Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Как говорит один мой знакомый "мертвое не умирает"
Вадим Панов, "Поцелуй Уробороса". Уробороса. Поцелуй.
http://division---bell.livejournal.com/1571334.html


отныне все рыцари Круглого стола будут носить зелёные повязки — в знак того, что никто не совершенен.
https://godliteratury.ru/public-post/nestandartnoe-srednevekove http://steblya-kam.livejournal.com/239182.html


На остановке у дома висит листок:
...Выхлопы дизельного топлива, на котором будут ездить автобусы, полезны для окружающей среды (!!!), что позволить улучшить экологическую обстановку в городе к чемпионату мира по футболу 2018 года (!!!).
http://nikola-borisov.livejournal.com/323864.html



http://antimantikora.livejournal.com/462841.html


- Два Китая ведут мир в одно и то же будущее. Экий образ.
- Отличная формулировка, спасибо :)
На самомъ дѣлѣ, кажется, всё довольно понятно.
Европа - это аномалiя, для того, чтобы она случилась, нужно было много особыхъ обстоятельствъ.
А стандартный пучокъ сюжетовъ про развитiе цивилизацiи - это, плюсъ-минусъ, Китай.
Причёмъ собственно Европа (черезъ ЕС) очень старалась свернуть туда же; пока непонятно, получается ли (въ частности, изъ-за того, что она въ тѣни "большой Америки" - англосаксонскаго мiра).
Въ нѣкоторомъ смыслѣ, мы движемся въ прошлое.
http://ivanov-p.livejournal.com/123286.html?thread=484758#t484758



Научный адъ
Круг I: Лимб. Первый круг есть место не наказания, а, скорее, сожаления. Здесь находятся те, кто не совершали научных грехов сами по себе, но видя их, делали вид, будто не замечают, и потакали им грантами и публикациями. Они проводят вечность на лысой горе, глядя на страдания внизу и размышляя над тем, что они тоже за это ответственны.
Круг II: Преувеличивавшие ценность. Здесь содержатся те, кто преувеличивал ценность своей работы, чтобы получить гранты или опубликовать статьи. Грешники сидят по шею в отвратительной слизи в яме с отвесными стенами. Каждому из них выдается одна ступенька лестницы с надписью «Путь к выходу: ученые решили проблему выхода из второго круга ада».
Круг III: Подводившие базу. Грешники здесь постоянно уворачиваются от демонов, пускающих в них стрелы из лука. Когда в кого-нибудь попадает стрела, демоны читают ему длинную нотацию о том, что именно в него-то они и целились.
Круг IV: Искатели статистической значимости. Сюда попадают те, кто перебирает все статистические методы из справочника до тех пор, пока не получит значимость p < 0,05. Грешники находятся в лодках на озере мутной воды, где они должны ловить рыбу себе на пропитание. Им выдается большой набор удочек и сетей, обозначенных «Байес», «Стьюдент» и так далее. К их несчастью, только одна из 20 выловленных рыб оказывается съедобной, так что грешники постоянно голодны.
Круг V: Выбиравшие экспериментальные точки. Здесь те, кто отбрасывал не укладывающиеся в теорию экспериментальные точки. Бесы выщипывают им волосы по одному, каждый раз объясняя, что именно без этого волоса грешник выглядит гораздо лучше.
Круг VI: Плагиаторы. Этот круг пуст, потому что, как только кто-то здесь появляется, его забирает крылатый черт и уносит в другой круг, где он и отбывает наказание. Когда трехлетний срок должности истекает, грешник вываливается обратно, и все повторяется.
Круг VII: Непубликовавшие полученные данные. Грешники здесь прикованы к горящим стульям перед столом с неисправной пишущей машинкой. Их отпустят, только если они напишут статью о своем затруднительном положении. Ящики стола полны готовых статей на эту тему, но надежно заперты.
Круг VIII: Публиковавшие частичные данные. В любой момент времени ровно половина грешников преследуется чертями с острыми вилами. Черти выбирают группу погоняемых случайным образом, но так, чтобы она представляла собой достоверный срез по возрасту, полу, росту и весу. Знойный пустынный ветер несет нескончаемый поток статей о новой программе по воодушевлению участников к физическим упражнениям, не упоминающих побочные эффекты.
Круг IX: Фальсификаторы. Грешники замораживаются в огромном кубе льда. Перед лицом каждого вморожена статья, весьма убедительно доказывающая, что в этом круге ада вода не замерзает. К их несчастью, данные в статье полностью сфальсифицированы.
http://fregimus.livejournal.com/135593.html


Вводная в том, что в мире материи Душа отражает логосы, которые принимают вид чувственно-воспринимаемых нами тел, вещей. Логос это раскрытие эйдоса, а эйдосы это мысли Ума, созерцающего Благо, Единого. В Уме эйдосов бесконечное число, и именно поэтому, чтобы они раскрывались через логосы в мире материи, требуется цикл рождения и смерти в чувственно воспринимаемом космосе.
Здесь можно привести пример - валик с рисунком, который на обоях оставляет при движении узоры. Вот и мировая Душа это такой "валик", только с бесконечной поверхностью, и "катясь" по миру материи он оставляет на нем "узоры" - отражения логосов, то есть зверей, птиц, людей, горы, озера и т.п.
Тогда сразу решается вопрос с динозаврами и вообще палеонтологической летописью - все это было отражением логосов тех существ. Ум родил их эйдосы, Душа их отразила в материи, а потом "валик" покатился дальше, динозавры исчезли, появились млекопитающие и люди.
...Теодицея Плотина решает для меня и другой вопрос.
Это проблема нерожденных людей. Меня мучает вопрос почему родился именно я, ведь моя мама могла родить другого человека, просто какая-то глупая цепь случайностей привела к тому, что она познакомилась с моим отцом (отец развелся с первой женой, бросил двоих детей, его наказали в районо, отправили учителем в глухую деревню и т.п.). Но в результате не родился кто-то другой, я занял его место, "я получил эту роль, мне выпал счастливый билет". А у моей мамы было много женихов до отца.
http://egatiro.livejournal.com/23528.html



http://tanjand.livejournal.com/2173947.html


- А ты можешь ориентироваться по звёздам?
- Конечно.
- Научи!
- Это очень просто. Где звёзды - там небо.
http://vectork.org/anekdoty-i-shutki-o-durakax/


Богему можно определить как людей, для которых саморазрушение является товаром престижного потребления.
http://cass1an.livejournal.com/458107.html


Не понимаю одну вещь про общественные системы (как они "обыкновенно" выделяются - страны, страты, институты, организации и пр.). Почему считается, что они чаще гибнут под влиянием внутренних факторов, а не внешних? Мне казалось, что целостность и устойчивость их, как правило, невелика перед мощью и частотой внешних кризисов с одной стороны, а с другой - перед угрожающими им действиями или бездействиями отдельных людей, чья целостность опять-таки заметно выше - в чем, в общем, и состоит роль личности в истории (человек ведь восприемник и проводник нового в общество). Общественные системы слабы - такова приличная метафора, мне кажется. Грубо говоря, стоит искать не причин упадка и гибели Римской империи, а причин того, что она так долго продержалась.
http://bouzyges.livejournal.com/245971.html


Жизнь - это существование белковых тел, потраченное на поиск средств к существованию
Жизнь - это реальное существование живых существ. И точка
http://avrukinesku.livejournal.com/1351984.html


Разговорился с философом о предпосылках. Беседа не окончена, промежуточные вехи вот такие.
Нападает на Декарта. Пишет - хотел беспредпосылочного познания, а вон тут то и есть предпосылка! конфуз.
Спрашиваю - а что даёт это изобличение предпосылок беспредпосылочности?
Отвечает - ну как же, расширение горизонтов познания и вообще.
Не понимаю. Раньше люди искали основы, чтоб было куда ногу поставить и куда-то шагнуть. В мысли, в познании, в действии. Сейчас пафос поменялся - все принялись эти основы разрушать. Спрашиваешь - что даёт? Отвечают - расширяет познание. Какое познание, если ногу поставить некуда? Нет, не понимаю.
Вообще как-то по мере отхождения от всякой академической философии стал ретроградом и уверился, что знать нужно не всё, а столько, чтоб было понятно, как правильно поступать. В том числе, в мысли и в познании. Михаил Бахтин в этом отношении был прав (как и во многом другом, хотя и не во всём): всё крутится вокруг ответственного поступка (поступок хранит событие мира, теряя поступок теряем мир и проч.). Всё что вне горизонта поступка - тщета и уныние, и не оттого, что туда не нужно лезть, а оттого, что все наши мнения о том, что там, будут превратны.
http://chur72.livejournal.com/115262.html


Въ лингвистикѣ это довольно давняя ситуацiя. Есть генеалогическая классификацiя языковъ (у лингвистовъ обычно называется "генетическая"), и она даётъ довольно стабильные и хорошо очерченные таксоны. То есть границы, внутреннiя дѣленiя, гипотетитческiя объединенiя болѣе высокаго (менѣе очевиднаго) ранга и т. п. перекраиваютъ и уточняютъ, но на вѣсомыхъ и понятныхъ основанiяхъ, ради вящей стабильности результата, отражающаго предполагаемую реальную и единственную генеалогiю. А съ другой стороны - есть типологическая классификацiя (точнѣе, много классификацiй), и тамъ каша (разсказывать про кашу неинтересно, я опущу).
Генеалогическая классификацiя, какъ и положено, выдаётъ уникальные таксоны. Это болѣе-менѣе очевидно: интуитивно-понятно, что при нормальномъ ходѣ событiй совершенно невѣроятно превращенiе одного языка въ другой (скажемъ, нѣмецкаго во французскiй). Одно изъ отличiй отъ бiологiи состоитъ въ томъ, что нормальное развитiе слѣдуетъ мыслить какъ плавное - сосѣднiя поколѣнiя всегда говорятъ на одномъ и томъ же "языкѣ" (пока мы опредѣляемъ "языкъ" въ чисто лингвистическихъ терминахъ) - или же младшее переходитъ на иной языкъ (генетически отличный, не являющiйся потомкомъ языка родителей). Кромѣ нормальнаго развитiя бываютъ и другiе сюжеты (съ креолизацiей и т. п.), и они въ извѣстномъ смыслѣ проблемны - но вродѣ бы не въ планѣ уникальности; а кромѣ того, они рѣдки.
Такъ вотъ, если смотрѣть изъ исторической лингвистики (которая строитъ генеалогiи), то понятна одна неустранимая причина "каши" у типологовъ. Разъ въ нормѣ развитiе идётъ плавно - между любыми типологически различными состоянiями обязаны быть плавные переходы, любая попытка проведенiя рѣзкихъ границъ будетъ произвольна и дастъ искусственный результатъ. То есть можно въ лучшемъ случаѣ аппеллировать къ статистикѣ (предполагая, напримѣръ, что нѣкоторыя переходныя состоянiя менѣе стабильны), но въ натурныхъ данныхъ слишкомъ силёнъ шумъ отъ экстралингвистическихъ факторовъ (изъ исторiи экспансiи и/или вымиранiя конкретныхъ языковъ, съ ихъ достаточно случайными - съ т. зр. этихъ событiй - типологическими характеристиками).
И вотъ тутъ есть довольно естественный ходъ: можно заниматься типологiей не синхронiи, а дiахронiи. Есть всякiе повторяющiеся дiахроническiе сюжеты: въ самыхъ разныхъ языкахъ появляются артикли или классификаторы, утрачиваются падежи и правила согласованiя, мѣняются ограниченiя на порядокъ словъ, усложняется или упрощается система чередований, перестраивается вокализмъ и т. д. и т. п. Повторяющiеся признаки этихъ переходовъ уже не будутъ случайны, типологическiе признаки въ рамкахъ генеалогическихъ линiй будутъ мѣняться не какъ попало и т. д.; есть надежда получить на выходѣ что-то содержательное.
Матерiалъ для такой дiахронической типологiи должна поставлять всё та же историческая лингвистика, которая сейчасъ нѣсколько скукоживается по внѣнаучнымъ причинамъ. Изъ-за этого амбицiозность первоначальныхъ заявокъ въ этой области сочетается съ нѣкоторой скромностью результатовъ. Но кажется, что это гораздо интереснѣе обычной типологической размазни.
Интересно, насколько возможна параллель въ бiологiи. Понятно, что Сѣверцовъ занимался примѣрно этимъ; но понималось ли это кѣмъ-нибуль какъ программа альтернативной классификацiи? Языки, въ какихъ-то отношенiяхъ, менѣе различны, чѣмъ живые организмы, благодаря чему лингвисты даромъ получаютъ сходства въ возникновенiи "артиклей" или перестройкахъ "вокализма"; бiологамъ, возможно, потребуется серьёзная предварительная теоретическая работа, чтобы получить нескучный матерiалъ для сравненiя.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2073959.html?thread=117822311#t117822311


Мы давно обсуждаем с В. то, как меняется мировосприятие в разные эпохи и как в связи с этим меняется восприятие Бога.
Одна из особенностей нашего времени – это картина мира, я имею в виду не философскую картину мира, не мировоззрение. А самое непосредственное восприятие мира. С христианизацией европейской мысли, начинается длительный процесс изгнания духов из природного мира.
...В итоге мы имеем научную картину мира, определенную 4-мя ведущими естественными науками – физикой, космологией, химией, биологией. В этой картине мира, Вселенная, Мироздание – мертвая, неодушевленная машина, управляемая известными и еще неизвестными законами. Даже в биологии нет никаких признаков жизни, живое распадается в биохимические процессы, многие из которых удается воспроизвести в пробирке.
Реально мы видим мир не сквозь призму наук. Мы живем внутри научной мифологии. Это необычайно мощная сила. Научной мифологией пронизана вся культура, все образование, вся практика. Реальное содержание наук совершенно иное, нежели содержание естественнонаучного мифа.
...Существует немало западных работ на эту тему – Поппер, Кун, Фейерабенд (http://www.psylib.ukrweb.net/books/feyer01/index.htm), Койре, но они не смогли разрушить культуру научной мифологии. Мы практически ничем не отличаемся, например, от египтян, для которых египетская мифология была самой реальностью. Яркий пример этой мифологии - теория эволюции. О каких бы удивительных явлениях царства живого мы бы ни спросили, всегда есть ответ – миллионы лет эволюции, естественного отбора и случайной изменчивости, привели к этому явлению. Этот ответ ни чем не лучше ответа – демиург создал то и то, но в нашей мифологии, эволюция - это убедительный ответ.
Мы мыслим вещи как состоящие из молекул и атомов. Мы мыслим живой организм как биохимическую машину.
http://gignomai.livejournal.com/942599.html


С некоторых пор в русский язык вошло словечко, от которого у меня спазмы в желудке. Оно гаже, чем мат (мат хотя бы иногда бывает смешным и остроумным, а тут в чистом виде тошнотворная пошлость). Слово это - "нищеброд".
Этого слова не употребляли русские классики даже в эпоху крепостного права. Специально полезла в Национальный корпус проверить своё впечатление - те два-три примера, которые нашлись, встретились в прямой речи явно несимпатичных персонажей или использованы иронически. До 1990 г. основная масса его употреблений - в советских исторических романах, преимущественно у Шишкова. По мнению советских писателей, так выражались в тёмные времена феодализма.
Представьте себе, в 21-м веке дорогие россияне стали употреблять это слово, из лексикона то ли дореволюционных лавочников, то ли персонажей посредственных исторических романов, всерьёз.
http://steblya-kam.livejournal.com/239003.html


Вчера я гладил кошку и поймал себя на мысли, что вот а что если рядом стоит ангел смерти и готов уже взять меня за руку и сказать, Пойдём, у тебя осталась минута жизни. Я бы заплакал, так не хотелось мне расставаться с кошкой.
http://egatiro.livejournal.com/23746.html


В 921—922 годах арабский путешественник Ахмед Ибн Фадлан посетил посетил Волжскую Булгарию и по возвращению в Багдад написал путевые заметки, названные ''Risala”. В них он описал свою встречу с викингами (русами), оставил уникальное описание внешнего вида и обычаев викингов, а также обряда кремации знатного викинга (руса) в ладье.
...”Каждый из них (русов) татуирован от ногтей до его шеи темно-зелеными (или зелеными или сине-черными) деревьями, фигурами и т.д.”
...Ибн Фадлан называет узоры татуировок «деревьями», но весьма вероятно, что он на самом деле описывает узловатые узоры, которые были очень распространены в скандинавском искусстве и которыми так богаты рунические камни.

http://sweden-info.livejournal.com/134282.html


Первые русские жертвы Первой мировой войны.
18 июля 1914 года вышел императорский указ о призыве запасных. Царицын попал в разнарядку. 19 июля стали пригонять призванных на сборный пункт. За призванными мужьями потянулись жены - ничего не понятно, никто ничего не разъясняет, только слухи, что война с немцем будет. Сколько призванных на пункте продержат - тоже не известно. Бабы сганашили мужьям пожрать и захватили сменное белье.
Бабам на сборном пункте не место - их прогнали. В это же время распространился слух, что будут выплачивать какую-то компенсацию за кормильца. Весь день, 20 июля, бабы осаждали сборный пункт требуя свиданий и компенсаций. Толпа все увеличивалась за счет новых партий прибывших за призывниками жен. Баб посылали и командовали разойтись.
21 июля толпа баб выломала двери на сборном пункте и забросала камнями окна. Среди военных появились пострадавшие и караульной роте был отдан приказ открыть огонь. По толпе был дан залп боевыми патронами: 12 женщин были убиты на месте, 24 ранены.
Их мужья находились за забором в казарме и все слышали. Настроение призывников власти оценили как "повышенное".
http://d-clarence.livejournal.com/180348.html


Иногда приходится слышать такой аргумент: возможность создания искусственного интеллекта подтверждается тем, что сейчас созданы компьютеры, играющие в шахматы намного сильнее любого человека. Однако, этот аргумент неявно содержит предпосылку о том, что мышление человека по преимуществу состоит в том, что средневековые схоласты называли ratio, то есть в способности к логическим и вычислительным операциям. Но эта способность относится уже к операциям с формализованным объектом, где уже чётко задан синтаксис. Шахматы, действительно, являются очень сложной искусственной моделью, но эта модель уже закрыта и синтаксис в ней уже определён. Невозможно появление в ней принципиально новых объектов с новыми свойствами, а самое главное, эта модель априорна и уже содержит в себе все возможные варианты развития событий. Она не содержит в себе столкновения с совершенно новой реальностью, не предполагает образования новых концептов, критику и замену имеющихся концептов, исключает сравнение модели-гипотезы с реальностью. То есть та часть сознания, которую Аристотель называл «нусом» и которая отвечает за понимание реальности, для неё не требуется, как и для любой априорной системы.
http://alexander-konev.livejournal.com/117338.html


Движения наши танцевальные были смешны и скромны, да и некуда мослы раскидывать - сразу зацепишь кого в потной толпе. Антиперспирантов еще не имелось, и подмышкам полагалось вонять. Духота была страшная. Люди выходили наружу, вроде бы вдохнуть свежего воздуха, но сразу вставляли и начинали курить. И устраивать разборки. Ну или шагали в сортир, где тоже было не продохнуть.
А какие у телок были прикиды! А причи! А репы! Они ведь по целому часу "наводили марафет". Прикладывая максимум старания, чтобы обезобразить свои юные лица. Почему значение этой фразы перешло из "насыпать кокаин" в "накладывать косметику"? Ах да - пудрить носик. И умудрялись же покупать "моднёвые шмотки", в любой мухосрани! Некоторые находили другой выход: заказывали в ателье. У нас все делали там стильные "бананы с карманами". Поп-музыка вызывала дикое, неизъяснимое удовольствие, сродни сексуальному. Но всегда там околачивалась кодла мерзавцев: вывернут карманы, начистят рыло, в лучшем случае просто вытурят. Еще не гопники, без этой атрибутики, просто молодые шакалы. Хоть нацмены, хоть свои.
И так было по всей огромной стране. Ташкент, Магадан, Житомир, где угодно. (Не знаю, как в Прибалтике, почти загранице.) Такой был "дОсуг". Чёрт знает что, если вдуматься. А сейчас чуть не миллионы людей убеждены, что молодежный досуг в СССР был прекрасный, воспитание зашибись и соловьи пели на каждой ветке.
http://antimantikora.livejournal.com/463420.html


— Когда читаешь биографии поэтов Серебряного века, то в них есть такие моменты, которые можно поставить под сомнение с точки зрения нравственности. Кто-то предал товарищей, кто-то изменял неоднократно мужу или жене, кто-то бросил ребенка и так далее. Вы в одном интервью сказали, что Мандельштам в первую очередь был «поэтом, а потом уже христианином или кем-то еще». То есть поэт — это какая-то особая категория, на которую не распространяются 10 заповедей?
— Я думаю, что этот вопрос не к Мандельштаму, Есенину или Цветаевой. Это вопрос вообще к любой биографии — частной или публичной. Как только начинается подробное внимательное рассмотрение любой частной жизни — вашей, моей, нашего соседа или вообще незнакомого нам человека, то сразу всплывает куча фактов, которые с точки зрения этики могут вызвать осуждение.
Никто из нас не свят.
http://irin-v.livejournal.com/1547608.html https://realnoevremya.ru/articles/74629-intervyu-s-istorikom-literatury-olegom-lekmanovym


Семейство аждархид включает в себя самых крупных животных, когда-либо поднимавшихся в небо. Некоторые из них достигали 10 и даже 12 метров в размахе крыльев при весе 220 кг. Находки более-менее полных скелетов показывают, что Azhdarchidae обладали длинной шеей и длинными челюстями. Их конечности позволяли как длительно парить в воздухе, так и достаточно эффективно передвигаться по земле. До сих пор пропорции тела аждархид считались более-менее одинаковыми, хотя изредка высказывались мысли о том, что незначительные изменения в них, возможно, присутствовали.
...Пока нет находок, которые могли бы объяснить, чем было покрыто тело аждархид. Но есть находки юрских птерозавров, тело которых было покрыто перьевым покровом. Хотя это не совсем перья, это больше похоже на волосы. Поскольку они были теплокровные, можно провести некоторые параллели даже с мехом. И поскольку все птерозавры относятся к одной кладе, можно заключить, что и аждархиды были покрыты таким покровом. Еще, может быть, как и у птиц, большая часть тела была покрыта перьями-волосами, а на ногах была чешуя. Такое вполне могло быть и у птерозавров.
...Есть точка зрения, что птерозавры вымерли из-за конкуренции птиц, но для позднего мела это было неактуально, потому что среди крупных рыбоядных хищников остались только сами аждархиды, а у птиц эта экологическая ниша не была занята. Большинство меловых птиц, которых мы знаем, либо жили в лесах, либо расходились с аждархидами по размеру и классу своей пищи, как, например, морские птицы гесперорнисы. Даже самый крупный хищный гесперорнис не достигал и одного метра в длину, то есть они могли питаться сравнительно небольшой рыбой. А аждархиды могли поедать существенно более крупную рыбу.
http://www.socialcompas.com/2017/08/27/poslednie-pterozavry-okazalis-ne-tem-chem-kazalis/ https://postnauka.ru/faq/78161


http://www.socialcompas.com/wp-content/uploads/2017/08/17290_640.jpg
Параллель понятийных аппаратов социобиологии, классического селекционизма и политэкономии: везде критерий выбора поведения из N возможных вариантов — максимизация отношения «платы» и «выигрыша». Проблема в том, что корректное исчисление того и другого требует учёта того, что элементы системы везде не независимы, но связаны специфическими отношениями, и формообразующей роли социальных влияний, «распространяющихся» по этим связям. Социобиология, увы, этого «не видит» — также как буржуазная политэкономия в противоположность марксистской и эволюционизм Докинза-Гамильтона («отбор генов», управляюющий фенотипами) в противоположность классической СТЭ (отбор фенотипов, под который «подгоняются» изменения на уровне генов, также на на всех прочих).
http://www.socialcompas.com/2017/08/23/chto-ne-tak-s-sotsiobiologiej/
Цель работы – анализ внутренних противоречий социобиологии, преобладающего направления поведенческих исследований сегодня.
Методы. Выделены ключевые идеализации («эгоистический индивид») и теоретические конструкции социобиологии (поведение индивидов в каждый данный момент структурируется максимизацией краткосрочного выигрыша, так что выбор поведения из репертуара возможных тактик и форм деятельности определяется соотношением их «выигрыша» к «плате» здесь и сейчас). Исследовано, насколько обе они приложимы к разнообразным ситуациям жизни животных в сообществе, действительно ли структуру связей между ними и особенности поведения по их поддержанию объяснимы на основе атомарных характеристик индивидов (мотивация, сила, активность, конкурентоспособность и пр.).
Результаты. Показано, что то и другое имеет место быть лишь в анонимных статях и бесструктурных скоплениях, и то лишь короткое время.
http://social-compas.livejournal.com/121459.html


Недавно хотѣлъ посмотрѣть результаты референдума 1991 г. о сохраненiи СССР. Я на него ходилъ и голосовалъ противъ, но это неважно. Мнѣ съ ходу не удалось найти результаты съ хорошей регiональной разбивкой, а тратить много времени на поискъ возможности нѣтъ.
Тѣмъ не менѣе очевидно, что изъ примѣрно 28 % проголосовавшихъ противъ въ РФ большая часть приходится на крупные города, по совмѣстительству являющiеся интеллектуальными центрами. Такъ что, если моя очевидность справедлива, можно задаться вопросомъ, какъ связанъ образовательный уровень населенiя и, соотвѣтственно, результатъ работы школьной машины — съ ея цѣлями. Я не знаю, какiя цѣли она передъ собой ставила; но — продолжая придерживаться оговорки — если она хотѣла въ первую очередь воспитывать лояльность къ существующимъ порядкамъ, то достигала этого лучше тамъ, гдѣ былъ ниже уровень интеллектуальной жизни (меньше всего недовольныхъ было въ Средней Азiи).
...Я писалъ еще, что лѣвые протесты противъ Трампа — это раскрытая пасть смерти. Я былъ правъ больше и быстрѣе, чѣмъ думалъ. Надѣюсь только на самодискредитацiю старухи съ косой въ розовой шапочкѣ. Эстетика этой силы такова, что нормальный человѣкъ не въ состоянiи ее вынести. А корни эстетики тѣсно связаны и съ этическими, и съ интеллектуальными.
Хотя у насъ пусей выносятъ многiе, отъ кого и совсѣмъ не ожидалъ…
http://philtrius.livejournal.com/1185372.html



Интернет в 1977 году
http://slobin.livejournal.com/565980.html


У каждого, наверное, есть в сознании какой-то образ исторического времени (идеализированный, конечно), которое ему кажется наиболее интересным, или, может даже, наиболее для себя подходящим. Для кого-то это Возрождение, для кого-то Средние века, для кого-то античность; опять-таки для кого-то это античность греческая, а для кого-то – римская. Для меня таким временем-идеалом является Древняя Греция с расхаживающими по саду Платоном, Эпикуром или, на худой случай, Аристотелем (где-то еще Диоген в бочке прячется). А вот теперь я нашел и свое анти-время. Ведь логично, что если есть время-идеал, то должен существовать и образ времени, в котором вот нисколечки не хотелось бы оказаться. Даже чисто теоретически, чтобы посмотреть, что там и как. Итак, если есть время-идеал, то должно быть и время-кошмар. Теперь я могу сказать, что анти-временем, временем-кошмаром для меня является время жития протопопа Аввакума, а сама книга станет для меня символом этого времени.
http://antonrai.livejournal.com/179056.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments