Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


1 Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2 Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3 Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

А кто-нибудь ещё видит весь тот кромешный адский ужас, что НА САМОМ ДЕЛЕ означают эти фразы? Во времена Азимова не было понятия "искусственный интеллект", он пользовался обозначением "робот" но мы то пользуемся постулатами Азимова
https://division---bell.livejournal.com/1616770.html


мотивация «зрителя» всегда сомнительна, он под сценой вполне себе комфортно прячется, как таракан за плинтусом, в надежде безопасно попользоватся спектаклем в своих скучающих интересах, а я вижу актуальным только прямой контакт, ведущий как правило к разрушению этих «интересов»
https://trita.livejournal.com/675200.html


Основная часть населения России принадлжела к поддатым сословиям*. https://torvard.livejournal.com/163301.html
По-моему этот студент раскрыл тайну русской истории.
У А. Туторского на "Истории первобытного общества" недавно была "ипохондриальная Ева".
Но высший пилотаж это, конечно, услышанное вчера от matusovskiy история про ответ по этнографии.
П(реподаватель), уже отчаявшийся что-то добиться задаёт финальный вопрос: Так что этнографы в поле делают?
С(тудент): Сеют.
П, поражённый потрясающей логикой: А ещё что-нибудь?
С: Ну копают - поле же!
https://maoist.livejournal.com/226522.html


Именно отсутствием таких галерей отличаются питерские дворы от будапештских. Причина понятна: архитектор не включил их в проект, поскольку северный климат не располагает к прогулкам под открытым небом. Но важнее следствие. Если нет галереи, значит, никто никого не видит. Значит, соседи могут годами не общаться и вовсе не знакомиться. Значит, в доме, где живет человек, не складываются предпосылки для создания сообщества соседей. Значит, этого простейшего, элементарного, как атом, сообщества — нет. Значит, не из чего вырасти обществу города, обществу страны… Как в той песенке: «потому что в кузнице не было гвоздя». Потому что питерские архитекторы не проектировали, а заказчики не заказывали дворы с галереями. Так архитектура определяет жизнь.
Еще пример: во дворе с галереями невозможна компания шумных подростков с гитарами/магнитофонами/пивом. Не дураки же они сидеть прямо перед глазами всех соседей, под присмотром из каждого окна? Тинэйджеры уходят на спортплощадки, в клубы; в пивные, как подрастут. А во дворе — тишина и благорастворение. Кто обеспечил? Архитектор.
Тот же архитектор позаботился о том, чтобы двор не превратился в автостоянку. Рецепт совсем прост: колонна, установленная в подворотне, две-три ступеньки у начала двора. И никто не заводит свою тарахтелку, пока вы спите, и никто не перекрывает машиной вам выход из подъезда.
В будапештском дворике невозможен Раскольников с топором. Непременно ведь увидят, поприветствуют и спросят: «Куда идешь? Что несешь? Что невесел? Пойдем-ка пропустим по кружечке…» И осталась Венгрия без великого романа.
Архитектура — величайшее из искусств не потому что «застывшая музыка», а потому что определяет наше бытие и, следовательно, сознание. Мы в ней живем — как рыба в воде, как птица в воздухе. Она определяет наше поведение, наше понимание собственного места в мире. Низкий дверной проем заставляет кланяться при входе. Высокая стрельчатая арка наводит на мысли «о высоком». Соседство монументальных колонн заставляет выпрямиться — или, наоборот, признать собственное ничтожество и постараться прошмыгнуть незаметно. Высота потолка коррелирует с самооценкой. Двор с галереями формирует общество.
http://anna-bpguide.livejournal.com/291392.html


***Оцениваете ли вы себя и знакомых по приносимой обществу пользе. Значимый ли это для вас критерий. ***
Нет, не оцениваю и не значимый. Но для меня вообще слово "общество" - риторическая обманка без сколько-то внятных границ и постоянного смысла, вроде "прогрессивной общественности" и т.п. Человек может приносить определённую пользу (или удовольствие) определённому кругу людей, пользующихся плодами его дел, - такую пользу можно как-то оценить (тем, кто к этому кругу близок или в него входит), можно одобрить, быть благодарным, можно ответить (или не ответить) взаимностью, причём эта взаимность и её соразмерность пользе совершенно не предполагается по умолчанию и едва ли будет одинакова даже у тех людей, кто в этот определённый круг входит. Оценить же пользу, приносимую расплывчатой абстракции вроде "общества", по-моему, точно нельзя, а вот жульничать на этом и заниматься манипуляциями - сколько угодно.
"Кто полезней для людей - А или Б?", по-моему, предполагает переспрос: "А для каких именно людей?" Ответ "для всех\для любых" бессмыслен, по-моему.
Но с таким подходом (когда оценивают и критерий значим) я сталкивался. Обычно, насколько я понимаю, это предполагало, что оценивающий сужал у себя в голове границы понятия "общество" до определённого (и у разных людей разного) круга и уже на эти совокупности людей смотрел. Насколько эти оценки точны и верны - наверное, может оценить в основном тот, у кого границы проведены точно так же или как можно ближе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2102025.html?thread=121035785#t121035785


Вот когда тебе открывается настоящий смысл, лет этак в сорок или шестьдесят, ты понимаешь, что глубины в нем три метра, а площади -- шесть.
Фолкнер
https://v2203.livejournal.com/348578.html


Насколько я себе представляю, оседлая культура априорно будет женской и центростремительной, мужская же в ней присутствует вкраплениями, на преодолении границ, в маленьких группах или вовсе в отдельном изолированном случае. ...Я, конечно, занимаюсь исследованием гендерной дуальности целенаправленно, но вот этот момент, про вкрапления, кажется, именно так понимается большинством женщин. Потому и ценится, как редкая драгоценность.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2101892.html?thread=121097860#t121097860


По оценке ученых, накануне прибытия испанцев население на территории современной Мексики превышало двадцать миллионов человек. Однако уже к 1580 году в Новой Испании, как называлась тогда Мексика, жило не более полутора миллионов. Основными виновниками этого стали три губительных эпидемии.
http://polit.ru/article/2018/01/21/ps_cocoloztli/ https://rousseau.livejournal.com/499666.html


2016-2017-й годы оказались эпохальными для проблемы возникновения золота, о которой я писал полтора года назад.
http://shkrobius.livejournal.com/583209.html
В августе 17-го обнаружили гравитационные волны от слияния двух нейтронных звезд, а затем нашли продукт этого слияния: килонову, в которой прошел быстрый нуклеосинтез, дающий золото.
Годом раньше обнаружили карликовые сателлитные галактики (содержащие порядка 10^3-4 слабеньких старых звезд) где ВСЕ звезды имеют элементарную композицию, соответствующую быстрому нуклеосинтезу. В таких галактиках слишком мало звезд, чтобы объяснить ее взрывами сверхновых (их нужно было бы на порядок больше, чем всех этих звезд вместе взятых). Однако, статистически в таком скоплении можно ожидать как минимум одно слияние нейтронных звезд (первые крупные звезды имеют тенденцию рождаться и умирать парами) в начале звездообразования. После взрыва среда разогревается, и пока та охлаждается, и звездообразование возобновляется, происходит перемешивание, и все новые звезды в таких галактиках обогащены тяжелыми элементами. Если бы это были не галактики, а шаровые скопления, не содержащие невидимой материи, такой взрыв в половине случаев разнес бы эти скопления вдребезги, так как гравитационно связаны они слабо.
http://physicstoday.scitation.org/doi/pdf/10.1063/PT.3.3815
По-видимому, обогащенный тяжелыми элементами материал попал в Галактику через поглощение многих таких карликовых галактик во время и после формирования диска. В диске все перемешалось и ответить где, как и откуда становится невозможно.
Тем самым наиболее легкую (астрофизичекую) часть ответа на вопрос "откуда берется золото" я, вероятно, узнаю на своем веку. С геохимической частью проблемы, увы, на быстрое продвижение рассчитывать не приходится.
https://shkrobius.livejournal.com/638239.html


Я чувствую, как увеличивается щель между тем, что есть наука как таковая, и тем, как её воспринимает общество. Причём это не чисто российская проблема, это — мировая проблема. Просто в России, как обычно, некоторые проблемы доводятся до конца и до абсурда.
https://www.znak.com/2018-01-22/vydayuchiysya_fizik_mihail_kacnelson_stal_laureatom_chelyabinskoy_premii_olega_mityaeva https://flying-bear.livejournal.com/2474610.html


Оказывается, тост "за тех, кто в море" и пожелание "семь футов под килем" тесно связаны.
Макаревич этого не знал, но те, кто в море, это не "те, кому повезёт", а покойники. Просто выпало слово "остался". Как хоронили в плавании? Груз к ногам (пушечное ядро в романтическом варианте) и за борт. Естественно, погрузившись в пучину и в процесс разложения, труп занимал вертикальное положение.
Семь футов - это чуть больше двух метров. Как раз для вертикально стоящего тела с короткой веревкой, держащей его за ноги. Типа проходящий над ним корабль в обоюдных интересах не должен беспокоить покойника.
https://anchoret.livejournal.com/459455.html


План Перуджи похож на моток проводов, который только что достали из кармана: улицы точно так же бессмысленно переплелись, петляют и ныряют одна в другую. Прямых дорог нет: находясь рядом с нужным тебе местом, ну например какой-нибудь церковью и колокольней, все ходишь вокруг да около, видишь нужное здание, да никак к нему не подберешься, поскольку улочки и переулки водят вокруг него хороводы. Вдобавок город раскинулся на высоких холмах, многие улицы проложены под порядочным углом, и перепады высот дополнительно всё запутывают. Зато с верхних точек видна вся Умбрия, включая другие города, например Ассизи, желтеющий пятнышком на склоне отдаленной горы. В России увидеть из одного города какой-нибудь другой (если только не пригород) - вещь едва ли возможная, а здесь это обычное дело.
https://alex-vergin.livejournal.com/315455.html



https://joook.livejournal.com/803820.html


несколько лет назад я напечатал: "то что принимаешь за очень хорошую интуицию - на самом деле очень плохая память".
а сегодня вот что ещё дошло: когда у тебя слишком частые озарения, это означает что большую часть времени ты, как говорит современная молодёжь, просто тупишь.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1090070.html


https://geektimes.ru/post/297409/
Я считаю, надо начинать НИР в ближайшие 10 тысяч лет.
Иначе можно не успеть
https://golosptic.livejournal.com/1540428.html


У аспиранта Хуачжунского университета науки и технологии (Китай) по имени Жуй Лун вышла статья в журнале Physica A, посвященная охлаждающей мощи холодильника. И в разделе благодарностей он поблагодарил свою подругу Панпан Мао за многолетнее терпение, заботу и поддержку. После чего прямо там, в научной статье, предложил ей выйти за него замуж! И как стало известно, она согласилась!
...В 2015 году похожим образом предложение руки и сердца сделал автор описания канадского цератопса Regaliceratops peterhewsi. Тогда согласие тоже было получено.
https://batrachospermum.livejournal.com/192519.html



https://ngasanova.livejournal.com/1933149.html


Он был гений. Гениальность Серея Эйзенштейна проявлялась во всём. В кинематографе, как в практике, так и в теории. В графике – он был замечательный рисовальщик. В жизнестроительстве – он прекрасно отрежиссировал свою жизнь, и умер именно тогда, когда по сюжету ему полагалось умереть. Наконец, он был превосходным писателем с гибким изящным стилем, располагавшимся в точности между Василием Розановым и Джеймсом Джойсом.
...Первая серия, как вы, наверно, знаете, вызвала восторг Сталина, получила Сталинскую Премию Первой Степени. Эйзенштейн был обласкан и спокойно доделал уже снятую вторую серию. И... И дальше произошло то, что было запланировано Эйзенштейном с самого начала. Это кино оказалось настолько безоглядным обличением тирании – не только сталинской, тирании вообще - что никто даже не попытался критиковать фильм. Сама попытка сформулировать претензии ко второй серии «Ивана Грозного» была бы откровенной антисоветчиной. Фильм молча запретили, а Эйзенштейн, совершенно сознательно насмерть загнавший себя работой над фильмом, умер до ареста. «Самоубийство фильмом» - назвал этот хитроумный ход киновед Леонид Козлов.
https://alexander-pavl.livejournal.com/180232.html


Про фармакологические трансформации.
Трансформация человека будет многосторонняя. С помощью фармакологических средств, прием которых нужно будет проводить с ранних лет, можно будет управлять интеллектуальным развитием человека, стимулируя мышление. Это будет отдаленно и очень приблизительно похоже на машинное мышление в том плане, что оно практически не будет окрашено моралью или этикой в правильном их понимании. Мыслящий так человек может быть воспринят как “внутренне пустой”. Некий отдаленный и приблизительный аналог можно отыскать в современном человеке находящимся в состоянии гипноза и рассказывающем нечто. Это не очень хороший пример, но найти что-то более подходящее не получается. Это будут люди с очень сильными мыслительными способностями.
С помощью фармакологических препаратов можно будет влиять на формирование мировоззрения человека, закрывая или открывая ему различные пути развития. Отчасти первые попытки чего-то похожего делаются уже и сейчас. Подавление сознания в процессе медикаментозной терапии, применяемой в современной психиатрии - это очень грубый прапример этого. Человек буквально не сможет в результате такого воздействия приходить к определенным мыслям и переживаниям, например, духовного плана. У него не будут развиваться к этому способности, но его личность не будет подавляться так, как сегодня в описанном примере - он будет вполне дееспособным и активным. Такое воздействие также будет осуществляться на детей в раннем возрасте.
Физиологические изменения также будут возможны при использовании тех или иных препаратов. Это будут возможности гораздо более тонкой “настройки” тела, схожие с применением анаболических препаратов сегодня.
Фармакологические препараты будут внедрены в повседневную жизнь аналогично обычной пище. Если сегодня мы говорим о сформировавшейся культуре потребления химических лекарств при проявлении болезней или витаминов вне болезней, то далее можно говорить о каждодневном приеме препаратов в различных целях, которые будут формироваться из жизни людей. Например, если человек не захочет завтра пережить определенную эмоцию, полагая, что это может случиться при том или ином развитии событий, у него будет препарат, который сможет помочь ему это сделать. Будут препараты, “создающие настроение” - не подавляющее или разгоняющие все эмоции и чувства разом, а стимулирующие лишь те или иные. Это будет усиливать “бегство от себя” в людях и в чем-то походит на эффект от наркотических средств или антидепрессантов, применяемых сегодня. Но эти препараты будут “очень тонко настроены” и не будут давать такого обширного эффекта как современные наркотики (в том числе медицинские), они будут действовать избирательно, адресно. Их употребление будет культивироваться в социуме так, что отказ от их приема будет считаться некой формой девиации.
Будут и другие достижения, которые будут сделаны с иными намерениями - помогут облегчить течение некоторых болезней, дадут возможность эффективнее бороться с инфекциями. Принцип этих открытий можно описать на примере того, как начинают сейчас применять бактериофаги в антибактериальной терапии - это пример модели, довольно необычной. Такие модели будут все усложняться и усложняться.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2098483.html?thread=121254963#t121254963



https://levkonoe.livejournal.com/10630713.html


О связи индивидуализации и технологического мышления.
Современный человек очень активно мыслит в направлении создания технологий, параллельно сильно меняясь - индивидуализируясь. В области развития технологий он идет к определенному “идеалу”, который в простых словах можно назвать эволюцией механической машины в биологическую машину. Человек, принимая (осознанно или нет) эту позицию, должен отдать место, где ему положено действовать, восходя к идеалам развития, о которых мы говорили в самом начале (“То, что делали за нас, мы теперь должны сами. И пока ну совсем ничего тут нету, пусто.”) тому, что проявляется в том числе в виде технологий. Человек, принимающий эту позицию, ищет не идеал человека, который достигает своей конечной цели, о которой, например, говорил Фома Аквинский. Он ищет идеал машины, с которой хочет соединить себя, замещая ею себя в разных областях своей жизни, а главное в тех, где он должен действовать сам, например, мыслить. Идея “искусственного интеллекта” именно как идея в таком общем плане, как она распространяется, является своеобразным вирусом, действующем в человеке и разжигающем стремления к замещению себя машиной. Идея продуцирования мыслей в неком субстрате, вне нейронов мозга - это идея развоплощающая человека. Она, на мой взгляд, разрушительна.
Но тут нужно проводить грань с правильным отношением к этому явлению - взятое под контроль оно может быть относительно полезным. Как, например, решения в виде алгоритмов глубокого обучения, которые можно применять в самых различных сферах - это другое воплощение одной и той же идеи - “искусственного интеллека”. Сегодня есть диагностические машины, способные за несколько часов на основе анализа определять характер инфекции, например, распозновая анаэробные бактерии, что дает понимание о необходимой терапии, которая значительно отличается в зависимости от типа заражения. Ценой корректности такого анализа может быть ампутация конечности. Внешние признаки при таком заболевании и прежние способы диагностики этого не позволяли делать. Более того, эта же машина дает анализ относительно резистентности организма к тому или иному препарату на уровне ДНК. Здесь четко видна разница в устремлениях создателей этой машины и той, которая предположительно может обладать “искусственным интеллектом” и начнет принимать решения за человека.
Могут и должны быть созданы технологии с которыми можно и нужно сосуществовать и которые можно осознанно использовать, но для этого нужно правильно понять суть и природу явления. Для современного человека часто сложно проводить эту грань осознанно.
Очарование порождает иллюзии - это слепой путь.
То, что приходит в мыслях человеку, также меняется, реагируя на меняющийся образ мышления человека - таким образом мысли наполняются новым содержанием, которое очень сильно зависит от устремлений и внутренних импульсов мыслящего. Индивидуализированный и эгоистичный современный человек с материалистическим мировоззрением и очарованный идеями технологического будущего, действующий бессознательно, легче пробирается по этому пути, когда в нем работает импульс к поиску анти смыслов - вдохнуть жизнь в машину и ассоциировать ее с собой - это очень заманчивое искушение для многих. Я неоднократно видел как это поселяется и живет в человеке сродни сильной зависимости, превращаясь в подобие одержимости. По внешним показателям - это обычные люди, работающие в технологических компаниях, так называемые “евангелисты” IT сферы. Они востребованы и активны, это не какие-нибудь девианты по внешним признакам.
Если в человеке действуют более чистые импульсы, проникнутые моралью, этикой, открытым интересом к миру, осознанным поведением, то он может приходить к другим результатам.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2098483.html?thread=121255475#t121255475


Я очень хорошо понимаю эту привязанность к давно и безвозвратно ушедшему времени и его приметам. Ощущение пусть и унылого, но такого родного и привычного вечного возвращения (хотя тут как-то сразу вспоминается Достоевский с его «вечной банькой с пауками», и тоже, кстати, баня, всё время она всплывает). Той самой стабильности, которая в наше время правильнее уже, наверное, писать с большой буквы или даже всё слово большими буквами СТАБИЛЬНОСТЬ, чтобы подчеркнуть значимость этого понятия для современного российского общества, его величественность и некоторую даже сакральность. И я хотя не смотрю каждый год «Иронию судьбы» (да и если честно, первая серия, особенно там, где Мягков изображает пьяного, меня раздражает, а вот вторая серия, особенно сцена прогулки по Ленинграду, нравится), но каждый год об этом фильме размышляю, так что и в меня этот бесконечно повторяющийся сюжет вшит или даже скорее вцарапан в душу, подобно тому как у Кафки в «Исправительной колонии» вцарапывают в тело осуждённого нарушенный им закон. Кстати, и в самом фильме «Иронии судьбы» есть нечто от той самой машины наказаний – неумолимое, механическое, калечащее, и в то же время изменяющее личность (как уверяет Офицер из новеллы – после шести часов непрерывной пытки даже у самых тупых появляется «понимание», вот мне кажется, что и у советского человека при очередном просмотре «Иронии судьбы» наступало то самое «понимание», которое словами не выскажешь, но именно это «понимание» было одним из тех общих переживаний, что скрепляло советское общество).
https://olnigami.livejournal.com/327088.html



https://tanjand.livejournal.com/2319678.html


Считаю его самым красивым, он же - единственный не каменный, являет собой образец русского деревянного зодчества начала ХХI века. Итак, Царевиче-Алексиевский храм, "окормляет" микрорайон Бор.
...Построен он на территории бывшего пионерлагеря "Факел". Лагерь был заброшен и разрушен, в этом состоянии передан РПЦ (МП)*, та организовала на его территории православно-оздоровительный комплекс. В 2006 началось строительство, а так богослужения еще с 2002 проходили в зданиях "Факела" (вначале - в столовой, потом - в даче). В конце нулевых там подрабатывала регентом моя хорошая подруга Дрёма, ученица тульского музучилища (в хоре, кроме нее, была одна певчая). Благодаря Дрёме (к слову сказать, атеистке наглухо) я даже на службу туда попал - так что это единственный храм Алексина, который я посетил. Строительство завершилось в 2010, богослужения перенесли в храм, но освящен он был только в 2011.
Ныне возле храма есть часовенка, колодец, аллея расстрелянных Романовых и "город детства" с качелями и деревянными скульптурами
Деревянные скульптуры делал наш городской умелец, заселивший бор персонажами мультиков, сказок и собственного воображения. Кроме "города детства", он вырезал четырех ангелов, окружающих храм.
https://polenadisto.livejournal.com/722513.html


Практикуемые ныне отчёты о научной деятельности исключительно по наукометрическим показателям порождают удивительные услуги :). Реклама, впёршаяся сейчас на сетевую страничку, которую я открыл. 1:1, только убрана ссылка и запутаны буковки на "печати".

https://prokhozhyj.livejournal.com/2274945.html


Вообще вот то, что порезано Юдковским очень поучительно с точки зрения разницы между условно гуманитарным и техническим взглядом на мир. Причем самое забавное, что в одном ключевом аспекте Гарри получился абсолютно идентичным. Ну, строго говоря там и у Роулинг это было ключевым в сюжете(а именно, в чем основная сила Гарри), и возможно, Юдковский правда знал, что его фик должен раскрыть ту же идею, хотя концовка у него откровенно слабовата. У Роулинг в оригинале получилось гораздо логичнее. Юдковскому же, кажется, попросту надоело писать сей фик.
Но вот почему люди таки пишут много-тысячи-страничные фики по Гарри Поттеру? А потому, что Роулинг столько придумала, что можно просто собирать как конструктор, меняя местами детали. Я вот на середине Юдковского поймал себя на вопросе автору - а как бы ты, чувак, выкручивался без Маховика времени. Роулинг то его использовала всего один раз, а твой Гарри без него вообще никто и звать никак. Но раз это есть в каноне потому даже думать особо не приходится, как у героя получится выкрутиться из очередной ситуевины. Самое забавное при этом, что разрешение временных парадоксов устроено так же как и в оригинале - а именно, если парадокс возникает, то эта ветка реальности бракуется, и остается лишь та, где парадокса нет. Если рационалист Юдковский не придумал ничего лучше, чем гуманитарий Роулинг, это показатель. Я говорю - поучительное чтение просто, чтобы сравнить, что кажется неважным технократу, а в чем обе стороны соглашаются.
https://akor168.livejournal.com/668436.html


По собственному опыту могу сказать, что почти вопросы, вполне актуальные, оправданные и необходимые для своего разрешения, но противоположные чьей-то инициативе, всегда игнорируются, словно бы их не существует, словно бы их можно оставить на потом, до лучших времён. Как тут не вспомнить опять же light version христианства, с его так и неразрешённой за тысячи лет проблемой культивирования несуждения и любви к ближнему, оставленной на потом, до лучших времён...
https://trita.livejournal.com/676475.html


математический ум и гуманитарный — это не в полной мере стороны ума, а немножко и его степени; и тогда довольно понятно, какая выше.
https://tiskin.livejournal.com/185168.html


К печальным новоприобретениям моего мировосприятия отнесу такой сдвиг: раньше я думал, что интеллектуальная нечестность - явление относительно редкое. Я именно про интеллектуальную нечестность, а не, например, про частые случаи защиты мнений, основанных на неодстаточном понимании- это было бы про необразованность на фоне, в конечном итоге, глупости,- и не про обычное мошенничество. Теперь же я думаю, что интеллектуальная честность - редкое свойство в человеке, по крайней мере, современном (несовременного я не наблюдал). Это большое для меня разочарование.
https://prosto-vitjok.livejournal.com/320426.html


Справедливости ради заметим, что в Скандинавии перед построением утопии был совершенно чудовищный уровень эмиграции. Где-то около трети населения (в Швеции) съехало от нищеты и неустроенности. Учитывая то, что в эмиграцию отъехали люди специфического психотипа это сильно способствовало "выравниванию" общества.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2104051.html?thread=121346291#t121346291


- Интересно было бы посмотреть такой список математиков. И список экономистов тоже любопытный должен получиться.
- Первый ряд, на мой вкус, примерно такой (порядок примерно хронологический) - Архимед, Пифагор, Евклид, Декарт, Ньютон, Эйлер, Гаусс, Риман, Пуанкаре, Гильберт, Гротендик.
- Могу только часть экономистов, остальных слишком больно включать-выключать
Смит и Рикардо, Кейнс и Фридман, фон Нейман&Моргенштерн (этих точно не разделить), Нэш, Парето, Рамси, Солоу, Лукас, Вальрас, Милль, Маршалл, Слуцкий и Хикс, Норт, Эрроу (мб и Дебре), Менгер, Мизес и Хайек, Джевонс, Беккер, Викри
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2104073.html?thread=121395465#t121395465


Все современные головоногие моллюски, кроме наутилусов, рядом с прямой кишкой имеют особый орган - чернильный мешок, он позволяет выбрасывать из ануса концентрированный раствор меланина, создающий вокруг моллюска непрозрачное облако. Оказывается, этот орган имеет интересное происхождение. Наутилусы выделяют меланин внутрь собственной раковины, на тот ее участок, к которому прикреплено тело. Оставшаяся часть внутренней поверхности раковины покрыта скользким перламутром, к нему мягкие ткани не прикрепить никак. Участок прикрепления у наутилусов отличается от остальной внутренней поверхности характерным черным цветом, но этот цвет - не самоцель, а побочный эффект, основное назначение меланина - сделать раковину более шершавой.
Когда предки осьминогов, кальмаров и каракатиц утратили раковину, чернила стали выделяться не внутрь раковины, а в окружающую воду, просто потому, что безраковинному моллюску выделять их больше некуда. И это оказалось очень полезно, чтобы скрыться от хищника или наоборот, незаметно подкрасться к добыче.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1101268.html


А как же он там БЕЗ КОМПЬЮТЕРА?!"
Прозвучало это в точности с теми же интонациями, с какими во времена моей молодости мамочки с подхихиком обсуждали "а как же они там без женщин". И это никак не случайность, ибо вопрос по сути один и тот же, но в переложении на новейшие реалии. В которых образованные и развитые молодые люди как-то не спешат включаться в утомительную гонку за юбками, обходясь куда менее времязатратными способами сексуальной разрядки, и ничуть по поводу собственной затянувшейся девственности не комплексуя.
https://loboff.livejournal.com/662787.html


город моей мечты из него свалить
https://ivan-zuenko.livejournal.com/192529.html


Музыку к фильму написал Микис Теодоракис. Микис Теодоракис - великий человек, жизнь которого, кажется, состоит из двух пунктов: Теодоракиса хватают в плен враги и люто пытают и Теодоракис пишет великую музыку. Понятно, что в 1964 году никто его не пытал, потому он написал к фильму великую музыку. Алексис Зорба, богический старый люмпен, на протяжении всего фильма неоднократно танцует, прыгает, дерется, трахается, играет на музыкальных инструментах - и поэтому финальный танец должен был быть чем-то из ряда вон выходящим. И за день до этого актёр ломает ногу. С переломанной ногой скакать довольно затруднительно. Переписывать сценарий - невозможно. Выпускать кордебалет и искать дублера - немыслимо. Режиссер впал в кататонию и депрессию, но актёра на роль Зорбы подобрали со стопроцентным попаданием. Он сказал, что танец снимут нормально.
Зорба сказал - Зорба сделал. Танец вышел аутентичный до невозможности. Ну весь мир до сих пор уверен, что ничего более греческого, кроме меандров, амфор и салата с фетакой, не бывает. "И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку". Потом режиссер (природный, кстати, грек) спросил, откуда этот танец вообще - и почему он о нем никогда не слышал. Актёр посмотрел очень убедительно и объяснил, что танец местный, критский, называется "сиртаки", ему один критянин показал, а критяне врать не станут. Грека Зорбу играл богический Энтони Куинн, уроженец Мексики. Мама у него из ацтеков, папа - ирландец.
Но самое потрясающее - что он в этом танце прыгает, делает выпады и вообще только что не летает. НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПЕРЕЛОМА. Это к вопросу "шаркал по песку без особого дискомфорта". Если что - пост о любви.

https://tikkey.livejournal.com/531335.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →