Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Преподаватель должен быть в форме: прогрессивные методы обучения в высшей школе

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1220973.html?thread=60225901#t60225901
Признавайтесь: кто лупит студентов? Честно говоря, я впечатлен.

zhukoffsky
Как всегда порадовали, уважаемый!
Вы и Ваши читатели помогли мне укрепиться в своем отношении к обучаемым

ivanov_petrov
а какое отношение? я ж не знаю. помню, были знакомые - школьные учителя. Объясняли, как надо бить дерзящих. То есть пригласить после урока в кабинет - и в живот, ни в коем случае не по лицу, само собой. После этого выстраиваются нормальные отношения учителя и обучаемого - уважительные, вежливые, с достоинством. А с девочками беда, просто беда. Бить их - ну, по крайней мере моим знакомым - было неуместно, а не бить невозможно. Ну, и получалось хрен-те-что из тех девочек.
Но это - школьные учителя, а вы, наверное, среди студентов. Их ведь не побьешь, вот в чем трудность высшего образования.

zhukoffsky
ну, я в первую очередь о моральном давлении, интеллектуальном если хотите. Ну, в смысле, пришел учиться - учись, иначе - пшёлвон.
а бить конечно нужно в последнюю очередь, только тех кто уже совсем не понимает. Со студентами в этом отношении проще - у них уже больше мотивации учиться, чем у школьников. Студенты уже умеют прогнозировать свои действия в более-менее далекое будущее, чего обычно школьники не умеют. Поэтому студент и без тумака быстрее дотумкает, что если он будет себя плохо вести, то схватит банан. Так что физическое воздействие остается для хамов, здесь тоже свои подходы. ни в коем случае не в стенах вуза :)

ivanov_petrov
Знакомые мне объяснили, что бить надо максимум до 8 класса. После этого обучаемые становятся очень уж здоровые и воспитание может обернуться угрозой для учителя. Соревновательный принцип... Масса у них уже сопоставима, и потому остается только вербальное воздействие.
Вы же мне героически говорите о воспитательных действиях вне стен вуза. Страшно подумать - даже первокурсник уже обычно достаточно взматерел, чтобы хорошо возразить. Надо же беречь себя, а то совсем опасная работа - и совсем не платят за такой-то риск.

zhukoffsky
ну я в отличной форме даже по сравнению со студентами. но это конечно исключение из правил и мои тараканы :)
обычныму же преподу конечно надо аппелировать к разуму обучаемого

dmitry_astu
Хотел бы в связи с этим рассказать пару историй.
Разговаривал с резчиком по дереву - бывший художник, бывший директор школы, давно правда, но бывший морпех.
В бытность его директором учительница пожаловалась ему, что ученик её на уроке послал. Ученик ясно дело был приглашен к директору, и попытался выпендриваться, послав директора туда же. В результате, директор нехило съездил ученику по роже (бывших морпех таки). Ученик до окончания учёбы вёл себя вменяемо....

Второй случай произошел в одном из сибирских ВУЗов. Два студента сильно разнервничались и решили "подождать" препода у подъезда. Подождали, не зная, что тот 10 лет занимался восточными единоборствами. Правда было темно, но на следующий день на зачёте "герои" были безошибочно опоснаны по свёрнутой челюсти и сломманной руке. Так что нервничать вредно:)

А по теме - сам год назад был студентом, и могу сказать, что душить по умеренному таки надо.
Про ненужность предметов разговоров тоже было много, особо, надо сказать, в том усердствовали разного рода гопнички и мажорчики (хотя на моей специальности таких почти не наблюдалось).

Но, если говорить о примере выше - ежели пошел на биофак, то уж зоологию будь добр освоить. Если же пошел "для корочек" или дабы откосить от армии - знач сам балбес, нечего идти в нормальный ВУЗ и просиживать штаны на месте того, кто мог бы тратить время - своё и преподавателя - с большей пользой.
Если так хочется "откосить" - есть масса платных "шараг", где всем "пофиг" и много других вариантов...


ivanov_petrov
думаю - каким образом надо действовать дамам-преподавателям. Или которые не владеют восточными единоборствами.

dmitry_astu
Ну, слишком нервным студентам попросту лучше пить валерьянку и не забывать, что у дамы-преподавателя может оказаться кавалер-преподаватель:)

А если серьёзно - пытаться подобный подход ввести в систему конечно же глупо.
Один любитель поугрожать у нас в универе нарвался до сдачи комиссии с заф.каф. во главе (а троим так сильно, как одному, не поугрожаешь), ещё один "крутой", но только в медицинском ВУЗе, был после вынужден делать стенд на кафедру за 20тыр...
Просто сделать так, чтобы сдачу комиссии мог бы инициировать не только студент, но и преподаватель.
Тогда любое давление будет либо исключено, либо его сложность возрастёт многократно. Ибо нефиг, люди за эти оценки вкалывали, а какой-то лоб просто так получит?

--------------------------
Я бы назвал этот подход средневековым реализмом. Потому что - ну а что делать? Кто видел, тот знает. Практически почти ничего нельзя сделать иногда, только пользоваться хорошей формой. Как тут быть особам дамского пола - я не представляю. Надо полагать, у них какие-то свои способы. Или - да, искать защиты у преподавателя, владеющего единоборствами...
Ну а средневековый этот реализм в этаком готическом смысле. Варварство, конечно - а что ж еще. Если имеешь дело с варварами, это называется варварство.

(с) zh3l
Tags: education2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments