Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Если вы хотите заглянуть не в прошлое, а в будущее, сделать это проще простого: раскройте учебники, по которым учатся нынешние дети, потом сходите в школу и загляните в глаза учителей. Вы многое поймёте о том, какой станет ваша страна через двадцать лет.
- более жуткого ты еще не писал.
https://alexander-pavl.livejournal.com/176107.html


Начал тут читать "Дисперсионный анализ в биологии" А.А. Любищева. Собственно, я и раньше читывал некоторые работы по биостатистике этого автора, энтомолога-биостатистика-эволюциониста-философа. ...И вот что интересно. Насколько слабыми и какими-то некрасивыми что ли мне показались его работы по теории эволюции (похожие ощущения у меня год назад вызвал "Номогенез" Берга)- настолько же вдохновенными мне являются его работы по биостатистике.
http://polenadisto.livejournal.com/697263.html


Конечно, я понимал, что скорее всего я переживу родителей. Но мне как-то смерть представлялась в виде пресловутой "безболезненной, непостыдной, мирной" кончины или какого-нибудь оторвавшегося тромба. А такая тяжелая безнадежная агония мне ну никак не приходила в голову. Я, как примерный и благочестивый прихожанин (а ведь был таким, я же себя помню!), всегда молился о родителях. а чтобы Богу было попроще выполнить мои просьбы, выдавал оные в максимально конкретном виде - сохрани, мол, здравыми их разум, сердце и конечности (да-да-да, можете позаимствовать для нового издания молитвослова). Теперь-то я понимаю, что скорее всего я молился не о родителях, а о себе - чтобы полегче было мне, чтобы не ухаживать за выжившими из ума или парализованными. И ведь какая тонкая ирония: разум, сердце и конечности целы, а вот кишечник и легкие - нет; вроде даже и укорять некого, мои просьбы исполнены. Я даже не могу протестовать в духе Иова - я же получил все, что хотел; сам виноват, надо было о кишечнике молиться.
Горький смех - горьким смехом, а мой уютный мирок рухнул. Я продолжаю молиться, даже собрался с духом и сходил на литургию после трехнедельного перерыва. Все те люди, все те же обряды, всё тоже самое, даже ощущение сопричастия Христу - то же самое. А вот помощи отцу всё нет. Что произошло, зачем Богу потребовалось устроить эту жуткую отцовскую болезнь, кто от этого выиграл? Зачем, почему, за что?
http://sibeaster.livejournal.com/259172.html


Самая большая проблема для убежденного материалиста-скептика – реальность не желает соответствовать его представлениям. В мире постоянно происходит то, что в рамки материализма не вписывается совершенно. Например, магия срабатывает намного чаще, чем это можно объяснить совпадениями или заблуждениями.
Но и оккультист встречается с той же проблемой – реальность не желает соответствовать и его представлениям тоже. Например, по всем его теориям, магия должна работать надежно и предсказуемо. Она же срабатывает всего лишь чаще, чем это можно объяснить совпадениями или заблуждениями.
...Иными словами, хотя современные оккультисты, «энергеты» и прочие пользуются разными языками, описывают они одну и ту же реальность. Ближайшая аналогия для нее – компьютер и его программы.
Одни видят себя программистами, имеющими доступ к исходному коду вселенной. С той лишь разницей, что в действительности программы всегда выполняются на «железе» и ограничены его возможностями, а в магическом мифе есть только программы, и настройке поддается все.
Другим кажется, что мир похож на игру.
...Маги, впрочем, не единственные, кто становится жертвой такой экзистенциальной гордыни. С некоторых – причем довольно давних – пор она часто встречается и среди христиан тоже.
Отсюда, например, поговорка, которая безумно популярна среди активных православных прихожан, и при этом столь же безумно бесит всех остальных: «Бог не дает испытаний свыше сил».
...Разумеется, такого мировоззрения может придерживаться только тот, кто ни разу не видел, как люди умирают в ужасе и отчаянии, как боль – телесная и душевная – может лишить человека последних остатков человечности. Но современная цивилизация настолько предсказуема и безопасна, что таких становится все больше.
https://anairos.livejournal.com/64580.html


Зачем грибы выделяют галлюциногены? ...Около двух сотен видов грибов «волшебны», при этом они не слишком-то родственны – порядком разбросаны по грибному эволюционному древу, и у любого из них есть негаллюциногенные родственники.
https://batrachospermum.livejournal.com/178680.html
Чтобы это выяснить, научная группа Слота занялась поиском психоделических генов – тех, что присутствуют у различных «волшебных» грибов, но отсутствуют у их «магловских» родственников. Был обнаружен кластер из пяти генов, которые, судя по всему, отвечают за производство всех ферментов, необходимых для синтеза псилоцибина из химических предшественников. Проанализировав распределение этих генов по эволюционному древу грибов, ученые поняли, что они, скорее всего, прыгали кластером, потому-то и располагаются в одном и том же порядке в ДНК разных галлюциногенных грибочков.
Впервые эти гены, видимо, появились у грибов, которые специализируются на разложении гниющей древесины или животных фекалий. Оба ресурса привлекают к себе внимание многих насекомых, которые подъедают у грибов эту смердящую вкуснятину. Так что, возможно, псилоцибин изначально служил для одурманивания членистоногих конкурентов. У насекомых, так же как и у людей, есть серотониновые рецепторы, на которые воздействуют психоактивные вещества, вызывая отдачу в мозг. Так что вполне вероятно, что псилоцибин заигрывает и с их нервной системой. Правда, неизвестно, глючит ли насекомых так же, как нас. Но аппетит, как показывают эксперименты, у них снижается.
Заполучив в свой арсенал психотронное оружие, те грибы, по-видимому, смогли одержать верх над конкурентами и стали вовсю процветать в восхитительном мире навоза и гнили. Другие виды тоже решили не оставаться в стороне и позаимствовали у сметливых грибочков волшебные гены.
http://batrachospermum.ru/2017/08/magic-mushrooms/



Древнеегипетские руины в Москве.
...какой ужас творится с этим замечательным зданием в стиле ампир -- частью усадьбы Влахернское-Кузьминки, которая когда-то принадлежала Голицыным.
Совершенно замечательная вещь, этот Египетский павильон -- в стилистике, которой так любили играться перед наполеоновскими войнами.








https://shakko-kitsune.livejournal.com/1142863.html


Въ Россiи Романовы чего только не дѣлали для низшихъ сословiй — доля послѣднихъ въ нацiональномъ достоянiи ужъ никакъ не ниже, чѣмъ въ другихъ европейскихъ странахъ, а возможность выбиться въ люди выше. Въ Англiи человѣкъ изъ низовъ на большее, нежели лейтенантъ флота, разсчитывать не могъ и не можетъ. Но у насъ — революцiя за революцiей, а въ Англiи съ XVII в. въ соцiальномъ планѣ — тишь да гладь да Божья благодать. Всѣ обожаютъ королеву.
Континентъ, кстати сказать, больше похожъ на насъ, чѣмъ на Англiю.
Меня, какъ всегда, интересуетъ воспитательный аспектъ.
Тутъ еще вопросъ такой. Какой простолюдинъ умнѣе и образованнѣе — желающiй переворота въ свою пользу или не желающiй? Переворотъ уничтожаетъ цѣнности, и сумма ихъ становится меньше; но распредѣленiе болѣе равномѣрно, и, кажется, положенiе простаго народа въ богатыхъ европейскихъ странахъ безъ тиши и глади — Германiи и Францiи — лучше, чѣмъ въ Англiи. Россiи ужъ слишкомъ въ этомъ отношенiи не повезло, она до сихъ поръ — всадникъ безъ головы. Но что-то не получается ни у кого на континентѣ, что получается въ Англiи.
- приписывает тишь да гладь весьма честной, дальновидной и профессиональной работе церковных структур. В отличие от..., английское духовенство социальные противоречия не усугубляло, не пользовалось их плодами, не принуждало их терпеть во что бы то ни стало, не замазывало их розовеньким, а по мере сил смягчало.
... потому что между школой и церковными структурами не было жестких границ, и то и другое воспитывает.
- Мне кажется, одни низы не в состоянии сделать революцию. Чтобы у них был шанс - они должны использовать разногласия в среде самих верхов. В Англии верхи всегда были монолитом на предмет защиты своих прав, а в России, если посмотреть, основными бунтарями представители самих верхов и были.
https://philtrius.livejournal.com/1186166.html


Странным (ли?) образом, чтение чужих дневников, просто подённых записей, даже без особенной рефлексии – чистой хроники, простой фактографии: пошёл туда-то, видел то-то, делал то-то, с беглым упоминанием имён, за которыми стоят безнадежно неизвестные внешнему читателю жизни (именно такое читала я минувшей ночью и нынешним днём, правда, записи то были человека незаурядного – умершего два года назад художника Владимира Овчинникова, громадный их альбом вместе с рисунками и картинами автора издали в Петербурге) оказывает мощное терапевтическое действие: начинаешь чувствовать что-то вроде того, что любая жизнь, которую можно записать, уже не бессмысленна, не проходит попусту, что она уже фактом своего записывания оправдана.
https://yettergjart.livejournal.com/1751104.html


А ты иди, Светок. Не бойся. Он сегодня добрый. Он сто пудов зачет поставит.
И я поставил. Хотя «Светок» и сказала, что великое произведение древнерусской литературы называется «Слово о палке Игоря». Ну, прорвалось подсознание… У всех бывает. От недосыпу-то. Поставил я ей зачёт. Куда ж деваться. Я ведь добрый.
Господи, прости мою душу грешную!
https://irin-v.livejournal.com/1549097.html


сказать о человеке что-то действительно существенное можно, изучив его на трёх уровнях:
1. На материальном - по движению человека и анализу продуктов жизнедеятельности, но лучше изучать малодоступную жидкость, взятую по согласованию - кровь.
2. На интеллектуальном - по поведению и анализу тонких проявлений мышления (речь, эмоции,...), но лучше изучать ответы на вопросы профессионалов - психологические тесты.
3. На духовном - по уровню доброты и ощущениям от проявления тонких желаний души, но лучше взаимно духовно открыться.
Упрощённое представление о человеке можно составить по проявлениям его интеллекта, поскольку он отражает и физиологические влияния, и веянья души. Интеллект в каком-то смысле подобен полупрозрачному экрану, на который проецируется одновременно два фильма с обеих сторон, и, пытаясь понять поведение человека, Вы видите их одновременно.
https://val000.livejournal.com/1228534.html


Древо эукариот

- А где тут люди-человеки?
- Опистоконты
- Ну, теперь понятно
https://caenogenesis.livejournal.com/117611.html


Про Хокусая говорили, "если у него нет Фудзи на картине, значит он просто на ней стоит".
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1144224.html?thread=21875104#t21875104


На сайте Лейденского Университета опубликована статья https://www.universiteitleiden.nl/en/news/2017/08/a-philosophical-mythbuster, автор которой (Анна-Мария ван Стее) имеет научные степени как по философии, так и по нейрофизиологии. Статья стремится «разоблачить мифы», связанные с нейрофизиологией. Например, о том, что философские проблемы можно переформулировать в технических терминах позитивной науки по типу «когда смотрю на фотографию своей любимой, то у меня в центральной зоне головного мозга увеличивается концентрация допамина». Такие попытки периодически делаются людьми, даже имеющими известный авторитет в философии сознания.
Хотя автор не отрицает пользы нейрофизиологии для понимания человека (например, в случае каких-то дисфункций мозга, ведущих к проблемам в поведении), но предостерегает от преувеличений.
Нейрофизиология даёт сведения о материальных процессах, она не анализирует структуру человеческого опыта как такового; она не может дать советов относительно решения жизненных проблем; она лишь объясняет, как обстоят дела на физическом уровне реальности
https://alexander-konev.livejournal.com/118251.html


Чья сеть, того и улов
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2074967.html?thread=117888855#t117888855


Эдвард Фезер в своей книге о философии сознания показывает, как современные материалисты редуцируют ментальные и психологические феномены к феноменам материальным. Ниже я приведу сокращённый перевод раздела из его книги, который называется «Reduction and supervenience». Поскольку термин supervenience сравнительно новый, и ему в точности не соответствует ни одно из понятий, уже имеющихся в философской литературе на русском языке, для его перевода я буду использовать термин «супервентность».
Один из подходов «редукционизма» состоит в том, чтобы признавать подлинное существование только за физической реальностью. Так, материалист говорит, что письменный стол — это ничто иное как множество элементарных частиц. Вообще всё, что реально существует, может быть редуцировано к базовым понятиям физики; письменные столы и планеты, животные и сознание человека — это лишь частные случаи конфигураций молекул и атомов. Этот довольно радикальный вариант редукционизма называют физикализмом.
Проблема этой аргументации состоит в том, что очень трудно все наблюдаемые вещи свести к чисто физическим понятиям. Особую трудность представляют культурные артефакты.
https://alexander-konev.livejournal.com/118339.html


Выявлен отдел мозга, отвечающий за эмоциональную составляющую морально-этических оценок
Американские психологи обнаружили, что пациенты с двусторонними повреждениями вентромедиальной префронтальной коры при решении сложных моральных дилемм руководствуются только рассудком, тогда как у здоровых людей важную роль при этом играют эмоции. В воображаемых ситуациях исследованные пациенты не видят разницы между убийством, совершаемым заочно (например, путем нажатия кнопки), и собственноручным, тогда как здоровым людям разница представляется огромной. Прекрасно различая добро и зло на сознательном уровне, такие пациенты не способны к сопереживанию и никогда не испытывают чувства вины.
https://elementy.ru/novosti_nauki/430487/Vyyavlen_otdel_mozga_otvechayushchiy_za_emotsionalnuyu_sostavlyayushchuyu_moralno_eticheskikh_otsenok https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2244801/


Имейте в виду на будущее. Делайте что хотите: топите котят, свежуйте щенят, избивайте детей, женщин или одноклассников - главное, не шокируйте нежных душ, снимая это на видео. Вот, кстати, очень точное определение ситуации: "Man charged over disturbing video of kangaroo's throat being slashed". Не за то обвиняется, что зарезал, а за "шокирующее видео".
https://kot-kam.livejournal.com/1986286.html


изобрели антибиотик принципиально нового типа, успешно уничтожающий любые бактерии, существующие в природе. Это не одно вещество, а несколько разных, работающих по одному и тому же принципу:Молекула антибиотика эксплуатирует ту же самую уязвимость, которой пользуются бактериофаги при инжектировании своего генома внутрь бактерии. Но антибиотик ничего не инжектирует, а просто механически повреждает оболочку бактерии
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1064654.html http://elementy.ru/novosti_nauki/433101/Polimernye_nanochastitsy_novoe_oruzhie_v_borbe_s_bakteriyami


Потому что "и я бы мог" говорят многие и про разное. (Пушкина не рассматриваем, там другая история, мы про картинки онли)
"Черный квадрат" тут совершенно лидирует, но и про весь почти ХХ век - в кого ни ткни, "и я бы мог".
Но почему-то эти люди, которые могут - во-первых, НЕ делают. Ни ТАК, ни как-то иначе.
А во-вторых - почему-то отсчитывают это "могу" от себя. С ЭТОЙ стороны.
А если идти до Васильева с ТОЙ стороны, последовательно от азов икон через залы - настолько заметно, что НЕ БЫЛО до него такого неба. Такого воздуха. Ни у кого нигде ничего.
Сплошная Италия была разве что, и кусты.
И вдруг после безнебного Перова заходишь в маалюсенький проходной закуток - а там ЭТО.

И это тоже удивительно - насколько нам нормально наличие в картине неба, с облаками, разными тучками и природными явлениями. Все его с удовольствием пишут - не только Левитаны и Шишкины, а и соцреалисты, и неСОЦ-релисты...
Все, кому хочется.
При том, что целое долгое время смотреть в наше небо ни у кого не было - ну никакой потребности. То есть безмятежно-ясным ему дозволялось быть, и каким-нибудь романтически-грозовым тоже - но все это специально заказанное небо, театрализованное. А про ВОЗДУХ, влажность, ветер, сырость и вот такое всякое - не хотели ничего и знать!)
(Голландцы - те уже 200 лет как хотели, но кто такие нам голландцы. Впрочем, у них было море...)
А потом враз захотели... Интересно))
https://homoludens68.livejournal.com/397609.html


Как установили Иван Павлов и его ученики, русский менталитет определяется массовым распространением конституционально-глупой психопатии (почти эквивалентной конформной акцентуации). Ткж ими утверждалось, что русские не понимают смысла употребляемых ими слов. Т. е. что речевая активность не сопровождается попытками представить содержательную сторону сказанного (в виде набора связанных сенсорных данных, например, в виде мысленного фильма).
https://asterrot.livejournal.com/428662.html


- Современное искусство, которое в массе является деструкцией ума, вкуса, антиискусством, если хотите, породил капитализм. Что ещё могли произвести корпорации? Всё остальное, тоже имеющее значение — две войны, искалечившие Европу, смешение культур, массовость искусства — я считаю фоном.
Относительно кино можно сказать то же. Просто до ранних фильмов Капитал не добрался, не освоил направление полностью, а в некоторых странах и вовсе заказчиком было государство, у лучших фильмов, я бы сказал.
- Я верно понял, что искусство может жить лишь при феодализме?
- Оно может жить, если его заказчик - человек, я бы так сказал. При этом мотивы этого человека могут быть любыми: прославить своё имя, или род, или партию. Ключевой вопрос - то, что он собирается эту работу созерцать.
То есть, необходимо тождество заказчика и зрителя.
В капиталистическом мире заказчика интересуют торговые операции с искусством. Например, то, как будет расти его стоимость на арт-рынке. "контемпорари" банально обеспечивает больший оборот: пока этот мазила там один холст забацает, мы за два месяца проект на три выставочных зала намутим. А иногда и мутить не надо:написал концепцию, и всё. А реклама и на то и на другое нужна одна и та же.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2071236.html?thread=117962180#t117962180


Вторая религиозная катастрофа
только начинается. Первой катастрофой было развитие наук о природе, от палеонтологии и космологии до генетики. Они выгнали религию из сферы объяснения природы. Для нас это естественно, но если почитать полемическую литературу столетней или пятидесятилетней давности, видим, какая это была катастрофа. Есть еврейское свидетельство человека в 19 веке, увидившего аптекаря, накладывающего тфилин. Он испытал потрясение и когнитивный диссонанс: для этого человека было очевидно, что медицинское образование и соблюдение религиозных обрядов совершенно несовместимы.
В последние годы (буквально так) с развитием новых методов исследования стала мало-помалу проясняться хотя бы в общих чертах картина работы мозга. Можно по данным МРТ угадать, какой образ вызвал человек в голове, и даже искусственно вызвать у него определённый образ. Можно силой мысли управлять компьютерным курсором. Можно выявить влияние тактильных ощущений на принятие этических решений. Можно выделить нейромедиатор дружбы и локализовать в мозге зону совести. И это только начало. Создаётся впечатление, что через немного лет религию выгонят из психологии.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1748862.html


Да, в мире всегда какие-то языки появлялись, ка­кие-­то умирали. Причём более или менее в одинаковой пропорции: пять языков исчезнет, пять появится. Но сейчас другая ситуация. Новому языку просто неоткуда взяться: наша Земля стала слишком маленькой. Ведь чтобы образовался новый язык, нужно, так сказать, сесть в лодку, уехать на далёкий остров и прожить там четыре — шесть поколений, ни с кем не общаясь. Современный мир для этого не подходит. … Поэтому новые языки и не появляются уже несколько столетий, с начала эпохи Великих географических открытий.
...Мы учим английский не потому, что он проще других языков (если на то пошло, шведский, допустим, ещё проще), а из-за той роли, которую играют в мире англоговорящие США — именно США, даже не Англия, не Австралия и не Канада. Если ситуация изменится так, что эта страна перестанет быть центром силы, политического и культурного притяжения — ну, тогда мир заговорит по-китайски, или по-­араб­ски, или на хинди…
...закон, хорошо известный лингвистам: язык не передаётся от родителей к детям в неизменном виде. И если между разными группами говорящих утрачиваются контакты, многообразные изменения начинают довольно быстро «разводить» их языковые варианты в разных направлениях. Двести — триста лет, и люди перестают понимать друг друга.
...Через сколько лет русский язык изменится до неузнаваемости при сохранении нынешних тенденций?
- Средний срок — примерно три столетия.
...нужно понимать, что язык — это не создание человеческих рук, не школьная тетрадка, расчерченная на квадраты. Это такое же явление природы, как, например, горы, которые появляются в результате движения земной коры: медленно создаются, медленно разрушаются… Язык — такая же сложная и противоречивая стихия.
...Из идеи качества возникла идея скорости — и закрепилась в языке. И вот когда мы читаем в «Пиковой даме» Пушкина, что Герман только познакомился с Лизой и уже успел вытребовать у неё свидание, современный школьник, конечно, понимает это совершенно однозначно: быстрый такой молодой человек, не всякому бы на его месте нескольких дней хватило… А Пушкин (с очень большой вероятностью) имел в виду другое: что это была трудная задача, но Герману удалось её решить. Он добился свидания. Не в скорости дело, а в сложности препятствия. Смысл вроде бы близкий, разница тонкая — но она есть.
...В соцсетях иногда обсуждают вопрос: будут ли в школах изучать систему смайликов?
- Ну, это же не язык — это своего рода новые знаки препинания.
http://kot.sh/statya/2797/yazyk-budushchee-vremya


Мне порой кажется, что у нас в Москве не один город, а несколько, существующих одном пространстве физическом, но на разных культурных планах, и эти планы почти не пересекаются (как у Мьелвилла в романе «Город и город», где как раз очень точно показано, как люди могут жить рядом, буквально бок о бок и при этом в упор не видеть своих соседей). Так что нынешнюю предвыборную кампанию можно описать и как попытку проникновения людей из одного города в другой, на чужую территорию, и это, кстати, тоже штука полезная, потому что как бы мы все тут друга ни игнорировали, нам приходится жить вместе и надо всё-таки как-то пытаться узнать друг друга.
https://olnigami.livejournal.com/323097.html


встречаю мысль, которую можно свести к осмыслению телеологии научных занятий. Зачем, в чём смысл наших занятий той или иной дисциплиной? И тут же следует ответ, что смысл в постоянных открытиях каких-то принципиально новых научных фактов, которые будут изменять парадигму нашего понимания определённых периодов истории и т. п.
...Во мне всё укрепляется впечатление, что для (некоего "архетипического") российского исследователя рутина скрупулёзного освоения материала принципиально неинтересна, скучна. Отсюда высокомерно-пренебрежиельное отношение к западным коллегам, для которых характерно скорее углубление в осмысление множества отдельных фактов. Российскому исследователю подавай либо действительные эпохальные открытия, либо безумные гипотезы, сладко обещающие славу первооткрывателя. Вне этой славы ему как бы и совсем неинтересно жить, и всё его научное делание вроде бы лишается смысла. Он не хочет и внутренне не может быть простым скромным звеном передачи культурной памяти, основательным ремесленником с солидной академической выучкой. Отсюда — в целом ряде случаев — господство агрессивного дилетантизма и громких, но поверхностных заявлений, петендующих на открытие "новых парадигм". Я бы назвал это "зильбермановщиной".
- Не знаю, как в индийской филологии, но мне вот подчас кажется, что в моей области скорее всё наоборот - "западная мода" состоит в том, чтобы, не вникая глубоко во множество скрупулёзно изученных деталей и подчас даже не заботясь о достоверной и аккуратной передаче и тех данных, что автор не поленился проанализировать, выдвинуть далеко идущую теорию и с помпой опубликовать её в "рецензируемом журнале" (особенно хорошо последнее время идут заумные статистические методы, применяемые к большим массивам непонятно как обработанных и неизвестно откуда взятых данных). Пока мы тут сидим и по старинке вылизываем каждый пример и пытаемся прочесть всё, что было написано на тему до нас, или привлечь как можно больше разных языков. Я утрирую, конечно, но думаю, что дело скорее в конкретных научных школах, чем в "этнопсихологии" исследователей.
https://edgar-leitan.livejournal.com/286655.html


Разнообразие морфологических методов – именно то, что привлекает молодежь. Представьте себе, что вы можете изучить некий объект в космосе с помощью всех существующих типов телескопов – в реальности это процесс долгий и требующий координации многих коллективов и стран. Иначе обстоят дела с микрокосмосом: в нем можно основательно покопаться с помощью разных микроскопов и прочих устройств с минимальными затратами и небольшим коллективом. Видимо, поэтому докладчики с таким упоением рассказывали о мелких деталях строения своего объекта, которые ранее никто не замечал или попросту не мог заметить. И чем большие детали углублялись докладчики, тем скучнее становилось слушателям, поскольку микрокосмосов очень много, а деталей у них еще больше. Начинаешь понимать, что красивые визуализации объекта без эволюционных или функциональных интерпретаций подобны бесконечной череде натюрмортов, в которых все лишено динамики и сюжета. Доклады сравнительного и эволюционного характера заметно выигрывали, а не слишком популярная функциональная морфология и вовсе блистала
https://olnud.livejournal.com/302652.html


... основные образы, при помощи которых мы определяем и анализи­руем Россию, как правило, взяты у иностранцев. Например, знаменитый образ Пушкина о том, что Петербург — это окно в Европу. Он вычитал это у италь­ян­ца Франческо Альгаротти, взял эту фразу изящно себе — а от него она уже разошлась везде.
https://arno1251.livejournal.com/534915.html http://arzamas.academy/courses/44


Самые горькие слова о Просвещении принадлежат французским просветителям, которым довелось увидеть плоды своих трудов и познакомиться вблизи как с просвещаемыми, так и с просвещенными. Недавно наука воссоздала лик одного из таких просвещенных, знакомого по благообразным портретам. Взгляд на упыря наводит на грустные мысли: стоит ли дело свеч, если его естественным продуктом является Максимилиан Робеспьер?

https://shkrobius.livejournal.com/620346.html


О временах развитого социализма у меня осталось ощущение суконной серости и вместе с тем чего-то подлинного, настоящего, вроде жестяного корыта или чугунного утюга. В целом прошлое имело вкус пресной просфоры, тогда как сегодняшние дни и будущее представляются раем цветастых пластмассовых тазиков да тошнотворных пирожных с подсластителями. Так и живу с этой ассоциацией: если подлинное - то непременно серое и неказистое; если яркое, цветное, «красивое» - то дешёвка и китч. А ведь убогости, если разобраться, и тогда было не меньше, просто не будучи раскрашенной она, видимо, не так сильно бросалась в глаза, подобно тому, как менее заметна убогость деревенского дома без украшений в виде резных наличников или вульгарность лица доярки без макияжа.
https://01a2c4d6.livejournal.com/67944.html


я знаю, откуда растет моя любовь к науке.
Она не выросла постепенно; я помню тот день, когда она ко мне пришла. Мне было семь лет; был солнечный день - весенние каникулы, на которые родители меня отправили к бабушке с дедушкой. Надев резиновые сапоги, я пошел гулять на футбольное поле. Я забрался в самую глубокую лужу, какую нашел - канаву с травянистым дном, наполненной талой водой - и огляделся вокруг. Внезапно я увидел, что меня окружает мир и одновременно увидел, что это за мир. Чувство продолжалось недолго, наверно, несколько секунд, и в конце стало нестерпимым; мне казалось, я лопну, разорвавшись на мириад лучей. Неужели это было почти полвека назад... Кажется, что вчера: свежесть открытия не стерлась, не изменилась.
Чувство никогда более не повторялось, но мне его хватило на всю жизнь. Мне не нужно верить в то, что я знаю. Есть такое выражение - "детская вера". Наука и есть взгляд на мир глазами ребенка. Того самого, наполненного экстазом, стоящего по щиколотку в луже талой воды.
https://shkrobius.livejournal.com/620584.html


С сегодняшнего дня сервис Sci-Hub прекращает работу на территории Российской Федерации. Причинами для этого стало крайне неадекватное, оскорбительное поведение российских ученых в адрес создательницы сервиса.
Так, например, уже в течении двух лет продолжается травля Александры в русскоязычном Интернете со стороны людей, которых относят к так называемой российской "либеральной оппозиции". Например, ими распространяется информация о том, что Александра сумасшедшая и её личность всячески очерняется. В отличие от создательницы сервиса Sci-Hub, эти люди пользуются всеобщей поддержкой, некоторые даже занимают высокие посты в Российской Академии Наук и получают не только престижные научные премии, такие как "за верность науке" и "Просветитель", но и одобрительные похлопывания по плечу за оскорбления в адрес Александры. Аж создается впечатление, что это какое-то геройство (скоро орден Герой России им видимо давать начнут за это)
А недавно сотрудник Российской Академии Наук решил назвать в честь Александры паразитическое насекомое. Что я рассматриваю как крайнюю несправедливость: ведь если анализировать ситуацию с научными публикациями, то настоящими паразитами являются научные издательства, а Sci-Hub наоборот борется за равный доступ к научной информации и делает полезное дело.
...Варитесь в своем дерьме сами, а мне это тоже надоело, российская наука с возу - кобыле легче. Высвободившиеся ресурсы я направлю на свои исследования.
Как принято говорить в России: всего вам доброго, хорошего настроения, здоровья и главное Православия побольше.
Проект скорее всего потом как-нибудь продолжит работу, но уже без вас.
https://maoist.livejournal.com/195018.html https://indicator.ru/news/2017/09/05/sci-hub/?utm_source=indifb&utm_medium=social&utm_campaign=prichinoy--po-slovam-sozdatelnitsy-servis


Года два назад я, как и другие, получил из Америки просьбу дать определение поэзии. Я ответил, что способен к этому в той мере, в какой терьер способен дать определение крысе. Однако думаю, что оба мы распознаем объект по той реакции, которую он у нас вызывает. Один из симптомов этой реакции, правда, вызванной совсем другим, описан Елифазом Феманитянином: «Дух прошел надо мною. Дыбом встали волосы на мне».
https://gignomai.livejournal.com/945128.html https://vk.com/doc154892905_437398163?hash=3e86fe0e449730410f&dl=9f45a2a8fa6ece9dc7


Итак, Малевич и Кандинский продаются дороже Репина, потому что:
1) ...потому что Репин — это "старый мастер", а они — нет.
...2) ...потому что Репин — это "великий русский художник", а Кандинский — это просто "великий художник".
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1145692.html



Ну, мы на работе постоянно оперируем понятием демографическая яма 90-х. Развал Союза, девальвация и нищета спровоцировали "отложенную" рождаемость на 5-10 лет вперед. Именно потому сейчас в России дефицит молодых кадров, и свежеиспеченные выпускники ВУЗов приходят с неадекватными (работающим сотрудникам) запросами по зп, потому что их тупо не хватает.
- Ну вот по последней картинке видно, что дефицит только начинается. Пик дефицита сейчас на 15 годах. А вот эти "свежеиспеченные выпускники ВУЗов" (это же лет 25), то, что мы принимали за яму - это как раз локальный пик :-/
...Большинство низовой работы - не управленческой, а конкретной, рутинной - выполняется людьми, сравнительно недавно принятыми на работу. Демографическая яма 90-хъ годовъ приведетъ къ тому, что работодатель не сможетъ найти новыхъ рабочихъ сколько-нибудь адекватной квалификацiи, и государственныя службы не смогутъ найти достаточно обученной молодежи для выполненiя необходимой работы. Придется принимать на работу всѣхъ, включая не владѣющихъ русскимъ языкомъ китайцевъ и т.д.
https://chaource.livejournal.com/166438.html


Далѣе мы вычисляемъ отношенiе количества пенсiонеровъ къ количеству молодыхъ работниковъ. Это условный "уровень обезпеченности пенсiонеровъ трудомъ молодыхъ" (сколько пенсiонеровъ приходится на одного молодого работника). Наконецъ, мы сравниваемъ этотъ уровень сегодня съ уровнемъ черезъ 20 летъ и получаемъ прогнозъ.
...Выборъ нелегкiй. Если жить въ странѣ, гдѣ будетъ сильное пониженiе средняго уровня жизни пенсiонеровъ (а результаты - Россiя 32%, Швейцарiя 36%, США 38% - это примѣрно одно и то же въ предѣлахъ статистической погрѣшности), то тамъ нельзя быть среднимъ пенсiонеромъ - надо быть существенно болѣе богатымъ. Однако, это и есть тѣ страны, гдѣ сегодня можно разбогатѣть относительно средняго уровня, не будучи Цукербергомъ (хотя въ Россiи это, конечно, опасное дѣло). Въ Европѣ разбогатѣть обычному человѣку не дадутъ, и придется быть именно среднимъ. Относительно хорошо выглядятъ для средняго пенсiонера Францiя, Испанiя, Италiя. А вотъ у Германiи впереди большiя проблемы.
https://chaource.livejournal.com/166676.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments