Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

помощь зала

Я хочу попросить помощи. Мне нужно несколько ответов. А это я когда-то видел, но забыл, где, и надо по новой.

1. Гладкое внятное изложение, почему система Птолемея не противоречит современным научным данным и можно полагать, что Солнце вращается вокруг Земли. Начиная с аргумента Браге и по сегодня - как решаются обычные поверхностные возражения, что получается на схеме, какие следствия

2. Внятное подробное изложение экспериментального метода, не слишком наивное. То есть чтобы там были обсуждения, что творится с позицией наблюдателя в теории, что идет конструирование идеального мира (картины мира, теории и т.п.)

3. Вменяемое описания работы системы кровообращения. Разумеется, то, что можно найти в учебниках, я видел. Мне там надо подробнее про регуляцию в артериолах и капиллярах и каким образом это описывается в терминах давления крови. Короче, то самое место, где гидродинамика совокупляется с физиологическими подробностями. При этом без ошибок - в смысле, чтобы не было бездумных ссылок - мол, это должно быть так, ведь кровь качается - значит, это так.

4. С благодарностью приму подробное и тщательное объяснение того перелома в философии, который привел к возникновению классификаций. Грубо говоря, Аристотель давал определения, а в новое время начиная с Чезальпино стали делать системы. Говоря иным языком: как и когда стиль Аристотеля, который каждый раз брал нечто отдельное и давал ему определение, сменился стилем "дерева Порфирия", где есть четкая иерархия, высший род, система - и это универсальная по замыслу система только и ждет, чтобы ее наполнили. Иногда об этом говорят как о неоплатонизме, но мне надо не названия, а логику - кто, почему, зачем.

5. Порекомендуйте приличную литературу по Шталю и его последователям. Мне бы поменьше биографии и рассказов о характере и побольше вменяемых описаний работ, влияния на учеников, произросшие новые научные методы, доказанные ошибки и пр.

6. Историю внедрения школьно-урочной системы. Придумал Коменский - как потом это внедрялось, в каких странах-школах. с какой скоростью, следствиями и пр.
Tags: science4
Subscribe

  • Общие книги

    Есть тривиальное рассуждение: скорость потока информации возрастает. В такой-то области за месяц выходит больше книг и статей, чем тогда-то за десять…

  • Исторический материализм живее всех

    В молодости мне казалась симпатичной, а потом стала вызывать все большее несогласие одна черта, встречаемая у многих талантливых советских историков,…

  • Характеристики побед

    все настоящее происходит незаметно https://windeyes.livejournal.com/453620.html Сейчас легко отыскать многочисленные истории поражений. Самых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 201 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Общие книги

    Есть тривиальное рассуждение: скорость потока информации возрастает. В такой-то области за месяц выходит больше книг и статей, чем тогда-то за десять…

  • Исторический материализм живее всех

    В молодости мне казалась симпатичной, а потом стала вызывать все большее несогласие одна черта, встречаемая у многих талантливых советских историков,…

  • Характеристики побед

    все настоящее происходит незаметно https://windeyes.livejournal.com/453620.html Сейчас легко отыскать многочисленные истории поражений. Самых…