Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Социальные эксперименты

Действие происходило во второй половине 1990-х и в 2000-х годах. В разных городах нескольких областей. Ну, и в Москве тоже.
- несколько лет носили книги в подарок в городскую детскую библиотеку. Старались чтобы поинтересней и более редкие. Библиотекари принимали с большими благодарностями и рассказывали, как хорошо будет детям, в этом городе книг не достать, а сюда ходят и из детского дома. Через несколько лет удалось узнать - все книги расходились по личным библиотекам данных библиотекарш, отдавались ими детям родственников, внучкам и т.п. Хорошие книги отдавать в общий зал - все равно что выбросить, украдут-затреплют, потому они их "спасали", отдавая своим хорошим внукам, которым не жалко дать хорошие книги.

- несколько лет в школу отдавались разные вещи - копии произведений искусства, археологических находок и пр. Не дорогие, но сравнительно точные копии - в рассуждении, что не все дети доберутся в Эрмитаж, а тут можно посмотреть и потрогать. Итог: пару лет вещи были в классе истории, пока была жива учительница (ей было за 80, этакая сталинистка). Вскоре она умерла, потом этих вещей не стало в историческом кабинете, а видно их стало в кабинете директора.

- в школу переданы энтомологические коллекции и коллекции минералов и полудрагоценных камней с теми же соображениями, чтобы дети посмотрели-потрогали. Коллекции год-два простояли запертые в лаборантской, затем исчезли оттуда, согласно полученным объяснениям - учительница унесла домой, чтобы не украли.

Таких историй можно рассказывать много. Отданы книги в детский дом, несколько кубометров фантастики. Через пару месяцев у детей их нет, они отняты охранником этого дома и им же куда-то употреблены (по словам детей, но вроде не врут). Отданы игрушки - исчезли, кажется, перекочевали через воспитательниц и директора детдома, видимо, "для улучшения условий хранения". Игрушки были не ломаные, интересные. Нет, не думаю, что "украли". Так как-то всё, просто что-то дали более правильным детям, что-то спрятали, что-то как-то в подвале осталось... Ну, житейски-то понятно, дети-то сломают. В детдом девочкам отдано несколько мешков всякой дешевой бижутерии - клипсы-браслетики-проч. Взято воспитательницами, часть себе, часть каким-то их племянницам, оставшееся, не выбранное воспитательницей выдается "лучшим" по ее выбору, которые должны выдачу клипс "отслужить", хотя отдавалось чтобы раздать "всем" и "за так". Отданы мультики... - охранник, директор... В общем, сюжеты очень похожи.

Это всё совершенно не к тому, чтобы пожаловаться. Это, я бы сказал, просто участки траекторий. Есть такая социальная игра - типа, кладешь книгу в людном месте, пусть ее любой почитает, и по меткам можно отследить, как книга кочует из города в город и насладиться - ах, я ее оставил на вокзале в Москве, а она всплыла аж в Буэнос-Айресе, ах-ах. Ну вот, тут то же самое - можно посмотреть на траектории. Вещи все, в общем, дешевые, не предмет для крупной кражи, для серьезной зависти. В общем, пустяковые вещи для детей.

Так не всегда. Случаев, чтобы оставалось там, куда отдали, много меньше, но они есть. Отданный в школу компьютер - в компьютерный класс, детям - честно стоит в школе, но в кабинете, для учителей. Но стоит, не домой унесен. Второй тоже стоит, выдается детям иногда. Ну и еще кое-что не сильно поменяло местопребывание. В нескольких случаях отдавания всяких там пустяков в детдома - вещи попали к детям. В смысле - в тех случаях, когда передавались через воспитателя. Там разные правила, обычно с детьми общаться запрещено или затруднительно, им в руки передать сложно. Если детям дают игрушки в руки - они их прячут и, кажется, такие игрушки остаются у тех, кто их получил. Хотя на следующий день владельцы с повышенной частотой имеют синяки и ссадины. Девочки тоже. Кажется, за бижутерию они дерутся еще круче, чем мальчики за игрушки. Но если дать не ребенку в руки, а через воспитателя - тоже изредка прямо детям попадает... Но совсем не всегда. (И еще - конечно, речь о детях из детдомов, а не бездомных. С теми совсем иные штуки, им нужна еда, а не игрушки. Если они пока "ничьи" и не в банде, то они обычно что угодно сменяют на хлеб. Хотя есть разные случаи, иным удается устроиться).

http://levkonoe.livejournal.com/4908204.html
"передали несколько мобильников в администрацию деревни Гороховка, и список старичков, кому эти трубки надо отдать. НИ ОДИН из телефонов не дошел до адресата, мне бабушка (одна из тех, кому была предназначена трубка) дрожащим голосом рассказывала что в администрации им заявили мол зачем вам, старикам, телефоны, они молодым нужны... Просто шок..."

Это типичная картина. С домами престарелых то же самое, что с детдомами, детскими библиотеками, больницами... В общем - это везде типичная картина. Так вовсе не всегда - зачем, добрых людей много, честных намного меньше, но тоже есть - но на круг чем больше посредников, тем чаще вот так получается.

Самое трудное, конечно - отследить, куда попало. Обычно пропадает бесследно, и никто не знает, куда. Так что вот - немножко случаев накопалось, этих траекторий. И дело вовсе не в том, что в детдомах плохие воспитательницы. Не знаю, кажется, очень хорошие. Это просто микросрез - оно так везде, от пустяка до огромных сумм. Это просто повседневность заставляет так поступать. Так везде делают - ну и как в капле отражается в мелочах. Получающие мизерную зарплату библиотекарши не воруют книги, чтобы продать - нет. Они честно относят своим внучкам - чтобы хорошая девочка почитала хорошую книгу, а не какие-то чумазые все изорвали.
Tags: ethics2, sociology7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →