Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Рациональность не заключается в одном способе здравого рассуждения; напротив, рассуждение здраво лишь настолько, насколько существует много путей достичь того же результата. Я знаю, каков неизбежный итог поступления гражданскими свободами из тех или иных намерений; еще раз наступать на грабли нет необходимости. Я так же знаю цену аргументам, которые приводятся, чтобы отобрать у меня эти свободы. Наверно я не самое рациональное существо на свете, но и не дебил, и (за редчайшим исключением) меня не интересуют чужие мнения о том, что мне хорошо. Я могу разобраться в этом сам. Если я не разберусь, то никто другой за меня не сможет решить, что мне хорошо и подавно. Если я ошибусь - это будет моя ошибка, и я за нее отвечаю.
https://shkrobius.livejournal.com/639568.html


РФ-ную элиту, в т.ч. и ту часть, которую склонны относить к «козлищам», в силу обстоятельств ее формирования отличает от «нормальной» (сложившейся за длительный период и естественным путем) почти поголовная отчужденность от каких-либо внешкурных и не сиюминутных интересов.
https://salery.livejournal.com/148333.html


Но процесс понижения статуса интеллектуального слоя, пусть и не в таких резких формах, как в СССР, шел на протяжении нынешнего столетия во всех развитых странах: лица основных интеллектуальных профессий лишались своего привилегированного положения, и их благосостояние уравнивалось с таковым основной массы населения.
Явление это, вполне обнаружившееся вскоре после Первой мировой войны, было одним из следствий перехода от традиционного к так называемому «массовому обществу», ставшему свершившимся фактом уже в 20–х годах XX века. Переход к «массовому обществу» наряду с кардинальными изменениями в сфере политических технологий, психологии и общественных отношений повлек и гипертрофированный рост образовательной сферы (сопровождавшийся, естественно, профанацией образования), что, в свою очередь, в конце-концов привело к увеличению на порядок численности интеллектуального слоя и его доли в структуре населения. Коммунистический режим в СССР и демократические режимы XX века в западных странах в сущности представляли собой различные разновидности одного и того же «массового общества». Поэтому тенденция снижения статуса интеллектуального слоя была в завершающемся столетии общемировой. Она же продолжает определять ситуацию в этой сфере и на пороге XXI века.
...Характерной чертой советской действительности была прогрессирующая профанация интеллектуального труда и образования как такового. В сферу умственного труда включались профессии и занятия, едва ли имеющие к нему отношение. Плодилась масса должностей, якобы требующих замещения лицами с высшим и средним специальным образованием, что порождало ложный «заказ» системе образования.
https://history.wikireading.ru/270152


Мои взгляды меняются, и я считаю это нормальным и не стесняюсь признаться. Ещё не так давно я полагала, что общеобязательное среднее образование людям ни к чему, что после 12 лет всем детям должен предоставляться выбор - продолжать учёбу, идти работать (благо современные условия не требуют непременно стоять у станка) или оставаться до совершеннолетия в специальной передержке, которая, вместо того, чтобы притворяться, будто даёт образование, будет за скромную плату честно обеспечивать детям присмотр и безопасные хобби.
...А затем встал вопрос об умении собственно читать и писать. Я столкнулась с функциональной неграмотностью современных детей. Одно дело читать об этом в блогах учителей, хихикая над дикими детками, а другое дело столкнуться с этим лично - с функциональной неграмотностью трёх случайных, совершенно разных детей, у одного из которых отец филолог и мой бывший коллега по работе. И видеть, что эти дети не какие-то "дебилы", у них абсолютно нормальный уровень интеллекта и нормальные жизненные интересы: кто природой интересуется, кто музыкой. Просто они функционально неграмотны! У них не развито вербальное мышление.
И вот тут начинается уже страшненькое. Потому что человек с функциональной неграмотностью не сумеет прочесть договор при приёме на работу или при купле-продаже квартиры. А вы как думали, отчего люди становятся бомжами? Далеко не все, кого обманывают при составлении договоров - алкоголики или маразматики.
Нужны какие-нибудь ещё ответы на вопрос, "зачем мне это в жизни пригодится?". Не затем, чтобы беседовать о Пушкине в умной компании. Не для абстрактного "общего развития". А тупо затем, чтобы уметь прочесть договор и не остаться без денег или квартиры. Кстати, между прочим, хорошие работодатели в наше время интересуются кругом чтения соискателей. Потому что человек, способный осилить классику, уж точно имеет кое-какие мыслительные навыки.
...Вот почему теория, по которой школа должна давать не знания, а "навыки", является чистой благоглупостью. Единственный навык, который может дать школа, это навык поиска информации - навык ориентироваться в книгах и Интернете самостоятельно, а не "спрашивать у Сири". К сожалению, пока школа ещё не ставит эту задачу на системном уровне, хотя и часто декларирует её на словах уже лет пятнадцать.
Знания бесполезными не бывают. Просто школьная программа даёт их неэффективно и не учит их применять. И в реформировании нуждается совсем не та сторона школьного образования, которую пытаются реформировать.
https://steblya-kam.livejournal.com/253751.html


Мне очевидно родство представлений о кайросе как качественном изменении, происходящем с человеком, "ухватившим время за чуб", о "мгновении ока" у Хайдеггера и о шаге развития ("схема велосипеда") у Г.П.Щедровицкого. Подлинное развитие происходит чаще всего, если не всегда, скачком.
Остается понять, всегда ли это нежданно-негаданно или такой скачок можно готовить - для себя или для другого. И, если готовить, то как: жилы напрягать ("настояние") или, наоборот, утишить всё в себе - ждать.
https://gignomai.livejournal.com/999195.html



https://irin-v.livejournal.com/1634285.html


Поразительно, в какой глубокой тени до сих пор остается факт тургеневского редактирования многих стихотворения Фета. В публичном пространстве давно и прочно царят именно эти тургеневские редакции, с выброшенными строфами и переделанными строчками:

Даже М.Л.Гаспаров попал впросак, анализируя не собственно фетовскую композицию, а именно тургеневскую переделку:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

(красным цветом – изменения, внесенные Тургеневым)

Первоначальная редакция Фета:

Шепот сердца, уст дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
Бледный блеск и пурпур розы,
Речь не говоря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
https://1-9-6-3.livejournal.com/506099.html





https://alexsvatov.livejournal.com/220552.html


Странно не это (что у языка якобы только коммуникативная функция), странно, что у языка вообще находят какие-то такие функции. Извращенное мышление :) - давайте еще про функции мира поговорим, или бога :)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105300.html?thread=121541844#t121541844


Есть такая уже даже в общем не новость (потому что 2014 год), а сообщение. Koubeissi, Bartolomei, Beltagy и Picard во время работы с пациенткой-эпилептиком обнаружили небольшой участок мозга, электростимуляция которого отключает сознание на то время, пока идет стимуляция. А потом человек включется обратно, но не помнит ничего о том, что происходило во время стимуляции. Стимуляция не приводила ко сну или полному расслаблению мускулатуры, и проявлялась только отсутствием целенаправленного поведения, отсутствием ответа на слуховые и зрительные раздражители и амнезией.
...Инсулой заинтересовались только лет десять как, ее раньше считали скучной областю чувствительности и моторики внутренних органов. Спохватились уже после повсеместного распространения МРТ, когда оказалось, что инсула активируется во время выполнения человеком великого множества всяких когнитивных задач. Тогда все забегали, и выяснилось, что у приматов туда приходят сигналы вообще от всех сенсорных модальностей (слух, зрение, осязание, вкус, запах, болевые сигналы, ну и от самых разных рецепторов внутренних органов до кучи, см обзор Nieuwenhuys, 2012). То есть инсула должна быть предельно интеграционной по функциям. Сейчас полно теоретических статей о том, что она делает, но "talk is cheap" - кто-то должен залезть туда электродами и посмотреть, причем в разных задачах, и желательно на обезьянах, потому что, как мы теперь знаем, у разных животных в инсулу приходят несколько разная информация, и, например, у крыс зрительная туда не выдается.
...структура крайне интересная, потому что связана практически со всеми областями коры, и, судя по всему, может тормозить любую часть коры мозга. То есть, производит какую-то загадочную для нас, но очень массированную регуляцию, все аж чешется понять какую именно, да зуб неймет.
Потому как что у нас вообще есть из методов изучения живого мозга? Энцефалограмма не годится для точной работы в глубоко лежащими структурами, МРТ слишком усредняет сигнал по времени, да и по локализации все еще тоже. Электроды для внутримозговых отведений нужно уметь точно ставить, что более-менее легко для поверхностных областей коры, но для глубоких с большой вариабельностью расположения становится уже не так легко.
...Сами исследователи группы Koubeissi склоняются к тому, что управляет уровнем сознания клауструм. Потому что он же может тормозить, вот он и тормозит во время стимуляции.
Еще интересный момент: структура ЭЭГ (електроэнцефалограммы), которая записывалась от поверхностных электродов, существенным образом во время потери сознания не изменилась вообще, что дает нехилый такой намек относительно чувствительности ЭЭГ к таким изменениям, которые не сопровождаются потерей тонуса мышц или сном.
Статья безусловно очень интересная. Это не тот случай, когда никто ничего не делает для продолжения работы, потому что фигня какая-то. Просто сделать что-то осмысленное в данном случае не так легко.
Koubeissi MZ, Bartolomei F, Beltagy A, Picard F. Electrical stimulation of a small brain area reversibly disrupts consciousness.
Epilepsy Behav. 2014
https://catta.livejournal.com/159797.html


Организации, которые создают люди, можно разделить на три области, в которых они действуют: область государства; социальная область и экономика.
В первой решаются вопросы государственного строительства; во второй образуются организации вроде школ, больниц, учреждений культуры; в третьей создаются организации, удовлетворяющие запросам участников процесса производства, потребления и обмена продукции. Этих сфер три.
И вот сегодня дела обстоят так, что люди не различают этого. Для большинства не существует этого вполне очевидного разделения.
Видно это, например, из того, что школы инициируют государства и властвуют там, определяя направления развития детей. В этом процессе люди не обращаются к понятиям и идеям, которые могут вырасти только в среде, абстрагированной от влияния государства - здоровым социальным идеям воспитания и обучения ребёнка. На практике мы кругом окружены утопическими и ложными социальными идеями.
...Необходимость этого разделения очевидна. Многие социальные катастрофы и неудачи нашего времени коренятся в том, что его нет. А “социальной машиной” организация или институт становится как раз тогда, когда в ней селятся импульсы, являющиеся следствием применения идей государственного строительства к формированию социума, которым должна быть отведена своя область применения.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2104051.html?thread=121669107#t121669107


Можно увидеть, что сущность государств очень сильно менялась на пути человеческого развития. Современная история в том виде как она есть, говорит нам об аспектах территориальных изменений, смене правящих кланов или режимов, а с ней религиозных или идеологических установок, об экономическом развитии и тд.
Мотивы, исходя из которых люди строили государства раньше, очень сильно отличаются от современных. В прошлом в переживание импульса к строительству того, что тогда понималось под государством, к его защите было включено очень много иного, подчас, вообще не связанного напрямую с тем, что мы включаем туда сегодня. Более того, исключительно государственным в современном понимании это строительство не было. Можно попытаться представить то, что вырастало в чувствах венецианцев, участвовавших в защите Венецианской республики от войск Пипина и сравнить с тем, что переживалось их потомками более тысячи лет спустя, движимыми идеями Муссолини. Это принципиально разное.
...Государства с определенного этапа истории (ярко это выступило в XIX веке) начали нести в социальную жизнь людей, где независимо от сил государства и экономики должны расти образование, наука или культура, импульсы, которые извращают сущность социальных явлений. Так создались предпосылки для появления “социальных машин”, как Вы их описали.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2104051.html?thread=121669363#t121669363


Обновление возможно через усилия отдельных конкретных людей, которые пытаются создавать острова (я их так называю), питаемые идеями, близкими к тем, что должны быть в нормальной школе, нормальной больнице, нормальном научном или культурном учреждении. Извлекать эти идеи из современного окружения очень сложно. Таких островов в социуме на удивление немало и все они существуют со своим оттенком правильности или неправильности развития. Но они есть.
Обновление должно входить в различные сферы жизни. Вот, например, через обсуждавшуюся нами ранее науку, в том виде, как она есть сейчас, оно войти не может. Там должно появиться нечто новое, что пока не оформилось, но, подготовленное для него пространство, активно заполняется явлением, проявившемся, как технологии. И если смотреть на этот вопрос под таким углом, то технологизацию нашего социума в том виде, как она идет, можно назвать болезнью.
Почему я утверждаю, что современная наука умирает? На мой взгляд, в ней очень много рамок, условностей, инерции прошлого, она неподвижна, она не принимает новое - не может. Мне она напоминает мумию. Она сама в себе наполнена старым содержанием, которое по определенным причинам не способно принять обновление и оно туда не придет.
Сейчас параллельно с технологизацией отдельных направлений различных наук идет довольно необычный процесс. Это мое эмпирическое наблюдение на конкретных примерах. Люди создают нечто новое в области конкретных научных дисциплин. Того, что они делают может хватить не на одну, а на несколько диссертаций, даже докторских - они проделывают колоссальный труд, прикладывая огромное количество сил и задействуя большие ресурсы. Это их личные импульсы и это действительно интересные исследования, которые раньше не велись и они не технологические. Но эти люди даже не мыслят об облечении своих знаний и достижений в формы, принятые в науке, которую мы знаем. Они не против этой старой науки - они просто о ней не думают.
Вокруг этих людей собираются другие люди, которых интересует то, что делают они. У таких объединений есть хорошо прослеживающаяся структура в виде ядра - оно дает жизнь, там инициаторы; внешнего контура - те, кто участвует в их работе и искренне помогает; дальней периферии - это просто интересующиеся, которые вовлечены меньше, но готовы помочь, чем могут. Новая наука ближайшего будущего, если она сможет появиться, будет полем индивидуального творчества. Рядом с ней будет более мощное и массовое явление, занимающееся производством технологий - это преемник уходящей науки, растущий на ее почве.
То, что я описал, на данный момент не оформленное и, в некотором роде, похоже на стихийное явление. Пройдет не одна сотня лет, пока из этого вырастет что-то близкое по социальному весу к науке прошлого. Но это прообраз того, через что входит обновление - сейчас должен закладываться фундамент. Вместе с этим процессом идут и те, где, безусловно, есть и заблуждения и ошибки. Но иначе быть и не может. Ведь, когда начинал действовать Коперник, того, что есть современная наука тоже не существовало - все это был удел одиночек. Что-то похожее происходит и тут - новое ищет выход и через привычные институции в всоциальную жизнь оно не выйдет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2104051.html?thread=121669619#t121669619


Если вопрос про удалённую работу то лет 6. Правда был один год когда работал неудаленно. Тимлидом, лол.
Если вопрос про "гормоны" , то скажем так мне больше 30 лет и не было и нет ни одной особи женского пола про которую я мог бы в какой либо момент времени сказать - "она моя что то там". Фейлы связанные с неспособностью менеджить отношения были. Собственно ничего кроме фейлов и не было. Периодически гормоны просыпаются и начинаются какие то судорожные попытки что то поменять. Но интенсивность приступов падает. И я не очень уверен что это связано с стремлением к "минимализму". Я был малообщителен и до полового созревания.
Мне видится взаимосвязь в том смысле что партер может потянуть за собой больше взаимодействия. Как и в виде связей партнера, так и в виде связей которые придется организовывать дабы получить ресурсы которые предполагается положить к ногам. Причем осмысленность сего ритуала под вопросом. Вот сердце дракона - шмяк. Вот рука принцессы - шмяк.
Вопрос наверно к что считать нормой. Для меня норма - минимум, и это другие напрягаются, а для кого то - я халявлю, вместо увеличения ВВП.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121640535#t121640535
- А Вам не бывает одиноко - не в смысле без реальной женщины под боком, а в космическом, экзистенциальном смысле?
- Бывает. Но не очень понимаю при чем здесь это. Вроде как другие люди средством от космического одиночества не являются, т.е. будет бывать космическим одиноко не зависимо ни от чего - это нормально.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121642839#t121642839
- Никогда не чувствуешь себя таким одиноким, как в присутствии другого, - будь то очень далекий любой другой человек или еще более далекий Бог.
- Да! Конечно, искать утешение в другом - установка, чреватая постоянной напряжённостью, ведь по сути, ищешь алтер эго, т.е. себя вовне.
С детства мечтала встретить своего двойника.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121668439#t121668439


Мне кажется, что раньше люди многое делали не для комфорта и достатка, а Бога ради. Когда над тобой есть такой абсолют и ты начинаешь доставлять людям пользу даже если через три рукопожатия ни у кого нет денег просто потому что можешь. Сейчас идея о том, что "бог умер" наконец завладела умами большинства, абсолют над собой признают очень уж немногие. Между тем кроме семьи лично мне выбираться именно вера помогла. Хотя бы тем, что я семью не оставил тогда с тоски...
Думаю, что раньше просто такие люди очень быстро опускались на дно и банально умирали. Прогресс сделал такой исход в современном мире маловероятным, вот и продолжают люди влачить существование хоть бесконечно в таком хикки режиме. Жалкое существование, я могу так говорить, испытано на себе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121622871#t121622871


- Здесь кажется странной эта перефразировка - ну, не тянутся же люди к нищете и зависимости, а тянутся именно к комфорту, потребительству и безопасности, как их себе видят. Одиночество может выглядеть очень комфортно, роскошно. Малость потребностей - также. Небезопасность, зависимость - может ощущаться даже меньше в пустой комнате у компьютера, чем в суете более высокоэнергетического образа жизни. Жизнь хикикомори может быть для него полновесной - но он может себя в этом и обманывать (и ощущать это). Так сказать, есть два вида хикикомори, а не один.
- Ну что предлагает современное общество за комфорт и потреблядство? Сдохнуть на работе. Причем ты сначала должен выгрызть эту работу зубами в конкурентной борьбе, а потом на ней сдохнуть. Такое доведенное до абсурда рабство. Может действительно проще не напрягаться, тем более что голодная смерть вроде как не грозит. А сеть предлагает удавольствия сравнимые с комфортом и потреблядством.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121624407#t121624407


- Да, я - такой. И в чем кайф, пояснял как-то раньше, комментарием к другой записи, но, естественно, готов повториться.
В общем, есть соцсеть. Там ставят лайки, но и дизлайки тоже. Аккаунты, ушедшие в сильный минус по суммарному рейтингу постов, блокируются. Важно удерживаться в плюсе, как серфер на гребне волны.
Я вбрасываю некую точку зрения. Спорную, часть аудитории согласна, часть нет. Часть, как водится, безразлична. День за днем. Один пост каждое утро. И, мне кажется, медленно, тяжело, но она перевешивает. Может, так лишь кажется.
И это чувство, чувство, что я рулю общественным мнением (да, в ничтожной мере, совсем не так, как редакторы мейнстримных СМИ, но тут уж кому какая сила дана) стоит потери того, что обычно называют "социальной реализацией" и "личной жизнью".
- Имеете ввиду Пикабу? Снимаю шляпу перед вашим терпением )
- Да. Рейтинг ~83.000, подписчиков 628. Битва продолжается :)
- Восхитилась бы, если бы там не было видно, кто и чем вперед всех вырывается)
Да и какая ценность мнения человека, который по сути спрятался от реальной жизни?
- Я не думаю, что мои противники в этой виртуальной войне переубедятся. Если удастся создать такое положение, когда они опасаются подать голос, чтобы не отхватить минусов - это предел возможного.
- Понятно, то есть вам нравится хотя бы иллюзия успеха и власти, видимо как некая компенсация бессилия в реальной жизни.
- А разве за выигрыш в Пикабу, что-то в реальной жизни причитается?
- Нет. Мне будет достаточно сознания того, что я помог верной точке зрения победить неверную.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121624663#t121624663


Я как раз человек такого типа, живущий в однушке, работающий удалённо и неполный день (в IT), вживую уже давно ни с кем не встречался. Даже в сети общения не слишком много. Не то чтобы я стремился к такому полному одиночеству. Но люди, так сказать, моего типа, с которыми у меня общение складывается, довольно редки, а страна велика, вот и нет никого поблизости. И переезжать в другой регион желания нет, на большей части российской территории климат мне совсем не по душе, а эмиграцию не осилить.
А в целом да, на современный образ жизни я смотрю как на пытку, от которой следует уклоняться всеми силами.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121624919#t121624919


Мне кажется привлекательность такого образа жизни никак не связана с невостребованность и неоплачиваемостью.
Удачная продажа работ приведёт вовсе не к покупке дома, обзаведению семьёй, собакой и мерседесом.
А к ещё одной однушке в другом городе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121627223#t121627223


- Мне тут видится некоторая путаница понятий (в то время как в цитируемом диалоге их разграничивают). Стремление к малоконтакности не равно стремлению к нищете или отсутствию безопасности. Малоконтактность как раз, скорее, направлена на обеспечение безопасности, в том смысле, что уменьшает количество потенциальных уязвимостей.
- Я вот, собственно, зашел то же самое написать. Почему стремление к одиночеству приравнивается к нищете, и почему стремление к одиночеству противопоставляется стремлению к комфорту? Это какие-то очень странные мысли.
- Интересный вопрос - почему интроверты обычно понимают, что другие не обязаны быть такими, как они, а экстраверты уверены, что другие должны быть устроены по их подобию, и в интровертности видят какую-то странность, если не патологию.
- Потому что экстраверты нуждаются в общении, а если другой человек устроен иначе, общаться неудобно. Надо постоянно держать эту инаковость в голове, делать поправки на нее.
- То есть интроверты понимают, что другие люди устроены иначе, и избегают неизбежного неудобства, минимизируя общение. А экстраверты хотят общаться, поэтому зажмуривают глаза на инаковость других. А когда не получается зажмуриваться, это их травмирует с непривычки.
Красивая картинка. Я даже думаю, что в некоторой степени верная.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121645911#t121645911


Лет десять назад в споре о самом сокровенном желании людей я ответил, что главное желание большинства - что бы их не трогали. С тех пор мнение не изменилось. Лишь укрепилось.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121629527#t121629527


- Новая бедность, новая нищета
А можно назвать покоем и волей
- Образовалось общество, где бедность стала комфортной.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121634647#t121634647


безопасность с социабельностью как-то плохо коррелирует, по-моему. теперь другие люди приносят гораздо меньше пользы, чем раньше (деньги, секс, общение, досуг можно получить, вообще ни с кем не контактируя вживую), а вреда от них столько же. помощь от близких не гарантирована, потому что расплата за нелояльное поведение тоже стала почти безболезненной. нет вокруг людей - нет иерархии - нет потребностей жить лучше соседа - порог комфорта сильно снижается - гораздо меньше нужно для счастья.
только счастья нет, потому что изоляция от стаи = смерть, мозг паникует и мстит :))
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121638487#t121638487


Слишком мало времени остаётся на себя, хотя работаю только чтобы оплатить квартиру/еду. Постоянный стресс, много лет хочется просто спрятаться под одеяло и чтобы не трогали.
Читаю разные книги о датском счастье хюгге - и одна из составляющих этого счастья (очень мне нравится) - ограничение потребностей - меньше денег = меньше проблем.
Возможно в будущем, сетевые контакты будут также рассматриваться и ощущаться как социальная неприятная обязанность. Идеал - медитация с уходом в себя. Для вдохновения книги. Самореализация не связанная с обществом. Особенно это чувствую здесь, в многонациональной Европе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121641303#t121641303


Скажу, хотя это давно уже общее место: есть Общий Аутический Уход в себя, в свое все более базовое. В комментах упомянуты японцы и перенаселение: экспансировать некуда, "фронтир" переносится вовнутрь, что мы и наблюдаем весь конец 20 века. Реальность принуждает людей к взаимодействию с самими собой, оказывает давление на узкое место. И это имеет эффект, нормой становится более развитая рефлексия, хотя это и переживается как "давление ниоткуда", депрессивность. А кого-то это пугает и отталкивает назад, в архаизацию, волну которой мы сейчас видим.
Но мне сильно кажется, что пик этого давления проходит, уже прошел - вместе с демографическими изменениями. Люди адаптируются, и используют новые возможности нового состояния. Все больше молодежи уже по ту сторону гребня дискомфорта. Преодоление личной ригидности соответствует и преодолению культурной ригидности, свободе пересмотра культурных паттернов, казавшихся незыблемыми и базовыми. "Новая нищета", например, означает, что "материальные стимулы" надоели и не нужны, а ведь они и были лишь слабой заменой нематериальных потребностей, начиная с простейших иллюзий контроля и "борьбы за статус"; разные формы тщеславия, - как замена признания и даже любви.. Все это наконец начинает надоедать людям, и я этому несказанно рад. Но эти "стимулы" были сильными двигателями человеческой активности. Они перестают работать, люди останавливаются, освобождаются от этой активности, и в тишине у них есть шанс перейти к целеполаганию более осмысленному...
Вот это я ощущаю на себе очень отчетливо. Предприму сомнительную попытку объяснить на себе: (сейчас) айтишник, график свободный, и, хотя денег хватает очень впритык, больше трех дней в неделю я работать совсем не готов. Ради денег - точно не готов. Потому что главный дефицит, который я испытываю - это дефицит свободной головы, и деньги тут не помогут. Даже помешают, наверно. На то, чтоб голова жила, а не "решала срочные проблемы", на полноту видения и чувствования жизни нужно время. Раньше это называли смотрением в потолок, прогулками. Легкий крест одиноких прогулок, да.
Я имею планы приложить усилия, выйти из ригидности, поменять образ занятости, в перспективе - попутешествовать с семьей с длительными остановками и жизнью в разных странах (благо, бывает удаленная работа). Для меня это была бы новая адаптация, там, за гребнем, на переднем склоне волны. Но это требует усилий, а усилия уничтожают самый субъект, который мог бы воспользоваться их плодами - свободную, восприимчивую голову. Правда, это не единственный субъект - есть еще близкие, дети. но что-то мне подсказывает, что "пахать ради детей" в современном мире не так нужно, как !!иметь свободную голову рядом с ними, ПОКА ОНИ РАСТУТ!!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121656407#t121656407


На мой взгляд это иной способ встраиваемости в социум. Привычный лифт - ориентир на потребление материальных благ, на богатство, достаток. К этому голодное человечество стремилось всю свою историю. Ориентир на достаток и самореализация как процесс устремления к этому ориентиру. Это окольный путь, к которому все настолько привыкли, что он естественен. Попытка ориентации на самореализацию в чистом виде в разы реже дарует какие-то богатства. Тут, кроме таланта, навыков и даже усердия, нужна ещё и удача. Этот лифт не работает, социум на это не ориентирован. Никто не платит человеку за то, насколько он самореализовался, только за то, насколько удачно смог монетизировать свои усилия. При чём, человек может вообще не самореализоваться, его способности и таланты остаются не востребованы потому, что он занят зарабатыванием денег. Обществу плевать.
Это же касается интересов. Клёво, когда интересы приносят доход. Но люди часто ходят на работу для денег, а не потому что нравится. Если руководствоваться исключительно интересами, значит обрекать себя на благосостояние, ограниченное этими интересами. Это может быть на грани, а то и за гранью нищеты. Так вот мы и получаемся. Находим возможности применения своих способностей и реализуем их вне зависимости от количества денег, что это принесло. Занимаемся тем, что интересно не обращая внимание на то, делает ли это нас богаче. Тем и живём. В результате становимся нищебродами, ага. Но заявлять будто мы идём на жертвы ради отказа от чьих-то там идеалов - для меня странно.
...Лично я - честно пытался. Теперь зарабатываю на том, что никак не задействует мои способности, не нужно мне, по большому счёту не нужно и обществу. Попутно реализую способности методом "делай добро и бросай его в воду", то есть без дохода, и занимаюсь тем, что мне интересно, пусть оно и не повышает моё благосостояние. Хотел бы я перестать быть нищебродом? Да, конечно. Готов я ради этого пожертвовать своими способностями, интересами и жизнь положить на покупку лишней пары обуви? Нет. Для меня огромная жертва не отказ от потребительства, а потребительство, заставляющее отказаться от себя самого.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121661015#t121661015


Просто о комфорте у разных людей представления разные - "как много на свете вещей, без которых можно обойтись". "Бедный комфорт" - это хорошо сказано, но он не перестаёт быть комфортом, ведь комфорт (и дискомфорт) - штука очень субъективная, как с теми щами и жемчугом. А безопасности не бывает вообще. Я вот с любопытством следил, как сокращался мой круг живого общения - и насколько лучше, то есть приятнее и спокойнее, по ходу этого становилось жить.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121661271#t121661271


Не скажу, что намеренно стремлюсь к одиночеству. На работе постоянно в общении, от этого заметно устаю, поэтому вечерами обычно что-то смотрю/читаю, или занимаюсь хобби. Встречаюсь с друзьями редко, многие откололись, но глядя на родителей -- у них также. А бессемейность... По-моему, просто, так скажем, не сложилось.
Вот могу сказать, чего у меня нет. Может это у многих так, но, мне кажется, это определенная "хромота". Не могу строить планы на будущее. Вообще никак. Иногда вижу людей, которые на год, три, пять вперед что-то планируют, не понимаю.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121673047#t121673047


Забавно, как три вопроса автора: об отношении к бессмертию, общественной пользе и самоисключению, образуют спектр бытующих сейчас ответов на вопрос "а зачем вообще это все?"
...Со своей колокольни обоснование выбора самоисключения видится в возросшей прозрачности. Когда с минимальным уровнем трезвости суждений можешь абсолютно наглядно убедиться в том, что чтобы ты ни делал, уже достаточно людей которые делали\делают это же самое лучше настолько, что нечего и начинать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121679959#t121679959


Мне просто кажется, что причина шире, общий мир для всех исчез, исчезло общее образование, конец эпохи просвещения означает конец единой системы истины, основанной на универсальности разума , которая объясняет реальность для нас.
Некому людям мир объяснять формировать облако целей и ослабло социальное давление, в выборе способа личной жизни.
Большинство начинает сидеть в самодельных коконах, а вокруг так много чужих разных со своими мирами.
От личной силы и склонностей зависит будет ли это существование затворника хикимори или семья, много знакомых и тщательно подобранный круг друзей. у кого то мертвая луна у некоторых своя небольшая солнечная система, а у некоторых и крошечная галактика.
Люди сейчас слабенькие и коконы у них маленькие, а вокруг множественные параллельных вселенных.
Тут скорее интересно, что это деградация опирается на страх, отчаяние и унижение, и большинство людей обыватели, в смысле не трогайте мой крошечный мирок.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2105687.html?thread=121685591#t121685591


Языки вообще, русский язык в частности: что это такое? Средство, инструмент для решения разных задач. Настолько разнообразных, что и не окучишь, не систематизируешь. Вот например, такое свойство: язык измеряет действительность. И не только действительность. Как? Он называет вещи своими именами. И не только вещи.
https://russhatter.livejournal.com/259700.html


как оценить "возраст" такого общества? в качестве одного из основных таких критериев я бы наверно взял серьезность. По этому критерию Мексика — сплошной детсад, а вот японское общество — взрослое насквозь. Россия при этом — скорее подросток, как и Куба, кстати (поэтому я говорю, что несмотря на близость Кубы и Мексики, они весьма непохожи, будучи Куба схожа скорее с Россией). Да, кстати, именно поэтому японцы которые приезжают к нам работать испытывают мощнейший культурный шок и еще бoльший испытывают при возвращении на родину.
https://vadperez.livejournal.com/236288.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments