idelsong
Наука - это о том, как Всевышний устроил мир. И с этим связана ее объективность и аппарат проверяемости.
А мистицизм - лженаука. Вроде гомеопатии.
ivanov_petrov
...с этим связана ее объективность и аппарат проверяемости"
Вы говорите о прямых вопросах к Творцу? Логично. Главное - воспитать людей, с которыми Он будет разговаривать и отвечать на вопросы. Главная наука - педагогика, высшее знание - богсловие. После тысячи лет тщательных занятий появятся прекрасные молодые люди, которые будут возносить молитвы и получать ответы. Истинные в последней инстанции.
Вот только они не догадаются спросить о том, о чем спросили бы мы. Никогда.
stefashka
Всегда остаётся вопрос о "качестве связи". Да и слова - далеко не всегда удачная упаковка для вопросов и ответов. Впрочем, это туда же - к качеству связи...
ivanov_petrov
О, эти... воспитанные усилиями тысячелетий... они будут взывать всеми фибрами. Слова будут лишь изюминами на толстом-толстом слое правильного обращения.
stefashka
Пожалуй, вы правы. То, что при попытке представить такое, получилось сильное дежавю - не случайно?
ivanov_petrov
Конечно, нет. Раньше умели. Ну, и это была вовсе не наука. Ну, знали люди, как мир устроен, а теперь не знают. Зато с наукой, хоть без понятия. Так было надо.
stefashka
Как так получается - знания накапливаем-накапливаем, а понимать... - понимаем всё меньше?.. Получается огромный такой тортище из знаний с масенькими, совсем исчезающими, изюминками понимания...
ivanov_petrov
Знаете, может быть, дело в том, что знания и предсказания - это функции социальные, а понимание - - индивидуальная? То есть интерсубъективные знания - может копить некий социальный механизм, он же будет проверять, предсказывать и отбирать верные ответы. И ничегошеньки при этом не понимать. А понимают только отдельные люди. Ну, или не понимают. И вот одни люди завидуют огромному тупому автомату, который существует вечно, пока идут машины, и в своей краткой жизни сознания пытаются уподобиться этой социальной машине, они говорят: нам не надо понимание, нам достаточно предсказывать, пусть в селекции побеждают правильные знания. Ну, и есть другие люди. которые всё же хотят хоть что-нибудь понимать.
____________________
и тут же рядом:
shkrobius
НАУКА – познание, основанное на сомнении
http://rodon.org/other/vmitssh/#a7
ivanov_petrov
"Вне времени веленье выжить.
Вдох-выдох – воздуха волненье –
Вовнутрь-вовне. Вообрази
Возникшее внезапно вневременье.
И выступит вопросом вам выживанье.
Воспоминаньем волю вдохнови,
Воспоминанием взаимности восторга
С Всевышним. Вечность впереди!"
пишет ли это девочка 8 лет от роду?
"Другая жизнь, вторая Я.
Ваш мир мне видится иначе.
Вторая Я у вас своя,
А первая в нём горько плачет.
Мне вскоре радость надоела
От похвалы моих стихов.
Я жду не слов, мне нужно дело –
Молитвы дело и трудов.
Вторая я – как есть малышка,
Почти что девяти годов.
И в жизни, и во всяких книжках
Портрет её давно готов.
Другая жизнь работать заставляет
Не столько сердцем, сколько головой.
Вторая Я прекрасно это знает,
Но аутизм не даст быть деловой.
Мне дан талант слагать слова.
Зачем – я это понимаю.
Вторая Я обычно не права,
Когда меня другой быть призывает."
Всяко бывает.
nature_wonder
Это не просто девочка. Это девочка с сильно развитым аутизмом. Удивительный савант.
http://rodon.org/other/vmitssh/
http://nnnannn.livejournal.com/33408.html
это журнал ее мамы, в который иногда пишет и сама Соня.
Сейчас ей уже 15 лет. Ее посты начинаются словами "Это я Соня".
ivanov_petrov
""Мне страшно. Голова гудит
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу –
И как его достать?
Ну помогите ж мне!
Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю... И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе с ними – и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит"."
"У Сони в этот раз получился маленький экзамен: незнакомые люди на занятии, и незнакомое помещение – они с мамой немного опоздали, там, где мы обычно занимаемся, уже собрались наши соседи – юные художники (о них тоже стОит рассказать), и нам дали малый спортивный зал.
Смена помещения для аутиста – стресс, минут десять мы ждали, когда Соня сможет зайти в незнакомое гулкое пространство. Спасибо, Олли её затащила потихоньку, полегоньку, и мы начали, по традици, с приведения друга в порядок. Меня очень порадовало, что щётку она уже держит то в одной, то в другой руке, и по моей просьбе причёсывает то круп, то шею, то уши. То есть, она запомнила части тела собаки – раз, и, что совсем здОрово – начинает выполнять команды. Ходит она с поводком уже совсем хорошо, а вот в мяч играть не стала, пыталась Олли за хвост водить, потому что поводок я отстегнула. Расшалилась Соня так, что маме пришлось её поругать. Соня чуть не расплакалась, но хвост оставила в покое. Этот момент порадовал, как ни странно, маму Сони – это уже нормальная реакция нормального ребёнка. А раньше на замечание было – истерический смех и полное неповиновение.
Зато потом занятие пошло, как по маслу. Соня начинает повторять мои жесты-команды, и в это время «собирается» её внимание .Мяч она забирает довольно храбро, а потом вообще потрясла всех: встала на четвереньки перед лежащей собакой, и тихо так ей говорит: "Гаф!"
Кстати, речевые подвижки у Сони отмечают все, кто с ней работает. ИМХО, она вот-вот заговорит. "
"Мне страшно воинство людское,
Оно напоминает тени,
Несущиеся круг за кругом
В ночном тумане жизни.
И только светлый ангел Рая
Разрыв создаст,
И свет потоком мощным
Разгонит эту темень. "