Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Реальность и миф

orsa_maggiore
Все понятно что реальность и миф это разные вещи.
Но Вы, я так понимаю, говорите не о мифе, а о почве для мифа.
Именно она определяет что может стать нашим миом, а что нет.
Тут надо что-то знать о том как вообще рождаются мифы и как они отражают особенности конкретной реальности и конкретной ментальности.
Почему Вы думаете, что в мифотворчестве русского народа тема университета может стать благодатной?

ivanov_petrov
Возможно, как-нибудь это прояснится. сейчас я не понимаю - и Ваш вопрос мне не помогает - каким образом на это можно ответить. Или. если угодно. выражусь иначе. Вопрос - это часть ответа. Чтобы получить ответ, вы должны поработать над вопросом. Пока в вашем вопросе слишком мало сработано. чтобы у меня хватило силы ответить.

orsa_maggiore
Почему связка русский миф - университет?
Почему космический корабль, лесная нечисть, и царь - понимаю.
Университет - нет.
Ну то есть как то смутно - универсальность, абсолют, добро и благо для всех...
Но вот смотрю конкретно и не понимаю.
Что русского в университете?

ivanov_petrov
Я уже где-то говорил.
Сейчас трудно вспомнить, но хоть кусочки.
Там не надо искать посконное, это же не то... Я думал, это ясно. Вы, кажется, считаете, что русский миф - это тот. который уходит корнями в... ну, языческую русскую почву.
Нет. Это тот, который дает возможность для русских хоть какого-то будущего. Мифы растут из будущего, а не из прошлого. В прошлом остаются только их кости-сказки.
Потому что идеал бескорыстных усилий для приобретения положительных знаний - очень важен. потому что способность понимать сильно развита. но умение понимать не абы что. а понимать в форме и с оформленным результатом - это здешняя задача. Потому что разработана идеала сообщества с культурными целями - важнейшая задача. разве не видно. что умеют делать очень грубые властные формы и очень глупые экономические. но совершенно нет навыка создания культурных форм? Это же видно на просвет, ну как же не подумать. Можно и еще подобрать, но, мне кажется. понять можно - это специфическое сочленение именно здешних достоинств и способностей со здешними недоработками и долгами. В немецкой культуре был университетский миф. но это отдельный развгор, что там получилось и что будет. а больше это и отнимать некому. Так что этот сейчас миф, который могут взять себе только русские. если не возьмут - будет не использован.

orsa_maggiore
А!
Да мне все нравится!
... идеал бескорыстных усилий для приобретения положительных знаний...
Да если университет так воспринимать, то да.
Похоже.
Насчет из прошлого- нет не в этом дело.
Не знаю как объяснить...
Это чисто мое мнение, а я не мифовед, щас приду специалисты и мне наваляют...
Рискну.
Самая главная особенность мифа - это способность ложится на мозг.
То есть, человек воспринимающий миф воспринимает его не как красивую сказку, а как очевидную вещь, которую знаешь с детства (и знаю даже дети)
Истины - которые сразу запоминаются и усваиваются до последней крупиночки.
Так вот идея бескорыстного - она близка русскому человеку - а знания...
Боюсь что нет. Хотя мне бы очень хотелось чтоб да.
Знания, тем более как ценность величайшая, это все же немецкий миф.
Фауст душу продал. Один , так вообще за мед поэзии глаз потерял.
Вы помните в русском человеке порыв к знанию, не как к ступеньке, а как к абсолютной ценности?

ivanov_petrov
Насчет ложиться на мозг... Да. Вот когда появляется мифосказатель и сказывает миф. то потом очень многим кажется, что они всегда так думали и знали даже, и вот только наконец слова подыскались. Так что пока мифа нет - Вы считаете, что нет этого у русских. а когда он есть - оказывается. что это есть. Такая у мифосказателей работа.
Но я же говорю "знания" - неуклюжее слово вне мифа. Просто пересказываю как стихи прозой - на этом месте значение "знание". возможно. мифосказателю потребуется иное слово в этом месте - и он его найдет и будет отлично - как воля вместо свободы ложится, как правда вместо истины, так и тут будет найдено слово, которому самое место.
Насчет Фауста и Одинна и не помню ли я "в русском человеке порыв к знанию, не как к ступеньке, а как к абсолютной ценности?" - еще раз: Вы указываете на уже готовые старые мифы. У Вас где-то записано6 миф - это нечто старинное, идущее из древности. Если вам мешает. придумайте другое слово. но я говорю: миф - это то. что идет из будущего. чего еще нет. этого не найти в старой мифологии иных народов, этого нет в уже готовых сюжетах, на которых играют всякие стивены кинги и задорновы. Это должно быть новым - потому и ценно.
Tags: education2, myth2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments