Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Продолжительный, целенаправленный труд особым образом организует психические процессы человека. Делает их подобными себе, можно сказать. Складывать стены дома, организовать войсковую операцию, управлять заводом, задумывать и ставить долгий сложный опыт — это деятельность, которая требует большого сосредоточения и как бы напряжения мышцы воли. Ты не можешь в произвольный момент отойти, бросить. Тебе нужно очень сосредоточиться, чтобы проследить весь процесс целиком, до того места, где тебе будет позволена пауза. Ты должен держать в уме все, что было до этого, что будет сейчас, что будет после. Все, что нужно для того, чтобы процесс совершался. Ум подчиняется дисциплине, а не бродит без цели. И изменяется в этой деятельности.
Напротив, человек, которому нечего делать, которого никакая деятельность не организует не заставляет напрягать свой ум, про него так и говорится — мается от безделья. Его ломает, крутит и, собственно, он и выходит дерганым и не имеет в себе твердого основания в виде натруженного сильного ядра. Авторы, пишущие легковесные книги, просто не представляют себе труд, он им незнаком, а их герой, даже если про него написано, что он все победил и достиг, сделал это неведомым образом, не через продолжительный целенаправленный труд. Автор не знает, как он это сделал. Автор не чувствует такого человека.
Очень интересно, конечно, было бы знать, что вы об этом думаете. Не кто показал, кто не показал, а почему так, как устроено?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html?thread=119509582#t119509582


Сейчас культура женская вообще забыто что такое мужчина, и достоинство и благородство, герой ведет себя как хамоватый и незрелый подросток просто по тому, что тот важный архетип фундаментальной семантики европейской цивилизациии как мужчина разрушен и продолжает разрушатся вполне сознательно и целенаправленно. Так пытаются симулировать мужчину, но его нет уже в культуре. Нет достойных благородных мужчин и соответственно нет красивых и скромных женщин.
Остаются подростки причем девочки независимо от биологического пола.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html?thread=119519566#t119519566


На уроке артурианской литературы обсуждали историю батской ткачихи из "Кентерберийских рассказов" Чосера: чего же все-таки хотят женщины, женщина как метафора в средневековых работах, мизогиния и т.д.
Тут студенты обнаружили, что вдоль стены осторожно идет мышь-полевка. Дискуссия, конечно, стала: все повскакивали, повытягивали шеи, стали рассматривать.
Ловила мышь одна студентка в картонный стаканчик, чуть не плача от умиления, а другая блокировала мыши пути к отступлению (чтобы та не бросилась под столы, а потом в центр комнаты). Третья студентка стояла с учебником наготове, чтобы заточить мышь в стаканчике. Дальнейшую судьбу животного я лично не видела, но по их словам, выпустили в садике под прикрытие плотного плюща, "чтобы она не замерзла".
"Вот так сегодня мы разрушили еще одно стереотипное представление о женщинах, будто они при виде мышей кричат и запрыгивают на столы," радостно сказали студентки.
Я с ними спорить не стала. Но как человек, неоднократно ловивший мышей в подручную посуду, считаю, что пронзительный визг в этом деле очень помогает: мыши от него цепенеют и теряют способность ориентироваться на местности.
С другой стороны, я мышей в свое время ловила не для того, чтобы улучшить качество их жизни.
И вообще, все, что происходит во время урока, по умолчанию считается литературным приемом.
https://queyntefantasye.livejournal.com/181070.html


Там могут быть совершенно разные сценарии: от очень активной помощи друзей до полного игнорирования (по совершенно разным причинам). А потом проходит время и как-то все налаживается, насколько это возможно, разумеется: человек привыкает жить один или создает новые отношения, находит новую работу( иногда гораздо лучше прежней), восстанавливается после операции или учится жить с последствиями.. Словом, так или иначе возвращается если не на точно прежний уровень комфорта то где-то близкий. И можно опять приглашать друзей к себе домой или позволить себе встречу в кафе или ресторане, все ок.. И это не работает. Прежний круг общения, который был "до катастрофы" не восстанавливается. Практически никогда. Несмотря даже на то, что социальный статус восстановлен. В лучшем случае останется кто-то один из всего прежнего окружения, и то, если очень сильно повезет.
Вот этот опыт встречи с самим собой абсолютно наедине без прежних психологических защит в стрессовой ситуации, когда "смотришь в глаза Бездне а она в твои" даже не столько травматичен сам по себе, сколько выводит на совершенно другой уровень работы со своими чувствами и переживаниями. И вот назад обратной дороги уже нет. Т.е. внешне человек может выглядеть даже успешнее прежнего, но со своим прежним окружением ему больше не о чем говорить.
https://division---bell.livejournal.com/1600635.html


Фотографы-диссиденты утверждали, что все советские фото - постановочные, и приукрашают действительность. Это так. Я не нашел фотографий советского детства, которые бы адекватно отразили то убожество, что нас окружало. Даже фотографии "циничного реалиста Соколаева" не подходят, потому что Новокузнецк был более крупный и урбанизированный город "на материке". Городской ландшафт Петропавловска отличался особой безобразностью. Власти как-то умудрились в очень живописном месте соорудить как можно более страшные и убогие постройки, разметить самые кривые улицы, покрытие которых состояло из грязи, коренного грунта и шлака, и озеленять город только самыми жалкими ивами, хотя на сопках вокруг прекрасно растут живописные каменные березы и стланики, напоминающие бонсаи, а также вкусная горная рябина. Причем на каждом этапе развития дома делались все более уродливыми в архитектурном плане. Еще каким-то образом в 1980-х годах все новые дома решили красить какой-то хилой краской, прямо по бетону. Морской воздух и снег быстро ее уничтожали. Стены были страшные, обшарпанные. Потом их вообще перестали покрывать, просто корявый голый бетон. И новые дома строили без балконов! Это в краю, где люди живут заготовками даров природы! Вместо балкона на фасаде дома был сделан дебильный выступающий угол, гордо именуемый "эркер", поэтому к окну было не поставить стол! Вид города, контраст между вулканами, бухтой, сопками, то есть тем, что сделал Господь Бог, и тем, что понаделал человек, неприятно поразил Медведева, когда он туда наведался. Но с тех пор на окраинах города почти ничего не изменилось. Более того, некоторые окраинные поселки окончательно превратились в мертвые руины. Мы, впрочем, безобразия этого не замечали. Просто настроение было мрачноватое. А в Москве, Владивостоке ощущался какой-то необъяснимый восторг.

https://antimantikora.livejournal.com/479173.html



https://vezenin.livejournal.com/411675.html


Все знают, что в книге Бытия есть сочетание слов ruah elohim "ветер богов", который переводят "дух божий" и происхождение которого загадочно. Потом этот ruah превратился в Святого Духа и от него даже зачала дева. А еще потом все спорили, от кого он исходит. В общем, история известная.
Так вот, мне удалось понять, откуда он действительно исходит. Вернее, не сам Дух, а понятие, его выражающее.
Прежде всего, напрягает множественное число. То, что мы переводим как "дух Божий", на самом деле "дух богов".
...Итак, здесь есть "ветер богов" (также мн.ч.) и определение "добрый" (то же, что еврейское tob). Само аккадское t,abu значит "благоприятный, сладкий, пресный (о воде)". Следовательно, речь идет о ветре богов, который является благоприятным для жизни и благополучия человека.
...Оказывается, со старовавилонского времени в текстах встречаются выражения, связанные с ветром богов в значении "дух, дыхание богов".
...Что же стоит за образом ветра/духа богов? Есть ли шумерские прообразы этих аккадских текстов?
И тут я вспоминаю строки из Цилиндра А Гудеа, которые приводят нас к полному пониманию того, зачем нужен дух божий жителям южной Месопотамии.
277. Когда к моему храму, первейшему, драгоценнейшему во всех странах,
278. К правой руке Лагаша,
279. К Анзу, кричащему на горизонте,
280. К Энинну, храму моей царственности,
281. О праведный пастырь Гудеа,
282. Ты правую руку протянешь –
283. В Небе влажный ветер я кликну,
284. Пусть изобилие с Неба тебе принесет он!
285. Страна к изобилию пусть протянет руку!
286. Пусть с закладкой фундамента моего храма
287. Изобилие прибудет:
288. Поля великие пусть руки к тебе поднимут,
289. Каналы, арыки пусть склонят к тебе свои шеи,
290. Пусть холмы – земли, откуда вода не выходит –
291. Воду к тебе выводят,
292. Шумер превосходное масло пусть наливает,
293. Шерсть превосходную пусть отмеряет!
294. Когда ты наполнишь фундамент моего храма,
295. И правую руку свою к нему ты протянешь, -
296. Тогда на лесистую гору, где веет северный ветер,
297. Стопы свои возложу я:
298. Муж с могучей рукой – северный ветер – с горы той, с чистого места
299. Пусть дуновение на тебя направит!
300. Если Стране это силы придаст –
301. Один человек работу двоих исполнить сумеет!
Итак, дух божий необходим для борьбы с жарой и засухой. Это ветер, несущий влагу и прохладу.
https://banshur69.livejournal.com/448045.html


...немедленно погружает в атмосферу ретро. Явный представитель технической интеллигенции, выходец из низов. Прочел Канта, Гегеля и переписку Энгельса с этим чертом, как его, Каутским (из принципа), но все равно в качестве финального аргумента философской дискуссии предпочитает зарядить в щщи. Носит белые рубашки с крахмальным воротничком, доводя перфекционистскими требованиями до истерики всю женскую половину фамилии (вотще), после чего, страшно выругавшись, идет их доводить до нужной кондиции сам. Изредка навещаемая старушка-мать шамкает на него осуждающе вставной челюстью ("Носки, как порвутся, сразу выкидывает! Папиросы до середины докуривает и бросает! Пижон!), но втайне гордится.
В данный момент сидит на своем участке, обнесенном двухметровым сосновым забором (тоже сам ставил), на втором этаже дачи, полученной в результате успешно "пробитого" в результате страшной административной склоки проекта и, лихорадочно затягиваясь папиросой, читает "Промышленное освоение космоса" Циолковского. Через две минуты он не выдержит, скатится вниз на крыльцо, гаркнет: "Зина! Зина, ты только послушай!" и начнет зачитывать:
- Лучшая часть человечества, по всей вероятности, никогда не погибнет, но будет переселяться от солнца к солнцу по мере их погасания. Через многие дециллионы лет мы, может быть, будем жить у солнца, которое еще теперь не возгорелось, а существует лишь в зачатке, в виде туманной материи, предназначенной от века к высшим целям. Если мы уже теперь имеем возможность немного верить в бесконечность человечества, то что будет через несколько тысяч лет, когда возрастут наши знания и разум! Итак, нет конца жизни, конца разуму и совершенствованию человечества. Прогресс его вечен. А если это так, то невозможно сомневаться и в достижении бессмертия!
Зина в цветастом платье, на летней кухне моющая тарелки в тазике, умилится, оботрет с полноватых рук мыльную пену и позовет его есть малину со сливками.
https://amarinn.livejournal.com/970868.html


Ты - это то, что ты ешь. Но что-то я не помню, чтобы я ел такого старого, всем недовольного и ворчливого пенсионера.
https://civil-engineer.livejournal.com/767779.html


Я представляю крайне немногочисленное, почти вымершее (или так и не зародившееся?) в России племя историков науки, знакомых с относительно современными науковедческими подходами и пытающихся использовать их в своей работе. Глядя на происходящее вокруг, я с тоской вижу поединок между детьми, залезшими в мой сарай с инструментами и хохочущими над шуруповертом, потому что цанговый патрон кажется им похожим на пенис, и подростками, пытающимися объяснить, что зато встроенным в рукоятку аккумулятором удобно забивать гвозди. Но это мой шуруповерт, и тут в сарае еще полно инструментов, и не все они безопасны настолько, чтобы с ними могли играть дети.
В силу незнакомства большинства обсуждающих с литературой лекция была, кажется, воспринята как нечто эпатажное и новомодное, а не как популярное, хотя и провокационное по форме изложение азов современного науковедения. Ее идеи укладываются в несколько вводных семинаров по стандартному или близкому к стандарту набору текстов, часто довольно давних. Например, работа Людвика Флека («Возникновение и развитие научного факта»), на которую ссылается Виктор, вышла практически одновременно с «Логикой научного исследования» Карла Поппера, в 1935 году
...Понимание науки как системы «фактов» или «высказываний о фактах», возможно, еще актуально для некоторых философов или наивных ученых, но совершенно не продуктивно для тех, кто занимается историей науки или science studies. Отчасти поэтому рассказы в стиле «как-на-самом-деле-устроен-мир» от популяризаторов, обращенные к взрослым людям, вызывают закономерное раздражение.
...Главная задача подавляющего большинства теорий, разрабатываемых антропологами, историками и социологами — не пустое жонглирование словами, а формирование оптик для эмпирических исследований. В России это несколько затемняется тем обстоятельством, что историков науки, работающих в русле сильной программы социологии научного знания или акторно-сетевой теории, как и антропологов, занимавшихся эмпирическими исследованиями научных лабораторий, меньше или немногим больше, чем пальцев на одной руке, а вся область социологии научного знания аппроприирована философами, которые действительно не занимаются ничем, кроме пустых разговоров.
https://indicator.ru/article/2017/11/23/aleksej-kupriyanov-o-lekcii-viktora-vahshtajna/?utm_source=indivk&utm_medium=social&utm_campaign=prodolzhaem-tsikl-materialov-posle-sleta https://oleg-devyatkin.livejournal.com/339473.html



Восьмичасовой, сцука, рабочий день всё-таки 11-часовой, будем уж откровенны. Считать время в пути и обед личным временем - лицемерие рабовладельцев.
https://lilmy.livejournal.com/556298.html


как вы прнимаете мне особо любо слово Schweighoferfuckyougothetilschweigerwelt
отличное словечко!
https://lolique.livejournal.com/1935276.html


Далеко не все студенты способны красиво и даже просто грамотно сформулировать свою мысль. Часто в ответ на заданный на семинаре вопрос слышишь не фразу, а бессвязный набор ключевых слов. Соединить их вместе и составить осмысленную фразу оказывается уже сложно.
...Кстати, о тех самых баллах. Рассказ коллеги: студентка делает доклад, на экране - презентация. В заголовке одного из слайдов - орфографическая ошибка. Преподаватель мягко намекает на то, что тут что-то не так. Студентка очень возмущается и говорит, что у нее все так, поскольку у нее сто баллов ЕГЭ по русскому языку. В заголовке было написано: "Проблемы, освЯщенные автором книги". Девушка с сотней баллов ЕГЭ не просто сделала ошибку - она в упор не понимала, в чем проблема.
https://navlasov.livejournal.com/106078.html



https://amigofriend.livejournal.com/3025973.html


«Можно держаться на одном и том же уровне добра, но никому никогда не удавалось удержаться на одном и том же уровне зла».
(Гилберт Кийт Честертон, «Летучие звезды»)
https://antimeridiem.livejournal.com/750096.html


Польза войны, пожалуй, только в одном – она срывает маски. Война, как и любая другая катастрофа, показывает человеку и всем окружающим, кто он на самом деле. Для многих обнажается картина настолько неприглядная, что они потом стараются все забыть, руководствуясь старой поговоркой: «война все спишет». Но, увы, память – тонкий мститель, да еще иногда выживают такие свидетели как я.
...Обычно помогают те, кто сам был голоден, обездолен, беден.
После войны сразу вижу, что представляет собой тот или иной человек. Поэтому в большинстве случаев я предпочитаю общество книг и домашних животных.
...У человека должна быть осознанность. Иначе, хоть мир, хоть война, это – просто подлец. Осознанный человек не вспыльчив, не озлоблен, не ленив. Осознанный человек добр к людям, животным и растениям. Это его главное качество – доброта. Из этого качества произрастают остальные: жизнерадостность, бескорыстность, пунктуальность. При этом он внимателен, обладает критическим мышлением и умеет здраво размышлять. Психику такого человека трудно сломать.
https://neihimoon.livejournal.com/177806.html


Как верно подмечено, «проблема с русским языком» является следствием глубоких проблем в системе школьного образования. То, что дети мало читают книги, и много читают безграмотных текстов в интернете – несомненно, играет свою роль, возможно ключевую. Но всё же глубокая проблема в системе школьного образования в ином. Беда не только в том, что дети мало читают, беда в том, что они мало разговаривают.
...Когда мы разговариваем, мысль и речь оказываются связаны. Высказывая мысль вслух (особенно если есть база в виде прочитанных книг), человеку проще услышать ошибки в формулировках. Ты уже не просто видишь слова, сложенные в предложения во вроде бы правильном порядке, ты их слышишь, ты их проговариваешь и можешь спотыкаться «так нельзя говорить». ...Речь проясняет мысль, показывает, насколько она звучит, или не звучит, где звук – это реальный звук, а не метафора. Я уж не говорю о том, что умение ясно, чётко и точно выражать свои мысли не на бумаге, а при живом общении – ценно само по себе. Это базовый коммуникативный навык.
Что же происходит в наших школах? Мы пишем. Переписываем абзацы учебника в тетрадь – так лучше запоминается текст. И учителю проще... Вопрос-ответ – две точки, а рассуждение – линия между ними, далеко не всегда прямая. И как эта мысль приходит от одного к другому, какими словами, выражениями, в каких формулировках правильно дойти до ответа – всё это опускается. В результате имеем механическое запоминание, зубрёжку. Знание есть, понимание отсутствует. Навык рассуждения не вырабатывается.
https://gekant.livejournal.com/235782.html


Закончилась наша конференция по морфогенезу и его историческому развитию. Последнее словосочетание, собственно, и есть "эволюция морфогенеза", однако 90% докладов (генетиков и эмбриологов) были именно о регуляции индивидуального морфогенеза (что И.И.Шмальгаузен называл "организм как целое в индивидуальном развитии"), а не об эволюции морфогенеза (что ШМ называл "организм как целое в историческом развитии"). Самое большая проблема в том,что многие генетики и даже молодые эмбриологи не видят того, что это разные вопросы (это видят сравнительные морфологии и палеонтологи, конечно же это видели и опытные эмбриологи, как покойный Белоусов), т.е. автоматом мыслят филогению как продолжение онтогении (старая ошибка, о которой писали Шмальгаузен, Гулд, Шишкин и другие). То есть эволюционное новшество видится им как разовое приобретение индивидуального эмбриогенеза (не важно, есть ли это новшество, причинно, рекомбинация "простых" генов, мутация Hox-гена или даже более системная гетерохрония клеточного порядка).
Вопрос о том, каким образом благополучные единичные и "сконструированные" случайным изменением молекулярных процессов "экспонаты кунст-камеры" переходят в миллионное тиражирование (в сознании многих буквально в следующем поколении, и по экспоненте), попросту не фокусируется перед глазами. Где-то в подкорке срабатывает упреждающе-страхующий слабый сигнал, - "есть какая-то штука, называемая отбором", кто-то когда-то, - то ли Аристотель, то ли царь Соломон, то ли какой-то там Дарвин, её выдумал), и "она всё объясняет", - да это любая бабушка на лавочке у подъезда знает, - что вы к нам пристаете с пустыми вопросами, - у нас тут фактор BGT-2XYTXB-2 привлекает РНК-полимеразу, - а мы думали, что это может делать только RGM-5XYFVN-8 - это же меняет наше понимание вселенной самым коренным образом!
Ещё большая проблема в понимании того, что Шмальгаузен называл "целое в развитии". Слова (термины), увы, со временем выцветают и становятся лексическими клише, своего рода "успокоительной пилюлей", когда знакомый звук попросту производит "дофаминовое" воздействие на подкорку (как тот же "отбор", - сразу ощущение, что "мы всё это хорошо знаем", хотя и не помним точно... И по существу это два разных модуса мышления (Л.П.Татаринов, 2007, возводил их грекам, считая Аристотеля первым влиятельным эпигенетиком), и те лексические оболочки (фразеология), которые обслуживают оба модуса, взаимно почти не пересекаются в их смысловом наполнении, - почему формируются два сообщества глухонемых в отношении друг друга (с разной степенью раздражения).
Конечно же проблема восходит к более глубокому пониманию\не пониманию соотношения целого и части. Один модус мышления (явления и процессы реальности представляют собой в основном тот тип взаимодействия, когда свойства целого предопределяют свойства частей, а не сводятся к их линейному суммированию
...Второй модус восприятия целого сразу же дробит его на бесчисленное число частей и элементов, а если вся практическая работа сводится буквально к перцептивной и мыслительной жизни внутри этого "хаоса" молекулярных процессов, который сознание пытается удержать во всем их многообразии и временной динамике, то к мысли о "целом", предопределяющем свойства этих элементов, оно уже вернуться не в состоянии.
...Хочется писать книжки о развитии жизни на земле, видя в каждом новом макротаксоне разовый удачный прыжок hох-гена с вершины Эвереста в бочку (один метр диаметром) без воды или даже с кипящей смолой. Робкие замечания о том, что "Конёк-горбунок" это все-таки сказка, и "естественный отбор" - это не волшебная палочка феи, - не разлитый в мировом пространстве дух-преобразователь, а конкретное научное понятие, несущее вполне рациональный смысл (проявление кооперации нескольких "внешних" и "внутренних" причин, при их опредленных параметрах, которое, - проявление, - создает, по результату, эффект подобный мотивированному субъекту отбора, но ..... в первых поколениях всегда "черпает воду решетом", то есть обладает крайне низким КПД действия для того чтобы перевести "благоприятное новшество" в стабильное осуществление), вызывает жуткое раздражение (особенно у тех молекулярщиков, кто очень хочет писать книжки о макроэволюции и развитии жизни на земле)...
Да все бы ничего (ну чем бы дитя не тешилось, -- каждый играет в свои игрушки), если бы и со стороны таких недалеких молекулярщиков, привыкших видеть целое эмбриогенеза только как некую сумму хаотических процессов подсистемного уровня, было бы хотя бы интуитивное понимание того, что есть и по другому устроенные мозги, которые становятся доминантой на других "этажах" науки о природе устойчивости биологической организации и системности над-организменных процессов, но куда там (!), - всегда находятся персонажи (из той категории людей), кто "знать ничего не хочет" и хочет чтобы все поголовно, в том числе и на междисциплинарных конференциях, мыслили только так, как они, и только в русле их модуса мышления.
https://konstmikh.livejournal.com/145585.html



В прошлом красная планета прошла через несколько периодов весьма интенсивного вулканизма. Их наиболее знаменитым свидетельством является провинция Фарсида. Это огромное вулканическое нагорье в районе экватора планеты. Его площадь оценивается в 30 миллионов км2, что сопоставимо с площадью Африки, средняя толщина (без учета высоты супервулканов) составляет 7 – 10 км. Масса извергнувшейся там лавы была так велика, что по некоторым предположениям она могла сместить ось вращения Марса.
https://kiri2ll.livejournal.com/847829.html


- давно хотел спросить, не затруднило бы Вас назвать несколько ключевых фильмов, по которым можно составить впечатление о культурном вкладе японского аниме.
- Простите, нет. В извинение за мою неспособность, я скажу, что это не первая (и даже не 68-я) такая просьба, поэтому это не спонтанный ответ, а плод многих размышлений.
В аниме более, чем в каком-то другом, более ровном масс-культе, распределено по параметру элитарности (внутри этого вида искусства и по канонам этого вида искусства, которые могут быть весьма причудливы для непосвященного). Это так, потому что внутри Японии есть небольшой, но оформленный класс этаких "харедим" - отаку и хиккикомори. Поэтому возможно делать что-то элитарное (внутри аниме и по канонам аниме) для этих социальных бездельников. Им делают с неподъемным извне порогом вхождения. За счет этого весь спектр тайтлов вытянут по сложности вхождения. Блокбастеры США не вытянуты, ровные, поэтому там легко давать советы новичкам. В США нет класса аутсайдеров жизни, которые хорошо бы разбирались в тонкостях блокбастеров. А в Японии есть. Поэтому есть тонкости.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090315.html?thread=119472715#t119472715


Но кстати делать картинки окружающего мира "так как я вижу" - это, на мой взгляд, задача невыполнимая, пока мы не научимся считывать восприятие всем телом, а не только глазами. Есть огромное количество людей людей с синестезией, с гиперразвитой парейдолией и многими другими интересными фильтрами восприятия, на базе чего психика формирует восприятие объёмных и почти живых объектов там, где другие видят только пустую серую стену. При этом визуальное восприятие сопровождается едва уловимым, но объективным телесным чувством взаимодействия с этими объектами. А уж само это взаимодействие может быть окрашено в миллионы психологических оттенков, которые динамически влияют и на визуальное восприятие. Поэтому прогулка по лесу или созерцание заката выглядят вовсе не считыванием пикселей окружающей среды.
Подобные тонкости есть и у людей без таких особенностей. В частности поэтому так скучно смотреть фотоальбомы чужих отпусков и чужой жизни вообще. Для тех, кто эти фото снимал и на них фигурировал, они - вход в то родное телесное состояние. Для посторонних же - немногим более интереснее, чем облака на небе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2091216.html?thread=119539664#t119539664


В начале 2010-х годов, сперва в утонченных группах (типа тех хипстеров с их винтажем), а в середине 2010-х у широких масс населения началось движение в сторону сентиментального отношения к прошлому - к ретро массовой культуре.
...Я подметил там такую тенденцию. Считается крутым, что раньше не было интернета и википедии, а поэтому люди были вынуждены не ретранслировать мнение о фильме или игре, сотканное из информации из интернета, массового мнения современности, а каждый говорил и писал тогда в 90-е, "без википедии под рукой", поэтому мнения были индивидуальные, они не повторяют некий внедренный информационный срез, как это происходит с сетевыми мнениями современности.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2091216.html?thread=119540176#t119540176



https://useless-faq.livejournal.com/15523140.html?thread=532483140#t532483140


- Я успел застать настоящих ветеранов и даже работал вместе с ними. И я видел это сочетание высокого профессионализма, ума, напористости и внутренней жёсткости, уверенности в себе и некоторого снисходительного отношения к обычным людям. Все, с кем я сталкивался, были отменными специалистами, очень надёжными людьми, только вот временами уж очень тяжко было с ними рядом находиться.
- А представляете, как немцам с ними было тяжело? Мне кажется, люди причастные к чему-то очень большому несут этот отпечаток в себе и не могут\не хотят его менять, и потому не меняются сами. Или все-таки меняются? Может ли, не скажу человек, а поколение социально симпатичных или просто приемлемых быть способными на что-то великое? Или расплатой за социальную "хорошесть" служит неспособность к большим делам?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090660.html?thread=119523492#t119523492


У меня как-то был интересный опыт политики (именно политики, не политтехнологии). Мы тогда боролись против строительства по берегу Байкала нефтепровода ВСТО.
И усилиями многих людей смогли в самый последний момент (Путин приехал на церемонию открытия!) изменить проект.
Ну так вот - аргументы, которые потом озвучил ВВП в телевизоре и которые его убедили взять фломастер и изменить проект были сформулированы (по результатам работы сообщества, да) мной лично :-)
Т..е в точках бифуркации, думаю, важность отдельных усилий отдельного человека может быть очень важна.
Историю творят личности, оказавшиеся в нужное время в нужном месте.
Из более говорящих примеров можно вспомнить хотя бы тех офицеров, что и у нас и у американцев несколько раз предотвращали ядерную войну.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090930.html?thread=119496626#t119496626


Ричард Столлман написал лицензию для софта GPL, с основной идеей "если что-то взял -- что-то дай". Один. Сейчас это самая распространённая лицензия для софта.
...(Как обычно у программистов: правильно сказанное слово есть действие.)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090930.html?thread=119501234#t119501234


Человек вроде бы не в истории, это она при человеке. Посредством такой позиции ее и изменяют.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090930.html?thread=119522226#t119522226


смотря на миллионно- и миллиардно-просмотренные клипы на ютубе, я бы наверно сказал — влияние одного человека стало намного интенсивнее, но скоротечнее..
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090930.html?thread=119526322#t119526322


- Героика - это совершение почти невозможного. Невозможное можно делать разными методами, не обязательно благородными, даже в вымышленных мирах. Благородство - это выбор в пользу "должен", а не в пользу "победителей не судят". Благородный выбор - это выбор, когда победа не заставляет героя стыдится методов.
- Мне кажется, камертоном благородства можно считать пушкинскую прозу, правда ведь?
- Да, мне приходят на ум именно герои пушкинской прозы. Но кто нынче может понять благородство Сильвио или Гринева? Для многих - это такая архаика!)
Литература имеет срок актуальности, ибо новый читатель в массе не способен переводить человеческую жизнь прошлого на современный ему язык. Мало кто способен сквозь толщу времени увидеть ту же самую, что и окружающая нас, человеческую жизнь, только без признаков современных статусов.
Писатель - переводчик человеческих ценностей с исторического на современный. А читателю важно было бы понять, что человеческие ценности появились задолго до того, как он появился на свет. Благородство - общечеловеческая ценность.
- Какое благородство Сильвио?!! Мудак он просто.
Вот граф, с которым они стрелялись -тот да, благородство и достоинство проявил.
- Я не считаю, что использование обсценной лексики уместно при обсуждении любых тем,
в том числе и темы благородства.
Сюжет повести Пушкина "Выстрел" навеян отсроченной дуэлью Грибоедова и Якубовича, участвовавших в знаменитой "четверной дуэли", в которой Завадовский из-за Истоминой, той самой, что в "Онегине" "быстрой ножкой ножку бьет", в 1817 году убил молодого кавалергарда Василия Васильевича Шереметева, жившего с Истоминой практически гражданским браком. Дуэль между Грибоедовым и Якубовичем состоялась после, когда Якубович был разжалован и выслан на Кавказ, в Тифлис, а Грибоедов ехал в Персию через Тифлис. Во время дуэли Грибоедов тоже промахнулся, как и Шереметев, а Якубович, не желая убить Грибоедова, но стремясь оставить ему "память" о дуэли, прострелил Грибоедову руку. По этой метке тело Грибоедова и было опознано в последствии после резни в Персии. Судьба Якубовича известна - он был приговорен к смертной казни, но потом сослан после восстания декабристов на Сенатской площади на вечную каторгу в Сибирь.
У Пушкина, когда Сильвио приехал получить свой отсроченный выстрел, то он дал графу возможность выстрелить, хотя граф уже использовал свой выстрел. Это великодушно по отношению к графу. Граф промахнулся. Сильвио не стал стрелять, вновь проявив великодушие и милость, а уходя посадил пулю в пулю, выпущенную графом при промахе в картину. Сомнений, что Сильвио мог убить графа, нет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html?thread=119535694#t119535694


Не просто любой человек может быть субъектом истории, а непременно каждый и есть, даже какой-нибудь несчастный младенец, проживший, быть может, несколько минут и отправившийся играть на арфе, все равно самой своей коротенькой биографией успел оставить след в жизнях - и безутешных (или утешных) родителей, и врачей и т.д. - и волны от этого брошенного в воду камешка, хоть и самого маленького, будут расходиться, мешаясь с другими такими же и меняя их силу.
Собственно, можно говорить только о масштабах и дистанции: с определенной дистанции и Наполеон будет песчинкой, а с какой-то, напротив, самый ничтожный Акакий Акакиевич вырастет в монументальнейшую фигуру.
Ну то есть это все звучит (и является) трюизмом, конечно, но иной взгляд на историю (не как на бесконечное плетение или, если угодно, четырехмерный паззл) кажется мне скучным, неправильным, а иногда и обидным.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2090930.html?thread=119519410#t119519410
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments