Вообще-то люди говорили разные, возрастной ценз не вводился.
Но вот еще ответ на эту подборку цитат - не так важно, чей, важно, что человек себя причисляет как раз к тем, о ком говорится
-------------
"Я попытаюсь рассказать про себя и про детей, которых я обучаю. Дело это неблагодарное - в первом меня вряд ли упрекнут, нарциссизм осуждается не так жестоко, а второе - ну, под замком типа.
Мышление, несомненно, более ассоциативное, нежели структурированное и последовательное. То есть для того, чтобы не перескакивать с мысли на мысль по ассоциациям, надо себя заставлять.
Несомненно, мышление - это почти целиком конфигурирование известных смыслов. Даже не смыслов - неточное слово - ссылок. Я о гораздо большем количестве вещей помню, где о них можно прочитать, где их искать. Сходу воспроизвести то, что "я знаю", я очень часто не могу.
Возлагаю вину(?) за это я на интернет. Мне мало мешает то, что я нигде не учился программировать(и книжек не читал) - почти всё, что нужно бывает по работе сделать, быстро ищется в интернете, либо спрашивается у людей. Да, иногда бывает нужно день-два, чтобы разобраться в той степени, что требуется. Без интернета и коротких статей пришлось бы (ужас!) книжки читать(хотя многие книжки, видимо, специально так пишутся, чтобы можно было читать с середины). Это долго - и нужно делать в свободное от работы время, а я не хочу. С математикой в этом отношении очень плохо - страница из середины книги практически никогда не выглядит понятной, надо читать сначала. И в интернете всё ищется плохо.
Очень редко я вхожу в состояние сосредоточения на чём-то более, чем на час. Помогает выключить компьютер, телефон, заварить чай и сесть - т.е. разорвать проводки, связывающие с миром. Получается это обычно, когда я чем-то занят, включён в поток, так сказать. Себя не помнишь и что-то делаешь. А вот себя не помнить и думать - очень тяжело.
Теневым отражением этого является то, что я люблю структурировать информацию - вести дневник, делать заметки, собирать цитаты, рисовать себе схемы, представлять системы зависимостей и включённостей между сущностями любого рода. Составлять интеллектуальные игрушки. Хватаешь материю и несколькими обручами несколько концентрируешь её, приручаешь.
Основным же мотивом всего является интерес - и любовь к красоте. Мир красив - и потому интересен. Я недавно выяснил, что есть два оттенка слова "интересно" - интересно делать и интересно, потому что красиво. У меня второе.
Впрочем, у меня отчётливое подозрение, что за поколение я говорить не могу - слишком много я знаю людей, на меня кардинально непохожих, и слишком мало - похожих, сходных по взгляду на мир, мировоззрению.
Теперь про детей, которых я обучаю в маткружке(9 класс). Они, даже самые умные из них, гораздо хуже умеют сосредотачиваться, делать что-то, не отвлекаясь каждые пять минут.
С другой стороны, гляжу на их класс, и он во многом похож на класс, где я учился - как будто те же типажи, из того же конструктора, только чуть иначе собранные, все те же качества - но немного по-другому разбросаны.
Не обобщить ничего, не выходит никак сказать что-нибудь в стиле "а вот такая черта у них у всех есть : ...".