Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

О мультах и нашей жизни мультяшной

http://cancerogen.livejournal.com/9638.html?thread=41126#t41126
ivanov_petrov
Спасибо. Кого-то жалко. в силу исторической ограниченности не пойму, кого - но точно жалко.

dima_parfenov
Автора жалко. Не может он себе позволить познать иные формы мультипликации, кроме той, что произведена в СССР.

ivanov_petrov
интересно. сколько тут уже страниц комментов... 10? 12? Бедный автор...

dima_parfenov
Всего-то шесть страничек. И, в основном, поддерживают. Людям вообще нравится замыкать сознание на простых понятиях, как я понимаю.

ivanov_petrov
Однако никто не мешает образованному культурному человеку воспеть хвалу иным видам мультипликации. Хоть японскому, хоть диснеевскому.

dima_parfenov
Согласен. Но, на мой взгляд, в данном тексте видна больше не хвала, а хула.

ivanov_petrov
Нетрудно догадаться о причине. Те два типа мультипликации живы и пока жить продолжают. А этот тип - скончался навсегда. При виде пирамид в Египте некоторые испытывают грусь. не обязательно ее разделять. но дойти до понимания, отчего так - вроде бы можно

dima_parfenov
Понимание есть, поверьте. Но нет понимания того, почему столь необходимо противопоставлять старые мультфильмы из СССР и современные мультики с Запада или Востока.

В вашем журнале я, в свое время, прочел о книге "Текучая современность" Зигмунта Баумана, который в ней писал о том, что первый признак национализма - это появление противопоставления "наши" - "не наши", что в обсуждаемом нами тексте совершенно отчетливо выражено.

Я не спорю, что советская мультипликация была хороша и родила десятки, если не сотни отличных продуктов (сам я обожаю Винни-Пуха, говорящего голосом Леонова). Но, читая текст поста, я вижу пропаганду, я чувствую как мое мышление пытаются сузить до неких, не слишком обширных, категорий. Приемы просты: игра на ностальгии по детству, на неприятии нового и необычного, на противопоставлении "своего" и "чужого", тема войны. А в довесок еще и фразы, которые подчеркивают, что текст не простая фантазия, все серьезно, по-настоящему (это и холод в глазах Малыша, и серьезность в голосе Чебурашки, и т.д.).

Причина, почему наших мультфильмов сейчас меньше, проста - нет денег у мультипликаторов. Но, прочтя текст, понимаешь, что предлагаемое решение - это не подъем отечественного производства путем инвестиций в людей, оборудование, обучение и т.п., а ограждение отечественного потребителя от какого-либо влияния иностранного продукта, протекционизм. Решение простое, но ошибочное. Пример мы видим в Тольятти - "АвтоВАЗ". Печальный пример, увы.

Именно поэтому у меня возникает неприятие данного текста, постольку поскольку узость его, к сожалению, распространяется автором на читателей, заставляет их не думать об устранении причины, а идти простой тропой запрещения и недопущения. А ведь речь идет об искусстве. Пример подобного подхода, кстати, тоже известен - "бульдозерная выставка".

ivanov_petrov
Понятно. Ну, где о национализме, там мне лучше помолчать. я с этой темой не в ладах.
_Причина, почему наших мультфильмов сейчас меньше, проста - нет денег у мультипликаторов_
в последнем тексте vad_nes говорится иначе - нет, не в деньгах дело. Такого уже не будет - именно потому, что СССР кончился и за деньги такое не снимут. снимут, может быть. даже и лучше - можно надеяться, но такого не будет.
Так что - видите? - можно думать об устранении причин, и все равно не сойдется: не те причины.

dima_parfenov
На мой взгляд, если есть спрос (а он есть, посмотрите на все эти команды анимешников хотя бы), то рано или поздно будет предложение. Такого как в СССР не будет никогда, потому что СССР больше нет, потребитель сменился, ему теперь другой продукт требуется. И так как этот продукт не производится на территории РФ, потребитель обращается к импортным товарам заменителям. А ностальгию по СССР удовлетворить легко - многие из мультфильмов доступны как в Сети, так и на DVD, этот вид продукта тоже пользуется спросом, немалым притом.

Простите, конечно, если мой маркетинговый подход не совсем вам приятен.


ivanov_petrov
Да дело не в том. что неприятен.. Он не учитывает реальность. При всем провозглашаемом практицизме. Мне не хочется как-то обострять разговор и это не моя тема, но все же вы высказываетесь столь определенно. что досадно. Если вы в самом деле думаете, а не только говорите о маркетинговом подходе, то штука простая. Сколько людей платежеспособных сожалеет о таком-то вот именно жанре? Скажем, 3-5%. Под эту аудиторию делать ничего не будут, нерентабельно. Под все вместе советские мультики - нет такой аудитории. Платежеспособный спрос, проверенный менеджерским взглядом - что это будет? это убдет в лучшем случае 500 серий Ну. погоди. То есть халтура. А речь ихзначально была именно о зхороших мультиках.

dima_parfenov
Я вам рекомендую обратить взор на Восток. На такие названия как Cowboy Bebop и Ghost in the Shell, на студию Ghibli, например. Или на Запад, взять хотя бы недавний "Валл-И". Что, плохие разве мультфильмы? Нет, отнюдь, отличные образчики мультипликационного искусства.

Если честно, я не очень вас понимаю.

Вы за то, чтобы было больше новых хороших отечественных мультфильмов? Прекрасно, я за то же самое. Больше хорошего и качественного - это и зрителю приятно, и производителю прибыль.
Или вы за то, чтобы было больше мультфильмов в советском стиле? Вот тут уже, простите, предоставьте зрителю решать, что он хочет смотреть. Надое ему на уродов глядеть, так вы его не переубедите, будет смотреть на уродов, хоть голову ему открутите.

То, что сейчас по ТВ идет в основном хлам - это не маркетинговый подход и не желание зрителей. Это впаривание, как с гербалайфом, мы даем - пипл хавает. Маркетинговый подход - это сначала вопрос к зрителю, что тебе, дорогой мой, требуется, чего тебе надобно, а может быть сверху еще чего-нибудь добавить? А потом - создание и показ такого вот мультика по зрительским заявкам. Но...

Первое. В РФ нет базы для создания подобных продуктов.

Второе. Спасать отечественную мультиндустрию показом старых советских картин - это не слишком умно, надо инвестировать в будущее. Развивать школы мультипликаторов, вкладывать деньги в оборудование для студий, растить конкурентоспособные коллективы, продвигать их на рынке. Тут сейчас без господдержки (не в виде запретов!) не обойтись, увы.

Третье. Надо поставить вопрос так: "А нужны ли вообще современному российскому зрителю новые "старые" мультфильмы? А какие они ему сейчас вообще нужны, что он в них хочет видеть? И вообще, кто наш зритель?". Вот когда будут ответы на эти вопросы - надо создавать продукт.

То, что описано в тексте - националистические идейки, выраженные через тоску по детству бывших граждан СССР, мол, "раньше вода была мокрее, а трава - зеленее". Этим не спасти ситуацию с отечественной мультипликацией, никак.
Tags: art3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments