Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Ну вот, откровенные разговоры...

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1091042.html?thread=52813026#t52813026

till_j
Как это сейчас говорят...офф топ. Сейчас многое вообще по-новому говорят, "онейронавтика" например, красиво) ну да я отвлёкся. Не секрет, что многие жжшники не считают свой ЖЖ "Дорогим Дневником", а ставят перед собой некую сверхзадачу. Я долго думал как сформулировать Вашу сверхзадачу. Популяризатор? - Глупо и поверхностно. А что тогда? И вот что я понял. Вокруг меня огромное количество людей, которые неорганизованно мыслят (вот тут Вы меня поймёте хорошо). Ранее существовало поле организованной мысли, собственно, это была наука. Это рухнуло всё, остались островки, но они безнадёжно близки к смерти. Вы хотите удержать частицы этого поля. Задача безнадёжная, но не мне Вам говорить о надежде и безнадёжности. Эээ...Вам нужно менять аудиторию, работать с детьми. При текущем раскладе, от своего поколения Вы получите сожаление, от моего фатализм, от нового прагматизм. Дети - единственные, кто сможет измениться.

ivanov_petrov
Хотел сначала ответить что-то насчет того, что не обязательно с детьми - вот Боэций вовсе не детский сад... но дернул себя за руку - что за бред, и я не Боэций, и учебников на века не пишу. Просто - можно не только с детьми.
но и это не правда. Видите ли, сверхзадача... Недаром я ее не вижу, а Вы ее устанавливаете для этого журнала. Как мне кажется, правда в том, что никакой сверхзадачи у этого ЖЖ нет. Это - некий аспект самовыражения. Часть моих мыслей я себе разрешил сюда выставлять. Поскольку у меня целостная организация, Вы даже по части различаете цель - но это не цель деятельности. Это не цель, а целостность. Понимаете? Вы думаете, что я пытаюсь людей научить организованно мыслить или там содержать организованные знания. Но я не собираюсь никого учить (что не мешает - если кто-то очень настаивает - сделать пару комментариев с этой целью). Всё много проще: я пытаюсь себя научить мыслить и организовывать знания, мне интересные - и поскольку часть этого публикуется, Вы с очевидностью замечаете эту цель и полагаете, что она направлена вовне - я, мол, хочу что-то сделать. Нет, не хочу. И дело даже не в том, что нет надежды - я в прямом смысле не хочу. Мне сами условия задачи крайне антипатичны - какая-то неопределенная масса людей, которых я не знаю, очень разных. Многие мне попросту неприятны, иных я едва терплю даже с редкими их репликами - и вот эту аудиторию... Кстати, многие в ней знают побольше моего... мне - позориться и просвещать? Организовывать им знания, когда они об этом не просили? получая в морду потом плевки за непрошенные дела? Да что Вы. Я просто живу, и немножко это видно. Надо ли объяснять - если натыкаешься на красивую цитату, ее иногда хочется выписать. Верно? Ну вот, выписываю. Или приходит в голову после некоторого времени мучений - решение какой-то внутренне интересной задачи. Его приятно бы записать. Ну я и записываю. В таком роде. Иногда, конечно, есть действия - когда я хочу понять, что думают люди. Они думают столь различно, что мне не догадаться о том бесконечном количестве ошибок и редчайших случаях правоты, которые они придумают. И тогда я спрашиваю о чем-нибудь. Или - спрашиваю из интереса к самим ответам. Например, как-то спросил - с какого возраста кто себя помнит. Крайне интересно было читать... Тут мне были нужны именно ответы, я бы нигде их не получил - а тут столько, да безумно странные.
Что до детей, то я не полагаю мной организованные знания столь ценными, чтобы их следовало спасать ценой... уталкивания в чьи-то головы. Мне кажется, к утратам надо относиться свободнее. Приятная мне организация знаний исчезнет, в каком-то смысле без следа - ну и что? её ценность не в том, чтобы сохраняться.
Tags: livejournal2, psychology4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments