света) и Маленькой Смерти (т.е. земной пассивности и спокойствия).
Иными словами:
Мужчина действует в интересах КОСЫ и - одновременно - нашего субъективного локального человеческого Света.
Женщина действует в интересах БОГА и - одновременно - нашей субъективной локальной человеческой Тьмы.
Мне думается, это реально оч. важно для понимания того, что есть М и что есть Ж.
http://andeadd.livejournal.com/1437180.html


В русской школе есть несколько неприемлемых и постоянных вещей:
1. Ложь. Ну, это русская черта, не чисто образовательная. Трагедия в том, что в нынешней России трудно найти место, где бы не врали. Не буду повторяться, много обсуждали. Обидно то, что именно школа является лучшим плацдармом для воспитания честности - в семье враньё иногда вызвано серьёзными причинами, да и бороться с ним сложно. В, скажем, американской начальной школе довольно трудно найти причину для вранья, поскольку 90 % школьного вранья связано с домашними заданиями, а задания на дом там дают раз в неделю. Ну и отношение к вранью очень серьёзное. В РФ объём домашних заданий чудовищный и по умолчанию подразумевает привлечение родителей в качестве учителей (это в лучшем случае).
2. Разговор на повышенных тонах. Крик учителя. Подавление ученика... ну даже не знаю как обозвать - вот: физиологическое - так верно. О достоинстве личности можно просто забыть. Плюс реальные психотравмы.
3. Нелюбовь к школе. Мы не любили ходить в школу. И дети наши не любили, и внуки не любят. Это, конечно, во всём мире есть, но, думаю, Россия в первых рядах по этому показателю. Тут интересна международная статистика, конечно. Наверняка существует.
В Штатах дети любят оставаться на продлёнке, у нас - нет.
4. Страх. Страх оценки, страх ошибки, страх перед учителем.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2064331.html?thread=117295563#t117295563



http://philtrius.livejournal.com/1183777.html


И насчет того, что койсаны могут оказаться "не вполне сапиенсами". Звучит дико по-расистски, но на самом деле это может оказаться последним гвоздем в крышку гроба для примитивного антропоцентризма. Нет никакой четкой границы между Человеком Разумным и остальным животным миром. Назвать бушменов и готтентотов "не людьми", пожалуй, не повернется язык и у закоренелых расистов. Но если они - столь дальние наши родственники - люди, то стоит ли отказывать в праве быть людьми и неандертальцам с загадочными денисовцами? Тем более, что у нас есть неандертальская примесь, а у койсанов ее нет. Более того, нельзя полностью исключать, что еще не так давно жили популяции людей (что они живут сейчас практически исключено), пути которых разошлись с остальным человечеством еще раньше, чем пути койсанов. Где-то между ними и неандертальцами...
http://tito0107.livejournal.com/1168274.html https://22century.ru/biology-and-biotechnology/53581


— Существует традиция создания игр, которые могут повлечь какие-то позитивные изменения в обществе. Есть различные организации — такие, как Games for Change, например, которые уже 10 лет пытаются делать игры, которые бы вызывали эмпатию, сопереживание или восприимчивость к вопросам, с которыми люди не близко знакомы. Такие проблемы, как нищета, изменение климата или пограничный контроль, с которыми некоторые не сталкиваются напрямую, посредством игры помещаются непосредственно в их личное пространство. Проблема в том, что такие игры зачастую не очень увлекательны в традиционном игровом смысле. В них не очень весело играть, неинтересно смотреть, как в них играют другие, и в них неинтересно играть повторно. Они могут быть интересны как почти статические произведения искусства, но в них отсутствует динамика. Они не заставляют людей подняться и узнать больше о чем-то; они просто фиксируют внимание людей на основном предмете самой игры. Трудно выиграть игру об изменении климата, бедности или неспособности владельца малого бизнеса прокормить свою семью — скорее это может вызвать чувство бессилия.
http://al-ven.livejournal.com/578797.html


Утро началось необычно: в интернете мне попался "Отче наш" на языке Иисуса. Перевод с арамейского потряс меня настолько, что я опоздал на работу, проверяя, не фальшивка ли это. Я нашёл, что лет 15 назад у теологов появилось выражение "примат арамейского". То есть, насколько я понимаю, раньше главенствующим авторитетом в богословских спорах был греческий первоисточник, но в нём были замечены несуразности, которые могли возникнуть при переводе с оригинального языка. Другими словами, греческий вариант не первичен.
Дословный перевод "Отче наш" с арамейского:
О, Дышащая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду!
Высвободи пространство,
Чтобы посадить Твоё присутствие!
Представь в Твоём воображении
Твоё «Я могу» сейчас!
Облеки Твоё желание во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение на каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем проступки других!
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!
От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания!
Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.

...Какова разница! И, конечно, там нет никакого лукавого
http://val000.livejournal.com/221960.html



http://dementievskiy.livejournal.com/559936.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments