Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


в коридоре кот с грохотом боялся собак
https://prokhozhyj.livejournal.com/2254444.html


Не тот настоящий мужчина, кто сражается с драконом за тебя, а тот, кто остается с тобой, когда дракон - это ты.
https://jaerraeth.livejournal.com/625173.html


Я вообще стараюсь смотреть на себя сторонним взглядом, это позволяет узнать о себе много удивительного и не всегда приятного, но все же это лучше, чем внутренний взгляд.
...И вот сейчас я отстраненно наблюдаю крушение собственных иллюзий, главной из которых была иллюзия жертвенности, идея, что все, что я делаю, я делаю для других, а мне самой ничего не надо, разве что хорошую книжку, хороший фильм, ломтик хорошего сыра, чашку кофе и для кайфа рюмку коньяка.
Что ж, сейчас мне никто не мешает, в любой момент я могу снять с книжной полки любимую книжку или скачать из интернета ту, которой на полке нет, кофе есть, сыр есть и коньяк стоит в баре.
https://irin-v.livejournal.com/1609685.html


что значит быть свободным? Это значит действовать, совершать поступки.
"Бытие-свободным - пишет Х. - не есть некоторое свойство человека, но равнозначно нравственному поступку".
((Вот это суждение мне кажется очень важным: свобода не есть свойство, личное свойство, непосредственно наблюдаемое и поддающееся описанию, не характеристика - ни сущностная, ни акцидентальная. Она порождает поступки и тем самым характеристики. Определенность свобода получает только в полноте прожитой жизни - "посмотрим, как будет умирать" - и на том, что называют "Страшным Судом")).
https://gignomai.livejournal.com/977817.html


На микроуровне коррупция обусловлена эгоцентризмом, как среднестатистической характеристикой сознания современного человека. То есть, если вы нанимаете на госслужбу 100 человек, то статистически 90 из них эгоцентрики и потенциальные коррупционеры, к тому же имеющие большие шансы продвинутся по карьерной лестнице, если продвижение это так же коррумпировано.
Разорвать этот порочный круг сегодня вряд ли возможно, это проблема не техническая, а эволюционная, в лице коррупции общество сталкивается с собственной природой, с правилом, а не исключением, с менталитетом среднестатистического члена этого общества, и пинать зеркало нечего. Власть сегодня нельзя децентрализовать, не разрушив социальной среды. Отфильтровать эгоцентриков так же не получиться, некому фильтровать и не чем. Частично тут могла бы ещё помочь психология, но её права до сих пор птичьи, как и квалификация психологов. Делегирование же репрессивных прав населению только ускорит искоренение и без того редких бескорыстных работников власти, сделав их беззащитными со всех сторон.
https://trita.livejournal.com/671750.html


Волдеморт же действует прямой силой и запугиванием, т.е. он предоставляет честный выбор, свободу и возможность отличаться и быть принятым, а не вычеркнутым из общества, как это произошло со Снеггом (он справедливо огрызнулся на Лили и на этом для него все закончилось, т.к. он не был своим. А свой Сириус Блэк организовал покушение на убийство Северуса и спустя годы продолжал издеваться - и он характеризуется как "добрый").
ИМХО, важно помнить, что Роулинг писала сатиру, но, как и в случае фильма О.Стоуна "Уолл-стрит", отрицательных героев полюбили. Только потому, что они в главных ролях, носят белое пальто и большую часть времени находятся в силе.
Грустно, что личную преданность путают с правотой, а силу - с добром.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html?thread=119359822#t119359822


"Основная функция - социальная практика и некоторые навыки самодисциплины, но на фоне общего отношения: детство должно быть радостным, то есть это дисциплина не внешней муштры, а именно внутреннего умения с собой договориться."
Это – декларируемый американский или израильский идеал (в первом приближении). Однако есть ещё восточноазиаты. Tiger moms. Дети восточноазиатского происхождения сейчас при поступлении во многие престижные американские вузы оказываются в положении, в чём-то схожем с евреями в СССР. (Есть и другие забавные сходные черты типа культа уроков музыки.) Штаны просиживали, сволочи, пока чёрные и белые чада жизни радовались. А надо diversity соблюдать. Догадываюсь, что в самом Китае ещё пожёстче, чем в диаспоре.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2095124.html?thread=120097812#t120097812


Очень многие в наше время представляют себе эволюцию как бесконечное стремление к новизне и реализацию этого стремления. Причем основой "стремления " мыслятся случайные изменения в самом "слепом" и самом "низком" по сложности субстратном этаже меняемости, - в молекулярных процессах, а именно, в изменениях состояний молекул-репликаторов. Такой вектор мышления не был характерен для естествоиспытателей 19 века, но в первой трети 20 века новым поколениям "пытливых умов" подарили ящичек Пандоры и произошло своего рода "массовое помешательство", которое не смогли остановить даже коллективный ум Уоддингтона, Гольдшмидта и Шмальгаузена. Правда, Уоддингтон успел изготовить рецепт антидота (для будущих поколений),
...Изменения все равно будут происходить. Они будут накапливаться "на линиях сборки" и время от времени, - через большие промежутки времени, - проявляясь "на выходе" в виде слегка других моделей (не всегда их стоит называть новыми), под которые снова будет подстраиваться линия сборки ("линия сборки", - это канализированность процесса, и на неё уже немало средств потрачено, чтобы позволить себе без конца меняться под каждого нового поставщика гаичек; алгоритм сборки таков, что он адекватно реагирует на разные величины и формы гаичек и винтиков - это настоящая "игра в бисер"). В результате того, что сложность всё время "упирается", изменения идут медленно (в целом) и проявляются "на выходе" дискретно, сохраняя свою актуальность в течение ощутимого времени.
Можем ли мы обнаружить упираемость системы "сборки" в реальных биологических системах? - Конечно. - Все данные науки эмбриологии, начиная со времени Карла Бэра (середина 19 века) - прямое свидетельство этой самой "упираемости" по наблюдению за линией сборки. Все данные науки палеонтологии, со времен Лайэля, - прямое свидетельство этой упираемости "по факту" того продукта, что выходит с линии сборки. - Так в чем же дело? - Дело в коллективном сознании. - Оно тоже продукт (другой системной сборки), которое тоже упирается ("по умолчанию"), - потому что меняясь быстро, система теряет память. Поэтому "упираться всегда и везде", - до последнего вздоха- это главный "девиз жизни" в том законе джунглей, который представляет собой молекулярная основа биологической организации. Если бы еще на том уровне сложности, который представляет собой отдельная клетка, жизнь бы не научилась упираться (сопротивляться изменчивости молекулярных структур), она бы попросту не состоялась. Почему?
...Собственные клеточные молекулы-репликаторы (РНК, ДНК и отчасти сами белки) не создавали эту сопротивляющуюся сложность. Они лишь соучаствовали её созданию. Это всего лишь частные механизмы в линии сборки, которые были ассимилированы (инкорпорированы) в неё, - по ходу долгого времени существования данной линии, - и слепо работают в рамках сложившейся традиции (такой вот линии сборки), которая целиком и полностью зиждется на системной саморегуляции (сетевая структура обратных связей), где каждый отдельный микро-элемент не несет никакой четкой функциональной специфичности ("незаменимых нет"). Своего рода "социальность" (интеграция) внутриклеточных процессов изначальна (это и есть сама жизнь) и со временем была интегрирована в уровень межклеточной интеграции ("социальности" клеточных объединений ), - в том и другом участвуют сходные сигнальные инструменты.
https://konstmikh.livejournal.com/146830.html


как устроена научная патрология сегодня
четыре слоя. (речь пойдет только о науке, поэтому тут не будет о том, как отличить правильное богословие от неправильного: для науки такого различия быть не может).
1. описательный уровень -- в статике: по сути, филологическое исследования, на котором понимания богословского и философского содержания не предполагается, но без которого никуда. внешнее описание построений одного автора, не критическое, а такое, какое дает сам этот автор.
2. описательный уровень -- в динамике: мы изучаем не отдельных авторов и даже не только полемику между отдельными авторами-современниками, а на несколько поколений "до" и "после". -- это первый и решительный шаг к пониманию проблем, для решения которых писались новые богословские сочинения.
3. эксплицитно аналитический уровень: тут мы совсем отрываемся от филологии, т.е. можем заходить только в те помещения, где условные филологи уже все разминировали и сами ушли. но тут важно не оторваться от земли и не пропустить этот этап вовсе. он заключается в построении верифицируемых логических моделей.
4. логический анализ: переход от истории логики к логике как таковой. -- тут мы снимаем вообще все априорные ограничения, связанные с предметом обсуждения в богословских дискуссиях, а обсуждаем только само обсуждение, которое нам досталось из истории (! -- важно: мы его сами не выдумываем). скажем, от понимания смысла числа "три", когда его относят к Троице, переходим к обобщению -- что это за такие числа могут быть?
https://hgr.livejournal.com/2184294.html


А варианта что с этим делать в общем-то два. Можно пустить на самотёк, что-нибудь да вырастет. Либо создать социальный институт, на который возложить функцию формирования ценностей и картины мира. Точнее институт такой есть, школа называется. Просто в силу ряда причин школа перестала справляться со своими функциями. И беда то как раз не в том, что вместо школы эти функции на себя взяли реклама и новости. Да ура, если они на это способны. Беда в том, что ничто не выполняет этих функций. Процесс неконтролируем, бессознательный, неуправляемый, дающий эффект культурного вырождения. Как садовая культура, когда растение перестают выращивать, взрыхлять земельку, удобрять, поливать и т.п., и оно вроде и само растёт, и даже ягодки по итогу хоть мелкие, но вполне съедобные, но культурное растение вырождается в дичку. То какие при этом стоят погоды вроде рекламы и новостей некоторое значение имеет. Но главным является не то, сколько раз дождь прошёл, а то, что мы поливать перестали.
Если вдруг возникнет желание вернуть сознательное формирование личности, с привитием ценностей и картины мира, имеет смысл либо вернуть школе эти функции, либо создать новый институт, который бы этим занимался. И тут совершенно не важно что больше сейчас является источником ценностей, а что меньше. Реклама, соцсети, видеоигры, книги, улица, это место может занять всё что угодно. И уж конечно это не вопрос того, как бороться с рекламой и надо ли с ней бороться. Сегодня реклама, вчера улица, завтра видеоигры. Всегда будет некоторый альтернативный источник формирования ценностей. Ключевой вопрос будет ли он вторичным или основным. А для этого надо лишь решить хотим ли мы, чтоб нашим детям прививались те или иные ценности осознанно, или пусть растут как растут, нацепляют отовсюду сами и что получится, то и будет. Если хотим, то надо думать каким должен быть этот социальный институт. Важно то, что он должен быть самодостаточен и не должен зависеть от сиюминутной конъюнктуры как нынешняя школа, которая как-то справлялась с влиянием улицы в симбиозе с семьёй, но когда семья выключилась из процесса, а внешнее информационное влияние возросло в том числе со стороны той же рекламы, пришла в полную негодность.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2095124.html?thread=120084756#t120084756


- Хм. Вроде просто все, а какая острая реакция. Где же задело так сильно?
- Как я вижу, их задела критика (крайне умеренная) западной школы - видимо, они не читали собственной, на английскком, критики американских школ со стороы американских педагогов, и они думают, что защищают цивилизацию от прорезавшегося во мне советского варвара. Читатели - это такие читатели.
- варвары победят! Варвары всегда побеждают.
- Кавафис, чиста Кавафис!!!111
- Чего мы ждем, собравшись здесь на площади?
- хиросимская хокку:
Хм. Вроде просто все,
а какая острая реакция.
Что же задело так сильно?
- В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ

– Чего мы ждем, собравшись здесь на площади?
– Сегодня в город прибывают варвары.
– Почто бездействует Сенат? Почто сенаторы
сидят, не заняты законодательством?
– Сегодня в город прибывают варвары.
К чему теперь Сенат с его законами?
Вот варвары придут и издадут законы.
– Зачем так рано Император поднялся?
Зачем уселся он у городских ворот на троне
при всех регалиях и в золотой короне?
– Сегодня в город прибывают варвары,
и Император ждет их предводителя,
чтоб свиток поднести ему пергаментный,
в котором загодя начертаны
торжественные звания и титулы.
– Почто с ним оба консула и преторы
с утра в расшитых серебром багряных тогах?
Зачем на них браслеты с аметистами,
сверкающие перстни с изумрудами?
Зачем в руках их жезлы, что украшены
серебряной и золотой чеканкой?
– Затем, что варвары сегодня ожидаются,
а драгоценности пленяют варваров.
– Почто нигде не видно наших риторов,
обычного не слышно красноречия?
– Затем, что варвары должны прибыть сегодня,
а красноречье утомляет варваров.
– Чем объяснить внезапное смятение
и лиц растерянность? И то, что улицы
и площади внезапно обезлюдели,
что населенье по домам попряталось?
– Тем, что смеркается уже, а варвары
не прибыли. И что с границы вестники
сообщают: больше нет на свете варваров.
– Но как нам быть, как жить теперь без варваров?
Они казались нам подобьем выхода.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2095124.html?thread=120036116#t120036116


Не думаю, что порожденные бессмертием проблемы, какими они нам видятся сегодня, будут иметь много общего с реальными проблемами, которые встанут перед цивилизацией развитых нейротехнологий. Ведь речь идет о технологиях, не просто «консервирующих» личность на искусственном носителе, уберегая её от биологической смерти, но о технологиях снимающих все мыслимые накладываемые биологией ограничения на изменение личности и её развитие.
Поэтому проблема не в том, что навсегда застрявший в некотором возрасте и некоторых индивидуальных особенностях человек не будет знать, что делать со свалившейся на него мучительной вечностью. А - в том, что обретшая техногенное бессмертие личность сможет меняться до неузнаваемости, головокружительными темпами и без каких-либо ограничений. Зачем проводить вечность одной и той же личностью, запертой в клетке одних и тех же генетически унаследованных личностных характеристик, если можно стать целым миром разнообразных неповторимых личностей, проживающих удивительные, не похожие друг на друга судьбы.
И главной проблемой, думаю, будет, удержать этот ничем не ограниченный фейерверк экзистенциальных форм от разрушительных крайностей и привести его к некоторому консенсусу относительно общих принципов развития цивилизации.
- Но - мотивация с целеполаганием у этого "совершенного существа". Чем оно отличается от третьего выбегалловского кадавра из "понедельник начинается в субботу?
- Я бы не торопился называть произвольно меняющее свою психику существо совершенным. Когда мы видим результаты пластической хирургии, позволяющей человеку произвольно менять свою внешность, у нас редко возникает ощущение совершенства. Гораздо чаще - ощущение потери естественности. Природа ведь работала над нашим дизайном сотни тысяч и миллионы лет, отбраковывая миллиарды неудачных решений. Поэтому человеческим самомодификациям, пусть и использующим высокоинтеллектуальные современные технологии, с естественностью природного дизайна соревноваться трудно.
А что касается мотивации - да, это центральная проблема. Куда заведет цивилизацию способность синтетических существ произвольно менять свою мотивацию, не вполне понятно. Ясно лишь, что конфликты интересов между индивидуумом и социумом будут возникать сильнейшие.
Собственно, человеческая цивилизация этот эксперимент в определенном смысле уже ставила не раз, пусть и с серьезными биологическими ограничениями. Похоже, что его результатом является некоторый достаточно типичный спектр культур: гедонистическая, эстетико-религиозная, социально-статусная, меритоцентричная, техноцентричная и т д. Возможно, и результаты взаимодействия синтетического индивидуума с социумом будут похожими.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2094269.html?thread=120087229#t120087229


Всего через несколько десятилетий уйдет в прошлое то, что составляет основу человеческой жизни: экономический уклад, основанный на продаже человеком своей способности трудиться, неподконтрольность человеческих чувств разуму; единственность человеческого "Я"; старение и смерть. Благодаря технологиям поток событий внешнего мира начнет безнадежно отставать от потока событий внутреннего мира человека.
Кому все это интересно, может почитать об этом здесь:
https://www.dropbox.com/s/9xjbun4ew4w8y18/anna.pdf
...началом самой грандиозной научно-технической революция в истории человечества. Вместо того, чтобы пытаться поднять до своего уровня плохо для этого приспособленные современные компьютеры, человек просто поместит в компьютерную память свою живую душу.
Посмотрев репортаж, Анна подумала, что из этого может получиться хороший сюжет для фантастического романа. Но все-таки крыса не человек, и прогноз ученого если и когда-нибудь и сбудется, то очень нескоро.
Однако, прошла всего пара лет - и Анна прочла мгновенно облетевшее мир интервью, которое давал уже не сам профессор, а его компьютерная модель.
...Но она снова ошиблась. Прошло меньше десяти лет - и нейрокомпьютерные технологии стали совершать чудеса во всех сферах человеческой жизни. Промышленно изготавливаемые нейропроцессоры уже не представляли из себя точные копии человеческого мозга, а являлись специализированными электронными устройствами, оптимизированными для определенного круга задач. Они обладали узким диапазоном мотивации, не имели привычных человеческих эмоций, но несмотря на это превосходно справлялись с
множеством самых разных задач: управляли транспортом, программировали, производили тончайшие хирургические операции и занимались научными исследованиями. Качество и скорость их работы ошеломляли.
...Необходимость контроля над разнообразными формами электронного разума, привела к созданию группы продуктов, получивших название "метакортекса" - электронной надстройки над неокортексом человеческого мозга. Обладающий метакортексом индивидуум колоссально расширял свои интеллектуальные возможности.
...Анна научилась создавать чувства и настроения, раскрашивая красками ощущений мысли, ассоциации и события своей жизни. Редактор EmoTune подарил ей набор эмоциональных "красок" и "кисточек" и обучил основам этой удивительной, ни на что не похожей живописи, снабдив впридачу командой талантливых и чутких к ее желаниям нейроэлектронных помощников-"подмастерий". Программа помогала Анне отыскивать в памяти испытанные прежде чувства и использовать составляющие их краски для создания новых.
...Прежде не особенно любившая учиться, Анна с наслаждением взялась за свое образование. Освоив в совершенстве несколько языков, она прочитывала десятки книг каждый день. Анна всерьез полюбила свою работу. Ее занимающиеся общественно-полезным трудом двести пятьдесят шесть нейрокопий теперь общались с клиентами и вчитывались в строчки контрактов, испытывая огромную радость от этих занятий, прежде казавшихся скучными.
...Можно вернуть молодость телу. Можно вернуть гибкость и подвижность разуму. Можно вновь заставить сердце биться учащенно, а голову - вновь кружиться при виде любимого человека. Но невозможно вернуть жизненные ценности на несколько десятилетий назад. Иллюзии уходят от человека навсегда. И жизненная мудрость приходит к нему навсегда.
...Когда люди говорят о нейротехнологиях, разговор обычно заходит о бессмертии души и ускорении материального прогресса, - говорит он, наконец - А мне кажется, что произошла гораздо более важная вещь. Изменился сам способ существования нашего внутреннего мира. Из индивидуального он стал коллективным.
https://alex-new-york.livejournal.com/18928.html


Из рассказов знакомых, кстати, вырисовывается довольно жёсткая муштра против проявлений агрессии в приличных американских школах. Речь не о мордобое. Слова, жесты. Там, где в Израиле на 90% ничего б не было, а на 10% учитель сделал бы мелкое замечание, в США – звонки или вызов родителей с полосканием мозгов. У нас такое было б несподручно: в 18 лет в армию, «снежинки» не нужны. Хотя отношения между детьми все равно на порядок гуманнее советских.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2095124.html?thread=120112916#t120112916


Какъ люди боязливы! Какъ сердца имъ
Страшны другъ друга! И, слова сплетая,
Ихъ другъ отъ друга прячутъ, — ткань густая,
Для взора чей покровъ непроницаемъ.

Есть, кто не хочетъ лгать, кто можетъ краемъ
Тебя коснуться, истина простая,
Но онъ — одинъ изъ тѣхъ, и мы, читая
Съ ихъ губъ, ужъ ничего не разбираемъ.

Проклятье слова! разъ ужъ не смогло
То возсоздать, что въ глубинѣ таится,
Во имя славы мнимости творя.

Прекрасенъ ты, въ душѣ твоей свѣтло,
Тамъ блещутъ гроздья слезъ, тамъ смѣхъ искрится,
Но для другихъ темна твоя заря.
https://philtrius.livejournal.com/1204773.html


Вот же парадокс: вот раньше же как было? Чем больше ты читал, тем больше ты узнавал. Во всяком случае субъективно, "изнутри" это чувствовалось так. А сейчас с точностью до наоборот: чем больше ты читаешь, тем больше растет непонимание. Буквально с каждой новой прочитанной книгой степень "внутренней энтропии" только увеличивается
https://division---bell.livejournal.com/1609930.html



https://amigofriend.livejournal.com/3041037.html


туманность Sharpless 29 (Sh 2-29). Она расположена на расстоянии около 5500 св. л. в созвездии Стрельца рядом с еще более обширной туманностью Лагуна. Sh 2-29 является домом для большого количества различных объектов. В их числе и очень активная область звездообразования NGC 6559.

При поперечнике всего-навсего в несколько световых лет, NGC 6559 наглядно демонстрирует, к какому хаосу может привести массовое рождение звездам в межзвездном облаке. Молодые звезды туманности имеют возраст не более двух миллионов лет. Мощное излучение этих светил разогревает окружающую их пыль и газ, а звездные ветры разрушают и деформируют туманность изнутри. Под действием интенсивного излучения двойной звезды внутри туманности образовалась гигантская полость, которая расширяется, оттесняя межзвездное вещество в разных направлениях с образованием красноватой аркообразной пограничной стенки.

Ультрафиолетовое излучение молодых и горячих звезд бомбардирует окружающие облака пыли и газа, заставляя их светиться. Красное свечение, которое можно увидеть на снимках, возникает из-за эмиссии водорода. Голубое сияние обусловлено отражeнием и рассеянием на малых пылевых частицах. Кроме эмиссии и отражения, в туманности происходят и процессы поглощения. Пылевые облака загораживают свет, что не дает нам видеть лежащие позади них звезды, а меньшие клочья пыли образуют темные волокнистые структуры внутри облаков.
Ультрафиолетовое излучение молодых и горячих звезд бомбардирует окружающие облака пыли и газа, заставляя их светиться. Красное свечение, которое можно увидеть на снимках, возникает из-за эмиссии водорода. Голубое сияние обусловлено отражeнием и рассеянием на малых пылевых частицах. Кроме эмиссии и отражения, в туманности происходят и процессы поглощения. Пылевые облака загораживают свет, что не дает нам видеть лежащие позади них звезды, а меньшие клочья пыли образуют темные волокнистые структуры внутри облаков.
https://kiri2ll.livejournal.com/865349.html


Почитала очередные предложения об улучшении нашего образования. Плакала. Ссылку давать не буду, чтоб не разжигать, тем более, там нет ничего нового, речь в частности идет про сомнительную пользу изучения больших произведений и необходимость обучения деловой коммуникации.
Проблема в том, что деловые письма, а особенно контакт-репорты, нельзя освоить в отрыве от всего остального. Это не одиночный навык типа намазывания масла на хлеб. Если нет опыта работы с большими текстами, то нет и представления о развитии сюжета, о множестве действующих лиц (читай «стейкхолдеров»), о возможных последствиях. В автономном режиме можно написать только заявление на материальную помощь. В западных школах для малограмотных слоев действительно учат этому отдельно. Для более продвинутых детей используются совсем другие вещи, можете сходить на сайт ixl и посмотреть раздел Language Arts. Там разбирается функционал больших конструкций, и успешно делать такие упражнения можно только с теми, кто в состоянии читать большие тексты. Про Стэнфордские программы для школьников я даже не говорю.
Кстати, егэ-шные сочинения, которые пишутся строго под копирку, очень близки по своей сути к деловой коммуникации низового уровня. Когда ты сам проекты не ведешь, а производишь только отписки, которые должны нравиться начальству. Так что здесь к школе претензий нет. Потребность в бессмысленной и конформной коммуникации есть, и она закрывается егэ-шными сочинениями. А чтобы подняться выше, нужно уметь намного больше.
https://kovaleva.livejournal.com/347331.html


Робот станет писать книги именно для него, эдакое оружие точечного поражения. Драматический вариант хорошо описан в «Солярисе». Но необязательно же человеку устраивать ад? Робот так напишет, нажмет на такие «кнопки души»… для других это будут просто слова, один из сюжетов, забавные метафоры, а читатель, для которого это писано, будет поражен в самое сердце.
https://antimeridiem.livejournal.com/760025.html


В числе первых книг, прочитанных самостоятельно, наряду с Карлсоном и Доктором Айболитом. Характерная особенность детской литературы заключается в том, что автор должен а) так или иначе двигать вперед действие, и б) доставлять удовольствие; иначе его профнепригодность мгновенно станет очевидна. Он не может позволить себе никаких длинных метафорических описаний внешнего и внутреннего мира, потоков сознания, отвлеченных рассуждений, или той произвольной мысленной жевачки, которую любовно переминает в жмых текста зубастый мозг авангардиста. Вот почему, кстати, "рядовой читатель" всегда с непропорциональной и сентиментальной теплотой относится к книгам своего детства: потому что общественный прессинг с тех пор заставил его читать не ради удовольствия, либо пытаться извлекать удовольствие из пустой породы.
https://nemuri-neko.livejournal.com/711208.html


- 1. Всегда, в любом народе, в любую эпоху есть хорошие люди и плохие люди.
2. Для народа (а также для других сообществ, от околотка до человечества) бывают хорошие времена и плохие времена.
3. Хорошие времена - это когда хорошим людям хорошо (лучше, чем обычно), а плохим плохо (хуже, чем обычно). Плохие - наоборот.
- Метод не работает, упражнение неисполнимо. Все считают себя однозначно хорошими людьми, которым почему-то плохо, и у всех в душе звучит блюз.
- Плохие люди обычно считают себя однозначно хорошими людьми. Хорошие люди обычно себя хорошими не считают.
https://flying-bear.livejournal.com/2459668.html?thread=33999892#t33999892


Чтобы понять, куда развивать образование, нужно знать, где лежат те неоткрытые теории и практики образования, что могут быть полезны. После некоторых размышлений, я пришёл к выводу, что потенциал культуросообразного подхода выше, чем у природосообразного.
...Начнём с природосообразного, так как сейчас именно он лежит в основе систем образования большинства стран мира. Точнее в основе образования большинства развитых стран, так как перед образованием в странах третьего мира стоят несколько иные задачи, и там превалирует культуросообразный подход. В нашей стране после развала Союза, количество адептов природосообразного подхода увеличилось просто лавинообразно, а с зарождением элитарного образования, так это и просто модно.
Природосообразный подход исходит из того, что всем людям при рождении даются разные способности. Поэтому под образовательным процессом здесь подразумевается процесс просвещения. Просвещением называют то, что новые знания, умения, навыки не создаются на пустом месте, они привносятся к тому, чем одарила природа-мать. Это процесс развития природных способностей, взращивание того, что заложено в генах. Не думаю, что для кого-то будет открытием, но системы школьного образования стран Европы, Америки, Японии основываются именно на этом подходе. Ну, и, России, что уж там скрывать. Не все школы, но тотальное большинство. Сам подход в наше время можно сказать на пике моды. То есть родители даже не представляют, что может быть иначе. Вот наше талантливое чадо, развивайте его.
...Культуросообразный подход исходит из того, что качество образования зависит от двух ключевых факторов: прилежность, старательность, мотивация ученика – с одной стороны, среда, в которую погружён этот ученик – с другой стороны. Разнообразие природных способностей здесь уходит на второй план, пренебрегается, а то и отрицается. Адепты этого подхода, по сути, заявляют: не важно какие у человека есть способности при рождении, при должной старательности и мотивации, в сочетании с правильно созданной средой обучения, когда есть всё что нужно для образовательного процесса, человек способен развить в себе разные/любые способности, обучиться всему, что потребуется, и можно воспитать те черты личности и характера, которые необходимы. Разумеется, чему надо обучать и что воспитывать – назначается из вне. Формируется единая программа и по ней всех гонят в одном темпе. Тут надо сказать, что принадлежность к культуросообразному подходу в наше время не просто непопулярна, но и является обвинением, мол чего это вы так учите. Между тем, этот подход продолжает применяться и достаточно успешно.
...то, что я вижу: это упор на развитие природосообразного подхода. Чем в основном занимаются современные педагоги? Разрабатывают новые методы развития ребёнка.
...Культуросообразный подход не означает игнорирование индивидуальных способностей ребёнка, так же как природосообразный подход не может отрицать необходимость некоторых общих знаний и умений, зацикливаясь на индивидуальных способностях. В то же время, проблемы, с которыми столкнулись системы образования практически всех стран мира, заключаются как раз в игнорировании в процессе образования социально-культурной среды. Игнорирование не полное, полное и невозможно. Но вынужденное и достаточное для того, чтобы говорить, что массовое обучение в таких условиях работать перестаёт.
...И тут в самый раз вернуться к некоторым элитным учебным заведениям. На данном этапе развития педагогики известно, что для эффективной работы в рамках культуросообразного подхода необходимо: 1. погружение в образовательную среду (поэтому они зачастую закрытого типа, и одновременно способны обеспечить своих учеников любыми средствами обучения, от новейших микроскопов и мощнейших компьютеров, до приглашения специалистов очень высокого уровня); 2. мотивация (достигаемая здесь жёсткой дисциплиной); 3. постоянный контроль успехов учащихся вообще и их жизни в частности (опять же, поэтому они зачастую закрытого типа); 4. возможность отчисления (что грозит позором, в то время как получение образования в таком заведении само по себе открывает много дверей). Уже этого достаточно, чтобы понять, применение культуросообразного подхода невозможно в рамках общеобразовательной школы. Так говорят многие специалисты.
https://gekant.livejournal.com/237687.html


За 1,5 недели я не слышал крика и мата. Нигде.
https://loboff.livejournal.com/658389.html


А здесь на районе я встречаю только спившихся и не очень друзей и одноклассников. Ну и стареньких совсем наших учителей: я же здесь зимами учился, в Москве.
Вот еще забавного вам, ребята: по работе я наткнулся:
Один старец сказал: «Тот, кто тебя оскорбил, вряд ли тебя простит».
Другой сказал: «Если ты отвергаешь похвалу, то это, возможно, потому, что ты желаешь двойной».
https://sasha-bor.livejournal.com/1043397.html


В глазах современного человека смерть лишилась своего мистического значения и превратилась в обычный технический сбой, с которым можно и нужно справиться так же, как с любой другой технической проблемой.
https://evan-gcrm.livejournal.com/


Исследования нейронов мозга, что проводились в 1950–1980-х годах преимущественно на мозгах животных, вырисовали печальную картину. На их основе были выдвинуты предположения, что каждый год взрослые люди теряют около 1% клеток мозга и у пожилых людей нехватка нейронов составляет 35–55% от максимума в расцвете сил. Постепенно эти предположения сложились в идею, что нейронный «падеж» – это нормальная часть старения и основная причина снижения интеллектуальной доблести в старческом возрасте.
...Сегодня известно, что те ранние оценки нейронных потерь были основаны на неверной интерпретации старческого скукоживания мозга. Дело в том, что мозг к старости хоть и уменьшается в объеме, но большая часть нейронов сохраняется, просто они оказываются более плотно упакованы. ...А снижение интеллекта обусловлено сокращением малюсеньких и специфических нейронных популяций или изменениями химии и морфологии стареющих нейронов, пишет автор обзора.
Мифы: глиальные клетки нужны исключительно для поддержки, и их в 10 раз больше, чем самих нейронов
На сегодняшний день понятно, что некоторые глиальные клетки, например астроциты, играют важную роль в обработке информации в мозге, поскольку они влияют на проведение сигналов между нейронами, помогают формировать и расформировывать синапсы (места, где нейроны контактируют друг с другом). Нейроглия вовсе не обслуга для величавых нейронов, скорее она им вроде мамочки.
...выяснилось, что глиальных и нервных клеток в мозге примерно поровну.
http://batrachospermum.ru/2017/12/brain-cells-myths/
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments