Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

игры с живым Петербургом


Районы или улицы города шифруются кодом обыденных предметов и примет. Тех, которые можно считать с прохожих. С сумкой, с красной, с велосипедом, с игрушкой, босой, лысый и пр. Придумывание нестандартного богатого кода - привилегия опытных игроков. Затем игрок(и) встают на начальной позиции и считывают проходящих как указатель (код) адресов. По договоренности игра на 3, 5, 9 и пр. прохожих. Признаки прохожих расшифровываются как последовательность адресов, которые должен посетить игрок. После считывания кода адресов игрок должен в заданной прохожими последовательности посетить указанные ими районы города. Если играют несколько человек, договариваются о встрече в какой-то узловой точке. Засчитывается четкость считывания кода, изящество и точность исполнения маршрута. В каждом указанном прохожими районе игрок должен отыскать нечто, адресованное лично ему. Случайно услышанная фраза, встреченный знакомый, кусок городского пейзажа, лично для него связанный с каким-то воспоминанием и т.п. На конечной (или узловой, для встречи всей группы играющих) точке игрок должен понять сообщение, которое город направил ему. Обычно (при игре с несколькими игроками) выдвигается требование рассказать прочим игрокам связную историю, послание, содержащее все узловые адреса маршрута с расшифровкой личных сообщений и осмысленным посланием игроку от Петербурга. Если игра одиночная - такой рассказа следует молча обратить к себе самому.

игра с Москвой
выбирается место исходной точки игры (обычно людное, с богатым транспортом). Игрок бросает кубик, согласно выпавшим очкам пропускает несколько прохожих мимо (по числу выпавших очков) и подходит к следующему. Он должен завести с ним разговор на любую тему, не должен сам произносить никаких слов, указывающих на адрес, и должен получить в этом разговоре от прохожего указание на некий адрес. То есть игрок может выспрашивать проходящую девушку о том, где она живет или работает, или спрашивать мужчину, где можно купить хорошее пиво, или спрашивать, где можно найти работу - по желанию игрока. Вся фабула вопроса не учитывается, важны лишь адреса, которыми одарит его прохожий. Затем следует отправиться по указанному адресу. Иногда вводятся дополнительные правила игры - например, отправиться только одним видом транспорта плюс пешком, или - кратчайшим по времени путем, или - по траектории, наиболее близкой к прямой линии, ведущей от места получения адреса к самому адресу. В таком случае по коончании игры учитывается чистота выполнения дополнительных правил. Все время дороги и особенно - попав на указанное место (район, улицу) игрок должен внимательно следить, что город заставляет его делать и чувствовать. Дорогу следует воспринимать как камертон, по мере движения все с большей настоятельностью подчеркивающий некий мотив, некое действие или чувство. В случае хорошей, четкой игры игрока в завершающем районе (точке) маршрута игрок схватывает требуемое действие. Считается, что это действие (настроение и т.п.) является ответом на внутренний запрос игрока.


другие игры с живыми городами?
Tags: talk-lesson
Subscribe

  • Тайная явь: скрытое лицо

    Есть такая известная некоторым мысль: когда пытаешься понять человека, - ну, тут всегда надо оговаривать, что именно понять, но вдруг вы поймете, о…

  • Старый тезис

    о том, что современное искусство, которое так жутко многих раздражает - это просто очень отсталое искусство. То, что считается достижением ХХ века -…

  • (no subject)

    Ранее много слышал о спорах вокруг иконописи - ну как же, иконоборцы и их аргументы, запрет в исламе и прочие вещи. Но мне это казалось чем-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • Тайная явь: скрытое лицо

    Есть такая известная некоторым мысль: когда пытаешься понять человека, - ну, тут всегда надо оговаривать, что именно понять, но вдруг вы поймете, о…

  • Старый тезис

    о том, что современное искусство, которое так жутко многих раздражает - это просто очень отсталое искусство. То, что считается достижением ХХ века -…

  • (no subject)

    Ранее много слышал о спорах вокруг иконописи - ну как же, иконоборцы и их аргументы, запрет в исламе и прочие вещи. Но мне это казалось чем-то…