Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Домик во времени

Сейчас издано много разных синхронических таблиц. В большинстве сравниваются синхронные срезы событий в разных странах, а иногда – в разных областях культуры. Пролистывая такие таблицы, нашел себе развлечение.

Очень занятно искать свой «дом». Те страницы таблиц (годы, страны, области культуры), где ты находишься среди хорошо знакомых и симпатичных имен. Есть страницы «чужие», а есть «свои». Нарисовав такой домик, лучше понимаешь свои границы. По областям культуры выстраивается отставание – в какой-то сфере (науке, живописи, литературе, философии, музыке, архитектуре...) обиталище обширнее, а где-то знаком всего кусочек. То же с десятилетиями и веками – какие-то времена обжитые, а в других – уже не своё. Тут дело не в эрудиции: можно знать какую-то литературу, но «среди своих» в ней себя не чувствовать. Занятная такая игрушка получается. Например, могут выявиться асинхронности – в одной области ты, скажем, живешь с половины восемнадцатого аж по середку двадцатого века, а в другой – даже в XVI не пошел… Или, наоборот, только в последних десятилетиях ХХ обретаешься, а раньше – темный лес.
Tags: history5
Subscribe

  • История образования и английская история

    переплетаются с таким количеством разных тем, что и высказать нельзя. Тут и история монашеских орденов, и судьбы греческой философии, и латинский…

  • Школа и университет

    Обратил внимание на интересную параллель, но запросто могу ошибиться. Так что если вру, поправьте. В европейской культуре - в нарративе... как лучше…

  • Образование необразоватых

    услышал я такую цифру. Что, мол, сейчас 30% учеников непригодны к обучению в обычных школах. То есть с медикаментами, врачами, корректирующими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments