Если отраженный и бликующий свет - местообитание поля, то пищей его являются повторяющиеся движения. Более всего поль ненавидит уникальность - собственную походку, свою пластику и разность обликов. Блажествует поль в колоннах марширующих в ногу, или - редкий деликатес - команде гимнастов или мимов, повторяющих одно движение. Но такие номера довольно редки - это ж только в цирке или там на каком-то представлении. И марширующие слоники тоже не чрезмерно часты - для поля это повседневная еда, чтоб не помереть, но никак не объедение. Парадно - только на особом карауле, а так-то зольдатики ходят не очень-то стройно.
И поль влияет на людей, стараясь их сдублировать. Иногда можно заметить, как в знойном мареве улицы плывет человек. вроде бы вполне обычной, своеобразной походной - и вдруг отмашка руки или еще какое-то движение обращает на себя внимание и вдруг вы видите, что в квартале впереди идет другой - и точно так же отмахивает... Это - поль. Он соединил. Иногда можно поймать и самого себя - на неожиданном копировании. Самая известная вещь - коллективный чих, зевота и смех. Один кашлянет - все начинают, один усмехнется - все ржут. Это - поль.
В толпе поль - скрепляющее звено. Он висит над людским морем, колонны отраженногос вета вливаются в его отблескивающее туловище, а под ним единообразно сдвигаются людские пласты - там протестуют, голосуют, негодуют, выбирают, оплакивают, провожают, выражают... В общем, происходит этакое коллективное действие, где все вместе бегут, кричат, подаются одним телом вперед или назад. Это - поль.
Особенно сильно поль влияет на детей - те пока еще не привыкли к его воздествию, пытаются оттолкнуться и даже плачут, не в силах понять, отчего вдруг среди веселья становится жутко тоскливо и пакостно. Взрослые привычно не замечают полей, те управляются с ними выработанными приемами. Если взрослый заметит, что кто-то копирует его движения - или он сам копирует чьи-то - он попытается разорвать связь, обеспокоится. Потому копирующие пары или тетрады можно видеть, только специально приготовив место.
Охота на поля похожа на охоту на тигра. Точно так же надо найти махан - выбрать удобную площадку, откуда виден перекресток, длинная улица. площадь и т.п. - обычное местообитание поля. Далее охотник располагается сверху, и тянутся часы ожидания. Поль осторожен, может почуять и не придти. Но в случае удачи - через полчаса-час ожидания с биноклем вы увидите: вон та девушка в широкой красной юбке - делает абсолютно то же сложное движение рукой. что старуха на другом конце площади. и они не могут видеть друг друга, а за углом. независимо от них, то же движение - у молодого человека. Осмысляют они каждый свое - молодой человек бурно жестикулирет с приятелем, полагая. что что-то показывает. девушка вроде бы отказывается от какого-то предложения. старуха расправляет затекшее тело - но характернейший абрис движения выдает дублирующее действие.
Некоторые поли предпочитают специализироваться, питаясь за счет мод, привязываясь к характеристикам одежды, другие питаются вокафауной... А, да. Дело в том, что любое произнесенное слово образует уникальную фигуру звуковых волн - то есть произнесенное человенком слово вовне есть уникальная форма сжатий и разряжений воздуха, этакая вылепленная в воздухе фигура. Каждый вокабуляр отличается своей устойчивостью, иные живут очень недолго... Повторение вокабуляра - эхо - обычная игра полей, о которой знают все. Но это грубая заметная игра, для полей - нечто вроде пляжного волейбола, с воплями, разносящимися на километры. Так питались предки полей, жившие среди каменных стен - до того, как поли устроили себе человечьи города и размножились. Индивидуальное питание поля состоит в повторении клишированных слов. Что это будет - партийный лозунг, молодежный сленг или название модного авто - не важно, полю есть дело только до слаженности и частоты повторений.
Поли неразумны, но интеллектуальны. Их трудами происходят интеллектуальные заимствования. Когда человек нечто прочитывает, у него возникает специфическое дрожание мозга, приводящее к генерации похожих текстов. Почитал стихи - получаются стихи, философию почитал - начал философствовать. Каждый случай такой версификации - большое удовольствие для какого-нибудь поля.
Ограничивают распространение полей их природные враги, уны. Они обожают уничтожать находимое единство. Когда крик эхо становится невнятным уханьем - это сработали уны, совместными усилиями одолевшие поля. Когда отработавший свое штамп печати оставляет лишь сизое пятно, не несущее индивидуальных признаков - это форму выпили уны. Среди людей они непрерывно играют в испорченный телефон - образуют непонимание, недослышки, непонятки, переданные слова перевираются. показанноедвижение отдается грубым шаржем, а затем растворяется в неуклюжести. Затверженная мода перебивается всполохами "отличий от других", что тут же перенимается полями для образования новой моды. в отличие от полей, которые держатся поодиночке - каждый поль имет собственную территорию и привычки питания, - уны всегда движутся стаями, уны множественны и неопределенносчетны. Знающие люди предпочитают держаться подальше и от тех, и от других - быть сожранным сплетенными унами ничуть не лучше, чем попасть на обед к огромному полю.
(c) zh3l