Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Во время посещения выставки отметил, что все, в моей душе СССР уже стал фактом истории, фактом прошлого. Я могу отстраненно смотреть на картины и разделять советскую мифологию (она шире, чем идеология), приметы времени и художественную технику. Примерно так я смотрю и на искусство Древнего Египта - это не моя жизнь. В случае с советским искусством формально это моя жизнь, но жизнь прошлая. Эмоционально я уже не там и не только что оттуда.
https://timur0.livejournal.com/334037.html


"раньше мы жили бедно и штопали дырки в нашей истории; а теперь, когда мы замечаем у себя в истории дырку, мы просто выбрасываем её и покупаем новую".
https://slobin.livejournal.com/571755.html


"Эмоцiонально-ассоцiативное (не)мышленiе", которымъ чѣмъ дальше, тѣмъ больше будутъ пробавляться и массы, и высококюльтюрные слои. (wyradhe)
https://platonicus.livejournal.com/863514.html





https://landscape.livejournal.com/1803302.html


Время от времени вижу в живом журнале мысли вслух: не пора ли с этим делом завязывать? Журнал уже не тот, люди уже не те, и кому всё это нужно? За такими мыслями иногда следует исчезновение автора. Или в форме угасания – начинает писать реже, пока не исчезает совсем. Иногда явно прощается, обещает больше не писать и не пишет. В особо острых случаях журнал уничтожается. У меня френдлента небольшая, так что такие исчезновения очень заметны, ощущается как потеря – вот еще один взгляд на мир утрачен, и заменить нечем. Не хотелось бы проводить такие аналогии, но есть что-то общее. С органами чувств. Вот человек видел, слышал, осязал и всё что положено, а потом раз – и оглох. Тут конечно не так трагично, но похоже. Будто имея десяток разных способов восприятия, неожиданно утрачиваешь одно, другое, третье… Я понимаю, что есть дела поважнее, и что если достало всё, то люди и с жизнью кончают, не то что писать перестают. Но вот что является краем? Сколько нужно благодарных читателей, чтобы ощущать за них ответственность, не бросать их из-за того, что их слишком мало, или что плохих читателей гораздо больше хороших? Я знаю – одного мало. Но вот сколько достаточно?
https://antimeridiem.livejournal.com/750903.html


Не представляю, за кого мне было голосовать в 1917-м году, даже вооружившись всеведением. Окажись я в том роковом 1917-м году и выживи я Гражданскую войну - и то, доподлинно зная, чем дело обернется, проделал бы путь от полного неприятия большевиков до полной поддержки Совдепии. Т.е., тот же путь, что бы проделал, не зная будущего, но уже без лучика надежды - как обитатели хобессианского ада, которые живут свои обычные человеческие жизни, только в абсолютном знании о невозможности их спасения в этой второй жизни, и о такой возможности в прошлом.
Одно дело - принципы и мечтания, другое - наблюдать анархию, разрушение и смерть день за днем, день за днем; чтение многоголосого дневника окончательно меня в этом убедило. После погромов 18-19 годов, если не раньше, я бы наверно дошел до кондиции. Как бы ни был ужасен выбор, я бы его сделал. До октября всеведение бы изменило ситуацию, а после уже нет, шалишь, братишка. Если эмиграция была невозможной, пространство выбора стремительно сокращалось к нулю, сознавали современники это или нет.
https://shkrobius.livejournal.com/628113.html



https://shpilenok.livejournal.com/301077.html


Работа - водитель детского паровозика в супермаркете. Паровозик маленький, почти игрушечный, всего два вагончика, разрисованный радугой и облаками; весь в розовых, голубых лентах и воздушных шариках. Играет весёлая музыка из мультфильмов, крутятся цветные вертушки. Впереди, верхом на локомотиве сидит мрачный мешковатый детина лет сорока, и в глазах у него такая тоска вместе с остатками придавленной злобы, что по всему видно - дальше падать некуда. Ему бы быть охранником с круглым упругим животом, рацией и кофе эспрессо в пластиковом стаканчике, прохаживаться у входа, солидно расставив локти, вывернув кисти ладонями назад (женщина, да вы, что у вас в пакете, покажите чек!) или собирать подати на автостоянке (ну, смотри сам, братишка, я предупредил, если с машиной что случится - пеняй на себя), даже закатчиком тележек быть не так унизительно (можно покрикивать зычным голосом «поберегись!», сплёвывая на асфальт), хотя, конечно, лучше всего охранником, - а приходится управлять смешным детским паровозиком. Как он дома в глаза жене смотрит. Он уже, наверное, давно импотентом стал на такой работе и прикасается к ей лишь затем, чтобы кулаком между глаз съездить, а потом пить, пить до отключки, до пьяных слёз... Проводив грустное зрелище взглядом, подумал: неужели нельзя было выбрать для этого занятия кого-то более подходящего? У меня бы, пожалуй, получилось. Я бы нарядился волшебником в длинном чёрном плаще в золотых блёстках, с островерхой шляпой, расшитой звёздами; я бы не сидел с мрачной рожей и не ездил тупо по прямой, но старался выбирать самые неожиданные, замысловатые маршруты, так, чтоб казалось, ещё немного - и выкатит вдруг состав из магазина на волю, пойдёт колесить по улицам, лесам-полям, за тридевять земель, в неведомые страны.... Весело бы было. И мне, и моим пассажирам.
https://01a2c4d6.livejournal.com/73900.html


Тому, кто взлетает ввысь, незачем заботиться о расширении кругозора.
https://antimeridiem.livejournal.com/751125.html


Короче, искала, есть ли вещества, останавливающие рвоту. Ну и меня затянуло в глубины интернета и человеческой истории.
Оказывается, существуют вещества-эметики и вещества-антиэметики. Эметики вызывают рвоту, антиэметики ее подавляют. "Чистых" эметиков, т.е. действующих по принципу возбуждения соответствующих рецепторов или клеток мозга, отвечающих за рвотный рефлекс, человечеству неизвестно. Все распространенные эметики так или иначе имеют отравляющие свойства (чаще всего это необратимое подавление синтеза протеинов за счет связывания с рибосомами); вопрос в том, что реакция на эметики (рвота) быстрее, чем совершится собственно отравление (поражение клеток).
Более того, издревле люди использовали известные им относительно безопасные эметики, такие как растение ipecac, в ритуалах и с целью лечения. Существует просто-таки ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ магическая чаша, в которую наливаешь вино (и только вино), даешь выпить человеку, и того начинает неудержимо рвать. Чаша называется antimonial cup (чаша из химического элемента сурьмы, Sb), если налить в нее вина, винная кислота среагирует с металлом чаши и образует антимонилтартрат калия, известный на русском языке как "рвотный камень".
Чаша просто просится в какой-нибудь книжный сюжет.
Сироп растения ipecac долгое время (вплоть до конца 20 века) использовался врачами как рвотное средство при отравлениях, пока не были проведены исследования, показавшие, что активированный уголь более эффективен при отравлениях, чем рвота.
Антиэметиков же было разработано довольно большое количество, работают они по разным принципам - от блокирования 5-HT3 рецепторов, до центрального подавления реакции стероидами и каннабиоидами. Из легкодоступных средств известен, напримерь, имбирь, содержащий антагонисты 5-HT3. Тем не менее, не все антиэметики могут действовать во всех случаях. Рвота малоизучена, и по сути неизвестно, почему иногда какое-то вещество будет действовать, а другое нет; почему некоторые люди легко подвержены тошноте, в том числе по причине эмоциональных реакций, а другие нет, почему некоторые люди реагируют рвотой на резкие неприятные запахи, другие - на неприятный внешний вид каких-то вещей, а третьи вообще никогда не имеют подобной реакции.
https://aridmoors.livejournal.com/515223.html



https://xraptor.livejournal.com/67352.html


Раньше потребление культурки было комплементом высокого социального статуса, дополняло его. Сейчас, видимо, начинает заменять. Непонятно почему. С видеоиграми хотя бы немного понятно - радость завоевания вполне настоящая независимо от масштабов и реальности самого завоевания. А аниме какое-нибудь? Почему подвальные анимешники ведут себя самоуверенно как коллекционеры римской бронзы? Можно было бы списать на ИТ-индустрию, в которой и аниме популярно, и денег пока многовато, но нет. Этого как-то мало для объяснения.
Нуикстати: почему, когда обсуждают рынок абстрактных каляк, спрашивают специалистов по калякам, абстрактным и не очень, а не специалистов по рынкам? Рил ток, синк эбаут ит. =)
https://cass1an.livejournal.com/479271.html


записи — из моего полевого дневника, который я вела, участвуя в инициативном и, прямо скажем, безумном исследовательском проекте: проработать год на заводе, оставаясь скрытым включенным наблюдателем. В какой-то момент я закрыла дневник от своих коллег по проекту, с которыми встречалась еженедельно, рассказывая о ходе исследования и наиболее интересных "кейсах" заводской жизни. Потому что записи становились все более личными, а с рабочими на заводе завязывались близкие дружеские отношения. В таких исследованиях (к сожалению, в нашей социологии методу включенного наблюдения на практике уделяется мало внимания) нет ничего от "объективизма" цифр. Проекты, как наш, рождаются из недовольства объективизмом, когда хочется увидеть, как оно на самом деле, как оно в реальной жизни.
...Мы с помощью стандартизированных анкет узнавали у шахтеров об их отношении к увеличению возраста выхода на пенсию — все по правилам, с информированным согласием. Получилось, что абсолютное большинство за такие меры, мол, пусть увеличивают; результат нас удивил, мы стали изучать мир за рамками официального опроса, разговаривать по душам, собирать слухи и увидели противоположную картинку. "Что вы мне тут тычите какой-то бумажкой, что сказали, то и подписал",— отвечали шахтеры на наши вопросы про несовпадение их мнений с их же анкетами. Родилась мысль: если мы неделю пожили с этими людьми и увидели такую разницу между официальным опросом и личными разговорами "в поле", то что будет, если пожить с ними год?
...Запись из дневника за январь 2017-го: "Желаете посмотреть на жизнь глазами рабочего? Попробуйте отпахать неделю в ночную смену: по восемь часов на ногах. Таскать тяжелые лотки с чем-то, укладывать что-то куда-то вручную. А потом спать урывками, есть без аппетита, открывать книгу и осознавать свою безнадежность перед лицом любой формы интеллектуального досуга. Теперь я отлично понимаю, почему в конце недели рука рабочего тянется к бутылке пива, почему "книгам, театрам, философским беседам" предпочитают сериалы про ментов и онлайн-игры в "Одноклассниках". Нет сил. Даже открыть крышку ноутбука"
...Да, никаких запретов нет, высказывайте свои пожелания, пожалуйста, у нас полная демократия... Но пожелания нужно высказывать в той форме, которая будет понятна офису: на бюрократическом языке, с западными заимствованиями. Выступать с предложениями — тоже, только так. Но далеко не все рабочие умеют пользоваться таким языком без последствий для своей репутации.
...Надо понимать, что на любом иностранном предприятии огромные средства тратятся на то, что называется корпоративной культурой, на то, чтобы принадлежность к своему заводу была предметом гордости, чтобы все стали единой командой, направленной к общей цели. От праздников до корпоративного журнала — все идет на это. И никто не решится сказать, что все эти средства расходуются напрасно и что создание единой команды проваливается.
...Цех не понимает языка, на котором с ним говорят "миссионеры" западного менеджмента, а его собственный язык считается совковым, глупым и требующим маскировки. В результате цех не понимает и всего прочего. Не понимает, зачем такое количество людей работает в офисе, почему эти люди сидят часами в столовой, почему они приходят на завод и постоянно едят, пьют кофе, почему они ходят в курилку на улице табуном, почему летом устраивают общие игры в волейбол, почему, когда ты приходишь в цех и у тебя три перерыва по времени, ограниченных 15 минутами, "офисники" просто шатаются по фабрике, и, когда тебе кто-то из менеджеров нужен, его обязательно нет на месте...
...Размышляя над своими наблюдениями, я приходила к выводу, что на примере завода фиксируется проблема, связанная со сбоем транзита в России. Вот конкретный завод, где все уже произошло, все стало западным, а на самом деле ничего не произошло, все отторгнуто и не принимается. Разрывы в корпоративной культуре, социальное напряжение прикрываются бесконечным бумагооборотом, вследствие чего требуется все больше и больше менеджеров, которые в конечном счете становятся бюрократами. Офис, оторванный культурным барьером от производства, оказывается замкнут сам на себе, плодит инструкции, принципиально не учитывающие реальную жизнь. Производство отвечает тем, что приспосабливается не замечать инструкции и "не попадаться", делая ставку на неформальные практики и взаимовыручку. Если кто-то получил травму — по договоренности с производственным начальником скажет в травмпункте, что травмировался дома; если из-за неотлаженного оборудования норму не выполнили — все стройными рядами запишутся на подработку в выходной день; а если опять-таки по своей ли невнимательности, из-за плохой организации труда, нехватки рабочих или все того же плохо работающего оборудования брака наделали, так останутся после смены без дополнительной оплаты резать этот брак. Цех как-то сам выживает, стараясь поменьше соприкасаться с офисом.
...При этом попытки офиса улучшать показатели работы производства часто оказываются неуклюжими вследствие нулевой обратной связи. Как можно предположить после личных разговоров с менеджерами, они и сами плохо понимают, сколько им нужно человек для производства энного количества продукции. То мы работаем в три смены по пять дней, то работаем два дня через два по двенадцать часов в четыре смены — и станки оказываются пустыми: не хватает людей, потом опять переходим на три смены... Реформы следуют одна за другой, но ни одна из них не востребована рабочими, все они кажутся вымороченными, придуманными из головы.
https://www.kommersant.ru/doc/3473328

Девушка-социолог год проработала undercover на конвейерной работе на неком производстве, управляемом по нынешним международным стандартам.
Основной вывод: "жители офиса" и "жители цеха" соотносятся примерно как элои и морлоки, взаимно не считающие друг друга полноценными людьми - например, работяги могут материть офисных бездельников, стоя с ними в одной очереди в столовой и искренне не предполагая, что те вообще-то их слышат и понимают.
При этом социолог почему-то убеждена, что "на Западе" (tm) все устроено правильно, там все эти корпоративные примочки практики действительно работают и кадровик станочнику друг, брат и соратник. Будто "Дилберта" не смотрела и о белых и синих воротничках ничего не слышала.
https://filin.livejournal.com/1993842.html

С нашей точки зрения, реальность в России практически не описана. А если она не описана, непонятно, с чем исследователь, приходящий с какими-то своими стандартизированными методиками, имеет дело. Наши полстеры, социологи, социальные философы и прочие ориентированы на импортные технологии, а социология как таковая (не суть важно, какая она сейчас: "государственная" или "оппозиционная") сформировалась на финансовой поддержке Фонда Сороса и других западных фондов и посажена на соответствующую понятийную платформу. Исследователи применяют эту понятийную платформу здесь так же, как применяют ее на Западе, где она родилась и долго отрабатывалась. Это, мягко говоря, некорректно.
...Здесь не альтернативная, здесь обычная реальность: нет в нашей стране ничего исключительного, кроме того, что ни ученые наши, ни власть не хотят знать, как эта страна живет. Все априори считают, что страна и люди живут плохо и поэтому нужно все реформировать. Никому не интересно заниматься собственно исследованиями, большинство изучает импортные методы для того, чтобы реформировать нашу реальность. А она не реформируется, вот в чем штука.
...Нормальный человек с незашоренным взглядом уже в рамках описаний фиксирует основные характеристики социума. Сама традиция эта (вместе с ее носителями — краеведами) была ликвидирована в стране в 1930-е годы. И сейчас даже посмотреть на страну незашоренным глазом многим сложно. А применение количественных социологических методов в такой неописанной реальности — просто большая афера. Все понятия плавают, базовые характеристики не определены. Каждый доказывает свое, а что замеряют — непонятно.
...Знаете, наши богатые люди, которые берут на работу выпускников МВА, часто называют их "дятлами". Это общепринятый жаргон. Поскольку выпускники годны прежде всего на то, чтобы представлять вовне реальность корпорации — как она должна представляться по мнению инвесторов и наших контролирующих органов. А внутренняя жизнь корпорации чаще всего от них закрыта, она им непонятна: видя ее, они долбят, что все делается не так. И они правы — не так. Потому что отношения у нас другие. У нас нет того, что на Западе называют экономикой.
...Разговор про сословную структуру стал вроде бы общепринятым, хотя в традиционной социологии она не изучается и даже не упоминается последние полста лет. А наша реальность описывается только через сословия. Потому что сословия, в отличие от классов, этносов, просто социальных групп — это группы, созданные государством. У нас ведь все общество — сверху донизу — целиком сконструировано государством. Под большинство сословий есть даже свои отдельные законы: о полиции, о прокуратуре, о пенсионном обеспечении — много разных. При изучении сословий важнее всего разобраться с базовыми характеристиками сословной структуры — существуют ли и, если существуют, то как функционируют сословные суды, право, сословное собрание, однако мы этого толком не знаем.
...По каждому сословию создан закон. Госслужащие трех категорий, военнослужащие восьми-девяти категорий, правоохранители десяти категорий, судьи трех категорий, депутаты трех категорий... С другой стороны, есть люди свободных профессий (под них хотели принять закон о "творческих работниках", но пока не приняли), есть пенсионеры со множеством категорий, есть рабочие госкорпораций и частных предприятий, есть коммерсанты трех гильдий... Так что иерархия здесь очень выстроенная.
...Бюджетники — это сословие, унаследованное от СССР, и в новой России нефункциональное. Его будущее неочевидно: бюджетники, по определению,— это люди, занятые выполнением государственных социальных обязательств. А государство от таких обязательств по факту отказывается. С этого года, например, преподаватели вузов переходят на работу по контракту, то есть лишаются статуса бюджетника и становятся работающими по найму. Проще говоря, рабочими. То же происходит в здравоохранении и культуре. Ученые тоже становятся рабочими, хотя вся активность академиков сегодня направлена на то, чтобы сделать служение науке делом государственным, а их самих --титульным сословием. Но пока не получается. Собственно, здесь ответ на ваш второй вопрос: рабочие сегодня — это не те, кто занят физическим трудом, это все, работающие по найму. Конфликты возникают потому, что не все готовы смириться с таким статусом.
...— Вас можно понять превратно: западные меры России не подходят, нужно идти "своим путем" и прочее. Антизападничество — наш рецепт?
— Понимаете, сама концепция пути несколько ошибочна. Вместо того чтобы жить, мы пытаемся идти по пути, руководствуясь очередной импортной теорией — то марксизмом в его ленинском или сталинском варианте, то капитализмом в его старейшем изводе... А не надо идти по пути. Откуда вы знаете критерии лучшего, куда развиваться, если даже не знаете страны?
https://www.kommersant.ru/doc/3459946?from=doc_vrez







https://chistoprudov.livejournal.com/202983.html


Молитва - это наглость думать, что Бог делает что-то не так.
Исповедь - это рассказ о том, чего не следует делать после свершения того, о чём не следует говорить.
https://jaerraeth.livejournal.com/622852.html


Двадцать лет назад, когда я только пришёл работать в морг, старые мэтры ворчали, что многовато стало в последнее время среди родных и близких умерших странных людей. Вскоре я в этом убедился лично.
Объясняешь, примером, родственнику покойного про атеросклероз сосудов; слушает он, слушает, кивает, а потом наклоняется поближе и доверительно спрашивает:
– Доктор, а – на самом деле – что с ним произошло?
Или, положим, рассказываешь про цирроз, асцит и прочую недостаточность кровообращения, а в ответ возмущённое:
– Да какой цирроз, что вы мне тут глупости говорите?! Он здоровый мужик был, крепкий, по литру водки в день выпивал!
...В девяностых годах мэтры удивлялись, что подобные случаи стали частить – каждый месяц один-два ярких диалога. Через десять лет, когда таких историй стало две-три в неделю, у меня начали возникать подозрения, что это «ж» неспроста: в обществе происходят какие-то процессы, которые меняют отношение людей к смерти и приводят к новым странным реакциям на привычные ситуации. Ещё десять лет спустя у меня, наконец, сложились предположения о сути этих процессов, и вкратце они изложены ниже.
Двадцатый век стал веком распада форм безусловной постоянной принадлежности человека к сообществу. То, что началось ликвидацией сословий и гильдий, продолжилось разложением религиозных общин и профессиональных союзов, завершается сейчас деконструкцией института семьи и брака и распространением представлений о целесообразности регулярной смены профессии и места работы.
...Бурное развитие средств коммуникации и прежде всего средств массовой коммуникации, которое мы наблюдаем в 21-м веке, казалось бы, должно естественным образом вести к повышению коммуникабельности индивида в традиционном смысле этого слова. Однако, напротив, самым парадоксальным образом эти средства немедленно стали использоваться в качестве технического обеспечения автономности индивида.
...Таким образом, эфемеризация принадлежности индивида к сообществам и развитие технических возможностей обеспечения автономности его жизни атомизируют общество. Ячейкой общества становится индивид, свободный в выборе своих трансакций и нарабатываемого личного опыта. Этот индивид стремится избежать дискомфорта и выстраивать свою жизнь таким образом, чтобы по возможности оградить себя от непосредственного участия в ситуациях, способных вызывать негативные переживания.
...В современной культуре складывается такое положение дел, при котором индивид всё чаще доживает до зрелого возраста или вообще проживает всю жизнь, так и не впустив связанные с естественной смертью переживания в свой личный опыт.
...По мере ухода науки с позиции языка-интегратора корочка научного подхода сдирается с обыденного сознания, обнажая вновь его магический слой. Смерть, как и все прочие явления и процессы, в отреставрированной картине мира этого обыденного сознания становится всё более похожа на результат чьей-то осознанной воли.
...В результате этих процессов у человека современной массовой культуры формируется комплекс представлений о смерти исключительно как об успешном результате чьей-то осознанной предельной преступной агрессии.
https://etherealstation.livejournal.com/89311.html



Горькая речка в Богдинско-Баскунчакском заповеднике
Цвет воды меняется от розового до малинового, преимущественно оранжевых оттенков. Это из за наличия окислов металлов в воде.







https://skaznov.livejournal.com/429112.html


Пожизненная гарантия на одежду. Нормально вообще? И так во всем. Неопрен в гидрокостюмах — это очень вредно. Но совсем без гидрокостюмов нельзя, поэтому мы придумали, как обойтись без неопрена. Конечно, мы открыли патенты, делайте тоже такие, если хотите, вместе мы справимся. Компания жертвует уйму денег на экологическую благотворительность: 1% от продаж и просто все деньги с «черной пятницы». Все фабрики сертифицированы по Fairtrade — это такая программа, в рамках которой людям в бедных странах должны платить адекватную зарплату и обеспечивать человеческие условия труда. Подозреваю, все это стоит уйму денег. Такая вот... философия бизнеса.
Это приводит к тому, что в компанию стоит очередь из желающих в ней работать и у персонала нет проблем с мотивацией. Люди не продают куртки, они продают светлое будущее, чистый воздух, воду и неисчезнувших морских котиков. Нет проблем с дисциплиной: если тебе кажется, что сейчас надо пойти на серфинг — не разрывайся, тебя отпустят на серфинг (название книжки основателя: «Отпусти моих людей на серфинг»). Униформы в компании нет, сотрудники просто носят вещи компании, потому что они им нравятся. На собеседование в них приходят.
В целом такой подход к ведению дел решает огромное количество проблем с персоналом. Возможно, это даже экономически целесообразно. Проблема, конечно в том, что, как только ты начинаешь делать это ради денег, получается совершенно другой эффект.
https://kapterev.livejournal.com/975999.html


ужас не в том, чтобы обгонять смелые рассуждения, ужас в том, что реальность разворачивается чуток быстрей, чем все эти рассуждения, и догонять нужно реальность -- хотя догнать её невозможно. То есть я имею ввиду обычный неучёт системного эффекта: разные местные победы на совсем забытых миром фронтах вдруг объединяются неожиданным образом и оказываются в мейнстриме. Скажем, выпрыгивание Байеса из удела узкой группы яйцеголовых, работавших с Jaynes пятнадцать лет назад, произошло через тусовку deep learning. А теперь только ленивый не говорит о байесианском принятии решений -- я видел даже презентации по организации службы внутреннего аудита крупной российской компании, где Байес был почти на каждой странице. И всё это пришествие Байеса произошло буквально за пару лет. А ведь это тектонический, парадигмальный сдвиг, его нельзя недооценивать. И он один из многих таких парадигмальных сдвигов, которые будут складываться очень причудливо.
https://ailev.livejournal.com/1386233.html


Книга, о которой идет речь - “Происхождение жизни. От туманности до клетки”, написанная М. Никитиным.
...Автор честно признается, что с этим синтезом были проблемы. Давно известная реакция Бутлерова теоретически позволяет получить из формальдегида все сахара, но практически получается сложная смесь сахаров, да к тому же еще и сильно карамелизованная. Для выделения рибозы надо добавлять к смеси разные соли или минералы.
Азотистые основания тоже образуются, хотя сказать честно, не все там так радужно, как это выглядит в книге. Но не в этом дело, поскольку решить проблему образования нуклеозидной связи между основанием и рибозой в модельных предбиологических условиях так и не удалось. Поэтому автор, следуя текущей моде, представляет нам в качестве решения этой проблемы синтез нуклеотидов из простых соединений, в котором не требуется получать сначала основание и сахар, а затем соединять их. Это не преувеличение, работы Сазерленда и его группы ценятся сейчас необычайно высоко и считаются решительной демонстрацией возможности синтеза компонентов «мира РНК», о котором еще пойдет речь, в условиях ранней Земли.
Однако решением они являются только при существенном изменении подхода исследователей абиогенеза к стандартам доказательства. Сазерленд и коллеги предлагают в качестве такового пошаговые реакции, которые могут проходить в условиях, сходных с теми, которые могли существовать на ранней Землю, с участием простой органики. Цепочки таких реакций, соединяющие без разрывов исходные соединения и компоненты нуклеиновых кислот, и принимаются за решение проблемы. Как мы видим, здесь происходит полный отход от принципа исходных экспериментов в этой области, когда образование молекул, имеющих значение для возникновения клетки, ожидалось непосредственно в смеси исходных веществ.
...Например, синтез в работе, описанной в статье Powner, Gerland & Sutherland, 2009, начинается с реакции довольно простых органических соединений - гликольальдегида и цианамида - при 60°C в течение 3 часов. После этого к смеси добавляли глицеральдегид, понижали температуру до 40°C и инкубировали смесь еще 16 часов. При этом образуются промежуточные для этого синтеза соединения. Дальше цепочка доказательств идет так – возьмем чистые продукты этой реакции, растворим их и обработаем цианоацетиленом. В результате получаются исходные продукты для следующей стадии. Это вещества, в свою очередь, берутся в чистом виде и добавляются в следующую реакцию, и т.д.
Возможность, что такой синтез может происходить без участия химика, разумеется, никогда не была показана, потому что синтез этот требует добавления реагентов в определенное время, изменения условий реакции для оптимизации индивидуальных шагов, получения промежуточных продуктов в чистом виде и т.д. Более того, есть еще простая, но неразрешимая проблема концентраций реагентов. В этот синтез исходные простые органические вещества добавляются в очень высоких концентрациях. Насколько такие концентрации мыслимы в природных условиях авторы не обсуждают.
https://partizan-1812.livejournal.com/218159.html









https://shakko-kitsune.livejournal.com/1181837.html


https://kiri2ll.livejournal.com/850496.html


https://aridmoors.livejournal.com/516461.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →