Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Экзамены

Давным-давно я спрашивал обчественность - не знает ли кто истории возникновения экзаменов в Европе. Мысль была в том, что постепенно прошло заимствование с Востока, из Китая - пришла система экзаменов. Мол, в средневековом университете был диспут, а потом появились экзамены.

Мысль это не моя, давно где-то видел и заинтересовала... Но ответа я не получил. Почти все промолчали, многие сказали - не знаем, немногие указали на глупость самой постановки вопроса - эказмены были "всегда", им столько же лет, сколько университетам.

Сейчас я представляю дело так, что экзамен в срв университетах был - но тут слово вводит в заблуждение. Вроде бы то, что было в средневековом университете - это итоговая проверка, посещал ли нужное число диспутов (факультетских и общеуниверситетских), что там говорят о его посещениях, чего думает преподаватель - и после этого человек получал допуск на итоговый диспут. Это такой, значит, был экзамен.

Поэтому можно точнее сказать. Речь о том, что в Европе в определенное время произошло заимствование именно "восточного", китайского типа экзаменов - письменных экзаменов. Вот это важно. Образование тогда везде строилось по книге - что в Китае, что в Европе - школяры заучивали тексты. Но одно дело - проявить знакомство с текстами на устном диспуте, другое дело - написать письменное сочинение по этим текстам.

"Если использование письменных контрольных работ и экзаменов в странах Востока уже в те годы считалось вполне нормальным и естественным делом, то этого нельзя сказать о странах Запада. Там возникали трудности психологического характера, вызванные попытками замены привычных устных форм контроля письменными. Например, в Англии сто лет ушло на слом консервативных традиций, препятствовавших применению письменных контрольных работ в учебном процессе, и еще сто лет на то, чтобы последние начали использоваться на приемных и выпускных экзаменах (Burt C.L. The Use of Psycological Tests in England / Sadler M.E. a.o.: Essays on examinations. London: MacMillan, 1936.).

Впрочем, были исключения. В той же Англии ценность письменных работ быстрее других оценил Орден Иезуитов, увидевший в них средство повышения мотивации учебной работы. Используя свое влияние, Орден распространил практику применения письменных работ во многих других странах. Ответная реакция на это в первую очередь проявилась в Америке. Сообщается, что там, в 1762 г., состоялось открытое выступление студентов Йельского университета против использования письменной формы экзаменов (Smallwood M.L. A Historical Study of Examinations and Grading Systems in Early American Universities. Cambridge: Harvard Univ Press. Harvard Studies in Education v.24. 1935.), из-за которых им приходится много "зубрить".

Быстро распространявшаяся в США такая форма контроля знаний имела не только много сторонников, но и противников. Сообщается, например, о школьном инспекторе из Чикаго, запретившем в 1881г. проводить письменный контроль и обязавшем осуществлять перевод учащихся в очередной класс не на основе проверок, а опираясь исключительно на мнения учителей и директоров школ. Распространилось мнение, что никто лучше учителя не сможет оценить способности ученика, и потому экзамены и всякие другие формы контроля являются издевательством над здравым смыслом (Caldwell O.W., Courtis S.A.Then and Now in Education: 1845 - 1923. Harcourt, 1924. - 400 p.). Этим было положено начало общественному движению против какого-либо контроля в школе. Пик такого движения в США пришелся на конец XIX века (1880-е годы), после чего вновь стали появляться предпосылки для формирования благожелательного отношения к контролю знаний."
http://oren-test.narod.ru/history.htm

"Потребность в создании общественно - государственной системы контроля знаний была осознана в США в 1885 году. В Нью-Йорке начал действовать экзаменационный совет. Один из немногих советов, которые смогли разработать методы объективного контроля знаний (McArthur D.L. Educational Assessment: A Brief History / McArthur D.L. (Ed). Alternative Approaches to the Assessment of Achievement. Kluver Academic Publishers, Boston, 1987.- 268 p.). Начало общегосударственной системы оценки знаний положило создание там, в 1900 году, комитета по проверке знаний абитуриентов колледжей в США."
Tags: education, history5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →