Иванов-Петров ([info]ivanov_petrov) wrote,
@ 2007-11-23 07:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:education, talk-lesson

Выученные уроки: Игра как образование
Образование строится как поедание книжной колбаски - безвкусное пережевывание шеренги книг и "предметов". Мотив - принуждение и рациональные ожидания: от поедания этих трех кубических метров целлюлозы, испачканных типографской краской, в дальнейшем произрастет хорошая работа и успешная карьера.

Есть две крайние области, где образование выглядит несколько иначе. Это математика и военное дело. В том и другом случае сутью образования является решение задач. Потребление "информации" служебно - это личное дело решателя, и если ему для решения нужны какие-то сведения, он зароется в книги, но тут мотив - не поглощение книг, а нахождение того, что нужно для решения задачи.

С появлением онлайновых многопользовательских игр вся шкала между совсем абстрактными и крайне практическими предметами может быть переведена в порядок игры. Мотивом является успех, выигрыш - то самое удовольствие от игры, которое за деньги не купишь. Роль учителя сводится к работе "военным советником", у которого можно запросить подсказку. Педагогические разработки становятся сценарными. Организационно-деятельностные практики переходят в онлайн. Возможно совместить общее и специальное образование. Отражением специализации будет являться выбор игры - ориентированной на тот или иной тип деятельности. грубо говоря, можно строить дома и города, можно воевать, можно людей лечить. Общее образование - в том, что для успешного выполнения этих функций учащийся игрок сам вынужден осваивать весьма общие умения. Например, освоение полного курса медицинского образования крайне способствует выигрышу в игре, где баллы начисляются за количество излеченных.

С появлением интернета человечество стоит на пороге большого прыжка, сравнимого с тем, что был совершен в начале нового времени. Тогда Европа прыгнула, обогнав на столетия остальной мир. Сейчас прыгнут интернетизованные страны. В области образования прыжок Европы обеспечен - в XVII веке - предметно-урочной системой образования, введенной Яном Амосом Коменским. Эта технология образования забросила Европу в будущее. Игровое интернет-образование даст подобный эффект.

Дело - за сценариями и сценаристами. Нынешние игры - жалкое подобие того, что появится уже через 10 лет. Эффект присутствия будет, несомненно, увеличен, степень реалистичности (и фантастичности) возрастет на порядки. Нынешние "стратегические" задачи игр - просто средневековье по сравнение с тем, что будет достигнуто на базе соединения опыта педагогов и психологов с наработками computer science. Разумеется, будут использованы уже очень хорошо осознанные манипулятивные техники - причем многоуровневые. Раскрытие учащимся манипуляций и сценарных разработок определенного уровня будет переводить его на следующий уровень "правды" - к следующему слою предметов и учебных курсов... то есть игровых задач.

Исчезнет проблема оторванности образования от жизни, необходимость переучивать учащихся "на работе", разделение между "временем в школе" и "отдыхом". Исчезнет грань между "понарошным" обучением и "настоящей" социализацией. Навыки социального взаимодействия, разрешения психологических конфликтов и получения знаний будут совмещены в одном виде деятельности, при этом безумно увлекательном и почти наркотическом. То, что раньше было достоянием особо любящих учиться, составляло романтику студенческих лет, дружеские компании и благоговение перед знаменитыми учителями - все вольется в единую массовую практику и станет нормой эмоций относительно учебного процесса. Дух университетского товарищества, совместной игры в обучение станет постоянным фоном всей жизни.

Непрерывность игротехник разрушит искусственные грани между дошкольниками, школой, высшим образованием и поствузовским образованием в непрерывное обучение, неотделенное от работы, отдыха и жизни. Ускорение технического прогресса, возрастающая скорость переквалификации ученых и рост сложности производственных задач будут решаться не как отдельные проблемы, а в рамках общего игровой сценирования деятельности. Мотивы обучения будут интериоризованы - обучение будет доставлять острое до болезненности удовольствие, к которому будет стремиться в первую очередь учащийся, так что задачей окружающих и близких станет скорее оттаскивание пятилеток от вузовских учебников математики.

Вместо экзаменов, заимствованных Европой из Китая, появится Большая игра. Смотреть ее будет величайшим удовольствием, сравнимым только с кайфом от участия. Прохождение маршрута игры лучшими учениками будет становиться демонстрационным материалом для все новых поколений играющих, а слава игроков будет давать более весомый социальный статус, чем диплом престижного вуза. В ряду "инициация - аттестат зрелости - служба в армии - большая игра" последняя ступень будет наиболее зрелищной и действенной. Социальная стратификация, сейчас завязанная на профессии, доход и известность, будет опираться на ранги игроков. Через 50 лет о том, что когда-то финансирование образования было проблемой, будут вспоминать только историки, и понимать их будут немногие. Ничего более доходного, чем вложение денег в образование, нельзя и представить - причем эти вложения будут, с одной стороны, подобны акциям Гугля, с другой - высокорискованным вложением в бои гладиаторов или торговлю оружием. Основными вложениями любого индивида будут вложения в собственное образование, на это же будет завязан основной рынок высоких технологий.

Великое открытие немецкой науки - совмещение процесса образование с воспроизводством высшей школы, та самая парадигма, в рамках которой лучших окончивших курс оставляли для подготовки к профессорскому званию, так что университет являлся единственным самовоспроизводящимся звеном в системе образования - станет нормой для всех образовательных уровней. Мастера игры - герои преждевременной фантазии Гессе - будут переходить на роли сценаристов и игротехников. При этом то, что они будут сценировать, окажется вовсе не бесполезной игрой в бисер, а как раз чрезвычайно практическим занятием.

Между игрой в историка и игрой в реального политика не будет существенной разницы, престиж гуманитарных и общественных наук изумительно возрастет - впрочем, сами эти науки потеряют всякую гуманитарность, сделавшись проектными технологическими дисциплинами. В игре будет проходить обучение начинающих - и далее переходить в столь же игровую работу по созданию реально используемых проектов. Ныне смехотворная профессия педагога - под другим именем - станет символом высочайшего социального положения и власти. Педагог, программист, игротехник, сценарист, политик - будут полусинонимичными наименованиями разных отраслей единой большой профессии обучения, воспитания и управления людьми в современном обществе.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(134 comments) - (Post a new comment)


[info]palmas1
2007-11-23 04:57 am UTC (link)
Что-то слишком хорошо выглядит. А в чём там неприятности будут?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 05:08 am UTC (link)
Подразумевает высокую культуру, поскольку получать удовольствие от сложных и затратных игр - только при умении видеть и ценить сложное. А откуда взять эту всеобщую высокую культуру?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ivanstor, 2007-11-23 05:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 05:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanstor, 2007-11-23 05:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 05:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dok_zlo, 2007-11-23 06:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 06:25 am UTC (Expand)
например - [info]dok_zlo, 2007-11-23 08:57 pm UTC (Expand)

[info]ivanstor
2007-11-23 04:59 am UTC (link)
На Переслегинские идеи смахивает, 5-10-летней давности.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 05:09 am UTC (link)
Это здорово. Значит, попал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]timur0, 2007-11-23 07:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]slobin, 2007-11-23 07:08 am UTC (Expand)
Тэкс... Острый переслегинит? - [info]sanitareugen, 2007-11-23 07:17 am UTC (Expand)
Re: Тэкс... Острый переслегинит? - [info]ivanstor, 2007-11-23 08:02 am UTC (Expand)

[info]netch
2007-11-23 05:48 am UTC (link)
Люди разные бывают (сказал я банальность...) Меня и в детстве, и сейчас всякие "игровые" техники построения обучения почти никогда не привлекали - более того, от типичных реализаций (как в случае английского с "диалогами") тошнило. При реализации, как в описанном - скорее всего я вообще не смог бы учиться.

Пытаюсь сейчас вспомнить одноклассников и то, как они относились бы к сплошь игровому построению - кажется, не менее трети класса отнеслось бы точно так же - "уберите эту спиральку и учите обычно, а играть мы сами найдём когда, с кем и во что".

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 05:56 am UTC (link)
Игры бывают разные (сказал я оригинально). На то и сценарист в обществе, чтобы каждому приспособить игру, которая зацепит. Так что Вы говорите - мне не нравится табак, значит. я не восприимчив к наркотикам. Однако посадить на наркотик можно каждого... Например, будет предложено самим найти, с кем и во что вы будете играть - и за это сценарное мероприятие - если игра хорошая - у вас резко возрастет успеваемость.

(Reply to this) (Parent)


[info]langobard
2007-11-23 05:52 am UTC (link)
Педагогика прагматизма Джона Дьюи на этом, собственно говоря, и строится - образование через разрешение учеником (учениками) проблемных ситуаций. И создана она задолго до интернета. То есть то, что вы предлагаете, это фактически интернетизация "педагогики прагматизма"

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 05:59 am UTC (link)
нет проблем. Пусть... Только я б не забывал - не только интернетизация. Подразумевается изменение системы общественных статусов, перевод многих институтов в разряд игровых и пр. Интернет, конечно, лишь средство... И, тем самым, - посыл. МакЛюэс врать не будет.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-11-23 05:53 am UTC (link)
Герман Гессе "Игра в Бисер"

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 05:59 am UTC (link)
Римейк. Но прагматичненько и экономичненько.

(Reply to this) (Parent)


[info]grey_horse
2007-11-23 06:01 am UTC (link)
Боюсь, игра, учащая реальным навыкам, окажется неинтересной. Интересно сыграть именно в то, чего нет.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 06:16 am UTC (link)
что есть и чего нет - определяем мы сами. что сглаз может повредить и что есть бозоны и мезоны, что рейтинг существует и что муза прилетает - это всё наше решение. В данном случае определяется строением игры. Играйте - и будет. То, чего не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]grey_horse, 2007-11-23 06:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 06:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krasavin_a_v, 2007-11-23 08:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]andrzejn, 2007-11-23 08:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]grey_horse, 2007-11-23 04:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]andrzejn, 2007-11-23 04:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]grey_horse, 2007-11-23 04:26 pm UTC (Expand)

[info]fpaint
2007-11-23 06:13 am UTC (link)
Тоже об этом думал.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 06:18 am UTC (link)
да. раз многие люди думают одинаково - сбудется.

толку в этом никакого, однако некое шевеление...

(Reply to this) (Parent)

ого
[info]galochkin
2007-11-23 06:14 am UTC (link)
вот это аватар!
сменили имэдж?

(Reply to this) (Thread)

Re: ого
[info]ivanov_petrov
2007-11-23 06:20 am UTC (link)
Напротив. Возвращение к себе. Вместо неумелого рисунка - фотография.

(Reply to this) (Parent)


[info]sanitareugen
2007-11-23 06:32 am UTC (link)
Есть две крайние области, где образование выглядит несколько иначе. Это математика и военное дело.
А куда, прошу прощения, делись:
1. Инженерные науки (от проектирования оросительных каналов до программирования...).
2. Медицина.
3. Педагогика.
4. Юриспруденция.
5. Сельское хозяйство.
(ну и ещё по мелочи...)?

Это всё - области образования, где знание некоего набора фактов и умение им жонглировать не стоят ничего, если обучаемый не научился решать практические задачи. И для этого он занимается решением практических задач (методика разная - курсовой проект это не проведение урока в классе, а пальпация острого живота не эквивалентна написанию искового заявления, но в любом случае главное - практика). Это могут быть реальные задачи на живом человеке (железном аппарате) или условные, "на бумаге", но всегда - практические.
"Театрализация обучения", к чему, по моему скромному преподавательскому опыту, сводились "игровые методики" иногда развлекает, иногда раздражает, но всегда бесполезна.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 06:38 am UTC (link)
Педагогика...

Юриспруденция...

Было бы хорошо, если бы так.

Театрализация - да. Но разве это возражение? Сравните театрализацию спорта, которая была в старых цирках - и современное спортивное шоу. Первые полемики в первых журналах - о литературе... и современное шоу под именем "литература". Просто играть будут всерьез, вот и все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Прошу меня простить за некоторую резкость тона... - [info]sanitareugen, 2007-11-23 06:55 am UTC (Expand)
Re: Прошу меня простить за некоторую резкость тона... - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:01 am UTC (Expand)
Признаться, да. Я надеюсь, что всё же кто-то... - [info]sanitareugen, 2007-11-23 07:08 am UTC (Expand)
Re: Признаться, да. Я надеюсь, что всё же кто-то... - [info]olaff67, 2007-11-23 09:45 am UTC (Expand)

[info]yurvor
2007-11-23 06:43 am UTC (link)
Скорее бы...

Впрочем, неясен по виду технический момент перехода от игры к практике. Технический он только по виду, ибо одно дело - резать виртуального человека, совсем другое дело - живого... В игре принципиально отсутствует элемент ответственности за свои действия - элемент реального (типа, посадить в тюрьму), а не выдуманного (типа, лишить придуманных очков/денег) наказания.

Конечно, игровым образом можно научить человека многим техническим вещам. Однако эффективность их применения вне той среды, в которой они получены, будет весьма низкой. Не зря же будущих врачей водят по _настоящим_ больницам, а будущих водителей учат на _настоящих_ улицах - чтобы, так сказать, привыкали...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 06:50 am UTC (link)
_В игре принципиально отсутствует элемент ответственности за свои действия_
это решается на раз. А зачем эта самая ответственность? Пусть играет. Режет, играя... Не ясно, будет ли хирургия хуже, если будут безответственные классные мастера - или ответственные неумехи. Ну и среда... Разве это препятствие? Надо просто сменить среду. К тому есть много позывов. http://ivanov-petrov.livejournal.com/724947.html - вот. скажем, современный креативщик рассказывает... Жизнь вполне можно сделать игрой - если люди решат быть игрушками.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yurvor, 2007-11-23 07:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:04 am UTC (Expand)
Ну, как утверждает биржевая статистика... - [info]sanitareugen, 2007-11-23 07:07 am UTC (Expand)
Re: Ну, как утверждает биржевая статистика... - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:11 am UTC (Expand)
Ну, вообще-то использование инсайдерской... - [info]sanitareugen, 2007-11-23 07:15 am UTC (Expand)
Re: Ну, вообще-то использование инсайдерской... - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yurvor, 2007-11-23 07:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]slobin, 2007-11-23 07:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]memoryscopy, 2007-11-23 04:07 pm UTC (Expand)

[info]alisarin
2007-11-23 06:53 am UTC (link)
А вы думаете, например, философия - это не решение задач и составление моделей? Если так - то плохо думаете о данной сфере знания. Например - задача определения базисных констуитивов онтологии, определения базисных примитивов логики, разделения материальной основы и реализуемых с ее помощью процессов (отделение сознания от мозга)...


Да даже в литературной критике - а правльно ли подходить к проблеме "авторства Шекспира" с позиций "генерящего" текст творца (есть просто другие ответы)?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 07:00 am UTC (link)
С тех пор, как философия стала решением задач и составлением моделей, она выглядит как-то не кучеряво. Облысела, прямо скажем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Зато в "научном супе" уже перестали попадаться... - [info]sanitareugen, 2007-11-23 07:12 am UTC (Expand)
Re: Зато в "научном супе" уже перестали попадаться... - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alisarin, 2007-11-23 07:24 am UTC (Expand)

[info]freetrinity
2007-11-23 07:21 am UTC (link)
ВЕРНИТЕ ЮЗЕРПИК!!!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 07:23 am UTC (link)
(с горечью) Вот так... Картинка стала лицом, а собственное лицо - неудавшимся юзерпиком...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lz1, 2007-11-23 09:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-11-23 10:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]freetrinity, 2007-11-23 04:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 06:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sachse, 2007-11-24 12:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-24 06:49 am UTC (Expand)

[info]alon_68
2007-11-23 07:40 am UTC (link)
Ой ужас... Если б меня заставляли "пережевывать кубические метры целлюлозы", я бы, наверное, не только ничего не выучил, но и вообще выкрасил бы волосы в зеленый цвет и сбежал в панковскую коммуну :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 07:45 am UTC (link)
панки не жуют

(Reply to this) (Parent)


[info]drandrandr
2007-11-23 07:45 am UTC (link)
Магистр Кнехт?!

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 07:48 am UTC (link)
Они там играли в игру. Абстрактную, прекрасную, далекую. Этот идеал растоптан - жизнь жестче. Противопоставить можно только игру, более жесткую, чем жизнь. Вместо искусства - можно играть в искусство, но на деньги. Вместо науки - играть в науку, но...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]drandrandr, 2007-11-23 08:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 08:03 am UTC (Expand)

[info]anny_key
2007-11-23 07:46 am UTC (link)
Да-да, верните юзерпик, не узнаю вас в гриме 4-)

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 07:48 am UTC (link)
Надо же, как татуировка скрывает лицо.

(Reply to this) (Parent)


[info]ch_olga
2007-11-23 07:49 am UTC (link)
В эту же струю, по-видимому, и развитие ролевого движение, со всеми его проблемами социализации, организации, институализации и прочее. Прототипы вышесказанного в ролевых играх налицо. Особенно длительные циклы подготовки к трехдневной полигонке с использованием Интернета и перелопачиванием массы информации по теме.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 07:55 am UTC (link)
да, конечно. у этого будущего много корешков

(Reply to this) (Parent)


[info]mashaants
2007-11-23 08:15 am UTC (link)
Жизнь вроде как и так есть Большая игра, куда уж больше-то...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:32 pm UTC (link)
Игра? Ну, тогда дело уже сделано.

(Reply to this) (Parent)


[info]olaff67
2007-11-23 09:52 am UTC (link)
>"...престиж гуманитарных и общественных наук изумительно возрастет - впрочем, сами эти науки потеряют всякую гуманитарность, сделавшись проектными технологическими дисциплинами."

"Мрак!"(Э.Людоедочка)
На этом месте я наконец понял, что все это очередная шутка не очень веселого юмора.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:33 pm UTC (link)
Серия такая. выученные уроки http://ivanov-petrov.livejournal.com/tag/talk-lesson

(Reply to this) (Parent)


[info]dobryj_manjak
2007-11-23 10:37 am UTC (link)
Любопытно. Но первое, что приходит в голову - должна быть монополия на игры, всякая конкуренция должна отсекаться. Потому как игры, придуманные специально для развлечения, будут развлекать лучше, чем придуманные для обучения, и система не будет работать.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:34 pm UTC (link)
С тем же успехом можно сказать, что игры, за которые платят деньги, менее интересны, чем просто развлекательные игры

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]aka_b_m, 2007-11-25 06:36 am UTC (Expand)

[info]kukuk
2007-11-23 11:16 am UTC (link)
Мне, как причастному к геймдеву, то, что тут написано кажется утопией. Особенно про онлайн...

Игры сейчас идут к широкой аудитории, попутно сильно упрощаясь. Механизмы игровые упрошаются, порог доступа снижается, какое там образование в играх? Разговоры одни, а ведь желающих хватает, образовательные продукты выходят.

Easy to learn, hard to master - священная игровая корова.

Пойти в игру, где строят города, неотличимые от нормальных, несовместимо с первой частью этой фразы.
Пойти в игру, где лечат людей, неотличимых от нормальных...

Ну то есть понятно, что фана в этих играх не будет. То есть это не будут игры. Наверняка в грядущей Матрице будут симуляторы реальности, достаточно точные, чтобы строить практически настоящие дома и проводить настоящие операции. Но это НЕ будут игры, приобретение знаний, необходимых для сложных манипуляций с чем угодно, вообще сложно представить как что-то дающее фан, имхо.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:42 pm UTC (link)
Прям в поддых...

Игры в самом деле упрощаются. И в тяжелые сложные игры играть охотников мало.

Может быть, упростить немного реальность?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kukuk, 2007-11-23 01:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 01:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kukuk, 2007-11-23 01:55 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]aleatorius
2007-11-23 11:36 am UTC (link)
это то дело известное - олимпиады - задачи вобщем-то одни и те же - бывшие участники становятся организаторами, все воспроизводится.
кстати меня тоже удивляет - ведь сложно удивиться какой-то школьной математической концепции, школьное равно скучное, эо уже было.
т.е. нету возобновляемой культуры удивления.
олимпиада - это культура азарта наверное.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:43 pm UTC (link)
вот эту самую культуру азарта и будут взращивать, распространяя повсеместно

(Reply to this) (Parent)


[info]laiska
2007-11-23 01:23 pm UTC (link)
Приятная перспектива;0)

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:40 pm UTC (link)
ждем с нетерпением

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 01:40 pm UTC (link)
Уважаемый artiom_zheltov

Вы написали:
"Я бы хотел использовать этот фрагмент текста в работе, которую сейчас делаю. Естественно, с указанием ссылки. Скажите, есть ли у вас по этому поводу какие-то условия, возражения? И - как указать имя автора? :)
Этот камент я удалю, чтобы не плодить флуда."

К чему же удалять комментарий? ответить труднее.

Используйте. Автор - А.А. Иванов-Петров.

(Reply to this)


[info]memoryscopy
2007-11-23 03:10 pm UTC (link)
Многое, что описано кажется почти неизбежным при благоприятном стечении обстоятельств. Но напрягаю умишко и опять же непонятно (как и в мире Полудня Стругацких) - куда денутся разные виды влиятельных социальных параной (параноий - или как это по-русски). "Автоматические" рост образования и культурного уровня могут, к сожалению, не оказаться панацеей. Впрочем, надеяться больше не на что, кроме этого. Разве еще на то, что глубинная натура разума на порядки мощнее возможных глобальных параноидальных импульсов.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2007-11-23 06:08 pm UTC (link)
Автоматический рост образования... Это из области веры в добрых фей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]memoryscopy, 2007-11-23 07:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]memoryscopy, 2007-11-23 08:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 08:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]memoryscopy, 2007-11-23 08:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-11-23 08:47 pm UTC (Expand)

(134 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…