Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:
(пожимая плечами) Конец света - не столько точка на оси времени, сколько длящееся состояние. Не вчера началось, и сейчас длится, и будет ещё неодолимо долго. Наряду с концом света идут и другие процессы - они всё более будут отделены от этого, конченого, но пока - наряду. И идут эти другие процессы, а рядом с ними длится конец света. И мы разговариваем - кто оттуда, кто с краю, а кто - иначе. Пока трудно судить, не устаканилось. Но тем не менее, хотя окончательные траектории еще не определились, сам процесс движется вот прямо тут. И очень многое сказанное - из этого сужающегося мира, в котором длится до безумия долгое падение. Ну что же делать - разговаривая сейчас, мы говорим и вот ещё таким образом, и в разговоры вклиниваются радостные реплики оттуда. Смысл тут - среди многих других, конечно - в том, что надо представлять разнообразие. Самая болезненная ошибка разума - это с самого начала решить, что ситуация вот так-то ограничена, там имеется два, три возможных состояния - и далее начать логичить из этих возможностей. А на деле реальность много, много богаче. И вся эта логика совершенно ничего не стоит, потому что условия выбора иные и изначально было много больше разнообразие позиций. И в разговорах это разнообразие проявляется. Каждая среда общения ставит барьеры на входе. У людей религиозных не увидеть очень многих типов мыслей, и у ученых со свободой мышления примерно как у людей религиозных, и джазисты говорят только определенным образом, и теннесисты. Мы не общаемся обычно с не-своими, даже в чужой стране и чужой среде говорим подцензурно, потому что не умеем иначе. В сети порожки низкие и приходят одним кликом мыши другие люди, которые думают странно. И в ту сторону странно, и в эту. Мне кажется, при любых размышлениях - хоть кто о чём думает, хоть об образовании, хоть о религии, хоть о чем еще - важно представлять, насколько по-разному выстраиваются линии рассуждений. Это важно - не "много разных мнений", мнение - точка, а именно - силовые линии. Мощные логики, аргументированные суждения, которые не опровергнуть без большой работы - или вообще не опровергнуть. Большинство людей (и я тоже) боятся такого. Мир и так очень сложен, а тут ещё столько разных сильных и разных миров, и их в самом деле трудно переспорить, и лучше с ними не иметь дела, закрыться, сказать - мне хватит и того, что я уже знаю, что не знаю, мне и с этим разбираться вечности не хватит, куда ещё-то. Но, мне кажется, всё же надо себя иногда перебарывать, сжавшись, приоткрывать глаза и смотреть: вот что есть на свете. От того, что зажмурились, оно не исчезнет, оно есть и, как всё наличествующее, меняет белый свет.

В девять начало опыта, в семь подъём.
Хуже, чем можно, карта легла вчера.
Третьим был, точно, шулер. Его найдём и побьём.
То есть найдём потом, а сейчас пора.

Как там погода? Кажется, мелкий снег.
Вроде с дождём, но, видимо, с небольшим.
Значит, поедем резво. Повязку с глаз, смазку с век...
Сделай нам кофе, девочка, мы спешим.

Прибыли в срок. Модальность один к двумстам.
Никель зеркален, вакуум строго пуст.
Всё включено. Подопытный усыплён. По местам!
Сколько на наших кварцевых? Ладно, пуск.

Что ещё вновь за импульсы там в сети?
Выявить быстро и откалибровать...
К чёрту дренаж! Зажимы разжать, жгуты расплести...
Мигом! не то клиенту несдобровать.

Всех попрошу от стенда на пять шагов.
Вас, гражданин, особенно попрошу.
Это вам не экскурсия в выходной в Петергоф!
Я тут не просто режу, я потрошу.

В целом уже ясна кривизна дуги.
Несколько непонятней сама дуга.
Контур какой-то сбивчивый: то сверкнёт, то ни зги...
Ну да, чай, не заблудимся, не тайга.

Думаю, что подопытный будет жить.
Снизить процент ему мы не разрешим.
Так что ещё шесть датчиков - и антракт. Можно шить.
Сделай нам кофе, девочка, мы спешим.

Блоки восьмой с четырнадцатым - на склад.
Бережно, не кантуя... ручной же труд.
В рапорте цифр не нужно, цивильный стиль, без рулад.
Жить подопечный будет, и хватит тут.

Будет сновать по городу он, как мы,
ядами выхлопными дыша, дыша...
Спрашивать у себя самого: не взять ли взаймы?
И отвечать себе же: deja, deja.

И засыпать (в убытке при всех тузах)
под заоконный, тот ещё, снег с дождём.
Веки в целебной смазке, холодный бинт на глазах.
В девять начало опыта, в семь подъём.
Tags: philosophy3, talk-lesson
Subscribe

  • Сравнительный гуманизм

    Это я подумал, что есть замечательная наука - сравнительная анатомия. Ну вот... Из чего состоит гуманизм.

  • Движение истории

    можно разложить на три отдельных процесса. Соответственно трем частям (аспектам) общественного целого. Движения экономики и политики цикличны. В…

  • Куда подевались умные люди?..

    Иногда такой вопрос задают. Я несколько раз слышал, как его формулируют. И вот подумал - а правда, куда? Тут первым делом - а они подевались? Их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Сравнительный гуманизм

    Это я подумал, что есть замечательная наука - сравнительная анатомия. Ну вот... Из чего состоит гуманизм.

  • Движение истории

    можно разложить на три отдельных процесса. Соответственно трем частям (аспектам) общественного целого. Движения экономики и политики цикличны. В…

  • Куда подевались умные люди?..

    Иногда такой вопрос задают. Я несколько раз слышал, как его формулируют. И вот подумал - а правда, куда? Тут первым делом - а они подевались? Их…