Толку тут нет, но вдруг у кого взблеснет мысль, и выскажет он ее щедро
между прочим, к вопросу об образовании. давно хочу на эту тему пост написать, да все лень /.../
в смысле: понаучили на свою голову... или еще точнее словами Маркса "невежество менее далеко от истины, чем предрассудок"
в связи с тяжелой проблемой взаимодействия в обществе профессионалов и неграмотных... все тыкаюсь лицом в углы. В поисках вариантов. Недавно нашел новый тупик, в котором и скребусь. Раньше там была примерно альтернатива общего образования versus социаологических машинок, всякого манипулирования. А новый вариант - разделение делания и суждения. То есть операцию на сердце может сделать только профи, а некоторое суждение по этому поводу неким способом может составить и "неграмотный", то бишь непрофессионал. и вот я думаю. чтобы это могло быть на способ рассуждения. при котором возможно образование справедливых (до нек. степени) суждений - без профессиональных знаний.
а каково применение этих непрофессиональных суждений?
Да вот же... Я ж говорю... Одна из тяжелейших проблем нашего общества - не России, а в мире - потяжелее, чем богатые и бедные, прочие многие разрекламированные проблемы... Да, проблема - это как быть с взаимодействием профи и непрофи. Это - по сути - одна из граней проблемы человеческой свободы. Вера в авторитет. Люди вынуждены верить и не имеют свободы - и это жестко определяется сложность современной жизни. Нельзя быть физиком, врачом, биологом, психологом, инженером и т.п. - все сразу. Вот я и сказал про одну из ниточек - научиться (это некоторое особенное умение) иметь суждение - разумеется, не детальное и не профессиональное - для областей, в которых работают профессионалы.
В обыденной риторике тут часто говорят о здравом смысле. Я упомянул об этом специально, чтобы сказать - это не то.