Очень узнаваемый тип – практическая хватка плюс абстрактная мечтательность. Характерное умение восходить к абстрактным схемам и доверять им, при этом крайне слабое чувство конкретного. Не практичного, а конкретного.
Человек, основательно испуганный тем, как непонятна жизнь, и прячущийся туда, где можно избавиться от неопределенности. Внутри у него очень тяжело, но поверху все проложено энергичным оптимизмом. Отличная техническая сметка и поразительная вера в мифы относительно истории и людей – это позволяет верить в прогресс и прочие штуки. Человек, который хочет быть добрым и ему нравится быть добрым, только он совсем не знает, что такое быть человеком. Во внешней скорлупке поведения предан идеям демократии и свободы, внутри – абсолютный конформист, подчиняющийся свободе так, как подчиняются тирании.
Я вовсе не хотел убить ругать Билла – что я о нем знаю? Какое мне до него дело? Но тип человека кажется узнаваемым и распространенным. И, конечно, одна из сквозных идей книги: ошибаются те люди, которые хотят нечто сделать как можно лучше, они всегда проигрывают. Надо оказаться вблизи высшей точки развития и создать собственный стандарт. Пусть он будет не очень хорошим, не самым современным и проч. – главное, чтобы этот стандарт распространился. Совместимость важнее качества.
«Компьютеры хороши тем, что Вы тут же узнаете, правильна Ваша программа или нет. Иначе говоря, здесь проявляется четкая обратная связь, которой трудно добиться в других вещах».
О людях средневековья: «Большинство знало только то, что они сами видели или слышали от других. Немногие отваживались далеко уходить от своих деревень – отчасти потому, что без точных карт почти невозможно было найти дорогу домой. Об этом хорошо сказал Джеймс Берк, мой любимый журналист: «В том мире весь опыт был исключительно личным: горизонты были узкими, община – замкнута на себя. О том, что существовало за ее границами, знали лишь понаслышке».»
«Досуг я проводил в основном за игрой в покер... В покере игрок собирает обрывки информации – кто уверенно делает ставку, что показывают карты, насколько противник умеет блефовать – а потом, сложив два и два, вырабатывает свой план действий. В обработке такой информации я всегда был на высоте.»
«Я из тех, кто считает: раз прогресс неумолим, надо извлекать из него лучшее».