Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Делил прочитанные книги на врождённые и благоприобретённые.
https://raf-sh.livejournal.com/1454392.html


Во-вторых, не сбылись и страхи той эпохи. Мы уже далеко не так сильно боимся глобальной ядерной войны, как в 1980-е годы (хотя, возможно, и зря). Страхи, связанные с перенаселением, тоже оказались преувеличенными, поскольку скорость роста населения снижается (в 1970-е годы это ещё не было так заметно). Всё это снижает правдоподобие и утопии космической экспансии, и дистопии постапокалипсиса.
https://fortunatus.livejournal.com/225199.html


В Москве сейчас родноверов вкупе с другими неоязычниками лишь немного меньше (может и не меньше), чем регулярно причащающихся православных.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2084462.html?thread=118844782#t118844782


Есть другой фактологический ресурс, меньше известный, но зато прямо по теме и с закодументированными постановлениями. Масонство, возникшее в Англии, с самого начала деверсифицировало христианство (говорят даже о дехристианизации), но скурпулезно сохраняло положения о бессмертии души и высшем творящем принципе. Франция вступила в игру чуть позже и первым, что сделала, это допустила к масонству атеистов (ну, не совсем первым, но достаточно быстро). Поскольку все уставы и поправки к ним задокументированы, материал абсолютно достоверный. Дальше атеизм в масонстве расцвел в век просветительства и еще дальше в революцию - у нас достаточно имен, начиная с такого громкого, как Вольтер, - но он никогда не был заметен ни в немецком, ни в английском, ни в голандском мире - даже Кант, начинавший с атеистической реакции на свое протестантское воспитание, позже признал необходимым существование Бога, а других ярких примеров атеизма на протестанстких территориях и нет, в отличии от французской и итальянской линии.
Понимать, явился ли атеизм реакцией на Реформацию, как вы утверждаете, или на католичество, как принято думать, важно, поскольку здесь проходит водораздел религиозного сознания. В первом случае получается, что дай людяи свободу самим выберать религиозную систему, они придут к атеизму (ваш вариант), либо - запрети религиозную толерантность и оставь одну догматическую религию, люди предпочтут её атеизм (тадиционный взгляд на проблему, который я целиком разделяю).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2084462.html?thread=118850414#t118850414


Я высказался в том духе, что для меня загадка - каким образом люди не видят аналогий. Почему опыт, полученный в одной области (скажем, на работе), не перетаскивается в область отношений, хотя казалось бы, был бы очень полезен.
Опыт физического тела - в область эмоций. Опыт одних отношений - в опыт других.
Ну потому, сказала Марта, что нет сознания поверх всего. Все блоки выглядят несвязанными между собой, сами по себе, у них нет точки пересечения, а точка пересечения - это сознание, которое в центре.
(Как координатор и царь, ну да.)
https://a-str.livejournal.com/678343.html


Тебя невозможно ранить туда, где у тебя сквозная дырка.
Стереотипный деятель умственного труда, «неприспособленный к жизни», имеет на месте органов жизни не дырку, а мягкое брюшко. Ему на самом-то деле многого хочется: и чтобы вкусно, и чтобы мягко, и любви ? почитания. Поэтому его можно туда ранить, и он, потеряв много крови, ослабнет (или, наоборот, возгорится отчаянным рвением).
Помешанный, фанатик, учёный-монах имеет действительно дырку. Образ его нечеловеческий, но его, как урфинджюсовского деревянного солдата, можно остановить или уничтожить, но нельзя в обычном смысле слова ранить.
https://tiskin.livejournal.com/177778.html



https://homoludens68.livejournal.com/408245.html


я - инженер, из школьной физики мне ни в жизни, ни в работе не нужно ничего. Все, чем я пользуюсь - я получил из умения думать (заложенного родителями в возрасте 2-5 лет), книжек вроде "занимательная физика" и прочего общего образования (да, не школьного) и отдельного материала по работе.
В практике жизни требуется считать сдачу в магазине да площадь стен для поклейки обоев. Понятие интеграла мне не пригодилось ни разу в жизни. Мне не пригодилось ни одной формулы по физике. Но вот когда требовалось решить практическую задачу, лучшим учебником оказывалась... википедия. Или задачу приходилось решать долго и почти с нуля - поскольку учебники были смутны и не о том.
Хотелось бы, конечно, говорить про "самое лучшее советское образование", но, реально, уже нашему поколению достался пшик. Я рассказы своих родителей хорошо помню - и про живой уголок в школе, и про уроки труда, и про театр с танцами в школе, и про то образование, которое они там получали. Когда физика, как и химия, была с практикой и реальным применением. А я в школе видел уже на 95% бестолковую забюрократизированную фигню и кучу лево-теоретических, непригодных к практике знаний. Выучил формулу - малаца. Как оно работает в жизни - не знает сам учитель. И, да, уравнение Бернулли я узнал и осознал только на работе. Сам. С примером захлопывающегося окна. Выпускник МАИ, ага.
А с гуманитаркой еще большая фигня. Пушкин - гений? Ну, на вкус цвет все фломастеры разные. И для разных возрастов. В романтишные 15 лет можно учитываться Лермонтовым, а когда тебе под 40... может и "не зайти". У меня вот на Пушкина аллергия вне школы. В детстве сказки нравились, в школе решил сам почитать... и разонравился. И не нравится до сих пор. На вкус и цвет. А какого-нибудь Толстого вообще без понимания нюансов того времени и места читать довольно бестолково - но мы уже о них и понятия не имеем.
https://boldogg.livejournal.com/262674.html?thread=8451090#t8451090

по-моему Пушкин не так чтобы очень много читан. Про него много слышали, но по-моему читать читали ан масс не так уж многое. Десятка полтора-два самых известных стихотворений + Евгения Онегина кусками.
https://boldogg.livejournal.com/262674.html?thread=8455698#t8455698

Бабка моя любила рассказывать байку про мужика, который сроду ни книжки не прочел, а лет в 50 попал в больницу, и там со скуки осилил "Евгения Онегина". И заявил:
- Но это же гениально!
https://boldogg.livejournal.com/262674.html?thread=8456210#t8456210



https://spellingmistake.livejournal.com/216608.html


Был на совещании (ну то есть "на панели", прости господи) о добыче ресурсов на астероидах. Выступал вице-премьер Люксембурга. Они у себя, оказывается, это дело узаконили, приравняв космос к международным водам. Теперь можно легально (с точки зрения Люксембурга) копать астероиды под люксембургским флагом, и компания Тамлинсона (который тоже приехал) уже перешла под их юрисдикцию. Хотя на международном уровне юридические вопросы не решены. Технически доставка воды с околоземных астероидов на геостационар (как топлива для спутников) может быть реализована и стать выгодной уже в ближайшие годы, что признают даже русские скептики.
...Удалось послушать, к сожалению, только конец доклада Осколкова-Цинципера о дизайне эмоций. Да-да, эмоции тоже будут делать дизайнеры и впаривать нам за большие деньги. Был на обсуждении киборгизации. Выступала красивая девушка-киборг (забыл, как зовут), которая вживила в себя сейсмодатчики и теперь ощущает своим телом все землетрясения в мире (это такой арт-проект). В будущем планирует подключиться к сейсмодатчикам на Луне. Также она защищает права киборгов, хотя и признаёт, что их никто пока не нарушает.
Был и на совещании о будущем секса. Несмотря на провокационную тему, оно оказалось скучным - много банальных речей о психологии и отношениях. Запомнилось только выступление американской профессорши, которая показала слайды с современным секс-девайсами и обратила внимание, что они больше не имитируют человеческие органы. А там действительно совершенно непонятно, что куда вставлять. Так что имейте в виду - человеческое тело далеко не оптимально для доставления удовольствия другому человеку.
https://fortunatus.livejournal.com/225716.html


По сути дела Жигули - это детёныш нагорья: им всего 7 миллионов лет, а Гималаи или Альпы росли до своих высот без малого 30 миллионов лет. На такую высоту, конечно, Жигулям и за это время не вырасти, но честный сантиметр в век тут есть, и даже землетрясения бывают - правда, тоже "детские", не мощнее 3 баллов.
https://varandej.livejournal.com/892768.html


Механически, все мы, в той или иной форме, вынуждены выполнять задачи поддержания, когда они вменяются нам в обязанности. Но добровольно подобными вещами обычно трудно заставить себя заниматься. И если я честно пытаюсь смотреть на свою жизнь, то вижу не слишком много свидетельств успешного "поддержания". Начатые и брошенные прожекты, хаос в мыслях и чувствах, не говоря уж о личных вещах и других физических предметах, до наведения порядка в которых редко доходят руки… Чему, естественно, всегда находится масса "оправданий" — нету времени или слишком занят другими, более важными делами, сильно загружен работой! Или просто считаю это не своими, а обязанностями кого-то другого? Или слишком сосредоточен на чём-то новом, чтобы уделять внимание обыденным вещам?
Здесь явно видно общее отношение к вопросам поддержания — стойкое убеждение, что это всегда некая скучная и нудная деятельность, занятие которой непопулярно и малоценно — просто нечто, что должно быть сделано, но желательно кем-то другим... Ещё бы — чем драить полы или чистить сортир, гораздо приятнее и интереснее заниматься чем-то творческим (или по крайней мере, имеющим таковой вкус).
https://larkin-donkey.livejournal.com/220996.html


В получасовом интервью нет никаких особых откровений, но мы уже вполне дожили до времен, когда простой разговор нормальных людей в публичном пространстве заслуживает рекламы, особенно, если один из этих людей из Голливуда, а другой – из Нью-Йорк Таймс. В записи есть очень смешной момент (в районе 7-й минуты). Бялик (ей 41 год, Вайс на 10 лет младше) рассказывает, что она росла в очень традиционной семье и мама научила ее убирать, готовить, гладить и штопать носки. Вайс пару секунд процессирует услышанное, начинает смеяться, и с выражением лица грамотного ребенка, которому рассказывают про приносящих детей аистов, спрашивает: "Ты в самом деле штопала носки?"
https://riftsh.livejournal.com/255203.html



https://katia-lexx.livejournal.com/2218304.html


Запрещённым называют приём, о котором кто-то догадался раньше, чем ты.

Ухаживания в среде эмо - сложный, запутанный ритуал. Основная его часть состоит в том, чтобы ненавязчивым и деликатным образом выяснить пол партнёра.
https://civil-engineer.livejournal.com/762879.html



https://homoludens68.livejournal.com/408245.html


В каждой живописной культуре есть нечто, чем художники пренебрегают, скажем, в традиционной китайской живописи это тьма и тени, в современном искусстве это стыд и здравый смысл, а в Голландии, например, не умели рисовать кошек и плохо писали конные портреты. Зато атласные платья писали здорово.
https://aboutpaintingblog.wordpress.com/2017/10/18/006-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-2/ https://groningen-sn.livejournal.com/130352.html


Есть у меня клиент - хозяин небольшой типографии. Вышел сегодня из отпуска, заходит к нам в офис, смеётся. Дело вот в чём: полтора года назад подарили ему красивую большую копилку, он её поставил на стойке приёма заказов и наклеил на неё пояснение: "Оператору на чай". За всё это время никто из клиентов не положил туда ни копейки. И тут, пока хозяин типографии был в отпуске, оператор сменил пояснение на: "Оператору на всякие неприличные потребности", и за две недели копилка заполнилась до краёв.
Хотела придумать остроумный вывод, но не смогла.
Зато возник тост: "Так выпьем же за грамотный маркетинг!"
https://jaerraeth.livejournal.com/617878.html


15 000 лет назад люди не знали ни лука и стрел, ни керамики, ни колеса, ни гончарного круга. Между тем вид наш к тому времени существовал уже более 150 тысяч лет и мышление не отличалось от нашего - познание и изобретения имелись, открытие отдельной от тела души и загробного мира сделали еще неандертальцы. ...
Посмотрим на процессы, шедшие за последние 10 тыс. в трех практически изолированных друг от друга ойкуменах: Старом Свете, Америках и Австралии.
В Старом Свете все вышеперечисленное за это время изобрели и распространили. И многое другое.
В Америках из вышеперечисленного не добрались до гончарного круга и колеса.
В Австралии не добрались ни до чего из вышесказанного.
...Между тем открытие, сделанное в одном месте, внутри каждой ойкумены распространяется очень быстро. В 17-нач. 16 веках до нэ. в Эгеиде и Балканско-Причерноморском регионах изобретаются и внедряются мечи. В 14 веке до нэ. они уже есть в бассейне Лены - пришли.
...В свете этого разрыв в технологических достижениях за последние 10 тысяч лет (и то, что изобретения лука и колеса ждали более 150 тыс. лет) показывает, представляется, что технологические открытия вроде колеса или гончарного круга делаются уникальными одиночками-гениями, встречающимися один раз на миллионы человек в тысячи лет - и дальше диффундируют.
Всего человечества за первые 150+ тысяч лет его истории не хватило даже на изобретение лука и стрел - но ведь это "все человечество" насчитывало менее 1 млн. чел. в каждый момент времени и было разделено на десятки почти не контактирующих друг с другом зон.
Всей Австралии с ее менее чем полумиллионным (в каждый момент времени) "диффузным кругом" не хватило последних 10 тысяч лет на изобретение лука и керамики. Обеих Америк - а это раз в 20 (к рубежу эр) больше Австралии по населению - не хватило за много тысяч лет на изобретение колеса и гончарного круга. Старого Света - еще в 30 раз больше (к рубежу эр) по населению, чем Америки - уже на все это хватило.
Технологии, похоже, двигали редчайшие особи нашего вида.
https://wyradhe.livejournal.com/526172.html


Пять лет назад (14.9.2012) я писал о традиции издания в ряде стран общенациональных справочников типа «Who is Who» и об отсутствии таковой в России. И вот только что вышло инициированное мною издание, являющееся первой попыткой этого рода. Целью было собрать воедино и изложить в предельно сжатом виде основные сведения о примерно 10 тыс. лиц, составляющих современную РФ-ную статусную элиту высшего уровня. По уровню охвата словарь, конечно, не дотягивает до англо-американских или немецких, но где-то на уровне польских и южнокорейских.
Субъективность практически нулевая: критерий для включения — должностное положение данного лица в системе государственной власти и управления или официальное признание государством его достижений в той или иной сфере. Руководство федеральных органов представлено по возможности до уровня нач. управлений и департаментов, местных — членов областных правительств
...Научная статусная элита представлена на уровне не ниже член-корр. РАН и РАО (плюс директора важнейших НИИ и ректора крупных вузов), культурная — лицами, имеющими звания федерального Народного артиста
https://salery.livejournal.com/142625.html


Окончательно проясняется теперь, что издание учебника Ленинжера 1976 года на русском языке было сделано по первому изданию оригинала
...
В первом издании эту последовательность можно всё же увидеть, но в совершенно ином контексте. Она помещена перед началом четвертой части, просто как образ, совершенно не связанный с учебным текстом. Подпись под этим Вводным Образом к 4й Части учебника начинается с: "Воображаемая последовательность оснований..."
Этот раздел науки бурно развивался, и к 1976 уже были отсеквенированы фрагменты ДНК. В 1968 была присуждена Нобелевская премия Коране, который через десять лет, в описываемый фрагмент истории, в 1979 году прогремел химически синтезом первого гена:
http://science.sciencemag.org/content/203/4381/614 , и воображаемое стало быстро замещаться реальным. Поэтому, видимо, из второго издания оригинала в 1976 Ленинжер "воображаемую" последователность убрал.
...В результате же таких последовательных upgrade, сейчас вообще не нужно никуда идти для работы на workstation, да и самой workstation тоже. Достаточно дома в любой час дня и ночи подключиться к лицензии через VPN и, за монитором МасBook Pro или внешним его расширением, в любой момент упереться глазом, а то и двумя, в плотно заселенный мир пространства в несколько кубических ангстремов.
Я не могу вполне выразить словами потрясения, которое я испытал, когда, усилиями fish_owner и p2004r "предполагаемая последовательность ДНК" была обращена в электронный формат и переведена на язык ближайших соседей. Эффект близкий наблюдению за процессом восстания из праха. Или второму пришествию. Вот до чего, начавшись в воображении, доводит разумный прогресс электронных орбиталей!
https://vitakurj.livejournal.com/94671.html


Ещё почему-то многие пишут, что в присуждении Нобелевской премии Исигуро нет ничего политического, хотя на самом деле политического в его творчестве хоть ложкой хлебай. И «Остаток дня», и «Не оставляй меня» по сути представляют собой воспроизведение знаменитого комплекса идей Арендт и её последователей о банальности зла, причём Исигуро, пожалуй, поглубже копает. Он точно показывает ситуацию, в которой ответственность размывается, каждый делает лишь то, что должен делать, все виноваты и никто не виноват. Собственно, это и есть та проблема, с которой сталкивается современное общество в попытках анализа своего прошлого: вот трупы, очень много трупов, вот некоторое количество явных палачей, которых нашли и наказали (ну или не наказали, но хотя бы обозначили), но ясно, что такая маленькая группка не смогла бы убить столько людей без активной поддержки больших социальных институтов. А также пассивного одобрения со стороны большинства населения, или, в конце концов, простого безразличия… Тут же возникает вопрос об ответственности тех, кто помогал, тех, кто закрывал глаза и так далее, и ответа на этот вопрос двадцатый век так и не дал.
https://olnigami.livejournal.com/323487.html


Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру, для которой нужно разработать специальный оргпроект - думаю о нем.
...Первый тезис - об основных понятиях и терминах. Принято считать, что образование складывается из обучения и воспитания. Я предлагаю термин "образования" относить к СИСТЕМЕ, которую, согласно методологическому понятию системы можно схематически задать системообразующим процессом, функциональной структурой, морфологией и материалом. А вот в качестве процесса, определяющего систему образования, я считаю правильным рассматривать ВОСПИТАНИЕ - развитие человека как результат оказываемых на него воздействий, внешних и внутренних (самовоспитание). ОБУЧЕНИЕ, наделяющее его знаниями и умениями, есть, очевидно, лишь одна из составляющих процесса воспитания.
https://gignomai.livejournal.com/955212.html


Mесяц назад, на экскурсии по лондонскому Тауэр, экскурсовод, как это бывает, хитро прищурившись, спросил у группы, что за знаменитую фразу произнёс Ричард III устами Шекспира. Группа, как это бывает, напряженно молчала, ну я не выдержала, решила вступиться за нашу честь: "Коня, коня! -- говорю, -- Полцарства за коня!" (в обратном переводе на английский, разумеется). Оказалось, неверно. Оказалось, у Шекспира: "A horse, a horse! My kingdom for a horse!" Я была убита, экскурсовод торжествовал. Приехав домой, первым делом сунулась в переводы. И что же? "Коня, коня! Венец мой за коня!" (Радлова), "Коня! Коня! Корону за коня!" (Донской), "Коня! Коня! Корону за коня!" (Лейтин (слямзил?)), "Коня! Коня! Престол мой за коня!" (Дружинина).
Но откуда же тогда я знаю про полцарства? Яндекс подсказывает, что так перевёл Шекспира актер Яков Григорьевич Брянский (1790— 1853)., перевёл не с оригинала, а с французского прозаического перевода, где и переврали. Ещё написано: "Возможно также, что перевёл под влиянием русской сказочной традиции, в которой царь обещает «доброму молодцу» за подвиги руку дочери и «полцарства в придачу».Популярности этой фразы способствовала блестящая игра актера Павла Мочалова (1800—1848) в роли Ричарда III."
Но я не читала Брянского и Мочалова на сцене не застала. Откуда же? (Про полцарства в русской традиции вообще ерунда. Просто иначе нелогично: без коня царство пропадёт, и с конём, получается, тоже, если его обменять целиком, а не половину.)
http://ptitza.livejournal.com/602425.html
- "полцарства". Значит, откуда-то это шло -- кино? театр? Или вот, скажем, знание о том, что Лиза утопилась в Зимней канавке. Это "культура" или "знание"? И кто тут главный - Пушкин или Чайковский?
- Ответ такой: пример из учебника русского язка Бархударова, Крючкова для 6 класса. Тема - приставки пол- и полу-.
каждый ребенок проходит.
я как бывший учитель русского язка говорю с уверенностью, что это пример из упржнений на слитно-дефисное написание приставки пол-. Таким образом, абсолютно все люди страны знают эту фразу и не помнят откуда. Это и мой мем, ведь как учитель русского языка я должна держать в голове яркий пример на каждое правило. Этот очень яркий (удачный с точки зрения дидактики).
https://ptitza.livejournal.com/602425.html?thread=3811641#t3811641

Интересное нашлось в корпусе. У Шестова в статье под названием "Шекспир и его критик Брандес" (!) "Одно восклицание его: "Коня, коня - полцарства за коня!" изобличает такую душевную мощь, которая поразила бы самого Марция". Неужели перед ним не было Шекспира, когда он это писал? Серьёзный критик, сам писатель. Нет, таких случайностей не бывает.
Или вот Лажечников (1864 г.): "Шекспиров Ричард отдавал полцарства за коня, а я не взял бы тогда полцарства за этот сон", (Несколько заметок и воспоминаний по поводу статьи «Материалы для биографии А.П.Ермолова»).
Вениамин Смехов, который просто-напросто играл в "Ричарде III" в 1962 году! "Всему миру известна истошная фраза Ричарда: «Коня, коня! Полцарства за коня!» Здесь у нас на втором плане звучала музыка Вагнера... "Ричард III" затмил все частные переживания, все подробности моего быта и трудов земных". Затмил, а фразу переврал? Вряд ли.
Наконец, Тургенев: "И вот - за бешеных коней // Отдав полцарства, даже царство - // Летим за тридевять полей".
Что объединяет всех этих людей? Все они - театралы.
https://ptitza.livejournal.com/602425.html?thread=3810361#t3810361


несколько другое, чем постмодернизм. Безоценочность и нежелание осуждать - да. А насчет проблематизации - мне как раз кажется, что люди НАЧАЛИ проблематизировать/переосмыслять/критиковать. Собственно, безоценочность. как мне кажется, это не уход от проблематизации, а, наоборот, результат спообности/готовности к ней, готовности видеть проблему там, где раньше казалось "все просто", где действовал механизм классификации по признакам, наклейки неких общепринятых ярлыков.
Тем самым, это уже не постмодернизм. Мне кажется, постмодернизм был какой-то адаптационной мерой. Теперь же - не то, чтобы найдено некое новое решение, но адаптация совершилась, люди смирились, и готовы жить с теми проблемами, на которые раньше реагировали отрицанием, уходом в игры и иронию (может быть, не те же самые люди: в рамках индивидуальной судьбы смириться трудно, больно, депрессивно - но по мере смены поколений в культуре начинают преобладать отношения к миру, свободные от тенденции оценивать и негодовать - просто как от неконструктивной)
Это не то же самое. что постмодернистский сверхрелятивизм и отказ от личной этической оценки. Безоценочность, о которой я говорю, это отказ от тенденции судить то, относительно чего не делается никакого личного выбора, судить праздно, "осуждать", не вдаваясь в детали, отлица некоторой культурной нормы. Собственно, эта культурная норма и проблематизирована, поставлена под критику, заменяется индивидуальным решеним для каждого случая.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html?thread=118822801#t118822801


У меня такое ощущение, что в последние, скажем так, лет тридцать в воспитании произошел тектонический сдвиг. У нас в России он запаздывает лет на пятнадцать-двадцать (и это я про Москву, как оно в провинции - я не представляю), так что у нас люди, воспитанные таким образом, вот только сейчас школу заканчивают, а в той же Европе это поколение уже само детей растит. Условно этот сдвиг можно привязать, например, к концу восьмидесятых, когда в Великобритании официально запретили телесные наказания в государственных школах. Не думаю, что их до того активно использовали, но до того было можно, а с тех пор - нет. И там, насколько я понимаю, целый комплекс факторов. Дело далеко не только в порке. Это люди,
на которых не орали дома
которым не влетало за испорченную одежду и сломанные игрушки
которые не дрались в детстве - целое поколение мальчиков, которые никогда не дрались по-настоящему!
которые никогда не мучили жуков и котят - хотя бы потому, что в том возрасте, когда дети экспериментируют с такими забавами, они почти не оставались одни, без присмотра старших
которые сливали агрессию не в физическое насилие, а в компьютерные игры
которые дома наблюдали модели поведения, основанные на равноправии и сотрудничестве, а не на том, что мама пилит папу, а папа дубасит маму...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html?thread=118823057#t118823057


- В рыболовецкой артели на Ямале, где люди собрались с очень разными биографиями, я чувствовала себя практически в полной безопасности. Меня - максимум - очень романтично кадрили рассказами типа "я Высоцкого как тебя видел" и очень деликатно просили помочь с уборкой. Плюс целый день чинили моторку, чтобы можно было довести нас до базы. Ага, я знаю, что в таких же гребенях в другом месте можно нарваться и на абсолютно иные картины. Но вот не диван тут критерий, совсем не диван. Работа там ломовая, после неё до избушки доползают замёрзшие и еле живые.
- Я работал во внешне очень приличных компаниях, где отношения внутри коллектива были весьма далеки даже от товарищеских, хотя бороться особо было не за что: никто с голоду не умирал, если на то пошло. Я имел в виду несколько другое: человек считает себя\окружающих добрыми просто потому, что у них не было необходимости быть иными. Когда человек не делает внутри осознанного выбора, что он поступит именно так несмотря не на что, то добрым его назвать сложно. Люди, о которых вы рассказали, добрые. А вот как поступят в этих условиях "добрые" офисные хомячки, я например не знаю.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html?thread=118858129#t118858129


Кроме того, после Мильграма и Зимбардо до людей постепенно начало доходить, что едва ли не бОльшая часть зла делается не потому, что люди злы по природе. Напротив, природа зачастую толкает к сочувствию, солидарности и помощи ближнему, но вот состряпать условия, в которых она ошибается - раз плюнуть. Именно потому, что действия в соответствии с природой размышлений и своевременной остановки на ложном пути не предполагают. Согласна с БЖ - исходно она заточена под несколько иные ситуации и иной социум.И эта природа уровнем обычно как раз выше крокодильей, но всё же недостаточно рефлексивна, да. Большую часть зла совершает обезьяна, а не крокодил, хотя если крокодилу при этом дозволяется получать удовольствие, он подпитывает ситуацию - ещё как иногда. Но рулит не он. Люди были готовы причинять другим боль не потому, что хотели бабла за участие в опытах, а потому, что привыкли подчиняться авторитету (что в небольших группах не такая плохая тактика) и не знали, как остановить действие социальной рутины (те, кому удавалось сформулировать словесно причины отказа, отказывались чаще).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html?thread=118819473#t118819473

С отсутствием сыра - нет, а со многим другим - да. Но это долгий разговор. Многие продукты, которые мне конкретно полезны и приятны, пришлось из рациона исключить, кстати, хотя это пока не про голод. Но не потому, что нет, а потому, что подорожали радикально. Дальше всё зависит от того, что захотят сделать с полупокойной Академией наук, перспективы не слишком радуют. Прикреплённых к академической поликлинике выживают многочасовыми очередями, меня выжили обманом. Сделать мне флюорографию там согласились только после долгих уговоров - врач боится кар за неположенные услуги (при том, что в нашем доме - очаг туберкулёза). В университетской поликлинике объединили приём преподавателей и студентов, многих специалистов сократили. Людей без степени или, тем более, без в/о, которым приходится долго и не очень успешно искать работу, вижу часто. Один раз на улице с вопросом о работе подошёл мигрант, который до этого отгонял машины для магазина, их продающего. Продажи стали меньше, ужимаются. Так что даже когда сокращают расходы богатые - бьёт не только по богатым. Подруга ушла с работы, где предполагалось отфутболивать клиентов, и с большим скрипом ищет другую, относительно честную - это сложно. Условия, на которых принимают на работу низший класс, часто достаточно кабальные. Окружающие за это нередко расплачиваются, встречась с хамством и неадекватом в магазинах или автобусными авариями, поскольку никто не железный так работать. Людям, связанным с профсоюзной деятельностью, отказывают открыто, даже в ставке уборщицы. Грибы в некоторых местах Подмосковья обобрали подчистую, народ, похоже, перешёл на "консервацию", как это на юге называют. Это всё Москва и Подмосковье. В других местах - по-разному, но картинки из некоторых (не по словам СМИ, по словам моих друзей) не очень утешительны. Почему оно всё и как - как я уже сказала, долгий разговор. При этом не могу себя причислить к записным пессимистам - вижу, что люди в метро и на дорогах стали культурнее, врачи, несмотря на специфические условия работы, в массе вполне адекватны, и даже в традиционных гнёздах бюрократии видны некоторые подвижки.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html?thread=118825617#t118825617


- автор утверждал, что к восьмидесятым из обихода детей исчез такой предмет, как рогатка. Еще в шестидесятые все из них лихо палили по тем же голубям - а в восьмидесятые как отрезало (Я про шестидесятые по себе помню - да было, а в восьмидесятые действительно, не видел уже, потому запомнил)
Автор же материала утверждал, что причиной тому - мультфильмы. Якобы настолько там милые зверушки показаны, что дети стали к ним относиться гуманнее. И рука больше не поднималась, так сказать.
- У нас на московской окраине начала 90-ых вполне были. Применение, правда, регламентировалось неписанными правилами - голубей сколько угодно, а за кошку можно было и кирпичем по голове получить.
- Обалдела, кстати, увидев, что на Крите перед древней крепостью продаются наши классические рогатки из автомобильной резины.
- Мне объяснили, что они массово применяются в рыбалке, для закидывания снастей подальше в воду
- Не-а, эти были в комплекте с мечами и арбалетами, что ужасно умилило.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html?thread=118763153#t118763153


В Грегорианском Университете имело место интересное выступление Микеле Ди Франческо — профессора из Павии, специалиста по философии сознания, логике, философии языка и когнитивным наукам, который является автором многих книг по этим проблемам. Целью выступления было показать, что нейрофизиология, хотя и важна для наук о сознании, но не может быть инструментом, который способен исчерпать всю проблематику сознания.
...Также Ди Франческо сослался на Джерри Фодора с его аргументом против редукции персонального уровня к субперсональному, который состоит в том, что законы психологии, к примеру, не описываются законами нейрофизиологии. Они имеют разные структуры. Методологии этих дисциплин слишком различны, чтобы описать одно через другое. Конвергенция этих методологий остаётся слишком оптимистичной идеей сторонников физикализма. Разница между структурами и законами этих уровней столь велика, что скорее надо говорить о несовместимости, чем о конвергенции.
Был упомянут также знаменитый эксперимент, который претендовал на то, чтобы «похоронить свободу воли», поскольку нервный импульс «произвольного» движения руки человека возникал на 300 миллисекунд ранее, чем человек осознавал своё намерение. Профессор Ди Франческо отметил, что данный эксперимент не опровергает то, что осознанность человеческих действий нередуцируема, но только лишь показывает, что есть некоторые действия, для которых осознанности не требуется. Проблема заключается в том, что из частного эксперимента были сделаны слишком общие философские выводы.
https://alexander-konev.livejournal.com/125397.html


В общем, задача культуры (любой культуры) – научить людей из определённой социальной страты чувствовать себя в обществе комфортно. Это делается при помощи определённого набора «произведений искусства». Не только, но, главным образом, при помощи искусства.
...Справлялась ли русская «классическая» культура со своей задачей? До 40-х годов XIX века, пожалуй, справлялась.
...Но те, кто пришли им на смену, что называется «лепили горбатого». Они сбивали поведенческие навыки, они последовательно, настойчиво лишали своих реципиентов комфорта. Они внушали носителям русской культуры депрессию, пессимизм, растерянность перед обществом, мазохитское наслаждение неудачей.
...Но нормальный человек не может кормиться подобной культурной пищей. И потому русские люди, воленс-неволенс, в повседневности пользовались европейской культурой. Они читали интересные и лёгкие переводные романы, смотрели в театрах пьесы иностранных авторов, устав от тягостного оперного рокота мусоргских и римских-корсаковых, покупали билеты на увлекательных Верди, Россини, Доницетти. Повседневная российская культура была пропитана «иностранщиной», потому что отечественые гении предпочитали не развлекать своих соотечественников и не мотивировать их на жизненный успех, а ломать им психику всей колоссальной мощью своего таланта.
...После революции в русской культуре возобладали здоровые тенденции. Литература, кинематограф, театр, музыка принялись воспитывать совершенно нормального человека, с оптимизмом смотрящего в будущее.
...Конечно, советская культура была... фантастическая. Мир, описываемый ею, существовал только потенциально. Но это был хороший мир. В нём хотелось жить. Советская культура настраивала советских людей на счастье, на радость. И она была интересная.
...Должен сказать, что упадок советской культуры, несколько раз наказывавшийся на Страну Советов, всегда был связан с мощным усилением культа Великой Русской Культуры. Как только начинали звучать громогласные славословия по адресу всяких там дуниных-буниных и прочих саврасовых суриков, как советская культура скукоживалась. Становилась скучной, пыльной, беззубой слабоумной старухой.
...Классическая русская культура – это вампир, вылезающий из могилы, чтобы пить кровь новых поколений русских людей. Я глубоко убеждён, что в России не будет создано ничего достойного до тех пор, пока «классика» не будет перенесена из действующего культурного фонда в музей.
https://alexander-pavl.livejournal.com/176396.html


«Пошлость – это понижение уровня» - такая формулировка была предложена в комменте к моему прошлому посту.
https://inkpoint.livejournal.com/630131.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments