Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Упрощение и отсутствие разнообразия в социальных группах людей для меня является признаком провинциальности.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=119935106#t119935106


- А обратного тренда нет? Нет столичного запроса на какую-то местную, локальную культуру, не бывает ощущения ее модности? Потому что в странах менее масштабных я это не раз видела: какая-то местность, желательно с репутацией «медвежьего угла», внезапно «взрывается» и на несколько лет входит в моду, от национальных блюд до какой-то местечковой музыки и диалектных говоров: «это же настоящее, наше, от корней!». В трёх странах, если быть точнее, за остальные не поручусь.
- Я не могу представить, что может быть такого в деревне, что окажется что-то значащим в городе.
- Воооот.
А немцы из сельских ярмарок подняли Alpine New Wave. Не говоря уж о том, что гораздо раньше из веселого лендлера сделали тот вальс, который сейчас вполне себе столичные люди танцуют на балу в венской Опере. Это только навскидку, если что, потому что вот это вот видится мне скорее правилом, чем исключением.
Более того, я довольно часто наблюдаю, как люди отправляют детей на каникулы «к бабушке в село» не от безысходности, а именно что с целью духовно-образовательной, причём чем глуше село и кондовее бабушка, тем круче, потому что... хипстеры называют это аутентичностью :) ну, то есть, люди с менее развитой рефлексией считают такую поездку оздоровительной, но, если углубиться в тему - неизменно оказывается, что оздоровление там тоже больше мистического характера подразумевается, мол, поближе к земле, к исконности и посконности. В Словакии - «на Ораву», в Украине - в Карпаты, «до смерек», австрийцы тоже предпочитают какие-нибудь горные бебеня. Осенью, конечно, детей заберут в продвинутый столичный лицей и засунут на фигурное катание, но вот именно такой режим считается «правильным».
- Я Вас понимаю прекрасно. Но вот смотрите. У немцев что в городе, что в деревне есть асфальт. А у нас в "городе" на 25 тыс. душ роботов 60% дорог не асфальтировано. И это значит не аутентичная дорога, а грязь, г-но и пыль во рту. Т.е как бы культура и все такое она там и в провинции есть. А у нас тут деревня дремучая, телевизор, китайский календарь и шик-блеск-красота. Как бы не "тут такое, а там такое", а "тут есть, а там вообще нхрн нету".
Я бывал в деревне в Германии. Много думал, как говорится.
Или даже так. Провинция "там" и провинция тут -- это две большие разницы. Вот. Там связность во всех смыслах выше. Тут же только транспортная подросла. Остальной вообще нет.
- Сто-что пятьдесят лет назад асфальта в немецких деревнях не было. Там даже и пятьдесят лет назад была разруха ещё та. И во французских. И вообще везде. Тем не менее в европейских столицах - контрданс на кадрили сидит и мазуркой погоняет (это если «венгерские танцы» не вспоминать и прочих frohliche landmann‘ов). Бах и тот не гнушался народную песенку в канцону заплести. Собственно, насколько я понимаю, оно и в русской культуре было достаточно распространено - от переложений народных сказок для оперы и до прочих вополеберезонек с Васнецовыми. Кстати, именно тогда русская культура получила статус великой, нет ли здесь случайного совпадения? :)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=119940226#t119940226


Столица - место, где развивается культура, провинция - место, где культура потребляется. Раньше столиц было множество. Было бы ошибкой называть технически отсталую Индию викторианской эпохи провинцией, хотя британский сноба назвал бы её именно так. Наоборот, именно вестернизация Индии превращала страну в провинцию, заставляя её жевать пережёванное и носить поношенное. Сейчас же Индия переживает небывалый рассвет национализма, это одна из самых закрытых для западной культуры стран, там почти не смотрят голливудских фильмов и не слушают американскую музыку, т.е. Индия превращается в столицу, чему верный показатель, очевидное распространение и влияние индийской философии во всём мире.
На мой взгляд, интереснее вопрос не что есть столица и провинция, а что превращает то или иное место в столицу. На этот вопрос у меня ответа нет, только факты, которым я не вижу убедительных объяснений.
Взять отечество, Россия XIX века, несмотря на комплексы русского дворянства, являлось одной из мировых столиц в плане искусств, до сих пор мировая культура кормится русской школой литературы, музыки и театра.
Советский эксперимент породил новые стили в живописи и архитектуре, и хотя в плане искусства культура СССР была хилым подобием царской России, зато он выстрелил в сфере политэкономии и образования, школа Колмогорова или теория и практика организации ракетостроения и строительства промышленных и энергетических комплексов тому яркие примеры.
И вот, современная свободная Россия в плане культуры не экспортирует н и ч е г о. Всё что мы делаем, так это копируем с Запада, зачастую плохо, и даже в тех сферах, где казалось бы мы должны были бы учить, а не учиться. Есть, конечно, православная культура, но её влияние не такое значительно, как хотелось бы. Возможно её рост, говоря на языке политэкономии, чисто восстановительный.
Третий, и самый удивительный пример столицы, уже города, а не страны, Вена. Ни тебе цивилизационной уникальности, как у Индии или России, ни широкого поля деятельности, как у Англии, один размах владений которой, вдохновлял самых разных людей на интеллектуальную и миссионерскую деятельность. Наконец, Вена не является новым местом, в котором собираются в кучку фанатики и люди решительные, как те, которые двигали на американском континенте фронтир. Но несмотря на отсутствие видимых причин цветёт и распространяется и венская музыкальная школа, и психология, и литература, и политэкономия. В Вену едут учиться со всей Европы.
Очевидным мне представляется лишь факт, что помимо той невидимой почвы, которой является космос отдельной цивилизации или города, и без здоровья которой никакой гений никогда не проявится, есть ещё и промежуточное явление, которое я бы назвал "школой", в смысле группы талантливый писателей и талантливых читателей, или авторов и модераторов. Ведь таланты как грибы, нашёл одного, поищи рядом, обязательно найдёшь, даже если поменьше или с червячком. Вот то место глобальной или национальной почвы где появляются такие грибницы-школы, и есть столица, и большой вопрос что способствует их появлению.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=119939202#t119939202

Возвращаясь к исходному вопросу, провинциальность во многом субъективная вещь, можно ходить в набедренных повязках и не быть провинцией. Русская интеллигенция не знала, что копируя, она порою и превосходят образцы достаточно, чтобы новое куда хуже образованное массовое общество Европы XX века считало их за свой золотой фонд. Даже если взять куда менее известного на Западе Пушкина, то что такое Роб Рой по сравнению с Капитанской дочкой или Дубровским. История золотого века русской культуры, закончившаяся катастрофой революции, это материализованная притча про слишком умную лягушку, которая утонула в молоке.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=119983490#t119983490


Есть истины в реченьях старины,
И вот одна: кто может, тот не хочет.
Ты внял, Господь, тому, что ложь стрекочет,
И болтуны тобой награждены.

Я ж - твой слуга: мои труды даны
Тебе, как солнцу луч, - хоть и порочит
Твой гнев всё то, что пыл мой сделать прочит,
И все мои страданья не нужны.

Я думал, что возьмёт Твоё величье
Меня к себе не эхом для палат,
А лезвием суда и гирей гнева;

Но есть к земным заслугам безразличье
На небесах, и ждать от них наград -
Что ожидать плодов с сухого древа.

***
Когда скалу мой жёсткий молоток
В обличия людей преображает, -
Без мастера, который направляет
Его удар, он делу б не помог.

Но божий молот из себя извлёк
Размах, что миру прелесть сообщает;
Все молоты тот молот предвещает,
И в нём одном - им всем живой урок.

Чем выше взмах руки над наковальней,
Тем тяжелей удар: так занесён
И надо мной он к высям поднебесным;

Мне глыбою коснеть первоначальной,
Пока кузнец господень - только он! -
Не пособит ударом полновесным.

***
Уж чуя смерть, хоть и не зная срока,
Я вижу: жизнь всё убыстряет шаг,
Но телу ещё жалко плотских благ,
Душе же смерть желаннее порока.

Мир - в слепоте: постыдного урока
Из власти зла не извлекает зрак,
Надежды нет, и всё объемлет мрак,
И ложь царит, и правда прячет око.

Когда ж, Господь, наступит то, чего
Ждут верные тебе? Ослабевает
В отсрочках вера, душу давит гнёт;

На что нам свет спасенья твоего,
Раз смерть быстрей и навсегда являет
Нас в срамоте, в которой застаёт?
Микеланджело
https://a-pollaiolo.livejournal.com/125493.html


- речь о социальном институте науки. он вообще не для поисков истины. Насколько можно понять, это один из институтов поддержки бизнеса и обеспечения безопасности государства, - по функциям в социуме. Это совсем другие игры, чем наука как интеллектуальный поиск истины.
- но это же как-то работает? по механизму консенсуса. как оно работает? как? Я ж у вас этот ответ не первый год выпытываю.
- Наверное, я не понимаю вопроса.
Видимо, тут зарыто что-то фундаментальное, а вы не догадываетесь об этом спросить, а я не догадываюсь, на что ответить.
Давайте с начала. Социальная жизнь - вся - царство смерти, в ней все умирает и рушится - там нет здоровых мест, это место болезни и смерти человеческого. Все, выходя в социум, гибнет - либо скеротизуется формализмами в мертвую бюрократию, либо гибнет, разложившись разнонаправленными усилиями страстей.
Как живет социальный мир? Легко видеть - всюду, где не справляется социум, работают личные силы. Ну смотрите: вот негодная программа, плохой директор школы, бедный парк приборов, строительный район с плохо мотивированными учениками бедных родителей. Социум делает все, чтобы там ничего не получилось. Приходит учитель, надрывается - и за 30 лет работы выпускает несколько десятков вполне приличных людей, прочие идут в шлак (своими усилиями, не учителя), а эти - люди. Это человек своей жизнью заткнул дырку социальных институтов. То же с честным судьей в нашей насквозь битой судебной системе и где угодно.
Не все может сделать человек в одиночку, и потому люди обречены жить сообществом. Пока (по крайней мере пока) любые людские начинания в сообществе гибнут - разница в том, с какой скоростью.
Наука организована плохо, ею управляют плохие и неумные люди, цели науки как социального института - низменные и даже для них она по глупости плохо организована.
Почему она иногда все же открывает что-то, так похожее на правду? потому что люди кладут жизни и делают хорошую работу.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2093575.html?thread=119773447#t119773447


- Да, миры попаданцев очень интересны, чтобы посмотреть, что такое счастье. Вот миры РПГ - люди в восторге, если их трудны не пропадут, как в реальном мире, если бог-из-машины считает очки и все время добавляет 0,019% опыта. Это справедливость - ее ищут в игре. И вторая составная счастья - дар. Когда авария машины, удар молнии или укус паука - и ты сверхчеловек.
Если прямо спросить, как формулируется счастье современного человека - трудно услышать что-то внятное. А из этих книг - очень четкое структурированное описание современного счастья.
- Счастье – это менять мир вокруг себя. Романы про попаданцев не дают этой формулировки, но дают способ научиться менять мир. Поскольку с реальными способами некоторая проблема, приходится придумывать фантастические.
Заметьте, попаданцы появились не так давно. Раньше взял ты чушку и токарный станок, выточил деталь – и вот ты творец, маленький кусочек мира под твоими ркуами изменился. А сейчас большинство людей занимаются непонятно чем (крайняя степень – у Пелевина в «Любви к трём Цукербринам», где работа – это лишь бы человеку неприятно было, никакая польза от него не нужна), поэтому приходится выдумывать такое.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html?thread=120009294#t120009294


Я уж несколько лет пишу книгу о теории бессмертия, и пользуясь случаем вставлю сюда ссылку на черновик.
http://www.proza.ru/2017/11/15/1988
По моим наблюдениям, большинство людей не хотят бессмертия, но отговорки обычно поверхностные и непродуманные: что будет скучно, что перенаселение, что бог будет против. То есть отказываются они не потому что им что-то предлагают, а чтобы заглушить страх смерти.
...Конечно же, человечество сольется в одно существо, а также и с ИИ, и все это будет одно большое бессмертное разивающееся существо (и имя ему будет фейсбук). То есть нет никакого противоечия между бессмертием человечества и моим.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094269.html?thread=119854269#t119854269


Три дня назад я написал про то, как у мышей диабет первого типа вылечили генетической коррекцией. Так вот, гемофилия тоже лечится тем же методом, причем эксперименты ставят уже на людях. Начиная с прошлого года британские ученые, возглавляемые неким Джоном Паси (на фото), провели генетическую модификацию 13 больных, 11 вылечились, у двоих что-то не сработало.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1091327.html


1619, William Sclater (1575–1626, Уильям Слэйтер). При комментировании работ средневековых папистов английский теолог завершил свое описание обсуждений схоластов выражением ‘Сколько ангелов сидят на кончике иглы’ (how many [angels] might sit on a Needles point). Следует отметить скрытую иронию в самом выражении needle’s point, которая теряется при переводе на русский. Needles point (принятое в те времена написание needle’s) напоминает needless point (бесполезный вопрос) и более того, в те времена можно было писать needless как needles. Таким образом, сама игра слов на аглийском подчеркивает бессмысленность этого занятия.
http://blog.rudnyi.ru/ru/2017/12/angely-na-konchike-igly.html https://evgeniirudnyi.livejournal.com/173206.html



https://amigofriend.livejournal.com/3036999.html


Советское образование - одна из вечных тем экскреционных холиваров, где сходятся стенка на стенку: "самое лучшее образование в мире!" - "оно подавляло индивидуальность и убивало самостоятельное мышление!". Если отойти в сторону от холиваров, то моё мнение таково: все реальные и мнимые достоинства советского школьного образования проистекают из одного пункта. Оно превосходно развивало вербальное мышление.
Развеем заблуждение №1. Это не заслуга собственно советского образования. Это заслуга классической системы образования 19-го века, чья программа была тихой сапой возвращена в школы в 1940-е годы. Тогда пытались даже латынь и греческий вернуть в школы, но не прижилось.
Отказ от системы классического образования происходит повсеместно. Мне, например, было чрезвычайно трудно найти для своего ученика познавательный детский текст на английском, потому что все познавательные сайты теперь с минимумом текста и максимумом картинок и интерактива. Но у нас девербализация приняла какие-то вовсе утрированные формы. Детей вообще не учат пользоваться речью - писать, пересказывать и воспринимать словесные объяснения.
Заблуждение №2: конспирологическое. Нет, не было тут никакого сознательного плана по разрушению образования и отуплению народа (в котором гораздо больше повинен телевизор). Люди, разрабатывавшие новые учебники и подходы в конце 90-х и нулевых, были благонамеренными представителями интеллигентского истеблишмента, которые искренне хотели сделать образование творческим и интересным для детей. Но вот незадача - они не представляли себе, что креативность бессмысленна без хорошего владения речью и что владение речью с потолка на нас не сваливается. У них-то самих вербальное мышление было развито с детства, и им не приходило в голову, что его надо развивать специально. Ибо в детстве они читали рыцарские романы из БВЛ и Литпамятников, а не презренный советский научпоп, и история Каспара Гаузера, как и прочих детей-маугли, в их багаж не попала. Эволюционной антропологии они также не знали и знать не хотели (это что-то про то, как обезьяна взяла в руки палку? фи, как бездуховно, давайте лучше о Лосеве поговорим) - признавая из неё только Тейяра де Шардена, в котором, впрочем, интересовались лишь теологической стороной.
Из советского же наследия педагогики они избирательно признавали одну персону - Корнея Чуковского, подняв на щит его идею, что не надо лишать детей детства и что детям нужны не уроки географии, а игра в мяч. При этом благополучно упускалось из виду, что Чуковский говорил о детях моложе 5 лет, а не 7-8 и тем более не 13-14. И как-то совсем забылось, что овладение речью не останавливается после того, как трёхлетний Боба научится выговаривать связные фразы. Было бы странно, если бы 20-летний юноша изъяснялся так же, как в три года - это, пожалуй, дало бы основания заподозрить медицинские причины.
Как результат - речевое развитие современных детей 13-14 лет даже из благополучных семей соответствует такому уровню, который я среди своих одноклассников в 9 лет наблюдала у единственного мальчика с тяжёлыми семейными обстоятельствами (единственного на 30 человек в классе).
Очень надеюсь, что эта проблема будет осознана.
https://steblya-kam.livejournal.com/248682.html



https://filin.livejournal.com/1998011.html http://www.bbc.com/russian/vert-fut-42284661


Поскольку я участвую в некоторых волонтерских проектах помощи бездомным животным я могу сказать, что такого страшного и трудного года давно не было. Приюты переполнены. Двуногие выбрасывают своих друзей на улицу тысячами: выкидывают из электричек, выбрасывают в подъезд а чаще на улицу ( верх цинизма: выставить кошку на улицу в её бывшем домике-лукошке, прям рядом с её прежним домом), оставляют "зимовать" на дачах. Масштаб этого ада такой, что самому легко сойти с ума от этого ужаса
https://division---bell.livejournal.com/1609249.html


Но нередко в качестве объекта приложения юной сексуальной энергии выступают и олени. Во второй сезон наблюдений пять самочек 13 раз успешно домогались парнокопытных (успешно – значит, взбирались на них не менее трех раз за 10 минут), в общей сложности оседлав их 258 раз. В подавляющем большинстве случаев сидеть на себе позволяли взрослые самцы оленей, а самцы-юнцы и взрослые оленихи уворачивались от «ухаживаний» или сбрасывали макак наземь. Один взрослый олень тоже попробовал скинуть с себя приставалу, но ничего у него не вышло, так что пришлось терпеть выходки наездницы. А надо сказать, сидя на оленях, макаки куда охотнее двигали тазом, чем на спинах подруг двумя годами ранее.
При этом макаки вели себя весьма целеустремленно в отношении конкретных оленей. Глядя им в глаза, они повизгивали, как во время течки, а если олень вдруг уходил, устраивали типичные для эструса истерики – катались по земле, подергиваясь в беспомощных конвульсиях, и зычно вопили.
...«Сексуальные взаимодействия между обезьянами и оленями, описанные в нашей работе, могут отражать ранний этап формирования новой поведенческой традиции в Миноо», – полагает Ноэлль Ганст, первый автор научной статьи. https://link.springer.com/article/10.1007/s10508-017-1129-8
http://batrachospermum.ru/2017/12/macaca-on-deer/


Не так давно мне в очередной раз встретился умный образованный человек, свято убежденный, что физическое бессмертие – это ужасный ужас, и что только очень глупые люди могут о нем мечтать. Он даже обратился к этим людям с вопросом: объясните, мол, наконец, какие выверты сознания могут заставить вас желать такого ада себе и близким.
Он не боится, что бессмертием будут злоупотреблять. Его не страшит, что бессмертными станут лишь паразиты общества. Нет, он верит, что бессмертие есть зло само по себе.
Таких, как он, на самом деле много. Вспомните, сколько вы читали книг и смотрели фильмов, где бессмертные герои сетовали на свою участь и мечтали ее изменить.
На первый взгляд даже может показаться, что в их рассуждениях есть резон. У нас всех богатая фантазия. Мы все можем, не сходя с места, представить пару десятков сценариев, когда бессмертие оказалось бы хуже самой страшной смерти.
Вот только все это чушь собачья. Ни один такой сценарий не имеет к бессмертию ни малейшего отношения. Весь ужас и все страдания в этих историях происходят от невозможности умереть по собственной воле.
https://anairos.livejournal.com/70154.html



следы геологической активности на Церере
пятна в окрестностях четырехкилометровой горы Ахуна. Большинство планетологов считает ее криовулканом.

https://kiri2ll.livejournal.com/863834.html



Новые данные указывают на независимое формирование центральной нервной системы в разных группах животных
Предполагалось, что центральная нервная система (ЦНС) билатерий возникла единожды и имелась уже у их последнего общего предка. В пользу этой гипотезы свидетельствует сходство спинно-брюшной генетической «разметки» ЦНС у позвоночных, кольчатого червя Platynereis и, отчасти, дрозофилы. Новое исследование скандинавских биологов поставило под сомнение эту идею. Авторы изучили развитие ЦНС у девяти видов животных, относящихся к пяти типам, в том числе у другого представителя кольчатых червей. Во всех девяти случаях генетическая разметка ЦНС оказалась не такой, как у позвоночных и Platynereis. В свете новых данных более правдоподобной становится версия о независимом формировании ЦНС в разных группах билатерий, общий предок которых имел нецентрализованную (диффузную) нервную систему.

Основные результаты обсуждаемой работы. Слева (а) суммированы данные по экспрессии дорзо-вентральных ТФ (nkx2.2, nkx6, pax6, pax3/7, msx). Показаны схемы животных в поперечном разрезе. Под каждой схемой горизонтальными линиями обозначены области экспрессии ТФ, для которых прослеживается связь с развитием ЦНС. Те ТФ, для которых такой связи не обнаружено, отмечены пустыми кружками (Unrelated expression). Пунктирные линии означают, что ген экспрессируется не по всей длине туловища. Справа (b) показана реконструкция эволюционной истории ЦНС. Зелеными звездочками показаны моменты появления единого нервного ствола (спинного или брюшного), сиреневыми звездочками — моменты появления генетической разметки нервного ствола с использованием «дорзо-вентральных» ТФ. Рисунок из обсуждаемой статьи в Nature
...Из-за этого возможности использования высокоуровневых регуляторов развития для решения вопросов о гомологии тех или иных органов оказываются, к сожалению, довольно ограниченными. С одной стороны, явно негомологичные структуры могут развиваться под контролем одних и тех же генов. Никто ведь не станет утверждать, что глазки на крыльях бабочек гомологичны ногам, поскольку их закладкой управляет один и тот же ген dll. С другой стороны, явно гомологичные структуры, такие как брюшные нервные цепочки аннелид Platynereis и Owenia, могут развиваться под управлением разных наборов регуляторных генов. С третьей стороны, некоторые функции регуляторных генных сетей все же отличаются высокой консервативностью, как, например, участие белков BMP в дорзо-вентральной разметке эмбрионов животных.
http://elementy.ru/novosti_nauki/433167/Novye_dannye_ukazyvayut_na_nezavisimoe_formirovanie_tsentralnoy_nervnoy_sistemy_v_raznykh_gruppakh_zhivotnykh


В первый раз было потрясение в Японии - дочка должна была идти в 6-й класс, жена до ужаса боялась и хотела ее на пару лет младше записать, мол, предметные знания уже будут, и будет учить язык не отвлекаясь на арифметику; а я противился - и так ее сверстники ей по пояс, а младшие будут по колено. Победил японский фонд, записал строго по возрасту. В итоге получилось что и я и жена получили что хотели - она учила язык в компании сверстниц, а арифметика была из программы русской школы на 2 года меньше. Аналогичная история потом была в Мексике. И когда она по мексиканско-американскому обмену пару месяцев проучилась в американской школе я все равно удивился - мексиканская школьная программа более продвинутая по сравнения с американской. Параллельно мы с женой ее учили по русской программе; но признанная кругло-полированная отличница трех национальных школ считала что мы к ней придираемся.
На последний год школы жена договорилась с сестрой, и девочка поехала за русским аттестатом. Если бы не тетя-завуч, бедная девочка и двоек бы не получала; а натянутые тройки произвели на дочку сильное впечатление, и она к нам подобрела.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2095124.html?thread=120054804#t120054804


...потратил $200 миллионов личных средств на строительство школы «Летово». Поступить может любой способный ребенок, а за тех, кто не может платить, платить будет сам Мошкович. Школа называется «Летово» в честь деревни, на месте которой находится. Если вы никогда не слышали о «Летово», то это не удивительно. Школа открывается только в сентябре 2018 года.
...Был ли у вас позитивный опыт, связанный с образованием, в том числе со школой?
Вадим Мошкович: Да, я считаю, что 57 школа, которую я заканчивал, дала мне путевку в жизнь, научила думать.
А что вас тогда не устраивает в том, как устроено современное российское образование?
Вадим Мошкович: Время поменялось, поэтому я и строю школу. Если вчера ещё 57 школа отвечала каким-то требованиям времени, то сегодня… XXI век на улице, другие требования.
...Задача - сделать максимально комфортную школу для обучения и нахождения здесь детей, чтобы им было интересно, чтобы они испытывали, я бы сказал, счастье. Или, как сказал в свое время мой сын, когда оказался в том месте, где хотел учиться: «Папа, я в раю».
...В чем суть индивидуальной системы?
Вадим Мошкович: Детей будут оценивать ежедневно. Сейчас как раз мы разрабатываем IT-платформу, чтобы результаты ежедневно в онлайн-режиме стекались, и учитель и хаусмастеры видели результаты ребенка по всем предметам. Где он двигается быстрее, где он двигается медленнее.
https://tvrain.ru/lite/teleshow/patrony/moshkovich-451437/ https://tdm11.livejournal.com/67472.html


- провинциальность – узкий круг источников информации и мнений, несмотря на наличие возможностей. Отсюда узкий кругозор вообще.
А из этих ограничений вытекают уже последствия вроде пониженного уровня культуры и манеры держать себя в обществе... т. д., и т. п.
- Человек, читающий только классику, провинциален. Понятно.
- Нет, этого я не имел ввиду.
Хотя, классическая литература по признанию некоторых знакомых филологов-кандидатов, в самом деле устарела идейно и культурно и ничего нового не несет, не разрешает новых проблем общества и т. д.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=119943810#t119943810


- То есть самобытность обитает в провинции, а в столице зато напряжение и бстрая смена всякого-привезенного. То есть заимствованного. Ваше определение прямо противоположно тому, что выше пишут. Интересное какое значение у слова, вмещает столь разные смыслы.
- Вот ещё пример. Недавно были в Большом на постановке первой русской (в смысле на русском языке) оперы, сделано коллективом "Солисты Екатерины Великой" из Петербурга. Либретто Сумарокова, аутентизм на грани аутизма - со звериной серьёзностью восстановлено всё, что можно (например жесты по гравюрам), а остальное, что не восстановлено - отсутствует, никакой отсебятины, спецэффектов, шуток на злобу дня и т.д. При том, что Петербург - культурная столица почище Москвы, было устойчивое ощущение провинциальности этой штуки. В хорошем смысле: кроме явной ограниченности средств, ещё такая неспешность, вырванность из жизни, что ли. Вот не лень было людям этим заниматься, при том, что результат, мягко говоря, не для всех. В Большом или в Мариинке такое абсолютно невозможно представить. Это совершенно перпендикулярно всем тенденциям, всему, что захватило умы и сцены, что продаётся. Да, аутентизм в тренде - но не потому, что кому-то интересно, как это исполнялось 300 лет назад, а потому что старинные инструменты, штрихи и высокие мужские голоса звучат современно, это сейчас нравится и критикам, и публике. Выпендриваться можно и нужно, но даже этот выпендрёж должен быть в том направлении, которое поймут. Что-то рыть, восстанавливать без 100% уверенности в результате - зачем, когда есть множество наработанных приемов, гарантирующих успех и признание. Мне, как неискушенному зрителю, нравится, что в Большом каждый вечер что-то яркое и красивое, танцы-фейерверки, то Ситроен диез на сцене, то Нуриев с голой писькой. Ну.. разве только кому-то правда интересно, что там при дворе Елизаветы Петровны Арайя с Сумароковым ставили 300 лет назад.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=120029058#t120029058


- великая русская культура, получается, была во времена СССР.
- Я не очень понял вашей логики. Современная русская культура находится на таком уровне, что даже и советской проигрывает, так можно сказать. Но разве СССР может сравниться с царской Россией хоть по одному параметру? Даже по образованию проигрывает, хотя это один из главных советских фетишей.
- Если вы сравниваете по влиянию на другие страны во всех смыслах - наука, культура, литература - то СССР делает РИ. Сравнивать образование штучное и массовое не имеет смысла. Вот кабы массовое появилось, а элитное не было бы разрушено...
- Не только, хотя это важный критерий. Вторжение СССР в Афганистан или поддержка самостийности Кубы в культурном плане ничего не значат, хотя это и влияние, но осуществлённое очень грубыми военно-политическими средствами, а вот успехи советской физико-математической школы что-то значат. Но, если даже не брать естественные науки, в которых СССР отметился отдельными достижениями, то в областях наиболее весомых для человеческой культуры, формирующих человека: искусство, теософия и философия, РИ оставил более значимый и долгоиграющий след. Тут я повторяюсь, конечно, но я ничего маргинально своего не имею ввиду, всё на слуху: писатели, драматурги, композиторы. Наверное к самыми значимым достижениям культуры можно отнести те, что имеют отношение к этическим ценностям и к языку, в самом широком значении слова язык. Насколько мне известно, ни одна из стран, которой СССР помогал политически, поставками оружия и строительством энергостанций, не достигла каких-то культурных высот и не вошла хоть каким боком в нашу культурную сферу.
- Ну и теософия тут каким боком?
- "Интересно только о Боге, но все почему то говорят о футболе".
Уничтожьте веру в Бога и потеряете всех мало мальски значимых художников
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094722.html?thread=120068994#t120068994


Ну как можно разобраться в Русской Революции без Платонова?
https://gignomai.livejournal.com/979442.html


«С позиции мышления является невозможной и немыслимой сама констатация: «Я люблю». То, что вы описываете, это трогание слона за хвост. При попытке спуститься вы разломали единицу, вне которой о любви говорить вообще невозможно»
https://trita.livejournal.com/672043.html


На русском языке я знаю почти всё, что может быть когда-либо сказано. Знаю не потому, что уже была в таких ситуациях или видела их где-то, а потому, что понимаю русский менталитет - приблизительно понятно, что русский человек может чувствовать в той или иной ситуации, и что, какие слова, ему могут прийти в голову. Единственное исключение из этого - песни и пословицы. В песнях, поскольку я не слышу интонации говорящего, я не могу додумать, какие именно слова он говорит. И из-за этого я иногда ошибаюсь. Ну все знают "красавицу Икуку" (я тоже так слышала). А в пословицах слова тоже произносятся скороговоркой, как единая фраза, без смысла. Поэтому я в детстве слышала от прабабушки, что "тебе колтеши на голове" (я себе представляла, что колтеши - это такие свалявшиеся клочки волос). Мне было непонятно, почему у меня колтеши, я вроде же расчесываюсь каждый день как следует.
Еще помню, была песня про шаланд. "Шаланды полные кифали". Шаланды - это такие женщины, они были толстые (полные) и почему-то они кифали. Что такое "кифали", я не знала, но думала, что это что-то похожее на "кивали". То есть такие полные женщины группой сидят и смурно кивают головой, как-то так.
Но за исключением этих вещей практически все остальное в русском языке мне было всегда понятно, причем однозначно, без ошибок и без казусов. (Знаю одного, гм, гражданина, который всю жизнь считал, что выражение "лезть в бутылку" означает "нахмуриться, надуться и уединиться", и объяснял это так: ну, человек лезет в бутылку, в ней темное стекло, его становится не видно, он сидит в бутылке и дуется. Мне это казалось просто катастрофическим отсутствием чутья родного языка).
Но в английском языке! Я разговаривала с нэйтив спикерами. Они мне все как на подбор говорили, что они не уверены, что знают весь свой язык. То есть для них, когда бы они ни услышали звуки родного языка, всегда остается вариант "я не знаю этих слов, я не понимаю, что только что было сказано".
https://aridmoors.livejournal.com/517190.html


я работаю с нервными стволовыми клетками. И у них есть какая-то странная особенность, про которую ничего нет в литературе. Ну мало ли чего в литературе нет... ну в общем, короче, они обрастают какими-то соплями. И для меня это огромная проблема.
Не в смысле соплями, там, заразными бактериями или грибками или чем-то таким плохим, нет. Они обрастают соплями, которые они сами производят и секретируют вовне себя! И потом они друг с другом этими соплями связываются! И это капец какая проблема, потому что эти сопли не разрушаются трипсином, и в итоге я после нескольких пересадок клеток из тарелки в тарелку оказываюсь один на один с такой длииииииииной нитью-соплей, на которой, как бусины, висят все мои клетки!!! И их хрен оттуда сколупаешь! То есть они оказываются связаны друг с другом, и при этом, сволочи, округляются, и висят на этой сопле как длинные бусы. И что самое главное, продолжают размножаться! И даже еще сильнее, чем когда они были распластаны по тарелке.
Почему я говорю, что это сопли - потому что я пробовала такие клетки собирать и, например, готовить из них сэмпл для вестерн блота. И когда я туда складываю SDS, они становятся не просто вязкими, а МЕГА-вязкими. И даже просто если их пипетить вверх-вниз, они вязкие, как сопли. Более того - и что меня бесит больше всего, и из-за чего я собственно весь пост-то начала - это что когда их центрифугируешь, они не падают вниз! Эти сволочные сопли легче стандартных жидкостей, и они держат клетки, на них повисшие, на поверхности! И даже если центрифугировать долго, то все клетки вроде собираются внизу, но наиболее "сопливые" торчат таким облаком над ними. И короче когда пытаешься высосать жидкость лишнюю, ТО БЛИН ВСЁ ЦЕПЛЯЕТСЯ, и все клетки высасываются нафиг!!! И я остаюсь как дура без сэмпла. И всё из-за этих соплей.
https://aridmoors.livejournal.com/516910.html



https://amigofriend.livejournal.com/3040228.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments