Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Теория эволюции сегодня 2


1.2. «Глобальный эволюционизм»
Глобальный эволюционизм включает теорию Дарвина в представление об эволюции мира, затрагивающее и неживые компоненты, и эволюцию человеческих знаний, эволюцию искусства и т.п. Оставляя в стороне претендующие на научную состоятельность варианты этой идеи, можно выразить суть остального примерно так: весь мир устремлен к усложнению, развитию и прогрессу, созданию всё более совершенных форм. Это проявляется как в развитии неорганической природы (формирование Солнечной системы и галактик, прекрасного мира звезд, развитие земной поверхности, геологическая эволюция), так и в развитии живого мира. «Эволюция - процесс изменения всего сущего».

В развитии живого идут две эволюции – эволюция видов и эволюция биоты, усложнение и развитие сообществ живых организмов. То есть не только формы живых существ со временем усложняются и становятся совершеннее, но и сообщества организмов претерпевают такие же изменения – биоценозы становятся все более сложными и совершенными, устойчивыми, гармоничными.
Теория Дарвина то включается в состав таких глобально-эволюционистиских взглядов как составная часть, то рассматривается как основное звено, положившее начало глобальному эволюционизму. (Примеров таких взглядов, содержащих научные доводы в различной степени, очень много – вот некоторые: http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/naydish-title.html http://globevolution.narod.ru/ http://n-t.ru/tp/ng/ap.htm http://holism.narod.ru/ http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-00&a=d&c=01ucheb&cl=CL1&d=HASH433d253f3189300a4ffeda.1 http://ou.tsu.ru/hischool/4ernikova/r3gl21.htm http://rusnauka.narod.ru/lib/philos/globevol/ . Это - примеры целых монографий в рамках данного направления – и, конечно, множество людей думает нечто подобное, полагая это результатом современной науки.)

Нетрудно видеть, что один из основных принципов глобального эволюционизма – стремление (мироздания) к прогрессу, то есть ламарковский принцип градаций. Тем не менее, эта система взглядов прочно ассоциирует с собой имя Дарвина.

1.3. Отсутствующий Адам
Эволюционизм отождествляется с генеалогией, поиском "общих предков" (согласно высказываемым в упомянутой дискуссии мнениям). В этом отношении существует два граничных взгляда. Первый: человек произошел от обезьяны, то есть у них имеется общий предок. Второй: с общими предками всё очень не просто, их, как правило, не находят. Считается, что у науки есть огромная неразрешенная задача: ученые всё время стремятся и никак не могут найти общих предков для различных групп. Это полагается основным препятствием для современного эволюционизма, и филогенетики, собственно, тем и занимаются, что пытаются спасти теорию эволюции - отыскать предков для всех существующих созданий.

Однако большинство людей знает, как помочь ученым и разрешить эту загадку, хотя ученые пока и не догадываются. На самом деле эволюция идёт скачками – потому существовали единые предки для всех и в то же время не находятся переходные формы.

Невозможно удержаться и не процитировать великолепную картину мира:

«Вот как мне это всё видится, человеку далёкому от биологии.
Была стройная картина мира Декарта - Паскаля - Спинозы - Лапласа - Ньютона - Пристли.
В этой картине Творец запускал все процессы в о вселенной, как часовой механизм и самоустранялся, предоставив вещам самим заботиться о себе. Поэтому вещи и рождались долго и мучительно (и неживая природа, ну там первородные водород и гелий, протозвёздные облака, в их взрывах появлялись тяжёлые элементы etc.; и живая природа, смерть как возможность развития, страдания и боль).
…Раньше никакие данные естествознания (аристотелевой биологии) не могли служить для подтверждения того, что есть Бог христиан. Точно так же они не могли быть употреблены для опровержения его существования.
Потом в 19-м веке англичанам зачем то понадобилось заменить бога-творца деистов, богом живим иудаизма (сиречь сатаной),который всё время вмешивается в дела Вселенной, подталкивает её в нужном ему направлении. В рамках этого проекта и был профинансирован Дарвин и его путешествие на корабле "Бигль", да и вообще дан "зелёный свет" вот этой теории эволюции, дарвинистскому учению, вполне совместимым с этим живым богом иудаизма. Ну и конечно пилтдаунского человека сразу "нашли".
Почему человек произошёл от обезьян, например, а не от свиней. Я вот занимаюсь проектированием и инсталяцией систем микроклимата в свиноводческих хозяйствах и могу сказать, что свиньи по своим кондициям (температурный диапазон комфорта, всеядность, подверженность заболеваниям etc) наверное всё же ближе к людям, чем обезьяны. Последовательность нуклеотидов в ДНК и аминокислот в белках у свиньи и человека совпадают то во многом, а инсулин свиньи и человека различаются лишь двумя аминокислотами.
И опять, неясно мне где это "недостающее звено" - голозадый примат конкретный или там голая водяная обезьяна? Где её кости?
… И вообще как могли возникнуть перья из чешуи рептилий, мне допустим не ясно?
Вот сам механизм не ясен, технология метаморфоза.
А про синтетическую современную теорию я вообще узнал случайно из лекции Кирилла Еськова, очень хороший популяризатор, поверил всему на слово, ну очень убедительно всё для чайников излагает. Впрочем, как узнал, так вскоре и забыл.
Это всё не главные вопросы. На вопрос, когда в зародыша вселяется бессмертная душа лучше бы современные эволюционисты ответили, чтобы допустим закрыть тему с абортами.»

(http://ivanov-petrov.livejournal.com/1050895.html?thread=50432015#t50432015). Желающие могут проследить сходство высказанного взгляда с тем, что приводится в работе Л. Дастон (Daston, 1995, 1998)
Tags: biology4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments